Расширенный поиск

Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2014 № 428-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

30.09.2014

г. Красноярск

№ 428-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014–2016 годы"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3237 "О разграничении отдельных полномочий органов государственной власти Красноярского края в сферах охраны здоровья граждан, обращения лекарственных средств и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014–2016 годы" следующие изменения:

в заголовке, пункте 1 слова "на 2014–2016 годы" исключить;

государственную программу Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014–2016 годы изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель Правительства края

В.П. Томенко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2014 № 428-п

 

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 30.09.2013 № 516-п

 

 

Государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения"

 

1. Паспорт государственной программы


 

Наименование государственной программы

государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения" (далее – программа)

Основание для разработки государственной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство здравоохранения Красноярского края

Соисполнители государственной программы

министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Перечень подпрограмм государственной программы

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Красноярского края";

подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";

подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей";

подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

подпрограмма 6 "Развитие информатизации в здравоохранении";

подпрограмма 7 "Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения Красноярского края";

подпрограмма 8 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия";

подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения"

Цель государственной программы

увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи

Задачи государственной программы

1.    Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края;

2.    Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3.    Создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;

4.    Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

5.    Обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;

6.    Повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения;

7.    Модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края;

8.    Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;

9.    Повышение доступности и качества медицинской помощи сельскому населению

Этапы и сроки реализации государственной программы

программа реализуется в 2014–2017 годах

Перечень целевых показателей и показателей результативности государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период

смертность от всех причин:

2014 год – 12,6 случая на 1000 человек;

2015 год – 12,5 случая на 1000 человек;

2016 год – 12,3 случая на 1000 человек;

2017 год – 12,1 случая на 1000 человек;

2018 год – 11,8 случая на 1000 человек;

2019 год – 11,6 случая на 1000 человек;

2020 год – 11,5 случая на 1000 человек;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении:

2014 год – 69,8 года;

2015 год – 70,3 года;

2016 год – 71,2 года;

2017 год – 72,4 года;

2018 год – 74 года;

2019 год – 75 года;

2020 год – 76 года;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей:

2014 год – 98,5 %;

2015 год – 98,5 %;

2016 год – 98,5 %;

2017 год – 98,5 %;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

2014 год – 100 %;

2015 год – 100 %;

2016 год – 100 %;

2017 год – 100 %;

охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения:

2014 год – 23,5 %;

2015 год – 23,5 %;

2016 год – 23,5 %;

2017 год – 23,5 %;

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I–II стадии:

2014 год – 45,8 %;

2015 год – 46,7 %;

2016 год – 49,6 %;

2017 год – 51,9 %;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в получении лекарственной помощи на льготных условиях:

2014 год – 90,0 %;

2015 год – 93,0 %;

2016 год – 95,5 %;

2017 год – 96,0 %;

смертность от болезней системы кровообращения:

2014 год – 609,2 случая на 100 тыс. человек;

2015 год – 609,1 случая на 100 тыс. человек;

2016 год – 609,1 случая на 100 тыс. человек;

2017 год – 609,0 случая на 100 тыс. человек;

смертность от новообразований (в том числе злокачественных):

2014 год – 220,5 случая на 100 тыс. человек;

2015 год – 216,3 случая на 100 тыс. человек;

2016 год – 206,2 случая на 100 тыс. человек;

2017 год – 199,4 случая на 100 тыс. человек;

смертность от дорожно-транспортных происшествий:

2014 год – 14,5 случая на 100 тыс. человек;

2015 год – 13,5 случая на 100 тыс. человек;

2016 год – 12,5 случая на 100 тыс. человек;

2017 год – 11,5 случая на 100 тыс. человек;

смертность от транспортных травм всех видов:

2014 год – 20,0 случая на 100 тыс. человек;

2015 год – 20,0 случая на 100 тыс. человек;

2016 год – 20,0 случая на 100 тыс. человек;

2017 год – 20,0 случая на 100 тыс. человек;

смертность от туберкулеза:

2014 год – 17,0 случая на 100 тыс. человек;

2015 год – 16,0 случая на 100 тыс. человек;

2016 год – 15,9 случая на 100 тыс. человек;

2017 год – 15,7 случая на 100 тыс. человек;

младенческая смертность:

2014 год – 9,0 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;

2015 год – 8,9 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;

2016 год – 8,5 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;

2017 год – 8,0 случая на 1000 тыс. родившихся живыми;

смертность детей от 0 до 17 лет:

2014 год – 10,1 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

2015 год – 9,6 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

2016 год – 9,5 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

2017 год – 9,4 случая на 100 тыс. населения соответствующего возраста;

охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся:

2014 год – 15,0 %;

2015 год – 17,0 %;

2016 год – 20,0 %;

2017 год – 25,0 %;

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов:

2014 год – 12,0 %;

2015 год – 15,0 %;

2016 год – 15,0 %;

2017 год – 20,0 %;

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образования в организациях дополнительного профессионального образования:

2014 год – 9027 человек;

2015 год – 9332 человека;

2016 год – 9646 человек;

2017 год – 9697человек;

доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Красноярского края, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации системы здравоохранения Красноярского края:

2014 год – 80,0 %;

2015 год – 85,0 %;

2016 год – 90,0 %;

2017 год – 95,0 %;

обеспеченность врачами:

2014 год – 35,1 на 10 тыс. человек;

2015 год – 35,4 на 10 тыс. человек;

2016 год – 36,3 на 10 тыс. человек;

2017 год – 37,1 на 10 тыс. человек;

обеспеченность средним медицинским персоналом:

2014 год – 99,8 на 10 тыс. человек;

2015 год – 102,3 на 10 тыс. человек;

2016 год – 105,4 на 10 тыс. человек;

2017 год – 108,1 на 10 тыс. человек;

доля медицинских организаций Красноярского края, использующих технологию ведения электронной медицинской карты:

2014 год – 23,6 %;

2015 год – 31,5 %;

2016 год – 59,6 %;

2017 год – 75,4 %;

доля медицинских организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта:

2014 год – 48,5 %;

2015 год – 48,3 %;

2016 год – 48,0 %;

2017 год – 47,5 %;

доля мероприятий государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения" на 2014–2017 годы, запланированных на отчетный год, которые выполнены в полном объеме:

2014 год – 95,0 %;

2015 год – 95,0 %;

2016 год – 95,0 %;

2017 год – 95,0 %;

оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета:

2014 год – 75,0 балла;

2015 год – 75,0 балла;

2016 год – 75,0 балла;

2017 год – 75,0 балла;

смертность сельского населения от всех причин:

2014 год – 15,4 случаев на 1000 человек;

2015 год – 15,3 случаев на 1000 человек;

2016 год – 15,1 случаев на 1000 человек;

2017 год – 15,0 случаев на 1000 человек;

обеспеченность сельского населения врачами:

2014 год – 17,2 на 10 тыс. человек;

2015 год – 17,4 на 10 тыс. человек;

2016 год – 17,6 на 10 тыс. человек;

2017 год – 17,6 на 10 тыс. человек;

обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом:

2014 год – 76,5 на 10 тыс. человек;

2015 год – 76,7 на 10 тыс. человек;

2016 год – 76,7 на 10 тыс. человек;

2017 год – 76,8 на 10 тыс. человек.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации изложить согласно приложению № 1 к паспорту программы;

значения целевых показателей на долгосрочный период изложить согласно приложению № 2 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы

общий объем финансирования программы составляет 219 985 426,9 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 55 282 034,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 52 992 992,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 53 713 513,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 57 996 885,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 7 976 194,7 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 5 240 604,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 948 229,7 тыс. рублей;

в 2016 году – 893 674,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 893 686,2 тыс. рублей;

средства краевого бюджета – 116 711 104,6 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 30 038 777,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 29 938 940,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 28 574 610,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 28 158 776,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 9 138 626,6 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 2 234 206,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 2 260 537,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 272 203,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 371 679,2 тыс. рублей;

средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее – территориальный фонд обязательного медицинского страхования) – 86 159 501,0 тыс. рублей, из них:

в 2014 году – 17 768 446,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 19 845 285,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 21 973 025,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 26 572 743,1 тыс. рублей

Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Красноярского края

реконструкция краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения (далее – КГБУЗ) "Богучанская районная больница";

реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского";

реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница";

строительство поликлиники для КГБУЗ "Курагинская районная больница" на 600 посещений в смену в п. Курагино;

реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича";

строительство локальных очистных сооружений для КГКУЗ "Детский противотуберкулезный санаторий "Пионерская речка";

строительство перинатального центра в городе Ачинске;

строительство перинатального центра в городе Норильске.

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению изложить согласно приложению № 3 к паспорту программы.


 

2. Характеристика текущего состояния системы здравоохранения с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы

 

Программа направлена на увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.

 

2.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Основными причинами, формирующими недостаточную положительную динамику в состоянии здоровья населения Красноярского края, как и в целом по стране, являются:

низкая мотивация населения к здоровому образу жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе участковых врачей и среднего медицинского персонала медицинских организаций, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска, их обуславливающих.

К дополнительным причинам, сдерживающим развитие отрасли здравоохранения в Красноярском крае, следует отнести:

несбалансированность кадрового и материально-технического обеспечения и коечного фонда различных уровней системы оказания медицинской помощи для отдельных нозологий;

неполное соответствие региональной системы подготовки кадров потребностям трехуровневой системы организации медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, профилактической и первичной медико-санитарной;

низкая обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам;

низкая социальная привлекательность работы в медицинских организациях здравоохранения участковых врачей и среднего медицинского персонала.

Необходимо обеспечить создание автоматизированных рабочих мест, которые позволят повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника. Возможность объединения автоматизированных рабочих мест в рамках единой информационной системы здравоохранения Красноярского края позволит повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций. Возможность систематизации и анализа первичной медицинской информации позволит повысить обоснованность принимаемых решений управления развитием отрасли.

Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие:

1. Финансово-экономические риски – недофинансирование мероприятий программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; превышение на момент проведения аукционов уровня цен по отношению к стоимости, предусмотренной программой; рост инфляции выше прогнозного уровня, а, следовательно, изменение затрат. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий программы;

2. Организационные и управленческие риски – недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.

Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий программы, включают:

стратегическое планирование и прогнозирование, реализацию мониторинга, своевременное уточнение и корректировку программы;

применение правовых методов влияния, способствующих решению задач программы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти;

определение системы управления реализацией программы, направленной на согласованность действий министерства здравоохранения Красноярского края, руководителей медицинских организаций.

 

2.2. Анализ медико-демографических показателей в Красноярском крае

 

В настоящее время в Красноярском крае отмечается положительная динамика в развитии основных медико-демографических процессов: рождаемости и смертности.

В 2012 году рождаемость превысила показатель смертности, достигнут положительный коэффициент естественного прироста населения + 1,6.

Общий коэффициент рождаемости за 2012 год в Красноярском крае составил 14,5 случая на 1000 человек, а коэффициент общей смертности 12,9 случая на 1000 человек. Структура основных причин смерти практически не претерпевает изменений: основной причиной смертности являются болезни системы кровообращения – 48,3 %, новообразования – 16,3 % и внешние причины – 15,4 % от числа умерших.

В 2012 году общая заболеваемость в крае составила 1669,2 случая на 1000 человек.

В структуре общей заболеваемости на первом месте болезни органов дыхания (343,2 случая на 1000 человек) – 20,6 %, класс болезней системы кровообращения занимает второе место (247,2 случая на 1000 человек) – 14,8 %, третье место принадлежит классу болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани (149,7 случая на 1000 человек) – 8,9 %.

Первичная заболеваемость в 2012 году составила 829,0 случая на 1000 человек (в 2011 году – 832,9 случая на 1000 человек).

В структуре первичной заболеваемости лидируют болезни органов дыхания (295,2 случая на 1000 человек – 35,6 %, на втором месте – несчастные случаи, травмы и отравления (113,0 случая на 1000 человек) – 13,6 %, третье место занимают болезни мочеполовой системы (57,0 случая на 1000 человек) – 6,8 %.

Снижение младенческой смертности в 2011 году произошло на 14,3 % в сравнении с 2010 годом (в 2010 году – 9,2 случая на 1000 родившихся живыми; в 2011 году – 7,8 случаев на 1000 родившихся живыми). По итогам 2012 года с учетом регистрации рождения новорожденных с массой 500 граммов показатель младенческой смертности составил 9,8 случаев на 1000 родившихся живыми.

Показатель смертности детей от 0 лет до 17 лет в 2012 году составил 122,5 случая на 100 тыс. человек соответствующего возраста с учетом регистрации рождений с массой тела 500 граммов.

Показатель материнской смертности за 2012 год составил 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми. В 2012 году показатель материнской смертности снизился по отношению к 2011 году на 71,1 % (в 2011 году – 26,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми).

 

2.3. Трехуровневая система оказания медицинской помощи

 

В предстоящий период для целей упорядочения организационного построения сети медицинских организаций они разделены по видам, уровню предоставления медицинских услуг, условиям, формам медицинской помощи.

2.3.1. Медицинская помощь предоставляется по следующим видам:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

2.3.1.1. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

2.3.1.2. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

2.3.1.3. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

2.3.1.4. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

2.3.2. Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

2.3.3. Трехуровневая система оказания медицинской помощи формируется как в амбулаторных условиях, так и в стационарных условиях.

2.3.4. На первом уровне (подразделения районных и городских больниц и поликлиник) проводится выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами как в амбулаторных условиях, так и стационарных условиях, определение показаний для направления в межрайонные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям. На первом уровне оказывается медицинская помощь в условиях районных больниц и стационаров городских больниц, а также в городских поликлиниках и врачебных амбулаториях для прикрепленного населения.

На втором, межрайонном, уровне проводится определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в краевые медицинские организации. На втором уровне оказывается специализированная медицинская помощь (без высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) в условиях медицинских организаций, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межрайонные центры.

На третьем, региональном (краевом), уровне оказывается медицинская помощь пациентам, которым необходима высокозатратная технологичная медицинская помощь с использованием современной диагностической техники и высокотехнологичных методов исследования и лечения. На третьем уровне оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

При решении вопросов о расположении сети медицинских организаций учитывается:

характер расселения населения;

сложившиеся потоки движения больных;

виды специализированной помощи для обслуживания межтерриториальных потоков;

транспортная инфраструктура.

Кроме этого, принимается во внимание технологический стандарт медицинской организации (нормативы площади помещений, оснащения оборудованием, трудовые ресурсы, диагностические услуги).

На территории Красноярского края работает трехуровневая система оказания медицинской помощи больным по кардиологии, онкологии, травматологии, урологии, по акушерству и гинекологии, неонатологии.

 

2.3.1. Трехуровневая система оказания медицинской помощи женщинам и детям

 

2.3.1.1. На первом уровне наблюдение и оказание медицинской помощи предусмотрено для беременных с низкой степенью риска и осуществляется в районных больницах.

Второй уровень – для женщин средней степени риска. Он создан в 16 медицинских организациях Красноярского края, в том числе в 6 межрайонных центрах. Организован круглосуточный мониторинг состояния здоровья и течения беременности у женщин средней и высокой группы риска, состояния здоровья всех новорожденных для принятия своевременных решений о тактике ведения и переводе на следующий этап оказания помощи; за каждой территорией Красноярского края закреплены кураторы от КГБУЗ "Красноярского краевого клинического центра охраны материнства и детства".

В межрайонных центрах организованы реанимационно-консультативные центры с мобильными бригадами.

Третий уровень – КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" (перинатальный центр). Именно здесь оказывают помощь беременным женщинам с высокой степенью риска и выхаживают новорожденных, в том числе с очень низкой и экстремально низкой массой тела. В данном учреждении действует круглосуточный акушерский и детский реанимационно-консультативные центры. В год проводится более 2500 консультаций детей и 350 консультаций женщин. Около 400 детей и 100 женщин транспортируются санитарным транспортом, в том числе с использованием аппарата искусственной вентиляции легких – до 65 % от общего количества детей и женщин.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, разделяются на три группы по возможности оказания медицинской помощи.

В 2012 году в медицинских организациях Красноярского края, относящихся к первой группе, число родов уменьшилось на 36,5 % по отношению к 2011 году (в 2011 году – 9883; в 2012 году – 6271). Доля родов составила 15,3 % от общего количества родов (в 2011 году – 26,2 %).

Вместе с тем в медицинских организациях Красноярского края, относящихся к второй группе, число родов увеличилось на 13,2 % по отношению к 2011 году (в 2011 году – 27997; в 2012 году – 31710). Доля родов составила 77,2 % от общего количества родов (в 2011 году – 73,8 %).

В медицинских организациях Красноярского края, относящихся к третьей группе, – это перинатальный центр КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства" – произошло 3104 родов.

2.3.1.2. С целью повышения качества оказания медицинской помощи детям, приближения ее к населению в отдаленных территориях Красноярского края проведена работа по созданию 6 детских межрайонных центров, оказывающих специализированную медицинскую помощь. Для создания соответствующих условий и увеличения мощности отделений второго этапа выхаживания новорожденных проведен ремонт отделения патологии новорожденных в КГБУЗ "Ачинская межрайонная детская больница", КГБУЗ "Минусинская межрайонная больница" с расширением мощности отделений, поставлено реанимационное и иное диагностическое и лечебное оборудование. В каждый межрайонный центр поставлены педиатрический набор для проведения эндоскопических лечебных и диагностических процедур, ультразвуковое оборудование, соответствующее современным требованиям.

За период 2011–2012 годов количество коек реанимации новорожденных в родовспомогательных медицинских организациях и детских больницах составило 64 койки, что составляет 4 койки на 1000 родов. Количество коек патологии новорожденных (II этапа выхаживания) составило 342.

2.3.1.3. Для оказания медицинской помощи детям в Красноярском крае сохраняется сеть основных детских медицинских организаций и их мощность.

Общее количество педиатрических коек, развернутых в стационарах всех уровней, составляет 1340 в 2012 году (уменьшилось к уровню 2010 года на 3,2 %). Обеспеченность педиатрическими койками в Красноярском крае составляет 24,1 койки на 10 тыс. человек в 2012 году (в 2010 году – 27,3 койки на 10000 человек) и приблизилась к показателю Российской Федерации (25,2 койки на 10 тыс. человек в 2012 году).

Сократилась длительность пребывания больного на койке с 11,0 дней в 2010 году до 10,8 дня в 2012 году.

Обеспечение доступности детям первичной медицинской помощи реализуется за счет функционирования выездных бригад специалистов центральных районных больниц, межрайонных центров и краевых лечебных учреждений.

Показатель общей заболеваемости детей составляет 2396,4 случая на 1000 детей в 2012 году. Прирост к уровню 2010 года составил 7,7 % и произошел по всем классам (за исключением болезней системы кровообращения и заболеваний органов пищеварения), чему способствовала и проведенная диспансеризация с охватом 26 тыс. детей в возрасте четырнадцати лет и более 6 тыс. детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Для обеспечения реабилитационного лечения детей-инвалидов на базе бывшего краевого государственного учреждения здравоохранения "Детский санаторий "Ласточка" создано круглосуточное отделение на 40 коек типа "мать и дитя". В 2012 году за счет средств программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011–2013 годы проведен капитальный ремонт краевого реабилитационного центра и психоневрологического отделения для реабилитации детей-инвалидов и приобретено дополнительное реабилитационное оборудование.

2.3.1.4. Количество коек совместного пребывания матери и ребенка в учреждениях родовспоможения увеличилось на 73,4 %: в медицинских организациях первой группы – на 87,9 % (со 167 коек в 2010 году до 190 коек в 2012 году); в медицинских организациях второй группы – на 89,7 % (с 520 коек в 2010 году до 580 коек в 2012 году).

В медицинских организациях (подразделениях) родовспоможения первой группы среднегодовая занятость койки для беременных и рожениц увеличилась на 74,2 % (со 190 дней в 2010 году до 256 дней в 2012 году), патологии беременности на 74,8 % (с 225 дней в 2010 году до 301 дня в 2012 году).

В медицинских организациях (подразделениях) родовспоможения второй группы среднегодовая занятость койки для беременных и рожениц увеличилась на 79,5 % (с 229 дней в 2010 году до 288 дней в 2012 году), патологии беременности на 75,1 % (с 240 дней в 2010 году до 319,5 дня в 2012 году).

В медицинских организациях родовспоможения третьей группы (перинатальный центр подразделения КГБУЗ "Красноярского краевого клинического центра охраны материнства и детства") в 2012 году среднегодовая занятость койки для беременных и рожениц составила 290 дней; патологии беременности – 320 дней.

 

2.3.2. Трехуровневая система оказания медицинской помощи

больным с сердечно – сосудистой патологией

 

На первом уровне (районные больницы, городские поликлиники, врачебные амбулатории) оказания медицинской помощи, начиная с фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляется выявление пациентов, относящихся к группам риска, динамическое наблюдение хронических больных.

Создано 9 консультативно-диагностических кардиологических кабинетов, в том числе в межрайонных центрах. При оказании помощи больным с инфарктом миокарда на догоспитальном этапе (кардиобригадой) активно внедряется тромболитическая терапия.

На втором уровне осуществляется специализированная медицинская помощь в региональном и первичных сосудистых центрах. В Красноярском крае с 2010 года функционирует три первичных сосудистых центра в межрайонных центрах (города Красноярск, Норильск, Минусинск).

Еще 3 первичных сосудистых центра открыты в 2013 году в городах Лесосибирск, Ачинск, Канск.

На третьем уровне осуществляется специализированная, включая высокотехнологичную, медицинская помощь в региональном сосудистом центре на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница", в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" в г. Красноярске и других федеральных медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации.

С вводом в эксплуатацию федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" увеличилась доступность высокотехнологичной помощи для жителей Красноярского края. Количество операций на сердце достигло 127 случаев на 100 тыс. человек при мировом показателе 230 случаев на 100 тыс. человек. Впервые в 2011 году были сделаны операции на сердце высшей категории сложности детям с массой тела 2,5 кг. За период с начала работы центра выполнено более 3 тыс. операций.

В Красноярском крае организована система этапной реабилитации пациентов, перенесших острый инфаркт миокарда, мозговой инсульт и операции на сердце и сосудах в условиях санаториев и дневных стационаров.

В связи с увеличением доли коек кардиологического профиля, направленных на реализацию высокотехнологичной помощи, общее количество кардиологических коек возросло в крае с 2010 года по 2012 год на 4 %. За 3 года произошло перераспределение коечного фонда в пользу межмуниципальных специализированных центров. Так, если в 2010 году таких коек насчитывалось 264, то в 2012 году их стало 499. При этом укомплектованность коек в соответствии со стандартами оснащения возросла с 69 до 100 %, а доля больных кардиологического профиля, получивших стационарную медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, увеличилась до 15 %.

С 2010 года по 2012 год доля специализированных бригад скорой медицинской помощи (в том числе кардиологического профиля), полностью укомплектованных в соответствии со стандартами оснащения, увеличилась с 83 до 97 %.

Реализация долгосрочной целевой программы "Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае" на 2010–2012 годы позволила существенным образом повысить доступность высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Красноярского края: если в 2008 году показатель обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью по всем профилям составлял не более 51 %, то на конец 2012 года данный показатель (с учетом всех источников финансирования высокотехнологичной медицинской помощи) составил 79 %. При этом показатель обеспеченности реваскуляризирующими операциями остается недостаточным и составляет не более 35–40 %.

 

2.3.3. Трехуровневая система оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями

 

На первом уровне (районные больницы, городские поликлиники, врачебные амбулатории) оказания медицинской помощи, начиная с фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляется выявление пациентов, относящихся к группам риска, динамическое наблюдение за пациентами.

С 2012 года в Красноярском крае организована работа по скринингу и раннему выявлению злокачественных новообразований. Показатель выявляемости онкозаболеваний вырос с 0,01 % в 2011 году до 0,24 % от осмотренных в 2012 году. Данная работа организована на фельдшерско-акушерских пунктах, в смотровых кабинетах медицинских организаций. Доля выявленных онкозаболеваний на I–II стадиях среди всех выявленных увеличилась с 33,9 % в 2011 году до 41,5 % в 2012 году. В крае функционирует 52 первичных онкологических кабинета.

Второй уровень – это специализированная помощь в межрайонных центрах, в основном в круглосуточном стационаре.

Третий уровень – специализированная, включая высокотехнологичную, медицинская помощь. Данная помощь оказывается в КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" и федеральных медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации. Проводится реконструкция и расширение КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского".

На территории Красноярского края внедрены стандарты оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в условиях круглосуточного и дневного стационара.

Выросло количество коек онкологического профиля в межмуниципальных специализированных центрах, полностью укомплектованных в соответствии со стандартами оснащения, с 85 коек в 2010 году до 98 коек в 2012 году. Это позволяет приблизить специализированную помощь к населению муниципалитетов, что положительно влияет на качество оказываемой помощи. Число пациентов, получающих помощь в стационаре, соответствующую стандартам, выросло с 1268 человек в 2010 году до 4070 человек в 2012 году.

 

2.3.4. Система оказания медицинской помощи больным с травмами и острыми заболеваниями костно-мышечной системы

 

Правительством Красноярского края разработан ряд мер, направленных на снижение смертности от внешних причин, в том числе на снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2009 № 77-п утверждена долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009–2012 годы. На 2012 год в рамках долгосрочной целевой программы "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009–2012 годы за счет средств краевого бюджета было предусмотрено финансирование в размере 1734,6 тыс. рублей, установлены 2 мобильных гаража для реанимобилей в Манском и Козульском районах.

На 2013–2015 годы принято постановление Правительства Красноярского края от 12.03.2013 № 83-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае" на 2013–2015 годы", которым предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях за счет средств краевого бюджета в размере 8894,6 тыс. рублей.

В 2012 году в рамках соглашения, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Красноярского края, от 28.04.2012 № 412/ДТП-2012-1143 о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – Соглашение), предусмотрено финансирование из средств федерального бюджета в размере 612921,3 тыс. рублей; из средств краевого бюджета – 506 681,6 тыс. рублей.

Министерством здравоохранения Красноярского края издан Приказ от 20.04.2012 № 31-н "Об утверждении схем доставки пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях в учреждения здравоохранения и зон ответственности учреждений здравоохранения, расположенных вдоль федеральной автомобильной дороги", которым утверждены схемы доставки в медицинские организации Красноярского края граждан, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на федеральных автомобильных дорогах М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" на территории Красноярского края.

В 2012 году финансовые средства на мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в рамках Соглашения освоены в объеме 564061,6 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета 317880,2 тыс. рублей, из федерального бюджета – 246181,4 тыс. рублей.

В 2012 году в межрайонных центрах и центральных районных больницах края организовано 9 травматологических центров второго уровня и 3 травматологических центра первого уровня в городе Красноярске для оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП. Изменилась схема доставки: пострадавшие, минуя маломощные районные больницы, доставляются в травмоцентр второго уровня. Затем, в зависимости от тяжести состояния, больной получает лечение в травмоцентре второго уровня или транспортируется санитарной авиацией в травмоцентр первого уровня.

 

2.4. Кадровое обеспечение Красноярского края

 

По состоянию на 01.01.2013 в медицинских организациях, непосредственно оказывающих лечебно-диагностическую профилактическую помощь и подчиняющихся органам управления здравоохранением (краевые и муниципальные медицинские организации) в Красноярском крае, заняты 9824 врача и 27260 средних медицинских работников.

Обеспеченность врачебными кадрами в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь "прикрепленному" населению (поликлиники, муниципальные больницы), составляет 26,41 на 10000 человек, обеспеченность средними медицинскими работниками – 76,65 на 10000 человек.

Укомплектованность врачебных должностей в медицинских организациях системы здравоохранения Красноярского края составляет 54,36 % в 2012 году (в 2011 году – 55,27 %), средних медицинских работников – 70,5 % в 2012 году (в 2011 году – 71,93 %). Занятость врачебных должностей в 2012 году составляет 95,1 %, средних медицинских работников – 97,34 %.

Укомплектованность штатных должностей: участковыми врачами-терапевтами составляет 78,1 % в 2012 году (в 2011 году – 79,89 %), участковыми врачами-педиатрами – 88,0 % в 2012 году (в 2011 году – 90,3 %), врачами общей (семейной) практики – 81,2 % в 2012 году (в 2011 году – 82,44 %).

Обеспеченность на 10 тыс. человек составляет: врачами 34,73 в 2012 году (в 2011 году – 34,9), средними медицинскими работниками – 96,36 в 2012 году (в 2011 году – 97,3).

В период 2011–2012 годов прошли обучение на курсах дополнительного профессионального образования 6614 врачей и 18646 средних медицинских работников.

 

2.5. Мероприятия по информатизации системы здравоохранения

 

В реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011–2013 годы участвуют 176 медицинских организаций Красноярского края. Запланирована поставка 10987 единиц компьютерной техники, монтаж локально-вычислительных сетей (далее – ЛВС) – в 117 медицинских организациях, подключение к телекоммуникационным сетям – в 157 медицинских организациях.

В 2011–2012 годах осуществлена поставка 10107 единиц компьютерной техники (92 % от плана) в 176 медицинских организаций (100 % медицинских организаций): персональные ЭВМ в количестве 3553 штук, терминальные станции – 4094 штуки, серверы – 179 штук, коммутационное и другое оборудование, необходимое для создания информационно-коммуникационной инфраструктуры в медицинских организациях.

Проведен монтаж (модернизация) локальных вычислительных сетей в 117 медицинских организациях, из них 96 – муниципального подчинения, 21 – краевого.

Для автоматизации ввода персональных данных пациентов во все регистратуры поликлиник и в приемные покои круглосуточных стационаров медицинских организаций закуплены сканеры штрих-кода в количестве 985 штук, считыватели смарт-карт – в количестве 468 штук.

В рамках программы модернизации здравоохранения Красноярского края на 2011–2013 годы выполнено подключение к широкополосным каналам связи 157 медицинских организаций (все медицинские организации до уровня центральных районных больниц), общее количество точек подключения – 303 точки. Пропускная способность подключения – от 1 до 100 мегабит. Муниципальные органы управления здравоохранением и медицинские организации используют канал связи в качестве основного или резервного выхода в Интернет, имеют возможность безлимитной аудио- и видеосвязи с краевыми медицинскими организациями. Каналы связи используются также для работы медицинских организаций с региональными информационными ресурсами по SaaS-технологии.

В целях повышения удовлетворенности населения медицинской помощью и ликвидации очередей в амбулаторно-поликлинических организациях Красноярского края в рамках реализации программы внедрена технология записи к врачу в электронном виде и работа электронной регистратуры.

К работе электронной регистратуры подключено 108 медицинских организаций, что составляет 100 % от общего числа медицинских организаций, имеющих амбулаторно-поликлинические подразделения, запись в которые пациенты могут осуществлять самостоятельно. Проведены работы по интеграции регионального ресурса, предоставляющего возможность записи к врачу посредством сайта web-registratura.ru сети Интернет с соответствующим федеральным ресурсом Министерства здравоохранения Российской Федерации и порталом государственных услуг. Удаленная запись к врачу возможна также через инфоматы по предоставлению государственных услуг в электронном виде и по многоканальному телефону, установленному в медицинских организациях.

Реализована запись к врачу в электронном виде через web-сайты в специализированные медицинские организации краевого подчинения по направлениям врачей любой другой медицинской организации.

Начаты работы по созданию региональной медицинской информационной системы.

В 5 пилотных медицинских организациях внедряется комплексная медицинская информационная система qMS (разработчик OOO "СП. АРМ2", г. Санкт-Петербург) с функциями ведения электронной истории болезни:

1. КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (локальное размещение медицинской информационной системы);

2. КГБУЗ "Красноярский краевой клинический центр материнства и детства" (размещение медицинской информационной системы в центре обработки данных);

3. КГБУЗ "Красноярский краевой клинический онкологический диспансер имени А.И. Крыжановского" (размещение медицинской информационной системы в центре обработки данных);

4. КГБУЗ "Красноярская краевая больница № 2" (размещение медицинской информационной системы в центре обработки данных);

5. КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница № 4" (до 01.01.2014 МБУЗ "Красноярская городская клиническая больница № 4") (размещение медицинской информационной системы в центре обработки данных).

Внедрена "Региональная телемедицинская система" (далее – РТС), позволяющая проводить удаленные отложенные телемедицинские консультации. К системе РТС подключены все территориально удаленные краевые государственные учреждения здравоохранения, организовано 77 рабочих мест в 64 учреждениях. Консультации осуществляют специалисты 7 краевых специализированных медицинских организаций. Всего в системе РТС проведено более 14515 отложенных консультаций.

В 2011 году на территории Красноярского края введена в эксплуатацию информационная система "Перинатальный мониторинг". Информационная система "Перинатальный мониторинг" представляет собой автоматизированный телемедицинский комплекс, предназначенный для ведения мониторинга беременности женщин с занесением всех материалов наблюдения, включая заключение врача, в централизованную региональную базу данных. Основная задача комплекса – фиксация и систематизация информации в процессе наблюдения за пациентом.

Дальнейшее развитие единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения требует решения вопросов методического, финансового и организационного обеспечений. Созданную в медицинских организациях информационно-коммуникационную инфраструктуру необходимо обслуживать, проводить работы по внедрению программного обеспечения и обучению персонала. В настоящее время не определены нормативы времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств. Типовые нормы времени на соответствующие работы, утвержденные Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23.07.1998 № 28 "Об утверждении Межотраслевых типовых норм времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств", не применимы к современным вычислительным средствам. Отсутствуют также методические рекомендации по формированию штатной численности работников инженерно-технических служб в медицинских учреждениях.

В части развития телемедицины требуется разработка стандартов оказания медицинской помощи (медицинских услуг), включающих телемедицинскую консультацию.

Внедрение во всех медицинских организациях информационных систем с функциями ведения электронной истории болезни, включающей результаты диагностических исследований, дневниковые записи врачей, требует существенных финансовых и временных затрат. Эти работы должны проводится поэтапно, в течение длительного периода с увеличением числа медицинских организаций, включенных в проект. Соответственно должны быть определены источники и объемы финансирования на каждом этапе.

2.6. С учетом анализа системы здравоохранения Красноярского края можно выделить следующие основные проблемы в оказании медицинской помощи, решение которых позволит улучшить состояние здоровья населения (снизить смертность населения от основных причин), изменить подходы к эффективности управления системой здравоохранения Красноярского края, рационально использовать все виды имеющихся в здравоохранении ресурсов:

кадровый дефицит. Решение данной проблемы требует новых подходов к территориальному планированию кадрового обеспечения и пересмотру штатных нормативов;

маломощные больницы (отделения), не обеспечивающие технологии лечебного процесса;

несоответствие объемов специализированной медицинской помощи потребностям населения и инфраструктуре ее предоставления на территории Красноярского края;

редко-очаговая система расселения населения Красноярского края, наличие отдаленных населенных пунктов и отсутствие транспортной доступности;

отсутствие современной медицинской информационной системы в лечебных учреждениях.

Все это существенно влияет на демографические показатели, в том числе на показатели младенческой, материнской смертности, смертности от внешних причин и онкологических заболеваний, от болезней системы кровообращения.

 

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития системы здравоохранения, описание основных целей и задач программы, прогноз развития здравоохранения

 

3.1. Приоритеты в здравоохранении

 

Организация медицинской помощи жителям Красноярского края направлена на:

развитие системы первичной медицинской помощи, доступность первичной медико-санитарной помощи, формирование здорового образа жизни, лекарственное обеспечение населения Красноярского края, совершенствование специализированной медицинской помощи;

повышение качества оказания медицинской помощи матери и ребенку;

совершенствование кадровой политики;

развитие информатизации в здравоохранении;

модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края.

Цель программы – увеличение продолжительности жизни за счет обеспечения доступной и качественной медицинской помощи.

Цель программы направлена на обеспечение качества и доступности лечебно-профилактической помощи, что будет способствовать сохранению и укреплению здоровья каждого человека, семьи и общества в целом, поддержанию активной долголетней жизни всех членов общества.

Показателями результативности программы являются повышение к 2017 году в Красноярском крае ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,4 года и снижение смертности населения от всех причин до 12,1 случая на 1000 человек в 2017 году.

В соответствии с приоритетами, вытекающими из анализа медико-демографической ситуации, современного состояния регионального здравоохранения, его материально-технической базы, кадровой ситуации, задачами программы являются:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе обеспечение медицинской помощи неизлечимых больных, в том числе детей. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению Красноярского края;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям;

развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям;

обеспечение медицинских организаций квалифицированными медицинскими кадрами;

повышение качества оказания медицинской помощи, эффективности и результативности процессов управления системой здравоохранения путем информатизации здравоохранения;

модернизация инфраструктуры медицинских организаций Красноярского края;

создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;

создание условий для развития медицинской помощи в сельских территориях края;

привлечение врачей-специалистов к работе в сельских территориях;

повышение структурной эффективности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению в сельских территориях.

 

3.2. Прогноз развития здравоохранения

 

Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Красноярском крае предусматривают к 2017 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от объема всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Красноярском крае на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов (далее – Территориальная программа) до 6,2 % (в 2013 году – 7,9 %), на стационарную помощь до 50,4 % (в 2013 году – 51 %). В связи с развитием оказания медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи, соответственно, до 2,7 % и 8,0 % (в 2013 году, соответственно, 1,6 % и 6,0 %).

 

3.2.1. Структурные преобразования системы здравоохранения Красноярского края


Информация по документу
Читайте также