Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 16.05.2016 № 248-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от  16 мая 2016 г.    248-п

     г. Брянск

 

 

О содействии занятости населения

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года  № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

Порядок содействия самозанятости безработных граждан, включая  оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, едино-временной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

Порядок содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Брянской области от 30 декабря  2011 года № 1270 «О содействии занятости населения»;

пункт 1 постановления Правительства Брянской области от 27 января 2014 года № 14-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Брянской области»;

пункт 2 постановления Правительства Брянской области от 22 апреля 2014 года № 166-п «О внесении изменений в некоторые нормативные право-вые акты Брянской области»;

постановление Правительства Брянской области от 19 мая 2014 года  № 202-п «Об утверждении Порядка организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

 

 

 

Губернатор                                                                             А.В. Богомаз

 

 

 

                                                                                      Утвержден

                                                                  постановлением Правительства

                                                                      Брянской области

                                                                      от  16 мая 2016 г. № 248-п

 

ПОРЯДОК

организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым  в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

 

1. Настоящий Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – Порядок), разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года   № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от  17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности» и определяет цели, порядок осуществления мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

2. Субъектами, в отношении которых осуществляется организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, являются:

женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование проводится с целью:

возвращения женщин к трудовой деятельности после выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, трудоустройства в другой организации, организации предпринимательской деятельности;

возвращения к трудовой деятельности незанятых граждан, которым  в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

4. Финансирование расходов, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Брянской области.

5. Организация профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее – граждане указанных категорий), осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области (далее – управление) от 10 сентября 2014 года № 343, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, различных форм собственности на основании заключенных органом службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) контрактов (договоров), по форме, утвержденной управлением (далее – договор).

6. Для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования граждане указанных категорий предоставляют в центр занятости населения по месту жительства следующие документы:

женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет копию паспорта или документа, его заменяющего, копию трудовой книжки, справку, связанную с работой и подтверждающую нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, копию свидетельства о рождении ребенка;

незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, копию паспорта, копию трудовой книжки или документов, ее заменяющих, копию документа, подтверждающего назначение страховой пенсии по старости.

7. Прохождение профессионального обучения и получение дополни-тельного профессионального образования гражданами указанных категорий осуществляется по направлению центра занятости населения по приори-тетным профессиям (специальностям) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, определяемым локальным актом управления.

8. Центр занятости населения:

8.1. Информирует граждан указанных категорий о возможности и условиях прохождения профессионального обучения и получения дополни-тельного профессионального образования путем размещения на досках объявлений в центрах занятости населения, в средствах массовой информации, органах местного самоуправления, территориальных органах пенсионного фонда и социальной защиты населения, в налоговых инспекциях, подразделениях органов внутренних дел, в больницах, образовательных организациях, на железнодорожных и автовокзалах, на крупных предприятиях районов и городов.

8.2. Направляет граждан указанных категорий в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

8.3. Производит оплату организации, осуществляющей образователь-ную деятельность, стоимости профессионального обучения и дополнитель-ного профессионального образования в соответствии с условиями заключен-ногодоговора, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств центров занятости населения.

8.4. Осуществляет контроль за:

выполнением организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательств в рамках заключенного договора;

посещаемостью и успеваемостью граждан указанных категорий в период обучения на основании справки посещаемости и успеваемости граждан, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование, ежемесячно представляемой  органи-зацией, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Организация, осуществляющая образовательную деятельность:

9.1. Должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

9.2. Представляет центру занятости населения выписки или заверенные копии приказов о зачислении, окончании обучения, досрочном отчислении граждан указанных категорий, проходящих профессиональное обучение и получающих дополнительное профессиональное образование.

9.3. По окончании профессионального обучения и получения  дополни-тельного профессионального образования гражданам указанных категорий, успешно освоившим соответствующую программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдает документ установленного образца, подтверждающий получение соответствующей специальности, профессии, квалификации.

10. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебно-тематическим планам и программам, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов с учетом   требований  к профессиональному обучению взрослого населения. Содержание программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требо-вания, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.

11. Продолжительность обучения определяется конкретной образова-тельной программой обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандар-тов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 16 мая 2016 г.  № 248-п 

 

 

ПОРЯДОК

содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

 

1.  Настоящий Порядок содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государ-ственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года № 773н «Об утверждении федерального государ-ственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» и определяет порядок содействия самозанятости безработных граждан, цели и условия предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи.

2.  Организация содействия самозанятости безработных граждан осуще-ствляется в порядке, предусмотренном административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, разработанным на основании федерального государ-ственного стандарта государственной услуги, предусматривает:

2.1.          Оценку степени готовности безработного гражданина к осуществ-лению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости.

2.2 Организацию подготовки бизнес-плана, отвечающего требованиям, предусмотренным подпунктом 10.2 пункта10 Порядка, и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятель-ности безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.

2.3. Предоставление гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам, признанным в установленном порядке безра-ботными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее – безработные граждане):

а)единовременной финансовой помощи при государственной регистра-ции безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, создании безработным гражданином юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь) в размере 60000 рублей;

б) единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов) (далее – финансовая помощь)в размере 800 рублей.

3. В целях организации содействия самозанятости безработных граждан орган службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения):

3.1. Информирует безработного гражданина о правилах предоставления государственной услуги по содействию самозанятости, о порядке и об усло-виях предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансо-вой помощи, формах и графике ее предоставления.

3.2.Проводит оценку степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости, которая включает в себя:

определение предполагаемой формы осуществления предприниматель-ской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;

 предложение безработному гражданину провести самооценку готовно-сти к осуществлению предпринимательской деятельности;

 предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринима-тельской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требую-щихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также  выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего програм-много обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);

 проведение тестирования (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;

 обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ резуль-татов тестирования (анкетирования) и сопоставление их с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;

 обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;

предложение принятия безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществ-ления предпринимательской деятельности;

выдачу заключения о предоставлении государственной услуги (далее –заключение о предоставлении государственной услуги) по форме, утверж-денной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

3.3. При недостаточности или отсутствии у безработного гражданина навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятель-ности, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, направляет его на обучение основам предпринимательской деятельности.

4. Период, в течение которого гражданин обязуется заниматься предпринимательской деятельностью, должен составлять не менее 12 меся-цев.

5. Финансирование расходов, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, осуществляется в порядке, определенном постановле-нием Правительства Брянской области.

6. Целями предоставления единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи являются оказание поддержки гражданам на реализацию разработанных ими бизнес-планов, стимулирование развития малого бизнеса в регионе, повышение уровня занятости населения Брянской области, а также создание новых рабочих мест.

7. Единовременная финансовая помощь носит безвозмездный характер и предоставляется однократно.

8. Единовременная финансовая помощь предоставляется на цели, указанные в бизнес-плане, и направляется в том числе на:

аренду нежилых помещений, используемых для осуществления пред-принимательской деятельности;

приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков;

приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основ-ных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного обору-дования, контрольно-кассовой техники, факса и другое);

транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основ-ных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;

приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;

организацию доступа телефонной связи (установку телефонов), интер-нета;

подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и тепло-снабжение, водоотведение;

приобретение программного обеспечения;

приобретение животных и продукции растениеводства при организации предпринимательской деятельности, связанной с сельскохозяйственным производством;

приобретение товаров при организации предпринимательской деятель-ности, связанной с оптовой и розничной торговлей;

приобретение транспортных средств для использования в предприни-мательской деятельности;

приобретение справочной и методической литературы для исполь-зования в предпринимательской деятельности;

изготовление и размещение рекламных материалов, связанных с пред-принимательской деятельностью.

9. Право на получение единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи имеют достигшие 18-летнего возраста граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, признан-ные в установленном порядке безработными, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.

10. Документами, необходимыми для получения единовременной финансовой помощи, являются:

10.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содей-ствию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

10.2. Заключение о предоставлении государственной услуги.

10.3. Бизнес-план, соответствующий основным требованиям, предъяв-ляемым к структуре и содержанию, включающий следующие разделы:

обзорный раздел (резюме), представляющий собой краткий обзор бизнес-плана;

описание предпринимательской деятельности, в котором представлена характеристика деятельности, отличающаяся от деятельности других компаний, присутствующих на рынке;

описание продукции (работ, услуг), содержащее подробную характе-ристику производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сравнение их с аналогичной продукцией иных хозяйствующих субъектов;

анализ рынка с указанием рентабельности, возможных затрат, рисков;

производственный и календарный план, содержащие прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации;

план сбыта, отражающий стратегию продаж в различные временные периоды;

финансовый план, содержащий возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для погашения займов;

анализ проекта на его устойчивость к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции);

информация, содержащая сведения относительно экологических аспек-тов предпринимательской деятельности, оценку экологических последствий.

10.4. Протокол, указанный в пункте 12 Порядка.

10.5. Договор об организации содействия самозанятости (далее – договор о содействии самозанятости), заключенный между центром занятости населения и гражданином, по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

10.6. Заверенная надлежащим образом копия свидетельства о государ-ственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

11. Документами, необходимыми для получения финансовой помощи, являются:

11.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по содей-ствию самозанятости безработных граждан или согласие безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

11.2. Заключение о предоставлении государственной услуги.

11.3. Бизнес-план, отвечающий требованиям подпункта 10.3 пункта 10 Порядка.

11.4. Договор об организации содействия самозанятости.

11.5. Документы, подтверждающие осуществление фактических расхо-дов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств(оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

12. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении едино-временной финансовой помощи принимается комиссией, сформированной соответствующими уполномоченными органами местного самоуправления (далее –комиссия), и оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

12.1. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым отправлением.

12.2. Основаниями для принятия комиссией решения о предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

соответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

соответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмот-ренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

отнесение планируемого вида предпринимательской деятельности к приоритетным для соответствующего муниципального образования;

наличие документов, предусмотренных подпунктами 10.1, 10.2 пунк-           та 10 Порядка.

12.3. Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи являются:

несоответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

несоответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

планируемый вид предпринимательской деятельности не относится к приоритетному для соответствующего муниципального образования;

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) подпунктами 10.1, 10.2 пункта10 Порядка.

13. В случае принятия комиссией решения о предоставление дино-временной финансовой помощи центр занятости населения заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости, в соот-ветствии с которым безработный гражданин обязуется осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, а центр занятости оказать ему единовременную финансовую помощь.

14. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении финансовой помощи принимается руководителем центра занятости насе-ления (далее – руководитель ЦЗН) и оформляется приказом.

14.1. Приказ предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым уведомлением в день его издания.

14.2. Основаниями для принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи являются:

соответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

соответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмот-ренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

наличие документов, предусмотренных подпунктами 11.1, 11.2 пунк-              та11 Порядка.

14.3. Основаниями для принятия руководителем ЦЗН решения об отказе в предоставлении финансовой помощи являются:

несоответствие безработного гражданина критериям, установленным пунктом 9 Порядка;

несоответствие представленного бизнес-плана требованиям, предусмотренным подпунктом 10.3 пункта10 Порядка;

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) подпунктами 11.1, 11.2 пункта11 Порядка.

15.В случае принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи центр занятости населения заключает с безработным гражданином договор о содействии самозанятости, в соответствии с которым безработный гражданин обязуется осуществить государственную реги-страцию в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, а центр занятости оказать ему финансовую помощь.

16. Основаниями для предоставления единовременной финансовой помощи являются:

наличие документов, предусмотренных пунктом 10 Порядка;

решение комиссии о предоставлении единовременной финансовой помощи.

17. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финан-совой помощи являются:

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 10 Порядка;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных подпунктом 10.6 пункта 10 Порядка;

решение комиссии об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи.

18. Основаниями для предоставления финансовой помощи являются:

наличие документов, предусмотренных пунктом 11 Порядка;

решение руководителя ЦЗН о предоставлении финансовой помощи.

19. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой помощи являются:

отсутствие документов(а), предусмотренных(ого) пунктом 11 Порядка;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных пунктами 10, 11 Порядка;

решение руководителя ЦЗН об отказе в предоставлении финансовой помощи;

непредоставление, предоставление заведомо ложных или содержащих недостоверные сведения документов, предусмотренных подпунктом 11.5 пункта 11 Порядка.

20. В случае принятия руководителем ЦЗН решения о предоставлении финансовой помощи безработный гражданин представляет в центр занятости населения заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также заверенные копии документов, подтверждающие осуществление фактических расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств(оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов).

Оригиналы документов, указанных в настоящем пункте Порядка, представляются в центр занятости населения для обозрения.

21. В случае принятия комиссией решения о предоставление дино-временной финансовой помощи представляет в центр занятости населения заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юриди-ческого лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до  истечения  30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также заверенные копии документов, подтверждающие расходование единовременной финансовой помощи на цели, указанные в пункте 8 Порядка и предусмотренные бизнес-планом, в установленные пунктом 22 сроки.

Оригиналы документов, указанных в настоящем пункте Порядка, представляются в центр занятости населения для обозрения.

22. Для подтверждения целевого расходования средств граждане, получившие единовременную финансовую помощь, ежеквартально, до 5 чис-ла месяца, следующего за отчетным, представляют:

документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятель-ности (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за две недели до дня ее предоставления в центр занятости населения);

документальное подтверждение расходования средств соответствую-щими платежными документами (заверенные копии договоров купли-продажи, возмездного оказания услуг, выполнения работ, платежных поручений, фискальных и товарных чеков, накладных, актов выполненных работ или оказанных услуг, расписок о получении денежных средств).

23. Контроль за целевым расходованием средств единовременной финансовой помощи осуществляют центры занятости населения путем проведения документарных и выездных проверок.

24. Выездные и документарные проверки осуществляются сотруд-никами центра занятости населения ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

25. Выездные проверки осуществляются непосредственно по месту осуществления деятельности юридического лица, крестьянского (фермер-ского) хозяйства, индивидуального предпринимателя.

26. Документарные проверки осуществляются в помещении центра занятости населения.

27. По окончании проверки составляется акт о проведении проверки по форме, утвержденной управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

28. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается в день ее проведения лицами, которые проводили проверку, и в тот же день предоставляется субъекту проверки под роспись или направляется почтовым отправлением.

29. В случае обнаружения факта расходования средств на цели, не предусмотренные пунктом 8 Порядка и бизнес-планом, гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан осуществить возврат денежных средств в объеме неподтвержденных расходов в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты обнаружения такого факта.

30. В случае нарушения сроков, установленных пунктом 4 Порядка, гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, обязан осуществить возврат денежных средств в полном объеме в областной бюджет в течение 10 календарных дней с даты обнаружения такого факта.

31. В случае отказа от добровольного возврата средств единовременной финансовой помощи денежные средства взыскиваются в судебном порядке.

32. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы или противо-правных действий третьих лиц, приведших к невозможности дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности либо полному или частичному уничтожению имущества, принадлежащего индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, препятствующему осуществлению деятельности, решение о возврате средств полученной единовременной финансовой помощи принимает комиссия на основании документов, подтверждающих факт наступления обстоятельств непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц.

33. Контроль за соблюдением центрами занятости населения условий, целей и порядка предоставления единовременной финансовой помощи и финансовой помощи возлагается на управление государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 16 мая 2016 г. № 248-п 

 

 

П О Р Я Д О К

содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам             и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства                   по направлению органов службы занятости

 

1.  Настоящий Порядок содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее Порядок) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 марта 2013 года № 92н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости» и определяет порядок содействия, в том числе условия, размер, основания возврата финансовой поддержки (далее – финансовая поддержка) безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

2.  Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в целях повышения мобильности трудовых ресурсов и в порядке, предусмотренном административным регламентом управления государствен-ной службы по труду и занятости населения Брянской области, разрабо-танном на основании федерального государственного стандарта государ-ственной услуги.

3.  Порядок по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости из (в) других(е) субъектов(ы) Российской Федерации определяется в соответствии с соглашениями о сотрудничестве, заключенными между органами службы занятости населения субъектов Российской Федерации в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Феде-рации.

4.  Финансирование расходов, связанных с содействием безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в порядке, определенным постановлением Правительства Брянской области.

5.  Финансовая поддержка предоставляется следующим категориям граждан:

безработным гражданам трудоспособного возраста (мужчины от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет) при переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специаль-ности) (далее безработный гражданин при переезде); 

безработным гражданам трудоспособного возраста (мужчины от 18 до 60 лет, женщины – от 18 до 55 лет) и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) (далее – безработный гражда-нин при переселении).

6.  Преимущественное право на получение финансовой поддержки при переселении предоставляется семьям, переселяющимся в сельскую мест-ность.

7.  Финансовая поддержка предоставляется в виде возмещения затрат, понесенных безработным гражданином при переезде и безработным гражданином при переселении.

8.  В целях содействия в переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства безработный гражданин при переезде или безработный гражданин при переселении обращается в орган службы занятости населения Брянской области (далее – центр занятости населения) с заявлением о предоставлении государственной услуги или выражает согласие с предло-жением о предоставлении государственной услуги, выданным государствен-ным учреждением службы занятости населения.

9.  Центр занятости населения:

9.1. Способами, предусмотренными административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области, разработанном на основании федерального государствен-ного стандарта государственной услуги, информирует безработного гражданина о:

наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;

возможности обеспечения жильем по месту работы в другой мест-ности;

размерах финансовой поддержки, порядке и условиях ее предостав-ления и возврата.

9.2. Согласовывает с безработным гражданином варианты работы.

9.3. Согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражда-нина.

9.4.         9.4.          Заключает с безработным гражданином договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудо-устройства по направлению органов службы занятости (далее – договор о переезде) или договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости (далее договор о переселении) по формам, утвержденным управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области.

10.  Основаниями для принятия решения о заключении договора о переезде являются:

10.1. Наличие следующих документов:

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее – индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

10.2. Наличие вакансии в организации, расположенной в другой мест-ности и согласованной с безработным гражданином.

10.3. Согласование с работодателем кандидатуры безработного граж-данина.

11. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора о переезде являются:

непредоставление, предоставление документов, указанных в подпунк-те 10.1 пункта 10 Порядка, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения;

отсутствие вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

отказ безработного гражданина от варианта работы;

отказ работодателя от кандидатуры безработного гражданина.

12.  Основаниями для принятия решения о заключении договора о переселении являются:

12.1. Наличие следующих документов:

паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

индивидуальной программы реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов);

справки о составе семьи;

документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина (документов, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, – для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельства о рождении – для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.

12.2. Наличие вакансии в организации, расположенной в другой местности и согласованной с безработным гражданином.

12.3. Согласование с работодателем кандидатуры безработного граж-данина.

13. Основаниями для принятия решения об отказе в заключении договора о переселении являются:

непредоставление, предоставление документов, указанных в подпунк-те 12.1 пункта 12 Порядка, содержащих недостоверные или заведомо ложные сведения:

отсутствие вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;

отказ безработного гражданина от варианта работы;

отказ работодателя от кандидатуры безработного гражданина.

14.  В случае принятия положительного решения с безработным граж-данином, которому подобрана вакансия в другой местности, центр занятости населения заключает договор о переезде или договор о переселении и выдает безработному гражданину направление для трудоустройства в другой местности.

15.  В случае переезда работодатель заключает с безработным гражда-нином срочный трудовой договор или трудовой договор на неопределенный срок.

16.  В случае переселения работодатель:

заключает с безработным гражданином трудовой договор на неопределенный срок;

предоставляет гражданину, заключившему трудовой договор, и членам его семьи квартиру (жилой дом, жилое помещение) на праве аренды или безвозмездного пользования;

обеспечивает (по возможности) рабочими местами трудоспособных членов семьи безработного гражданина.

17. Финансовая поддержка безработному гражданину при переезде предоставляется в следующих размерах:

17.1. На оплату стоимости проезда:

расходы по переезду безработного гражданина к месту работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

автомобильным транспортом стоимости проезда на общественном транспорте на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регу-лярных перевозок.

17.2. На оплату стоимости провоза имущества (весом до 500 килограм-мов) безработного гражданина к месту работы железнодорожным и автомобильным транспортом в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

17.3. На выплату безработному гражданину при переезде суточных 200 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы и обратно. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахождения в пути не превышает одних суток.

17.4. На оплату расходов по найму жилого помещения (кроме случа-ев, когда направленному на работу безработному гражданину при переезде предоставляется бесплатное жилое помещение или оплачиваются работодателем соответствующие расходы) по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки до момента заключения трудового договора при продолжительности пребывания не более одного месяца.

18. Финансовая поддержка безработным гражданам при переселении предоставляется в следующих размерах:

18.1. На оплату стоимости проезда безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:

железнодорожным транспортом стоимости проезда в плацкартном вагоне пассажирского поезда;

автомобильным транспортом стоимости проезда на общественном транспорте на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

18.2. На оплату стоимости провоза имущества (весом до 500 килограм-мов) безработного гражданина и членов его семьи к месту работы железнодорожным и автомобильным транспортом в размере фактических расходов, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозки грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

18.3. На выплату безработному гражданину и членам его семьи суточных 200 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту работы. Суточные не выплачиваются в случае, если время нахож-дения в пути не превышает одних суток.

18.4. На выплату единовременного пособия на обустройство безработ-ному гражданину и каждому члену его семьи в размере 6-кратной величины пособия по безработице в минимальном размере.

19. Расходы, предусмотренные пунктами 17, 18 Порядка, не подлежат возмещению в случае, если эти расходы оплачивает работодатель.

20. Для получения финансовой поддержки безработный гражданин при переезде представляет в центр занятости населения лично или направляет заказным почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудового договора с работодателем следующие доку-менты:

документ, подтверждающий открытый лицевой счет в кредитной организации для перечисления финансовой поддержки;

копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражда-нина, лица без гражданства;

документы, подтверждающие расходы по оплате проезда (проездные документы), провоза имущества (договоры, акты оказанных услуг, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, к которым прилагаются документы об их оплате, квитанции, кассовые чеки);

документы, подтверждающие расходы по оплате найма жилого поме-щения (заверенные копии договоров, к которым прилагаются заверенные копии документов об оплате услуг кассовые чеки, квитанции, расписки);

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения (заверенные работодателем копии трудового договора, приказа о приеме на работу (выписки из приказа), трудовой книжки).

21. Основаниями для предоставления финансовой поддержки безра-ботному гражданину при переезде являются:

наличие заключенного договора о переезде;

предоставление документов, указанных в пункте 20 Порядка, и соблюдение срока их предоставления.

22. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде являются:

наличие заключенного договора о переезде;

несоблюдение срока предоставления документов, указанных в пункте 20 Порядка;

непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 20 Порядка, представление документов, содержа-щих заведомо ложные сведения.

23. Для получения финансовой поддержки безработный гражданин при переселении представляет в центр занятости населения лично или направляет заказным почтовым отправлением в срок не позднее 30 дней с даты заключения трудового договора с работодателем следующие документы:

документ, подтверждающий открытый лицевой счет в кредитной организации для перечисления финансовой поддержки;

копию паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего;

копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

копии паспортов членов семьи или документов их заменяющих, а для членов семьи, не достигших возраста 14 лет, копии свидетельств о рождении;

копии документов, подтверждающих семейные (родственные) отно-шения гражданина и членов семьи (свидетельство о браке, опеке);

документы, подтверждающие расходы по оплате проезда (проездные документы), провоз имущества (договоры, акты оказанных услуг, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры, к которым прилагаются документы об их оплате, квитанции, кассовые чеки);

документы, подтверждающие расходы по оплате найма жилого помещения (заверенные копии договоров, к которым прилагаются заверен-ные копии документов об оплате услуг, кассовые чеки, квитанции, расписки);

документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности в другой местности по направлению центра занятости населения (заверенные работодателем копии трудового договора, приказа о приеме на работу (выписки из приказа), трудовой книжки).

24. Основаниями для предоставления финансовой поддержки безра-ботному гражданину при переселении являются:

наличие заключенного договора о переселении;

предоставление документов, указанных в пункте 23 Порядка, и соблюдение срока их предоставления.

25. Основаниями для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переселении являются:

наличие заключенного договора о переезде;

несоблюдение срока предоставления документов, указанных в пункте 23 Порядка;

непредставление, представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 23 Порядка, представление документов(а), содер-жащих(его) заведомо ложные сведения.

26. Центр занятости населения принимает решение о выплате или об отказе в выплате финансовой поддержки в соответствии с заключенным договором в срок, не превышающий 10 дней с даты предоставления (поступления почтовым отправлением) документов, предусмотренных пунктами 20, 23 Порядка.

27. Принятое решение о предоставлении финансовой поддержки либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки оформляется приказом.

28. Приказ предоставляется безработному гражданину под роспись или направляется почтовым уведомлением в день его издания.

29. Центр занятости населения формирует и представляет в управление списки получателей финансовой поддержки.

30. Перечисление финансовой поддержки осуществляется центром занятости населения через кредитные организации путем зачисления денежных средств на лицевой счет безработного гражданина в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения об оказании финансовой поддержки.

31. Финансовая поддержка, выплаченная безработному гражданину при переезде, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае увольнения безработного гражданина до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока до истечения одного года работы по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или увольнения за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

32. Финансовая поддержка, выплаченная безработному гражданину при переселении, подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае:

увольнения безработного гражданина до истечения одного года рабо-ты по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленных невозможностью продолжения работы) или увольнения за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федера-ции явились основанием прекращения трудового договора;

выбытия хотя бы одного из членов семьи из территории вселения без уважительной причины до истечения одного года с момента вселения.

33. В случае установления факта представления гражданином недо-стоверных сведений, содержащихся в документах, средства полученной финансовой поддержки подлежат возврату в бюджет Брянской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в полном объеме.

 


Информация по документу
Читайте также