Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 04.08.2015 № 322

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОЛЕНИЕ

 

04.08.2015                                                                                        № 322

 

гарнаул

 

О внесении изменений в постановление Администрации края от 26.06.2013 № 331

 

 

Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 26.06.2013 № 331 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года» (в редакции от 10.09.2013 № 484,  от 31.12.2013 № 721, от 14.08.2014 № 387, от 29.12.2014 № 588, от 29.04.2015  № 162) изменение, изложив государственную программу, утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Алтайского края                                                        А.Б. Карлин

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации  Алтайского края

от 04.08.2015 № 322

 

 

Государственная программа

«Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года»

 

ПАСПОРТ

государственной программы «Развитие здравоохранения  в Алтайском крае до 2020 года»

 

Ответственный исполнитель программы

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

 

 

Соисполнители программы

отсутствуют

 

Участники программы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края (по согласованию);

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края;

медицинские организации, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи

 

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»;

подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;

подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»;

подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»;

подпрограмма 5 «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям»;

подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Алтайского края»;

подпрограмма 7 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»;

подпрограмма 8 «Развитие информатизации в здравоохранении»;

подпрограмма 9 «Контроль качества и безопасности медицинской деятельности»;

подпрограмма 10 «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья»;

подпрограмма 11 «Управление развитием здравоохранения в Алтайском крае»

 

Цель программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

 

Задачи программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, продуктах специализированного лечебного питания;

повышение качества оказания медицинской помощи за счет более широкого использования информационных технологий в деятельности медицинских и фармацевтических организаций, образовательных организаций среднего профессионального медицинского образования;

создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в сфере охраны здоровья граждан и использование передового опыта при оказании медицинской помощи населению Алтайского края;

внедрение инновационных технологий управления здравоохранением;

осуществление структурных преобразований системы здравоохранения Алтайского края

 

Индикаторы и показатели программы

показатель 1 «Смертность от всех причин (на 1000 населения)»;

показатель 2 «Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)»;

показатель 3 «Смертность от болезней системы кровообращения (на  100 тыс. населения)»;

показатель 4 «Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на  100 тыс. населения)»;

показатель 5 «Смертность от новообразований (в том числе, от злокачественных) (на 100 тыс. населения)»;

показатель 6 «Смертность от туберкулёза (на 100 тыс. населения)»;

показатель 7 «Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)»;

показатель 8 «Распространённость потребления табака среди взрослого населения»;

показатель 9 «Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулёз (на  100 тыс. населения)»;

показатель 10 «Обеспеченность врачами» (на 10 тыс. населения);

показатель 11 «Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача»;

показатель 12 «Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Алтайскому краю»;

показатель 13 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю»;

показатель 14 «Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю»;

показатель 15 «Отношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю»;

показатель 16 «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»

 

Сроки и этапы реализации программы

первый этап: 2014 - 2015 годы;

второй этап: 2016 - 2020 годы

 

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы составляет 256828674,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 26230612,7 тыс. рублей;

2015 год - 27417806,6 тыс. рублей;

2016 год - 35586768,1 тыс. рублей;

2017 год - 37851652,1 тыс. рублей;

2018 год - 41306804,9 тыс. рублей;

2019 год - 42690921,9 тыс. рублей;

2020 год - 45744108,3 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 48496393,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2306404,4 тыс. рублей;

2015 год - 1547908,0 тыс. рублей;

2016 год - 7796730,4 тыс. рублей;

2017 год - 7665661,4 тыс. рублей;

2018 год - 9363709,1 тыс. рублей;

2019 год - 9188204,3 тыс. рублей;

2020 год - 10627775,5 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения - 23217314,8 тыс. рублей:

2014 год - 107310,0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 4975239,5 тыс. рублей;

2017 год - 4675706,8 тыс. рублей;

2018 год - 4634754,9 тыс. рублей;

2019 год - 3967373,0 тыс. рублей;

2020 год - 4856930,6 тыс. рублей.

Средства краевого бюджета -  32914439,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 4985536,3 тыс. рублей;

2015 год - 3713998,6 тыс. рублей;

2016 год - 3907990,7 тыс. рублей;

2017 год - 3907990,7 тыс. рублей;

2018 год - 5248550,7 тыс. рублей;

2019 год - 5470602,7 тыс. рублей;

2020 год - 5679769,5 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения - 6843777,7 тыс. рублей:

2014 год - 1186475,9 тыс. рублей;

2015 год - 679525,0 тыс. рублей;

2016 год - 827425,0 тыс. рублей;

2017 год - 827425,0 тыс. рублей;

2018 год - 1078068,8 тыс. рублей;

2019 год - 1111031,8 тыс. рублей;

2020 год - 1133826,2 тыс. рублей.

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 292000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 73000,0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 0 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 73000,0 тыс. рублей;

2019 год - 73000,0 тыс. рублей;

2020 год - 73000,0 тыс. рублей.

Средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края - 174498195,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18865672,0 тыс. рублей;

2015 год - 22155900,0 тыс. рублей;

2016 год - 23404400,0 тыс. рублей;

2017 год - 26128000,0 тыс. рублей;

2018 год - 26621545,1 тыс. рублей;

2019 год - 27959114,9 тыс. рублей;

2020 год - 29363563,3 тыс. рублей.

Средства из внебюджетных источников - 627647,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 477647,0 тыс. рублей;

2017 год - 150000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения - 627647,0 тыс. рублей:

2014 год - 0 тыс. рублей;

2015 год - 0 тыс. рублей;

2016 год - 477647,0 тыс. рублей;

2017 год - 150000,0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей.

Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

 

Ожидаемые результаты реализации программы

снижение смертности от всех причин до 13,1 случая на 1000 населения;

снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 610,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 8,4 слу-чая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 213,3 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулёза до 26,7 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 14,2 литров на душу населения в год;

снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения  до 41,2 %;

снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 49,5 случаев на 100 тыс. населения;

обеспеченность врачами в целом по Алтайскому краю составит 41,0 на  10 тыс. населения;

количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3 человека;

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Алтайскому краю до 200 %;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю  до 100 %;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100 %;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100 %;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,5 лет.

 

1.     Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Охрана здоровья граждан является неотъемлемым условием жизни общества и представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Оказание гражданам Российской Федерации на территории Алтайского края первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, регулирующими отношения в сфере охраны здоровья граждан.

Существующая система охраны здоровья на территории Алтайского края сформировалась под влиянием множества факторов, обусловленных внутренними и внешними связями в жизни общества. Медико-демографическим процессам, отражающим расселение людей по территории, воспроизводство, возрастно-половой состав, заболеваемость и смертность населения, отводится в этом особая роль.

Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деление территории края, высокая доля сельских жителей в общей численности населения, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктуют необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обуславливают существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также организации скорой медицинской помощи на селе.

На здоровье населения края негативное влияние оказывают специфические для региона природные и антропогенные (техногенные) факторы.

К числу техногенных факторов относится радиоактивное загрязнение территории, обусловленное серией мощных ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне. В настоящее время концентрация долгоживущих изотопов в компонентах природной среды не превышает допустимого уровня, но влияние этого фактора по-прежнему высоко не столько из-за развития соматических нарушений, сколько из-за «генетического эффекта», проявляющегося в последующих поколениях. Также специфическим для края является комплекс факторов, вызывающих неблагоприятное воздействие на здоровье населения края и окружающую среду, обусловленных падением фрагментов вторых ступеней ракет-носителей, запускаемых с космодрома «Байконур». В зоне этого воздействия находится частично 5 муниципальных районов, занимающих до 4 % территории края.

Определенный вклад в формирование уровня здоровья населения края вносят природные факторы.

Изменчивость климата, жесткость температурных характеристик в холодный период года, повторяемость сильных ветров, высокая относительная влажность воздуха отрицательно сказываются на здоровье населения, провоцируя развитие заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой и иммунной системы.

В числе факторов, оказывающих влияние на распространенность мочекаменной болезни на территории края, рассматривается высокая жесткость подземных вод. Установлена зависимость между уровнем заболеваемости желчнокаменной болезнью и химическим составом поверхностных и подземных вод. Такая ситуация характерна для районов центральной и западной части Алтайского края, где практически не имеется подземных вод с оптимальным солевым составом, отмечается повышенное содержание по сухому остатку (1100 - 1800 мг/л), хлоридам (300 - 400 мг/л), сульфатам (400 - 700 мг/л), общей жесткости (9 - 15 мг-экв/л).

Особенности гидрологического режима в Алтайском крае обеспечивают стойкое функционирование очагов описторхоза в Алейском, Бийском, Благовещенском, Ельцовском, Завьяловском, Заринском, Каменском, Курьинском, Первомайском, Топчихинском, Троицком, Шипуновском районах, городе Барнауле.

Особенности природно-климатических условий Алтайского края способствуют распространению на его территории природно-очаговых инфекционных заболеваний: клещевого энцефалита, клещевого бореллиоза, туляремии, лептоспироза, что определяет проведение в крае комплекса профилактических прививок, санитарно-ветеринарных, акарицидных, административно-хозяйственных мероприятий.

Перечисленные выше факторы в значительной мере обуславливают высокий уровень заболеваемости населения Алтайского края, показатели которой превышают в целом данные по Российской Федерации и Сибирскому федеральному округу (далее - СФО) в 1,5 раза, а по отдельным видам хронических заболеваний в 2 и более раза, и определяют более высокую потребность населения в медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара.

Охрана здоровья граждан в крае осуществляется на фоне сложной демографической ситуации.

Среднегодовая численность населения Алтайского края в 2014 году снизилась по сравнению с 2013 годом на 7021 человек и составила  2387673 человек, сельское население уменьшилось на 9504 человека, городское население увеличилось на 2483 человека.

Снижение численности населения произошло как за счет превышения числа умерших над родившимися - на 2504 человек (в 2013 году - на 1519), так и за счет отрицательной миграции - на 4517 человек (в 2013 году -  на 6640).

Существенное негативное влияние на формирование демографических показателей в крае оказывает рост доли старших возрастов в общей численности населения. На 01.01.2014 доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения составила 24,7 % (590703 человека) и возросла по данным на 01.01.2013 на 2,5 % (13512 человек).

По среднему варианту прогноза Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, к 2025 году доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения края составит почти треть (30,4 %). Среди данной категории граждан регистрируется наиболее высокий уровень заболеваемости и смертности.

Увеличение доли граждан старших возрастов отражается и на гендерной составляющей - в структуре женского населения края происходит снижение числа женщин фертильного возраста (с 649807 человек в 2010 году  до 566989 человек на начало 2014 года).

Доля лиц моложе трудоспособного возраста в 2014 году возросла  на 2,3 % в сравнении с 2013 годом и составила 17,9 %, а ее численность выросла на 9491 человек.

Наиболее существенным фактом, имеющим негативное значение в формировании трудовых ресурсов края, является снижение доли лиц трудоспособного возраста на 2,2 % до 57,4 % в общей численности населения, а ее численности - на 31116 человек.

Показатель общей демографической нагрузки на 1000 человек населения трудоспособного возраста на 01.01.2014 года составил 741,6 человека, в том числе за счет численности детей в возрасте 0 - 15 лет - 311,3 человека, за счет населения старше трудоспособного возраста - 430,3 человека.  На 01.01.2013 года показатель общей демографической нагрузки на трудоспособное население составлял 708,7 %, в том числе детьми - 297,6, лицами старше трудоспособного возраста - 411,2 %. Рост показателя демографической нагрузки составил 4,6 %.

В крае сохраняется естественная убыль населения, показатель которой в 2014 году составил (-1,0), в 2013 году - (-0,8), число умерших превысило число родившихся на 2527 человек (в 2013 году - на 1694 человека). В целом по Российской Федерации показатель составил 0,2, по СФО - 1,4.

Для края характерны более высокий уровень смертности, чем в целом по Российской Федерации и СФО. Показатель общей смертности в крае в 2014 году составил 14,2 ‰ как и в 2013 году. Число умерших - 33971 человек. Уровень смертности в крае превысил показатель по Российской Федерации (13,1 ‰) на 8,4 %, и на 6,8 % показатель СФО (13,3 ‰). Среди субъектов Российской Федерации по уровню общей смертности край занимает 54 ранговое место (от наиболее низкого показателя).

При анализе смертности выявляются территориальные и гендерные различия, которые не имеют существенных тенденций к уменьшению.

Уровень общей смертности на селе (15,9 ‰) превышает аналогичный показатель по городским территориям (12,9 ‰). Показатель общей и преждевременной смертности у мужчин выше, чем у женщин. Данные особенности сохраняются на протяжении ряда лет.

В целом структура общей смертности населения края соответствует таковой в Российской Федерации. Потери населения от смертности, как общей, так и преждевременной, в основном обусловлены тремя классами причин: болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и несчастными случаями, травмами и отравлениями (насильственные или внешние причины).

Показатель младенческой смертности по краю в 2014 году снизился на 3,3 % и составил 8,7 на 1000 родившихся живыми (9,0 ‰ в 2013 году), что превышает показатель по Российской Федерации (7,4 ‰) на 17,6 % и СФО (7,8 ‰) на 10,3 %. По уровню младенческой смертности край занимает  63 ранговое место среди 85 субъектов Российской Федерации и 7 ранговое место - среди 12 субъектов СФО.

Уровень рождаемости в крае на 01.01.2015 составил 13,2 ‰ (в  2013 году - 13,5 ‰), что ниже среднероссийского показателя на 0,8 % и на 10,2 % чем в СФО. Среди 85 субъектов Российской Федерации по уровню рождаемости Алтайский край занимает 42 ранговое место (от наивысшего показателя). В сравнении с 2013 годом снижение показателя рождаемости в городе составило 2,7 %, на селе - 4,4 %.

В 2014 году показатель смертности детей от 0 до 17 лет в сравнении с 2013 годом снизился на 4,4 % и составил 94,3 на 100 тыс. населения соответствующего возраста (в 2013 году - 98,6).

В структуре смертности детей от 0 до 17 лет ведущей причиной являлись отдельные состояния, возникшие в перинатальном периоде, на долю которых приходится 35,0 %, на втором месте - внешние причины смерти, доля которых составляет 19,8 %, на третьем месте - смертность от врожденных аномалий, их доля - 12,0 %.

В 2014 году, как и в 2013 году, зарегистрировано 4 случая материнской смертности, повышение показателя произошло на 2,4 % за счет снижения количества родов.

Всего на долю женщин, не состоявших под наблюдением, приходится 75% материнских смертей. В настоящее время прямые акушерские осложнения в структуре материнской смертности составляют единичные случаи.

Территориальные особенности расселения и формирования здоровья населения легли в основу создания трехуровневой системы оказания медицинской помощи в Алтайском крае и обусловили необходимость содержания и развития широкой сети сельских медицинских организаций, оказывающих в основном первичную медико-санитарную помощь (I уровень).

По данным на 31.12.2014 в крае функционировали: 59 центральных районных больниц с функциональными подразделениями: 896 фельдшерско-акушерских пунктов, 192 сельские врачебные амбулатории, 39 участковых больниц, 5 районных больниц.

Разработаны алгоритмы оказания медицинской помощи, маршруты движения пациентов, регламенты действий медицинских специалистов, начиная с фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАПы) и заканчивая медицинскими центрами регионального уровня, обеспечивающими оказание высокотехнологичной медицинской помощи, центрами медицинской реабилитации. Сформирован набор индикативных и целевых показателей, позволяющих оценить эффективность работы на каждом этапе.

Доступность специализированной медицинской помощи обеспечивается развитием межрайонных центров, отделений, кабинетов и лабораторий, которые организованы на базах крупных многопрофильных больниц. Созданные межрайонные медицинские организации оснащены современным медицинским оборудованием и укомплектованы врачами-специалистами. Сформированы профильные потоки (маршруты) сельских пациентов для получения специализированной медицинской помощи в межрайонных центрах городов Алейска, Барнаула, Бийска, Заринска, Камня-на-Оби, Рубцовска, Славгорода.

С учетом транспортной доступности и наличия медицинских организаций II - III уровня территория края условно разделена на 7 медицинских округов, в которых населению прилегающих сельских районов оказываются основные виды специализированной медицинской помощи в межрайонных отделениях.

Формирование и функционирование трехуровневой системы основано на следующих принципах:

опережающее развитие амбулаторно-поликлинической помощи, дневных стационаров и общих врачебных практик преимущественно при врачебных амбулаториях;

развитие скорой медицинской помощи;

приближение специализированной медицинской помощи за счет расширения сети и увеличения мощности межрайонных и межмуниципальных специализированных отделений;

повышение доступности жителям села получения уникальных специализированных и высокотехнологичных видов медицинской помощи на базе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи в крае реализуется Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Алтайского края, основанных на данных медицинской статистики. Медицинскую помощь в рамках данной программы оказывают 219 медицинских организаций (включая 182 медицинские организации, подведомственные Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности), из них  176 осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

В 2014 году в крае было развернуто 21617 коек круглосуточного стационара, 3927 мест дневного стационара.

Разветвленность сети медицинских организаций I уровня, оказывающих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, определяет высокую потребность в медицинских кадрах в сельской местности.

Обеспеченность врачами по краю в 2014 году составила 37,1 на  10 тыс. населения. Обеспеченность средним медицинским персоналом  в крае - 95,6 на 10 тыс. населения.

С целью решения задачи по обеспечению здравоохранения кадрами в крае реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование подготовки, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, разработана и действует система социальной поддержки работников здравоохранения, в первую очередь молодых и востребованных специалистов в сельской местности.

Реализуются меры по преобразованию сети медицинских организаций, оптимизации численности работников, в том числе административно-управленческого персонала, повышению доступности и качества медицинских услуг, эффективному использованию ресурсов здравоохранения, привлечению средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций для повышения заработной платы врачей, младшего и среднего медицинского и фармацевтического персонала. В практику управления здравоохранением внедряются современные методы и механизмы стратегического планирования и управления по результатам, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений в рамках программно-целевого подхода.

 

2. Приоритеты  региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реализации

 

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, основные приоритеты социальной и экономической политики в сфере здравоохранения включают формирование культуры здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в диагностике и лечении заболеваний, решение проблемы кадрового обеспечения, широкое использование в здравоохранении современных информационных систем.

Стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 № 86-ЗС, определена роль человеческого капитала как наиболее ценного актива, обеспечивающего конкурентоспособность Алтайского края.

Согласно указанной стратегии основные приоритеты в области совершенствования и модернизации здравоохранения направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья матери и ребенка, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни.

Приоритеты региональной политики в сфере здравоохранения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих нормативно-правовых актах:

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

указы Президента Российской Федерации:

от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»;

от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

от 07.05.2012 № 606«О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р;

закон Алтайского края от 08.04.2013 № 10-ЗС «О регулировании отдельных отношений в сфере охраны здоровья граждан на территории Алтайского края».

 

2.2. Цели и задачи государственной программы

 

Целью государственной программы является: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение цели государственной программы в 2020 году будет характеризоваться достижением целевых индикаторов согласно приложению 1 к государственной программе «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года» (таблица 1).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи;

повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

обеспечить развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

создать условия для развития конкурентной среды в сфере здравоохранения;

повысить эффективность работы службы родовспоможения и детства;

разработать и реализовать комплекс мероприятий по развитию медицинской реабилитации населения и совершенствованию системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

удовлетворить потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, продуктах специализированного лечебного питания;

повысить качество оказания медицинской помощи за счет более широкого использования информационных технологий в деятельности медицинских и фармацевтических организаций, медицинских образовательных организаций;

создать систему ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

развивать взаимовыгодное международное сотрудничество в сфере охраны здоровья граждан и использовать передовой опыт при оказании медицинской помощи населению Алтайского края;

внедрить инновационные технологии управления здравоохранением;

осуществить структурные преобразования системы здравоохранения Алтайского края.

 

2.3. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

 

В результате реализации программы к 2020 году будет сформирована система здравоохранения, обеспечивающая доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых будут соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Произойдет:

снижение смертности от всех причин до 13,1 случая на 1000 населения;

снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения  до 610,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий  до 8,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 213,3 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от туберкулёза до 26,7 случая на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 14,2 литров на душу населения в год;

снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 41,2 %;

снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 49,5 случая на 100 тыс. населения;

достижение уровня обеспеченности врачами в целом по Алтайскому краю - 41,0 на 10 тыс. населения;

достижение соотношения количества среднего медицинского персонала, приходящегося на одного врача - 3:1;

повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по Алтайскому краю до 200 %;

повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100 %;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю  до 100 %;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по Алтайскому краю до 100 %;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении  до 75,5 лет.

Перечень показателей (индикаторов) и их прогнозные значения на период до 2020 года представлены в приложении 1 к государственной программе «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года»  (таблица 1).

 

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Этапы реализации государственной программы:

первый этап: 2014 - 2015 годы;

второй этап: 2016 - 2020 годы.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий государственной  программы

 

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и

развития первичной медико-санитарной помощи

 

В рамках программы планируется реализовать мероприятия, направленные на повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи, оптимизацию коечного фонда, повышение эффективности стационарной помощи, развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Алтайского края, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска.

Предусмотрено обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности. Планируется разработка и внедрение механизмов стимулирования медицинских работников поликлинического звена на более раннее выявление заболеваний и недопущение развития болезней до стадии, приводящей к госпитализации.

Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний предполагают широкое использование иммунопрофилактики: охват прививками не менее 95,0 % контингентов, подлежащих вакцинации; включение в Региональный календарь профилактических прививок вакцинации против: туляремии, клещевого энцефалита, вирусного гепатита А, пневмококковой инфекции (в 2014 году), ветряной оспы (в 2015 году), папилломавирусной инфекции (в 2016 году); серопрофилактики клещевого энцефалита у непривитых детей, экстренной профилактики бешенства.

В результате выполнения данных мероприятий будет достигнуто снижение заболеваемости дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита.

Продолжится реализация мероприятий по профилактике и снижению темпов распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С:

информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье;

пропаганда среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа;

проведение профилактической работы, направленной на изменение модели поведения как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, с рискованной на менее рискованную, препятствующую распространению инфекции.

Планируется достижение не менее 90,0 % информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения, а также повысить долю ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до уровня в 78,5 %, что соответствует рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Объединенной Программе ООН по ВИЧ/СПИДУ.

Профилактика неинфекционных заболеваний предполагает формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, изменение модели поведения с рискованной на менее рискованную.

 

Особое внимание будет уделено мероприятиям, направленным на профилактику табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, пропаганду здорового образа жизни, обучение граждан навыкам соблюдения правил гигиены, режима труда и учебы, своевременное выявление факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекцию.

Планируется реализовать меры по профилактике депрессивных состояний и суицидального поведения.

При реформировании системы первичной медико-санитарной помощи населению будут реализованы мероприятия по изменению системы оказания помощи сельскому населению; модернизации существующих медицинских организаций и их подразделений; выстраиванию потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации; развитию новых форм оказания медицинской помощи - стационарзамещающих и выездных методов работы; развитию неотложной помощи на базе поликлинических подразделений; совершенствованию принципов взаимодействия со стационарными медицинскими организациями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Выстраивание современной системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению будет включать как самые малочисленные населенные пункты, так и крупные города.

В рамках реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрены мероприятия по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регулирующих проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения, лечения пациентов в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также по разработке стандартов оказания услуг в системе первичной медико-санитарной помощи с целью их финансового обеспечения в рамках обязательного медицинского страхования.

С целью удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания предусмотрена реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

 

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации

 

Для повышения доступности и качества медицинской помощи будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на совершенствование организационной системы оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, совершенствование оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулёзом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями, внедрение в практику инновационных методов лечения, развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение краевых медицинских организаций на основе инновационных подходов и принципа стандартизации.

 

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины

 

Планируется дальнейшее развитие информационных технологий  (в том числе вычисления и обработки информации), позволяющих применять в области охраны здоровья прогностические подходы, основанные на моделировании. В первую очередь это предполагает создание эпидемиологических моделей, которые позволят анализировать и прогнозировать распространённость различных заболеваний в популяции, тем самым увеличивая эффективность мероприятий профилактического характера.

В рамках программы предполагается разработка и внедрение новых эффективных технологий ранней диагностики в практику системы здравоохранения.

Будет увеличено количество автоматизированных рабочих мест в медицинских организациях, расширена региональная корпоративная сеть передачи данных на основе беспроводных технологий.

Планируется развитие функциональных возможностей медицинской информационной системы в части обеспечения работы со структурированными электронными медицинскими документами и документами, содержащими медиаданные, внедрения комплексных систем автоматизации управления в сфере здравоохранения, интеграции региональных информационных систем с федеральными сервисами.

Предусмотрено выполнение мероприятий по защите конфиденциальной информации, в том числе персональных данных, соблюдению требований безопасности информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и руководящими документами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, установке, настройке и сопровождению средств защиты информации, в том числе средств криптографической защиты информации.

 

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства

 

Планируется дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства, развитие перинатальных центров, располагающих современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечение реанимационными койками и койками интенсивной терапии для новорожденных.

Особое внимание будет уделено совершенствованию функционирующей трехуровневой системы оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, обеспечению соответствия объемов медицинской помощи федеральным стандартам и порядкам.

Продолжится внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения осложнений беременности, родов, послеродового периода и заболеваний новорожденных.

Для преодоления бесплодия будут широко использоваться современные вспомогательные репродуктивные технологии.

Предполагается реализация комплекса мер по совершенствованию медико-психологической помощи женщинам во время беременности, профилактике абортов.

Планируется создание стройной системы обучения кадров с использованием симуляционных центров.

Для снижения смертности детей всех возрастных групп будет отлажена система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

Предполагается повысить эффективность пренатальной диагностики в результате массового обследования беременных женщин в установленные сроки. Обеспечению эффективной коррекции выявленных при пренатальной диагностике нарушений будет способствовать развитие неонатальной (в том числе фетальной) хирургии и реализация мер по устранению (минимизации) выявленных при неонатальном скрининге изменений метаболизма, что позволит в будущем создать больному ребенку условия для нормального развития.

Будут реализованы меры, направленные на развитие специализированной медицинской помощи для детей (психоневрологической, фтизиатрической, травматолого-ортопедической, онкологической, медицинской помощи детям с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями иммунного генеза и др.).

Залогом повышения качества медицинской помощи детям станет развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.

Наряду с повышением доступности современных стационарных технологий оказания специализированной медицинской помощи детям планируется выведение части объемов данного вида помощи из стационарного звена в амбулаторное.

Продолжится реализация мероприятий по профилактике вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.

 

Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей

 

Мероприятия программы предполагают устранение дефицита реабилитационных коек, внедрение современных, сертифицированных в России комплексных технологий реабилитации, проведение профессиональной подготовки медицинских кадров, укрепление материально-технической базы реабилитационных учреждений.

Обеспечение доступности и качества медицинской реабилитации для детей будет достигнуто путем дальнейшего развития сети детских профильных организаций, осуществляющих медицинскую реабилитацию (региональных, межрайонных), а также комплексов для осуществления высокотехнологичных методов лечения с койками (филиалами стационаров) для долечивания и реабилитации. Это позволит снизить нагрузку на дорогостоящие койки в стационарах, повысить их пропускную способность.

Планируется реализовать мероприятия по восстановлению системы санаторно-курортного лечения и оздоровления, повышению доступности данного вида помощи для основной массы населения края.

 

Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных,

в том числе детей

 

В программу включены мероприятия по развитию в крае амбулаторной и стационарной паллиативной помощи.

Планируется открытие стационарных отделений по оказанию паллиативной помощи в городах Бийске и Рубцовске.

Дальнейшее развитие получат дневные стационары, организованные на базе онкологических диспансеров края. Оказание паллиативной помощи онкологическим больным будет осуществляться и на базе онкологических кабинетов, в том числе открытых дополнительно к имеющимся.

Запланировано открытие краевого хосписа в г. Барнауле для оказания паллиативной помощи инкурабельным больным с различными нозологическими формами заболеваний.

С целью создания оптимальных условий детям, страдающим неизлечимыми, ограничивающими продолжительность жизни заболеваниями, а также помощи членам семьи в условиях неизлечимой болезни ребенка планируется открытие коек паллиативной помощи детям в многопрофильных больницах и хосписе, исходя из примерного расчета 2 - 3 койки на 100 тыс. детского населения.

 

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными

и мотивированными кадрами

 

Предполагается проведение мероприятий по совершенствованию системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников в целях обеспечения повышения качества профессиональной подготовки, расширения перечня навыков и умений, приобретаемых специалистом в период обучения.

Будут обновлены и внедрены программы подготовки медицинских и фармацевтических специалистов на этапах послевузовского и дополнительного профессионального образования, а также программы повышения квалификации педагогических работников образовательных и научных организаций, реализующих программы медицинского и фармацевтического образования, разработанные с учетом изменений в подготовке медицинских и фармацевтических специалистов в связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования третьего поколения.

До 2020 года запланирована разработка профессиональных стандартов медицинских и фармацевтических работников, которые позволят сформировать единые подходы к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических работников, необходимых для занятия профессиональной деятельностью.

Будет создана и внедрена система аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов, позволяющая осуществлять персональный допуск специалистов к конкретному виду профессиональной деятельности с учетом приобретенных в ходе обучения компетенций.

Намечено проведение мероприятий по развитию мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников в целях снижения оттока кадров из отрасли.

В совокупности решение указанных задач позволит повысить качество подготовки медицинских и фармацевтических специалистов, снизить уровень дефицита медицинских кадров и, как следствие, повысить качество оказываемой гражданам медицинской помощи и предоставляемых фармацевтических услуг.

 

Обеспечение граждан качественными и безопасными лекарственными препаратами

 

В ходе реализации государственной программы предполагается обеспечить рациональное назначение и использование лекарственных препаратов путем формирования эффективной формулярной системы на основе перечня жизненно важных лекарственных препаратов, а также стандартов лечения; ведения регистров пациентов на федеральном и региональном уровнях, внедрения современных протоколов ведения больных; введения системы электронных назначений лекарственных препаратов с возможностью их интеграции с системами поддержки принятия решений в области рациональной фармакотерапии, введения повсеместно на территории края электронного рецепта; внедрение системы ведомственного и вневедомственного контроля обоснованности назначений и качества лекарственной помощи населению со стороны медицинских и общественных организаций, сообществ пациентов.

Будет усилен контроль за безопасностью и качеством лекарственных препаратов, поступающих по государственным программам.

Предусмотрены мероприятия по повышению информированности населения, медицинских и фармацевтических работников в вопросах лекарственного обеспечения.

 

Повышение качества и безопасности медицинской деятельности

 

В рамках государственной программы намечено создание системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности, включающей: ведомственный контроль и внутренний контроль, а также взаимодействие, преемственность и сотрудничество с организациями, осуществляющими государственный контроль, и независимыми экспертными организациями.

Развитие международного сотрудничества в сфере охраны здоровья

 

Планируется осуществлять обмен опытом, информацией в области здравоохранения и медицинской науки.

Предполагается реализация совместных международных проектов в сфере здравоохранения, организация и проведение научно-практических конференций, семинаров и специализированных выставок.

 

Повышение эффективности управления развитием здравоохранения

 

В государственной программе предусмотрены мероприятия по внедрению инновационных технологий управления здравоохранением, развитию логистики, осуществлению структурных преобразований и рациональному использованию ресурсов отрасли, повышению эффективности работы медицинских организаций и их работников.

Мероприятия государственной программы соответствуют основным направлениям государственной политики в сфере здравоохранения, предусматривают достижение цели и выполнение поставленных в программе задач, реализуются в рамках 11 подпрограмм. Перечень основных мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм представлен в приложении 1 к государственной программе «Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года» (таблицы 2 - 9).

 

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

 

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы составляет  256828674,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 26230612,7 тыс. рублей;

2015 год - 27417806,6 тыс. рублей;

2016 год - 35586768,1 тыс. рублей;

2017 год - 37851652,1 тыс. рублей;

2018 год - 41306804,9 тыс. рублей;

2019 год - 42690921,9 тыс. рублей;

2020 год - 45744108,3 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета - 48496393,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2306404,4 тыс. рублей;

2015 год - 1547908,0 тыс. рублей

2016 год - 7796730,4 тыс. рублей;

2017 год - 7665661,4 тыс. рублей;

2018 год - 9363709,1 тыс. рублей;

2019 год - 9188204,3 тыс. рублей;

2020 год - 10627775,5 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения - 23217314,8 тыс. рублей:

2014 год - 107310,0 тыс. рублей;


Информация по документу
Читайте также