Расширенный поиск

Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.04.2002 № 82-окЗ

             ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                                ЗАКОН

          ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

   О принципах и порядке наделения органов местного самоуправления
               отдельными государственными полномочиями
          Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа

   Принят Думой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа
                           25 марта 2002 г.

     Настоящий Закон   в   соответствии   с   Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах   организации
местного самоуправления в Российской Федерации",  другими федеральными
законами,   Уставом   и   законами   Таймырского   (Долгано-Ненецкого)
автономного  округа  определяет  принципы  и порядок наделения органов
местного  самоуправления  отдельными   государственными   полномочиями
Таймырского    (Долгано-Ненецкого)   автономного   округа   (далее   -
автономного округа).
     Статья  1.  Принципы  наделения  органов  местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями автономного округа
     Наделение органов      местного     самоуправления     отдельными
государственными полномочиями автономного округа (далее  -  отдельными
государственными  полномочиями)  осуществляется  на  основе  следующих
принципов:
     - приоритетности  интересов населения,  учета исторических и иных
местных традиций;
     - учета мнения органов местного самоуправления;
     - экономической целесообразности;
     - материально-финансовой обеспеченности переданных полномочий;
     - самостоятельности в выборе форм и методов реализации  отдельных
государственных полномочий;
     - подконтрольности осуществления  переданных  полномочий  органам
государственной власти автономного округа.

     Статья 2.   Порядок  наделения  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями
     Наделение органов      местного     самоуправления     отдельными
государственными  полномочиями  осуществляется   отдельными   законами
автономного округа, с одновременной передачей необходимых материальных
и финансовых средств.
     Иной порядок наделения органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями не допускается.
     Отдельными государственными полномочиями могут наделяться:
     - органы местного самоуправления всех муниципальных  образований;
     - органы местного самоуправления определенных групп муниципальных
образований;
     - органы    местного   самоуправления   отдельных   муниципальных
образований.
     Наделение органов      местного     самоуправления     отдельными
государственными полномочиями может быть разовым, на определенный срок
или бессрочным.
     При наделении   органов   местного   самоуправления    отдельными
государственными  полномочиями не должны нарушаться или ограничиваться
права и гарантии местного самоуправления,  установленные  Конституцией
Российской   Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и  законами
автономного округа.

     Статья 3.  Учет  мнения  органов  местного   самоуправления   при
наделении их отдельными государственными полномочиями
     Проект закона  о  наделении   органов   местного   самоуправления
отдельными  государственными  полномочиями,  внесенный в установленном
порядке в Думу автономного округа,  направляется на  заключение  в  те
органы   местного   самоуправления,  которые  предполагается  наделить
отдельными государственными полномочиями.
     Срок для подготовки заключения должен составлять не менее 21 дня.
     Рассмотрение проекта закона в постоянных комиссиях производится с
учетом заключений, представленных органами местного самоуправления.

     Статья 4.   Содержание   проекта   закона  автономного  округа  о
наделении органов местного самоуправления отдельными  государственными
полномочиями
     Проект закона,   наделяющий   органы   местного    самоуправления
отдельными государственными полномочиями, должен содержать:
     1) точное определение соответствующих  отдельных  государственных
полномочий;
     2) перечень органов местного самоуправления,  которые  наделяются
соответствующими государственными полномочиями;
     3) указание срока,  на  который  органы  местного  самоуправления
наделяются отдельными государственными полномочиями;
     4) ответственность за неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение
отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления;
     5) права  и  обязанности  органа   местного   самоуправления   по
исполнению государственных полномочий;
     6) объемы  передаваемых  материальных   и   финансовых   средств,
необходимых для исполнения отдельных государственных полномочий,  либо
методику расчета сумм таких  средств,  порядок  и  сроки  их  передачи
органам    местного    самоуправления    (указанные   требования,   не
распространяются  на  проекты  законов,  наделяющих  органы   местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями, не требующими
дополнительных материальных и финансовых средств для их реализации);
     7) формы  и  порядок  контроля  органами  государственной  власти
автономного   округа   за   исполнением   переданных   государственных
полномочий,  использованием  материальных  и  финансовых  ресурсов  по
целевому назначению;
     8) перечень   законов   автономного   округа,   отменяемых   либо
изменяемых в связи  со  вступлением  в  силу  соответствующего  закона
автономного   округа   о  наделении  органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями;
     9) другие   положения,  необходимые  для  урегулирования  порядка
передачи органам  местного  самоуправления  отдельных  государственных
полномочий    и    исполнения    органами    местного   самоуправления
соответствующих полномочий.
     Финансово-экономическое обоснование  к  внесенному проекту закона
должно  содержать  расчет  финансовых  средств,  необходимых   органам
местного  самоуправления  для  осуществления отдельных государственных
полномочий.
     Проекты законов,   наделяющие   органы   местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями, требующими для их реализации
дополнительных   материальных   и   финансовых  средств,  вносятся  на
рассмотрение Думы автономного округа одновременно с проектом закона об
окружном бюджете либо о внесении изменений в закон об окружном бюджете
на соответствующий финансовый год.
     Закон автономного  округа,  отменяющий  либо вносящий изменения в
соответствующий закон автономного округа,  наделяющий органы  местного
самоуправления      отдельными      государственными     полномочиями,
рассматривается и принимается в  порядке,  предусмотренном  статьей  3
настоящего Закона.

     Статья 5.  Порядок  передачи  и  использования,  необходимых  для
осуществления    органами    местного     самоуправления     отдельных
государственных полномочий материальных и финансовых средств
     Передача материальных  и  финансовых  средств  для  осуществления
органами  местного самоуправления отдельных государственных полномочий
осуществляется в порядке,  установленном законом  автономного  округа,
наделяющим    органы    местного    самоуправления    соответствующими
полномочиями.
     Материальные и  финансовые  средства,  необходимые для исполнения
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
передаются для использования только по целевому назначению.
     Материальные средства,  необходимые  для   исполнения   отдельных
государственных полномочий, передаются органам местного самоуправления
в муниципальную собственность или в безвозмездное пользование.
     Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления
для исполнения отдельных государственных полномочий, предусматриваются
в окружном бюджете как отдельный вид расходов бюджета и учитываются по
каждому передаваемому полномочию.
     Переданные органам  местного  самоуправления  финансовые средства
отражаются в бюджетах муниципальных образований отдельной  строкой  по
каждому из отдельных государственных полномочий.
     При завершении  исполнения  отдельных  государственныхполномочий
автономного    округа    органы   местного   самоуправления возвращают
неиспользованные ими финансовые  средства,  а  также переданные  им  в
безвозмездное пользование материальные средства,  в том числе основные
фонды,  здания,  сооружения,   иное   имущество, предназначенное   для
исполнения указанных полномочий.    Материальные средства, в том числе
здания,  сооружения,  иное имущество, переданные при наделении органов
местного  самоуправления отдельными  государственными  полномочиями  в
муниципальную собственность, возврату не подлежат, кроме установленных
законом случаев   ответственности   органов   местного  самоуправления
за неисполнение переданных им полномочий.
     Статья 6.    Осуществление   органами   местного   самоуправления
отдельных государственных полномочий

     Органы местного самоуправления свободны в выборе форм  и  методов
реализации  отдельных  государственных  полномочий  и осуществляют эти
полномочия самостоятельно  в  пределах,  определенных  соответствующим
законом автономного округа.
     Органы местного     самоуправления     осуществляют     отдельные
государственные   полномочия   только   в  объеме  переданных  им  для
исполнения  этих  полномочий  необходимых  материальных  и  финансовых
средств.
     В необходимых    случаях    механизм     реализации     отдельных
государственных    полномочий   может   закрепляться   в   принимаемом
представительным органом местного самоуправления нормативном  правовом
акте.
     При осуществлении отдельных государственных полномочий  органы  и
должностные лица местного самоуправления вправе:
     - требовать от органов государственной власти автономного  округа
своевременного  и  полного  обеспечения их материальными и финансовыми
ресурсами;
     - получать  консультационную  и  методическую  помощь  от органов
государственной власти автономного округа по вопросам исполнения  этих
полномочий.

     Статья 7.  Контроль  органов  государственной  власти автономного
округа  за  реализацией  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий
     Органы государственной   власти   автономного    округа    вправе
осуществлять  контроль за реализацией органами местного самоуправления
отдельных  государственных  полномочий  в  формах  проверок,   ревизий
финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в
части  расходования  выделенных   для   реализации   этих   полномочий
финансовых  и  материальных средств;  заслушивания отчетов должностных
лиц органов местного самоуправления о результатах выполнения отдельных
государственных полномочий;  назначения уполномоченных для постоянного
наблюдения за осуществлением отдельных государственных полномочий.
     Органы местного  самоуправления обязаны не реже одного раза в год
представлять  в  органы  государственной  власти  автономного   округа
необходимую  информацию  о  ходе  реализации отдельных государственных
полномочий.  В  случае  если  наделение  отдельными   государственными
полномочиями произведено на срок менее одного года,  информация о ходе
их реализации представляется по истечении половины указанного срока.

     Статья 8.  Ответственность  органов  местного  самоуправления   и
должностных лиц местного самоуправления
     Органы местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
самоуправления  несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение отдельных государственных полномочий, а также за не целевое
использование переданных им для исполнения этих полномочий необходимых
материальных  и  финансовых  средств  в  соответствии  с   действующим
законодательством.

     Статья 9. Вступление в силу Закона
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Губернатор Таймырского
     (Долгано-Ненецкого)
     автономного округа          А.Г.Хлопонин

г.Дудинка
Подписан 2 апреля 2002 г.
N 82-окЗ


Информация по документу
Читайте также