Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.07.1994 № 2-30П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     01.07.94                                               N 2-30П


О проекте Закона края "О местном
самоуправлении в Красноярском крае"

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить  основные  положения  проекта  Закона края "О местном
самоуправлении в Красноярском крае" по итогам первого чтения.

     2. Проект  Закона края "О местном самоуправлении  в  Красноярском
крае" опубликовать  в газете "Красноярский рабочий",  направить главам
администрации районов и городов края.

     3. При подготовке проекта Закона края "О местном самоуправлении в
Красноярском крае"  к  опубликованию и второму чтению учесть положения
концепции, одобренные подготовительной комиссией.

     4. Доработку проекта Закона  края  "О  местном  самоуправлении  в
Красноярском крае"  поручить  подготовительной  комиссии по разработке
данного проекта Закона.

     5. Рассмотреть проект Закона края  "О  местном  самоуправлении  в
Красноярском крае" на очередной сессии Законодательного Собрания края.

     Председатель
     Законодательного Собрания края          С.В.ЕРМАЧЕНКО



                       КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА
            "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ"

     1. Местное   самоуправление  функционирует  в  условиях  действия
законов РФ, края и не является "суверенным".

     2. Законы РФ, края не должны ограничивать конституционные права и
свободы местного самоуправления в решении местных проблем.

     3. Местное самоуправление имеет один базовый уровень управления -
общины.
     4. Общины могут образовывать объединения, органами власти которых
являются выборные представительные органы.

     5. Исполнительные     органы     в     общинах     образовываются
представительными органами.

     После разработки  Устава  общин может быть другой принцип выборов
или назначения субъектов исполнительной власти.

     6. Общины имеют представительные органы.

     7. На  уровне  местного  самоуправления  действует   не   принцип
разделения  властей,  а  принцип  сдержек  и  противовесов  и  принцип
раздельной  компетенции  представительной  и   исполнительной   ветвей
власти.

     8. Глава  местного  самоуправления  на  уровне  общин  по решению
представительного органа может совмещать  обязанности  по  руководству
исполнительной  властью  и  организаторской работой в представительном
органе.

     9. Исполнительно-распорядительные функции на  уровне  объединений
общин  (в  основном  в  территориальных  границах современных районов)
осуществляются администрацией.

     10. Глава администрации района может быть избран представительным
органом или всем населением района, или назначен на контрактной основе
как управляющий представительным  органом  путем  конкурсного  отбора.
Порядок определяется законом края на переходный период,  затем уставом
территории.

     11. Компетенция  общин  состоит  из  собственной  компетенции  по
решению  местных  проблем,  компетенции  (договорной),  переданной  от
органов государственной власти по договору, обязательной компетенции в
соответствии с законами РФ и края.

     12. Компетенция  объединения  (района)  состоит из делегированной
компетенции  от  общин,  обязательной  компетенции  в  соответствии  с
законами РФ и края, компетенции, передаваемой органами государственной
власти и управления на договорной основе.

     Если объединение  в  районах  не   состоится,   то   обязательная
компетенция остается в ведении органов государственного управления.

     13. Финансовой основой местного самоуправления являются:

     местные налоги и сборы;

     фиксированные доли  из  бюджета  края по регулируемым источникам,
кратные к минимальной заработной плате;

     передаваемые средства из уровня государственного  управления  для
выполнения функций по договору.

     14. Принцип  распределения средств  между общинами и объединением
общин на переходный период определяется законом  края,  затем  уставом
ассоциации.

     15. Экономической   основой   местного   самоуправления  являются
природные  ресурсы,  муниципальная  и  иная  собственность,   служащая
источником получения доходов местного самоуправления.

     16. Порядок   распределения   муниципальной  собственности  между
общиной и ассоциацией общин на переходный период определяется  законом
края.

     10. Глава администрации района может быть избран представительным
органом или всем населением района, или назначен на контрактной основе
как управляющий представительным  органом  путем  конкурсного  отбора.
Порядок определяется законом края на переходный период,  затем уставом
территории.

     11. Компетенция  общин  состоит  из  собственной  компетенции  по
решению  местных  проблем,  компетенции  (договорной),  переданной  от
органов государственной власти по договору, обязательной компетенции в
соответствии с законами РФ и края.

     12. Компетенция  объединения  (района)  состоит из делегированной
компетенции  от  общин,  обязательной  компетенции  в  соответствии  с
законами РФ и края, компетенции, передаваемой органами государственной
власти и управления на договорной основе.

     Если объединение  в  районах  не   состоится,   то   обязательная
компетенция остается в ведении органов государственного управления.

     13. Финансовой основой местного самоуправления являются:

     местные налоги и сборы;

     фиксированные доли  из  бюджета  края по регулируемым источникам,
кратные к минимальной заработной плате;

     передаваемые средства из уровня государственного  управления  для
выполнения функций по договору.

     14. Принцип  распределения средств  между общинами и объединением
общин на переходный период определяется законом  края,  затем  уставом
ассоциации.

     15. Экономической   основой   местного   самоуправления  являются
природные  ресурсы,  муниципальная  и  иная  собственность,   служащая
источником получения доходов местного самоуправления.

     16. Порядок   распределения   муниципальной  собственности  между
общиной и ассоциацией общин на переходный период определяется  законом
края.

     17. Порядок  избрания  представительных   органов,   формирование
исполнительной   власти  и  ее  структуры  задаются  законом  края  на
переходный период (2 года).

     18. Государство, в данном случае его краевой уровень, гарантирует
невмешательство в дела местного самоуправления по решению местных дел.

     Содержание гарантий:

     контроль выполнения законов РФ и края;

     вопросы снятия с должностей субъектов руководителей администрации
местного самоуправления решать только  через  представительные  органы
местного самоуправления в общинах или объединениях или Уставы.



Информация по документу
Читайте также