Расширенный поиск

Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 24.05.1993 № 83

             ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 24.05.1993 г., N 83

О рекомендациях по структуре и
содержанию планов действий, по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в
мирное время

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
18   апреля   1992   года,   N  261  "О  создании  Российской  системы
предупреждения и действий в чрезвычайных  ситуациях"  и  постановления
администрации  Таймырского автономного округа от 27 ноября 1992 года N
141 "О создании окружной структуры Российской системы предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях",
                                                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить разработанные окружным  штабом  ГО  Рекомендации  по
структуре  и содержанию планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в мирное время (приложение 1).
     2. Главам  администраций  г.  Дудинка  и районов округа до 1 июля
1993 года в соответствии с  Рекомендациями  составить  планы  действий
города,  районов  округа  по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в мирное время с согласованием их с окружным штабом по  делам
ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Администрации  г.  Дудинки  (Серков   В.Н.)   довести   данное
постановление  до  руководителей  предприятий,  учреждений  и  учебных
заведений  независимо   от   ведомственной   принадлежности   и   форм
собственности.

     Глава
     администрации округа          Г.П.Неделин

                                                  Приложение 1
                                                  к постановлению
                                                  администрации округа
                                                  от 24.О5.93 г., N 83

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
     по структуре и содержанию планов действий по предупреждению
          и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

     Планы действий   по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в мирное время  разрабатываются  в  округе,  городе,  районах
округа,   на   объектах   народного  хозяйства,  учреждениях,  учебных
заведениях,  находящихся   на   территории   округа,   независимо   от
ведомственной   принадлежности   и   форм   собственности  и  являются
неотъемлемой частью системы обеспечения безопасности населения  округа
от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
     Они предусматривают   объемы,   сроки   и   порядок    выполнения
мероприятий   окружной  территориальной  подсистемы  РСЧС  (городской,
районных)  функциональных,  ведомственных,  объектовых   подсистем   и
звеньев   по  предупреждению  или  снижению  крупных  производственных
аварий,  катастроф, стихийных бедствий при угрозе их возникновения,  а
так же по защите населения,  сельскохозяйственных животных и растений,
материальных ценностей и проведению спасательных и  других  неотложных
работ при их возникновении, привлекаемые для этого силы и средства.
     План действий  по  предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций в мирное время состоит из текстуальной части и приложений.
     Он называется - ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ТАЙМЫРСКОЙ ОКРУЖНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ   РОССИЙСКОЙ   СИСТЕМЫ  ПО  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ  И  ДЕЙСТВИЯМ  В
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,  ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И  ЛИКВИДАЦИИ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ  В  МИРНОЕ  ВРЕМЯ и соответственно - городе,  районах округа,
объектах  народного   хозяйства   -   ПЛАН   ДЕЙСТВИЙ   (наименование)
ГОРОДСКОГО,  РАЙОННОГО,  ОБЪЕКТОВОГО  ТЕРРИИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ОКРУЖНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В
МИРНОЕ ВРЕМЯ.
     Текстуальная часть, содержит два раздела.

                              РАЗДЕЛ  1.
     КРАТКАЯ ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА, РАЙОНАХ
ОКРУГА,  ОБЪЕКТАХ  НАРОДНОГО  ХОЗЯЙСТВА  ПРИ   ВОЗНИКНОВЕНИИ   КРУПНЫХ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  АВАРИЙ,  КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (оценивается
по каждому  возможному  для  города,  района,  ОНХ  виду  чрезвычайной
ситуации, исходя из анализа имеющегося опыта по многолетним данным).

     1. Перечень    радиационно-,   химически   и   зрывопожароопасных
объектов,  объектов имеющих СДЯВ,  взрывопожароопасные и биологические
вещества,  ж.д.  станций,  наливных  причалов,  где возможно скопление
транспортных средств с этими веществами,  магистралей,  по которым они
перевозятся и др. потенциально опасных объектов.
     - Зоны    радиоактивного,    химического,     бактериологического
заражения, разрушений, пожаров и затоплений, образующихся в результате
крупных производственных аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий,  их
общая характеристика.
     - Районы   (места),   неблагополучные    в    эпидемиологическом,
эпизоотическом отношении,  природных стихийных бедствий на территории,
а так  же  расположенные  в  соседних  административно-территориальных
образованиях, влияющих на общую обстановку в данном районе (месте).
     - Численность  населения  находящегося  в  потенциально   опасных
районах (местах) в пределах города,  района, ОНХ и ориентировочные его
потери.
     - Возможный    ущерб    промышленного   и   сельскохозяйственного
производства.
     - Предполагаемое   состояние   транспортных  магистралей,  систем
энерго-,  газо,  водо, теплоснабжения, канализации, систем управления,
оповещения и связи.
     2. Предстоящие  мероприятия  и  их   ориентировочный   объем   по
предупреждению   или  снижению  последствий  крупных  производственных
аварий,   катастроф,   стихийных   бедствий   по   защите   населения,
сельскохозяйственных  животных и растений,  материальных ценностей,  а
также  проведение  спасательных  и  других  неотложных  работ  при  их
возникновении.
     - Экономические,   географические,   климатические    и    другие
особенности   (города,  района,   ОНХ)  влияющие  на  выполнение  этих
мероприятий.
     - Выводы   из   оценки   возможной   обстановки   и   предстоящих
мероприятий.

                              РАЗДЕЛ II
     ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ   (ГОРОДА,   РАЙОНА,  ОНХ)  ПРИ  УГРОЗЕ  И
ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  АВАРИЙ,  КАТАСТРОФ,  СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ  (разрабатывается  по каждому возможному для города,  района,
ОНХ виду производственной аварии, катастрофы, стихийного бедствия).
     1. При  угрозе  возникновения  крупных  производственных аварий и
катастроф, стихийных бедствий. (Режим повышенной готовности).
     - порядок  оповещения  органов  управления,  рабочих  и служащих,
невоенизированных формирований ГО и остального  населения,  об  угрозе
возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий;
     - объемы,  сроки,  привлекаемые   силы,   и   средства,   порядок
осуществления  мероприятий  по  предупреждению или снижению возможного
воздействия аварий, катастроф, стихийных бедствий:
     - организация  разведки  и  наблюдения  за возможными объектами и
районами  (местами),  где  возникла  угроза  чрезвычайной  ситуации  и
заблаговременное прогнозирование;
     - формирование оперативных групп соответствующих комиссий  по  ЧС
для  выявления  причин  ухудшения обстановки,  порядок их выдвижения в
районы (места) возможного бедствия;
     - приведение в готовность сил и средств ликвидации ЧС,  имеющихся
защитных сооружений, укрытие в них населения;
     - подготовка  к  выдаче  и выдача рабочим и служащим,  остальному
населению средств индивидуальной защиты (в случае необходимости);
     - приведение    в    готовность    эвакоорганов,   автотранспорта
(авиатранспорта) для обеспечения эвакуации и  отселения  населения  из
угрожаемых    зон,    подготовка   районов   (мест)   для   размещения
эвакуированного населения и его всестороннего обеспечения;
     - проведение  мероприятий  по  медицинской и противоэпидемической
защите населения;
     - проведение   профилактических   противопожарных  мероприятий  и
подготовка к безаварийной работе производства (в случае  необходимости
к безаварийной остановке его);
     - ускоренное  выполнения  соответствующих   инженерно-технических
мероприятий,  укреплением существующих или возведение новых инженерных
сооружений,  водоохранные и другие мероприятия,  в том числе по защите
сельскохозяйственных    животных    и   растений,   продовольствия   и
материальных ценностей.
     2. При возникновении крупных производственных аварий,  катастроф,
стихийных бедствий (чрезвычайный режим).

     ПРИМЕЧАНИЕ:
     Указанные в  разделе  мероприятия  являются  общим для всех видов
аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий.  Они  планируются  с  учетом
конкретных  условий.  Необходимость и последовательность их проведения
определяются  по  складывающейся   обстановке.   Возможны   и   другие
дополнительные мероприятия.

     Приложения к Рекомендациям:

     1. Календарный  план  основных мероприятий (городской,  районной,
ОНХ) территориальной подсистемы (звена) по предупреждению и  действиям
в  чрезвычайных  ситуациях при угрозе и возникновении производственных
аварий и катастроф, стихийных бедствий.
     2. Решение   председателя   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
(городской,  районной,  ОНХ) по  ликвидации  производственных  аварий,
катастроф и стихийных бедствий (карта, план города, района, ОНХ).
     3. Расчет   сил   и   средств    (городской,    районной,    ОНХ)
территориальной   подсистемы   по   предупреждению  и  ликвидации  ЧС,
привлекаемых  для  выполнения  работ  при   угрозе   и   возникновении
производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
     4. Организация  управления,  оповещения   и   связи   (городской,
районной, ОНХ) территориальной  подсистемы (звена) по предупреждению и
действиям ЧС  при  угрозе  и  возникновении  крупных  производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Для разработки планов действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций штабами ГО и ЧС готовятся необходимые исходные и
справочные данные. В них включаются:
     1. Исходные  данные для планирования,  получаемые от вышестоящих,
подчиненных и соседних штабов по делам ГО и ЧС.
     2. Перечень  радиационно-,  химически-,  взрывопожаро-  и  других
потенциально опасных объектов с необходимыми их характеристиками.
     3. Сведения   о   количестве  населенных  пунктов  и  численности
населения,  которые могут оказаться в зонах заражения  радиоактивными,
химическими  и СДЯВ,  а также зонах пожаров,  затопления и воздействия
других стихийных бедствий.
     4. Данные  о  силах  и  средствах,  привлекаемых  для  ликвидации
последствий производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий, их
количество,  численность  личного  состава,  техники,  возможности  по
защите населения и ведения спасательных и других неотложных работ.

     Начальник штаба
     Таймырского автономного
     округа по делам ГО, ЧС          В.Ф.Коломийцев


Информация по документу
Читайте также