Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 25.12.2015 № 607

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 25 декабря 2015 г. № 607

г. Кызыл

 

Об утверждении Концепции региональной

информатизации Республики Тыва до 2018 года

 

В целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г.         № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от          25 декабря 2013 г. № 2516-р Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Концепцию региональной информатизации Республики Тыва до 2018 года.

2. Органам исполнительной власти Республики Тыва руководствоваться положениями Концепции региональной информатизации Республики Тыва при разработке и реализации мероприятий в области информационно-телекоммуникационных технологий.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва руководствоваться положениями Концепции региональной информатизации Республики Тыва при разработке и реализации мероприятий в области информационно-телекоммуникационных технологий.

4. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

    Заместитель Председателя

Правительства Республики Тыва                                   А. Дамба-Хуурак


Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 25 декабря 2015 г. № 607

 

 

 

К О Н Ц Е П Ц И Я

региональной информатизации

Республики Тыва до 2018 года

 

                                                                                                                                                                   I.Введение

 

В Концепции устанавливаются основные цели и направления деятельности по использованию информационно-коммуникационных технологий в Республике Тыва (далее – региональная информатизация) на период до 2018 года.

Основными целями региональной информатизации являются:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;

формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

К числу основных задач, требующих решения для достижения указанных целей, относятся:

комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития Республики Тыва;

повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), с помощью информационных технологий (далее – услуги);

повышение доступности для граждан информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва;

формирование и развитие единой  информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Тыва, необходимой для информационного взаимодействия;

обеспечение комплексного управления внедрением информационно-комму-никационных технологий в Республике Тыва.

Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. № Пр-212, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от  1 ноября 2013 г. № 2036-р, государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313, государственной программе Республики Тыва «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 октября 2013 г. № 583.

28 октября 2012 г. Правительством Республики Тыва был сформирован основной орган управления региональной информатизацией – Министерство информатизации и связи Республики Тыва, введены в эксплуатацию региональные информационные системы, сформированы элементы телекоммуникационной инфраструктуры. Информационные технологии используются при исполнении полномочий исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва.

По данным Росстата, за 2014 год из 823 организаций Республики Тыва в своей деятельности используют информационные и коммуникационные технологии
90 процентов предприятий, в том числе 61,8 процента пользуются локальными вычислительными сетями, 81,7 процента имеют электронную почту и 31,7 процента имеют собственный веб-сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Системы электронного документооборота используют 54,4 процента республиканских компаний, при этом ведомственные системы электронного документооборота часто не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а обеспеченность сотрудников сертификатами ключей проверки электронных подписей сохраняется низкой.

Недостаточным остается использование компьютерной техники и широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (да-  лее – сеть Интернет), особенно в малонаселенных и труднодоступных районах республики. Так, 80 процентов организаций Республики Тыва имеют доступ к сети Интернет, из которых 37,4 процента предприятий приходится на г. Кызыл.

Доля организаций, имеющих скорость доступа к сети свыше 2.0 Мбит/сек, составляет 31 процент и ниже 512 Кбит/сек – 26 процентов.

По использованию информационно-телекоммуникационных сетей в домашних хозяйствах по 12 субъектам Сибирского федерального округа Республика Тыва находится на 7 месте, так, доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 65,8 процента.

Затраты на информационные и коммуникационные технологии в Республике Тыва за 2014 год составили 548 936,4 тыс. рублей, из которых 7,3 процента на приобретение программных средств, 29 на приобретение телекоммуникационного оборудования и 42 на оплату услуг электросвязи, в том числе на оплату доступа к сети Интернет 16,6 процента.

Одним из направлений бюджетного финансирования информатизации в субъектах Российской Федерации является обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На 1 января 2015 г. в Республике Тыва в электронный вид переведено 39 услуг, из них 24 услуги имеют социальный характер, 11 – прямо или косвенно связаны с предпринимательской деятельностью, 4 – в сфере градостроительства и архитектуры, 3 – в сфере земельных и имущественных отношений, 1 услуга – в сфере образования.

Согласно статистике Минкомсвязи России, по состоянию на 21 сентября    2015 г. Республика Тыва находится на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по количеству пользователей на Едином портале государственных и муниципальных услуг, которое составляет 45 199 человек.

Вместе с тем населением республики подано всего 5482 заявления на получение государственных и муниципальных услуг, из них на получение федеральных услуг – 2627, региональных – 1988 и муниципальных – 867 заявлений.

Доля населения, использовавшего сеть Интернет для получения государственных и муниципальных услуг, в 2014 году по Республике Тыва составила 45,1 процента, по Иркутской области – 84,5 процента, Республике Хакасия – 82, Омской области – 81,9 процента.

В 2014 году 569 организаций республики оценили качество предоставления государственных и муниципальных услуг, из них 153 предприятия полностью удовлетворены качеством предоставления услуг, 311 – частично удовлетворены, 15 – не удовлетворены и 30 – затруднились ответить.

Значительные расходы были понесены на внедрение информационно-комму-никационных технологий в отраслях экономики и социальной сфере, и, прежде всего, в здравоохранении и образовании. Однако формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и бюджетных организаций часто осуществляется изолированно, не учитывает необходимость совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования информационно-коммуника-ционных технологий.

 

II. Использование информационно-коммуникационных технологий

для социально-экономического развития Республики Тыва

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, обеспечения межотраслевой координации деятельности необходимо утверждение программы информатизации Республики Тыва по ключевым направлениям социально-экономичес-кого развития.

Создание региональных отраслевых информационных систем (региональных сегментов федеральных государственных информационных систем) должно носить взаимоувязанный характер и быть направлено на решение социально значимых проблем Республики Тыва. При планировании мероприятий отраслевой информатизации необходимо сопоставлять ожидаемую социально-экономическую отдачу от создания системы с издержками на ее создание, внедрение и использование, в том числе со стороны граждан. Для сокращения расходов необходимо при целесообразности использовать облачную модель информатизации.

Необходимо исключить дублирование функций региональных информационных систем и создаваемых в соответствии с действующим законодательством федеральных информационных систем.

Совершенствование системы регионального управления за счет интеграции информационных ресурсов (систем) должна обеспечиваться в ситуационном центре Главы Республики Тыва, создание которого планируется в 2017 году в соответствии с методическими рекомендациями Межведомственной комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по созданию системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия, по следующим направлениям:

мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития Республики Тыва;

оценка безопасности в экономической, финансовой, демографической, промышленной, информационной и других сферах;

мониторинг общественно-политической ситуации и хода выборов;

отображение на карте аналитической информации по показателям социально- экономического и общественно-политического развития территорий региона, отображение информации о ходе проведения работ на объектах городского хозяйства; отображение информации о размещении и ходе строительства объектов в рамках реализации Инвестиционной программы, информации об объектах государственной и муниципальной собственности; отображение информации о ходе реализации инвестиционных проектов в республике, расположении и параметрах инвестиционных площадок; мониторинг комплексного развития территорий; отображение информации о размещении производственных и энергетических мощностей; анализ загруженности транспортных сетей; моделирование на основе метеоданных; информация о развитии чрезвычайных ситуаций, в том числе прогнозы развития негативных последствий; мониторинг пожаров, сельхозугодий, незаконных вырубок лесов, подтоплений и другого.

При этом развитие систем видеоконференцсвязи, в том числе в рамках функционирования ситуационных центров, должно осуществляться Федеральной службой охраны Российской Федерации по их сопряжению.

 

2.1. Образование

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере образования являются:

использование электронных учебных материалов, в том числе интерактивных электронных комплексов контроля знаний и цифрового лабораторного оборудования, и учебных дневников в электронной форме;

предоставление дистанционного доступа к сведениям об успеваемости учащихся, результатов экзаменов, аттестаций и испытаний и иной информации о деятельности образовательных организаций, в том числе о качестве предоставляемых ими образовательных услуг;

обеспечение дистанционного приема заявлений, постановки на учет и зачисления в организации дошкольного, среднего, профессионального, высшего, а также дополнительного образования независимо от их организационно-правовых форм;

создание условий, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в получении дистанционного обучения с использованием систем видеоприсутствия и оценки знаний в форме компьютерного тестирования;

обеспечение подключения образовательных организаций к сети Интернет на скорости не ниже 10 Мбит/с;

автоматизация учебного процесса и управленческих функций, в том числе формирование и передача статистической, отчетной и иной информации в сфере образования в федеральные информационные системы.

Региональные интегрированные системы в сфере образования должны обеспечивать автоматизацию указанных функций, в том числе посредством интеграции с федеральными информационными системами в сфере образования, информационными системами статистического, бухгалтерского и кадрового учета образовательных организаций и иными информационными системами.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, уполномоченные в сфере образования, обеспечивают корректировку правовых актов в части прекращения использования исключительно бумажной формы при ведении журналов, дневников и отчетных форм, а образовательные организации по мере изменения законодательства отказываются от дублирующего ведения учета в бумажной и электронной формах.

 

2.2. Здравоохранение

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере здравоохранения являются:

улучшение информированности граждан об услугах здравоохранения, доступных жителям Республики Тыва;

предоставление пациентам дистанционного доступа к своей медицинской информации (истории) и полученным медицинским услугам;

обеспечение возможности дистанционной записи на прием к врачу в медицинские учреждения;

возможность получения информации о квалификации медицинских работников и о результатах деятельности лечебно-профилактических учреждений;

возможность получения пациентами и медицинскими работниками дистанционных медицинских консультаций, дистанционное повышение квалификации медицинских работников и предоставление врачам оперативного регламентированного доступа к медицинской информации о пациенте;

проверка подлинности лекарственных средств, возможность дистанционного поиска и заказа лекарственных средств, в том числе льготных;

комплексная автоматизация процессов управления медицинским учреждением и предоставления медицинских услуг, интеграция информационных систем медицинских учреждений с региональными и федеральными информационными системами в сфере здравоохранения.

Республика Тыва поддерживает работоспособность и обеспечивает развитие региональных компонентов единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в рамках региональной программы модернизации здравоохранения.

 

2.3. Социальное обеспечение

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере социального обеспечения являются:

улучшение информированности граждан об их правах на льготы, субсидии, пенсии, пособия, выплаты, медицинскую и материальную помощь;

создание сервисов дистанционного расчета размеров положенной гражданам социальной помощи, подачи заявлений в электронной форме на ее получение;

автоматизацию учета получателей социальной помощи, предоставляемой по различным основаниям и в различных формах, и оптимизация информационного взаимодействия между региональными и местными органами социального обеспечения при назначении адресной социальной помощи;

автоматизированное формирование сводной статистики по социальной помощи в Республике Тыва, анализ и прогнозирование бюджетных расходов на предоставление социальной помощи.

 

2.4. Труд и занятость

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере труда и занятости населения являются:

предоставление гражданам сведений о рабочих местах (вакантных должностях), условиях труда, социальных гарантиях, транспортной доступности рабочего места, условиях проживания;

повышение информированности граждан о принимаемых правовых актах
в сфере труда и занятости;

совершенствование региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства в другой местности;

обеспечение сбора, консолидации, анализа сведений для целей информирования граждан об удаленных рабочих местах, прежде всего граждан
с ограниченной мобильностью.

 

2.5. Строительство

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере строительства являются:

предоставление гражданам и участникам рынка сведений о планировании и реализации проектов по строительству;

обеспечение электронного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов строительного комплекса при реализации проектов в области архитектуры и градостроительства;

сокращение времени, необходимого для прохождения административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов, упрощение получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и прохождения контрольно-надзорных мероприятий;

формирование механизмов общественного контроля и повышение прозрачности процедур принятия решений в области архитектуры и градостроительства;

обеспечение автоматизированного сбора, хранения и анализа сведений о строящихся и реконструируемых объектах, объектах транспортной и коммунальной инфраструктуры.

 

2.6. Дорожное хозяйство

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере дорожного хозяйства являются:

предоставление гражданам и участникам рынка информации о проектах развития дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва и об организациях-участниках процесса строительства, ремонта, реконструкции и содержания объектов;

паспортизация объектов дорожного хозяйства Республики Тыва и их привязка к карте;

планирование и учет выполненных работ по проектированию, строительству и содержанию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

учет бюджетных расходов по объектам капитального строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации, автоматизация управленческих процессов в сфере дорожного строительства.

 

2.7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение работы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Тыва.

В Республике Тыва с 1 июня 2015 г. введена в опытную эксплуатацию государственная информационная система в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ). В рамках опытной эксплуатации системы в 2015 году проведены работы по принятию нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва; сбор исходных данных для формирования базы региона в сфере ЖКХ; определены уполномоченные органы на принятие решений о достоверности исходящих данных и обеспечивающие координацию и контроль размещения информации в ГИС ЖКХ ресурсоснабжающими и управляющими компаниями, которых в регионе более 20.

ГИС ЖКХ позволит осуществлять контроль формирования тарифов, их применения, вести мониторинг состояния жилищно-коммунального комплекса, контролировать основные показатели качества предоставляемых услуг.

В результате проведенных работ к 2017 году население республики должно получить возможность через личные кабинеты смотреть начисления, вносить данные приборов учета и оплачивать жилищно-коммунальные услуги в режиме онлайн.

 

2.8. Безопасность жизнедеятельности

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере безопасности жизнедеятельности являются:

обеспечение информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера;

внедрение систем охранно-пожарной и аварийной сигнализации, средств экстренной голосовой связи и вызова оперативных служб (система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», система «ЭРА-ГЛОНАСС», общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и иные информационные системы);

внедрение комплексных систем видеонаблюдения, систем контроля доступа, иных технических средств обеспечения безопасности, в том числе в области экологического, сейсмического и иного контроля и систем жизнеобеспечения, автоматизации мониторинга и предотвращения кризисных ситуаций;

контроль над перемещением транспортных средств, в том числе осуществляющих грузопассажирские перевозки и перевозки опасных грузов с применением средств спутникового позиционирования;

обеспечение мониторинга дорожно-транспортной ситуации и управления транспортными потоками;

автоматизация информационного обмена между органами исполнительной власти Республики Тыва, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и администрациями объектов в части организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий;

моделирование и прогнозирование развития Республики Тыва на основании средств автоматизированного мониторинга и комплексных расчетных моделей с учетом требований к уровню защищенности от угроз общественной безопасности.

 

2.9. Транспорт

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере транспорта являются:

формирование актуальной картографической информации о состоянии автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры;

доступность гражданам сведений о расписании движения общественного транспорта, об изменениях в расписании, карты загруженности дорог, сведений о фактическом движении общественного транспорта;

организация информационного взаимодействия между различными муниципальными образованиями внутри Республики Тыва и на межсубъектовом уровне внутри федеральных округов для обеспечения единых стандартов в области информирования граждан о работе общественного транспорта и возможности использования единых электронных средств по оплате проезда.

 

2.10. Культура

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере культуры являются:

обеспечение доступа граждан к объектам культуры и к сведениям государственных архивов, в том числе за счет создания в сети Интернет сайтов театров и музеев, а также создание и размещение виртуальных музеев;

перевод в электронную форму ведения каталогов библиотек;

перевод документов архивного фонда Республики Тыва в электронную форму, формирование электронных баз фондов музеев и электронных копий уникальных памятников из музейных фондов;

внедрение электронных билетов в музеи, театры и на зрелищные мероприятия.

 

2.11. Энергетика

 

Основными направлениями региональной информатизации в сфере энергетики являются:

предоставление в электронной форме услуг для физических и юридических лиц по технологическому подключению объектов;

обеспечение автоматизированного сбора и анализа данных об энергоэффективности топливно-энергетического комплекса Республики Тыва и передача этих сведений в федеральные информационные системы;

планирование развития и модернизации коммунальной инфраструктуры;

контроль реализации показателей программы энергоэффективности Республики Тыва и отраслевых подпрограмм.

 

2.12. Сельское хозяйство

 

Региональные информационные системы в сфере сельского хозяйства проектируются и разрабатываются с учетом основных положений, утвержденных Правительством Российской Федерации, о создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (далее – СГИО СХ), реализуемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Основными направлениями региональной информатизации в области сельского хозяйства являются создание и развитие информационных систем, обеспечивающих сбор и обработку данных:

о состоянии сельского хозяйства и об оценке продовольственной безопасности;

по специализированной отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, мониторингу, учету, контролю и анализу субсидий на поддержку агропромышленного комплекса;

по учету и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним;

в сфере племенного животноводства;

в сфере ветеринарии, в том числе ветеринарных сертификатов, в форме электронных документов;

в сфере растениеводства;

по учету и мониторингу земель сельскохозяйственного назначения.

 

III. Повышение качества предоставления услуг

 

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2516-р, (далее – Концепция предоставления услуг) повышение качества предоставления услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг, сокращения сроков предоставления услуг и повышения удобства их получения заявителем.

В Республике Тыва необходимо обеспечить заявителям возможность:

обращаться за получением услуг, получать результат услуги и уведомления о ходе ее предоставления посредством различных форм и способов доступа, в том числе посредством Единого портала, а также посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры);

совершения платежей, необходимых для получения услуг в электронной форме;

досудебного (внесудебного) обжалования в электронной форме решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

оценки качества предоставления услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах.

Информация о качестве предоставляемых в многофункциональных центрах услуг передается из автоматизированных информационных систем многофункциональных центров в информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг. Информация об услугах исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, передается из автоматизированных информационных систем в информационные системы мониторинга качества предоставляемых услуг Республики Тыва.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории Республики Тыва, и организации, предоставляющие услуги, а также осуществляющие контрольно-надзорные функции, обеспечивают создание и доработку информационных систем в целях обеспечения автоматизации предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, в том числе автоматизации внутренних процессов и автоматизации процессов взаимодействия с заявителем.

Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенные на территории Республики Тыва, и организации, предоставляющие услуги, обеспечивают оптимизацию порядка предоставления приоритетных услуг в электронной форме в соответствии с методическими рекомендациями, определяющими требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, разрабатываемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Ответственность за региональную информатизацию и оптимизацию предоставления услуг должна быть возложена на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва.

 

IV. Обеспечение доступа граждан к информации

о деятельности государственных органов

и органов местного самоуправления

 

В соответствии с законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления размещают на своих официальных сайтах (далее – официальный сайт) общедоступную информацию о своей деятельности, в том числе в форме открытых данных, обеспечивая ее достоверность и актуальность. В целях реализации права граждан на доступ к информации о нормативных правовых актах Республики Тыва обеспечивается доступ к сведениям о нормативных правовых актах, включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Тыва и государственный реестр уставов муниципальных образований, а также к дополнительным сведениям о них, в том числе о результатах антикоррупционной экспертизы таких нормативных правовых актов.

Для повышения удобства доступа граждан к официальным сведениям в Республики Тыва необходимо обеспечить объединенную индексацию информации и сформировать единый навигационно-поисковый сервис для всех официальных сайтов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, подведомственных органов и организаций с использованием стандарта взаимодействия официальных сайтов, разрабатываемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Размещение информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, в форме открытых данных, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При определении приоритетов публикации той или иной информации в форме открытых данных необходимо ориентироваться на потребности потенциальных разработчиков и пользователей сервисов, основанных на открытых данных.

На уровне Республики Тыва необходимо обеспечить официальное опубликование нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, в электронной форме на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

 

V. Управление региональной информатизацией

 

Управление региональной информатизацией предполагает осуществление следующих основных функций:

стратегическое планирование региональной информатизации, увязанное с задачами социально-экономического развития республики и оптимизации исполнения исполнительными органами государственной власти Республики Тыва своих полномочий, в том числе при предоставлении государственных услуг;

нормативное правовое регулирование деятельности по региональной информатизации;

координация расходов на региональную информатизацию, сбор заявок, консолидация потребностей в информационно-коммуникационных технологиях органов государственной власти Республики Тыва, планирование, согласование и размещение государственного заказа;

управление проектами в сфере региональной информатизации, в том числе приемка результатов работ, выполненных по государственному и муниципальному заказу, и обеспечение эксплуатации информационных систем.

На уровне Республики Тыва должна быть использована проектно-ориентированная система управления с учетом разработанных Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации методических рекомендаций по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах и разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти.

 

5.1. Органы управления региональной информатизацией

 

На уровне Республики Тыва должна быть сформирована система управления региональной информатизацией, включающая следующие органы и должностные лица:

первый заместитель или заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, обеспечивающий общее руководство региональной информатизацией, ответственный за ее результативность;

Правительство Республики Тыва;

коллегиальный орган государственной власти Республики Тыва, ответственный за формирование стратегии информатизации в Республике Тыва (далее – коллегиальный орган по информатизации);

орган государственной власти Республики Тыва, уполномоченный на реализацию региональной государственной политики в сфере информационных технологий и связи (далее – уполномоченный орган по информатизации);

органы государственной власти Республики Тыва, выполняющие функции по реализации государственной политики в различных отраслях экономики (далее – отраслевые органы);

экспертный общественный совет (далее – общественный совет по информатизации).

Органы управления региональной информатизацией рекомендуется наделить следующими полномочиями.

1) коллегиальный орган по информатизации:

рассматривает проекты концепций, стратегий и планов информатизации Республики Тыва;

рассматривает проекты нормативных правовых актов, регламентирующих разработку, внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий в Республике Тыва;

одобряет паспорта базовых ресурсов, ведение которых осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва;

утверждает порядок и формы отчетности о деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, в сфере информатизации;

рассматривает и утверждает планы оптимизации предоставления услуг в Республике Тыва.

В состав коллегиального органа входят руководители или заместители руководителей органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления;

2) уполномоченный орган по информатизации:

осуществляет долгосрочное стратегическое планирование региональной информатизации, определяющее принципы, цели, задачи, результаты и целевые показатели информатизации в Республике Тыва;

организует и координирует деятельность по разработке и реализации программ и проектов региональной информатизации в Республике Тыва;

координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, совместно с отраслевыми органами формирует планы оптимизации предоставления услуг;

координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по ведению базовых ресурсов в электронной форме;

осуществляет методическую и экспертную поддержку отраслевых органов и органов местного самоуправления;

координирует выполнение мероприятий по созданию и эксплуатации информационных систем и единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Тыва исполнительными органами государственной власти Республики Тыва, включая ведение необходимых для автоматизированного взаимодействия справочников и классификаторов, и готовит предложения по определению органов (организаций), исполняющих обязанности операторов информационных систем и объектов единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Тыва, совместно используемых отраслевыми органами и органами местного самоуправления;

координирует интеграцию государственных информационных систем Республики Тыва между собой и с федеральными государственными информационными системами;

проверяет соответствие результатов реализации проектов информатизации плановым показателям и осуществляет мониторинг состояния информатизации в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, в том числе качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

определяет перечни типовых элементов информационно-коммуникационных технологий (информационных систем, базового программного обеспечения, компонентов региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, расходных материалов, программно-аппаратных комплексов и др.) и утверждает типовые нормы расходов на них;

осуществляет функции единого заказчика при размещении заказа на закупки товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд в сфере информационно-коммуникационных технологий;

3) отраслевые органы:

осуществляют планирование использования информационно-коммуникацион-ных технологий в отдельных отраслях экономики, взаимоувязанное с развитием других отраслей;

осуществляют функции заказчика при размещении заказа на закупки товаров и услуг в сфере компетенции и управляют выполнением проектов;

предоставляют государственные и муниципальные услуги в электронной форме и обеспечивают их оптимизацию, обеспечивают ведение базовых ресурсов в электронной форме и исполнение иных функций с использованием информационно-коммуникационных технологий в сфере компетенции;

обеспечивают доступ граждан к официальной общедоступной информации посредством ее размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных;

4) общественный совет по информатизации обеспечивает публичное обсуждение деятельности по информатизации Республики Тыва общественными и иными заинтересованными организациями, экспертным сообществом, а также гражданами Российской Федерации;

5) Правительство Республики Тыва утверждает концепции и программы долгосрочного развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Тыва, отраслевые концепции и программы информатизации отдельных отраслей экономики, а также ежегодные сводные планы информатизации органов государственной власти Республики Тыва.

5.2. Координация расходов на информатизацию

 

Для оптимизации расходов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, на информатизацию и повышения их эффективности формируются механизмы координации таких расходов, в том числе:

долгосрочное межотраслевое планирование расходов на информационно-коммуникационные технологии, снижающее дублирование расходов на региональную телекоммуникационную инфраструктуру и обеспечивающее ее совместное использование потребителями;

консолидация расходов и осуществление объединенных закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающие сокращение совокупных расходов отраслевых органов и органов местного самоуправления;

контроль наличия в программах, планах, проектах по информатизации, реализуемых отраслевыми органами, целевых показателей, имеющих конкретный и измеримый характер;

контроль соответствия создаваемых информационных систем федеральным и региональным документам стратегического планирования, а также требованиям по совместимости информационных систем;

проверку соответствия расходов, осуществляемых отраслевыми органами на информационно-коммуникационные технологии, рыночному уровню цен.

Ежегодные сводные планы информатизации органов государственной власти Республики Тыва содержат перечень закупок в сфере информационно-коммуникационных технологий, финансирование которых осуществляется за счет бюджета Республики Тыва (далее – сводный план). Сводный план формируется уполномоченным органом по информатизации на основе заявок отраслевых органов, а также органов местного самоуправления в части расходов, финансирование которых осуществляется за счет бюджета Республики Тыва. Сводный план формируется до утверждения предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета Республики Тыва на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году в объеме не менее одного процента от бюджета Республики Тыва.

При формировании сводного плана исключается дублирование расходов на формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры отраслевыми органами и органами местного самоуправления путем консолидации их потребностей в отношении однородных товаров (услуг). В случаях, когда это обеспечивает снижение цены за счет увеличения объема закупки, формируются объединенные лоты.

Не допускается объединение закупок, если это может привести к ограничению конкуренции, в том числе выраженному в снижении числа участников конкурсных процедур или росте стоимости закупок.

Учет приобретаемых за счет бюджета Республики Тыва информационных систем и компонентов региональной телекоммуникационной инфраструктуры осуществляется согласно методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Для сокращения бюджетных расходов уполномоченный орган по информатизации обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, размещение в национальном фонде алгоритмов и программ (далее – фонд), созданных или приобретенных с привлечением средств бюджета Республики Тыва программ и подготовительной (проектной), технической и иной документации к таким программам.

 

VI. Порядок реализации Концепции

 

Реализация Концепции рассчитана на период до 2018 года. На уровне Республики Тыва необходимо утвердить планы-графики реализации направлений Концепции. Реализация Концепции предполагает достижение следующих основных результатов:

повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва;

выравнивание уровня развития информационного общества в Республике Тыва и увеличение доступности для граждан информационно-коммуникационных технологий и основанных на них возможностей;

повышение качества подготовки специалистов и создание системы непрерывного обучения государственных и муниципальных служащих Республики Тыва в области информационных и телекоммуникационных технологий;

повышение эффективности государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Эффективность процессов информатизации в Республике Тыва определяется с использованием контрольных целевых показателей реализации Концепции, включающих в себя показатели статистического наблюдения, результаты регулярного мониторинга реализации Концепции, результаты социологических и опросных исследований и иные показатели.

 

VII. Типовой состав единой информационно-

телекоммуникационной инфраструктуры

Республики Тыва

 

На уровне Республики Тыва необходимо определить состав и функции компонентов единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Республики Тыва (далее – региональная инфраструктура), обеспечивающих ее взаимодействие с инфраструктурой электронного взаимодействия, руководствуясь принципами:

сокращение временных и финансовых расходов граждан и организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления;

юридическая значимость документов и сведений, представленных в электронной форме, и отказ от дублирования ведения государственных и муниципальных информационных ресурсов в электронной и бумажной формах;

сокращение трудозатрат на выполнение государственными и муниципальными служащими своих функций;

программно-целевое управление информатизацией;

консолидация бюджетных ресурсов, формирование интегрированной вычислительной и сетевой среды, совместно используемой органами государственной власти и местного самоуправления;

построение региональных информационных систем по сервисной архитектуре, стандартизация и обеспечение совместимости используемых в регионе информационно-коммуникационных систем.

 

7.1. Инженерная инфраструктура

 

Инженерная инфраструктура используется для обеспечения исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, основными средствами автоматизации деятельности. К региональной инженерной инфраструктуре относятся:

региональный сегмент телекоммуникационной инфраструктуры;

региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных;

внутренняя телекоммуникационная инфраструктура исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, интегрированная с региональной или общефедеральной телекоммуникационной инфраструктурой;

локально расположенные средства вычислительной техники, в том числе рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, средства печати и копирования данных и др.;

средства обеспечения информационной безопасности.

 

Региональный сегмент
телекоммуникационной инфраструктуры

 

Основу регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры должны составлять современные оптоволоконные мультисервисные сети связи, функционирующие по единым стандартам с установленным уровнем качества обслуживания, обеспечивающие потребителей услугами передачи данных любого типа. Финансирование регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры осуществляется за счет средств бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований.

В целях сокращения цифрового неравенства на уровне Республики Тыва необходимо осуществить мероприятия, направленные на повышение доступности для граждан и организаций услуг высокоскоростного доступа к сети Интернет и иных видов информационно-телекоммуникационных (инфокоммуникационных) услуг, снижение административных барьеров, стимулирование роста в республике числа операторов связи и повышения конкуренции. При планировании мероприятий по развитию регионального сегмента телекоммуникационной инфраструктуры необходимо учитывать, что должно быть обеспечено:

за счет бюджета Российской Федерации во всех населенных пунктах с населением от двухсот пятидесяти до пятисот человек – не менее чем одна точка доступа, подключаемая с использованием волоконно-оптической линии связи, и обеспечивающая возможность передачи данных со скоростью не менее чем 10 Мбит/с;

за счет внебюджетных источников во всех населенных пунктах с населением более пятисот человек – не менее чем одно средство коллективного доступа по предоставлению доступа к сети Интернет без использования пользовательского оборудования абонента.

 

Региональный сегмент инфраструктуры
хранения и обработки данных

 

Региональный сегмент инфраструктуры хранения и обработки данных (далее – вычислительная инфраструктура) включает в себя локальные и совместно используемые средства вычислительной техники – центры обработки данных (далее – ЦОД). В Республике Тыва определяется порядок формирования вычислительной инфраструктуры, исходя из критериев совокупного сокращения бюджетных расходов исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, органов и организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, многофункциональных центров, бюджетных и иных организаций (далее – пользователи инфраструктуры обработки данных) на закупки и аренду аппаратных мощностей.

 

Программно-аппаратные средства обеспечения
информационной безопасности

 

Средства обеспечения информационной безопасности предназначены для:

защиты информации от вредоносного воздействия компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, в том числе при межсетевом взаимодействии между информационными системами, для обнаружения компьютерных атак;

обеспечения конфиденциальности и целостности информации;

выявления уязвимостей и мониторинга инцидентов информационной безопасности;

резервного копирования и восстановления информации.

Выбор и применение средств обеспечения информационной безопасности осуществляется согласно требованиям законодательства Российской Федерации на основе классификации информационных систем с учетом моделей угроз и моделей нарушителя информационной безопасности.

 

 

 

7.2. Региональная информационно-телекоммуникационная

инфраструктура электронного взаимодействия

 

Региональная информационно-телекоммуникационная инфраструктура электронного взаимодействия (далее – региональная инфраструктура электронного взаимодействия) образована информационными системами, обеспечивающими информационное взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем между собой с информационными системами граждан и организаций, эксплуатируемыми гражданами и организациями в целях информационного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва. Развитие региональной инфраструктуры электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с принципами совершенствования инфраструктуры электронного взаимодействия, определенными в Концепции предоставления услуг.

В Республике Тыва необходимо определить перечень и функции информационных систем, входящих в состав региональной инфраструктуры электронного взаимодействия, установить порядок их разработки и эксплуатации. Для каждой такой информационной системы утверждаются требования к уровню обслуживания потребителей и порядок определения стоимости ее использования, в случае если оно носит возмездный характер. Все требования, предъявляемые со стороны региональной инфраструктуры электронного взаимодействия к потребителям ее сервисов, должны быть утверждены нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Тыва.

 

Система межведомственного электронного взаимодействия

 

Республика Тыва финансирует создание и эксплуатацию региональной системы межведомственного взаимодействия Республики Тыва, обеспечивающей информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, между собой и с системой межведомственного взаимодействия. Информационные системы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, и организаций, подключаются к системе межведомственного взаимодействия через региональную систему межведомственного взаимодействия Республики Тыва.

На уровне Республики Тыва в случае изменения сервисов предоставления сведений федеральными или региональными поставщиками должно быть обеспечено изменение средств доступа к ним согласно регламентам системы межведомственного взаимодействия.

 

 

 

 

Единая система идентификации и аутентификации

 

Для обеспечения использования единой системы идентификации и аутентификации при организации доступа с использованием сети Интернет к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, принимают план перевода соответствующих информационных систем на использование единой системы идентификации и аутентификации.

Операторы региональных и муниципальных информационных систем:

организуют уведомление пользователей о предстоящем прекращении поддержки их учетных записей и информируют их о необходимости пройти регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации;

обеспечивают регистрацию государственных и муниципальных служащих в единой системе идентификации и аутентификации и использование ее учетных записей при доступе государственных и муниципальных служащих к Федеральному реестру государственных и муниципальных услуг (функций), Единому порталу, иным информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг и требующих авторизованного доступа.

Регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации должна осуществляться на базе многофункциональных центров по заявлениям граждан.

 

Средства использования электронной подписи

 

В Республике Тыва создаются ведомственные удостоверяющие центры или используются услуги коммерческих удостоверяющих центров, обеспечивая сокращение бюджетных расходов на получение и обслуживание сертификатов ключей проверки электронных подписей. Вновь создаваемые удостоверяющие центры (удостоверяющие центры, с которыми заключаются новые договоры) должны соответствовать требованиям к оказанию удостоверяющими центрами типовых услуг, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Заказчики услуг удостоверяющих центров не могут устанавливать к ним требования, влекущие за собой сегментацию единого пространства доверия электронным подписям, в том числе ограничивающие применимость создаваемых и выдаваемых ими сертификатов ключей проверки электронной подписи в государственных и муниципальных информационных системах.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, обеспечивают использование электронной подписи в создаваемых и эксплуатируемых ими информационных системах, а также финансирование получения и обслуживания сертификатов ключей проверки электронных подписей государственных и муниципальных служащих за счет собственных средств.

 

 

Реестр государственных и муниципальных услуг

 

В Республике Тыва ведется Реестр государственных и муниципальных услуг. Порядок формирования и ведения Реестра государственных и муниципальных услуг определяется Правительством Республики Тыва.

Сведения, содержащиеся в Реестре государственных и муниципальных услуг, передаются в Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – федеральный реестр) путем заполнения электронных форм федерального реестра или интеграции реестров государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Тыва и реестров муниципальных органов местного самоуправления с федеральным реестром.

Сведения о государственных и муниципальных услугах, размещенные на Едином портале, должны соответствовать сведениям об этих услугах, содержащимся в федеральном реестре.

 

Порталы государственных услуг

 

В Республике Тыва обеспечивается размещение сведений о государственных и муниципальных услугах, включенных в примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2009 г. № 1993-р, и организует их получение в электронной форме на Едином портале.

В Республике Тыва обеспечивается размещение сведений о прочих услугах в федеральном реестре и организуется доступ пользователей к получению услуг в электронной форме путем размещения на Едином портале по своему выбору:

интерактивных форм заявлений, необходимых для получения услуг, создаваемых с помощью специализированного сервиса Единого портала (далее – конструктор форм), создаваемого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

гиперссылок, обеспечивающих бесплатную переадресацию пользователей на страницу предоставления услуги, содержащую интерактивные формы заявлений, на региональном портале, при этом должна обеспечиваться интеграция личного кабинета получателя услуг на региональном портале с единым личным кабинетом получателя услуг на Едином портале и использование единой системы идентификации и аутентификации.

 

Многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг

 

Информационные системы многофункциональных центров должны поддерживать передачу уведомлений о ходе предоставления услуг и результате предоставления услуг, а также осуществление безбумажного межведомственного согласования документов и осуществление мониторинга предоставления услуг на базе многофункциональных центров.

Необходимо исключить направление дублирующих межведомственных запросов и дублирующего ведения регистрационного учета, связанного с предоставлением услуг, многофункциональными центрами и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва.

Информатизация многофункциональных центров должна проводиться в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, а также Методическими рекомендациями по обеспечению деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Минэкономразвития России.

 

Единый платежный шлюз

 

В Республике Тыва осуществляется интеграция информационных систем многофункционального центра с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее – информационная система о платежах), которая:

содержит сервисы передачи и приема необходимых для осуществления платежа сведений в единый платежный шлюз и регистрирует в системе о платежах региональные и муниципальные органы и организации, являющиеся получателями платежей;

обеспечивает формирование предварительных начислений для оплаты государственной пошлины заявителями и прием от заявителя оплаты пошлины.

 

Система досудебного (внесудебного) обжалования

 

В Республике Тыва с 1 февраля 2016 г. необходимо обеспечить интеграцию с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее – система досудебного обжалования), для чего необходимо:

модернизировать информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в части функциональности сбора и обработки жалоб заявителей;

организовать сбор и обработку поступивших жалоб.

 

7.3. Информационные системы обеспечения

управленческой и типовой деятельности

 

Обеспечение органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления базовым программным обеспечением и информационными системами обеспечения управленческой и типовой деятельности осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, в целях повышения эффективности государственного управления и обеспечения обработки сведений государственных и муниципальных информационных ресурсов, данных официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений, обеспечивают передачу сведений в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» (далее – система «Управление») в соответствии с запросами федеральных органов исполнительной власти.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, также используют систему «Управление» для получения сведений об услугах, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти.

К базовому программному обеспечению относится системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения – операционные системы, системы управления базами данных, офисные приложения, приложения поддержки сетевой инфраструктуры, средства управления и использования электронной почты, средства разработки и др.

К информационным системам обеспечения управленческой и типовой деятельности, предназначенным для автоматизации типовых обеспечивающих полномочий органов государственной власти и местного самоуправления, относятся системы:

электронного документооборота;

информационно-аналитические;

управления персоналом (кадрового учета);

управления финансами и бухгалтерского учета;

геоинформационного и картографического обеспечения деятельности;

иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, системы справочной правовой информации, системы ведения официальных сайтов, центры обработки вызовов, системы автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и др.

При закупках (аренде, разработке) базового программного обеспечения, а также программного обеспечения, используемого в информационных системах автоматизации управленческой и типовой деятельности, необходимо:

выявлять потребности и анализировать организационную и финансовую целесообразность консолидированных закупок (аренды, разработки), а также реализации требуемых функций на базе «облачных» технологий, обеспечивая сокращение расходов на оплату лицензий и услуг технической поддержки;

анализировать целесообразность использования свободного программного обеспечения, позволяющего сократить бюджетные расходы и снизить зависимость от поставщиков и разработчиков программного обеспечения.

Информационные системы автоматизации управленческой и типовой деятельности должны обеспечивать регламентированный обмен сведениями между ними, а также с иными информационными системами.

Информационные системы документооборота должны обеспечивать юридически значимое взаимодействие в электронной форме исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, их структурных подразделений, администраций и органов местного самоуправления, городских округов между собой и с подведомственными и иными бюджетными органами и организациями, а также межведомственный документооборот между исполнительными органами государственной власти Республики Тыва и федеральными органами государственной власти. Информационные системы документооборота должны поддерживать прием, учет и передачу ответов по обращениям граждан, в том числе посредством интеграции с системой досудебного обжалования и информационными системами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Республика Тыва вправе создать информационно-аналитическую систему региона для централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения руководителей и сотрудников органов государственной власти, принятия управленческих решений и подготовки отчетности. При создании информационно-аналитических систем необходимо обеспечивать методологическое, семантическое и технологическое единство процессов сбора, актуализации и обработки сведений, исключая или сводя к минимуму предоставление сведений в ручном режиме.

Информационно-аналитические системы должны в автоматизированном режиме получать агрегированные и статистические сведения из информационных ресурсов региональных органов и организаций и обеспечивать достоверность информации о текущем статусе выполнения региональных проектов и программ и повсеместный доступ уполномоченных сотрудников к информации системы. Все общедоступные сведения информационно-аналитической системы должны предоставляться без авторизации любым пользователям информационно-аналитической системы в сети Интернет, в том числе в формате открытых данных.

Информационные системы управления персоналом исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, обеспечивают организацию учета государственных и муниципальных служащих, иного персонала, поддержку организационно-штатной структуры, расчет заработной платы и формирования отчетности.

Информационные системы управления финансами и бухгалтерского учета предназначены для автоматизации бухгалтерского, налогового и оперативного учета, формирования управленческой и консолидированной отчетности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образования, расположенных на территории Республики Тыва.

Геоинформационные и картографические системы (далее – геопространственные системы) обеспечивают сбор, обработку и визуализацию геопространственных данных Республики Тыва и связанной с ними информации, в том числе о геопозиционировании объектов. Геопространственная система должна интегрироваться с информационными системами, обеспечивающими унификацию адресной информации, управление транспортными потоками, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва, территориальное планирование в муниципальных образованиях, управление государственным и муниципальным имуществом, с иными информационными системами. Геопространственная система должна использоваться при предоставлении гражданам и организациям услуг для визуализации адресно-справочной информации, выбора удобных для них мест очного приема и других сервисов. Общедоступный геоинформационный портал Республики Тыва должен обеспечивать свободный доступ к геопространственной информации, в том числе с целью обеспечения визуализации информации, содержащейся в наборах открытых данных.

 

7.4. Информационные системы ведения базовых

государственных и муниципальных информационных ресурсов

 

Совершенствование порядка формирования, актуализации и использования ведущихся исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Тыва, подведомственными органами и организациями информационных ресурсов (далее – ведение базовых ресурсов) осуществляется по направлениям:

переход на ведение базовых ресурсов и обеспечение доступа к сведениям базовых ресурсов в электронной форме, в том числе посредством системы межведомственного взаимодействия;

перевод в электронную форму наиболее востребованных сведений базовых ресурсов, ранее сформированных в бумажной форме;

обеспечение достоверности, актуальности и полноты сведений базовых ресурсов, в том числе формирование правовых, технических и организационных механизмов исправления ошибочных сведений базовых ресурсов;

обеспечение идентификации сведений о субъектах и сведений об объектах, размещаемых в базовом ресурсе, в том числе для целей межведомственного взаимодействия.

Правительство Республики Тыва, исходя из критериев востребованности сведений базовых ресурсов и бюджетной обеспеченности, определяет порядок и сроки поэтапного перехода на ведение базовых ресурсов в электронной форме.

 

7.5. Совместимость государственных информационных систем

 

Для обеспечения совместной работы государственных и муниципальных информационных систем Республики Тыва создается региональная система нормативно-справочной информации  (далее – региональная система справочной информации) и региональный реестр технических спецификаций, учитывая положения Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № 793-р.

Региональная система справочной информации обеспечивает интеграцию и семантическую совместимость данных, используемых в государственных и муниципальных информационных системах и при межведомственном взаимодействии. Региональная система справочной информации образована из:

реестра нормативно-справочной информации, в котором содержится систематизированная совокупность сведений о справочниках и классификаторах, используемых в региональных и муниципальных информационных системах;

справочников и классификаторов, ведущихся или размещающихся в региональной системе справочной информации;

реестра базовых ресурсов.

Региональная система справочной информации должна поддерживать автоматизированный обмен данными с федеральной Единой системой нормативно-справочной информации (далее – Единая система справочной информации) и с региональными и муниципальными информационными системами, формирующими и использующими справочную информацию.

Не допускается формирование на региональном уровне справочников и классификаторов, ведение которых осуществляется в Единой системе справочной информации.

В Республике Тыва определяются органы государственной власти, уполномоченные на ведение региональных реестров, справочников и классификаторов, входящих в региональную систему справочной информации, а также порядок поддержания размещаемых в региональной справочной системе сведений в актуальном состоянии.

Региональный реестр технических спецификаций (далее – реестр спецификаций) содержит свод стандартизированных протоколов обмена, форматов данных и сетевых служб, обязательных при реализации внешних интерфейсов государственных и муниципальных информационных систем и соответствующих критерию открытого стандарта. Органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие государственный и муниципальный заказ, обеспечивают соответствие технических спецификаций, используемых в региональных информационных системах, установленным требованиям, и использование в региональных информационных системах справочников и классификаторов из региональной и Единой системы справочной информации.

Приоритетному переводу на использование Единой и региональной системы справочной информации и на использование стандартизированных спецификаций подлежат информационные системы, предназначенные для ведения базовых информационных ресурсов, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, а также межведомственного взаимодействия.

 


Информация по документу
Читайте также