Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 04.05.2012 № 773

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 04.05.12 N 773
г. Юрга

О сети наблюдения  и  лабораторного
контроля гражданской обороны города
Юрги



     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.02.1998  N 28-ФЗ
"О гражданской  обороне",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от   03.08.1996   N 924   "О силах   и   средствах   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",  постановлением  Правительства  Российской   Федерации   от
24.03.1997 N 334 "О порядке  сбора  и  обмена  информацией  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о  гражданской
обороне   в   Российской   федерации",   постановлением    Губернатора
Кемеровской  области  от  18.02.2010  N 11-пг  "О сети  наблюдения   и
лабораторного контроля гражданской обороны Кемеровской области",

     постановляю:

     1. Утвердить прилагаемый перечень учреждений и  организаций  сети
наблюдения и лабораторного контроля города Юрги.
     2. Утвердить  прилагаемое   положение   о   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля гражданской обороны города Юрги.
     3. Рекомендовать  руководителям  организаций,  входящих  в   сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны  города  Юрги,
представлять информацию в порядке, определенном настоящим Положением.
     4. МКУ "Управление по делам ГО  и  ЧС  г.  Юрги"  (В.И.  Махтаев)
ежегодно  проводить  уточнение   состава   сил   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля гражданской обороны города Юрги.
     5. Считать утратившим  силу  постановление  Администрации  города
Юрги  от   24.10.2005   N 62   "Об организации   сети   наблюдения   и
лабораторного контроля города Юрги".
     6. Обнародовать  данное  постановление   на   официальном   сайте
Администрации города Юрги.
     7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности
правоохранительных органов А.В. Герейна.


     Глава
     города Юрги           С.В. Попов




                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                        постановлением
                                             Администрации города Юрги
                                                   от 04.05.2012 N 773



                               ПЕРЕЧЕНЬ
               учреждений и организаций сети наблюдения
                 и лабораторного контроля города Юрги



     1. Филиал      Федерального      государственного      учреждения
здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской  области"
в городе Юрге и Юргинском районе (по согласованию).
     2. Филиал     Государственного     учреждения     Государственной
ветеринарной службы Кемеровской области "Юргинская районная станция по
борьбе с болезнями животных"
(по согласованию).
     3. Метеорологическая станция города Юрги (по согласованию).
     4. Центральная санитарно-экологическая лаборатория ООО "Юргинский
машиностроительный завод" (по согласованию).
     5. Лаборатория станции водоподготовки  ООО  "ЮРГА  ВОДТРАНС"  (по
согласованию).
     6. Лаборатория  очистных  сооружений  ООО  "ЮРГА  ВОДТРАНС"   (по
согласованию).
     7. Гидрологический пост ООО "ЮРГА ВОДТРАНС" (по согласованию).
     8. Нештатные   формирования   объектов    экономики    -    посты
радиационного и химического наблюдения (ПРХН).


     Заместитель Главы города
     по профилактике правонарушений
     и координации деятельности
     правоохранительных органов           А.В. Герейн





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                             Администрации города Юрги
                                                   от 04.05.2012 N 773


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о сети наблюдения и лабораторного контроля
                   гражданской обороны города Юрги



                          I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет организацию, основные  задачи
и порядок функционирования сети наблюдения  и  лабораторного  контроля
гражданской обороны города Юрги (далее - СНЛК ГО).
     1.2. Основные понятия:
     наблюдение  -  способ  разведки,   обеспечивающий   своевременное
обнаружение зараженности (загрязненности) объектов  окружающей  среды,
продовольствия,   пищевого   и   фуражного   сырья,   питьевой    воды
радиоактивными (РВ), отравляющими (ОВ),  аварийно  химически  опасными
веществами (АХОВ) и  биологическими  (бактериологическими)  средствами
(БС) с помощью технических средств;
     лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов  окружающей
среды,  продовольствии,  пищевом  и  фуражном  сырье,  питьевой  воде,
клиническом материале искомого  агента  (для  БС  -  после  проведения
специфической индикации);
     индикация - комплекс мероприятий,  позволяющий  подтвердить  факт
заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид;
     Учреждения СНЛК  ГО  -  подразделения  повышенной  готовности  со
сроками приведения в готовность 8-12 часов. При  эвакуации  учреждения
СНЛК ГО рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается
заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с  мирного
на военное время.
     1.3. Координацию   деятельности   СНЛК   ГО   осуществляет    МКУ
"Управление  по  делам  ГО  и  ЧС   города   Юрги".   Непосредственное
руководство  учреждениями  СНЛК  ГО  осуществляют  федеральные  органы
исполнительной  власти,  включенные  в  структуру  сети  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
     1.4. Наблюдение и лабораторный контроль организуется и проводится
в целях:
     своевременного   обнаружения    и    индикации    радиоактивного,
химического,    биологического     (бактериологического)     заражения
(загрязнения)   питьевой   воды,   пищевого   и    фуражного    сырья,
продовольствия,  объектов  окружающей  среды  (воздуха,  почвы,   воды
открытых водоемов, растительности и др.)  при  чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
     принятия экстренных мер по защите населения от РВ, ОВ, АХОВ,  БС,
возбудителей инфекционных заболеваний.
     Сеть наблюдения  и  лабораторного  контроля  гражданской  обороны
города Юрги действует на двух уровнях: муниципальный и объектовый.
     На  объектовом  уровне  СНЛК  ГО  состоит   из   производственных
(объектовых)  лабораторий  организаций   и   учреждений.   Координацию
деятельности СНЛК ГО на  объектовом  уровне  осуществляют  структурные
подразделения организаций, уполномоченных на решение задач  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  (или)
гражданской обороны.

          II. Функционирование и порядок передачи информации
        учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля

     Функционирование СНЛК ГО осуществляется в трех режимах.
     В режиме  повседневной  деятельности  (мирное  время,  нормальная
радиационная, химическая,  микробиологическая  обстановка,  отсутствие
эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение  и  лабораторный  контроль
проводится  в  объеме  задач,  установленных  для  данного  учреждения
вышестоящим   органом.   Информация   о   результатах   наблюдения   и
лабораторного контроля представляется по установленному  регламенту  в
вышестоящую организацию по подчиненности.
     В  режиме  повышенной  готовности  (ухудшение  производственно  -
промышленной,    радиационной,     химической,     микробиологической,
сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о  возможном
возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны)  наблюдение
и лабораторный контроль проводится  в  объеме  задач,  предусмотренных
настоящим Положением.
     Информация о возникновении чрезвычайной ситуации  (далее  -  ЧС),
обнаружении в воздухе, почве,  воде,  растительности,  продовольствии,
пищевом и фуражном сырье и  др.  РВ,  АХОВ  в  концентрациях  (уровнях
радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а  также  ОВ  и
БС; о случаях опасных для жизни и  здоровья  инфекционных  заболеваний
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения  окружающей
среды передается учреждениями СНЛК ГО  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности  в  соответствии  с  регламентирующими   документами   и
одновременно в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Юрги".
     Состав   и   конкретные   формы   представления   информации   по
подчиненности  устанавливаются  для   каждого   учреждения   СНЛК   ГО
вышестоящей организацией.
     В режиме ЧС (возникновение и ликвидация чрезвычайных  ситуаций  в
мирное время, применение противником современных средств  поражения  в
военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в  объеме
задач, предусмотренных настоящим положением.
     Экстренная  информация  о  возникновении  ЧС,  об  обнаружении  в
объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде),  продуктах  питания,
пищевом  и  фуражном  сырье  РВ,  АХОВ  в   количествах,   значительно
превышающих фоновые значения или  ПДК  (ПДУ),  а  также  ОВ  и  БС;  о
массовых вспышках особо опасных инфекционных  заболеваний  (поражений)
людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения  окружающей
среды передается учреждениями СНЛК ГО  в  вышестоящую  организацию  по
подчиненности и одновременно в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС".
     Передача экстренной информации  (уведомления)  осуществляется  по
имеющимся  каналам  связи  немедленно  и  с   последующим   письменным
подтверждением  (донесением)  в   соответствии   с   регламентирующими
документами.

         III. Организация наблюдения и лабораторного контроля

     3.1. Учреждения и организации  СНЛК  составляют  межведомственную
структуру и являются постоянно действующими  органами,  расположенными
на территории города
     В   состав    СНЛК    входят    специализированные    структурные
подразделения, утвержденные в перечне настоящего постановления.
     Учреждения  СНЛК  ГО  в  пределах  своей  компетенции   выполняют
следующие задачи:
     - определяют    зараженность    объектов    окружающей     среды,
продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ
и проводят специфическую индикацию БС;
     - осуществляют   сбор,   обобщение   и   анализ   информации    о
радиоактивном,   химическом   и   биологическом   (бактериологическом)
заражении (загрязнении)  продовольствия,  питьевой  воды,  пищевого  и
фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных  ситуациях
мирного и военного времени;
     - организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГО.
     3.2. Учреждения  СНЛК  ГО   должны   иметь   следующий   комплект
документации:
     - ведомственную инструкцию о работе учреждения СНЛК ГО;
     - соответствующий штат и табель оснащения;
     - план перевода учреждений с мирного на военное положение;
     - план подготовки и развития учреждения СНЛК ГО на текущий год  и
на перспективу;
     - схему оповещения, сбора личного состава  учреждения  в  рабочее
время и нерабочее время;
     - функциональные обязанности специалистов учреждений;
     - перечень  особо  опасных   заболеваний   и   поражений   людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
     - инструкцию  о  порядке  ведения   радиационного,   химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки)  и  порядок
оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
     - инструкцию  о   порядке   передачи   информации   о   заражении
(загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
     - методики отбора проб и проведения исследований на  зараженность
РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных  заболеваний  и
поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
     - нормы    допустимых    уровней     радиоактивного     заражения
(загрязнения),  предельно  -  допустимых  концентраций  ОВ  и  АХОВ  в
воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и  фуражном  сырье  на
мирное и военное время;
     - карту   (схему)   контролируемого   района   для    отображения
радиационной,   химической   и   биологической    (бактериологической)
обстановки;
     - журнал  регистрации  отобранных  (поступивших)  проб  и   учета
результатов анализов;
     - журнал    радиационного,    химического    и     биологического
(бактериологического) наблюдения (разведки);
     - инструкцию  по  мерам  безопасности  при  работе   с   пробами,
зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
     - переговорные таблицы, табели  срочных  донесений  для  передачи
информации по подчиненности и в МКУ  "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС
города Юрги".
     3.2. В военное время СНЛК ГО города Юрги функционирует в  составе
подсистемы ЕСВОП  (единой  системы  выявления  и  оценки  масштабов  и
последствий применения противником оружия массового поражения).

        IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
                подготовка кадров специалистов СНЛК ГО

     4.1. Комплектование личного  состава  лабораторных  подразделений
СНЛК,  оснащение  специальной  техникой  и  имуществом  осуществляется
начальниками (руководителями) учреждений и организаций СНЛК,  на  базе
которых они создаются.
     4.2. Общее  количество  лабораторных  подразделений  СНЛК  и   их
численность определяется  с  учетом  характера  и  выполняемых  задач,
наличия   людских   ресурсов,   необходимых   специалистов,   техники,
материальных средств и местных условий.
     4.3. Лабораторный контроль  продуктов  питания,  пищевого  сырья,
питьевой  воды,  установление   вида   микроорганизмов   и   токсинов,
выделенных из проб объектов окружающей  среды  и  организма  человека,
проводится  по  методикам,  утвержденным  Минздравсоцразвития  России,
Минприроды России.
     Исследование пищевого и  фуражного  сырья,  а  также  диагностика
заболеваний животных и  птиц  проводится  по  методикам,  утвержденным
Минсельхозом России.
     Лабораторный  контроль  (кроме  БС)  объектов  окружающей   среды
осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России.
     4.4. Все   учреждения   (лаборатории)   СНЛК   ГО   должны   быть
аккредитованы   в   системе   аккредитации   соответствующей   профилю
деятельности лаборатории. Область  аккредитации  должна  охватывать  и
задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК ГО настоящим положением.
     4.5. Готовность учреждений СНЛК ГО к решению возложенных  на  нее
задач обеспечивается учреждениями, включенными в СНЛК  ГО  Кемеровской
области, путем подготовки (обучения) специалистов  в  мирное  время  и
оснащения  отделов,  лабораторий,   станций   и   постов   необходимым
оборудованием, приборами и методиками. За подготовку  (переподготовку)
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК ГО.
     В  целях  совершенствования  деятельности  учреждений   СНЛК   ГО
ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
     4.6. Финансирование организаций,  образующих  сеть  наблюдения  и
лабораторного контроля гражданской обороны города Юрги  осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
     4.7. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК  ГО  в
ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  и  стихийных  бедствий,
осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию  чрезвычайных
ситуаций, а также из  резерва  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     4.8. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК  ГО  не  по  их
вине в результате  выполнения  ими  задач  по  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций   и   стихийных   бедствий,   возмещаются    в
установленном действующим законодательством порядке.


     Заместитель Главы города
     по профилактике правонарушений
     и координации деятельности
     правоохранительных органов           А.В. Герейн


Информация по документу
Читайте также