Расширенный поиск

Распоряжение Администрации Алтайского края от 14.04.2016 № 101-р

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

14.04.2016                                                                                                 № 101-р

 

г. Барнаул

 

 

В соответствии с решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае от 16.03.2016, протокол № 1/58:

1. Поручить:

1.1. Департаменту Администрации края по обеспечению региональной безопасности (Тарасов В.А.), управлению Алтайского края по промышленности и энергетике (Мещеряков В.А.) совместно с прокуратурой Алтайского края (Хорошев Я.Е.), УФССП России по Алтайскому краю (Абатуров Г.В.) проработать вопрос о своевременном и полном исполнении судебных решений об установлении в ряде промышленных предприятий государственной охраны и соблюдении мер безопасности.

1.2. Управлению Алтайского края по промышленности и энергетике совместно с заинтересованными органами исполнительной власти активизировать взаимодействие с Минпромторгом России по формированию актуального перечня промышленных предприятий, подлежащих категорированию и антитеррористической защите согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1413.

1.3. Управлению Алтайского края по промышленности и энергетике совместно с департаментом Администрации края по обеспечению региональной безопасности включить объекты ООО «Регион – Энерго» (главные понизительные подстанции 110/6 кВ № 101 и 102, губцовск) в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Алтайского края, подлежащих категорированию; представить перечень на утверждение председателю антитеррористической комиссии Алтайского края, Губернатору Алтайского края. Оказать содействие предприятиям в проведении категорирования и паспортизации.

1.4. Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (Дюбенкова М.В.), Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (Третьякова Н.А.), управлению Алтайского края по печати и информации (Герасимюк М.В.) принять дополнительные меры по профилактике суицидальных рисков в молодежной среде; обеспечить взаимодействие с журналистским сообществом по выработке взвешенного подхода при информировании о фактах самоубийств, особенно несовершеннолетних.

1.5. Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края:

совместно с УФСБ России по Алтайскому краю (Муравьёв А.В.), ГУ МВД России по Алтайскому краю (Торубаров О.И.), главами администраций муниципальных районов и городских округов активизировать работу в образовательных и молодежных организациях по противодействию вовлечению молодежи в исламистские организации радикального толка; рассмотреть возможность открытия на базе имеющихся телекоммуникационных ресурсов «телефона доверия» по вопросам профилактики вовлечения молодежи в террористические и экстремистские структуры;

совместно с ГУ МВД России по Алтайскому краю, Алтайским ЛУ МВД России (Кирпиченко А.В.) реализовать дополнительные профилактические мероприятия среди обучающейся молодёжи по соблюдению безопасности на автомобильных дорогах и железнодорожных путях, при пользовании автомобильным и железнодорожным транспортом;

обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с педагогическими работниками образовательных организаций, родителями обучающихся по профилактике и предупреждению суицидов среди детей и подростков.

1.6. Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите совместно с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю (Лисин И.Н.), ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» (Колобов А.Е.), главами администраций муниципальных образований обеспечить реализацию мер по повышению уровня противопожарной защиты жилых помещений, занимаемых многодетными и малообеспеченными семьями с детьми, а также организаций социального обслуживания, предназначенных для постоянного или временного проживания граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и предоставлении им необходимых социальных услуг.

1.7. Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности (Долгова И.В.):

совместно с Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю (Пащенко И.Г.) в рамках плана по реализации Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года рассмотреть вопрос внедрения в регионе инновационной региональной психогигиенической модели, основанной на методе профилактической психодрамы, с целью снижения распространенности алкоголизма и наркомании среди детей и подростков;

продолжить работу по повышению эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; организовать проведение обучающих семинаров с сотрудниками ГУ МВД России по Алтайскому краю, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, педагогическими работниками образовательных организаций по оказанию первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Предложить:

2.1. Главам администраций муниципальных районов и городских округов, ГУ МВД России по Алтайскому краю:

организовать комиссионные обследования нежилых помещений (подвалов, чердаков и др.) в местах компактного проживания населения, установить контроль наличия и состояния запирающих и пломбирующих устройств этих помещений на период проведения массовых мероприятий;

организовать безопасное дорожное движение вблизи мест и объектов, задействованных в массовых мероприятиях; обеспечить эвакуацию брошенных автомобилей.

2.2. Главам администраций муниципальных районов и городских округов:

во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, руководителями предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства обеспечить защиту объектов жизнеобеспечения и объектов повышенной опасности, систем централизованного питьевого водоснабжения от возможных террористических актов с использованием опасных биологических и химических агентов, отравляющих веществ;

во взаимодействии с правоохранительными и контрольно-надзорными органами, службами безопасности и охраны предприятий и организаций, осуществляющих хранение или производство сильнодействующих отравляющих, опасных химических веществ, организовать проведение регулярных проверок сохранности этих материалов в местах производства и хранения;

принять меры по завершению обустройства зон санитарной охраны водных источников, их ограждение, предусмотреть установку закрывающихся павильонов с целью ограничения доступа к скважинам посторонних лиц;

на заседаниях комиссий по профилактике терроризма и экстремизма (антитеррористических комиссий) рассмотреть вопрос о мерах, направленных на выявление неучтенных посадочных площадок и незарегистрированных воздушных судов авиации общего назначения, беспилотных летательных аппаратов, оценить эффективность мероприятий по снижению уровня угроз безопасности, информированию органов транспортной прокуратуры;

уточнить перечень мест проведения массовых мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда и годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, обеспечить взаимодействие с экстренными оперативными службами;

провести инструктажи диспетчеров единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, руководителей объектов проведения публичных праздничных мероприятий и мест с массовым пребыванием людей о порядке реагирования в случае поступления информации о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации;

обеспечить исполнение требований законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части ограничения реализации указанной продукции в местах с массовым пребыванием людей;

перевести места с массовым пребыванием людей и главные улицы поселений в режим круглосуточного освещения;

оказать содействие территориальным органам внутренних дел Алтайского края в привлечении общественных формирований для совместного патрулирования в вечернее и ночное время 1 и 9 мая;

с привлечением работников социальной сферы и средств массовой информации провести мероприятия по профилактике совершения в отношении ветеранов Великой Отечественной войны мошеннических действий и хищения наград;

оценить риски возможного возникновения стихийных протестных акций, принять меры к устранению причин их возникновения;

провести информационно-разъяснительную работу с населением по повышению бдительности, ознакомлению с порядком действий при получении информации о возможных угрозах безопасности;

обеспечить ежеквартальное предоставление муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав реестров фактов и попыток суицида, совершённых несовершеннолетними, в краевую межведомственную рабочую группу по профилактике и анализу суицидального поведения детей и подростков для сверки;

разработать межведомственный план профилактики суицидов несовершеннолетних, направленный на повышение эффективности взаимодействия в решении вопросов по данной проблеме.

2.3. Главам администраций городов Барнаула, Алейска, Алейского и Каменского районов принять меры предупредительного характера по устранению причин и условий, способствующих острым отравлениям от токсического действия алкоголя.

2.4. Главам администраций г. Камень-на-Оби и Каменского района обеспечить создание локальной системы оповещения, работающей в автоматическом режиме, на особо опасных объектах МУП «Теплосети».

2.5. Членам антитеррористической комиссии Алтайского края и постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае, управлению Алтайского края по печати и информации, органам исполнительной власти совместно с правоохранительными органами, комиссией Алтайского края по противодействию экстремизму:

продолжить (в том числе в рамках Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы) реализацию мероприятий по оказанию профилактического воздействия на лиц, подверженных идеологии терроризма, либо подпавших под влияние вербовщиков-террористов;

осуществлять информационно-разъяснительную работу с населением, в том числе в рамках целевых информационно-пропагандистских мероприятий, направленную на дискредитацию радикальной исламистской и террористической идеологии, деятельности международных террористических и экстремистских организаций, повышение бдительности населения, профилактику вовлечения граждан в террористическую деятельность и в структуры, участвующие в иностранных вооруженных конфликтах.

2.6. Членам антитеррористической комиссии Алтайского края, управлению Алтайского края по промышленности и энергетике с привлечением федеральных государственных предприятий ведомственной и вневедомственной охраны осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности особо важных промышленных предприятий и выполнения на них антитеррористических мероприятий. Информировать антитеррористическую комиссию Алтайского края о выявленных нарушениях для принятия мер.

2.7. УФСБ России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю, Пограничному управлению ФСБ России по Алтайскому краю (Карпенко А.А.), Алтайскому ЛУ МВД России, УФСИН России по Алтайскому краю (Усачёв В.Н.), Региональному управлению ФСКН России по Алтайскому краю (Медведев О.В.), органам исполнительной власти и органам местного самоуправления выработать дополнительные меры превентивного характера по недопущению реализации намерений радикально настроенных лиц и организаций использовать массовые общественные мероприятия для осуществления террористической и иной экстремистской деятельности насильственного характера; осуществлять обмен информацией об изменениях оперативной обстановки; в случае её осложнения обеспечить готовность сил и средств для своевременного реагирования.

2.8. ГУ МВД России по Алтайскому краю, Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю, следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю (Долгалев Е.Г.), Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите, управлению Алтайского края по печати и информации, Управлению Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

обеспечить выполнение мероприятий по снижению смертности населения, предусмотренных планом по реализации Концепции демографического развития Алтайского края на период до 2025 года;

совершенствовать информационное межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики смертности от внешних причин на основе современных информационных технологий и средств связи;

принять меры по повышению эффективности межведомственного взаимодействия, взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями при проведении мероприятий по вопросам профилактики смертности от внешних причин;

осуществлять работу с семьями с низким социальным статусом по выявлению причин и условий, провоцирующих риски гибели людей от криминальных действий, пожаров, суицидов, отравлений.

2.9. Главному управлению МЧС России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю, прокуратуре Алтайского края, Сибирскому управлению Ростехнадзора (Веселов Д.Н.), управлению Алтайского края по промышленности и энергетике, департаменту Администрации края по обеспечению региональной безопасности оценить соответствие деятельности нефтеперерабатывающего комплекса ООО «Сибирский баррель» (Зональный район) требованиям законодательства о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. С учетом полученных результатов внести предложение о проведении процедуры категорирования данного предприятия согласно Федеральному закону от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

2.10. Региональному управлению ФСКН России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю, следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, Алтайской таможне (Беседин СИ.) обеспечить обмен информацией о веществах, не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, потребление которых вызывает наркотическое или токсическое опьянение людей, угрожающее их жизни и здоровью.

2.11. ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, Алтайскому ЛУ МВД России, УФСИН России по Алтайскому краю, УФМС России по Алтайскому краю (Жданов А.В.) продолжить проведение комплекса мероприятий, в том числе на каналах миграции из-за рубежа и туризма, по выявлению и пресечению деятельности членов международных террористических организаций, а также российских граждан, принимавших участие в иностранных вооруженных конфликтах. Осуществлять обмен информацией о возможных угрозах террористического характера в целях своевременного принятия мер реагирования. Информировать антитеррористическую комиссию Алтайского края для разработки мер профилактического характера.

2.12. Западно-Сибирской транспортной прокуратуре (Феоктистов СВ.), прокуратуре Алтайского края, Алтайскому ЛУ МВД России, ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю продолжить проведение проверок и мероприятий по оценке состояния антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства в сфере безопасности объектов транспорта и транспортной инфраструктуры, а также взаимодействие с субъектами транспортной инфраструктуры по повышению антитеррористической защищенности объектов. Информировать антитеррористическую комиссию Алтайского края о выявленных нарушениях для принятия мер.

2.13. Пограничному управлению ФСБ России по Алтайскому краю, УФМС России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю в целях выявления иностранцев и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, обеспечить проведение дополнительных мероприятий по перекрытию каналов незаконной миграции и проверке мест сосредоточения мигрантов;

особое внимание уделять лицам, прибывшим из регионов с повышенной террористической активностью.

2.14. ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, Алтайскому ЛУ МВД России, УФМС России по Алтайскому краю в целях противодействия вовлечению российских граждан в деструктивную деятельность продолжить выявление лиц, выезжающих на учёбу в зарубежные духовно-образовательные организации, а также вернувшихся в Российскую Федерацию после обучения в них.

2.15. ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФМС России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, Пограничному управлению ФСБ России по Алтайскому краю осуществлять мониторинг и обмен информацией в отношении лиц, прибывших из регионов с повышенной террористической активностью, устанавливать возможную их причастность к зарубежным террористическим и экстремистским структурам.

2.16. ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФСБ по Алтайскому краю, прокуратуре Алтайского края на постоянной основе осуществлять работу по пресечению распространения в сети Интернет материалов экстремистского характера, пропагандирующих идеологию терроризма; продолжить разъяснительную деятельность среди населения по неприятию идеологии насилия и террора.

2.17. Алтайскому территориальному управлению Западно-Сибирской железной дороги - филиалу ОАО «РЖД» (Вейде Е.В.), Алтайскому ЛУ МВД России, Западно-Сибирской транспортной прокуратуре продолжить реализацию мероприятий, направленных на приведение охраны и безопасности железнодорожных вокзалов Алтайского края в соответствие с нормативными правовыми актами и складывающейся обстановкой.

2.18. Региональному управлению ФСКН России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю совместно с УФМС России по Алтайскому краю систематически проводить рейдовые мероприятия в местах компактного пребывания иностранных граждан, в том числе трудовых мигрантов, в целях предупреждения совершения ими преступлений и правонарушений.

2.19. УФСБ России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю:

обеспечить контроль за обстановкой в частном жилом секторе с целью выявления подозрительных лиц, прибывших из республик Северного Кавказа и Центрально-азиатского региона, признаков возможной подготовки ими террористических актов;

организовать мониторинг состояния криминогенной обстановки на территории региона, своевременное реагирование на её изменение, принятие упреждающих мер.

2.20. ГУ МВД России по Алтайскому краю, органам местного самоуправления продолжить создание современной системы безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов, развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

2.21. ГУ МВД России по Алтайскому краю:

на постоянной основе осуществлять проверки фактического проживания иностранных граждан и лиц без гражданства по адресу регистрации, информировать органы миграционной службы о результатах проверок;

проводить анализ информации о выезде жителей Алтайского края, в том числе выходцев из республик Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан, в регионы с повышенной террористической активностью; проверочные мероприятия осуществлять совместно с УФСБ России по Алтайскому краю;

организовать работу территориальных органов внутренних дел Алтайского края и добровольных народных дружин, задействовать возможности частных охранных организаций по обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда и годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;

в рамках профилактики преступлений с использованием огнестрельного оружия, снижения оборота незаконно хранящегося оружия активизировать агитационную работу среди населения и в средствах массовой информации по его добровольной сдаче (в том числе на возмездной основе) в органы внутренних дел;

принять дополнительные меры по совершенствованию служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел, направленной на предупреждение насильственных преступлений, в том числе совершаемых на бытовой почве.

2.22. УФМС России по Алтайскому краю:

организовать мероприятия с национальными общественными организациями (диаспорами), религиозными и иными объединениями по содействию интеграции иностранных мигрантов в российское общество, развитию толерантности, недопущению ксенофобии и дискриминации;

проводить информационно-разъяснительную работу с нанимателями, привлекающими иностранную рабочую силу, в целях выявления лиц, пропагандирующих религиозный радикализм в среде трудовых мигрантов;

провести анализ данных о миграционных потоках из Турции и Сирии за 2015 - 2016 годы для принятия соответствующих мер.

2.23. УФСИН России по Алтайскому краю, ГУ МВД России по Алтайскому краю ходатайствовать перед судебными органами о применении максимальных сроков административного надзора за лицами, отбывшими наказание за совершение преступлений террористической и экстремистской направленности; инициировать применение мер уголовной ответственности за несоблюдение ограничений либо уклонение от административного надзора в соответствии со ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

2.24. Управлению Роспотребнадзора по Алтайскому краю:

осуществлять контроль за соблюдением требований Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части легальности производства, оборота и маркировки алкогольной продукции, ограничений в реализации алкогольной продукции, а также показателей безопасности алкогольной продукции, установленных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011;

проводить мероприятия по выявлению сайтов в сети Интернет, содержащих предложения о продаже алкогольной продукции дистанционным способом в нарушение установленных в этой сфере правил . продажи товаров.

2.25. Субъектам транспортной инфраструктуры принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства в сфере транспортной безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспорта, проработать вопрос о приобретении и установке на предприятиях, вокзалах современных технических средств наблюдения, в частности, программно-технических комплексов обнаружения оставленных вещей и идентификации граждан, в том числе в рамках реализации государственных и ведомственных программ.

2.26. Субъектам топливно-энергетического комплекса Алтайского края, имеющим объекты с присвоенной категорией опасности, принять меры по обеспечению их безопасности и антитеррористической защищенности, реализации мероприятий, предусмотренных в паспортах безопасности, техническом задании на проектирование (модернизацию, реконструкцию) инженерно-технических средств охраны.

2.27. Продолжить реализацию решения, принятого на совместном заседании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае и антитеррористической комиссии Алтайского края от 26.03.2015, в части принятия руководством Рубцовской ТЭЦ (ООО «Инвестиционно-девелоперская компания») мер по приведению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, их охраны в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, рекомендациями, вынесенными по результатам проверочных мероприятий по оценке антитеррористической защищенности, контроля и надзора за деятельностью указанных предприятий.

 

 

Губернатор Алтайского края                                                              А.Б. Карлин


Информация по документу
Читайте также