Расширенный поиск

Закон Республики Тыва от 12.01.2016 № 147-ЗРТ


 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

 

 

О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Тыва по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних в Республике Тыва

 

 

Принят Верховным Хуралом

(парламентом) Республики Тыва

25 декабря 2015 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 года № 1165 ВХ-I «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2005, 25 марта; 2007, 24 ноября; 2010, 28 декабря; Шын, 2006, 23 марта; 2007, 29 ноября; 2010, 28 декабря; 2012, 11 декабря; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 11 декабря; 2014, 22 января, 18 апреля, 3 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 9 июля, № 1700201507090001) следующие изменения:

1) дополнить статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1. Учреждения уголовно-исполнительной системы

1. Следственные изоляторы в пределах своей компетенции проводят культурно-воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, организуют оказание им медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, социальной и психологической помощи, помощи в получении начального общего, основного общего, среднего общего образования в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, создают условия для самообразования, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уголовно-исполнительные инспекции в пределах своей компетенции проводят воспитательную работу с несовершеннолетними осужденными, оказывают им помощь в трудоустройстве, а также осуществляют иные мероприятия по предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

2) дополнить статьей 14-2 следующего содержания:

«Статья 14-2. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

 

Статья 2

Внести в Закон Республики Тыва от 18 марта 2009 года № 1129 ВХ-II «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Тыва и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» (Тувинская правда, 2009, 23 апреля; 2011, 12 апреля; Шын, 2011, 9 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2013, 26 марта) следующие изменения:

1) в наименовании слова «районов и городских округов» заменить словами «образований Республики Тыва»;

2) в статье 1 слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» заменить словами «муниципальных образований Республики», слова «городских округах и муниципальных районах» заменить словами «муниципальных образованиях Республики Тыва»;

3) пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Республики Тыва (далее – муниципальные комиссии).»;

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Основные задачи комиссий

Основными задачами комиссий являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

5) иные задачи, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;

5) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:

«Статья 5-1. Полномочия комиссий

1. Комиссии в пределах предоставленных им полномочий:

1) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) утверждают межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;

3) участвуют в разработке и реализации  государственных программ Республики Тыва (муниципальных программ), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.

2. Межведомственная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:

1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

2) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Тыва предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством Республики Тыва;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;

5) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

6) при необходимости принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;

7) представляет в установленном порядке соответствующим органам и учреждениям системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

8) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

3. Муниципальные комиссии осуществляют в пределах своей компетенции полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:

1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальные комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;

4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;

6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

8) подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном настоящим Законом;

9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Тыва «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» к компетенции комиссий;

11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Тыва по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

15) осуществляют иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.»;

6) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Права комиссий

Комиссии при осуществлении своих полномочий имеют право:

1) запрашивать в установленном порядке и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) создавать рабочие и экспертные группы;

3) привлекать к работе комиссий представителей органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и других заинтересованных лиц;

4) приглашать на заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, специалистов.»;

7) часть 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. В пределах своей компетенции Межведомственная комиссия принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.»;

8) в статье 8 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;

9) в статье 9 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;

10) в части 3 статьи 11 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;

11) в наименовании статьи 13 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;

12) в статье 14 слова «районных (городских)» заменить словом «муниципальных»;

13) в статье 16 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;

14) статью 17 изложить в следующей редакции:

«Статья 17. Акты муниципальных комиссий

1. Муниципальные комиссии в пределах своей компетенции принимают постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

3. Постановления муниципальных комиссий принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальных комиссий.

4. Постановления муниципальных комиссий могут быть обжалованы в установленном федеральным законодательством порядке.»;

15) в статье 18 слова «районные (городские)» в соответствующем падеже заменить словом «муниципальные» в соответствующем падеже;

16) дополнить статьями 18-1, 18-2 и 18-3 следующего содержания:

«Статья 18-1. Порядок представления муниципальными комиссиями отчетности

1. Муниципальные комиссии подготавливают и направляют в Межведомственную комиссию и соответствующие органы местного самоуправления отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за год в срок до 15 января года, следующего за отчетным, за полугодие – до 1 июля текущего года.

2. Форма отчета муниципальных комиссий утверждается Межведомственной комиссией.

Статья 18-2. Рассмотрение муниципальными комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетнего

1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях (далее – материалы), отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае необходимости муниципальные комиссии могут принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.

3. Все материалы в отношении несовершеннолетних муниципальные комиссии рассматривают в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Полученные муниципальными комиссиями материалы должны быть рассмотрены в срок не более тридцати рабочих дней после дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен муниципальными комиссиями, но не более чем на тридцать рабочих дней.

5. Решения муниципальных комиссий по результатам рассмотрения материалов оформляются в форме постановлений, в которых указываются:

1) наименование муниципальной комиссии;

2) дата;

3) время и место проведения заседания;

4) сведения о присутствующих и об отсутствующих членах муниципальной комиссии;

5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

7) содержание рассматриваемого вопроса;

8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6. Рассмотрев в отношении несовершеннолетнего информацию (материалы), а также материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения могут принять решение о применении к нему следующих мер воздействия:

1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;

2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста 14 лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;

4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим.

Статья 18-3. Меры воздействия, применяемые муниципальными комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних по делам, не связанным с делами об административных правонарушениях

1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не связанных с делами об административных правонарушениях, муниципальные комиссии могут применять следующие меры воздействия:

1) вынести предупреждение;

2) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

3) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав либо об отмене усыновления.

2. Постановления муниципальных комиссий о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действуют в течение одного года со дня вынесения и могут быть досрочно отменены соответствующими комиссиями.»;

17) в разделе I Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».

 

Статья 3

Внести в Закон Республики Тыва от 30 декабря 2008 года № 905 ВХ-II «Кодекс Республики Тыва об административных правонарушениях» (Шын, 2009, 22 января, 23 июля, 12 ноября; 2010, 13 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 16 июля, 29 ноября; 2012, 24 июля; 2013, 23 января, 28 марта; Тувинская правда, 2009, 30 января, 6 августа, 17 ноября; 2010, 6 мая; 2011, 13 января, 21 июня, 14 июля, 29 ноября; 2012, 19 июля; Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 29 декабря; 2013, 26 марта, 16 июля; 2014, 3 июля, 11 июля; 2015, 16 января, 10 апреля, 24 апреля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 13 апреля, № 1700201504130016, № 1700201504130020, № 1700201504130011) следующие изменения:

1) в статье 2.4 слова «кожуунной (городской) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав» заменить словами «комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Республики Тыва»;

2) в пункте 2 статьи 14.3 слова «районах и городских округах» заменить словом «образованиях».

 

Статья 4

Внести в абзац пятый части 1 статьи 9 Закона Республики Тыва от 31 июля 2011 года № 808 ВХ-I «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Тыва» (Тувинская правда, 2011, 23 августа, 30 декабря; 2012, 19 апреля; Шын, 2011, 23 августа, 31 декабря; 2012, 19 апреля; Нормативные акты Республики Тыва, 2014, 22 января, 12 декабря) изменение, заменив слова «городских округов и муниципальных районов в Республике» словами «муниципальных образований Республики».

 

Статья 5

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Республики Тыва                                                                     Ш. Кара-оол

 

 

г. Кызыл

12 января 2016 года

№ 147-ЗРТ                                                 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также