Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Тыва от 08.07.2011 № 452

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 8 июля 2011 г. N 452
                              г. Кызыл


   Об утверждении Концепции государственной политики в отношении
                  молодой семьи в Республике Тыва
     
    В  целях  совершенствования  системы государственной политики в 
отношении   молодой   семьи   в   Республике  Тыва,  решения  задач  
социально-политического обеспечения жизнедеятельности молодой семьи 
на  государственном  уровне, придания ей особого социокультурного и 
правового   статуса   в   обществе,  прогнозирования  и  разработки  
концептуальных    основ    молодежной    семейной    политики   как   
самостоятельного   направления  государственной  семейной  политики  
Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
    1.  Утвердить  прилагаемую Концепцию государственной политики в 
отношении молодой семьи в Республике Тыва.
    2.  Утвердить  прилагаемый  план  мер  по  реализации Концепции 
государственной  политики  в  отношении  молодой семьи в Республике 
Тыва на 2011-2013 годы.
    3.   Рекомендовать   администрациям   муниципальных  районов  и  
городских  округов  Республики  Тыва  разработать и утвердить планы 
мероприятий  по  реализации  Концепции  государственной  политики в 
отношении  молодой  семьи  в  Республике  Тыва  на  2011-2013 годы. 
    4.  Контроль  за исполнением данного постановления возложить на 
Министерство   по   делам   молодежи   и  спорта  Республики  Тыва.  
     
     
    Первый заместитель Председателя
    Правительства Республики Тыва                            С. Тен

                                                         Утверждена
                                       постановлением Правительства
                                                    Республики Тыва
                                            от 8 июля 2011 г. N 452

                         К О Н Ц Е П Ц И Я
                государственной политики в отношении
                  молодой семьи в Республике Тыва

                            1. Введение

    Концепция  государственной политики в отношении молодой семьи в 
Республике  Тыва  (далее  - Концепция) определяет систему взглядов, 
исходных  положений,  принципов, приоритетных направлений, основных 
понятий и мер в сфере регулирования отношений государства и молодых 
семей.
    Концепция   служит   основой  для  организации  работы  органов  
государственной   власти  и  местного  самоуправления  при  решении  
вопросов,     касающихся     жизнедеятельности    молодой    семьи.    
    Основой  государственной  политики  в  отношении  молодой семьи 
является  Концепция  государственной  политики  в отношении молодой 
семьи  Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 8 
мая  2007  г.  N  АФ-163-6, в которой имеются положения, касающиеся 
молодой   семьи,   Конституция  Российской  Федерации,  Конституция  
Республики  Тыва,  Семейный  кодекс  и  иные  документы по вопросам 
семьи,   принятые   на   федеральном   и  республиканском  уровнях.  
    Главные  ориентиры государственной политики в отношении молодой 
семьи определяются основными направлениями государственной семейной 
политики,  закрепленными  Указом Президента Российской Федерации от 
14  мая  1996  г.  N  712 «Об основных направлениях государственной 
семейной   политики».   Исходя   из   этого  документа,  субъектами  
государственной   политики   выступают   органы  законодательной  и  
исполнительной  власти  Республики Тыва, работодатели, общественные 
объединения,    политические    партии,   профессиональные   союзы,   
религиозные    конфессии,   благотворительные   фонды,   молодежные   
организации, юридические и физические лица.
    Объектом  государственной  семейной  политики  является молодая 
семья.
    Необходимость разработки данной Концепции детерминируется рядом 
объективных и субъективных факторов:
    1.  Молодые  семьи  составляют  значительную  часть  российских  
семей.  Перед ними ставятся повышенные требования, так как молодежь 
является   основным   трудовым   ресурсом   страны,   ее   трудовая   
деятельность  -  это  источник  средств для социального обеспечения 
страны в целом.
    2.  Выделение  молодых  семей  в  отдельную  категорию позволит 
детально  изучать  проблемы  жизнедеятельности  молодого поколения, 
будет способствовать более эффективному и адресному решению проблем 
жизнедеятельности молодой семьи.
    3.  Практика  показывает,  что  семьи создаются в молодые годы. 
Этот возраст характеризуется становлением мировоззренческих позиций 
и  ценностных  ориентаций  молодежи,  в  том  числе  ориентации  на  
устойчивую  и  благополучную семью, на ответственное родительство и 
ценности  семейной  жизни.  Утверждение этих позитивных ценностей и 
установок    -    задача   государственной   молодежной   политики.   
    4.   Статистика   свидетельствует,   что  молодая  семья  менее  
устойчива  (1/3  всех  разводов  приходится  на семьи, существующие 
менее  года,  и  еще  1/3  -  с брачным стажем от года до пяти лет; 
вероятность  развода  лиц  до 20-летнего возраста в два раза выше и 
наиболее   чревата  для  семьи,  детей,  самого  института  семьи).  
Государственная    политика    будет    способствовать    повышению    
устойчивости  молодых  семей  за  счет  реализации  комплекса  мер.  
    5.  Деторождение,  а,  следовательно,  будущее нации в основном 
связано  с молодой семьей. Решение проблем демографической ситуации 
в стране определяется стратегическим курсом государства, отраженным 
в       Послании       Президента       Российской       Федерации.       
    6.   Молодые  семьи  находятся  в  более  сложном  материальном  
положении,  нуждаются  в  государственной и родительской поддержке. 
Сочетание  первичной  государственной  поддержки  молодых  семей  с  
развитием  их самостоятельности в решении проблем жизнедеятельности 
должно стать основой общества.
    7.   Духовно-нравственные   основы   создания   молодой  семьи.  
Утверждение  семейных ценностей, таких как: культ матери и ребенка, 
ответственность  отца  как  создателя  домашнего  очага,  кормильца  
семьи,  опоры и поддержки семьи. Осознание молодой матерью себя как 
хранительницы     домашнего     очага,    продолжательницы    рода.    
    8.  Культивирование  ответственности  родителей  за  воспитание  
детей.  Культ  народной педагогики ненасилия по отношению к ребенку 
(чадолюбие),  почитание  старших,  забота  о  младших,  трудолюбие,  
которое приносит благополучие.
    9.   Прогрессивное  развитие  Республики  Тыва  невозможно  без  
ответственного  стремления  граждан  к  созданию  семьи, рождению и 
воспитанию   детей,  поэтому  создание  благоприятных  условий  для  
сохранения,  укрепления  и  развития  семьи  -  приоритетная задача 
государства.
    Таким  образом,  назрела  необходимость  осмысления процессов и 
практического  решения  задач  социально-политического  обеспечения  
жизнедеятельности молодой семьи на государственном уровне: придание 
ей   особого  социокультурного  и  правового  статуса  в  обществе;  
комплексного исследования положения молодой семьи для конкретизации 
проблем   ее  жизнедеятельности  и  выявления  тенденций  развития;  
прогнозирования   и   разработки  концептуальных  основ  молодежной  
семейной  политики как самостоятельного направления государственной 
семейной политики.

           2. Основные понятия и принципы государственной
                 политики в отношении молодой семьи

    Молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не 
превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого 
родителя,  возраст  которого  не превышает 35 лет, и одного и более 
детей несовершеннолетнего возраста.
    Развитие     молодой     семьи     -     процесс    становления    
субъектно-объектных   отношений   молодой  семьи  в  государстве  и  
обществе,  в результате которого она получает необходимые условия и 
выполняет    социальные   функции   и   репродуктивные   установки.   
    Институализация   молодой  семьи  -  процесс  жизнедеятельности  
молодой    семьи    от   момента   ее   создания   до   стабильного   
функционирования:   рождение   и   воспитание   детей,   достижение   
экономической      самостоятельности,      создание     устойчивого     
психологического  климата,  выполнение основных социальных функций. 
    Принципы  государственной  политики  в отношении молодой семьи: 
партнерское  взаимодействие  государства, общества и молодой семьи; 
целостность   и   непротиворечивость   государственной  политики  в  
отношении   молодой   семьи;   единство   социально-экономического,   
образовательно-воспитательного     и     правового    пространства;    
дифференцированный  подход  к  различным  типам  семей;  социальная  
субъектность семьи; социальная преемственность поколений; гуманизм. 
    Принцип  партнерского  взаимодействия  направлен на обеспечение 
баланса обязательств государства по соблюдению всего комплекса прав 
и  ответственности  молодой  семьи  в  обществе и перед обществом и 
государством за выполнение своих социально-демографических функций. 
Соблюдая  права  и  суверенитет  семьи,  государство не имеет права 
вмешиваться  во  внутреннюю  жизнь  семьи,  в  отношения  супругов,  
родителей   и   детей.   При   необходимости   такое  вмешательство  
осуществляется  лишь  в  пределах,  не  нарушающих права и законные 
интересы  членов  семьи,  не  противоречащих положениям Конституции 
Российской  Федерации,  законов Российской Федерации и нравственным 
требованиям.
    Молодая семья, со своей стороны, имеет обязательства полноценно 
осуществлять   свои   основные  социально-демографические  функции,  
формировать  и  реализовать  собственные жизненные и репродуктивные 
установки    на    основах    самообеспечения    и    саморазвития.    
    Принцип  целостности  и непротиворечивости предполагает участие 
государственных  и  муниципальных  органов  власти  всех  уровней в 
формировании   и  реализации  государственной  молодежной  семейной  
политики, а также наличие четкого разделения полномочий между ними. 
    Принцип            единого            социально-экономического,            
образовательно-воспитательного    и    правового   пространства   в   
Российской   Федерации  предполагает  формирование  и  практическую  
реализацию  единых  социальных  гарантий, юридическую защиту прав и 
свобод  молодых  семей  в равной степени на всей территории России. 
    Принцип  дифференцированного  подхода к различным типам молодых 
семей  предполагает  учет  специфики  их  типов: полных и неполных; 
процветающих,   благополучных,   кризисных  и  маргинальных;  семей  
военнослужащих  и  сотрудников  других  силовых  структур;  семей с 
малолетними детьми; многодетных семей; студенческих семей с детьми; 
семей с детьми - инвалидами и др.
    Принцип   социальной   субъектности  предусматривает  приоритет  
самостоятельности и активности молодой семьи, способности проявлять 
свою  самостоятельность,  преодолевая  все  жизненные  последствия.  
    Принцип  социальной  преемственности  поколений предусматривает 
ориентацию  государства и молодых семей на сохранение и поддержание 
взаимосвязи поколений, соблюдение и воспроизводство в молодой семье 
традиций народного семейного воспитания, передачу и преемственность 
национальных культурных ценностей.
    Принцип гуманизма предполагает отношение государства и общества 
к  молодой  семье  не только как к средству воспроизводства рабочей 
силы, а как к институту воспроизводства и воспитания жизнеспособной 
личности,  формирования  гармонично  развитого  человека, активному 
субъекту      укрепления      социального      института     семьи.     
    Принцип  этнокультурной направленности государственной политики 
в   отношении   молодой   семьи,   предполагающий   обращенность  к  
традиционным    семейным    устоям    и   традициям,   формирование   
благоприятных  внутрисемейных,  родовых  и межпоколенных отношений, 
правил   и   норм   взаимоотношения   между  родителями  и  детьми,  
использование  прогрессивных  идей  и  опыта  народного воспитания. 
Отсутствие   физического,   морального,  сексуального  и  духовного  
(религиозного) насилия.
    Совокупность   указанных  принципов  определяет  концептуальные  
основы  государственной  молодежной  семейной  политики,  позволяет  
сформулировать   ее   цели   и  задачи,  определить  стратегические  
приоритеты.

            3. Цели, задачи и приоритеты государственной
                 политики в отношении молодой семьи
         
    Целью   государственной  политики  в  отношении  молодой  семьи  
является  становление  и  развитие  благополучной  молодой  семьи и 
улучшение качества ее жизни.
    Задачами государственной молодежной семейной политики являются: 
    законодательное  предоставление  молодой семье самостоятельного 
социального   статуса   как   объекта   государственной  молодежной  
политики;
    обеспечение   государством  соблюдения  прав  молодой  семьи  в  
решении социальных проблем;
    совершенствование  системы  государственных социальных гарантий 
для  обеспечения  достижения  уровня  благосостояния молодых семей; 
    укрепление  института  семьи  на  основе  народных традиционных 
социокультурных ценностей, духовности и национального образа жизни; 
    оказание  содействия молодой семье в подготовке и реализации ее 
воспитательной функции по социализации супругов и детей, в развитии 
культуры     семьи,     в     том     числе    родовой    культуры;    
    поддержка  развития  молодой семьи как субъекта собственности и 
предпринимательства,  направленных на формирование новых источников 
доходов,   обеспечивающих  достижение  экономического  благополучия  
молодой семьи;
    оказание  молодым семьям необходимой информационной поддержки в 
ее становлении и стабильной жизнедеятельности;
    развитие  и  поддержка  общественных  организаций, работающих с 
молодыми семьями.
    возрождение  тысячелетнего  опыта  родового  попечительства над 
детьми,  оставшимися  без  попечения родителей, этнопедагогического 
постулата  (ребенок  (сирота) как высшая ценность - бурган сартыы - 
божий  дар), традиционных идей и опыта защиты детства: усыновленных 
(азыранды),     социальных     сирот     (подкидышей,    брошенных,    
детей-инвалидов,   детей   с   девиантным   поведением,   детей  из  
многодетных   семей,   семей   с   одним   ребенком).  Актуализация  
ответственности рода за их судьбу.
    Государственная  политика в Республике Тыва в отношении молодой 
семьи   реализуется   по   следующим   приоритетным   направлениям:   
    укрепление института молодой семьи;
    увеличение количества благополучных семей;
    пропаганда ответственного родительства.
    Такая    система   приоритетных   направлений   государственной   
молодежной  политики  обеспечит  улучшение положения молодых людей, 
приведет  к  увеличению  вклада  молодежи  в  конкурентоспособность  
страны  и  вместе  с  тем  компенсирует  и минимизирует последствия 
ошибок,       объективно      свойственных      молодым      людям.      

   4. Концептуальная модель государственной политики в отношении
                           молодой семьи

    Создание   концептуальной   модели   осуществляется   в   целях   
формирования  идеального образца молодой семьи. Данная модель может 
служить  в  качестве  критерия  оценки деятельности различного рода 
социальных служб, центров и клубов, осуществляющих взаимодействие с 
молодой  семьей по разным аспектам ее функционирования, защите прав 
ее  членов,  а  также  критерием  оценки эффективности разработки и 
реализации   социальных   программ  федерального,  регионального  и  
муниципального   уровней,  направленных  на  создание  условий  для  
становления  и  развития молодых семей, полноценного выполнения ими 
социальных  функций.  Концептуальная  модель молодой семьи включает 
систему   описательных   показателей,  отражающих  в  должной  мере  
различные  аспекты  ее  состояния и качество выполнения присущих ей 
социальных функций.
    В   качестве  исходного  ориентира  для  концептуальной  модели  
молодой семьи признается тип благополучной семьи в связи с тем, что 
в    современных   социально-экономических   условиях   российского   
государства  и  общества  достижение  уровня  благополучия  по всем 
показателям   можно   считать  реальной  стратегической  целью  для  
проведения  государственной  политики  в  отношении  молодой семьи. 
    Модель  благополучной  молодой  семьи  как  субъекта социальных 
отношений отражает:
    юридическую  оформленность:  благополучной  считается та семья, 
члены     которой    проживают    в    зарегистрированном    браке;    
    полноту   семьи:  благополучная  семья  должна  быть  полной  и  
состоять        из        супружеской       пары       (родителей);       
    детность  семьи:  благополучная  семья должна обязательно иметь 
детей;
    экономическую  обеспеченность:  среднедушевой  доход на каждого 
члена   семьи   должен   быть   не   ниже   прожиточного  минимума;  
    социальную   активность:   благополучная  семья  самостоятельно  
решает  свои  проблемы при получении законодательно закрепленной ее 
государственной поддержки;
    психологическое     здоровье:    крепкий    потенциал    семьи,    
способствующий     выработке     «нравственного    иммунитета»    к    
неблагоприятному  влиянию среды, в том числе и проявлению насилия в 
семье;
    информационная   безопасность  семейной  воспитательной  среды:  
защита   детей   от  информации,  причиняющей  вред  нравственному,  
физическому здоровью и развитию.
    При  определении  уровня  благополучия  молодой  семьи  все его 
показатели  должны  быть  достигнуты комплексно и в равной степени, 
поскольку низкий уровень развития любого из них создает возможность 
нестабильности  функционирования  семьи,  и  ее  уже  нельзя  будет  
считать благополучной.
    В  качестве  показателей  уровня благополучия молодой семьи как 
социального   института  может  выступать  качество  выполнения  ею  
социальных функций:
    обеспечение  воспроизводства  физически  здорового и психически 
полноценного потомства;
    обеспечение  в  надлежащей  степени  полноценного  воспитания и 
социализации детей;
    обеспечение   эмоциональной   и  психологической  устойчивости:  
ориентация   на   предупреждение   внутрисемейных   конфликтов,  их  
разрешение  своими  силами  без  ущерба  для каждого члена семьи и, 
прежде всего, для детей;
    обеспечение  развития  личности  и  реализации личных интересов 
каждого члена семьи (в том числе - профессиональный рост, повышение 
квалификации,  успешное  обучение  в  образовательных учреждениях); 
    обеспечение  условий  для  укрепления  здоровья  и полноценного 
досуга и отдыха всех членов семьи.
    Процесс   становления  благополучной  молодой  семьи  считается  
завершенным,  если  она (с момента своего создания) достигла уровня 
благополучия  и  дальнейшее развитие этой семьи, с высокой степенью 
вероятности, будет стабильным.

      5. Основные направления и условия реализации Концепции
        государственной политики в отношении молодой семьи

    Основными направлениями реализации Концепции являются:
    пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
    формирование  моделей  и  механизмов поддержки молодой семьи, в 
том   числе   создание   стартовых   возможностей  для  становления  
благополучной молодой семьи;
    развитие   форм   общественного  объединения  молодых  семей  и  
повышение   их   социальной   активности,   развитие  самопомощи  и  
взаимопомощи      в      решении     проблем     молодой     семьи;     
    подготовка   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  
родителей, к созданию благополучной семьи;
    реализация программ по духовно-нравственному воспитанию молодой 
семьи    на    основе    традиционных   культур   народов   России;   
    содействие  в  обеспечении  жильем  молодых  семей, в повышении 
уровня     их    материального    и    социального    благополучия;    
    информационно-просветительская  и  учебно-методическая работа с 
семьей по профилактике социального сиротства, жестокого обращения в 
семье,  абортов  и  других социально негативных явлений в обществе; 
    формирование   моделей   устойчивых   семейных   отношений  как  
профилактика      внутрисемейных     конфликтов     и     разводов;     
    подготовка   молодежи   к   самостоятельной  семейной  жизни  и  
ответственному   родительству,   укрепление  нравственных  семейных  
ценностей;
    формирование у подрастающего поколения нравственного иммунитета 
и  критического  отношения к негативному информационному влиянию на 
сознание молодежи;
    раннее выявление неблагополучия в семье, профилактика суицидов, 
преступлений    и    других    форм    девиантного    поведения   у   
несовершеннолетних.
    Путями   реализации   Концепции   государственной   политики  в  
отношении   молодой  семьи  по  данным  направлениям  определяются:  
    установление гарантии занятости на рынке труда для молодежи;
    государственная   поддержка  развития  индивидуальной  трудовой  
деятельности, семейного предпринимательства, фермерства;
    оптимизация  налоговой  политики  в  отношении  членов  молодых  
семей, занятых трудовой деятельностью, путем установления налоговых 
льгот;
    льготное  предоставление  жилья для молодых многодетных семей и 
семей с детьми-инвалидами;
    государственный контроль соблюдения законодательства Российской 
Федерации и Республики Тыва в части защиты прав и интересов молодой 
семьи;
    кардинальная  модернизация охраны здоровья членов молодой семьи 
путем  санитарного просвещения по вопросам защиты здоровья матери и 
ребенка,    профилактики    детских    инфекционных    заболеваний;    
    развитие  сети учреждений социального обслуживания, оказывающих 
бесплатную  психологическую, социально-педагогическую и юридическую 
помощь  молодой семье в защите прав и законных интересов ее членов, 
в решении ее повседневных проблем;
    организация  родительского всеобуча, сопровождающегося изданием 
и  распространением  литературы  по  воспитанию  детей, по вопросам 
культуры семьи;
    информационно-пропагандистская        поддержка       ценностей       
благополучной  молодой  семьи на телевидении и в печатных средствах 
массовой информации.
    Достижение  целей  и  решение  поставленных  в  Концепции задач 
обеспечивается соблюдением условий:
    единства   проведения   государственной  политики  в  отношении  
молодых семей на всех уровнях;
    практической   реализации   установленных   на   федеральном  и  
региональном уровне минимальных социальных гарантий и льгот молодой 
семье;
    равноправного   партнерства   семьи,  общества  и  государства,  
разделения  ответственности  за  состояние и развитие благополучных 
молодых семей;
    государственной защиты личных, имущественных, жилищных и других 
законных прав и интересов молодой семьи;
    обязательства  государства  по защите молодой семьи от нищеты и 
лишений,    связанных   с   последствиями   чрезвычайных   ситуаций   
природного,     техногенного     или     социального     характера;     
    своевременности и полноты выплаты всех видов социальных выплат, 
предусмотренных российским законодательством.
    Молодая  семья  в процессе становления должна иметь возможность 
выбора  и  самостоятельного  принятия  решений  относительно своего 
развития,   а   экономические,   правовые   и  идеологические  меры  
государственной  молодежной семейной политики должны способствовать 
утверждению  ценностей и приоритетов ее саморазвития, предоставлять 
возможность   выбора   и  сочетания  форм,  видов  экономической  и  
внеэкономической помощи и поддержки.

   6. Ресурсное обеспечение реализации Концепции государственной
                политики в отношении молодой семьи

    Реализация  Концепции  достигается  постоянной целенаправленной 
деятельностью  различных государственных и муниципальных структур и 
в  первую  очередь  органов  исполнительной власти Республики Тыва. 
Исходя  из  того, что проблемы молодой семьи носят межведомственный 
характер,  целесообразно  повышение статуса исполнительных структур 
органов управления, а также структурных подразделений, занимающихся 
вопросами   социальной   политики   в   отношении   молодой  семьи.  
    Высоко приоритетной является государственная поддержка программ 
деятельности   клубов   молодых  семей,  общественных  объединений,  
благотворительных     фондов     и     других     негосударственных     
(неправительственных)  структур,  занимающихся  проблемами  молодой  
семьи.
    Реализации   Концепции  способствует  организация  эффективного  
управления,  мониторинга  и  общественно-государственного  контроля  
выполнения  всех  социальных  целевых программ и мероприятий, в той 
или    иной   степени   затрагивающих   интересы   молодой   семьи.   
    Нормативно-правовое     обеспечение     реализации    Концепции    
достигается совершенствованием законов и нормативных правовых актов 
Республики  Тыва, определяющих деятельность исполнительных органов, 
которые  осуществляют целенаправленную деятельность по укреплению и 
развитию молодой семьи.
    Для этого необходимо:
    - совершенствовать законодательство Республики Тыва по вопросам 
поддержки  молодых  семей  в  строительстве  и  приобретении  жилья  
(предоставление  субсидий, беспроцентных ссуд, ипотечных кредитов и 
других   способов   улучшения   жилищных  условий  молодых  семей);  
    -  усилить государственный контроль соблюдения законодательства 
Российской Федерации в части защиты прав и интересов молодой семьи, 
работающих   членов   семьи  в  сфере  труда  независимо  от  формы  
собственности  организации,  где они заняты, в том числе и в случае 
прекращения   трудового   договора   (контракта)   и   безработицы.   
    Финансовое  обеспечение  реализации Концепции достигается путем 
выполнения    социальных    гарантий   за   счет   федерального   и   
республиканского   бюджетов,   а   также  привлечения  внебюджетных  
средств.   Дополнительным   инструментом   финансового  обеспечения  
реализации  Концепции  могут стать федеральные и региональные фонды 
поддержки  молодой  семьи, в том числе частные, благотворительные и 
страховые фонды.
    Информационно-аналитическое обеспечение реализации Концепции:
    формирование  системы  постоянного мониторинга демографических, 
социально-экономических,    правовых,    социально-психологических,    
воспитательно-образовательных  и  других  проблем  молодой  семьи;  
    подготовка  ежегодных национальных докладов о положении молодых 
семей  в  целях  информирования  федеральных органов исполнительной 
власти,  органов  государственной  власти  Республики Тыва, органов 
местного   управления,  общественных  организаций  и  населения  по  
проблемам семьи;
    проведение   регулярных   мероприятий   и  социальной  рекламы,  
направленных   на   пропаганду   здорового  образа  жизни  и  опыта  
жизнедеятельности  социально-благополучных  молодых семей; усиление 
мотивации  к рождению детей; на профилактику разводов, заболеваний, 
алкоголизации, наркомании, курения;
    разработка   и   издание  «Серебряной»  и  «Золотой»  книг  для  
старшеклассников и молодой семьи.
    Кадровое    обеспечение    реализации   Концепции   достигается   
совершенствованием    подготовки   и   переподготовки   научных   и   
научно-педагогических   кадров,   а   также  специалистов  широкого  
профиля,  ориентированных  на  работу  с  молодежью,  в  том  числе  
молодыми семьями.
                                            
                           7. Заключение

    Концепция  государственной политики в отношении молодой семьи в 
Республике  Тыва  является  рамочным документом, на основе которого 
разрабатываются и реализуются конкретные целевые программы по всему 
комплексу   проблем   молодой  семьи.  Реализация  программ  должна  
осуществляться  посредством  конкретных мероприятий с критериальным 
оцениванием   их   эффективности   и  целевого  назначения.  Данная  
Концепция  призвана оказать помощь в определении целей, принципов и 
критериев  деятельности  органов  государственной  власти, местного 
самоуправления, общественных объединений по решению проблем молодой 
семьи.
                               
                      8. Ожидаемые результаты

    Результаты реализации данной Концепции:
    повышение  ценности семьи и семейного образа жизни (минимизации 
доли гражданских браков);
    повышение   уровня   рождаемости   (стабилизация   и  улучшение  
демографической ситуации в республике);
    -   повышение  уровня  благополучия  молодой  семьи  (повышение  
качества   жизни,   досуга,   снижение  младенческой  смертности  и  
улучшение  здоровья  детей,  уменьшение  числа  случаев  проявления  
жестокости и насилия в семье);
    -   укрепление   молодой   семьи  (снижение  числа  разводов  и  
уменьшение  числа неполных семей, решение проблемы беспризорности и 
детской подростковой девиантности);
    -  стабилизация  молодой  семьи  (снижение  уровня  социального  
сиротства,  количества  внебрачных детей и отказов от новорожденных 
детей среди молодых родителей);
    -  значительное  развитие  семейных форм воспитания (увеличение 
количества  семей  с  усыновленными  детьми, опекунских, приемных и 
патронатных семей).
     
     
                                                          Утвержден
                                       постановлением Правительства
                                                    Республики Тыва
                                            от 8 июля 2011 г. N 452

                                                                                                                        
                              П Л А Н
 мер по реализации Концепции государственной политики в отношении
         молодой семьи в Республике Тыва на 2011-2013 годы

+---------------------------------+----------------+------------------------+
|    Наименование мероприятий     |     Сроки      |     Ответственные      |
|                                 |   исполнения   |     за исполнение      |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
|                1                |       2        |           3            |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
|                                                                           |
|           1. Законодательное, нормативное правовое обеспечение            |
|                        молодежной семейной политики                       |
|                                                                           |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 1.1. Разработка проекта         | 2012 г.        | Минмолодежи Республики |
| постановления Правительства     |                | Тыва,                  |
| Республики Тыва «О мерах        |                | Минздравсоцразвития    |
| государственной поддержки       |                | Республики Тыва        |
| молодой семьи в Республике      |                |                        |
| Тыва» (придание молодой семье   |                |                        |
| особого соцстатуса; обеспечение |                |                        |
| гарантий соблюдения прав        |                |                        |
| молодой семьи, обеспечение      |                |                        |
| соцгарантиями; господдержка     |                |                        |
| семейного предпринимательства;  |                |                        |
| оптимизация налоговой политики  |                |                        |
| путем налоговых льгот и         |                |                        |
| социальных выплат и др.)        |                |                        |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 1.2. Разработка Порядка         | 2012 г.        | Минмолодежи Республики |
| предоставления долгосрочных     |                | Тыва                   |
| кредитов молодым семьям на      |                |                        |
| приобретение квартир, на        |                |                        |
| строительство индивидуального   |                |                        |
| жилья (заключение соглашений с  |                |                        |
| банками)                        |                |                        |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 1.3. Разработка и приведение в  | 2011 г.        | Минмолодежи Республики |
| соответствие с                  |                | Тыва, муниципальные    |
| законодательством нормативной   |                | органы (по             |
| правовой базы деятельности      |                | согласованию)          |
| органов по делам молодежи,      |                |                        |
| оказывающих поддержку молодой   |                |                        |
| семье                           |                |                        |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
|                                                                           |
|               2. Научно-методическое и кадровое обеспечение               |
|                        молодежной семейной политики                       |
|                                                                           |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 2.1. Проведение                 | 2012 г.        | Тувинский институт     |
| социологического исследования   |                | гуманитарных           |
| социального самочувствия        |                | исследований при       |
| молодых семей в Республике Тыва |                | Правительстве          |
|                                 |                | Республики Тыва        |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 2.2. Разработка методических    | IV квартал     | Тувинский              |
| рекомендаций для специалистов   | 2011 г.        | государственный        |
| по организации работы клубов    |                | институт               |
| молодой семьи                   |                | переподготовки и       |
|                                 |                | повышения квалификации |
|                                 |                | кадров                 |
+---------------------------------+----------------+------------------------+
| 2.3. Организация и проведение   | 2012 г.        | Тувинский институт     |
| научно-исследовательской        |                | гуманитарных           |
| работы «Молодая семья: проблемы |                | исследований при       |
| и перспективы»                  |                | Правительстве          |
|                                 |                | Республики Тыва        |
+---------------------------------+----------------+------------------------+

+---------------------------------+-----------+------------------------+
|                1                |     2     |           3            |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 2.4. Разработка учебных планов  | 2012 г.   | Минобразования         |
| и программ спецкурсов для       |           | Республики Тыва        |
| учащихся профессиональных       |           |                        |
| училищ и СУЗов по подготовке к  |           |                        |
| семейной жизни                  |           |                        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 2.5. Организация курсов         | 2011-     | Тувинский              |
| переподготовки и повышения      | 2013 гг.  | государственный        |
| квалификации специалистов       |           | институт               |
| органов по делам молодежи и     |           | переподготовки и       |
| работе с молодыми семьями       |           | повышения квалификации |
|                                 |           | кадров,                |
|                                 |           | Мин-образования        |
|                                 |           | Республики Тыва        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 2.6. Разработка и издание       | 2012-     | Минмолодежи Республики |
| «Серебряной» и «Золотой» книг   | 2013 гг.  | Тыва                   |
| для старшеклассников и молодой  |           |                        |
| семьи                           |           |                        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
|                                                                      |
|       3. Организационное обеспечение работы с молодыми семьями       |
|                                                                      |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.1. Поддержка клубов молодых   | 2011-     | Минмолодежи Республики |
| семей                           | 2013 гг.  | Тыва, муниципальные    |
|                                 |           | органы (по             |
|                                 |           | согласованию),         |
|                                 |           | Управление ЗАГС        |
|                                 |           | Республики Тыва        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.2. Организация и проведение   | 2011-     | Минкультуры Республики |
| семинаров, конференций,         | 2013 гг.  | Тыва, Минмолодежи      |
| конкурсов среди молодых семей   |           | Республики Тыва,       |
|                                 |           | муниципальные органы   |
|                                 |           | (по согласованию),     |
|                                 |           | Управление ЗАГС        |
|                                 |           | Республики Тыва        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.3. Содействие по              | 2011-     | Агентство              |
| трудоустройству членов молодых  | 2013 гг.  | государственной службы |
| семей                           |           | занятости населения    |
|                                 |           | Республики Тыва,       |
|                                 |           | муниципальные органы   |
|                                 |           | (по согласованию)      |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.4. Поддержка семейного        | 2011-     | Минмолодежи Республики |
| предпринимательства через       | 2013 гг.  | Тыва, Агентство        |
| участие в РЦП «Снижение         |           | государственной службы |
| напряженности на рынке труда в  |           | занятости населения    |
| Республике Тыва»                |           | Республики Тыва, ГБУ   |
|                                 |           | «Бизнес-инкубатор      |
|                                 |           | Республики Тыва»       |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.5. Совершенствование и        | 2011-     | Минкультуры Республики |
| развитие досуговой сферы        | 2013 гг.  | Тыва, Минмолодежи      |
| молодых семей                   |           | Республики Тыва,       |
|                                 |           | муниципальные органы   |
|                                 |           | (по согласованию),     |
|                                 |           | Управление ЗАГС        |
|                                 |           | Республики Тыва        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.6. Формирование всесторонней  | 2011 г.   | Минкультуры Республики |
| информационно-образовательной,  |           | Тыва, Минмолодежи      |
| педагогической, правовой        |           | Республики Тыва,       |
| консультационной поддержки      |           | муниципальные органы   |
| молодых семей в государственных |           | (по согласованию),     |
| органах, учреждениях,           |           | Управление ЗАГС        |
| работающих с молодежью          |           | Республики Тыва        |
|                                 |           |                        |
+---------------------------------+-----------+------------------------+

+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
|                        1                        |     2     |           3            |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
| 3.7. Организация и совершенствование            | 2011-     | Минздравсоцразвития    |
| медицинской помощи молодым семьям с детьми, а   | 2013 гг.  | Республики Тыва        |
| также молодежи, которая планирует создать семью |           |                        |
| и родить детей                                  |           |                        |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
|                                                                                      |
|                      4. Информационная поддержка молодых семей                       |
|                                                                                      |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
| 4.1. Создание раздела «Молодая семья»,          | 2011 г.   | Минмолодежи Республики |
| включающего информацию о деятельности           |           | Тыва                   |
| государственных и общественных органов по       |           |                        |
| работе с молодыми семьями в рамках              |           |                        |
| информационного сайта Министерства по делам     |           |                        |
| молодежи и спорта Республики Тыва               |           |                        |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
| 4.2. Создание рубрик «Молодая семья» в печатных | 2011 г.   | редакции газет         |
| средствах массовой информации                   |           | «Т?ы?в?а?н?ы?н?        |
|                                                 |           | а?н?ы?я?к?т?а?р?ы?»,   |
|                                                 |           | «Шын», «Тувинская      |
|                                                 |           | правда» (по            |
|                                                 |           | согласованию)          |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
| 4.3. Создание циклов и                          | 2011-     | ФГУП «ВГТРК «ГТРК      |
| информационно-просвети-тельских передач и       | 2013 гг.  | «Тыва» (по             |
| материалов о молодой семье                      |           | согласованию),         |
|                                                 |           | телекомпания «Новый    |
|                                                 |           | век» (по               |
|                                                 |           | согласованию),         |
|                                                 |           | печатные средства      |
|                                                 |           | массовой информации    |
|                                                 |           | (по согласованию)      |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
| 4.4. Распространение социальной рекламы,        | 2011-     | Минмолодежи Республики |
| направленной на повышение ценности семьи,       | 2013 гг.  | Тыва                   |
| семейного образа жизни, повышение рождаемости,  |           |                        |
| профилактику асоциальных явлений среди молодежи |           |                        |
+-------------------------------------------------+-----------+------------------------+
 


Информация по документу
Читайте также