Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 14.04.1995 № 3-оз

 



                               ЗАКОН
           "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
          Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"

       Принят Законодательным собранием 30 марта 1995 года

                     РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовая основа

     Настоящий  Закон разработан в соответствии со статьями 73 и 76
(п.  4)  Конституции  Российской  Федерации  и  на  основе  Законов
Российской Федерации  "Об  основах  бюджетного  устройства  и  бюд-
жетного  процесса  в  Российской федерации", "Об основах  бюджетных
прав  и  прав по формированию внебюджетных фондов  представительных
и исполнительных органов государственной власти республик в составе
Российской   Федерации,  автономной  области,  автономных  округов,
краев,  областей,  городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга,   органов 
местного самоуправления".

     Статья 2. Предмет регулирования

     Закон   устанавливает  порядок  построения  бюджетной  системы
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа  (далее  по тексту
округ)   и   регламентирует  деятельность  органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления округа по составлению,
рассмотрению,  утверждению,  исполнению  и контролю за  исполнением
бюджетов.

     Статья 3. Понятия, определения

     3. 1.  Основные понятия приняты в соответствии с законами Рос-
сийской Федерации, указанными в статье 1 настоящего Закона.
     3. 2.   "Минимальный бюджет"  расчетный  объем  доходов  соот-
ветствующих    консолидированных    районных   бюджетов,   сельских
населенных пунктов,  поселков,  покрывающих  гарантированные  соот-
ветствующими вышестоящими органами  власти  минимально  необходимые  
расходы, часть которых в случае недостаточности  расчетного  объема 
закрепленных доходов  покрывается  дотациями  из  фонда  финансовой
поддержки (трансферт).
     Доходная   часть  минимального  бюджета  должна  полностью  по
крывать минимально необходимые расходы.
     Расходная часть  минимального  бюджета  исчисляется  по  мини-
мальным социальным нормам и нормативам.
     К  бюджету  текущих  расходов  относятся:  расходы  на текущее
содержание  и  капитальный ремонт жилищно-коммунального  хозяйства,
образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социально-
го обеспечения, науки и  культуры, физической  культуры  и  спорта,
средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные 
расходы,   не  включенные  в  расходы  развития,  финансируемые  из 
бюджета.
     К  бюджету  развития относятся: ассигнования на  инновационную
и  инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями
в   социально-экономическое  развитие  территорий,  на  собственные
экономические  программы  и  мероприятия по охране окружающей среды
(сверх  ассигнований,  выделяемых  из  экологи  ческих внебюджетных
фондов),  иные  расходы на расширенное вос производство (подготовка
и       переподготовка       кадров),      проектно-изыскательские,
научно-исследовательские работы и другие.
     3. 3.  "Субъект  бюджета"  бюджет  иного  уровня, юридическое,
физическое лицо, участие которого в доходах либо расходах  рассмат-
риваемого бюджета выделено отдельной строкой.
     Субъектами консолидированного бюджета округа являются окружной 
бюджет, бюджеты районов, фонды  финансовой  поддержки  (трансферт), 
внебюджетные фонды.
     3. 4.  "Фонд  финансовой поддержки  (трансферт)"  фонд,  пред-
назначенный  для  оказания  финансовой  помощи округу как  региону,
нуждающемуся в поддержке.
     3. 5.  Бюджетные фонды.  В составе бюджетов всех уровней обра-
зуются  резервные  и  целевые  бюджетные  фонды,  средства  которых
используются  в  целях  осуществления  социальных,  экономических и
других   программ,   ликвидации   последствий  стихийных  бедствий,
проведения иных мероприятий.
     3. 6.  "Потенциал доходов бюджета" районов выраженная в рублях
оценка   возможности  получать  от  налогоплательщиков   доходы   в
собственный   бюджет,   не   выходя   за   рамки   действующего  за
конодательства.
     3. 7.  "Закрепленные  доходы"  доходы, которые полностью или в
твердо   фиксированной   доле   (в  процентах)  на  постоянной  или
долговременной основе  в  установленном  порядке  поступают в соот-
ветствующий бюджет.
     3. 8.  "Регулирующие доходы"  доходы,  которые  в  целях  сба-
лансирования  доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет
в  виде  процентных  отчислений  от налогов или других платежей  по
нормативам,  утвержденным  в  установленном  порядке на планируемый
финансовый год.
     3. 9.   "Санкционирование бюджетных расходов" выдача  предста-
вительным  или  его  уполномоченным  органом решения в рассмотрении 
статей расходов бюджета.

     Статья 4. Потенциал доходов бюджета

     Потенциал доходов бюджета является составной частью (разделом)
плана социально-экономического развития.
     Потенциал доходов бюджетов районов утверждается  Главой  адми-
нистрации округа одновременно с принятием плана  социально-экономи-
ческого развития округа.
     Потенциал доходов местного самоуправления утверждается органа-
ми местного самоуправления.

     Статья 5. Бюджетно-финансовая политика

     Бюджетно-финансовая политика  округа,  включая  в  себя  нало-
говую   систему,  проводится  согласованно  с  бюджетно-финансовой,
налоговой  политикой районов, а также с денежно-кредитной,  ценовой
и валютной политикой Российской Федерации.

                   РАЗДЕЛ 2 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

     Статья 6. Структура бюджетной системы

     В  бюджетную систему  округа  как  самостоятельные части вклю-
чаются:   окружной   бюджет,   бюджеты   районов,  фонд  финансовой
поддержки (трансферт) и консолидированные внебюджетные фонды.

     Статья 7. Единство бюджетной системы

     1. Единство  бюджетной системы обеспечивается единой  правовой
базой,  использованием  единой  бюджетной  классификации, единством
формы бюджетной и статистической информации с одного уровня бюджета 
на другой, и установленными принципами бюджетного процесса.
     2. Единство   бюджетной  системы  основано  на  взаимодействии
бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование собствен-
ных доходных источников и фонда  финансовой  поддержки (трансферт), 
консолидированных внебюджетных фондов.
     3. Единство   бюджетной   системы   реализуется  через  единую
бюджетно-финансовую политику.

     Статья 8. Самостоятельность бюджетов

     Окружной бюджет, бюджеты районов являются самостоятельными.
     Самостоятельность   бюджетов   обеспечивается   разграничением
ответственности  каждого  бюджета  за  определенные  виды расходов,
наличием   собственных   источников  доходов  и  правом  определять
направления их использования и расходования.
     К собственным источникам бюджета относятся:
     закрепленные  Законом  об окружном бюджете доходные  источники
для каждого уровня бюджета;
     дотации из фонда финансовой поддержки (трансферт) в соответст-
вии   с   утвержденным  Законодательным  собранием  долями  каждого 
субъекта бюджета;
     установленные  решениями  представительных  органов   местного
Самоуправления  отчисления  от регулирующих источников  доходов для
бюджетов нижестоящего уровня;
     дополнительные   источники,  устанавливаемые   Законодательным
собранием и представительными органами местного самоуправления.

     Статья 9. Доходы бюджетов местного самоуправления

     Доходы  бюджетов  местного  самоуправления формируются за счет
источников  средств,  закрепленных  федеральным законом и, законами
округа  на  долговременной  основе, регулирующих доходов  и средств
фонда  финансовой  поддержки,  а  также других источников  средств,
образуемых в результате деятельности органов местного  самоуправле-
ния.

     Статья 10. Доходы фонда финансовой поддержки (трансферт)

     Доходы  фонда  финансовой  поддержки  (трансферт)  формируются
путем  отчислений  из  федерального  фонда  финансовой поддержки  в
соответствии  с  утвержденным  Законом  о  Федеральном  бюджете  на
текущий год.

       Статья 11. Расходы бюджетов

     1. Государство в  лице  администрации  округа  и Законодатель-
ного   собрания   гарантирует  населению  поэтапное  удовлетворение
основных  социально-экономических   потребностей  на  уровне  мини-
мальных  социальных   нормативов,   установленных   органами  госу-
дарственной власти Российской Федерации.
     2. На    основе    минимальных    государственных   социальных
нормативов  представительные  и исполнительные органы власти округа
устанавливают  нормативы  минимальной бюджетной обеспеченности  для
бюджетов каждого уровня.
     3. Органы государственной  власти,  органы местного самоуправ-
ления  обеспечивают поэтапное  удовлетворение  основных  социально-
экономических потребностей граждан в  сферах,  отнесенных  законами 
округа   к  их  ведению,  на  уровне  минимальных   государственных 
нормативов,  исходя  из  финансовых  возможностей  соответствующего
бюджета.
     Расходы   бюджетов   всех   уровней  разделяются  на  расходы,
включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
     В  бюджет  развития включаются ассигнования на  финансирование
инвестиционной  и  инновационной  деятельности  и  другие  затраты,
связанные с расширенным воспроизводством.
     В  бюджет  текущих  расходов включаются все другие расходы, не
вошедшие в бюджет развития.

     Статья  12.  Расходы  бюджетного  фонда  финансовой  поддержки
(трансферт)

     Фонд финансовой поддержки (трансферт) направляется на покрытие 
расходов окружного бюджета, определенного в соответствии с  Законом
"Об основных принципах формирования  бюджета и  бюджетов  районов",
исчисленного по единому принципу формирования  бюджетов, исходя  из
численности населения и доходной базы.

     Статья 13. Бюджетная классификация

     В округе  используется  единая  бюджетная классификация, обес-
печивающая общефедеральную сопоставимость бюджетных данных.

     Статья 14. Сбалансированность бюджетов

     1. Сбалансированность бюджетов  всех  уровней  является  необ-
ходимым условием бюджетно-финансовой политики.
     2. Превышение   расходов   над   доходами  составляет  дефицит
бюджета.  При  наличии   дефицита   первоочередному  финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
     3. В целях сбалансированности бюджета Законодательное собрание
и соответствующие представительные органы  представительной  власти 
местного  самоуправления  устанавливают предельные размеры дефицита
бюджета. В  решение  об  установлении  предельного размера дефицита
должны быть указаны не инфляционные источники его покрытия. Если  в  
процессе   исполнения   бюджета   происходит значительное  снижение  
поступлений доходов бюджета, администрация округа и соответствующие 
исполнительные  органы  местного  самоуправления  вводят   механизм 
секвестра расходов.
     4. Покрытие  дефицита  бюджета  может  осуществляться  за счет
окружных  и  местных  займов. Решения о выпуске займов  принимаются
соответствующими   представительными  органами   по   представлению
соответствующих исполнительных органов.

     Статья  15.  Взаимоотношение  бюджетов  с  другими  элементами
финансовой системы

     1. Бюджетная система  округа  является  частью финансовой сис-
темы  Российской  Федерации, включающей в себя финансы  юридических
и физических лиц.
     Платежи, начисленные юридическим и физическим  лицам, перечис-
ляются в бюджет в первоочередном порядке и взыскиваются в  бесспор-
ном  порядке,  кроме  случаев,  определенных  законами   Российской 
Федерации.
     Изъятие  средств предприятий и юридических лиц и зачисление их
в  бюджеты сверх  сумм  налогов,  сборов,  взносов  и других обяза-
тельных  платежей,  установленных  законом,  допускаются  только по
решению суда или арбитражного суда.
     2. Расходная часть  бюджетов  развития  может содержать ассиг-
нования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создавае-
мых предприятий в пределах средств, направляемых в бюджет развития.
Результатом таких инвестиций является  окружная  или  муниципальная 
собственность  на  эквивалентную  часть  капитала,  находящую  свое
выражение в  полном  владении ею или  во  владении  акциями  (паями
акционерного общества или товарищества).
     3. Созданная   за   счет  бюджетных  инвестиций  собственность
производственного   и   непроизводственного  назначения  передается
уполномоченным   органом   соответствующим   комитетам   управления
окружным (муниципальным) имуществом.
     4. Доходы   от   эксплуатации   окружной   или   муниципальной
собственности (дивиденды)  или  от продажи либо сдачи в аренду иму-
щества,   созданного  за  счет  бюджетных  инвестиций,  могут  быть
полностью  или  частично включены в доход соответствующего  бюджета
или направлены на нужды развития соответствующего предприятия.
     5. Капиталовложения  за  счет  бюджетных  ассигнований  произ-
водятся  свободно  в капитал предприятий любой формы  собственности
на   общих  конкурсных,  коммерческих  условиях,   за   исключением
программ  и проектов, утвержденных Главой администрации округа  или
главами соответствующих исполнительных органов местного  самоуправ-
ления.

     Статья 16. Бюджетные фонды (понятия, состав, виды)

     В  составе бюджетов  разных  уровней  создаются  целевые и ре-
зервные  бюджетные  фонды,  которые используются для  осуществления
целевых  социально-экономических, экологических, научно-технических
и  иных  социально  значимых  программ,  мероприятий,  а  также для
ликвидации    последствий   природных,   демографических   и   иных
чрезвычайных  ситуаций  и   для   других  непредвиденных  расходов.
Целевые  бюджетные  фонды  предназначены  для  финансовой поддержки
приоритетных   направлений   развития   экономики,   финансирования
целевых  программ  и мероприятий, связанных с социальной  защитой и
поддержкой населения соответствующих территорий и округа в целом.
     В состав целевых бюджетных фондов включаются следующие фонды:
     а) валютный фонд;
     б)  фонд  финансовой  поддержки  территорий,  направляемый  на
текущие расходы;
     в) фонд развития;
     г)  иные  фонды, предусматриваемые на  предстоящий  финансовый
год.
     В  состав  резервных  бюджетных  фондов  включаются  следующие
фонды:
     а) фонд ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     б) фонд непредвиденных расходов.
     Порядок   формирования,  использования  средств  и  управления
бюджетными   фондами   определяется  положениями  о  каждом  фонде,
утверждаемыми представительными органами.

                    РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

     Статья 17. Организация бюджетного процесса

     1. Составление   и   исполнение  бюджетов  являются  функциями
исполнительных органов. Рассмотрение, утверждение, контроль  испол-
нения являются функциями представительных  органов, государственной
власти и местного самоуправления.
     2. Учреждения  Центрального  банка  России или  уполномоченные
представительными  органами  коммерческие  банки, расположенные  на
территории    округа,    ведут    счета    и   являются   кассирами
соответствующих исполнительных органов.
     3. Исполнительные  органы  местного  самоуправления  представ-
ляют сведения об исполнении бюджетов своих территорий администрации 
округа. Определение конкретных сроков и форм  бюджетной  отчетности 
возлагается на финансовое управление округа.
     4. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их  испол-
нении   производится  соответствующими  представительными  органами
гласно и публично.

     Статья 18. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

     1. Составлению   проектов   бюджета   предшествует  разработка
прогнозов   социально-экономического  развития,  целевых  программ,
основных  принципов  формирования  бюджета,  на  основании  которых
исполнительные  органы  вносят  в соответствующие  представительные
органы   предложения   о   постатейном  санкционировании  бюджетных
расходов.   Решения   о   постатейном   санкционировании  бюджетных
расходов является основанием для включения их в проект бюджета.
     Санкционирование  статей расходов бюджета осуществляется после
проверки  необходимой  комплектности  документов,   соответствия  и
правильности   предоставленных  расчетов   требованиям   настоящего
Закона.
     Санкционирование  осуществляется  комитетом   Законодательного
собрания  по  бюджету,  ценообразованию, финансово - экономическому
налоговому законодательству (далее комитет по бюджету).
     Санкционирование   статей   местных   бюджетов  осуществляется
представительными органами местного самоуправления.
     2. После  постатейного  санкционирования  бюджетных расходов и
одобрения  плана  собственных доходов и фонда финансовой  поддержки
(трансферт)  окружного  бюджета  и бюджетов районов  исполнительные
органы  разрабатывают и вносят на рассмотрение  органов  представи-
тельной власти уточненный проект бюджета на  предстоящий  год.  При
этом  предложения  представительных  органов  власти  об увеличении
объема ассигнований по какой-либо статье или включении новых статей
должны содержать источники покрытия вновь  образовавшихся  расходов
за счет изыскания новых доходных  источников  или перераспределения
расходов.
     3. В  случае  неутверждения  проекта  бюджета  в срок исполни-
тельные  органы  имеют  право  расходовать  средства  по  санкциони
рованным  статьям в размере 1/12 объема предыдущего года, с  учетом
индексации на уровне, установленном Министерством финансов Российс-
кой  Федерации в  течение  каждого  месяца, вплоть  до  утверждения 
бюджета.
     4. До  утверждения  бюджетов  на  предстоящий  финансовый  год
запрещается  привлекать  заемные средства  и  начинать новое строи-
тельство.
     5. Ассигнования  на  выплату  процентов по внутреннему долгу и
на  погашение задолженности прошлых лет предусматриваются в бюджете
текущих  расходов  в  полном  объеме. Расходы данного вида не могут
быть    сокращены    или    перенесены   без   согласия   держателя
соответствующих обязательств.
     6. При  постатейном рассмотрении и утверждении расходной части
соответствующих  бюджетов в составе функциональной  классификации в
соответствии  со  статьей  13  настоящего  Закона выделяются  части
расходов  текущего  и  капитального  (инвестиционного)   характера.
Каждая из этих статей утверждается отдельно.

     Статья 19. Бюджетное регулирование

     1. Основой   бюджетного  регулирования  является  закрепленное
законом разграничение  ответственности  каждого  бюджета  за  опре-
деленные  виды расходов и основанное на этом распределение источни-
ков  доходов между бюджетами  разных  уровней  с  учетом  положений
статей 8, 9, 10, 11, 12 настоящего Закона.
     2. Часть  средств  целевых и резервных бюджетных фондов  может
передаваться   в  виде  взаимных  расчетов  в  местные  бюджеты  на
непредвиденные расходы и целевые мероприятия.
     3. Целью   бюджетного   регулирования   является  выравнивание
бюджетов  местного  самоуправления. Выравнивание производится путем
передачи    сумм   из   фонда   финансовой   поддержки   в   бюджет
соответствующего органа местного самоуправления в виде трансферта.

     Статья 20. Исполнение бюджетов

     1. Исполнительные  органы  организуют  исполнение  бюджетов  в
соответствии  с  Правилами  по  составлению и утверждению  бюджета,
утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
     2. В  процессе исполнения бюджетов исполнительные органы имеют
право  вносить  изменения  по  доходам и расходам  соответствующего
бюджета   в   пределах   утвержденных   ассигнований   по   статьям
функциональной бюджетной классификации.
     Финансирование  бюджетных  организаций  производится  по  трем
укрупненным  статьям:  заработная  плата  с  начислениями,  текущие
расходы и капитальные вложения.
     3. Доходы,  дополнительно полученные при исполнении  бюджетов,
суммы   превышения   доходов  над  расходами,  экономия    расходов
зачисляются  в  соответствующие  бюджеты,  изъятию  не  подлежат  и
используются  по усмотрению соответствующих исполнительных  органов
и  с  последующим  их  отчетом  об использовании этих средств перед
представительными органами.
     4. Потери в доходах и дополнительные расходы местных бюджетов, 
образующиеся  в  связи с решениями государственных  органов  власти  
округа и вышестоящих органов местного самоуправления,  безвозмездно
компенсируются органами власти, принявшими решение.
     5. Представительные органы утверждают объем оборотной кассовой   
наличности за счет остатков средств на  начало  нового  финансового 
года.
     Оборотная  кассовая  наличность  может  быть  в  течение  года
использована на покрытие временных кассовых разрывов.

     Статья 21. Контроль за исполнением бюджета

     Наряду   с  действующими  контрольными  органами  контроль  за
исполнением   бюджетов   осуществляется   комитетами   (комиссиями)
соответствующего представительного органа.
     Финансовые  органы  исполнительной власти ежемесячно представ-
ляют  в  представительные  органы  информацию  по состоянию бюджета
и его исполнению.

              РАЗДЕЛ 4. ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
                      БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

     Статья 22. Составление окружного бюджета

     Решение  о  начале  работы  над  составлением  проекта бюджета
принимает  Глава  администрации  округа за шесть месяцев до  начала
соответствующего финансового года.
     На  основании  этого  решения  администрация округа организует
поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
     Во-первых,   составляются   прогноз   социально-экономического
развития    округа,    основные   направления   бюджетно-финансовой
политики,  сводный  баланс  финансовых ресурсов  округа, потенциалы
доходов   бюджета   округа,   бюджетов   районов,  фонд  финансовой
поддержки (трансферт).
     Во-вторых,  экономическим  управлением  администрации округа и
финансовым управлением ведется детальная проработка и  согласование 
показателей социально-экономического развития и потенциала  доходов 
бюджетов районов.  Результатом  согласования  являются  подписанные  
обеими  сторонами  в  установленном  Главой  администрации   округа 
порядке  протоколы. Затем администрация округа совместно с финансо-
вым  управлением подготавливают проект бюджетного послания и предс-
тавляют его Главе администрации округа. Глава администрации  округа
представляет бюджетное послание Законодательному собранию и направ-
ляет его для опубликования в печать.
     Бюджетное  послание Главы администрации округа должно включать
в себя:
     основные  показатели социально-экономического развития  округа
на планируемый год;
     основные направления бюджетно-финансовой политики округа;
     сводный баланс финансовых ресурсов округа;
     потенциал  доходов  бюджета  округа,  бюджетов  районов и фонд
финансовой поддержки (трансферт);
     оценку исполнения бюджета текущего года, предложения админист-
рации  округа  о постатейном  санкционировании  расходов  окружного 
бюджета;
     окружные  программы,  предусмотренные к финансированию за счет
средств окружного бюджета с указанием всех источников  финансирова-
ния.
     Глава  администрации  округа или его представитель выступает с
бюджетным    посланием    на   сессии   Законодательного   собрания
предшествующего года.

     Статья 23. Рассмотрение окружного бюджета

     Постоянные  комиссии  Законодательного  собрания  округа после
получения  бюджетного  послания Главы администрации округа проводят
в течение месяца его рассмотрение, вносят предложения и замечания.
     В  первом чтении проект окружного бюджета выносится на очеред-
ную сессию Законодательного собрания,  но  не позднее двух  месяцев
до  начала  финансового  года,  на  которой  заслушиваются   доклад 
администрации  округа  и  содоклад председателя комиссии по бюджету
по проекту окружного бюджета
     Законодательное  собрание  принимает  решение  о  принятии  за
основу  либо  об  отклонении  проекта  Закона  округа  "Об окружном
бюджете".
     Принятие  основных направлений плана  социально-экономического
развития  округа и основных принципов финансово-бюджетной  политики
означает  принятие  проекта  Закона  "Об окружном бюджете" в первом
чтении.
     В  случае  отклонения  проекта  Закона "Об окружном бюджете" в
первом  чтении,  Законодательное собрание округа принимает одно  из
решений:
     - о создании согласительной  комиссии  из  представителей  ко-
митетов  и  комиссии  Законодательного  собрания  округа по коррек-
тировке  проекта  окружного  бюджета,  исходя  из  рекомендаций, из
ложенных   в   заключении  комитетов  и  комиссий  Законодательного
собрания  округа.  Согласительная комиссия в течение последующих 10
дней  разрабатывает  совместный  согласованный  вариант  уточненных
показателей   проекта  бюджета,  после  чего  администрация  округа
представляет     уточненный     законопроект     на    рассмотрение
Законодательного собрания округа повторно в первом чтении;
     - о возвращении указанного законопроекта администрации округа.
В  течение  последующих 20 дней администрация округа представляет в
Законодательное  собрание  округа  новый  проект Закона  округа "Об
окружном  бюджете"  с учетом рекомендаций, из ложенных в заключении
комитетов  и  комиссий  Законодательного  собрания округа. В случае
повторного отклонения принимается решение о создании  соответствую-
щей согласительной комиссии.
     Принятый  за основу законопроект дорабатывается на  совместном
заседании  комитетов  и комиссий Законодательного собрания округа с
учетом высказанных депутатами рекомендаций.
     Законодательное  собрание  округа  рассматривает  принятый  за
основу проект  бюджета  во  втором  чтении,  где принимается поста-
новление  об  утверждении  плана регулировок и фонда  выравнивания,
доходов   окружного   бюджета   и   постатейного   санкционирования
расходной части бюджета.
     На  основании  постановления Законодательного собрания  округа
по   проекту   окружного   бюджета,   Глава   администрации  округа
организует  доработку  и уточнение бюджета округа в течение  одного
месяца.
     В  случае непринятия основных характеристик окружного  бюджета
во втором чтении создается согласительная комиссия из  представите-
лей  комитетов   и  комиссий  Законодательного  собрания  округа  и 
администрации округа, которая в течение 10 дней готовит  совместный 
согласованный  вариант  характеристик  бюджета,  после  чего данный 
законопроект выносится на сессию Законодательного  собрания  округа
повторно во втором чтении.
     Третье чтение по законопроекту Законодательное собрание округа
проводит на очередной сессии только  после  утверждения  Закона  "О 
федеральном бюджете" на соответствующий финансовый год.
     При  рассмотрении  проекта  уточненного  окружного  бюджета  в
третьем  чтении  Законодательное собрание округа принимает  решение
по следующим основным характеристикам:
     верхний  предел  объема ассигнований бюджета текущих  расходов
и бюджета развития (расходная часть);
     пределы  несбалансированности  окружного  бюджета (излишек или
дефицит  в  форме  абсолютной  величины или процентной  величины от
прогнозируемых доходов или расходов).
     После   утверждения  основных  характеристик  проекта  бюджета
утверждаются  бюджетные  ассигнования  по  статьям в соответствии с
функциональной бюджетной классификацией.
     В рамках, утверждаемых бюджетных статей данной  классификации,  
любой вид ассигнований на сумму, равную  или п ревышающую  0,1%  от 
расходной части бюджета, должен быть указан отдельной строкой.
     В   случае   неутверждения  отдельных  статей  представленного
проекта   бюджета,   Законодательное  собрание  проводит  повторное
голосование  по  перераспределению  бюджетных ассигнований в рамках
верхнего предела объема бюджетных ассигнований.

     Статья 24. Утверждение окружного бюджета

     Уточненный  законопроект  об окружном бюджете вносится  Главой
администрации округа не позднее 1 декабря.
     Законодательное собрание рассматривает уточненный законопроект 
на  декабрьской  сессии, на которой утверждается бюджет в  целом  в 
форме закона.
     Если  решение  по  проекту закона не будет принято до 1 января
очередного  финансового года, вступает в силу порядок  расходования
средств, предусмотренный частью 3 ст. 18 настоящего Закона.

     Статья 25. Контроль за исполнением окружного бюджета

     1. Отчетный  доклад  и отчет об исполнении окружного бюджета и
информация  об  исполнении  консолидированного бюджета за  истекший
финансовый  год представляются администрацией округа ежегодно в мае
следующего за отчетным годом.
     2. Отчет   об   исполнении  бюджета  рассматривается  Законода
тельным собранием округа.
     3. Контроль  за  состоянием  окружного бюджета и его использо-
ванием   осуществляется   комитетом   по  бюджету  Законодательного
собрания округа.
     4. На  основании докладов администрация округа в случае сниже-
ния  поступлений  в  бюджет на протяжении менее  чем  трех  месяцев
подряд   в   сравнении   с  предусмотренными  в  бюджете  размерами
бюджетных  доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения
поступлений,   Законодательное   собрание   округа   может  принять
постановление   о  введении  секвестра  на  утвержденные  бюджетные
расходы  с  тем,  чтобы  не  допустить  увеличения размера дефицита
более утвержденного предельного уровня.

            РАЗДЕЛ 5. КОНСОЛИДАЦИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

     Статья    26.    Консолидация   окружных   и   территориальных
внебюджетных фондов

     1. Средства специализированных  внебюджетных фондов, за исклю-
чением  Пенсионного  фонда,  Фонда   государственного   социального
страхования,  Фонда  обязательного  медицинского страхования, могут
быть  консолидированы  в  окружном  бюджете  при его  утверждении с
сохранением целенаправленного использования средств этих фондов.
     2. Бюджеты  этих фондов  и  отчеты  об  их исполнении рассмат-
риваются  Законодательным собранием округа одновременно с  окружным
бюджетом.
     3. Порядок   консолидации   фондов   регулируется   Законом  о
внебюджетных фондах.

        РАЗДЕЛ 6. ГАРАНТИИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ И
      ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья  27.  Ответственность представительных и исполнительных
органов   власти   округа  и  органов  местного  самоуправления  за
принятые решения по бюджетным вопросам

     1. Представительные  и  исполнительные  органы власти округа и
органы  местного  самоуправления обязаны возместить в полном объеме
ущерб,  причиненный  юридическим  и  физическим  лицам в результате
принятия   указанными  органами  с  превышением  своей  компетенции
решений   по   бюджетным   вопросам.   Причиненный  ущерб  подлежит
возмещению  за  счет  средств соответствующего бюджета на основании
решения суда или арбитражного суда.
     2. Ущерб, причиненный местным бюджетам вследствие неисполнения 
своих обязанностей  представительными и  исполнительными  органами,  
должен быть возмещен за счет соответствующего бюджета в  доброволь-
ном порядке или на основании решения арбитражного суда.

     Статья   28.   Гарантии  гласности  при  принятии  решений  по
вопросам, связанным с бюджетом

     Решения  представительных  органов  об утверждении бюджета, об
утверждении  отчета  об исполнении бюджета, а также решения по иным
вопросам,  касающимся  формирования бюджета, подлежат опубликованию
в   средствах   массовой    информации   в   сроки,   установленные
соответствующим   органом   власти,   или   доводятся  до  сведения
населения  иным  способом, исходя из возможностей соответ ствующего
органа власти.
     В  случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о
неутверждении  отчетов  об  исполнении бюджета в средствах массовой
информации   должны   быть   опубликованы  необходимые  сведения  о
причинах принятия такого решения.

     Статья 29. Гарантия соблюдения сроков утверждения бюджетов

     В   случае  непредоставления  администрацией  округа  исходных
данных,  необходимых  для  составления  проекта  бюджета  в  сроки,
установленные  настоящим Законом, соответствующий  представительный
орган  власти  вправе   утвердить   бюджет  исходя  из  планируемых
собственных  доходов  и  планируемой,  но не утвержденной Законом о
федеральном бюджете суммой финансовой поддержки (трансферта).

     Статья 30. Гарантии судебной защиты бюджетных прав

     В  случае  нарушения  администрацией округа и  Законодательным
собранием     положений     настоящего    Закона    соответствующий
представительный  или исполнительный орган местного  самоуправления
вправе обратиться за защитой своих прав в арбитражный суд.

           РАЗДЕЛ 7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОКРУГА

     Статья 31. Функции финансового управления

     1. Органом  исполнительной  власти, обеспечивающим  проведение
единой  финансовой  политики  и  осуществляющим  общее  руководство
организацией  финансов  в округе, являются финансовое  управление и
финансовые  отделы  в  районах  округа,  которые  входят  в  единую
систему органов управления финансами Российской Федерации.
     Финансовое   управление   направляет  деятельность  финансовых
органов  в   районах  и  работников  планово-экономических  бухгал-
терских  служб  окружных учреждений на соблюдение единых  принципов
финансово-бюджетного планирования, финансирования  производственной 
и социально-культурной сферы, создание финансовой  базы  для  комп-
лексного социально-экономического  развития  округа. Подготавливает  
бюджетное  послание  Главе   администрации.  Принимает  участие   в  
заседаниях комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономи-
ческому и налоговому законодательству Законодательного собрания при
рассмотрении проекта бюджета.
     2. В  целях обеспечения проведения единой финансовой  политики
на   территории   округа   финансовое   управление  осуществляет  в
соответствии  с  постановлением Правительства Российской  Федерации
от  19.08.94  г.  №  984  "Об утверждении Положения о  Министерстве
финансов  Российской  Федерации"  и  Уставом   округа   координацию
деятельности финансовых управлений в районах округа.
     Начальник  финансового управления назначается и  освобождается
министром  финансов  Российской  Федерации  по представлению  Главы
администрации округа.
     Начальник   финансового   управления   округа   назначает   на
должность и  освобождает  от должности начальников финансовых отде-
лов   районов   округа  по  представлениям  исполнительных  органов
районов округа.
     Начальник  финансового   управления   округа  определяет  пре-
дельную   численность   работников  финансовых  отделов  районов  в
пределах,    установленных    Министерством   финансов   Российской
Федерации  численности  работников  и  фонда  оплаты  труда,  сметы
расходов  на  содержание  окружного аппарата и аппарата  финансовых
отделов районов округа в пределах выделенных ассигнований.
     3. Положение   о  финансовом  управлении  утверждается  Главой
администрации или первым заместителем Главы администрации.
     4. Положения   о   финансовых   отделах  районов  утверждаются
начальником   финансового   управления  округа  по  согласованию  с
Главами    исполнительных   органов   соответствующих   территорий,
администрации или первым заместителем Главы администрации.


Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа         А.Н. Батагаев

п. Усть Ордынский
14 апреля 1995 года
№ 3-оз


Информация по документу
Читайте также