Расширенный поиск

Закон Красноярского края от 09.02.2012 № 2-25

                                 ЗАКОН
                          Красноярского края

     09.02.2012                                            N 2-25

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
 "О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
             КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В СФЕРАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
              ГРАЖДАН, ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И
         САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     Статья 1
     Внести в Закон края от 26 мая 2009 года N 8-3237 "О разграничении
отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края
в сферах охраны здоровья граждан, обращения  лекарственных  средств  и
санитарно-эпидемиологического благополучия  населения  в  Красноярском
крае" (Ведомости высших органов государственной  власти  Красноярского
края, 9 июня 2009 года, N 29(325); 29 декабря 2010 года, N 68(439);  6
июня 2011 года, N 27(468) следующие изменения:
     1) пункты 3 и 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "3)  установление  порядка  и  сроков  принятия   территориальной
программы  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам
медицинской помощи в соответствии с базовой программой государственных
гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
     4)  установление  сроков  представления  ежегодного  отчета    об
исполнении  территориальной   программы    государственных    гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской  помощи  в  Законодательное
Собрание края;";
     2) статью 2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 2. Полномочия Правительства края по исполнению полномочий
края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств
и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае

     К полномочиям Правительства края по исполнению полномочий края  в
сферах охраны здоровья  граждан,  обращения  лекарственных  средств  и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае относятся:
     1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
     2) создание  в  пределах  компетенции,  определенной  федеральным
законодательством,  условий  для  развития  медицинской    помощи    и
обеспечения ее доступности для граждан;
     3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы
государственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской
помощи, включающей  в  себя  территориальную  программу  обязательного
медицинского страхования;
     4)  разработка,  утверждение  и  реализация  программ    развития
здравоохранения,      обеспечения        санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, профилактики заболеваний;
     5) организация обеспечения граждан лекарственными  препаратами  и
медицинскими  изделиями,  в  том  числе  на  льготных  условиях    или
бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
     6) обеспечение  разработки  и  реализация  региональных  программ
научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
     7)  разработка  и  организация  осуществления   мероприятий    по
профилактике заболеваний  и  формированию  здорового  образа  жизни  у
граждан, проживающих на территории края;
     8) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
     9) разработка и реализация мероприятий,  направленных  на  охрану
здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
     10) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни  людей
и  защиту  их  здоровья  при  чрезвычайных    ситуациях,    ликвидацию
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций,  при   ведении
военных действий или вследствие этих действий, в  том  числе  создание
запасов  (резервов)  необходимого  для  этого  имущества,  определение
порядка  формирования  и  использования  резервов  такого   имущества,
информирование  населения  о  медико-санитарной  обстановке  в    зоне
чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
     11) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;
     12)  координация    деятельности    субъектов    государственной,
муниципальной и частной  систем  здравоохранения,  иных  хозяйствующих
субъектов в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения, в том
числе по вопросам подготовки кадров;
     13) утверждение порядков и условий предоставления  гражданам  мер
социальной поддержки  в  сферах  охраны  здоровья  граждан,  обращения
лекарственных  средств  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения в крае, в том числе порядков и  условий  предоставления  мер
социальной поддержки  работникам  краевых  государственных  учреждений
здравоохранения;
     14)  утверждение  порядков  финансового  обеспечения  и  порядков
предоставления субвенций местным  бюджетам  муниципальных  образований
края в целях реализации мероприятий и мер социальной поддержки граждан
в сферах охраны здоровья граждан, обращения  лекарственных  средств  и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
     15) утверждение типового положения  об  общественном  совете  при
краевом государственном учреждении здравоохранения;
     16) определение порядка и условий  оказания  платных  медицинских
услуг  населению  в  краевых  государственных  бюджетных    (казенных)
учреждениях здравоохранения;
     17)  определение  порядка    и    условий    оказания    краевыми
государственными бюджетными (казенными)  учреждениями  здравоохранения
медицинских услуг гражданам с использованием  расходных  материалов  и
изделий медицинского назначения,  не  предусмотренных  территориальной
программой  государственных  гарантий  оказания  гражданам  бесплатной
медицинской помощи и приобретенных гражданами самостоятельно;
     18) определение порядка обеспечения отдельных  категорий  граждан
лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского  назначения   в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской
промышленности  и  улучшении  обеспечения  населения   и    учреждений
здравоохранения лекарственными  средствами  и  изделиями  медицинского
назначения";
     19) определение порядка расходования средств, предназначенных для
обеспечения отдельных категорий граждан  лекарственными  средствами  и
изделиями медицинского  назначения  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 30  июля  1994  года  N  890  "О
государственной  поддержке  развития  медицинской  промышленности    и
улучшении  обеспечения  населения   и    учреждений    здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
     20) определение порядка обеспечения отдельных  категорий  граждан
лекарственными средствами со скидкой  50  процентов  их  стоимости,  а
также  порядка  предоставления  отдельным  категориям   граждан    мер
социальной поддержки в виде бесплатного изготовления и ремонта  зубных
протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики)  в
соответствии с Законом края от 10 декабря 2004 года N 12-2703 "О мерах
социальной поддержки ветеранов" и Законом края от 10 декабря 2004 года
N 12-2711 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц  и  лиц,
признанных пострадавшими от политических репрессий";
     21)   установление    порядка    проведения    неонатального    и
аудиологического  скрининга  в   государственных    и    муниципальных
учреждениях Красноярского края;
     22) установление порядка проведения мероприятий  по  пренатальной
(дородовой) диагностике нарушений развития ребенка;
     23) установление  перечня  должностей  специалистов  с  высшим  и
средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий
по повышению доступности  амбулаторной  медицинской  помощи,  а  также
методики оценки их деятельности;
     24) организация оказания населению края специализированной, в том
числе  высокотехнологичной,  медицинской  помощи,   специализированной
(санитарно-авиационной)  скорой  медицинской  помощи  и   паллиативной
медицинской   помощи    в    краевых    государственных    учреждениях
здравоохранения;
     25) организация проведения краевыми государственными учреждениями
здравоохранения  медицинских  экспертиз,   включая    организацию    в
установленном порядке медицинского  освидетельствования,  медицинского
обследования  и  медицинского  осмотра  граждан  при    первоначальной
постановке на воинский учет;
     26)  организация  оказания  медицинской  помощи,  предусмотренной
законодательством края для отдельных категорий граждан;
     27) организация заготовки, переработки,  хранения  и  обеспечения
безопасности донорской крови и ее компонентов;
     28) организация донорства крови  и  ее  компонентов  в  отдельных
местностях в случаях стихийных бедствий, аварий, катастроф,  эпидемий,
эпизоотий и иных чрезвычайных обстоятельств;
     29) организация безвозмездного  обеспечения  донорской  кровью  и
(или) ее компонентами, а также организация обеспечения  лекарственными
препаратами,  специализированными  продуктами    лечебного    питания,
медицинскими изделиями,  средствами  для  дезинфекции,  дезинсекции  и
дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с  пунктами
10, 24, 26 настоящей статьи;
     30) организация обеспечения за плату организаций  здравоохранения
донорской  кровью  и  ее  компонентами,  за    исключением    случаев,
предусмотренных пунктом 29 настоящей статьи;
     31)  разработка  и  проведение  мероприятий,   направленных    на
реализацию в  крае  федеральных  программ  в  сферах  охраны  здоровья
граждан,        обращения        лекарственных        средств        и
санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения,  в  том  числе
приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения;
     32)  разработка  перечня  жизненно  необходимых    и    важнейших
лекарственных препаратов, применяемых при  реализации  государственных
гарантий оказания гражданам медицинской помощи, формуляров, списков  и
перечней    лекарственных    препаратов    для    лечения     наиболее
распространенных  заболеваний,  для  обеспечения  отдельных  категорий
граждан лекарственными препаратами бесплатно или на льготных  условиях
и решения иных задач на территории края;
     33) организация обеспечения  граждан  лекарственными  препаратами
для лечения  заболеваний,  включенных  в  перечень  жизнеугрожающих  и
хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний,  приводящих
к сокращению продолжительности жизни граждан или инвалидности;
     34) ведение регионального  сегмента  Федерального  регистра  лиц,
страдающих жизнеугрожающими и  хроническими  прогрессирующими  редкими
(орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению  продолжительности
жизни  граждан  или  инвалидности,  и   своевременное    представление
сведений, содержащихся  в  нем,  в  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной  власти  в  порядке,    установленном    Правительством
Российской Федерации;
     35)  обеспечение  краевых   государственных    и    муниципальных
учреждений    здравоохранения    медицинскими     иммунобиологическими
препаратами для проведения  профилактических  прививок,  включенных  в
национальный календарь профилактических прививок,  и  профилактических
прививок по эпидемическим показаниям;
     36)  организация  осуществления   мероприятий    по    проведению
дезинфекции,    дезинсекции    и    дератизации,        а        также
санитарно-противоэпидемических  (профилактических)    мероприятий    в
соответствии с федеральным законодательством;
     37)  принятие  решения  в  случае  необходимости  на    основании
предложений  органов,  осуществляющих   федеральный    государственный
санитарно-эпидемиологический  надзор,  о    введении    дополнительных
показаний к проведению обязательных предварительных при поступлении на
работу  и  периодических   профилактических    медицинских    осмотров
работников в  целях  предупреждения  возникновения  и  распространения
инфекционных  заболеваний,   массовых    неинфекционных    заболеваний
(отравлений) и профессиональных заболеваний;
     38) обеспечение своевременного информирования  населения  края  о
возникновении или об угрозе возникновения инфекционных  заболеваний  и
массовых неинфекционных заболеваний (отравлений),  о  состоянии  среды
обитания     и        проводимых        санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
     39) информирование населения края, в  том  числе  через  средства
массовой информации, о возможности распространения социально  значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на
территории края, осуществляемое  на  основе  ежегодных  статистических
данных;
     40) осуществление полномочий оператора  информационных  систем  в
сфере здравоохранения;
     41) создание совещательных органов  для  рассмотрения  и  решения
вопросов в сферах охраны  здоровья  граждан,  обращения  лекарственных
средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в крае;
     42)  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральным  и   краевым
законодательством.";
     3) дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
     "Статья  2.1.  Полномочия  Правительства  края   по    исполнению
полномочий Российской Федерации  в  сферах  охраны  здоровья  граждан,
обращения  лекарственных  средств   и    санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в крае, переданных  для  осуществления  органам
государственной власти края

     К  полномочиям  Правительства  края  по  исполнению    полномочий
Российской Федерации  в  сферах  охраны  здоровья  граждан,  обращения
лекарственных  средств  и  санитарно-эпидемиологического  благополучия
населения в крае, переданных для осуществления органам государственной
власти края, относятся:
     1) организация  обеспечения  граждан,  включенных  в  Федеральный
регистр лиц, имеющих право  на  получение  государственной  социальной
помощи  и  не  отказавшихся   от    получения    социальной    услуги,
предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17
июля  1999  года  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной  помощи",
лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания для  детей-инвалидов,
в том числе:
     организация  размещения  государственных  заказов  на    поставки
лекарственных препаратов, изделий  медицинского  назначения,  а  также
специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
     заключение  по  итогам  размещения  государственных  заказов   на
поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения,  а
также   специализированных    продуктов    лечебного    питания    для
детей-инвалидов соответствующих государственных контрактов;
     организация обеспечения населения закупленными по государственным
контрактам  лекарственными   препаратами,    изделиями    медицинского
назначения, а также специализированными продуктами  лечебного  питания
для детей-инвалидов;
     2)   организация    обеспечения    лиц,    больных    гемофилией,
муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными
новообразованиями лимфоидной, кроветворной и  родственных  им  тканей,
рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или)  тканей
лекарственными препаратами по  перечню,  утвержденному  Правительством
Российской Федерации;
     3) осуществление лицензирования:
     с 1 января по 31 декабря 2012 года медицинской  деятельности  (за
исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию
высокотехнологичной  медицинской  помощи)  медицинских    организаций,
подведомственных краю и находящихся по состоянию на 1 января 2011 года
в муниципальной собственности, медицинских организаций муниципальной и
частной систем здравоохранения;
     с  1  января  2013  года  медицинской  деятельности   медицинских
организаций (за исключением медицинских организаций,  подведомственных
федеральным органам исполнительной власти,  государственным  академиям
наук);
     фармацевтической  деятельности  (за  исключением    деятельности,
осуществляемой  организациями    оптовой    торговли    лекарственными
средствами и аптечными  организациями,  подведомственными  федеральным
органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
     деятельности  по  обороту  наркотических  средств,   психотропных
веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений  (в
части деятельности по обороту  наркотических  средств  и  психотропных
веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств,
психотропных  веществ  и  их  прекурсоров,  подлежащих   контролю    в
Российской  Федерации,  за  исключением  деятельности,  осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами  и  аптечными
организациями, подведомственными  федеральным  органам  исполнительной
власти, государственным академиям наук).".

     Статья 2
     Настоящий Закон вступает в силу в день,  следующий  за  днем  его
официального опубликования.

     Губернатор
     Красноярского края          Л.В. КУЗНЕЦОВ

Информация по документу
Читайте также