Расширенный поиск

Закон Республики Хакасия от 27.09.2007 № 59-ЗРХ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                        РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                               ЗАКОН


О внесении изменений в Закон Республики Хакасия "О республиканской
   целевой программе "Переселение жителей Республики Хакасия из
     аварийного и ветхого Жилищного фонда" на 2003-2010 годы"


    Принят  Верховным  Советом  Республики Хакасия 19 сентября 2007 
года

    Статья 1
    Внести  в  Закон Республики Хакасия от 10 ноября 2003 года N 65 
"О   республиканской   целевой   программе   "Переселение   жителей   
Республики  Хакасия  из  аварийного  и  ветхого жилищного фонда" на 
2003-2010   годы"   ("Вестник   Хакасии",  2003,  N  65)  следующие  
изменения:
    1)    в   наименовании   слово   "ветхого"   заменить   словами   
"непригодного для проживания";
    2)  в  статье  1 слово "ветхого" заменить словами "непригодного 
для проживания";
    3) статью 2 изложить в следующей редакции;
    "Статья   2.   Правительству  Республики  Хакасия  осуществлять  
финансирование    мероприятий   Программы   в   пределах   средств,   
предусмотренных  в  республиканском  бюджете  Республики Хакасия на 
очередной финансовый год.";
    4) приложение изложить в следующей редакции:
                                                        "Приложение
                                        к Закону Республики Хакасия
                                         "О республиканской целевой
                                     программе "Переселение жителей
                                   Республики Хакасия из аварийного
                                      и непригодного для проживания
                                                   жилищного фонда"
                                                 на 2003-2010 годы"

 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ
   ХАКАСИЯ ИЗ АВАРИЙНОГО И НЕПРИГОДНОГО ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО
                     ФОНДА" НА 2003-2010 ГОДЫ

                              ПАСПОРТ
 республиканской целевой программы "Переселение жителей Республики
   Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного
                     фонда" на 2003-2010 годы

Наименование  Программы        - республиканская целевая программа 
                                 "Переселение жителей Республики
                                 Хакасия из аварийного и 
                                 непригодного для проживания
                                 жилищного фонда" на 2003-2010 годы

Основание для разработки       - постановление Правительства
Программы                        Республики Хакасия от 24.04.2002 N
                                 107 "О проекте программы
                                 экономического и социального
                                 развития Республики Хакасия на
                                 2002-2005 годы";
                                 постановление Правительства
                                 Республики Хакасия от 15.02.2006 N
                                 22 "О разработке республиканской
                                 целевой программы "Жилище" на
                                 2006-2010 годы"

Государственный заказчик       - Министерство по градостроительной
Программы                        и жилищной политике Республики
                                 Хакасия

Цели и задачи Программы        - основными целями Программы 
                                 являются:
                                 обеспечение жильем граждан,
                                 проживающих в жилищном фонде,
                                 признанном в установленном порядке
                                 непригодным для проживания, и
                                 нуждающихся в жилых помещениях;
                                 ликвидация части жилищного фонда в
                                 муниципальных образованиях 
                                 Республики Хакасия, признанного в
                                 установленном порядке непригодным
                                 для проживания.
                                 Основными задачами Программы
                                 являются:
                                 оказание финансовой помощи органам
                                 местного самоуправления в
                                 обеспечении жилыми помещениями
                                 граждан, проживающих в жилищном 
                                 фонде, признанном в установленном
                                 порядке непригодным для
                                 проживания, и нуждающихся в жилых
                                 помещениях;
                                 подготовка условий и разработка
                                 механизмов по переселению граждан,
                                 нуждающихся в жилых помещениях, из
                                 жилищного фонда, признанного в
                                 установленном порядке непригодным
                                 для проживания;
                                 оптимизация развития территорий,
                                 занятых в настоящее время жилищным
                                 фондом, признанным непригодным для
                                 проживания

Показатели результативности    - объем бюджетных средств,
                                 предоставляемых органам местного
                                 самоуправления на проведение 
                                 мероприятий по переселению
                                 граждан, нуждающихся в жилых
                                 помещениях, из жилищного фонда,
                                 признанного в установленном
                                 порядке непригодным для
                                 проживания;
                                 количество граждан, переселенных
                                 из жилищного фонда, признанного в
                                 установленном порядке непригодным
                                 для проживания, и нуждающихся в
                                 жилых помещениях

Сроки и этапы реализации       - 2003-2010 годы:
Программы                        первый этап 2003-2006 годы;
                                 второй этап 2007-2010 годы

Объемы и источники             - потребность в финансовых ресурсах
финансирование Программы         - 283,9 млн. рублей (прогнозный
                                 объем),
                                 из них:
                                 100.0 млн. рублей - средства
                                 республиканского бюджета, в том
                                 числе по годам:
                                 2003 - 2006 - 27,843 млн. рублей;
                                 2007 - 8,2 млн. рублей;
                                 2008 - 16,0 млн. рублей;
                                 2009 - 19,0 млн. рублей;
                                 2010 - 28,957 млн. рублей;
                                 69,8 млн. рублей - предполагаемые
                                 средства местных бюджетов;
                                 114.1 млн. рублей - предполагаемые
                                 внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты  - прекращение наращивания бъемов
реализации Программы             пригодного для проживания и
                                 аварийного жилищного фонда в
                                 муниципальных образованиях
                                 Республики Хакасия;
                                 уменьшение доли жилищного фонда,
                                 признанного в установленном 
                                 порядке непригодным для
                                 проживания, в муниципальных
                                 образованиях Республики Хакасия;
                                 к 2010 году - обеспечение
                                 расселения из жилищного фонда,
                                 признанного в установленном
                                 порядке непригодным для
                                 проживания, площадью более 20 тыс.
                                 кв. метров, в том числе:
                                 2003 - 2006 годы - 1,9 тыс. кв.
                                 метров;
                                 2007 год - 0,6 тыс. кв. метров;
                                 2008 год - 3,0 тыс. кв. метров;
                                 2009 год - 6,0 тыс. кв. метров;
                                 2010 год - 8,5 тыс. кв. метров.

                    1. Характеристика проблемы
    Республиканская    целевая   программа   "Переселение   жителей   
Республики  Хакасия  из  аварийного  и  непригодного для проживания 
жилищного  фонда"  на  2003-2010  годы  направлена  на  обеспечение  
комплексного  подхода  при ликвидации аварийного и непригодного для 
проживания  жилищного фонда в муниципальных образованиях Республики 
Хакасия (далее - муниципальные образования).      
    Аварийный и непригодный для проживания жилищный фонд имеется во 
всех   муниципальных   образованиях.   В   соответствии  с  данными  
Территориального    органа   Федеральной   службы   государственной   
статистики  по  Республике  Хакасия,  по состоянию на 1 января 2007 
года  общая площадь жилых помещений в Республике Хакасия составляла 
10571  тыс.  кв.  метров.  Площадь  непригодных  для  проживания  и  
аварийных  жилых  помещений  составляла  498 тыс. кв. метров, в том 
числе  площадь  аварийных  жилых  помещений - 11,4 тыс. кв. метров. 
Данные    мониторинга,    проведенного    Территориальным   органом   
Федеральной   службы   государственной   статистики  по  Республике  
Хакасия, по состоянию на 1 января 2007 года приведены в таблице. 

    ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ НЕПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И АВАРИЙНЫХ ЖИЛЫХ
  ПОМЕЩЕНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (по состоянию на 1 января 2007
                               года)
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————-—————————|
|     Наименование    | Общая площадь |   Общая площадь    |      В том числе       |
|   муниципального    |    жилых      |  непригодных для   |——————————————|—————————|
|     образования     |  помещений    |   проживания и     | непригодных  |         |
|                     |   - всего     |  аварийных жилых   |     для      |аварийных|
|                     |               | помещений - всего  |  проживания  |         |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|1                    |2              |3                   |4             |5        |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Всего по Республике  |10571          |498                 |486,6         |11,4     |
|Хакасия              |               |                    |              |         |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|г. Абакан            |3318,3         |20,9                |19,4          |1,5      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|г. Черногорск        |1499,9         |87,7                |83,3          |4,4*     |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|г. Саяногорск        |1354           |7,5                 |7,3           |0,2      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|г. Абаза             |345            |44,9                |44,9          |-        |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|г. Сорск             |288,1          |-                   |-             |-        |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Алтайский район      |435,7          |151,4               |151,4         |-        |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Аскизский район      |788            |26,2                |25,6          |0,6      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Бейский район        |394,2          |15                  |14,7          |0,3      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Боградский район     |301,1          |41,3                |41,2          |0,1      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Орджоникидзевский    |332,2          |34                  |32,7          |1,3      |
|район                |               |                    |              |         |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Таштыпский район     |236,7          |5,1                 |2,9           |2,2      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Усть-Абаканский район|709            |40,9                |40,2          |0,7      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|
|Ширинский район      |568,8          |23,1                |23            |0,1      |
|—————————————————————|———————————————|————————————————————|——————————————|—————————|

    Общая  потребность  в  финансовых  средствах,  необходимых  для  
переселения  граждан  из  аварийного  и непригодного для проживания 
жилищного   фонда,  с  учетом  средней  рыночной  стоимости  одного  
квадратного  метра  общей  площади  жилья  по  Республике  Хакасия,  
утверждаемой    федеральным    органом    исполнительной    власти,    
уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации,  составляет  
более 8 млрд. рублей (в ценах 2007 года).    
    Муниципальные   образования   из-за  ограниченных  возможностей  
местных  бюджетов  и  большого объема аварийного и непригодного для 
проживания  жилищного фонда не могут самостоятельно решить проблему 
обеспечения  жильем  граждан,  проживающих  в  жилье, не отвечающем 
установленным  санитарным  и  техническим  требованиям, в том числе 
представляющем угрозу для жизни. Большинство граждан, проживающих в 
аварийных  и непригодных для проживания домах, также не в состоянии 
самостоятельно  приобрести  или  получить  на  условиях найма жилье 
удовлетворительного качества.

 2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации

    2.1. Основными целями Программы являются:
    1)  обеспечение  жильем  граждан, проживающих в жилищном фонде, 
признанном  в  установленном  порядке непригодным для проживания, и 
нуждающихся в жилых помещениях;
    2)   ликвидация   части   жилищного   фонда   в   муниципальных   
образованиях   Республики   Хакасия,  признанного  в  установленном  
порядке непригодным для проживания.
    2.2. Основными задачами Программы являются:
    1) оказание финансовой помощи органам местного самоуправления в 
обеспечении  жилыми  помещениями  граждан,  проживающих  в жилищном 
фонде,   признанном   в   установленном   порядке  непригодным  для  
проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;     
    2)  подготовка  условий  и разработка механизмов по переселению 
граждан,  нуждающихся  в  жилых  помещениях,  из  жилищного  фонда,  
признанного в установленном порядке непригодным для проживания; 
    3)  оптимизация  развития территорий, занятых в настоящее время 
жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.   
    2.3. Сроки и этапы реализации Программы:
    Реализация  мероприятий  Программы  предполагает  к  2010  году  
обеспечить  расселение граждан из жилищного фонда площадью более 20 
тыс.  кв.  метров,  признанного в установленном порядке непригодным 
для проживания.
    Программа       предусматривает       реализацию      комплекса      
нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий 
в течение 2003-2010 годов в два этапа:     
    1) первый этап (2003-2006 годы):
    формирование   методологических   основ   оценки  аварийного  и  
непригодного  для  проживания  жилищного  фонда,  проведение оценки 
объемов  аварийного  жилищного  фонда,  подлежащего  ликвидации,  и  
определение   необходимых  ресурсов  площади  жилищного  фонда  для  
переселения граждан;
    формирование  нормативно-правовой базы для предоставления жилья 
переселяемым гражданам;
    привлечение   и   аккумулирование   финансовых   ресурсов   для   
реализации Программы;
    начало процесса переселения;
    2) второй этап (2007-2010 годы) нацелен на реализацию следующих 
задач:
    проведение технической экспертизы и инвентаризации аварийного и 
непригодного   для   проживания  жилищного  фонда  в  муниципальных  
образованиях с классификацией жилых зданий по категориям:  
    здания, восстановление которых невозможно;
    здания,   восстановление   которых   технически   возможно,  но  
экономически нецелесообразно;
    здания,    восстановление   которых   технически   возможно   и   
экономически целесообразно;
    установление  очередности сноса и (или) реконструкции жилищного 
фонда  в  муниципальных  образованиях  и соответственно очередности 
переселения  граждан,  проживающих  в  жилищном фонде, признанном в 
установленном  порядке  непригодным для проживания, и нуждающихся в 
жилых помещениях;
    поэтапное  переселение  граждан,  проживающих в жилищном фонде, 
признанном  в  установленном  порядке непригодным для проживания, и 
нуждающихся в жилых помещениях.

                 3. Перечень мероприятий Программы

    В   рамках   Программы   будет   осуществляться  финансирование  
мероприятий  по  переселению  граждан,  проживающих  в  аварийном и 
непригодном    для   проживания   жилищном   фонде,   на   условиях   
софинансирования   и   исходя   из   средств,  предусматриваемых  в  
республиканском бюджете на очередной финансовый год.    
    Критерии  и  технические  условия  отнесения жилых домов (жилых 
помещений)  к  категории  непригодных  для  проживания  установлены  
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 28.01.2006 N 
47   "Об   утверждении   Положения   о  признании  помещения  жилым  
помещением,   жилого   помещения   непригодным   для  проживания  и  
многоквартирного    дома   аварийным   и   подлежащим   сносу   или   
реконструкции".
    Перечень  основных мероприятий по реализации Программы приведен 
в таблице.

              ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|N   |     Наименование мероприятия     |   Срок    |  Ответственные   |
|п/п |                                  |исполнения |   исполнители    |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|1   |2                                 |3          |4                 |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|1.  |Формирование методологических     |2003-2010  |Государственный   |
|    |основ оценки аварийного и         |годы       |заказчик          |
|    |непригодного для проживания       |           |Программы, органы |
|    |жилищного фонда, проведение       |           |местного          |
|    |оценки объемов аварийного         |           |самоуправления    |
|    |жилищного фонда, подлежащего      |           |(по согласованию) |
|    |ликвидации, и определение         |           |                  |
|    |необходимых ресурсов площади      |           |                  |
|    |жилищного фонда для переселения   |           |                  |
|    |граждан                           |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|2.  |Формирование нормативно-правовой  |2003-2010  |Государственный   |
|    |базы для предоставления жилья     |годы       |заказчик          |
|    |переселяемым гражданам            |           |Программы, органы |
|    |                                  |           |местного          |
|    |                                  |           |самоуправления    |
|    |                                  |           |(по согласованию) |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|3.  |Привлечение и аккумулирование     |2003-2010  |Государственный   |
|    |финансовых ресурсов для реализации|годы       |заказчик          |
|    |Программы                         |           |Программы, органы |
|    |                                  |           |местного          |
|    |                                  |           |самоуправления    |
|    |                                  |           |(по согласованию) |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|4.  |Начало процесса переселения       |2003 год   |Государственный   |
|    |граждан                           |           |заказчик          |
|    |                                  |           |Программы, органы |
|    |                                  |           |местного          |
|    |                                  |           |самоуправления    |
|    |                                  |           |(по согласованию) |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|5.  |Проведение технической            |2007 год   |Органы местного   |
|    |экспертизы и инвентаризации       |           |самоуправления    |
|    |аварийного и непригодного для     |           |(по согласованию) |
|    |проживания жилищного фонда в      |           |                  |
|    |муниципальных образованиях        |           |                  |
|    |Республики Хакасия с              |           |                  |
|    |классификацией жилых зданий по    |           |                  |
|    |категориям                        |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|6.  |Составление реестров непригодных  |2007-2010  |Органы местного   |
|    |для проживания и аварийных жилых  |годы       |самоуправления    |
|    |помещений (жилых домов) и         |           |(по согласованию) |
|    |ежегодная их корректировка        |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|7.  |Формирование муниципальных        |2007 год   |Органы местного   |
|    |программ по переселению граждан из|           |самоуправления    |
|    |аварийного и непригодного для     |           |(по согласованию) |
|    |проживания жилищного фонда        |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|8.  |Установление очередности сноса и  |2007-2010  |Органы местного   |
|    |(или) реконструкции жилищного     |годы       |самоуправления    |
|    |фонда в муниципальных             |           |(по согласованию) |
|    |образованиях и очередности        |           |                  |
|    |переселения граждан               |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|9.  |Заключение соглашений с           |2007-2010  |Государственный   |
|    |администрациями муниципальных     |годы       |заказчик          |
|    |образований о реализации          |           |Программы, органы |
|    |мероприятий Программы             |           |местного          |
|    |                                  |           |самоуправления    |
|    |                                  |           |(по согласованию) |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|10. |Поэтапное переселение граждан,    |2007-2010  |Органы местного   |
|    |проживающих в жилищном фонде,     |годы       |самоуправления    |
|    |признанном в установленном порядке|           |(по согласованию) |
|    |непригодным для проживания, и     |           |                  |
|    |нуждающихся в жилых помещениях    |           |                  |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|
|11. |Мониторинг реализации Программы   |2003-2010  |Государственный   |
|    |                                  |годы       |заказчик          |
|    |                                  |           |Программы         |
|----|----------------------------------|-----------|------------------|

                4. Ресурсное обеспечение программы

    В    рамках    Программы    предусматривается    финансирование    
мероприятий,  направленных  на  обеспечение  расселения  граждан из 
жилищного  фонда  площадью  более 20 тыс. кв. метров, признанного в 
установленном порядке непригодным для проживания, за счет:  
    средств республиканского бюджета;
    предполагаемых средств местных бюджетов;
    предполагаемых средств из внебюджетных источников.
    Общий   размер  средств  на  реализацию  мероприятий  Программы  
составит  283,9  млн.  рублей  (прогнозный  объем),  в  том  числе:  
средства    республиканского   бюджета   -   100,0   млн.   рублей,   
предполагаемые  средства  местных  бюджетов  -  69,8  млн.  рублей,  
предполагаемые   внебюджетные   средства   -   114,1  млн.  рублей.  
    Объемы  финансирования  Программы  рассчитаны  с учетом средней 
рыночной  стоимости  (в  ценах  2007 года) одного квадратного метра 
общей площади жилья по Республике Хакасия, утверждаемой федеральным 
органом   исполнительной   власти,   уполномоченным  Правительством  
Российской Федерации.
    Объемы  финансирования  мероприятий Программы в 2003-2010 годах 
приведены в таблице.

            ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

|——————————————————|——————|—————————-————————-——————-——————-————————|
|  Источники       |2003 -|       в том числе                       |
|  и направления   |2010  |—————————|————————|——————|——————|————————|
|  финансирования  |годы, |2003-2006|2007 год|2008  |2009  |2010 год|
|                  |всего |годы     |        |год   |год   |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|
|Всего по          |283,9 |27,843   |10,7    |61    |74    |110,357 |
|Республике Хакасия|      |         |        |      |      |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|
|в том числе:      |      |         |        |      |      |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|
|средства          |100   |27,843   |8,2     |16    |19    |28,957  |
|республикан ского |      |         |        |      |      |        |
|бюджета           |      |         |        |      |      |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|
|предполагаемые    |69,8  |         |2,5     |17    |21    |29,3    |
|сред ства местных |      |         |        |      |      |        |
|бюдже тов         |      |         |        |      |      |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|
|предполагаемые    |114,1 |.        |        |28    |34    |52,1    |
|вне бюджетные     |      |         |        |      |      |        |
|средства          |      |         |        |      |      |        |
|——————————————————|——————|—————————|————————|——————|——————|————————|

                 5. Механизм реализации Программы

    Реализация  Программы осуществляется государственным заказчиком 
Программы совместно с органами местного самоуправления.   
    5.1. Государственный заказчик Программы:
    1)   обеспечивает  формирование  нормативно-правовой  базы  для  
решения  проблемы  переселения граждан из аварийного и непригодного 
для проживания жилищного фонда;
    2)  подает бюджетные заявки на финансирование Программы за счет 
средств республиканского бюджета;
    3)  заключает  соглашения  с органами местного самоуправления о 
предоставлении субсидий, которые предусматривают:
    обязательства     сторон,     связанные    с    финансированием    
(софинансированием)   мероприятий   Программы   за   счет   средств   
республиканского   бюджета,   местных   бюджетов   и   внебюджетных   
источников;
    возможность  приостановления и (или) прекращения предоставления 
субсидии   в  случае  нарушения  органами  местного  самоуправления  
положений соглашения;
    4)   определяет   приоритеты   в  выполнении  отдельных  частей  
Программы,   в   том  числе  возможности  привлечения  внебюджетных  
источников финансирования;
    5)  осуществляет контроль за реализацией Программы и составляет 
отчеты  об  использовании  средств,  выделенных из республиканского 
бюджета на реализацию Программы;
    6)   проводит   мониторинг   целевого   использования  средств,  
выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;  
    7)   по  итогам  реализации  Программы  за  предшествующий  год  
проводит ее корректировку на текущий и последующие годы.  
    5.2. Органам местного самоуправления рекомендуется:
    1)   проводить   техническое   обследование   жилищного  фонда,  
организовывать  работу  межведомственных  комиссий  по установлению 
жилья, непригодного для проживания;
    2)  формировать  реестр  непригодных для проживания и аварийных 
жилых  помещений (жилых домов) с ежегодным его уточнением в срок до 
1 апреля;
    3) разрабатывать муниципальные программы по переселению граждан 
из  аварийного  и  непригодного  для  проживания  жилищного  фонда,  
которые должны содержать:
    объем требуемых инвестиций;
    объем привлекаемых внебюджетных ресурсов;
    распределение  выделяемых  средств  по  объектам  (предпочтение  
отдается объектам с высокой степенью готовности);    
    перечень  многоквартирных  домов,  признанных  до 1 января 2007 
года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи 
с физическим износом в процессе их эксплуатации;    
    4)   составлять   и   представлять  государственному  заказчику  
Программы    отчеты   о   расходовании   средств,   полученных   из   
республиканского бюджета на реализацию Программы;     
    5)  разрабатывать  и  утверждать порядок переселения граждан из 
аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;  
    6)  приобретать жилые помещения и (или) жилые дома (в том числе 
на  вторичном  рынке жилья), выплачивать компенсации, предоставлять 
субсидии   за   сносимые  жилые  помещения,  находящиеся  в  личной  
собственности граждан;
    7) формировать маневренный жилищный фонд;
    8)  организовывать  строительство жилых помещений и (или) жилых 
домов,   капитальный   ремонт   и  реконструкцию  непригодного  для  
проживания жилищного фонда;
    9)   переселять   граждан  из  аварийного  и  непригодного  для  
проживания жилищного фонда согласно разработанным планам;   
    10)  осуществлять снос аварийного и непригодного для проживания 
жилищного   фонда   с   последующим  использованием  освободившихся  
земельных участков для нужд муниципальных образований;   
    11) привлекать внебюджетные ресурсы на реализацию Программы.
    5.3.   Субсидии,   предусмотренные   Программой,   могут   быть   
направлены на софинансирование:
    1)  приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и 
(или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);  
    2) строительства муниципальными образованиями жилых помещений и 
(или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства). 
    5.4.    Жилые    помещения,   приобретенные   (построенные)   с   
использованием субсидий, предоставляются:
    нанимателям,   переселяемым   из  жилых  помещений,  признанных  
непригодными для проживания;
    собственникам,    переселяемым    из   многоквартирных   домов,   
признанных аварийными и подлежащими сносу.       
    Жилые  помещения  предоставляются  нанимателям  в  порядке и на 
условиях,   предусмотренных   разделами   III   "Жилые   помещения,   
предоставляемые    по    договорам    социального   найма"   и   IV   
"Специализированный  жилищный  фонд"  Жилищного  кодекса Российской 
Федерации,  а  собственникам  -  в случае, предусмотренном частью 8 
статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.    
    5.5.  Государственный  заказчик Программы готовит предложение о 
распределении субсидий между муниципальными образованиями.   
    Конкретный  размер  субсидии каждому муниципальному образованию 
определяется исходя из средств, предусматриваемых в республиканском 
бюджете  на очередной год, с учетом: общей площади жилищного фонда, 
признанного  в  установленном  порядке непригодным для проживания в 
муниципальном  образовании;  норматива стоимости одного квадратного 
метра    общей   площади   жилья   в   муниципальном   образовании,   
установленного  органом  местного  самоуправления,  не превышающего 
среднюю  рыночную  стоимость одного квадратного метра общей площади 
жилья  в  Республике  Хакасия, определяемую в установленном порядке 
уполномоченным   Правительством  Российской  Федерации  федеральным  
органом  исполнительной  власти;  уровня  бюджетной  обеспеченности  
муниципальных образований.
    Исходя  из  итогов реализации Программы, возможна корректировка 
механизма реализации Программы.

     6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

    Реализация  мероприятий  Программы  позволит  обеспечить жильем 
граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, 
признанного  в  установленном  порядке  непригодным для проживания, 
осуществить   приобретение,  строительство  и  реконструкцию  жилых  
помещений и (или)жилых домов.          
    Реализация   мероприятий   Программы,  при  соблюдении  графика  
финансирования мероприятий, позволит обеспечить:
    расселение  граждан  из  жилищного фонда площадью более 20 тыс. 
кв.  метров,  признанного  в  установленном порядке непригодным для 
проживания;
    выполнение    обязательств    государства   перед   гражданами,   
проживающими в условиях, непригодных для проживания;    
    увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;
    улучшение   демографической   ситуации  и  снижение  социальной  
напряженности.".

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального  
опубликования.


    Председатель Правительства
    Республики Хакасия          А. ЛЕБЕДЬ


    г. Абакан
    27 сентября 2007 года
    N 59-ЗРХ

Информация по документу
Читайте также