Расширенный поиск

Закон Новосибирской области от 28.03.2001 № 145-ОЗ

                         Новосибирская область

                              З А К О Н

   "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области
      "О научной деятельности и региональной научно-технической
                   политике Новосибирской области"

     Статья 1.  Внести в Закон Новосибирской области  N  17-ОЗ  от  20
апреля    1995   года   "О   научной   деятельности   и   региональной
научно-технической  политике  Новосибирской   области"   изменения   и
изложив, изложив его в редакции:

                                "ЗАКОН
        "О НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

     Настоящий Закон    устанавливает   основы   организации   научной
деятельности,  формирования научно-технической политики  Новосибирской
области, условия и порядок ее реализации.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Правовая основа научно-технической политики и
               научной деятельности.

     Правовую основу научно-технической политики Новосибирской области
и  организации научной деятельности в Новосибирской области составляют
Конституция  Российской  Федерации,  Федеральный  закон  "О  науке   и
государственной   научно-технической   политике",   иные   нормативные
правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав  Новосибирской  области,
настоящий   Закон  и  иные  нормативные  правовые  акты  Новосибирской
области.

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются  основные  понятия,  определенные
Федеральным  законом  "О  науке  и  государственной научно-технической
политике", а также следующие понятия:
     научно-техническая программа  Новосибирской  области  -  комплекс
проектов и мероприятий, направленных на научно-техническое обеспечение
социально-экономического     развития    Новосибирской    области    и
согласованных по целям, ресурсам, исполнителям и срокам;
     инновационная деятельность   -   деятельность,   направленная  на
использование научных или научно-технических результатов,  законченных
опытно-конструкторских    работ    с   целью   получения   новых   или
усовершенствованных  товаров,   услуг,   способов   их   производства,
обладающих высоким рыночным потенциалом;
     инновационно-промышленный комплекс   -    совокупность    научных
организаций,    инфраструктуры    научно-технической,    инновационной
деятельности и промышленных  предприятий,  обеспечивающих  создание  и
серийный выпуск новой наукоемкой продукции.

          ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 3. Научно-техническая политика Новосибирской области

     1. Научно-техническая   политика   является   составной    частью
социально-экономической политики Новосибирской области и формируется в
тесной  взаимосвязи  с  промышленной,  инновационной,   инвестиционной
политикой  Новосибирской  области,  а  также  политикой  в иных сферах
деятельности.
     2. Научно-техническая  политика  Новосибирской  области  является
региональной составляющей государственной научно-технической  политики
Российской Федерации.
     3. Научно-техническая политика Новосибирской области  формируется
и   реализуется  при  взаимодействии  органов  государственной  власти
Российской Федерации и органов  государственной  власти  Новосибирской
области  с  учетом  единой государственной научно-технической политики
Российской Федерации  и  интересов  социально-экономического  развития
Новосибирской области.

     Статья 4. Цель и основные задачи научно-технической
               политики Новосибирской области

     1. Основной целью научно-технической политики является достижение
высокой  эффективности  научно-технического  и  кадрового  обеспечения
социально-экономического развития Новосибирской области.
     2. Основными  задачами  научно-технической политики Новосибирской
области являются:
     развитие и        эффективное       использование       научного,
научно-технического  и   образовательного   потенциала   Новосибирской
области      для     обеспечения     устойчивого     и     динамичного
социально-экономического  развития  области,  повышения  уровня  жизни
населения Новосибирской области;
     определение приоритетных      направлений      научно-технической
деятельности в Новосибирской области;
     создание благоприятных правовых,  экономических и организационных
условий    для   осуществления   научно-технической   деятельности   в
Новосибирской области;
     развитие интеграционных  процессов  в научной,  образовательной и
производственной деятельности в Новосибирской области;
     создание и  развитие  эффективно  функционирующей  инфраструктуры
инновационной деятельности  в  Новосибирской  области,  обеспечивающей
превращение  научных  достижений  научно-образовательного  комплекса в
конкурентоспособную рыночную продукцию;
     стимулирование привлечения  инвестиций  в научно-производственный
комплекс для подъема производства и создания новых рабочий мест;
     развитие международного    и    межрегионального    научного    и
научно-технического сотрудничества;
     удовлетворение потребностей      Новосибирской      области     в
высококвалифицированных  научных  и  инженерно-технических  кадрах  на
основе интеграции науки и образования.

     Статья 5. Основные принципы научно-технической политики

     1. Научно-техническая  политика Новосибирской области формируется
исходя из следующих основных принципов:
     признания науки социально значимой отраслью, определяющей уровень
развития производительных сил Новосибирской области;
     инновационной направленности      научно-технической     политики
Новосибирской области и связанной с ней научной деятельности;
     концентрации научного,  кадрового потенциала, финансовых ресурсов
и   организационных   усилий   на   решении   особо   важных   проблем
социально-экономического развития Новосибирской области;
     преимущественного использования  программно-целевого  подхода   к
осуществлению       научно-технического       обеспечения      решения
социально-экономических проблем Новосибирской области;
     конкурсной основы отбора проектов и программ;
     гласности, открытости   и   отчетности   деятельности   в   сфере
формирования и реализации научно-технической политики;
     привлечения инвестиций для реализации научно-технической политики
Новосибирской области;
     стимулирования научно-технической  и  инновационной  деятельности
через    систему   налоговых   и   иных   льгот   в   соответствии   с
законодательством на период выполнения проектов и программ для решения
задач социально-экономического развития Новосибирской области;
     рационального сочетания государственного регулирования и рыночных
механизмов,   прямой   и   косвенной  поддержки  научно-технической  и
инновационной деятельности;
     привлечения научной  общественности к решению проблем сохранения,
развития   и    использования    научного,    научно-технического    и
образовательного потенциала Новосибирской области.
     2. Открытость   и    гласность    формирования    и    реализации
научно-технической   политики   Новосибирской  области  обеспечивается
путем:
     создания при  администрации  Новосибирской  области  общественных
научных советов и комиссий по  вопросам  научно-технической  политики,
действующих в соответствии с положениями о них;
     привлечения компетентных научных и иных организаций, общественных
объединений,    общественных   советов   и   комиссий   к   разработке
научно-технической  политики  Новосибирской   области   и   подготовке
соответствующих стратегически значимых решений;
     отбора на конкурсной основе  научно-технических  и  инновационных
проектов и программ, реализуемых в интересах Новосибирской области;
     независимой экспертизы  проектов,  программ  и   результатов   их
выполнения;
     широкого информирования    населения    Новосибирской    области,
заинтересованных  организаций  и  общественных объединений об основных
положениях   научно-технической   политики   Новосибирской    области,
мероприятиях  по  ее  реализации,  ожидаемых и достигнутых результатах
выполнения этих мероприятий;
     гласности   и  открытости  информации  в  расходовании
бюджетных средств,  выделяемых  на   научную,   научно-техническую   и
инновационную деятельность.

     Статья 6. Порядок формирования научно-технической
               политики Новосибирской области

     1. Проект  концепции  научно-технической  политики  Новосибирской
области   на   среднесрочный  и  долгосрочный  период  разрабатывается
администрацией Новосибирской области с учетом  единой  государственной
научно-технической   политики   и   представляется  на  утверждение  в
областной Совет депутатов.
     2. Концепция  научно-технической  политики  Новосибирской области
содержит:
     оценку состояния   научно-технического  потенциала  Новосибирской
области и его  влияния  на  решение  проблем  социально-экономического
развития области;
     перечень проблем социально-экономического развития  Новосибирской
области, решение которых невозможно или нецелесообразно без специально
осуществляемого   или   адресно   стимулируемого   научно-технического
обеспечения;
     основные положения  научно-технической   политики   Новосибирской
области;
     основные правовые,  экономические  и  организационные   механизмы
реализации     научно-технической     политики     и     регулирования
научно-технической  и  инновационной  деятельности   в   Новосибирской
области.
     3. Научно-технические программы  Новосибирской  области  являются
основным    механизмом    реализации    научно-технической    политики
Новосибирской  области  и  разрабатываются  для  решения  приоритетных
проблем социально-экономического развития области.

     Статья 7. Приоритетные направления научной деятельности

     1. Приоритетные  направления научной деятельности в Новосибирской
области определяются в соответствии  с  концепцией  научно-технической
политики   Новосибирской   области.   Они   разрабатываются   ежегодно
администрацией области и утверждаются областным Советом  депутатов  до
внесения закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
     2. При внесении приоритетных направлений научной  деятельности  в
областной   Совет   депутатов   администрация   Новосибирской  области
представляет следующие документы:
     перечень приоритетных направлений научной деятельности подлежащих
финансированию в очередном финансовом году с расшифровкой основных тем
по каждому направлению;
     перечень научно-технических и инновационных проектов и  программ,
прошедших  конкурсный  отбор,  по  каждому приоритетному направлению с
указанием предлагаемых к финансированию сумм  в  очередном  финансовом
году;
     информацию о   финансировании   научно-технических   проектов   и
программ  в  рамках  утвержденных приоритетных направлений за истекший
период текущего года;
     информацию об  ожидаемом возврате финансовых средств на очередной
год.

          ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
                        НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Статья 8. Полномочия областного Совета депутатов
               в   сфере  формирования  и  реализации
               научно-технической политики

     Областной Совет депутатов:
     принимает законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  в   сфере
формирования  и  реализации  научно-технической политики Новосибирской
области;
     утверждает концепцию  региональной  научно-технической  политики,
приоритетные  направления  научной  деятельности,  областные   целевые
программы,  объемы  финансирования  научной деятельности из областного
бюджета;
     устанавливает льготы  по  уплате налогов и сборов,  зачисляемых в
областной    бюджет    организациям,    участвующим    в    реализации
научно-технических программ и проектов Новосибирской области;
     осуществляет контроль за исполнением  бюджета  в  части  средств,
предусматриваемых на финансирование научно-технической деятельности;
     осуществляет иные  полномочия  в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 9. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере
               формирования и реализации научно-технической политики.

     Администрация Новосибирской области:
     разрабатывает и  принимает  нормативные  правовые  акты  в  сфере
формирования и реализации  научно-технической  политики  Новосибирской
области;
     содействует эффективному      использованию      и       развитию
научно-технического потенциала Новосибирской области;
     разрабатывает и представляет на  утверждение  в  областной  Совет
депутатов концепцию научно-технической политики Новосибирской области,
приоритетные направления  научной  деятельности  и  областные  целевые
программы в научно-технической сфере;
     разрабатывает и      реализует       экономический       механизм
научно-технической политики Новосибирской области;
     финансирует научно-техническую  и   инновационную   деятельность,
выполняемую    в   рамках   реализации   научно-технической   политики
Новосибирской области;
     обеспечивает государственные   гарантии   Новосибирской   области
инвесторам в научно-технической сфере;
     проводит конкурсы  научно-технических,  инновационных  проектов и
программ, выполняемых в интересах Новосибирской области;
     организует проведение        экспертизы       научно-технических,
инновационных проектов и программ,  планируемых  к  финансированию  за
счет средств областного бюджета;
     организует проведение   государственной   аккредитации    научных
организаций  различных  форм  собственности в соответствии с порядком,
установленным Правительством Российской Федерации;
     создает государственные   организации,  учреждения,  участвует  в
создании  некоммерческих  организаций,  основной  целью   деятельности
которых  является реализация научно-технической политики Новосибирской
области;
     создает профильные  для Новосибирской области научные организации
областного подчинения;
     участвует в реализации программ социально-экономического развития
наукоградов, создаваемых на территории Новосибирской области;
     осуществляет контроль   за  соблюдением  государственных  норм  и
стандартов в научно-технической сфере;
     осуществляет иные   полномочия   в   соответствии  с  действующим
законодательством.

     Статья 10. Финансирование научно-технического  обеспечения
                социально-экономического развития Новосибирской
                области

     1. Финансирование научно-технической деятельности в Новосибирской
области осуществляется за счет средств:
     областного бюджета Новосибирской области в размере не  менее  1,5
процента его расходной части, формируемых отдельной строкой;
     привлеченных в   установленном   порядке,   в   том   числе   под
государственные гарантии Новосибирской области;
     федерального бюджета  (в  рамках  федеральных  целевых   и   иных
программ  или  в  соответствии  с  соглашениями  между  администрацией
Новосибирской  области  и  заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной власти,  академиями наук Российской Федерации, имеющими
государственный статус);
     федеральных фондов  поддержки  научной и (или) научно-технической
деятельности,  Новосибирского  областного  фонда  поддержки  науки   и
высшего  образования,  иных международных,  федеральных и региональных
фондов в соответствии с уставами этих фондов  и  заключенными  с  ними
договорами,   а   также  международных  фондов  в  порядке  и  формах,
предусмотренных федеральным законодательством;
     бюджетов других  субъектов  Российской Федерации,  в том числе на
долевых началах, в соответствии с заключенными с ними соглашениями;
     иных не запрещенных законодательством источников.
     2. Финансирование научно-исследовательских,  научно-технических и
инновационных    проектов    и    программ   из   областного   бюджета
осуществляется,  как  правило,  на  возвратной  основе.   Возвращаемые
средства  направляются  на финансирование новых,  прошедших конкурсный
отбор, проектов и программ.
     3. Средства,  указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются
на:

     - финансирование прошедших конкурсный отбор проектов и программ,
     - выплату грантов на научные исследования, стипендий аспирантам и
докторантам  научно-образовательного  комплекса,  именных  премий   за
выдающиеся научные достижения,
     - финансирование  межрегиональных,  региональных   отраслевых   и
международных  программ  в научно-технической сфере в порядке долевого
участия,
     - экспонирование,  презентации  и иные формы продвижения научной,
научно-технической и инновационной продукции,
     - экспертизу   научно-технических   и  инновационных  проектов  и
программ,  а также результатов,  проведенных в рамках данных проектов,
работ, финансируемых за счет средств бюджета Новосибирской области.

     Статья 11. Взаимодействие с федеральными органами
                исполнительной власти, академиями наук,
                имеющими государственный статус

     1. Администрация      Новосибирской      области     осуществляет
взаимодействие  с  федеральными  органами  исполнительной  власти,   и
академиями наук, имеющими государственный статус, в целях
     формирования и     реализации     научно-технической     политики
Новосибирской   области   как   составляющей   единой  государственной
научно-технической политики Российской Федерации,
     оптимального развития        научно-технического       потенциала
расположенных  на   территории   Новосибирской   области   организаций
федерального   подчинения   и   организаций   академий  наук,  имеющих
государственный статус,
     наиболее эффективного      использования      научно-технического
потенциала  этих  организаций  в  интересах   социально-экономического
развития Новосибирской области.
     2. Взаимодействие   администрации   Новосибирской    области    с
федеральными органами исполнительной власти, академиями наук, имеющими
государственный  статус,  осуществляется,  в  том  числе,  на   основе
соглашений, предусматривающих:
     согласование направлений       сотрудничества       в       сфере
научно-технической деятельности,
     учет потребностей  Новосибирской  области  в   научно-техническом
обеспечении  решения  проблем ее социально-экономического развития при
формировании федеральных целевых, отраслевых и иных программ,
     тематических планов     научно-технической     и    инновационной
деятельности  организаций  федерального   подчинения   и   организаций
академий  наук,  имеющих  государственный  статус  (в первую очередь -
организаций, расположенных в Новосибирской области);
     совместное долевое          финансирование          согласованных
научно-технических проектов и  программ  и  условия  использования  их
результатов.

     Статья 12. Инновационное научно-промышленное сотрудничество

     1. Поддержка инновационного научно-промышленного сотрудничества в
целях  повышения  конкурентоспособности  промышленности  Новосибирской
области   и  эффективности  решения  проблем  социально-экономического
развития  Новосибирской  области   признается   одним   из   важнейших
направлений научно-технической политики Новосибирской области.
     2. Указанная поддержка осуществляется путем:
     создания специализированных  инновационно-промышленных комплексов
на  базе   научных,   образовательных   организаций   и   промышленных
предприятий  области  для  производства наукоемкой конкурентоспособной
продукции;
     долевого участия    администрации    Новосибирской    области   в
финансировании,  совместно  с  промышленными  предприятиями   области,
научных   исследований  и  опытно-конструкторских  работ,  проектов  и
разработок,   ориентированных   на    решение    приоритетных    задач
социально-экономического развития Новосибирской области;
     информационного и    организационного     содействия     развитию
научно-производственной  кооперации  в области производства наукоемкой
продукции и/или оказания наукоемких услуг.

     Статья 13. Гранты, премии и стипендии администрации
                Новосибирской области

     1. С    целью   повышения   престижа   научной   деятельности   и
стимулирования    деятельности    ученых     Новосибирской     области
администрацией Новосибирской области ежегодно:
     проводится конкурс и  выделяются  10  грантов  молодым  ученым  и
специалистам   на   проведение   прикладных  научных  исследований  по
приоритетным  направлениям  научной   деятельности   в   Новосибирской
области;
     присуждаются именные премии  за  выдающиеся  научные  достижения,
способствовавшие развитию и/или росту престижа Новосибирской области;
     выделяется ежегодно не менее 150 именных стипендий  администрации
Новосибирской     области     студентам,    добившимся    успехов    в
научно-технической деятельности;
     выделяется ежегодно  не  менее 20 именных стипендий администрации
Новосибирской области аспирантам и докторантам научно-образовательного
комплекса, назначаемых в результате проведения открытого конкурса.
     2. Порядок и условия выделения (присуждения)  указанных  грантов,
премий и стипендий,  в том числе их денежный размер, устанавливаются в
соответствии с Положением,  разрабатываемым администрацией  области  и
утверждаемым главой администрации Новосибирской области.

     Статья 14. Межрегиональное и международное научное и
                научно-техническое сотрудничество.

     Администрация Новосибирской области содействует:
     - развитию  научного,  научно-технического сотрудничества научных
организаций Новосибирской области с  научными  и  иными  организациями
других  регионов  Российской Федерации,  стран Содружества Независимых
Государств, иных иностранных государств;
     - разработке     и     реализации     межрегиональных    научных,
научно-технических программ и проектов;
     - привлечению   иностранных   и   иных  инвестиций  в  научную  и
научно-техническую деятельность в Новосибирской области.

                  ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.

     Статья 16. О приведении нормативных правовых актов в
                соответствие с настоящим Законом

     Нормативные правовые  акты  Новосибирской  области  приводятся  в
соответствие с настоящим Законом".

     Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.



     Глава администрации
     Новосибирской области          В.А.Толоконский

     г. Новосибирск
     Красный проспект, 18
     "28" марта 2001 года
     N 145 ОЗ


Информация по документу
Читайте также