Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 31.08.2016 № 534-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

31 августа 2016 года                               Иркутск                         № 534-пп

 

 

Об утверждении Правил осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области

 

 

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области                                               А.С. Битаров

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 31 августа 2016 года № 534-пп

 

 

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.    Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - мониторинг) в соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

2.    Мониторинг осуществляется министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министерство) с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), а также региональной информационной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - РИС).

3.    Настоящие Правила применяются при осуществлении министерством мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области (далее - закупка) проводимых:

1)                 государственными заказчиками Иркутской области;

2)                 государственными бюджетными учреждениями Иркутской области, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

3)                 государственными автономными учреждениям Иркутской области, государственными унитарными предприятиями Иркутской области при осуществлении закупок за счет средств областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Иркутской области;

4)                 юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства при осуществлении ими закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках договоров об участии Иркутской области в собственности субъекта инвестиций.

Для целей применения настоящих Правил лица, указанные в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, именуются заказчиками.

4. Мониторинг осуществляется в целях:

1) эффективности (результативности) осуществления закупок;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).

4) соответствия информации и документов о закупке законодательству о контрактной системе;

5) необходимости совершенствования закупок.

            5. В целях осуществления мониторинга министерство вправе запрашивать у заказчиков информацию и документы, не размещенные в ЕИС, в сроки и по формам, указанным в запросе министерства.

            6. Настоящие Правила не применяются к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

            7. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

1)   содержащейся в ЕИС, РИС о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

2)   размещаемой на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;

3)   содержащейся в письмах, документах и обращениях, поступающих в министерство от заказчиков, иных участников контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе;

4)   содержащейся в отчетах, предоставляемых заказчиками в министерство по формам, устанавливаемым министерством;

5)   содержащейся в иных открытых источниках.

            8. Мониторинг осуществляется:

1)   при планировании заказчиками закупок;

2)   при подаче заказчиками заявки на закупку и проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3)   при заключении и исполнении контрактов.

            9. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется оценка:

1)   соответствия информации, включенной в план закупок, план-график закупок, требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе соблюдения сроков размещения планов закупок, планов-графиков закупок в ЕИС и РИС;

2)   обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ;

3)   обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных  требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

4)   обоснованности метода определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), установленного в планах-графиках закупок по каждому объекту закупки;

5)   обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6)   обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

            10. При проведении мониторинга заявок на закупку и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется оценка:

1)   соответствия информации, содержащейся в заявках на закупку или в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, требованиям законодательства о контрактной системе;

2)   соответствия заявки на закупку типовым техническим заданиям, типовым формам контрактов и иным обязательным методическим документам в сфере осуществления закупок;

3)   степени достижения целей осуществления закупки, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона №44-ФЗ;

4)   обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

5)   соблюдения требований законодательства о контрактной системе по нормированию в сфере закупок;

6)   соблюдения требований проведения обязательного общественного обсуждения закупок;

7)   обоснованности формирования начальной (максимальной) цены контракта;

8)   фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона № 44-ФЗ;

9)    условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ;

10)    обоснованности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений;

11)     соответствия описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;

12)    соответствия возможности фактического исполнения контракта в установленные сроки;

13)    соответствия существенных условий исполнения контракта требованиям законодательства о контрактной системе;

14)    соответствия законодательству о контрактной системе требований, предъявляемых к участникам закупки, и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки;

15)    наличия условий, дающих определенные преимущества конкретному(ым) поставщику(ам) (подрядчику(ам), исполнителю(ям);

16)    запросов участников закупок на предмет выявления признаков необоснованного ограничения количества участников закупок, содержащихся в документации на закупку;

17)    результатов электронных аукционов на предмет выявления фактов сговора участников закупок.

            11. При проведении мониторинга контрактов осуществляется оценка:

1)   соответствия информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из РИС в реестр контрактов, условиям контракта;

2)   соблюдения сроков заключения контракта;

3)   соблюдения промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

4)   изменений, вносимых в контракт в ходе его исполнения;

5)   условий расторжения контракта;

6)   своевременности, актуальности и достоверности информации о контрактах, размещаемой в РИС.

12. Мониторинг проводится сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ проведения мониторинга осуществляется в отношении всех заказчиков.

Выборочный способ проведения мониторинга осуществляется в отношении определенных заказчиков. Объем и содержание выборочного способа определяется таким образом, чтобы обеспечить осуществление мониторинга в отношении всех заказчиков в течение одного календарного года.

13. По результатам мониторинга министерство:

1) готовит информационные письма в адрес заказчиков о фактах установления необоснованности закупки, нарушения законодательства о контрактной системе, необоснованного ограничения количества участников закупки (далее - факты несоответствия);

2) информирует органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя заказчика, заместителей Губернатора Иркутской области, заместителей Председателя Правительства Иркутской области в соответствии с распределением обязанностей, осуществляющих координацию соответствующих органов государственной власти Иркутской области, о результатах мониторинга;

3) направляет материалы в соответствующий исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе, с предложением провести проверку (включить в план проведения проверок) закупочной деятельности заказчика, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены факты несоответствия;

4) принимает решение о возврате заказчику заявки на закупку, отказе в проведении процедуры закупки при установлении фактов несоответствия в отношении закупок, проводимых министерством;

5) формирует аналитический отчет в соответствии с пунктами 14-16 настоящих Правил;

6) подготавливает предложения о совершенствовании закупок.

14. Аналитический отчет содержит следующую информацию:

1) количественный и качественный анализ заявок на закупку;

              2) анализ результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) анализ закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства;

4) анализ фактов установления преимуществ, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ;

5) анализ конкуренции при осуществлении закупок;

6) предложения по совершенствованию закупок для обеспечения нужд заказчиков.

            15. Формирование аналитического отчета осуществляется по итогам первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам отчетного года в срок до первого марта года, следующего за отчетным годом.

            16. Аналитический отчет утверждается министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - министр), в случае временного отсутствия министра - заместителем министра.

            17. Аналитический отчет не позднее одного рабочего дня со дня утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области                                                  А.Б. Логашов

 

 


Информация по документу
Читайте также