Расширенный поиск

Закон Алтайского края от 06.07.2016 № 56-ЗС

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Алтайского края

 

О внесении изменений в закон Алтайского края «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»

 

 

Статья 1

 

Внести в Алтайского края от 11 февраля 2008 года № 11-ЗС «Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 142, часть I; 2009, № 163, часть I; 2011, № 185 часть I, № 186, часть I) следующие изменения:

1) в пункте 4 части 2 статьи 1 слова «передовые технологии» заменить словами «наилучшие доступные технологии»;

 

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Основные понятия

 

В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также следующие основные понятия:

1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

2) раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;

3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.»;

 

3) в статье 3:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются о недрах.»;

 

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами

 

1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:

1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;

2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;

4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;

6) обеспечение доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;

7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.

2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:

1) максимальное использование исходных сырья и материалов;

2) предотвращение образования отходов;

3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;

4) обработка отходов;

5) утилизация отходов;

6) обезвреживание отходов.»;

 

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Полномочия Правительства Алтайского края в области обращения с отходами

 

К полномочиям Правительства Алтайского края в области обращения с отходами относятся:

1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

5) установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере регулируемых государством тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

7) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;

8) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;

9) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;

10) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

11) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

12) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

13) установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

14) установление условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

   15) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

16) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

6) дополнить статьями 6.1 - 6.3 следующего содержания:

«Статья 6.1. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

3) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

4) проведение конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определение зоны его деятельности;

5) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

6) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

7) согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

8) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

11) разработка проекта нормативного правового акта, устанавливающего условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов;

12) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.2. Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в области обращения с отходами относятся:

1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;

2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

3) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

4) разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, установление порядка ее представления и контроля;

7) ведение регионального кадастра отходов;

8) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6.3.

Полномочия исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами

 

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, в области обращения с отходами относятся:

1) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

2) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

3) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в части правильности применения тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

6) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

 

7) статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области  обращения с отходами

 

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.»;

 

8) в статье 8:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 8.  Требования к обращению с отходами на территориях

муниципальных образований»;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».»;

в) в части 2 слова «временное хранение» заменить словом «накопление»;

г) в части 3 слово «уничтожение» заменить словом «утилизация», слово «должно» заменить словом «должны»;

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.»;

 

9) статью 9 признать утратившей силу;

 

10) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Требования к обращению с опасными отходами

 

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I - IV классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.»;

 

11) в части 3 статьи 11 слова «временное хранение» заменить словом «накопление»;

 

12) в статье 12:

а) в части 1:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) сокращение количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;»;

пункт 7 признать утратившим силу;

б) в части 2:

в пункте 1 слово «уничтожение» заменить словом «утилизацию»;

пункт 5 признать утратившим силу;

в) часть 4 признать утратившей силу;

 

13)  в статье 13 слова «краевые целевые» заменить словами «государственные, региональные»;

 

14) в статье 16:

а) в наименовании статьи слова «Алтайского края» исключить;

б) в тексте статьи слова «и Алтайского края» исключить.

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                               А.Б. Карлин

 

 

г. Барнаул

6 июля 2016 года

№ 56-ЗС


Информация по документу
Читайте также