Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.08.2016 № 420

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013–2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858

 

 

от 30.08.2016 № 420

 

В соответствии с Законом Республики Хакасия от 21.12.2015 № 115-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (с последующими изменениями)

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

Внести в государственную программу Республики Хакасия «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2012 № 858 («Вестник Хакасии», 2012, № 108; 2013, № 18, № 21, № 27, № 61; № 86; 2014, № 5, № 16, № 22; № 30, 58, № 78; 2015, № 4, № 23, № 63; 2016, № 6, № 16; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 06.08.2015, № 1900201508060003), следующие изменения:

1)  в паспорте:

позицию «Задачи» дополнить словами «; уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия»;

позицию «Целевые показатели» дополнить словами «; показатель 11 «Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Республики Хакасия (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт)»: 2016 год – 5,2 МВт; 2017 год – 5,225 МВт; 2018 год – 5,250 МВт; 2019 год – 5,500 МВт; 2020 год – 5,750 МВт; показатель 12 «Уменьшение количества бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов на территории Республики Хакасия»: 2016 год – 74 единицы; 2017 год – 56 единиц; 2018 год – 38 единиц; 2019 год – 21 единица; 2020 год – 4 единицы;

позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:


 

«Объемы бюджетных ассигнований

 

8067393 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 3140010 тыс. рублей;

2014 год – 2520211 тыс. рублей;

2015 год – 366020 тыс. рублей;

2016 год – 688052 тыс. рублей;

2017 год – 418300 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей.

Из них:

федеральный бюджет – 1040186 тыс. рублей, в том числе
2013 год – 298468 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
179586 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0; 2014 год – 563694 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
399152 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0;
2015 год – 178024 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
125376 тыс. рублей, субсидии юридическим
лицам – 0;

республиканский бюджет Республики Хакасия – 2324013 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 337077 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
169009 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам –
16683 тыс. рублей;

2014 год – 274788 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
62033 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 93743 тыс. рублей;

2015 год – 187996 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям Республики Хакасия –
117610 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам –
50000 тыс. рублей;

2016 год – 277752 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 120000 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 100000 тыс. рублей;

2017 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2018 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2019 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

2020 год – 311600 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным районам и городским округам Республики Хакасия – 101700 тыс. рублей, субсидии юридическим лицам – 150000 тыс. рублей;

местные бюджеты – 24946 тыс. рублей, в том числе 2013 год – 12473 тыс. рублей; 2014 год – 12473 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 4678248 тыс. рублей,
в том числе 2013 год – 2491992 тыс. рублей, 2014 год –
1669256 тыс. рублей; 2016 год- 410300 тыс. рублей; 2017 год – 106700 тыс. рублей»;

 

 


 

2) раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

«1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы, в том числе анализ основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

1.1. Характеристика нормативных правовых аспектов разработки Программы

 

В основу Программы заложены следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (с последующими изменениями) (далее – постановление Правительства Российской Федерации «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения»);

постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 14.01.2016 № 02-п «Об утверждении Концепции развития промышленности Республики Хакасия на 2015–2020 годы».

 

1.2. Содержание проблемы и необходимость

ее решения программными методами

 

Энергосбережение является одной из самых актуальных задач XXI века. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан. Российская Федерация не только располагает всеми необходимыми природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом для успешного решения своих энергетических проблем, но и объективно является ресурсной базой для европейских и азиатских государств, экспортируя уголь, нефть, нефтепродукты и природный газ в объемах, стратегически значимых для стран-импортеров. Однако избыточность топливно-энергетических ресурсов в нашей стране совершенно не предполагает энергорасточительность, так как только энергоэффективное хозяйствование при открытой рыночной экономике является важнейшим фактором конкурентоспособности российских товаров и услуг.

Основной проблемой в Республике Хакасия, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

Федеральный закон «Об энергосбережении» установил четкие требования в части эффективного использования энергии и обязал решать данную проблему программным методом.

 

1.3. Характеристика текущего состояния

регионального топливно-энергетического комплекса

 

В Программе употребляется термин потенциал энергосбережения – количественная мера нерационального энергопотребления, используемая как показатель энергоэффективности субъекта экономической деятельности; в реальном секторе экономики определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и устанавливается по данным энергетических обследований; в непроизводственных секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для обеспечения данного вида деятельности.

Внешние условия функционирования топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) как базовой отрасли экономики региона характеризуются следующим образом.

Республика Хакасия расположена в юго-западной части Восточной Сибири, в левобережной части бассейна реки Енисей, на территориях Саяно-Алтайского нагорья и Хакасско-Минусинской котловины.

Площадь территории Республики Хакасия составляет 61600 км2, численность населения – 536 тыс. человек, плотность населения – 8,72 чел./км2. Несмотря на сравнительно небольшую территорию (Хакасия является самым маленьким по площади регионом Сибирского федерального округа), республика обладает значительным природно-ресурсным потенциалом.

В силу природно-географических характеристик и неравномерного размещения производительных сил пространственная структура экономики и системы расселения республики отличается значительной неравномерностью.

Городское население Хакасии составляет 68,8%, что сопоставимо со среднероссийским уровнем (73%). В республике насчитывается 5 городов, 7 поселков городского типа, 270 сельских населенных пунктов. Совместно с прилегающими территориями Красноярского края формируется Абакано-Минусинско-Саяногорская агломерация – крупнейший центр сосредоточения населения и промышленного потенциала, важнейший транспортный узел на юге Центральной Сибири.

Промышленный комплекс Республики Хакасия представлен цветной металлургией, энергетикой, предприятиями машиностроения, горнодобывающей, пищевой, легкой промышленности. Ключевым элементом производственного комплекса Республики Хакасия является Саяно-Шушенская ГЭС, крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире, с установленной мощностью 6400 МВт.

До аварии 17 августа 2009 года благодаря Саяно-Шушенской ГЭС (далее – СШ ГЭС) Республика Хакасия была энергоизбыточным регионом и выделялась самой большой подушевой выработкой электроэнергии. Авария на СШ ГЭС перевела энергосистему республики из энергоизбыточных в энергозависимую. При потребляемой мощности до 2400 МВт оставшиеся в работе генерирующие мощности республики позволяли вырабатывать при благоприятных условиях до 494 МВт. Существовала реальная опасность введения ограничения по Республике Хакасия (при аварийном отключении одной из питающих линий электропередач 500 кВ) до 600 МВт.

На филиале ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания «РусГидро» – «Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С. Непорожнего» к настоящему времени выполнены восстановительные работы с полной заменой и модернизацией основного генерирующего и вспомогательного оборудования: введены в работу все 10 гидроагрегатов с новыми гидротурбинами с генераторами единичной мощностью 640 МВт и общей – 6400 МВт.

В 2016–2018 годах будет производиться реконструкция и модернизация производственных мощностей на основе внедрения инновационных решений и разработок, направленных на дальнейшую интеграции усиление энергетических связей между регионами Сибирского федерального округа и России за счет развития и реконструкции энергетической инфраструктуры.

Другими крупными генерирующими источниками являются Майнская ГЭС с установленной мощностью 321 МВт и Абаканская ТЭЦ с установленной мощностью 270 МВт.

 В Хакасии ведется производство железной руды, ферромолибдена, медного концентрата, концентрата золотосодержащего. Ведущими предприятиями по добыче каменного угля являются группа угледобывающих предприятий ООО «СУЭК – Хакасия», АО Угольная Компания «Разрез Степной». ООО «СУЭК» – это крупнейшее в России угольное объединение и единственная отечественная компания, входящая в десятку лидеров мирового угольного рынка по объемам добычи угля. Компания реализует около 30% энергетического угля в стране и занимает примерно 20% российского угольного экспорта.

Запасы железных руд на территории Республики Хакасия сосредоточены в 8 месторождениях магнетитовых руд: Абаканское, Тейское, Абагасское, Ельгентагское, Изыхгольское, Анзасское, Волковское, Самсон. Ведущее предприятие, добывающие и обрабатывающие железную руду – ООО «Абаканский рудник».

Запасы молибдена сосредоточены в трех месторождениях: Сорском, Агаскырском, Ипчульском. Месторождения являются крупными по запасам, но бедными по содержанию полезного компонента.

В производстве машин и оборудования, а также производстве транспортных средств и оборудования ожидается рост объемов производства в связи с планируемым увеличением объемов производства ОАО «Абаканвагонмаш», поставляющего продукцию для железнодорожного транспорта.

К обрабатывающим производствам, расположенным на территории Республики Хакасия, относятся:

производство пищевых продуктов, включая напитки. Основными участниками внешнеэкономической деятельности являются как крупные предприятия (ООО «Черногорский пищекомбинат», ОАО «АЯН», Саяногорский и Копьёвский филиалы ОАО «Саянмолоко», ООО «Рыбный мир»), так и субъекты малого и среднего предпринимательства;

текстильное и швейное производство;

обработка древесины и производство изделий из дерева;

производство резиновых и пластмассовых изделий. Снизилось производство дверей и их коробок, окон и их коробок, подоконников полимерных, производство плит, листов, пленки и полос (лент) полимерных;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов. Ведущие организации: ЗАО «Саянстрой», ООО «Управляющая компания «Саянстрой», ООО «Базовые строительные материалы», ООО «Стройсервис»;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. Основными участниками внешнеэкономической деятельности Республики Хакасия, обеспечивающими значительную долю внешнеторгового оборота, являются следующие организации: ОАО «РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод» – крупнейший в России производитель алюминиевых сплавов, центр тестирования и внедрения инновационных технологий РУСАЛа, лидер по выпуску сплавов среди российских алюминиевых заводов; ОАО «РУСАЛ САЯНАЛ» – крупнейший российский завод по производству фольги и упаковочных материалов на ее основе; ООО «Хакасский алюминиевый завод» – самый современный и технологически совершенный алюминиевый завод в России; ООО «СУЭК-Хакасия», ООО «Восточно-Бейский разрез», ООО «Сорский горно-обогатительный комбинат». Основную товарную группу внешнеэкономической деятельности Хакасии формирует алюминиевая промышленность. В структуре экспорта региона «алюминий и изделия из него» занимают более 80%.

Для большинства населенных пунктов Хакасии характерна узкопрофильная специализация экономики. В республике имеется лишь один многопрофильный центр – город Абакан. К моногородам и монопрофильным поселкам городского типа относятся г. Саяногорск, г. Черногорск, г. Сорск, г. Абаза, рп Вершина Теи, с. Коммунар, с. Туим, рп Черемушки.

Современная экономическая специализация муниципальных районов и поселений, городских округов на территории Республики Хакасия представлена в таблице 1.


 

Таблица 1

 

Современная экономическая специализация

муниципальных образований Республики Хакасия

 

 

Муниципальное образование

Экономическая специализация

Значимость экономической функции

1

2

3

Город Абакан

пищевая промышленность

межрегиональная

машиностроение

региональная

электроэнергетика

местная

промышленность строительных материалов

местная

легкая промышленность

местная

Город Черногорск

добыча каменного угля

межрегиональная

легкая промышленность

региональная

промышленность строительных материалов

местная

машиностроение

местная

пищевая промышленность

местная

Город Саяногорск

гидроэнергетика

федеральная

цветная металлургия

федеральная

туризм

региональная

промышленность строительных материалов

региональная

пищевая промышленность

местная

Город Абаза

добыча железной руды

межрегиональная

лесозаготовка и деревообработка

местная

электроэнергетика

местная

Город Сорск

добыча молибденовых руд

федеральная

цветная металлургия

межрегиональная

Алтайский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Аскизский район

добыча железной руды

межрегиональная

сельское хозяйство

региональная

туризм

региональная

лесозаготовка и деревообработка

местная

добыча золота

местная

Бейский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

местная

Боградский район

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

Орджоникидзевский район

сельское хозяйство

местная

пищевая промышленность

местная

добыча золота

местная

туризм

местная

Таштыпский район

туризм

региональная

сельское хозяйство

местная

лесозаготовка и деревообработка

местная

Ширинский район

туризм

межрегиональная

добыча золота

региональная

цветная металлургия

региональная

пищевая промышленность

местная

сельское хозяйство

местная

Усть-Абаканский район

добыча каменного угля

межрегиональная

сельское хозяйство

региональная

добыча неметаллических полезных ископаемых

региональная

 

Узкая специализация городов и поселков является фактором, определяющим низкий уровень социально-экономической устойчивости данных населенных пунктов ввиду зависимости градообразующих предприятий от внешних макроэкономических условий.

 

1.4. Энергоэкономическая ситуация в сфере

электропотребления в 2007–2020 годах

 

В 2007–2011 годах наблюдалась положительная динамика среднегодовых темпов роста производства внутреннего регионального продукта (ВРП) на фоне среднегодовых темпов роста объема электропотребления за рассматриваемый период. Таким образом, в 2007–2011 годах эффективность использования электроэнергии в целом по республике повысилась, что положительно сказалось на понижении индекса энергетической стоимости ВРП.

В течение 2007–2011 годов рост производства ВРП составил в среднем 4,2% в год, в то время как электропотребление нарастало в среднем со скоростью 3,5% в год. В итоге за данный период ВРП увеличился на 16,6%, а электропотребление на 13,8%. Наблюдался опережающий прирост производства ВРП над приростом электропотребления.

В течение 2007–2011 годов рост производства ВРП составил в среднем 4,2% в год, в то время как электропотребление нарастало в среднем со скоростью 3,5% в год. В итоге за данный период ВРП увеличился на 16,6%, а электропотребление – на 13,8%. Наблюдается опережающий прирост производства ВРП над приростом электропотребления.

Экономические последствия увеличения энергоэффективности в рассматриваемом периоде характеризуются величиной внутреннего потенциала энергосбережения, который в 2011 году достиг 448,2 млн кВт. x ч./год (2,5% от общего объема электропотребления в этом году).

Общая прибыль от увеличения энергоэффективности, накопленная в течение анализируемого периода (2007–2011 годы), оценивается величиной 190,7 млн рублей по тарифам 2007 года.

С 2007 по 2009 год резко увеличилось потребление электроэнергии в обрабатывающем производстве, что означало неэффективное использование энергетических ресурсов.

С 2010 года, несмотря на увеличение собственного потребления электроэнергии, начинается процесс энергосбережения ресурсов в данной отрасли. В 2010 году экономический эффект от реализации потенциала энергосбережения увеличивается нарастающим итогом. После аварии на СШ ГЭС произошло резкое снижение ВРП.

В период 2012–2013 годов введены в эксплуатацию гидроагрегаты № 7, № 8, № 9 и № 10 на Саяно-Шушенской ГЭС. Восстановленные ранее гидроагрегаты № 5 и № 6 выведены из работы с целью замены их оборудования.

В результате реализации мероприятий по ликвидации последствий аварии на СШ ГЭС и модернизации оборудования произошел рост производства к 2014 году на 1,5% по первому варианту и на 8,2% по второму варианту. Поэтапное введение в эксплуатацию новых, эффективных гидроагрегатов увеличило долю электроэнергетики в общем объеме промышленного производства.

Объем ВРП, по оценке Минэкономики Хакасии, в 2013 году составил 142,4 млрд рублей. Индекс физического объема ВРП в 2013 году в сопоставимых ценах к 2012 году составил 102,9% (105,4% в 2012 году).

В 2014 году динамика роста промышленного производства существенно замедлилась относительно темпов 2011–2013 годов и составила 101,8% к 2013 году. Замедление темпов роста промышленного производства в 2014 году частично объясняется высокими темпами в предыдущие периоды 2010–2013 годов, в основном, за счет наращивания объемов выработки электроэнергии на вновь введенных в эксплуатацию гидроагрегатах в связи с ремонтно-восстановительными работами на Саяно-Шушенской ГЭС и увеличения объемов добычи угля.

Абаканская ТЭЦ наращивает производство электроэнергии. Введен в работу четвертый энергоблок, который позволяет увеличить мощность на 136 МВт.

Инвестиционные проекты, направленные на новое строительство, модернизацию и освоение природных ресурсов (Филиал «Абаканская ТЭЦ» ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»), Черногорский филиал ОАО «СУЭК», филиал ОАО «МРСК Сибири» «Хакасэнерго», ООО «Прогрес - С», филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Сибири, ООО «Разрез Аршановский») создают благоприятные условия, способные обеспечить в перспективе стабильные темпы экономического роста промышленного производства до 2017 года.

Оценку величины экономического эффекта от увеличения энергоэффективности в анализируемом периоде дает годовой объем реализации потенциала энергосбережения. Ежегодные затраты на нерациональное энергопотребление оцениваются величинами от 0,0 до 501,1 млн рублей в год по тарифам 2007 года (0,7% ВРП).

Основные параметры определены постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 № 700 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года». Инвестиционный сценарий социально-экономического развития принят в качестве оптимального до 2020 года – направлен на формирование и реализацию (с учетом имеющихся рисков) инвестиционно-инфраструктурных проектов, нацеленных на диверсификацию экономики республики, привлечение дополнительных финансовых ресурсов (в том числе населения).

Вследствие общего роста эффективности использования электроэнергии за предшествующий период в республике накоплен значительный потенциал энергосбережения. Выбранная энергоэкономическая модель развития позволяет при определенных условиях реализовать накопленный потенциал. Реализуемость этой задачи и тем самым достижение общих целевых показателей государственной программы Республики Хакасия зависят как от исходной ситуации в основных секторах экономики, так и от планируемых показателей роста энергоэффективности в каждом из них.

В прогнозном периоде 2016–2020 годов в промышленном производстве республики будут происходить структурные изменения, вызванные ростом обрабатывающих производств и повышением темпов роста добычи полезных ископаемых.

В среднесрочной перспективе с учетом устойчивого развития экономики республики и стабильного притока инвестиций прогнозируется восстановление экономического роста во всех видах экономической деятельности республики, что позволит увеличить ВРП в 2017 году до 189,6–197,3 млрд рублей или на 8,0–11,3% к 2014 году.

Доля транспортной отрасли в составе ВВП страны составляет около 8%. Наибольшее энергопотребление в отрасли приходится на деятельность частного легкового (40%), грузового (28%) и железнодорожного (20%) транспорта.

Транспортную отрасль можно разделить на несколько сегментов:

автомобильный транспорт, в том числе легковые автомобили; грузовые автомобили и автобусы;

железнодорожный транспорт;

прочие виды (воздушный, водный, трамваи, троллейбусы, метрополитены).

В Республике Хакасия наибольшую роль играет автомобильный транспорт. Одной из основных проблем отрасли, которая приводит к ее высокой энергоемкости, является большая доля старых автомобилей в автопарке. Основным ресурсом, потребляемым автомобильным транспортом, является топливо, используемое для движения автомобилей и автобусов: бензин, дизельное топливо, газ.

Перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование для работы на сжиженном нефтяном газе (таблица 2).

 

Таблица 2

 

Перевод маршрутных транспортных средств на газобаллонное оборудование

 

Показатель

Год

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество переоборудованного автотранспорта, единиц

174

102

22

14

7

20

6

8

12

7

11

10

8

8

 

На территории Республики Хакасия эксплуатируется 2237 автобусов, в том числе 1342 автобуса находятся в собственности граждан, 782 автобуса – в собственности предприятий, из которых 258 автобусов общего пользования.
В г. Абакане в эксплуатации находятся 16 троллейбусов.

Анализ общего состояния пассажирского транспорта, автобусного и троллейбусного, в Республике Хакасия показывает снижение эффективности его работы (таблицы 3 и 4), при этом эффективность троллейбусного транспорта существенно выше как по коэффициенту использования парка, так и по общему объему перевозок. Троллейбусами осуществляется 38% пассажирских городских перевозок, городскими маршрутными автобусами – 62%.

 


 

Таблица 3

 

Основные показатели работы городского пассажирского транспорта

 

Показатель

Год

Факт

План

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Количество маршрутов (на конец года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автобусов

66

51

46

55

58

58

61

61

61

59

59

59

59

59

троллейбусов

11

10

10

10

10

9

8

6

9

9

9

9

9

9

Количество транспортных средств (на конец года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автобусов

213

169

150

113

262

262

269

287

258

250

250

250

250

250

троллейбусов

27

27

24

22

18

17

17

16

16

16

16

16

16

16

Количество выполненных рейсов, тысяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

автобусами*

1886,8

1843,9

1516,6

1728,3

1496,56

1483,88

1507,11

1537,122

1206,349

1357,81

1356,89

1355,99

1354,19

1352,41

троллейбусами

107,9

111,3

129

109,8

92,5

92,5

92,5

94

103,2

104,6

104,6

104,6

104,6

104,6

* Включая рейсы, выполненные маршрутными автобусами, принадлежащими организациям субъектов малого предпринимательства, юридическим и физическим лицам, привлеченными службой заказчика.


Информация по документу
Читайте также