Расширенный поиск

Постановление Правительства Иркутской области от 17.02.2016 № 91-пп

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

17 февраля 2016 года                   Иркутск                                      № 91-пп

 

 

О региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года  № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь  частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.             Создать региональную информационную систему Иркутской области в сфере закупок, основанную на базе автоматизированной информационной системы «Автоматизированный центр контроля – Государственный заказ».

2.            Утвердить Порядок функционирования и использования региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (прилагается).

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области                                                    А.С. Битаров

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 17 февраля 2016 года № 91-пп

 

 

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.    Настоящий Порядок определяет правила функционирования и использования региональной информационной системы Иркутской области в сфере закупок (далее – система).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) администратор системы – министерство финансов Иркутской области;

2) пользователи системы – заказчики, оператор системы, администратор системы, участники обязательного общественного обсуждения закупок, определенные постановлением Правительства Иркутской области от 27 марта 2015 года № 99-пп «Об утверждении Положения о случаях и порядке обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской  области»;

3) оператор системы – министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области;

4) заказчики - участники, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно – Федеральный закон № 44-ФЗ, Федеральный закон № 223-ФЗ).

3. Администратор системы обеспечивает:

1)   регистрацию системы в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);

2)   взаимодействие с разработчиками и службами поддержки программных и аппаратных средств, используемых системой, для решения вопросов сопровождения, своевременного обновления, модернизации и доработки, исправления выявленных ошибок, поддержки пользователей системы и других вопросов, связанных с функционированием системы;

3)   защиту информации, содержащуюся в системе, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями;

4)   администрирование пользователей системы, в том числе по согласованию с оператором системы, установление параметров работы системы;

5)   тестирование обновленных функциональных модулей системы;

6)   организацию обучения пользователей системы;

7)   работоспособность серверного оборудования, на котором расположены база данных и сервер приложений системы;

8)   модернизацию серверного оборудования с целью оптимизации работы системы и подсистем;

9)   учет и документирование случаев сбоя программно-аппаратного комплекса системы;

10)         информирование оператора системы о планируемых технических работах, связанных с программно-аппаратным комплексом системы;

11)         предоставление прав пользователей на объекты управления системой;

12)         ведение реестра учетных записей пользователей системы;

13)         обновление сведений о сертификатах электронной подписи пользователей системы или привязку сертификатов электронной подписи к учетным записям пользователей системы;

14)         ведение справочников системы, за исключением справочников, указанных в подпункте 4 пункта 4 настоящего Порядка;

15)         методическое сопровождение работы в системе;

16)         подготовку и согласование регламентов работы в системе;

17)         консультации пользователей системы по настройке автоматизированного рабочего места и техническому обеспечению системы;

18)         перевод решений о проведении закупок на локальный режим в случаях, установленных пунктом 30 настоящего Порядка;

19)         иные функции, связанные с обеспечением работоспособности и техническим сопровождением системы.

4. Оператор системы:

1)   устанавливает комплексный план мероприятий по вводу системы в эксплуатацию;

2)   осуществляет деятельность по эксплуатации системы;

3)   согласовывает установленные администратором системы параметры работы системы;

4)   осуществляет ведение справочника товаров, работ, услуг, справочника поставщиков;

5)   определяет параметры действий пользователей системы;

6)   формирует предложения по модернизации, доработке, изменению системы, доводит их до администратора системы;

7)   утверждает регламенты, порядки работы в системе;

8)   осуществляет методологическое сопровождение работы в системе;

9)   осуществляет иные функции, связанные с непосредственной эксплуатацией системы и получением, обработкой информации, находящейся в ней.

5. Информация и документы, передаваемые из системы в единую информационную систему для размещения в ней электронных документов, подписываются усиленной электронной подписью, выдаваемой Федеральным казначейством, предусмотренной Федеральным законом
№ 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ.

6. Доменное имя системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - gz.gfu.ru.

7. Сведения, составляющие государственную тайну, в системе не размещаются.

 

Глава 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ

 

8. Задачи функционирования системы:

1) автоматизация процессов при планировании закупок;

2) автоматизация процессов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) автоматизация процессов при заключении, изменении и расторжении контрактов (договоров);

4) автоматизация процессов при осуществлении мониторинга закупок;

5) централизованное формирование, обработка, хранение и оперативное предоставление данных пользователям системы;

6) автоматизация процессов при составлении отчетности;

7) автоматизация процессов при осуществлении контроля и аудита;

8) переход на электронный документооборот при осуществлении закупок.

9. Система обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированное), необходимых для исполнения пользователями системы своих функций в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ;

2) гарантированную передачу и размещение в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, а также Федеральным законом № 223-ФЗ;

3) контроль за соответствием:

 информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

информации, включенной в планы-графики закупок (далее - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях, документации о закупках;

условий проекта контракта, формируемого в системе, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из системы в реестр контрактов, условиям контракта.

4) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в системе, о времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществляющих указанные действия;

5) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

10. Система включает в себя следующие основные структурные элементы:

1)   подсистема общего назначения;

2)   формирование государственного заказа;

3)   размещение государственного заказа;

4)   отбор поставщиков государственного заказа;

5)   учет работы конкурсных, котировочных, аукционных комиссий;

6)   контроль договоров государственного заказа;

7)   интернет-интерфейс (web-интерфейс системы);

8)   планирование государственного заказа;

9)   формирование лотов в заявке на закупку;

10)         работа с бездоговорными закупками;

11)         автоматизированное рабочее место заказчика;

12)         связь с системой казначейского исполнения бюджета;

13)         подсистема просмотра результатов планирования и размещения заказа;

14)         подсистема взаимодействия с единой информационной системой;

15)         подсистема взаимодействия с электронной площадкой;

16)         подсистема учета исков и претензий по контрактам и договорам государственного заказа;

17)         подсистема формирования консолидированных закупок;

18)         подсистема веб-мониторинга закупочных процедур;

19)         подсистема формирования шаблонов конкурсной документации, документации об аукционе;

20)         подсистема формирования шаблонов контрактов/договоров.

11. Система содержит:

1) планы закупок;

2) планы-графики;

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4) информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом
№ 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ;

5) информацию об исполнении контрактов;

6) информацию о результатах мониторинга закупок;

7) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) методическую и другую информацию, размещение которой не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

12. Система состоит из открытой и закрытой частей.

13. Открытая часть содержит следующие разделы:

1) закупки;

2) информационные документы, правовые акты;

3) статистика;

4) отчетность.

14. Закрытая часть содержит разделы:

1) планы закупок;

2) планы-графики;

3) определение поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) интернет-интерфейс (web-интерфейс системы);

5) реестр контрактов, договоров;

6) мониторинг, контроль и аудит закупок;

7) справочники.

15. В открытой и закрытой части могут быть предусмотрены иные функциональные разделы.

16. Разделы открытой части системы доступны всем заинтересованным лицам. Разделы закрытой части системы доступны пользователям системы.

17. Доступ к закрытой части системы осуществляется с использованием средств аутентификации.

18. Формирование и размещение информации в системе осуществляется путем заполнения экранных форм, размещения электронных документов в виде отдельных файлов в соответствующем разделе системы, а также путем взаимодействия системы с иными информационными системами. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных аппаратных средств или программного обеспечения. Размер одного файла не должен превышать 3 мегабайт, при этом суммарный объем файлов, прикрепленных к одной закупке, не должен превышать 40 файлов или 120 мегабайт.

19. Формирование и размещение информации в закрытой части системы пользователи системы осуществляют в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, а также в соответствии с регламентами, инструкциями, рекомендациями, правилами, утвержденными оператором системы.

20. Информация и документы пользователей системы подписываются усиленной электронной подписью, применяемой в соответствии с порядком использования электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках.

21. Информация и документы, подписанные усиленной электронной подписью, признаются в рамках использования системы равнозначными документам, представленным на бумажном носителе.

22. Размещаемая в системе информация обрабатывается в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ, Федерального закона № 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области. Обработка включает в себя систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление соответствия (логическая проверка), обновление, изменение, использование, удаление и иные операции.

Программное обеспечение и технические средства системы обеспечивают фиксацию в электронном журнале всех действий по формированию, размещению, удалению информации в системе, а также по передаче в единую информационную систему информации и документов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ.

23. После внесения информации и документов в систему пользователи системы направляют их в единую информационную систему путем выполнения необходимых команд (действий) в интерфейсе системы, в результате чего данная информация передается в личный кабинет пользователя системы в единой информационной системе, где такой пользователь осуществляет ее опубликование.

24. В случае, если пользователь системы обнаружил, что информация и документы, загруженные в его личный кабинет в единой информационной системе, содержат ошибки или неточности, ему необходимо удалить их из личного кабинета в единой информационной системе и внести коррективы в сведения путем повторной загрузки информации и документов из системы в свой личный кабинет.

25. Ответственность за опубликование информации и документов в единой информационной системе несет пользователь системы, осуществивший их опубликование.

26. Обновление, изменение информации, размещенной в системе, осуществляется пользователем системы, разместившим такую информацию, или уполномоченными на соответствующие действия сотрудниками администратора системы, и допускается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Удаление информации из системы осуществляется только администратором системы.

27. Порядок взаимодействия пользователей системы при планировании и осуществлении закупок устанавливается оператором системы.

28. Информация, размещаемая в системе, хранится в течение 10 лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

29. Перевод решений о проведении закупки в локальный режим не допускается, за исключением случаев, установленных пунктом 30 настоящего Порядка.

30. Сформировать и опубликовать информацию, предусмотренную Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, без использования системы, допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если до окончания срока публикации информации осталось менее одного рабочего дня;

2) если в работе системы зарегистрирован длительный (более четырех часов подряд) сбой.

31. После размещения информации о закупке в единой информационной системе и после устранения сбоев в работе системы:

1)   пользователь системы обязан в течение одного рабочего дня с момента устранения сбоев в работе системы уведомить администратора системы о переводе решения о проведении закупки в локальный режим;

2)   администратор системы в течение одного рабочего дня со дня поступления уведомления переводит решение о проведении закупки в локальный режим;

3)   в течение одного рабочего дня с момента перевода решения о проведении закупки в локальный режим информация, опубликованная пользователем системы в единой информационной системе, подлежит вводу в систему без интеграции с единой информационной системой.

32. В случае, если пользователь системы опубликовал информацию, предусмотренную Федеральным законом № 44-ФЗ, Федеральным законом № 223-ФЗ, без использования системы, при несоблюдении условий, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, пользователь системы предоставляет администратору системы аргументированное обоснование перевода решения о проведении закупки в локальный режим, согласованное с главным распорядителем бюджетных средств.

 

 

Министр по регулированию

контрактной системы в сфере

закупок Иркутской области                                                   М.Е. Авдеев

 


Информация по документу
Читайте также