Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 10.12.2004 № 239-ОЗНОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями в Новосибирской области Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничивает предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов между муниципальными районами Новосибирской области и поселениями (городскими, сельскими), расположенными в границах территорий этих районов. Глава 1. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 1. Предметы ведения муниципальных районов В ведении муниципальных районов находится: 1) принятие и изменение устава муниципального района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью муниципального района; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета муниципального района, установление местных налогов и сборов муниципального района, решение других финансовых вопросов местного значения муниципального района; 4) содержание муниципальных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования на территории муниципального района; 5) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения на территории муниципального района; 6) охрана общественного порядка на территории муниципального района; 7) организация, содержание и развитие в границах муниципального района муниципальных энерго- и газоснабжения; 8) организация снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом; 9) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения между населенными пунктами в границах муниципального района; 10) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 11) организация ритуальных услуг и содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения; 12) организация и содержание муниципальных архивов; 13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах муниципального района, обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами связи; 14) создание условий для обеспечения населения, проживающего в поселениях на территории муниципального района, услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального района; 16) участие в охране окружающей среды на территории муниципального района; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории муниципального района; 18) организация межпоселенческого библиотечного обслуживания населения (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Статья 2. Предметы ведения поселений В ведении поселений, расположенных в границах территорий муниципальных районов, находится: 1) принятие и изменение устава поселения, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью поселения; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета поселения, установление местных налогов и сборов поселения, решение других финансовых вопросов местного значения поселения; 4) содержание и использование муниципальных жилищного фонда поселения и нежилых помещений; 5) регулирование планировки и застройки территории поселения; 6) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории поселения; 7) контроль за использованием земель на территории поселения; 8) организация, содержание и развитие в границах поселения муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 9) организация на территории поселения снабжения населения и муниципальных учреждений поселения топливом; 10) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения в границах поселения; 11) благоустройство и озеленение территории поселения; 12) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения; 13) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах поселения, обеспечения жителей поселения услугами связи; 14) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 15) создание условий для деятельности учреждений культуры в поселении; 16) сохранение памятников истории и культуры местного значения (находящихся в собственности поселения), расположенных в границах поселения; 17) создание условий для развития физической культуры и спорта на территории поселения; 18) обеспечение противопожарной безопасности в границах поселения. Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Статья 3. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, расположенных в границах их территорий, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом: 1) разграничения предметов ведения, установленного статьями 1, 2 настоящего Закона; 2) функционального назначения объектов муниципальной собственности; 3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района; 4) территориальной принадлежности объектов собственности, обслуживающих местные нужды (жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений и тому подобного), к поселениям; 5) договорных отношений между муниципальным районом и поселением. Статья 4. Муниципальная собственность муниципальных районов В состав муниципальной собственности муниципальных районов могут входить: 1) имущество, предназначенное для энерго- и газоснабжения поселений в границах муниципального района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории муниципального района; 4) имущество, необходимое для обеспечения населения муниципального района услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи; 5) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования; 6) имущество, предназначенное для содержания учреждений здравоохранения и обеспечения санитарного благополучия населения на территории муниципального района; 7) имущество, предназначенное для организации снабжения муниципальных учреждений муниципального района топливом; 8) имущество, предназначенное для осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального района; 9) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района; 10) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых отходов; 11) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; 15) имущество необходимое для организации деятельности районных библиотек и библиотечного коллектора; 16) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Статья 5. Муниципальная собственность поселений В состав муниципальной собственности поселений могут входить: 1) муниципальный жилищный фонд поселения, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 2) имущество, предназначенное для организации в границах поселения муниципальных энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения, канализации, снабжения населения и муниципальных учреждений топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; 3) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений в границах поселения; 5) имущество, необходимое для организации муниципальной пожарной службы; 6) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; 7) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения; 8) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; 9) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 10) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 11) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 12) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами; 13) имущество, необходимое для формирования архивных фондов поселения; 14) имущество, необходимое для обеспечения населения поселения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, связи; 15) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения. Статья 6. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными районами и расположенными в границах их территорий поселениями 1. Органы местного самоуправления поселения подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области (далее - уполномоченный орган). Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности поселения, который состоит из: 1) перечня объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения поселением вопросов местного значения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона; 2) перечня объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность муниципального района в соответствии с настоящим Законом. 2. На основании представленных перечней уполномоченный орган формирует перечень объектов муниципальной собственности муниципального района. В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района уполномоченный орган вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон. 3. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенным в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 3 настоящего Закона, посредством утверждения губернатором Новосибирской области перечня объектов муниципальной собственности муниципального района и расположенных в его границах поселений. 4. Органы местного самоуправления поселений, расположенных в границах территории муниципального района, обязаны передать, а органы местного самоуправления соответствующего района обязаны принять объекты муниципальной собственности на основании постановления губернатора Новосибирской области. 5. Органы местного самоуправления района при принятии в свою собственность объектов муниципальной собственности поселений подписывают передаточный акт, в двухмесячный срок вносят изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений. Глава 3. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ Статья 7. Доходы бюджетов муниципальных районов 1. Доходы бюджетов муниципальных районов формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 2. Доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в бюджеты муниципальных районов по нормативам, установленным Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". 3. В бюджеты муниципальных районов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных районов, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов. 4. К безвозмездным и безвозвратным поступлениям, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных районов, относятся финансовая помощь в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также субсидий. В бюджеты муниципальных районов также поступают субвенции на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов. Порядок расчета и объемы дотаций, субсидий и субвенций, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов, устанавливаются Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". В бюджеты муниципальных районов могут зачисляться также иные безвозмездные и безвозвратные перечисления из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Статья 8. Доходы бюджетов поселений 1. Доходы бюджетов поселений формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных и безвозвратных поступлений в соответствии с действующим законодательством. 2. Доходы от федеральных налогов и сборов, а также налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляются в бюджеты поселений по нормативам, установленным Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". 3. В бюджеты поселений после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселений, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления поселений. 4. К безвозмездным и безвозвратным поступлениям, подлежащим зачислению в бюджеты поселений, относятся финансовая помощь в форме дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, а также субсидий. В бюджеты поселений также поступают субвенции на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления поселений. Порядок расчета и объемы дотаций, субсидий и субвенций, подлежащих зачислению в бюджеты поселений, устанавливаются Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2005 год". В бюджеты поселений могут зачисляться также иные безвозмездные и безвозвратные перечисления из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует до 1 января 2006 года. 2. Исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. До приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с положениями настоящего Закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск Красный проспект, 18 "10" декабря 2004 г. N 239 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля в 15:57 МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля в 15:12 ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля в 14:18 ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля в 13:12 ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля в 15:47 МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля в 14:52 ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля в 13:49 ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля в 12:57 ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля в 18:41 Финансовые рынки |
|