Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 24.10.1995 № 425

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


24.10.1995                                            N 425


                              г.Барнаул


О состоянии и мерах по улучшению
работы краевой  службы занятости
населения


     Заслушав информацию и.о. председателя комитета администрации края
по   занятости  населения  Каргиной  Н.Я.,  Совет  администрации  края
отмечает,  что  службой  занятости  совместно  с   органами   местного
самоуправления  городов  и  районов  проводится определенная работа по
содействию занятости населения и смягчению ситуации  на  рынке  труда.
Только в первом полугодии т.г.  за счет предоставления компенсационных
выплат  работникам,  вынужденно  работающим  неполный   рабочий   день
(неделю)  или находящимся в вынужденных отпусках,  сохранено более 2,0
тыс.  рабочих мест.  За счет оказания  финансовой  помощи  из  средств
Государственного  фонда  занятости  создано  2,0  тыс.  дополнительных
рабочих  мест.  Путем  улучшения  взаимодействия   с   работодателями,
повышения  информированности  граждан трудоустроено 17,6 тыс.  человек
или 40,0 процентов от числа обратившихся, что в 1,6 раза больше, чем в
соответствующем     периоде     прошлого     года.     Для    наименее
конкурентноспособных  граждан  на  рынке  труда  развивается  создание
рабочих   мест,   оплата   труда   которых   осуществляется   за  счет
государственного  фонда  занятости,  на  них  трудоустроено  3,9  тыс.
человек.  Внедряется "Молодежная практика". Для снижения напряженности
на рынке труда организуются временные и  сезонные  работы.  Проводится
работа  по  организации  временной  занятости  молодежи в свободное от
учебы время. В результате в целом по краю удалось избежать критической
ситуации  на  рынке  труда.  Уровень  безработицы  возрос с 1,9 до 2,3
процента  (по  РФ  -  с  2,0  до  2,5%),  что  несколько   ниже,   чем
предусматривалось  по  прогнозу.  Число  безработных  на 01.09.95 года
составило 34,0 тыс. человек.
     Вместе с тем,  Совет администрации края отмечает, что ситуация на
рынке труда осложняется.
     В первом  полугодии т.г.  по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года поток обращений граждан в службу занятости возрос с 33,0
до  43,0 тыс.человек или в 1,3 раза.  Усиливается тенденция превышения
предложения рабочей силы над числом вакансий.
     В июле  т.г.  напряженность  на  рынке  труда  в  среднем по краю
составила 8 человек на одну вакансию. Растет продолжительность периода
безработицы,  которая в среднем составила 6 месяцев. Доля безработных,
состоящих на учете в службе свыше 8 месяцев,  возросла за полугодие  в
1,7  раза  (с  17,4 до 29,3 процента).  В числе безработных стабильным
остается удельный вес молодежи,  в первую очередь, выпускников учебных
заведений,  увеличивается  доля  мужчин  -  более  конкурентоспособной
категории на рынке труда. Повышается образовательный ценз безработных.
     Остается по-прежнему    высокой    территориальная   концентрация
безработных.  Более   60   процентов   официально   зарегистрированных
безработных   сосредоточено   в   сельской   местности,   где  уровень
безработицы  достиг  3,0  процента,  в   Благовещенском,   Бурлинском,
Заринском,   Кулундинском,  Локтевском,  Михайловском,  Новичихинском,
Павловском, Поспелихинском, Табунском, Троицком районах и гг. Заринске
и Яровом составляет 5-9 процентов.
     При складывающемся  положении  на  рынке  труда  краевая   служба
занятости,  ее  структурные  подразделения,  администрации  городов  и
районов недостаточно проводят работу на сдерживание роста безработицы.
Многие администрации городов и районов практически устранились от этой
работы и смирились с безработицей и неполной занятостью.
     В ряде  районов  программы содействия занятости населения на 1995
год не содержат конкретных мероприятий по комплексному решению проблем
на  рынке  труда.  Со  стороны  администраций  городов  и  районов  не
осуществляется контроль за их выполнением.
     Администрации городов и районов,  службы занятости населения не в
полной мере используют такие формы занятости как общественные  работы,
предпринимательская деятельность и индивидуально-трудовая деятельность
и  т.д.   В   Бийском,   Крутихинском,   Мамонтовском,   Первомайском,
Тальменском,  Тюменцевском  и др.  районах в текущем году общественные
работы не организовывались. Недостаточно реализуется право безработных
граждан  на профессиональное обучение по направлению службы занятости,
слабо  развиваются   профориентационные   услуги   и   психологическая
поддержка незанятого населения.
     В решении проблем занятости населения возрастает  роль  пассивных
форм (выплата пособий по безработице, оказание материальной помощи).
     Комитет администрации края по занятости населения,  администрации
городов  и  районов  края  не принимают комплексных мер по сглаживанию
напряженности  на  рынке  труда  на  территориях  с  высоким   уровнем
безработицы (гг.  Яровое,  Славгород,  Заринск,  лесные поселки),  где
основная часть средств Государственного фонда  занятости  направляется
не  на  создание  и  сохранение рабочих мест,  а на выплату пособий по
безработице.
     Со стороны  комитета  администрации  края по занятости населения,
его служб на местах, администраций городов и районов края недостаточно
принимаются  меры по обеспечению полноты и своевременности поступления
страховых взносов в Государственный фонд занятости от работодателей. В
1994  году и первом полугодии т.г.  недополучено более 17,0 миллиардов
рублей.  Наряду с этим  отделениями  акционерных  коммерческих  банков
допускаются случаи несвоевременного перечисления средств работодателей
на счет службы занятости.  В результате во многих  городах  и  районах
сложилось тяжелое положение с финансированием мероприятий, связанных с
обеспечением занятости населения.
     В большинстве   территорий  края  финансирование  мероприятий  по
проведению   активной   политики   в   области   занятости   населения
(профессиональная    подготовка    незанятого    населения,   создание
дополнительных рабочих мест,  участие в общественных работах) не стало
приоритетным направлением в расходовании средств фонда занятости.
     Со стороны  службы  занятости  городов  и  районов   недостаточно
контролируется  соблюдение  договорных условий получателями кредитов и
финансовой помощи.  В Бийском, Волчихинском, Кулундинском, Ключевском,
Шелаболихинском   и   др.   территориях   выявлены  случаи  нецелевого
использования средств, выделенных на создание новых рабочих мест.
     В Алейском,    Благовещенском,   Быстроистокском,   Кулундинском,
Мамонтовском  районах  и  г.Барнауле  допускается  не  предусмотренное
законом льготное кредитование работодателей для создания рабочих мест.
Не принимается необходимых мер к взысканию задолженности  по  выданным
кредитам и штрафов (пени) за несвоевременный их возврат.  По состоянию
на 1 июля т.г. просроченные кредиты составили 2,6 млрд.рублей.
     Не принимаются   меры  к  рациональному  использованию  свободных
остатков средств Государственного фонда занятости.
     Отсутствует внутриведомственный контроль за расходованием средств
фонда. Не создана ревизионная служба.
     Несмотря на увеличение потоков обращающегося населения по вопросу
трудоустройства,  комитетом администрации края по занятости населения,
администрациями      Залесовского,      Немецкого,      Первомайского,
Петропавловского,  Смоленского, Солонешенского районов не приняты меры
по  размещению  служб  занятости  в  помещениях,  удобных  для  приема
граждан.  Не соответствует санитарно-гигиеническим  нормам  помещение,
занимаемое аппаратом краевого комитета.
     В службе   занятости   края   недостаточно    полно    внедряются
автоматизированные   системы  управления  с  использованием  локальных
вычислительных сетей и модемных связей на базе  компьютерной  техники,
способствующих повышению оперативности и качеству работы.
     Наименование подразделений службы занятости  края  в  большинстве
городов  и  районов  не  соответствует  Положению о Федеральной службе
занятости России.
     На основании вышеизложенного, постановляю:
     1. Переименовать  комитет   администрации   края   по   занятости
населения в комитет по занятости населения Алтайского края.
     2. Комитету по занятости населения  администрации  края  (Сидоров
А.Г.),  главам  администраций  городов  и  районов в срок до 1 декабря
провести изменение наименований органов службы занятости в  городах  и
районах  в  соответствии  со  ст.25  Закона  Российской  Федерации  "О
занятости  населения  в  Российской  Федерации"  в  центры   занятости
населения городов и районов.
     В целях  сокращения  аппарата  принять  предложение  комитета  по
занятости   населения  края  о  создании  на  базе  действующих  служб
занятости территориальных центров занятости населения.
     3. Комитету  по  занятости населения края (Сидоров А.Г.),  главам
администраций  городов  и  районов  края   при   реализации   программ
содействия  занятости  населения  на 1995 г.  развивать активные формы
занятости,  активизировать работу в области занятости на территориях с
наиболее неблагоприятным положением на рынке труда.
     4. Комитету  администрации  края  по  экономике  (Ступин   В.И.),
комитету  по  занятости  населения  края  (Сидоров  А.Г.)  с  участием
отделов,  комитетов администрации края, краевых управлений, комитетов,
глав  администраций  городов  и  районов,  работодателей и профсоюзных
органов в срок  до  1  мая  1996  г.  осуществить  подготовку  проекта
Программы  содействия  занятости  населения  края  на  1996-1997 годы,
предусмотрев в ней комплексные  меры  по  сдерживанию  безработицы,  в
первую   очередь,   сельской  местности,  на  территориях  с  наиболее
неблагоприятным положением на рынке  труда,  а  также  решение  других
проблем,  связанных  с  занятостью  и  социальной  защитой работников,
высвобождаемых  с  наиболее  крупных  предприятий  различных  отраслей
экономики.
     5. Комитету по занятости населения края (Сидоров  А.Г.)  в  целях
эффективного и целевого использования Государственного фонда занятости
централизовать средства фонда на краевом уровне.
     Принять меры  по  устранению  недостатков  в расходовании средств
Государственного    фонда    занятости    населения     и     наладить
внутриведомственный контроль за их использованием.
     6. Войти в краевое Законодательное Собрание  с  предложениями  об
освобождении  комитета по занятости населения края от уплаты налога на
прибыль,  получаемую  от   размещения   свободных   остатков   средств
Государственного  фонда  занятости  на  депозитных  счетах  в банках и
кредитных вложений в краевую часть бюджета.
     7. Главам  администраций  городов и районов до конца т.г.  решить
вопрос о предоставлении необходимых помещений  для  размещения  службы
занятости населения.
     Комитету администрации   края   по   управлению   государственным
имуществом  (Черных  М.А.),  администрации  г.Барнаула  (Баварин В.Н.)
оказать  помощь  в  подборе  помещения  для  размещения  комитета   по
занятости населения края на условиях долгосрочной аренды.
     Просить Федеральную службу занятости России утвердить комитету по
занятости населения края смету расходов,  связанных с развитием службы
занятости края в 1995-1996 годах.
     8. Принимая   во   внимание,  что  миграционная  служба  края  не
располагает необходимой численностью работников, организацию работы по
решению  проблем  беженцев  и  вынужденных  переселенцев  в  городах и
районах временно поручить органам занятости на  местах  на  договорной
основе с миграционной службой края.
     Рекомендовать главам администраций городов и районов  рассмотреть
вопрос  о  выделении  средств  из  местного  бюджета  для оплаты труда
работникам,  осуществляющим  работы  по  решению  проблем  беженцев  и
вынужденных  переселенцев,  где  отсутствуют штаты миграционной службы
края и предоставлении помещений для миграционных служб.
     9. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации края Ступина В.И.


Глава администрации края                                 Л.А. Коршунов

Информация по документу
Читайте также