Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 29.12.2014 № 700-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 29 декабря 2014 г. № 700-п

г. Брянск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы)»

 

 

В соответствии с Законом Брянской области от 8 декабря 2014 года № 87-З «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года № 608-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

 

1. Внести в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 859-п «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Брянской области от 20 октября 2014 года № 455-п, от 29 декабря 2014 года № 690-п) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в редакции «Об утверждении государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)».

1.2. Пункт 1 изложить в редакции:

«1. Утвердить прилагаемую государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)».

1.3. Государственную программу «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2016 годы), утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в прилагаемой редакции.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Брянской области:

от 30 декабря 2013 года № 840-п «Об утверждении государственной программы «Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области» (2014 – 2016 годы)»;

от 1 декабря 2014 года № 539-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 840-п «Об утверждении государственной программы «Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области» (2014 – 2016 годы)».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

4. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                             А.В. Богомаз

 

 

             Приложение

к постановлению Правительства

Брянской области   

от   29 декабря 2914 г.  № 700-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области»

(2014 – 2020 годы)

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы «Развитие промышленности, транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)

 

Наименование государственной       -

программы

«Развитие промышленности,        транспорта и связи Брянской области» (2014 – 2020 годы)

 

Ответственный исполнитель            -

государственной программы

департамент промышленности,

транспорта и связи Брянской области

 

Соисполнители государственной     -

программы

государственная инспекция по надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области

 

Перечень подпрограмм                     -

отсутствуют

 

Цели государственной программы  -

обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения уровня и качества жизни населения;

обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;

обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.

 

Задачи государственной                   -

программы

содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;

оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

создание и развитие единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности;

создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли;

создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;

организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе

 

Этапы и сроки реализации                -

государственной программы

 

2014 – 2020 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований  -

на реализацию государственной
программы

общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том     числе:

2014 год – 6 644 369 500,00 рубля;

2015 год – 5 526 041 080,00 рубля;

2016 год – 3 972 624 066,00 рубля;

2017 год – 3 677 027 920,00 рубля;

2018 – 2020 годы – 11 031 083 760,00 рубля

 

Ожидаемые результаты                     -

реализации государственной

программы

показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации  государственной программы и конечные результаты реализации программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе

 

 


1. Характеристика текущего состояния развития промышленности,

транспорта и связи Брянской области

 

Промышленность является одним из важнейших секторов экономики Брянской области. В объеме отгруженных товаров региона (в действующих ценах) удельный вес промышленной продукции составляет 84 %. Основная доля принадлежит предприятиям обрабатывающих производств, на промышленных предприятиях трудится 20,5 % от числа занятых в экономике; деятельность промышленных предприятий обеспечивает значительную часть собираемых в области налогов (40 % в бюджеты всех уровней).

По итогам работы в 2013 году по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах увеличился на 7,4 % к уровню 2012 года и составил 117,6 млрд. рублей. Однако индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам снизился до     97,3 %.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, составила 20562 рубля. В течение  2013 года рост среднемесячной заработной платы составил 18,4 %.

По итогам 8 месяцев 2014 года по группе обрабатывающих производств объем отгруженных товаров в действующих ценах вырос на 3,6 % к аналогичному периоду 2013 года, индекс промышленного производства      составил 99,3 %.

Уменьшение индекса промышленного производства произошло за счет того, что крупнейшее предприятие области ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод» в связи с уменьшением заказов со стороны                ОАО «РЖД» и других потребителей их продукции сократило объемы производства и  изменило номенклатуру выпускаемых изделий.

Среднемесячная заработная плата на предприятиях обрабатывающих производств, курируемых департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, за истекший период 2014 года составила 21070 рублей, по сравнению с аналогичным периодом  прошлого года рост составил 9,5 %, в том числе по отраслям: в машиностроении – 22378 рублей (рост – 2,6 %); на предприятиях оборонно-промышленного комплекса – 23329 рублей (рост – 23,2 %).

Дальнейшему развитию промышленности в значительной мере способствует реализация ряда крупных инвестиционных проектов на промышленных предприятиях области, таких как:

«Техническое перевооружение литейного производства»                  ООО ПК «Бежицкий сталелитейный завод» (ОАО ПО «Бежицкая сталь).        В 2012 году объем инвестиций составил 1716,4 млн. рублей, в 2013 году в мероприятия  проекта вложено 584 млн. рублей;

«Поддержание и воспроизводство существующих мощностей»         ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», в 2012 году объем инвестиций составил 388,5 млн. рублей, в 2013 году – 910,7 млн. рублей;

«Организация производства грузовых вагонов» в ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод». В 2012 году  в организацию производства вложено 983,8 млн. рублей, в 2013 году – 352,3 млн. рублей;

«Организация производства велосипедов, снегоходов, снегокатов, квадрациклов» в ООО «Жуковский мотовелозавод». Объем инвестиций в 2012 году составил 365 млн. рублей, в 2013 году – 315 млн. рублей;

«Реконструкция и техническое перевооружение действующего производства ОАО «Брянский электромеханический  завод». В 2012 году в реализацию мероприятий инвестиционного проекта вложено 349,5 млн. рублей,      в  2013 году сумма инвестиций составила 337,2 млн. рублей;

«Создание и освоение серийного производства автокранов военного назначения, гусеничных кранов, башенных кранов и стреловых кранов грузоподъемностью от 40 тонн и более» в ОАО «Клинцовский автокрановый   завод». В 2013 году завод вложил в реализацию проекта 91,7 млн. рублей, в 2013 году – 142,7 млн. рублей.

В перспективе на предстоящие периоды наиболее значимые новые    инвестиционные проекты будут реализованы в ОАО «Новозыбковский       машиностроительный завод» и ЗАО «Мальцовский портландцемент».

Заключены инвестиционные соглашения с  ООО «РэйлТрансХолдинг», ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» (организация производства железнодорожного подвижного состава – ориентировочная стоимость проекта 6,5 млрд. рублей) и ЗАО «Мальцовский портландцемент» (строительство новой технологической линий по производству цемента производительностью 10000 тонн клинкера в сутки) – 5,5 млрд. рублей.

Реализация этих и других инвестиционных проектов продолжится и в дальнейшем, что позволит в перспективе не только сохранить и увеличить количество рабочих мест, но и повысить уровень заработной платы.

Правительством Брянской области и департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области осуществляется постоянный мониторинг ситуации на системообразующих промышленных предприятиях регионального значения. Реализация государственной программы будет способствовать дальнейшему росту положительной динамики экономического развития промышленного производства Брянского региона.

В рамках реализации Закона Брянской области от 13 марта 2000 года  № 11-З «О промышленной политике в Брянской области» оказываются      прямые и косвенные меры поддержки промышленности, ориентированные на развитие и стимулирование дальнейшего роста промышленного производства. Так, в целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается:

предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов  по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов в соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области»;

предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области», от 27 ноября 2003 года № 79-З «О налоге на имущество организаций»,  от 26 ноября 2004 года № 73-З «О понижении ставки налога на прибыль     организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

Вместе с тем существует целый ряд проблем как общего характера для предприятий региона, так и определяющихся спецификой каждого предприятия, основными из которых являются:

1. Недостаточность собственных средств на обновление технологического парка оборудования, покупку новых технологий.

2. Сравнительно низкий уровень заработной платы на предприятиях  региона для привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов как инженерных, так и рабочих специальностей.

3. Слабый уровень загрузки имеющихся производственных мощностей и, как следствие, увеличение себестоимости.

4. Финансирование государственного заказа (сложная и длительная процедура заключения госзаказа, запоздалое финансирование).

Необходимость решения проблем программными методами обусловлена:

1. Отсутствием на федеральном уровне должной законодательной, экономической и административной поддержки, что существенно сдерживает темпы развития предприятий области.

2. Невозможностью самостоятельно решать проблемы развития предприятий региона с использованием действующего механизма рыночных     отношений, утвержденного на федеральном уровне.

3. Потребностью консолидации привлечения инвестиций в наиболее перспективные, прорывные и выгодные проекты.

Одним из важнейших факторов социально-политической и экономической стабильности в области является надежная и эффективная работа пассажирского транспорта общего пользования. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием повышения качества жизни населения.

В настоящее время в области насчитывается 397 маршрутов, которые подразделяются на междугородние и пригодные. Междугородних маршру-тов – 39, пригородных – 358, из которых на 10 маршрутах выполняются коммерческие перевозки. 348 маршрутов обслуживаются автотранспортными предприятиями Брянской области, выполняющими государственный заказ или, так называемые, социально значимые перевозки. В муниципальном     сообщении города Брянска функционируют 48 социально значимых            (33 автобусных, 15 троллейбусных) и 30 коммерческих маршрутов. Общая протяженность маршрутов области составляет около 14 тыс. км.

         На маршрутах Брянской области задействовано около 2000 единиц     автобусов категорий М2, М3, из которых 360 единиц являются государственной собственностью.

В областной собственности находится и 9 объектов недвижимости – Клинцовский автовокзал, Почепская автостанция, Стародубская автостанция, Трубчевский автовокзал, Клетнянская автостанция, Климовский автовокзал, Погарская автостанция, Унечский автовокзал, Мглинская автостанция.

         Транспортное облуживание населения организовано в соответствии с Законом Брянской области от 3 июля 2010 года № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области».

         Допуск перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляется путем заключения государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме.

         На право заключения договора на выполнение коммерческих перевозок перевозчики проходят конкурс в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 24 мая 2011 года № 471 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории Брянской области».

Ежегодно департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области обновляется подвижной состав, задействованный в осуществлении пассажирских перевозок и переданный предприятиям области для выполнения государственного заказа. В 2009 году было приобретено 80 автобусов, в 2010 году – 46, в 2011 году – 30, в 2012 году – 5, в 2013 году – 17.

В Брянской области имеется два государственных унитарных предприятия – ГУП «Брянская автоколонна № 1403» и ГУП «Новозыбковское ПАТП» и 10 автотранспортных предприятий с государственной долей собственности – ООО «Дубровское ПАТП», ООО «Суражское ПАТП»,  ООО «Мглинское ПАТП», ООО «Суземское ПАТП», ООО «Трубчевское АТП», ООО «Трубчевское ПАТП», ООО «АТП Комаричи-сервис», ООО «Жуковское АТП», ООО «Карачевское АТП», ООО «Стародубское АТП».

Ежедневно пассажирским транспортом общего пользования  перевозится по социально значимым маршрутам более 500 тыс. пассажиров.

Все автобусы АТП городов и районов области переданы транспортным предприятиям по договорам безвозмездного пользования и используются для работы на автобусных и троллейбусных маршрутах по утвержденному        органами исполнительной власти расписанию движения на срок действия  государственных контрактов.

Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным.

Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой базы и усиления государственной поддержки.

К основным проблемам можно отнести:

несовершенство законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;

недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 45 % которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, что обусловливает большие затраты на ремонт и поддержание в приемлемом техническом состоянии;

эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства во многом не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации, при этом необходимо учитывать и потребности малоподвижных групп населения;

нерегулируемый рост цен на топливо, запасные части и агрегаты привел к значительному увеличению эксплуатационных затрат, увеличению    себестоимости пассажирских перевозок и, соответственно, тарифов;

значительная часть перевозок выполняется частными перевозчиками преимущественно на автобусах малой вместимости. Насыщение рынка транспортных услуг автомашинами малой вместимости  не решает проблемы перевозки пассажиров и отрицательно сказывается на обеспечении безопасности перевозки. Коммерциализация пассажирских перевозок приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. В то время как платежеспособный спрос населения удовлетворяется полностью, возможность обеспечения социальных гарантий граждан льготных категорий существенно снижается;

снижение в связи с вышеуказанными причинами уровня безопасности функционирования общественного транспорта в целом.

В 2012 году были приобретены 5 автобусов, работающих на газомоторном топливе, и 3 троллейбуса на условиях софинансирования за счет  средств областного и федерального бюджетов. В 2013 году за счет средств областного бюджета приобретены 12 автобусов. 

Несмотря на рост темпов обновления подвижного состава, численность парка автобусов и троллейбусов из года в год снижается, техническое         состояние подвижного состава продолжает находиться на низком уровне. Значительная часть парка автобусов и троллейбусов представляет собой     морально устаревшие модели с большими эксплуатационными расходами.

Кроме того, более половины автобусного парка эксплуатируется на  территориях с плотностью загрязнения цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км.        В салонах автобусов создается повышенный уровень радиоактивной запыленности из-за высокой степени износа кузовов, которые не в состоянии обеспечить необходимую герметизацию салонов. Эксплуатация автобусов с такими салонами в условиях второй зоны радиоактивного загрязнения       (последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции) недопустима.

Пассажирские перевозки транспортом общего пользования, выполняемые с предоставлением льгот по проезду, всегда являлись убыточными, поскольку льготами на проезд в соответствии с действующим законодательством пользуются свыше 60 категорий пассажиров.

Одновременно в соответствии с действующим законодательством все транспортные средства должны быть оснащены навигационным оборудованием с использованием системы ГЛОНАСС. Автотранспортные предприятия несут затраты на приобретение и поддержание системы мониторинга в работоспособном состоянии. Создание регионального навигационно-информационного центра на условиях государственно-частного партнерства позволит сократить затраты на приобретение и эксплуатацию бортового    оборудования, а также позволит сформировать единство технологического управления в сфере транспорта на территории Брянской области. 

В связи с вышеуказанными причинами планируется оказание государственной поддержки предприятиям, выполняющим перевозки по регулируемым тарифам с предоставлением льгот отдельным категориям граждан, на компенсацию части потерь в доходах за счет бюджетных средств.

Одним из важнейших факторов, определяющих конкурентоспособность субъекта Российской Федерации в сфере новых технологий, является использование результатов космической деятельности (РКД), которое играет все более возрастающую роль в экономическом, научном и социальном развитии регионов и России в целом. Комплексное использование РКД способно    придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр    оказываемых услуг.

Мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование    результатов космической деятельности значительно повышает эффективность решения практически всех социально-экономических задач, при этом результаты такой деятельности востребованы органами исполнительной   власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Активизируются работы по внедрению автоматизированной навигационной системы информационного сопровождения и обеспечения безопасности перевозок школьных автобусов с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Однако в настоящее время в регионе отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Брянской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Брянской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга организуют использование РКД, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Отсутствует инфраструктура, обеспечивающая использование РКД, а также необходимая нормативная правовая   база.

Программно-целевой метод в сочетании с ускоренным развитием      рыночных механизмов является единственно возможным для решения      масштабной задачи – обеспечения эффективного использования РКД, что обусловлено необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти Брянской области и субъектов хозяйственной деятельности по созданию, хранению, актуализации, предоставлению в пользование и     использованию пространственных данных, получаемых от космических и других средств; комплексного использования систем спутниковой навигации для повышения безопасности жизнедеятельности населения Брянской области.

В случае если вопросы использования РКД не будут решаться          комплексно, возможны следующие негативные последствия:

Брянская область будет лишена возможности системно взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, использования спутниковых навигационных систем;

не будет создан актуальный базовый картографический комплект для решения задач мониторинга природных объектов, управления и навигации транспортных средств.

Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов     качества жизни в Брянской области, как уровень развития транспортной инфраструктуры, безопасность жизни населения.

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

повышение уровня безопасности граждан и их собственности за счет создания систем мониторинга пассажирского транспорта, потенциально опасных и особо ценных грузов.

Аэропортовый комплекс г. Брянска сдан в эксплуатацию в декабре  1994 года, с сентября 1995 года открыт для международных полетов.

В течение пяти лет (2000 – 2005 годы) в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Брянское авиационное предприятие», имущество которого находилось в федеральной собственности, проводились мероприятия, связанные с процедурой банкротства. В указанный      период лётная деятельность собственным самолетным парком снижалась,  регулярные пассажирские перевозки прекратились из-за их нерентабельности, а все самолеты авиапредприятия (Як-40 и Ан-2) были проданы. Осуществлялись только чартерные перевозки нефтяников сторонними авиакомпаниями, которые были нерегулярными и в малых объемах.

Материально-техническая база аэропорта не обновлялась, часть       имущества аэропорта была реализована для погашения долгов авиапредприятия.

С июня 2010 года из аэропорта «Брянск» выполнялись регулярные авиарейсы по маршруту Брянск – Москва – Брянск и сезонно – по маршруту Брянск – Анталья – Брянск. Рейсы в Москву вскоре прекратились в связи с низким пассажиропотоком. С 2013 года открыт новый маршрут Брянск — Москва — Санкт-Петербург — Брянск.

Из областного бюджета (для финансового обеспечения осуществления регулярных авиарейсов) покрываются документально подтвержденные убытки авиаперевозчиков.

Вместе с тем выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Брянской области и аэропортового комплекса «Брянск» в целом.

Аэропорт, обладая удобным географическим расположением, имеет возможность обеспечить транспортными связями областной центр с городами России и странами ближнего зарубежья, стать крупным логистическим центром по грузовым авиаперевозкам для всего Центрального федерального округа.

Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современного воздушного сообщения является одним из ключевых факторов в формировании инвестиционной привлекательности территории.

За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке Правительства Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать воздушные суда I класса со взлетной массой до 200 тонн, такие как Ил-76, Ту-154, Ту-134, Як-42 и классом ниже.

В настоящее время это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Санкт-Петербург, Москва и Киев. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме. Для работы аэропортового комплекса г. Брянска требуются вложения на приобретение оборудования и на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы.

Развитие авиаперевозок внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие действующего аэропорта является важным показателем для повышения инвестиционной привлекательности региона.

Стратегия деятельности инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области сформулирована в Законе Брянской области от 11 августа 2010 года         № 69-З «Об организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Брянской области»,     Указом Губернатора Брянской области от 29 января 2013 года № 60 «Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области», где устанавливаются правовые и организационные основы  государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Брянской области.

Деятельность инспекции гостехнадзора Брянской области как субъекта бюджетного планирования направлена на:

повышение уровня технической готовности самоходных машин;

своевременность проведения регистрационных действий;

уменьшение количества фактов эксплуатации машин с нарушениями требований безопасности дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды;

снижение количества тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, эксплуатируемых с превышением нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

стимулирование владельцев машин к соблюдению правил и норм эксплуатации самоходной техники.

В настоящее время около 75 % имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации, в год обновляется только 3 – 5 % техники. Ряд предприятий АПК имеет недостаток инженерно-технических работников и механизаторских кадров. Некоторые руководители предприятий, организаций и граждане не придают большого значения использованию и эксплуатации самоходных машин и оборудования в порядке, установленном законодательством. Эти обстоятельства влекут за собой следующие последствия:

1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;

2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный технический осмотр поднадзорной техники;

3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;

4) несоблюдение действующих норм и правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

Несоблюдение вышеуказанных правил приводит к эксплуатации поднадзорной техники, не обеспечивающей безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.

Кроме того, в настоящее время особо остро встала проблема информационного обеспечения деятельности инспекции гостехнадзора Брянской области, улучшения информированности населения, предприятий и организаций по вопросам, входящим в полномочия инспекции, оказания им своевременной консультативной поддержки, реального обеспечения прав граждан на свободный поиск и получение информации, более тесного взаимодействия с органами государственной власти.

В настоящее время актуально стоит вопрос электронного правительства. При полной интеграции в электронное правительство инспекция гостехнадзора Брянской области сможет перейти на предоставление государственных услуг в электронном виде, что обеспечит возможность для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и осуществлять мониторинг хода предоставления услуги. Данная работа проводится инспекцией гостехнадзора Брянской области поэтапно.

В рамках взаимодействия между Минсельхозом России и органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации создается федеральная информационная система учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним (далее – ФГИС УСМТ).

ФГИС УСМТ обеспечивает доступ к сведениям о зарегистрированной технике и их владельцам по всей территории Российской Федерации, к единой базе хищения спецпродукции, базе угонов, базе выданных удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и базам регистрации залога и лизинга.

ФГИС УСМТ позволит проводить актуальный мониторинг наличия самоходной техники, способствует повышению эффективности деятельности органов гостехнадзора, создаст условия для совершенствования планирования производства техники и запасных частей,  а также более эффективного применения мер государственной поддержки товаропроизводителей.

Таким образом, дальнейшие позитивные процессы в сфере надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники будут реализовываться с учетом поставленных стратегических и технических задач с применением системы контроля за внедрением и реализацией поставленных целей и задач.

Государственная программа как базовый системный документ определяет задачи деятельности департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области  на 2015 – 2017 годы и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.

  

2. Описание приоритетов государственной политики в сфере развития
промышленности, транспорта и связи Брянской области, надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской      области, цели и задачи государственной программы

 

Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области вырабатывает и реализует единую региональную политику развития промышленности, транспорта и связи, обеспечивает координацию производственной и иной деятельности хозяйствующих субъектов. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Брянской области разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на совершенствование и модернизацию государственного технического надзора как единой системы,  а также на практическое применение новых технологий в области надзора, что способствует повышению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Целями программы являются:

обеспечение устойчивого экономического роста региона как основы повышения обеспечение уровня и качества жизни населения;

обеспечение устойчивой работы и развития транспортного комплекса;           

обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации тракторов, самоходных и иных машин и прицепов к ним.

Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих основных задач:

содействие разработке, освоению и производству продукции, обновлению производственных мощностей, увеличению роста объемов реализации произведенной продукции, созданию новых рабочих мест на предприятиях региона;

оптимизация структуры и обновление подвижного состава автотранспортных предприятий;

совершенствование системы управления пассажирскими перевозками;

создание и развитие единой региональной навигационно-информационной системы коллективной безопасности;

создание комплексной системы предоставления услуг с использованием пространственных данных, в том числе данных дистанционного зондирования Земли;

создание условий для осуществления регулярных и чартерных пассажирских авиаперевозок в международном аэропорту;

организация международных грузовых авиарейсов из аэропорта;

осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе эксплуатации, за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.

         

3. Сроки реализации государственной программы

 

Реализация государственной программы осуществляется в 2014 –     2020 годах.

 

4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

 

Общий объем средств на реализацию государственной программы составляет 30 851 146 326,00 рубля, в том числе:

2014 год – 6 644 369 500,00 рубля;

2015 год – 5 526 041 080,00 рубля;

2016 год – 3 972 624 066, 00 рубля;

2017 год – 3 677 027 920, 00 рубля;

2018 – 2020 годы – 11 031 083 760,00 рубля,

из них:

средства областного бюджета – 1 902 821 326,00 рубля, в том числе:

2014 год – 244 692 500,00 рубля;

2015 год – 281 493 080,00 рубля;

2016 год – 271 724 066,00 рубля;

2017 год – 276 227 920,00 рубля;

2018 – 2020 годы – 828 683 760,00 рубля,

 

 

внебюджетные средства – 28 948 325 000,00 рубля, в том числе:

2014 год – 6 399 677 000,00 рубля;

2015 год – 5 244 548 000 ,00 рубля;

2016 год – 3 700 900 000,00 рубля;

2017 год – 3 400 800 000,00 рубля;

2018 – 2020 годы – 10 202 400 000,00 рубля.

 

5. Описание основных мер правового регулирования, направленных на

достижение целей (решение задач) государственной программы.

 

В период реализации государственной программы планируется реализация следующих мер правового регулирования:

Таблица 1

пп

Вид нормативного

правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный

исполнитель, соисполнитель

Ожидаемый срок

принятия

 

1.

Закон Брянской области «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области».

регулирует отношения в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Брянской области в целях обеспечения безопасности пассажиров и индентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам

департамент промышленности, транспор-та и связи Брянской области

принятие нормативного правового акта,               II квартал 2015 года

2.

Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин

регулирует вопрос выдачи учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса

инспек-ция гостехнадзора

принятие нормативного правового акта,               II квартал 2015 года

 

Перечень мер правового регулирования реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы.

 

6. Состав государственной программы

 

Государственная программа включает в себя основные мероприятия и мероприятия, которые отражены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).

 

7. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Показатели (индикаторы) результативности и эффективности реализации государственной программы и конечные результаты реализации          программы, характеризующие состояние социально-экономического развития, приведены в приложении 1 к государственной программе.

 

8.  Необходимость применения государственной поддержки
 в виде налоговых льгот

 

В целях оказания реальной помощи предприятиям производственного сектора экономики утвержден перечень объектов организаций оборонно-промышленного комплекса Брянской области, участвующих в реализации федеральных и региональных программ, соглашений Правительства Брянской области с Федеральной службой по оборонному заказу и ОАО «Рособоронэкспорт», согласно которому предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в доле, зачисляемой в областной бюджет, предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса.

В 2014 году от уплаты налога на имущество организаций были освобождены 18 организаций оборонно-промышленного комплекса области на сумму 20,9 млн. рублей. Планируется предоставление льгот по налогу на имущество организаций  в 2015 году – 20,5 млн. рублей, в 2016 году –       20,1 млн. рублей, в 2017 году – 19,9 млн. рублей.

Налоговые льготы по налогу на имущество организаций дали предприятиям послабление в содержании незадействованных мобилизационных площадей для выпуска военной продукции.

Предоставляемые налоговые льготы позволят в 2015 – 2017 годах обеспечить рост объемов товарной продукции, производимой предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

В соответствии с Законом Брянской области от 19 августа 1996 года № 29-З «Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории  Брянской области» в 2015 году планируется       получение государственной поддержки в форме налоговых льгот  по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на    прибыль, подлежащих зачислению в областной бюджет, в сумме        240 800,0 тыс. рублей, из них 61 713,0 тыс. рублей составит льгота по налогу на имущество организаций, 179 087,0 тыс. рублей – льгота по налогу на прибыль организаций.

В том числе по предприятиям:

ЗАО «Метаклэй» – 26 465,0 тыс. руб., из них:

21 965,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;

4 500,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций;

ОАО «Клинцовский автокрановый завод» – 29 506,0 тыс. руб., из них:

1 782,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;

27 724,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.

ЗАО «Термотрон-завод» – 6 500,0 тыс. руб., из них:

937,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;

5 563,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций;

ЗАО «Мальцовский портландцемент» – 120 826,0 тыс. руб., из них:

10 286,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;

110 540,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.

ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» – 56 803,0 тыс. руб., из них:

26 043,0 тыс. руб. – по налогу на имущество организаций;

30 760,0 тыс. руб. – по налогу на прибыль организаций.

ООО «Дятьковский хрустальный завод плюс» – 700,0 тыс. руб.           (по налогу на имущество организаций).

Предоставление налоговых льгот данным субъектам инвестиционной деятельности в 2015 году позволит помимо увеличения товарного выпуска   создать дополнительные рабочие места, увеличить размер средней заработной платы, что будет способствовать росту НДФЛ.


                                                                               Приложение 1

 к государственной программе

                                                             «Развитие промышленности, транспорта и связи

                                                             Брянской области» (2014 – 2020 годы)

 

 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 


пп

Показатели

Единица

измерения

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1.      

 

Общее количество реализованных промышленных инвестиционных проектов по созданию новой конкурентоспособной продукции 

единиц

3

9

4

15

3

5

5

5

5

2.      

 

Общее количество промышленных предприятий,

реализующих проекты по модернизации и техническому перевооружению производства

единиц

2

4

2

14

2

3

3

3

3

3.      

 

Динамика роста объемов отгруженной продукции собственного производства по обрабатывающим производствам в действующих ценах

 

 

% к предыдущему периоду

123,7

107,4

103,3

109,9

108,4

108,6

108,6

108,6

108,6

4.      

 

Количество

созданных новых рабочих мест на промышленных предприятиях

единиц

823

1030

600

700

700

700

700

700

700

5.      

 

Количество проведенных межотраслевых и отраслевых промышленных выставок

единиц

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6.      

 

Обновление парка автобусов и троллейбусов автотранспортных предприятий области

%

1,7

2,4

1,4

1

1

1

1

1

1

7.      

 

Доля отмененных рейсов от общего числа запланированных

%

3,8

3,4

3,2

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

8.      

 

Количество самолёто-вылетов

ед.

-

824

1040

1150

1250

1350

1350

1350

1350

9.      

 

Обеспечение возможности посадки 

современных воздушных

судов в международном аэропорту «Брянск»

да/

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

10.   

 

Доля автотранспортных предприятий,  осуществляющих безубыточную деятельность

%

0

-

10

11

12

13

13

13

13

11.   

 

Снижение объемов убытков автотранспорт-ных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном

сообщении

%

0

0

10

15

20

25

25

25

25

12.   

 

Снижение объемов убытков  организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих пассажирские перевозки в пригородном сообщении

%

-

-

5

10

15

20

20

20

20

13.   

 

Доля автотранспортных предприятий использующих результаты космической деятельности (технологии спутниковых навигационных систем)

%

-

30

60

80

100

100

100

100

100

14.   

 

Доля поднадзорной техники, представленной на техосмотр, от общего количества поднадзорной техники, состоящей на учете

%

-

68

65

65

66

67

67

67

67

15.   

 

Доля поднадзорной техники,       

проверенной в процессе           

эксплуатации

%

-

18

19

20

20

21

21

21

21

16.   

 

Доля поднадзорных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования дорожного движения, техники безопасности и охраны окружающей среды

%

-

5

 

12

11

10

9

9

9

9

17.   

 

Доля исполненных в

отчетном периоде предписаний об устранении нарушений от общего количества предписаний, которые должны быть исполнены в отчетном

периоде

%

-

100

100

100

100

100

100

100

100


Информация по документу
Читайте также