Расширенный поиск

Постановление Администрации Алтайского края от 01.09.1992 № 301

 



                    АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


01.09.1992                                            N 301


                              г.Барнаул


О заключении краевого соглашения
по       социально-экономическим
вопросам     и    урегулированию
трудовых  споров (конфликтов) на
1992-1993 гг.


     В целях достижения взаимодействия,  создания действенной  системы
социального   партнерства   администрация   края,   профсоюзов,   иных
организаций  и  органов,  представляющих  интересы  трудящихся   (СТК,
стачкомов)   и   объединений   предпринимателей  (работодателей),  при
реализации   социально-экономических    программ    и    регулировании
социально-трудовых  отношений  в  крае  и в соответствии со статьей 19
Закона Российской Федерации "О коллективных договорах  и  соглашениях"
администрация края и президиум краевого совета профессиональных союзов
постановляет:
     1. Считать  необходимым,  начиная  с 1992 г.,  вменить в практику
регулярное заключение краевых  соглашений  по  социально-экономическим
вопросам   и   урегулированию   трудовых   споров  (конфликтов)  между
администрацией края,  крайсовпрофом,  объединениями  предпринимателей,
определяющих   основные   направления  их  сотрудничества  и  взаимные
обязательства в  области  занятости  населения,  повышения  социальных
гарантий   гражданам,   социальной   защиты  наиболее  уязвимых  групп
населения,  обеспечения роста доходов трудящихся по мере  стабилизации
экономики.
     2. Утвердить  положения  о  краевой  трехсторонней  комиссии   по
регулированию  социально-трудовых  отношений  и о порядке подготовки и
заключения краевого соглашения по социально-экономическим  вопросам  и
урегулирования трудовых споров (конфликтов) - прилагаются.
     3. Образовать трехстороннюю комиссию по рассмотрению и заключению
краевого  Соглашения  и  урегулированию  трудовых  споров в составе 27
человек, в том числе:

     - от Администрации края

     1. Сидоров А.Г.       - председатель комитета по экономике,
                             заместитель главы Администрации,

     2. Алейников В.Е.     - председатель комитета по финансам,
                             налоговой и кредитной политике,

     3. Мишин А.К.         - председатель комитета по труду,

     4. Тен Л.В.           - старший советник главы администрации,

     5. Сковородников В.В. - председатель комитета по народному
                             образованию,

     6. Герасименко Н.Ф.   - председатель комитета по здравоохранению,

     7. Зеленцов Г.К.      - председатель комитета по культуре,

     8. Кирюшина З.П.      - заместитель нач.юротдела,

     9. Локтионов А.И.     - глава администрации Поспелихинского
                             района,

     - от хозяйственных руководителей и предпринимателей края

     1. Байкалов С.П.   - председатель краевого совета директоров,
                          генеральный директор ПО "Сибэнергомаш",

     2. Быкова З.П.     - директор Барнаульской трикотажной фабрики,

     3. Дерфлер А.А.    - генеральный директор ПО "Алтайский
                          тракторный завод,

     4. Каргополов В.А. - генеральный директор ПО "Барнаултрансмаш",

     5. Ложков В.И.     - директор акционерного предприятия
                          железобетонных изделий N 1,

     6. Одноралов П.А.  - председатель  ассоциации  кооперативов
                          "Алтай",

     7. Ряполов В.А.    - генеральный директор ПО "Вагонзавод",

     8. Симакин В.Ф.    - президент конгресса предпринимателей края,

     9. Шкандыбин А.Н.  - генеральный директор ассоциации
                          промпредприятий "Алтайвнешторг",

     - от краевого совета профсоюзов

     1. Сухов В.Е.      - зам.председателя крайсовпрофа,

     2. Аргучинский В.Д.- председатель крайкома профсоюза работников
                          АПК,

     3. Войтенко И.М.   - зав.отделом социальной защиты крайсовпрофа,

     4. Ивановский Л.Н. - председатель крайкома профсоюза работников
                          народного образования и науки,

     5. Налимов В.Ф.    - заместитель председателя крайкома профсоюза
                          работников научных и производственных
                          кооперативов и предприятий,

     6. Петерев С.А.    - зав.юротделом крайсовпрофа,

     7. Регер В.А.      - председатель теркома профсоюза
                          железнодорожников Алтайского отделения ж.д.,

     8. Старцев В.В.    - председатель крайкома профсоюза студентов,

     9. Хайтен В.Г.     - председатель профкома ПО "Алтайский моторный
                          завод",

     4. Утвердить  координатором  краевой  трехсторонней  комиссии  по
регулированию   социально-трудовых   отношений    заместителя    главы
администрации Куликова В.П.
     5. Поручить  краевой  трехсторонней  комиссии  по   регулированию
социально-  трудовых  отношений в соответствии с положением о ней до 1
октября  1992  года  обеспечить  разработку  краевого  соглашения   по
социально-экономическим вопросам на 1992-1993 гг.
     6. Обязать комитет администрации края по  труду  (Мишин  А.К.)  с
подписанием   краевого   соглашения   произвести   его  уведомительную
регистрацию.
     7. Редакции   газеты   "Алтайская   правда"   (Майоров   Ю.А.)  и
телерадиокомпании   "Алтай"   (Берлов   В.М.)    обеспечить    широкое
ознакомление  населения  края  с  работой  трехсторонней  комиссии  по
регулированию социально-трудовых отношений и  краевым  соглашением  по
социально-экономическим вопросам (после его принятия и регистрации).
     8. Постановление администрации края от 28.04.1992  г.  N  142  "О
трехсторонней   краевой   комиссии   по   рассмотрению   и  заключению
генерального  и  отраслевых  трудовых  соглашений   и   урегулированию
трудовых споров (конфликтов)" считать утратившим силу.
     9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации края Куликова В.П. и зам. председателя
крайсовпрофа Сухова В.Е.


Глава администрации края                                В.Ф. Райфикешт

Председатель президиума
крайсовпрофа                                               А.И. Шульга

                              Положение 
          о краевой трехсторонней комиссии по регулированию 
                     социально-трудовых отношений 

                          I. Общие положения

     1. Краевая    трехсторонняя    комиссия     по     урегулированию
социально-трудовых   отношений   образуется  для  заключения  краевого
соглашения   между   профсоюзами,    объединениями    предпринимателей
(работодателей)   и   администрацией  края  в  целях  согласования  их
социально-экономических интересов,  а  также  урегулирования  трудовых
споров (конфликтов).
     Комиссия руководствуется законодательными  и  иными  нормативными
актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями краевого
Совета   народных   депутатов,    администрации    края,    президиума
крайсовпрофа, настоящим Положением.

           II. Формирование краевой трехсторонней комиссии 

     1. Инициаторами   создания   трехсторонней  комиссии  могут  быть
представители любой из сторон.
     2. Инициаторы   вносят   предложения   о  партнерстве  и  составе
трехсторонней комиссии.
     3. Каждая из сторон делегирует в состав трехсторонней комиссии по
9  человек,   при   этом   по   возможности   устанавливается   равное
представительство    от    производственной,    непроизводственной   и
социально-культурной сферы.

                          III. Цели и задачи комиссии

     1. Целью  комиссии  является  содействие  проведению  радикальных
экономических  реформ  и  обеспечение  гражданского согласия на основе
создания системы социального  партнерства  с  учетом  экономических  и
социальных   интересов  работников  наемного  труда,  предпринимателей
(работодателей), всего населения края.
     2. Основными задачами комиссии являются:
     подготовка и заключение краевого  соглашения  между  профсоюзами,
объединениями  предпринимателей (работодателей) и администрацией края,
проведение предварительных трехсторонних консультаций;
     осуществление контроля за ходом выполнения соглашения, разрешение
разногласий, возникающих в ходе его выполнения, а также урегулирование
вопросов, по которым не достигнуто соглашение;
     выявление причин возникновения конфликтных  ситуаций  в  трудовых
отношениях;
     урегулирование коллективных трудовых споров;
     организация взаимодействия  между  аналогичными территориальными,
отраслевыми и Российскими комиссиями.

                          IV. Права комиссии 

     1. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
     осуществлять взаимодействие    между   сторонами   по   проблемам
экономического  и  социального   развития   края   и   по   разрешению
коллективных трудовых споров;
     принимать решение по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые
обязательны  для  рассмотрения  и  реализации органами местной власти,
объединениями трудящихся, предпринимателями (работодателями);
     осуществлять контроль    за    выполнением   условий   соглашения
сторонами;
     вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений
сторон,  а также предприятий,  учреждений,  организаций, независимо от
форм  собственности,  связанных  с возможностью возникновения трудовых
конфликтов;
     привлекать к  работе  по  разрешению трудовых коллективных споров
руководителей и специалистов  предприятий,  органов  профсоюзов,  СТК,
стачкомов, экспертов;
     вносить предложения о привлечении к  ответственности  должностных
лиц, не обеспечивающих выполнения достигнутых соглашений и решений;
     направлять в установленном порядке членов комиссии,  экспертов  в
объединения, предприятия, учреждения и организации края, независимо от
ведомственной подчиненности и форм собственности,  для ознакомления  с
трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и
другими материалами;
     получать информацию     о    социально-экономическом    положении
объединений,  предприятий,  учреждений и организаций,  необходимую для
разрешения   разногласий   по  краевому  соглашению  и  урегулирования
коллективных трудовых споров (конфликтов).
     2. Комиссия  получает  в  установленном  порядке  законодательные
акты,  относящиеся к краевому уровню управления, проекты планов работы
администрации  края  и социально-экономического развития края,  другие
материалы по вопросам социально-трудовых отношений.

                   V. Порядок деятельности комиссии 

     1. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
утвержденным   планом   работы   и   с  учетом  необходимости  решения
возникающих неотложных вопросов.
     2. Для  организации работы комиссии ею утверждается секретариат в
составе ответственного  секретаря  комиссии  и  секретарей  каждой  из
сторон.
     3. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы  для
выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
     В заседаниях комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты.
     4. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной  причине  в
его  работе  принимает  участие  заместитель  члена  комиссии с правом
решающего голоса.
     5. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей
членов комиссии от каждой из сторон.
     6. Решение   по   всем   вопросам,   рассматриваемым   комиссией,
принимается  при  условии,  что  каждая  сторона приняла решение двумя
третями голосов от списочного состава.
     7. Материально-техническое  обслуживание  комиссии возлагается на
управление делами администрации края.

                      VI. Статус члена комиссии 

     1. Член комиссии  имеет  постоянного  заместителя,  утвержденного
комиссией.
     2. Для   выполнения   решений   комиссии   член   комиссии   (его
заместитель) имеет право:
     обращаться в органы местного управления, объединения трудящихся и
предпринимателей  и получать письменный ответ по существу поставленных
вопросов не позднее двухнедельного срока;
     знакомиться с  соответствующими  нормативными,  информационными и
справочными материалами.
     3. Член   комиссии,   уполномоченный   соответствующей  стороной,
принимает участие в заседании Совета Администрации края.

                  VII. Статус координатора комиссии 

     1. Координатором краевой трехсторонней комиссии по урегулированию
социально-трудовых  отношений является заместитель главы администрации
края.
     2. Координатор комиссии:
     регулярно информирует комиссию о ходе  и  результатах  проводимых
реформ,   принимаемых   администрацией   края,   мерах   по  улучшению
социально-экономической  ситуации,  выполнению  соглашений  с  другими
территориями;
     информирует координатора  Российской  трехсторонней  комиссии  по
регулированию  социально-трудовых  отношений  о  деятельности  краевой
комиссии;
     утверждает вместе  с  уполномоченными представителями сторон план
работы  и  регламент  проведения  заседаний  комиссии,  изменения   ее
персонального состава, состав и руководителей рабочих групп комиссии;
     координирует деятельность  комиссии  и   ее   рабочих   групп   с
отраслевыми комиссиями;
     обеспечивает взаимодействие  и  достижение  согласия  сторон  при
выработке совместных решений и их реализации;
     принимает согласованное  со  сторонами  решение  об   участии   в
заседаниях   Совета   администрации  края  представителей  объединений
профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей);
     приглашает представителей    управленческих   структур,   банков,
краевого статистического управления,  СТК для участия в  заседаниях  и
работе комиссии (с правом совещательного голоса).
     3. Координатор не вмешивается в оперативную  деятельность  сторон
комиссии и не принимает участия в голосовании.

                              Положение 
              о порядке подготовки и заключения краевого 
            соглашения по социально-экономическим вопросам 
            и урегулирования трудовых споров (конфликтов) 

                  I. Определение краевого соглашения 

     1. Краевое соглашение - правовой акт,  направленный на достижение
взаимодействия    администрации   края,   профсоюзов   и   объединений
предпринимателей (работодателей) при регулировании  социально-трудовых
отношений в крае,  определяющий основные направления их сотрудничества
и взаимные обязательства  в  области  занятости  населения,  повышения
социальных  гарантий  гражданам,  социальной  защиты наиболее уязвимых
групп  населения,  обеспечения  роста  доходов  трудящихся   по   мере
стабилизации  экономики,  реализации  краевых  социально-экономических
программ.

         II. Основные принципы заключения краевого соглашения 

     1. Основными принципами заключения краевого соглашения являются:
     полномочность представителей сторон;
     равноправие сторон;
     свобода выбора  и  обсуждения  вопросов,  составляющих содержание
соглашения;
     добровольность принятия обязательств;
     реальность обеспечения принимаемых обязательств;
     систематичность контроля и неотвратимость ответственности.
     2. Краевое соглашение заключается в  соответствии  с  действующим
законодательством  Российской Федерации,  Законом Российской Федерации
"О  коллективных  договорах  и  соглашениях",  "Положением  о  краевой
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
     3. Краевое соглашение регулирует отношения сторон по вопросам, не
затронутым  в  Генеральном  и  отраслевых (тарифных) соглашениях между
Правительством  Российской  Федерации  (его  органов  государственного
управления),   российскими  объединениями  профессиональных  союзов  и
объединениями  предпринимателей  (работодателей),   и   распространяет
действие на предприятия,  находящиеся в муниципальной собственности, и
другие предприятия,  выпавшие из-под  сферы  действия  Генерального  и
отраслевых соглашений.
     4. Крайсовпроф не вправе  требовать  от  администрации  края,  не
являющейся работодателем или представителем работодателя, заключения с
ним двухстороннего соглашения.

             III. Стороны, заключающие краевое соглашение 

     1. Сторонами краевого соглашения являются:
     администрация края,
     крайсовпроф и иные организации и органы,  представляющие интересы
трудящихся,
     объединения предпринимателей (работодателей).

                  IV. Содержание краевого соглашения 

     1. Содержание   краевого    соглашения    определяется    краевой
трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
     2. По предусматриваемым краевым соглашением мероприятиями  должны
быть определены:
     ответственность сторон,
     сроки исполнения,
     источники финансирования,
     санкции за невыполнение и поощрение за выполнение.
     3. В краевое соглашение могут быть включены разделы:
     3.1. Уровень доходов населения.
     Определение прожиточного минимума,  минимального потребительского
бюджета,   минимальных  уровней  пенсий,  заработной  платы  и  доплат
компенсационного характера.
     Дифференциация минимальной    заработной   платы   по   отраслям,
представленным в крае.
     Условия роста  реальной  заработной  платы  и  доходов населения,
определения темпов их роста.  Регулирование  соотношения  уровня  цен,
заработной платы, производства.
     Установление предельных     розничных     цен     на     основные
продовольственные   и   промышленные   первой   необходимости  товары,
коммунальные и бытовые услуги.
     3.2. Противодействие безработице.
     Защита внутрикраевого рынка труда. Ограничение числа привлекаемых
для работы на предприятиях края из других регионов.  Определение числа
таких привлеченных (квот для работодателей)  и  порядок  (условия)  их
привлечения.
     Защита социально уязвимых категорий граждан,  испытывающих особые
затруднения   при   трудоустройстве.   Определение   этой   категории.
     Установление для работодателей минимального  числа  рабочих  мест
для граждан, относящихся к этим категориям.
     Противодействие сужению   рынка   труда.    Формирование    фонда
социальной  поддержки трудящихся и защиты от безработицы (в дополнение
к краевому фонду занятости населения).
     Защита трудящихся   в  случае  приостановления  производства  или
сокращения числа работающих.
     Поощрение работодателей в создании новых рабочих мест.
     3.3. Социальная защита населения.
     Выявление социально слабозащищенных групп населения,  определение
мер по их защите. Формирование и расходование фондов социальной защиты
населения.
     Установление за счет собственных средств дополнительных  льгот  и
преимуществ для населения края.
     3.4. Экологическая безопасность на территории  края.  Создание  и
поддержание безопасных и здоровых условий жизни и труда.
     Организация информирования населения об экологической  обстановке
на территории.
     Порядок закрытия предприятий,  приносящих вред окружающей  среде.
Принятие  мер  по  созданию  новых  рабочих  мест  для  высвобождаемых
работников,  их переподготовка,  трудоустройство,  выплата пособий при
увольнении.
     Поощрение предприятий в создании экологически чистых  производств
и экологически чистой продукции.
     Обязательства работодателей по  созданию  здоровых  и  безопасных
условий труда и производственного быта для работников. Компенсационные
выплаты работникам, здоровью которых на производстве нанесен ущерб.
     3.5. Жилищно-бытовые  и социально-культурные условия проживания в
крае.
     Обязательства администрации  края  по организации транспортного и
коммунально-бытового    обслуживания    населения,     благоустройству
населенных  пунктов.  Определение  условий  привлечения  к этой работе
предприятий и организаций, действующих на территории.
     Медицинское обслуживание населения. Программы укрепления здоровья
и профилактики заболеваний.  Оздоровление среды  обитания  человека  и
условий   его   жизнедеятельности.   Содействие  формированию  системы
страховой медицины.  Наложение дополнительных взносов по  медицинскому
страхованию за предприятия и организации,  где условия труда хуже, чем
в среднем по предприятиям данной отрасли народного хозяйства края.
     Условия содержания  и  развития  системы  просвещения,  общего  и
профессионального образования.
     Условия содержания  и  развития системы спортивно-оздоровительных
учреждений, зон отдыха населения, учреждений культуры.
     Поощрение предприятий    и    организаций,   содержащих   объекты
социальной инфраструктуры,  а также представляющих  их  в  пользование
жителям территории.
     Установление льгот и компенсаций некоторым категориям населения в
пользовании платежными услугами объектов социальной инфраструктуры.
     Обязательства администрации  края  в  насыщении  краевого   рынка
товарами народного потребления, оказании услуг населению.
     3.6. Приватизация государственной,  муниципальной  собственности,
жилого фонда.
     Установление порядка приватизации.
     Обеспечение интересов трудовых коллективов и населения территории
при приватизации государственного,  муниципального  имущества,  жилого
фонда.
     3.7. Формирование источников дохода территории.
     Взаимные обязательства сторон по:
     выполнению заданий и договорных обязательств предприятиями  и  их
коллективами;
     производству товаров народного потребления (в номенклатуре) сверх
заданий и обязательств;
     экспорту продукции за территорию сверх установленного предела.
     Пополнение местного бюджета за счет других источников.
     Целесообразно привести расчеты размеров возможных поступлений (по
источникам).
     4. Кроме перечисленных разделов,  в краевое соглашение могут быть
включены  вопросы идеологической,  кадровой,  организаторской работы в
крае,  контроля  за  хозяйственной  деятельностью  предприятий  и  др.
вопросы, не противоречащие законодательству.
     5. Приложение к краевому соглашению может  содержать  соглашения,
защищающие  особые  интересы  отдельных  социальных  групп работников,
распространяющиеся только на данную группу.
     Приложение является  неотъемлемой  частью  краевого  соглашения и
имеет с ним равную юридическую силу.

           V. Проведение переговоров по заключению краевого 
                     соглашения и его подписание 

     1. Для  ведения  переговоров  и  заключения  краевого  соглашения
стороны на основе консультаций образуют краевую трехстороннюю комиссию
по    регулированию   социально-трудовых   отношений   из   наделенных
необходимыми полномочиями представителей.
     2. Указанная  комиссия  определяет  и  оформляет  своим  решением
порядок, сроки разработки и подписания краевого соглашения.
     3. Краевое   соглашение   может   быть  подписано  всеми  членами
трехсторонней комиссии или по ее поручению представителями сторон.
     4. Текст  краевого  соглашения  распространяется  через  средства
массовой информации края.

              VI. Разрешение разногласий, возникающих по 
                         краевому соглашению 

     1. Для урегулирования разногласий в ходе коллективных переговоров
стороны используют примирительные процедуры.
     2. В  течение  трех  дней после составления протокола разногласий
стороны   проводят   консультации.   Формируют   из   своего   состава
примирительную комиссию, либо при отсутствии согласия в ней обращаются
к посреднику, выбранному по соглашению сторон.
     Примирительная комиссия  либо  посредник  в  срок  до  семи  дней
рассматривают протокол разногласий и выносят рекомендации по  существу
спора.
     3. При  недостижении   согласия   между   сторонами   допускается
проведение забастовок (собраний, митингов, пикетирования, демонстраций
- в нерабочее время) в порядке, не противоречащем законодательству.
     4. При   возникновении   разногласий   по  заключенному  краевому
соглашению  с  представителями  трудящихся  от  отдельных   отраслевых
профсоюзов,  социальных  групп  или  предприятий  возможно  заключение
отдельного  соглашения  с  данным  отраслевым  профсоюзом,  социальной
группой,   предприятиями   или   подписание   приложения   к  краевому
соглашению.
     5. Трудовые  коллективы,  отдельные работодатели и их объединения
вправе обращаться в краевую трехстороннюю  комиссию  по  регулированию
социально-трудовых  отношений в случае возникновения трудового спора в
ходе подготовки и выполнения  краевого  соглашения  или  коллективного
договора для разрешения конфликта.

           VII. Изменения и дополнения в краевом соглашении 

     1. Изменения  и  дополнения  в краевом соглашении в течение срока
его действия могут вноситься только по взаимному соглашению  сторон  в
порядке,  установленном  в  краевом  соглашении,  а  если  он в нем не
оговорен  -  в  порядке,  установленном  Законом  РФ  "О  коллективных
договорах и соглашениях".

                VIII. Регистрация краевого соглашения 

     1. Регистрация   краевого   соглашения  осуществляется  комитетом
администрации края по труду.
     2. Для    регистрации    краевая    трехсторонняя   комиссия   по
регулированию социально-трудовых отношений представляет:
     краевое соглашение и приложение к нему;
     протоколы решений о создании краевой трехсторонней комиссии  и  о
порядке введения в действие краевого соглашения.
     3. Краевое  соглашение,  не   подписанное   сторонами,   является
недействительным и не регистрируется.
     4. В случае внесения изменений и дополнений в заключенное краевое
соглашение,   возникновения  коллективного  трудового  спора  стороны,
подписавшие соглашение,  обязаны в 7-дневный срок проинформировать  об
этом комитет администрации края по труду.

                   IX. Действие краевого соглашения 

     1. Краевое  соглашение  вступает  в силу с момента его подписания
сторонами либо со дня, установленного в соглашении.
     2. Срок действия краевого соглашения определяется  сторонами,  но
не может превышать трех лет.  При изменении условий краевое соглашение
сохраняет свое действие в течение срока,  на  которое  оно  заключено,
если стороны не приняли иного решения.
     3. Действие  краевого  соглашения распространяется на работников,
работодателей и  орган  исполнительной  власти,  которые  уполномочили
участников соглашения разработать и заключить его от их имени.

                 X. Контроль за соблюдением положений 
                         краевого соглашения 

     1. Контроль за  выполнением  краевого  соглашения  осуществляется
краевой  трехсторонней  комиссией  по регулированию социально-трудовых
отношений,   непосредственно   сторонами   или   уполномоченными   ими
представителями, а также комитетом администрации края по труду.
     2. Порядок проведения проверок,  отчетов должен быть предусмотрен
в  самом  соглашении.  Они  могут  быть  квартальными,  полугодовыми и
годовыми.
     3. Администрация   края   осуществляет   надзор   и  контроль  за
выполнением  нормативных  положений,  включенных  в  законодательство,
собирает  информацию  о  выполнении  положений  краевого  соглашения и
подводит  итоги   его   выполнения,   отчитывается   перед   трудовыми
коллективами.
     4. Объединение     предпринимателей     организует     выполнение
мероприятий,  включенных в краевое соглашение, два раза в год проводит
проверку исполнения.  По итогам проверки  отчитывается  на  совместном
заседании   представителей   собственников   и   наемного   персонала.
Отчитывается за год о  проделанной  работе  на  краевой  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     5. Краевой   совет   профсоюзов    контролирует,    ежеквартально
заслушивает  отчет  представителей предпринимателей,  ставит вопросы о
наказании и смещении  с  должности  лиц,  ответственных  за  нарушение
положений краевого соглашения.
     6. По истечении срока действия краевого соглашения  отчет  о  его
выполнении   подготавливается   краевой   трехсторонней  комиссией  по
регулированию  социально-трудовых  отношений  и   рассматривается   на
собраниях  (конференциях) трудовых коллективов,  через органы массовой
информации доводится до населения края.

               XI. Ответственность сторон за нарушение 
                         краевого соглашения 

     1. Лица,  виновные  в  уклонении  от  участия  в  переговорах  по
заключению   краевого   соглашения   или   его   невыполнении,   несут
ответственность в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     2. Ответственность  за несоблюдение положений краевого соглашения
может быть предусмотрена самим соглашением.
     2.1. Администрация  края  может  влиять  на  соблюдение положений
краевого соглашения за счет следующих мер:
     субсидии, дотации,   займы,  кредиты,  налоговые  льготы,  ссуды,
тарифы, арендные платежи;
     лицензии на  вывоз  за  пределы  края  дефицитной  продукции  или
избытков сырья и продовольствия;
     возмещение расходов на профессиональное обучение;
     выдача разрешения на строительство и т.п.
     2.2. Профсоюзы могут организовывать забастовки,  разрешать или не
разрешать  применение  сверхурочных   работ,   требовать   расторжения
трудового  договора  (контракта  с  руководящими  работниками аппарата
управления предприятий и т.д.).
     2.3. Объединения  предпринимателей  и  отдельные  предприниматели
могут воздерживаться от участия в спонсорских движениях или  уменьшать
средства, вкладываемые ими в различные финансовые фонды региона.
 

Информация по документу
Читайте также