Расширенный поиск

Указ Губернатора Алтайского края от 29.02.2016 № 15

 

 

 

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Об утверждении Положения об организации и

ведении гражданской обороны в Алтайском крае

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае.

 

 

 

Губернатор Алтайского края

А.Б. Карлин

 

 

г. Барнаул

29 февраля 2016 года

№ 15

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

указом Губернатора

Алтайского края

от 29.02.2016 № 15

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае

 

1.     Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны.

1.2. Гражданская оборона в Алтайском крае организуется и ведется на всей территории региона в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в пределах установленных полномочий, распорядительными документами Губернатора Алтайского края, осуществляющего руководство гражданской обороной, а также настоящим Положением.

1.3. Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, организации в пределах своих полномочий в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат в готовности к действиям по предназначению силы гражданской обороны, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, координируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

 

2. Полномочия Губернатора Алтайского края и органов

исполнительной власти в области гражданской обороны

на территории Алтайского края

 

2.1. Губернатор Алтайского края в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории  Алтайского края;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие  органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;

контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;         

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своей компетенции:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

утверждают состав и порядок деятельности комиссий органов исполнительной власти, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

в установленном порядке привлекают силы и средства гражданской обороны для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

 

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями координируют и осуществляют следующие мероприятия:

3.1. Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - по подготовке населения в области гражданской обороны:

организация проведения мероприятий по гражданской обороне, соблюдения правил техники безопасности в краевых государственных образовательных организациях, находящихся в их ведении;

организация разработки и издания учебной литературы, методических и учебных пособий, справочной литературы для обеспечения реализации образовательными организациями Алтайского края регионального компонента базисного учебного плана, государственных образовательных стандартов;

организация создания, поддержания в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация проведения занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;

пропаганда знаний в области гражданской обороны;

подготовка необходимых печатных информационных материалов.

3.2. Управление информационных технологий и связи Алтайского края координирует работу спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны Алтайского края:

по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществлению ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствованию системы оповещения;

по установке в местах массового пребывания людей специализированных технических средств оповещения и информирования населения;

по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

по сбору информации в области гражданской обороны и обмену ею.

3.3. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:

1) совместно с органами местного самоуправления по предоставлению в пределах своих полномочий населению убежищ:

организация строительства, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

организация строительства недостающих укрытий в районах размещения эвакуационных органов, в местах привалов на маршрутах эвакуации;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

организация срочного предоставления жилья населению;

2) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

подготовка и организация действий соответствующих формирований гражданской обороны, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны;

организация создания, оснащения и подготовки в области гражданской обороны инженерных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;

организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) по вопросам обеспечения перевозок в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне:

организация подготовки и поддержания в постоянной готовности к использованию транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;

организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений;

организация вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования и иных средств из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и населенных пунктов приграничной зоны;

организация подвоза рабочих смен, выполняющих мобилизационное задание;

обеспечение готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.4. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - по оказанию медицинской помощи населению и принятию других необходимых мер:

планирование и осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;

создание и оснащение сил гражданской обороны в области здравоохранения современной техникой и оборудованием;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

проведение противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание больничной базы в загородной зоне;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.5. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры - по первоочередному продовольственному и вещевому обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществлению методической помощи и координации действий органов местного самоуправления:

при планировании и организации обеспечения населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;

при создании и оснащении сил гражданской обороны техникой и оборудованием;

при создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;

при обеспечении запасами продовольствия убежищ и пунктов управления;

при снабжении населения продовольственными и непродовольственными товарами.

3.6. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, КГУЗ «Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы» в пределах своих полномочий - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, срочному захоронению трупов в военное время:

организация работы по резервированию источников питьевого водоснабжения: переоценка и строительство эксплуатационных скважин, доразведка месторождений и строительство скважин, водоемов;

организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

организация планирования и проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий, инженерных сооружений, одежды и обуви;

организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

привлечение в порядке взаимодействия специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты для проведения наиболее сложных мероприятий, требующих специальной подготовки и применения технических средств;

организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений трупов;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке тел погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.

3.7. Управление Алтайского края по промышленности и энергетике -

по вопросам организации ремонта и снабжения запасными частями автотракторной техники и обеспечения мероприятий по светомаскировке предприятиями края:

организация создания и поддержания в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по предназначению техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны;

организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;

организация эвакуации поврежденной и неисправной техники с маршрутов эвакуации и участков работ на ремонтные предприятия;

организация снабжения ремонтных предприятий запасными частями и ремонтными материалами;

организация обеспечения устойчивой работы энергосистемы края;

содействие энергетическим организациям (компаниям) в ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;

обеспечение электрической энергией формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, в том числе с использованием автономных источников электрической энергии;

участие в определении перечня объектов, подлежащих маскировке;

организация взаимодействия сил и средств организаций (компаний) энергетики Алтайского края.

3.8. Организации, осуществляющие мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки (далее – «РХБ обстановка») при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;

участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

обобщение и передача данных об РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

3.9. Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае» - в области гражданской обороны:

участвует в планировании мероприятий по гражданской обороне, разработке плана гражданской обороны и защиты населения;

осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны, которые находятся в ведении ККУ «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае», в готовности к применению;

в соответствии с действующим законодательством вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны;

организует подготовку населения в области гражданской обороны по вопросам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивает выполнение мероприятий по созданию и поддержанию технической готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляет информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ведет учет защитных сооружений гражданской обороны, осуществляет контроль за работой по поддержанию их в готовности к приему укрываемого населения;

осуществляет планирование мероприятий по радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения;

планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

вносит предложения для планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

осуществляет содержание, накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти Алтайского края и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, для детей дошкольного возраста, для обучающихся и неработающего населения, проживающего на территории Алтайского края;

участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создает страховой фонд документации.

3.10. Принять к сведению, что территориальные органы федеральных органов государственной власти Алтайского края осуществляют следующие мероприятия:

3.10.1. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:

организация деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;

обеспечение безопасности дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий,  при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях, а также в районах размещения эвакуируемого населения;

организация борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;

обеспечение беспрепятственного выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;

участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.

3.10.2. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю:

организация создания, планирования, применения и оснащения аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований современными техническими средствами и оборудованием;

разработка и корректировка планов действий аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Алтайского края;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их действий;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

организация накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;

в пределах своей компетенции организация методического руководства и контроля при решении вопросов подготовки населения в области гражданской обороны, а также при обучении молодежи основам безопасности жизнедеятельности;

в пределах своих полномочий осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований по гражданской обороне;

осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление организационного и методического руководства при решении вопросов накопления, хранения и использования для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

участие в разработке методических рекомендаций по созданию и поддержанию готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществление контроля в этой области.

 

4. Руководство гражданской обороной и ее организационная

структура на территории Алтайского края, состав сил и

средств гражданской обороны

 

4.1. Система управления гражданской обороной Алтайского края является составной частью системы государственного управления Российской Федерации, предназначенной для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов управления, пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной на территории Алтайского края.

4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного самоуправления и организациях осуществляют Губернатор края, руководители этих органов и организаций.

4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороной пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

Эвакуационная комиссия Алтайского края осуществляет следующие мероприятия:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;

подготовка (изучение и освоение) районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

подготовка районов для размещения организаций, чья производственная деятельность перемещается в загородную зону;

организация работ по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;

организация регистрации эвакуируемого населения, ведение адресно-справочной работы;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

размещение пострадавшего населения в зданиях административного и жилого фонда;

организация заключения соглашений с владельцами личного транспорта об участии в эвакуационных мероприятиях.

4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Алтайского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Алтайского края входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Подготовка сил гражданской обороны Алтайского края осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Применение сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Алтайского края.

4.6. На территории Алтайского края создаются спасательные службы Алтайского края, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Алтайского края принимают руководители органов исполнительной власти края, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - их руководители.

По решению руководителей органов исполнительной власти Алтайского края могут создаваться спасательные службы: оповещения и связи, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, дорожная, энергетики и светомаскировки, защиты животных и растений, материально-технического снабжения, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Виды и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

4.7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Алтайского края в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края принимают Губернатор края и руководители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Алтайского края организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

 

5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

в Алтайском крае

 

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Алтайского края основывается на выполнении комплекса заблаговременных, согласованных и взаимоувязанных мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Алтайского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

6. Заключительные положения

 

Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также