Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 24.10.2002 № 134-окЗ

             ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                ЗАКОН

          ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

        О туристической деятельности на территории Таймырского
                (Долгано-Ненецкого) автономного округа

   Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
                          1 октября 2002 г.

     Настоящий Закон  устанавливает  правовые  основы  деятельности  в
сфере    туризма   на   территории   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного округа (далее -  автономный  округ),  определяет  принципы
регулирования  отношений  при  осуществлении туристской деятельности в
области  формирования,  обеспечения,   сохранности   и   рационального
использования туристских ресурсов автономного округа.  Настоящий закон
призван эффективно содействовать использованию имеющегося  туристского
потенциала,  способствовать притоку туристов на территорию автономного
округа,  обеспечению прав граждан на  отдых,  удовлетворению  духовных
потребностей и доступу к историко-культурным ценностям.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия.
     В настоящем законе используются следующие основные понятия:
     турист -   гражданин,   посещающий   страну   (место)  временного
пребывания в   оздоровительных,    познавательных,    профессионально-
деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой
деятельностью  в  период  от  24  часов  до  6  месяцев   подряд   или
осуществляющий не менее одной ночевки;
     туризм -  временные  выезды  (путешествия)   граждан   Российской
Федерации,   иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  (далее  -
граждане)  с   постоянного   места   жительства   в   оздоровительных,
познавательных, профессионально-деловых,   спортивных,  религиозных  и
иных целях без занятия оплачиваемой  деятельностью  в  стране  (месте)
временного пребывания;
     тур - комплекс услуг по размещению,  перевозке, питанию туристов,
экскурсионные  услуги,  а  также  услуги  гидов-переводчиков  и другие
услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия;
     туризм внутренний  -  путешествия в пределах Российской Федерации
лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
     туризм выездной   -  путешествия  лиц,  постоянно  проживающих  в
Российской Федерации, в другую страну;
     туризм въездной  -  путешествия  в  пределах Российской Федерации
лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
     туризм социальный   -   путешествия,  субсидируемые  из  средств,
выделяемых государством на социальные нужды;
     туризм самодеятельный  -  путешествия  с  использованием активных
способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
     туризм экологический  - путешествия с целью изучения и сохранения
природной  среды  на  основе  использования  экономических   интересов
местного населения;
     туристская деятельность  -  тур  операторская  и  тур   агентская
деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
     туристские ресурсы   -   природные,   исторические,    социально-
культурные  объекты,  включающие  объекты туристского показа,  а также
иные объекты,  способные удовлетворить духовные потребности  туристов,
содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
     туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации
туристу;
     продвижение туристского продукта - комплекс мер,  направленных на
реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных
выставках,  ярмарках, организация туристских информационных центров по
продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
     туристская услуга - деятельность туроператоров  и  турагентов  по
удовлетворению соответствующих потребностей туристов/экскурсантов;
     экскурсия - туристская услуга с целью ознакомления с  туристскими
ресурсами;
     туроператорская деятельность  -  деятельность  по   формированию,
продвижению  и  реализации  туристского  продукта,  осуществляемая  на
основании    лицензии    юридическим    лицом    или    индивидуальным
предпринимателем (далее - туроператор);
     турагентская деятельность  -  деятельность   по   продвижению   и
реализации туристского продукта,  осуществляемая на основании лицензии
юридическим  лицом  или  индивидуальным  предпринимателем   (далее   -
турагент).

     Статья 2. Законодательство о туристской деятельности.
     2.1. Законодательство   округа    о    туристской    деятельности
основывается   на   соответствующих   нормах   Конституции  Российской
Федерации,  Федерального Закона "Об основах туристской деятельности  в
Российской  Федерации",  других федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего  Закона  и
других нормативных правовых актов автономного округа.
     2.2. Основными  целями  законодательства  автономного  округа   о
туристской деятельности являются:
     а) создание устойчивой нормативно-правовой базы для регулирования
отношений в сфере туризма;
     б) создание на территории автономного округа условий для развития
туристской инфраструктуры, соответствующей международным требованиям;
     в) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных
прав при совершении путешествия;
     г) стимулирование увеличения притока туристов из других  регионов
России и иностранных государств;
     д) стимулирование   и   развитие   спортивного,   экстремального,
этнического, детского, молодежного, семейного и иных видов туризма;
     е) рациональное использование природных и культурных объектов;
     ж) определение  и  поддержка  приоритетных направлений туристской
деятельности.

     Статья 3. Приоритетные направления туристской деятельности
     3.1. Приоритетными   направлениями   туристской  деятельности  на
территории  округа  являются   поддержка   и   развитие   внутреннего,
въездного, социального, самодеятельного и экологического туризма.
     3.2. Органы  государственной  исполнительной  власти  и  местного
самоуправления способствуют развитию указанных направлений туризма.

          ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА

     Статья 4. Орган исполнительной власти по регулированию туристской
деятельности на территории округа
     4.1. Государственным органом управления туристской  деятельностью
на территории автономного округа является Орган государственной власти
по регулированию туристской  деятельности  на  территории  автономного
округа, Положение о котором утверждается Постановлением Администрацией
автономного округа.
     4.2. Орган  государственной  власти  по  регулированию туристской
деятельности на территории автономного округа  осуществляет  следующие
полномочия:
     а) формирует и осуществляет политику автономного округа  в  сфере
туризма;
     б) участвует в реализации федеральных программ  развития  туризма
на территории автономного округа;
     в) разрабатывает  и  реализует  программы  развития   туризма   в
автономном округе;
     г) лицензирует   туристскую   деятельность   в   соответствии   с
федеральным законодательством;
     д) содействует в разработке и реализации программ  и  мероприятий
организаций (объединений) сферы туризма.
     е) создает системы добровольной сертификации туристских услуг,
     ж) устанавливает  требования,  нормы  и  правила  по  размещению,
содержанию,  целевому  использованию  и   развитию   туристских   баз,
соблюдению норм их эксплуатации,  а также требования по охране жизни и
здоровья лиц, находящихся на туристских базах;
     з) запрашивает   статистическую   информацию  у  туроператоров  и
турагентов;
     и) способствует   развитию   научных   исследований  и  проектных
разработок в сфере туризма, инфраструктуры сопутствующих услуг;
     к) содействует работе Туристского Совета;
     л) формирует систему официальных туристских  агентов  автономного
округа;
     м) осуществляет  иные  полномочия,  предусмотренные  федеральными
законами и законами автономного округа.
     4.3. Органы местного самоуправления создают условия для  развития
туризма в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Уставом (Основным
Законом)  автономного  округа,  законами  и иными нормативно правовыми
актами автономного округа.

                    ГЛАВА III. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

     Статья 5. Понятие туристских ресурсов
     5.1. К  туристским  ресурсам автономного округа относятся объекты
природы,  истории  и  культуры,  а  также  иные  объекты   туристского
интереса,  которые  составляют  или могут составить основу туристского
продукта.
     5.2. Признание    природных,    культурных   и   иных   объектов,
расположенных на территории автономного округа,  туристскими ресурсами
окружного значения осуществляется Администрацией автономного округа.
     5.3. Признание   природных,   культурных   и    иных    объектов,
расположенных на территории автономного округа,  туристскими ресурсами
местного значения осуществляется  соответствующими  органами  местного
самоуправления, по согласованию с Администрацией автономного округа.
     5.4. Режим охраны и использования туристских ресурсов,  порядок и
особенности  их  функционирования определяются Положением о конкретном
объекте, утвержденным Администрацией автономного округа.

     Статья 6. Регистр и Кадастр туристских ресурсов
     6.1. Туристские  ресурсы  окружного  и местного значения подлежат
описанию в Регистре туристских ресурсов  автономного  округа.  Порядок
формирования  и  ведения  Регистра  туристских  ресурсов  утверждается
Постановлением Администрацией округа.
     Регистр туристских ресурсов устанавливает:
     а) классификацию и оценку туристских ресурсов;
     б) порядок  использования и доступ к туристским ресурсам с учетом
предельно допустимых нагрузок;
     в) режим охраны туристских ресурсов.
     6.2. Особо  охраняемые  природные  территории,   используемые   в
качестве  туристских ресурсов,  подлежат внесению в Кадастр туристских
территорий автономного округа,  являющийся составной частью земельного
кадастра округа.
     Ведение Кадастра   особо    охраняемых    природных    территорий
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

             ГЛАВА IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА

     Статья 7.    Полномочия    органа   государственной   власти   по
регулированию туристской деятельности на территории автономного округа
в сфере обеспечения информацией туристов
     7.1. Орган государственной  власти  по  регулированию  туристской
деятельности на территории автономного округа в целях защиты интересов
и прав туристов,  а также обеспечения их  безопасности  при  посещении
территории автономного округа с целью туризма, предоставляет следующую
информацию:
     а) о  наличии лицензии и сертификата на туристскую деятельность у
туроператоров и турагентов;
     б) о  правилах  въезда  и  временного  пребывания  на  территории
автономного округа,  о туристской инфраструктуре  округа,  об  обычаях
местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы,
истории,  культуры и других объектах туристского показа,  о  состоянии
окружающей природной среды;
     в) о действующих  на  территории  автономного  округа  туристских
фирмах;
     г) о возможностях проведения  научных  экспедиций  и  организации
научных, экстремальных, спортивных, экологических и иных туров;
     д) о возможности организации и проведения семинаров,  конференций
и научных симпозиумов на территории автономного округа;
     е) бесплатный доступ к информации  о  предлагаемых  экскурсиях  и
туристских маршрутах.

     Статья 8.   Обеспечение   безопасности   туристов  на  территории
автономного округа
     8.1. Первоочередной   задачей   развития  туризма  на  территории
автономного  округа   является   гарантия   обеспечения   безопасности
туристов.  Под  безопасностью  туризма  понимаются личная безопасность
туристов,  сохранность их  имущества,  а  также  не  нанесение  ущерба
окружающей природной среде при совершении путешествия.
     8.2. Лица,  совершающие  туристские  путешествия  и  поездки   на
территории автономного округа, должны быть застрахованы в обязательном
порядке на случай внезапного  заболевания  или  несчастного  случая  с
минимальным  лимитом покрытия медицинских расходов.  Страховым полисом
должно  быть  предусмотрено  возмещение  расходов  и  оказание  помощи
застрахованному при наступлении страхового случая.
     8.3. В целях осуществления предупредительных мер, направленных на
обеспечение безопасности туристов,  охраны окружающей природной среды,
а также для  обеспечения  контроля  за  туристопотоком  на  территории
автономного  округа туроператоры и турагенты,  организующие проведение
туров  на  территории  автономного  округа,  а  также   самодеятельные
туристы,  планирующие  путешествие  на  территории автономного округа,
предоставляют информацию о количестве участников и  сроках  проведения
туров  и  путешествий,  а  также  иную  необходимую информацию в орган
государственной власти по  регулированию  туристской  деятельности  на
территории  автономного  округа  для согласования маршрута следования.
Указанная информация предоставляется до начала реализации  туристского
продукта и (или) до начала путешествия.
     Порядок, в   том   числе   сроки    предоставления    информации,
устанавливаются  Положением,  утверждаемым  Администрацией автономного
округа.
     8.4. Орган  государственной  власти  по  регулированию туристской
деятельности   на   территории    автономного    округа    информирует
туроператоров   и   турагентов  о  возникновении  угрозы  безопасности
туристов на территории автономного округа.
     8.5. Оказание  необходимой  помощи туристам,  терпящим бедствие в
пределах территории  автономного  округа  осуществляется  специальными
службами в соответствии с Федеральным законодательством.

     Статья 9. Фонд развития туризма
     9.1. В   целях   содействия    развитию    объектов    туристской
инфраструктуры  в  автономном округе,  поддержки развития приоритетных
видов туризма,  Администрацией автономного округа может быть  учрежден
Фонд  развития  туризма  в порядке,  предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
     9.2. Фонд является не коммерческой организацией.
     9.3. Фонд формируется за счет:
     а) средств общественных и благотворительных фондов;
     б) добровольных пожертвований, субсидий;
     в) кредитов банков и иных кредитных учреждений;
     г) других доходов и поступлений, не запрещенных законом.
     4. За счет средств Фонда финансируются:
     а) мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры туризма в
автономном округе;
     б) поисково-спасательные мероприятия,  направленные  на  оказание
помощи туристам терпящим бедствие на территории автономного округа и в
граничащих с ним территориях;
     в) мероприятия,   связанные   с   оповещением   туроператоров   и
турагентов о возникновении угрозы безопасности туристов на  территории
автономного округа;
     г) иные  программы  и  мероприятия,  направленные   на   развитие
туризма.

                  ГЛАВА V. ТУРИСТСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

     Статья 10. Развитие туристской инфраструктуры автономного округа
     Администрация автономного  округа   разрабатывает   и   реализует
программы,  направленные на развитие туризма, в том числе на улучшение
инфраструктуры,  поддержку  малого  бизнеса   и   предпринимательства,
подготовку и переподготовку кадров в сфере туризма.

        ГЛАВА VI. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     Статья 11. Лицензирование туристской деятельности
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации   "Об   основах
туристской деятельности в Российской Федерации", в целях защиты прав и
интересов  туристов  туроператорская   и   турагентская   деятельность
подлежит обязательному лицензированию.
     Осуществление туристской  деятельности  без  лицензии  влечет  за
собой ответственность согласно федеральному законодательству.
     Лицензирование международной туристской  деятельности  российских
индивидуальных  предпринимателей  и юридических лиц,  образованных без
привлечения иностранных инвестиций и зарегистрированных на  территории
автономного  округа,  осуществляется Органом государственной власти по
регулированию  туристской  деятельностью  на  территории   автономного
округа    в    порядке,    установленном    действующим    федеральным
законодательством.
     По результатам  лицензирования  выдается  лицензия,  информация о
наличии   которой   должна   содержаться   в   наименовании,    знаках
обслуживания, рекламе туристского продукта.
     Лицензии, выданные    Органом    государственной    власти     по
регулированию   туристской  деятельностью  на  территории  автономного
округа действительны на всей территории Российской Федерации.

     Статья 12. Права туроператоров и турагентов.
     12.1. Туроператор имеет право:
     а) распространять  достоверную  документацию  о  туре  любым,  не
запрещенным законом способом;
     б) заключать  договор  об  оказании  туристских  услуг  с   любым
заинтересованным лицом;
     в) требовать от туристов соблюдения правил, установленных в месте
временного пребывания;
     г) на   получение   льгот,   предусмотренных    законодательством
Российской Федерации, а также законами автономного округа.
     12.2. Турагент имеет право:
     а) получить от туроператора программу путешествия;
     б) требовать от туроператора точного выполнения  программы  тура,
предоставления  своевременной информации обо всех вносимых в программу
изменениях;
     в) требовать от туроператора любую необходимую информацию о туре;
     г) распространять  достоверную  документацию  о  туре  любым,  не
запрещенным законом способом;
     д) заключать  договор  об  оказании  туристских  услуг  с   любым
заинтересованным лицом;
     е) требовать от туристов соблюдения правил, установленных в месте
временного пребывания;
     ж) на   получение   льгот,   предусмотренных    законодательством
Российской Федерации а также законами автономного округа.

     Статья 13. Обязанности туроператоров и турагентов.
     При формировании,  продвижении и реализации туристского  продукта
туроператоры и турагенты обязаны:
     а) осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии;
     б) иметь  сертификат  соответствия  туристских  услуг требованиям
безопасности;
     в) предоставлять  по  требованию  туриста  информацию  о  наличии
лицензии  на  осуществление   туристской   деятельности,   сертификата
соответствия;
     г) предоставлять заинтересованному лицу исчерпывающую  информацию
о  туре,  о  правилах  въезда,  выезда и нахождения в месте временного
пребывания, об объектах показа;
     д) оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
     е) обеспечивать    предоставление    полного   комплекса   услуг,
предусмотренного туром;
     ж) предоставлять  туристам  исчерпывающие  сведения  о  возможных
опасностях,  с  которыми  они   могут   встретиться   при   совершении
путешествия;
     з) осуществлять   предупредительные   меры,    направленные    на
обеспечение    безопасности    туристов    (в   обязательном   порядке
аккредитовать любую туристскую группу,  маршрут тура которой  проходит
по территории автономного округа);
     и) незамедлительно информировать Орган государственной власти  по
регулированию туристской деятельности на территории автономного округа
и заинтересованных лиц о чрезвычайных  происшествиях  с  туристами  во
время   путешествия,  а  также  о  не  возвратившихся  из  путешествия
туристах.

     Статья 14. Туристский Совет
     В целях   координации   деятельности   туристских  организаций  и
объединений,  предприятий туристской  индустрии,  а  также  туристских
фирм,  осуществляющих  свою  деятельность  на  территории  автономного
округа и заинтересованных в развитии  туризма  в  автономного  округе,
может создаваться Туристский Совет.
     Положение о   Туристском   Совете   утверждается   Администрацией
автономного округа.
     Туристский Совет является совещательным органом при Администрации
автономного округа, его решения носят рекомендательный характер.

              ГЛАВА VII. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИЗМА

     Статья 15. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации
     Органы государственной власти автономного округа по регулированию
туристской  деятельности на территории автономного округа осуществляет
взаимодействие  с  соответствующими  органами   субъектов   Российской
Федерации  в  целях координации действий в сфере туризма и продвижения
туристского продукта на рынке туристических услуг.

     Статья 16. Международное сотрудничество
     Администрация автономного  округа  осуществляет  сотрудничество с
соответствующими органами управления иных государств, для разработки и
реализации   общей  стратегии  развития  туризма  и  его  приоритетных
направлений    в    соответствии     с     действующим     федеральным
законодательством.

                 ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 17. Ответственность за нарушение Закона автономного
округа  о туристской деятельности
     Нарушение настоящего  Закона  влечет  за  собой ответственность в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья 18. О вступлении в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

     Первый заместитель
     Губернатора Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа          С.В.Науман

г.Дудинка
Подписан 24 октября 2002 г.
N 134-ОкЗ


Информация по документу
Читайте также