Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27.04.2016 № 84

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

шестого созыва

 

(девятая сессия)

 

27 апреля 2016 года                                                                                 № 84

 

О Регламенте Законодательного Собрания

Новосибирской области

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 34 Устава Новосибирской области

Законодательное Собрание Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Принять Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области (прилагается).

2. Установить следующий порядок рассмотрения отчета о результатах плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – отчет):

председатель Законодательного Собрания Новосибирской области направляет поступивший отчет в комитеты, комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области, определяя при этом головной комитет, а также в департамент по социально-экономическим вопросам аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области;

департамент по социально-экономическим вопросам аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку аналитической справки по отчету;

подготовку вопроса об отчете к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области осуществляет головной комитет;

обсуждение вопроса об отчете на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области начинается с доклада Губернатора Новосибирской области или его представителя, далее следует содоклад представителя головного комитета;

по результатам обсуждения вопроса об отчете принимается постановление Законодательного Собрания Новосибирской области большинством от числа избранных депутатов.

3. Признать утратившими силу:

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 мая 2011 года № 102 «О Регламенте Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 января 2012 года № 7 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 16 февраля 2012 года № 9 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 сентября 2012 года № 174 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

пункт 1 постановления Законодательного Собрания Новосибирской области от 31 января 2013 года № 257 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области и в постановление Законодательного Собрания Новосибирской области «О структуре и штатной численности Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 марта 2013 года № 41 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 сентября 2013 года № 153 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 ноября 2013 года № 192 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 30 января 2014 года № 12 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 29 мая 2014 № 105 года «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 февраля 2015 года № 30 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 23 апреля 2015 года № 85 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 25 июня 2015 года № 150 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 29 сентября 2015 года № 2 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области»;

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 28 января 2016 года № 17 «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области».

4. Опубликовать настоящее постановление и Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 15 мая 2016 года.

 

 

 

Председатель

Законодательного Собрания                                                              А.И. Шимкив

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания

Новосибирской области

от 27 апреля 2016 года № 84

 

 

РЕГЛАМЕНТ

 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Регламент Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области», иными законами Новосибирской области порядок организации и деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – Законодательное Собрание).

 

Глава 1. Организация деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области

 

Статья 1. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания

1. Председатель Законодательного Собрания избирается Законодательным Собранием из числа депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – депутат) путем проведения тайного голосования.

2. Кандидатуры на должность Председателя Законодательного Собрания выдвигают депутаты, депутатские объединения на сессии. Возможно самовыдвижение.

Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность Председателя Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если у депутатов нет больше предложений по кандидатурам.

3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Законодательного Собрания, при этом каждому выдвинутому кандидату предоставляется слово для выступления, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.

4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность Председателя Законодательного Собрания, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.

Список кандидатов передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.

5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.

6. Депутат считается избранным на должность Председателя Законодательного Собрания, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

7. В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания выдвинуты две кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать в них участие.

8. В случае, если на должность Председателя Законодательного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

9. В случае, если ни один из кандидатов при повторном голосовании не набрал необходимого числа голосов, назначаются повторные выборы, при этом кандидаты, принимавшие участие в первом голосовании, вправе принимать участие в повторных выборах.

10. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 1.1 статьи 11 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области», вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания.

Постановление о досрочном прекращении полномочий Председателя Законодательного Собрания по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 части 1.1 статьи 11 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области», принимается путем проведения открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов.

11. Вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

12. На заседании Законодательного Собрания, во время которого обсуждается вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания, председательствует первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, а в случае, если поставлен вопрос об отзыве Председателя Законодательного Собрания и первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, – старейший по возрасту заместитель Председателя Законодательного Собрания.

13. При обсуждении вопроса об отзыве Председателя Законодательного Собрания слово для выступления предоставляется представителю группы депутатов, выступивших с инициативой отзыва, депутатам, а также Председателю Законодательного Собрания, вопрос об отзыве которого рассматривается на заседании.

14. По отзыву Председателя Законодательного Собрания проводится тайное голосование с использованием бюллетеней, в которые включается один вопрос: «Считаете ли Вы необходимым досрочно прекратить полномочия Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области?» и указываются варианты волеизъявления голосующего словами «Да» или «Нет», справа от которых размещаются пустые квадраты.

15. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

16. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания до избрания нового Председателя Законодательного Собрания его полномочия исполняет первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

17. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Законодательного Собрания и первого заместителя Председателя Законодательного Собрания до избрания Председателя Законодательного Собрания его полномочия по решению Законодательного Собрания исполняет один из заместителей Председателя Законодательного Собрания.

18. Вопрос об избрании нового Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня текущей либо ближайшей сессии Законодательного Собрания.

 

Статья 2. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителей Председателя Законодательного Собрания

1. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания избираются Законодательным Собранием путем проведения открытого голосования по представлению Председателя Законодательного Собрания, депутатского объединения или депутата Законодательного Собрания. Возможно самовыдвижение.

2. Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

3. Полномочия первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:

1) утрата статуса депутата Законодательного Собрания;

2) отставка по собственному желанию;

3) освобождение от должности в связи с утратой доверия;

4) отзыв депутатами Законодательного Собрания.

4. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 3 настоящей статьи, вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания.

5. Вопрос об отзыве первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня сессии Законодательного Собрания по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

6. При обсуждении вопроса об отзыве первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания слово для выступления предоставляется представителю группы депутатов, выступивших с инициативой отзыва, депутатам, а также первому заместителю Председателя Законодательного Собрания, заместителю Председателя Законодательного Собрания, вопрос об отзыве которого рассматривается на заседании.

7. По вопросу о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания проводится открытое голосование.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Указанное решение оформляется постановлением Законодательного Собрания.

9. В случае досрочного прекращения полномочий первого заместителя Председателя Законодательного Собрания до избрания нового первого заместителя Председателя Законодательного Собрания его полномочия по решению Председателя Законодательного Собрания исполняет заместитель Председателя Законодательного Собрания.

Вопрос об избрании нового первого заместителя Председателя Законодательного Собрания включается в повестку дня текущей либо ближайшей сессии Законодательного Собрания.

 

Статья 3. Порядок образования комитетов

1. Депутаты в состав комитетов избираются Законодательным Собранием на основании поданных ими заявлений.

Численный состав каждого из комитетов не может быть менее семи и более одиннадцати депутатов Законодательного Собрания.

В состав комитета не может входить Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

Депутат может быть членом одного комитета. Депутат не может быть переведен в другой комитет без его согласия.

2. Из числа депутатов, входящих в состав комитета, комитет избирает председателя комитета и не более четырех заместителей председателя комитета. Решение комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя председателя комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комитета.

На основании решения комитета об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета Законодательное Собрание большинством от числа избранных депутатов принимает постановление Законодательного Собрания об избрании, освобождении от должности председателя комитета, заместителя (заместителей) председателя комитета.

3. Депутат – председатель комитета, заместитель председателя комитета – принимается Законодательным Собранием на работу на профессиональной постоянной основе в комитете на основании решения соответствующего комитета. Одновременно в комитете могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе не более двух депутатов.

Назначение депутата на государственную должность Новосибирской области, замещаемую в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания и личного заявления депутата.

4. Решение об освобождении депутата от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в комитете принимается Законодательным Собранием на основании решения соответствующего комитета.

Освобождение депутата от государственной должности Новосибирской области, замещаемой в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания.

 

Статья 4. Порядок работы комитетов

1. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. Комитет может проводить выездные заседания.

2. Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав комитета, обязан участвовать в работе комитета, выполнять поручения комитета.

Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав комитета, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комитета, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комитета, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.

Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение.

3. Заседания комитета проводятся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Информация о дате и времени проведения заседания комитета и проекте повестки заседания комитета размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Законодательного Собрания) не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания комитета.

Материалы к заседанию комитета не позднее чем за два календарных дня до дня заседания комитета предоставляются депутатам, входящим в состав комитета. Предоставление материалов к заседанию комитета иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комитета (заместителя председателя комитета).

В случае проведения внеочередного заседания комитета сроки, установленные настоящей частью, могут быть изменены.

4. Депутат Законодательного Собрания может участвовать в заседаниях комитетов, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

5. На заседании комитета могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов повестки заседания комитета представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, работники аппарата Законодательного Собрания.

На заседании комитета также могут присутствовать граждане, представители организаций и общественных объединений.

6. Комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к направлениям их деятельности, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приглашать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания, о чем приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комитета.

7. В комитете могут образовываться рабочие группы и временные комиссии в соответствии с положением о соответствующем комитете.

8. Решения комитета принимаются открытым голосованием.

Комитет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав комитета.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комитета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

9. Председатель комитета:

1) организует работу комитета, аппарата комитета;

2) организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комитет;

3) созывает заседания комитета;

4) формирует проект повестки заседания комитета;

5) определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;

6) осуществляет руководство подготовкой заседания комитета;

7) ведет заседания комитета;

8) запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях информацию, необходимую для деятельности комитета;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комитете.

10. Заместитель председателя комитета выполняет полномочия, возложенные на него председателем комитета в соответствии с положением о комитете или решением комитета, замещает председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

11. К работе комитетов могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.

12. Решения комитета подписываются председателем комитета или его заместителем.

Протоколы заседаний комитета подписываются председательствующим на заседании комитета.

Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в комитете. По решению комитета его заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комитете.

13. Комитеты информируют население о своей деятельности. Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не подлежат разглашению.

14. По истечении календарного года комитеты направляют Председателю Законодательного Собрания отчеты о своей деятельности.

15. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

 

Статья 5. Порядок образования и работы комиссий Законодательного Собрания

1. Депутаты в состав комиссий Законодательного Собрания избираются Законодательным Собранием на основании поданных ими заявлений. Депутат может быть членом нескольких комиссий Законодательного Собрания. В состав комиссий Законодательного Собрания не может входить Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

2. Из числа депутатов, входящих в состав комиссии Законодательного Собрания, комиссия Законодательного Собрания избирает председателя комиссии и не более двух заместителей председателя комиссии. Решение комиссии Законодательного Собрания об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии Законодательного Собрания.

На основании решения комиссии Законодательного Собрания об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии Законодательное Собрание большинством от числа избранных депутатов принимает постановление Законодательного Собрания об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии.

3. Депутат – председатель комиссии, заместитель председателя комиссии – принимается Законодательным Собранием на работу на профессиональной постоянной основе в комиссии Законодательного Собрания на основании решения соответствующей комиссии Законодательного Собрания. Одновременно в комиссии Законодательного Собрания могут осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе не более двух депутатов. Назначение депутата на государственную должность Новосибирской области, замещаемую в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания и личного заявления депутата.

Решение об освобождении депутата от осуществления депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе в комиссии Законодательного Собрания принимается Законодательным Собранием на основании решения соответствующей комиссии Законодательного Собрания. Освобождение депутата от государственной должности Новосибирской области, замещаемой в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания на основании соответствующего постановления Законодательного Собрания.

4. Основной формой работы комиссии Законодательного Собрания является заседание. Заседания комиссии Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Комиссией Законодательного Собрания могут проводиться выездные заседания. Заседание комиссии Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

5. Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав комиссии Законодательного Собрания, обязан участвовать в работе соответствующей комиссии Законодательного Собрания, выполнять ее поручения.

Депутат, входящий в состав комиссии Законодательного Собрания, пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией Законодательного Собрания, имеет право вносить вопросы и предложения на рассмотрение комиссии Законодательного Собрания, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии решений комиссии Законодательного Собрания, а также в реализации решений и контроле за их выполнением.

Депутат Законодательного Собрания, входящий в состав комиссии Законодательного Собрания, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией Законодательного Собрания вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение.

6. Заседания комиссии Законодательного Собрания проводятся открыто. Комиссия Законодательного Собрания вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Информация о дате и времени проведения заседания комиссии Законодательного Собрания и проекте повестки заседания комиссии Законодательного Собрания размещается на официальном сайте Законодательного Собрания не позднее чем за семь календарных дней до дня соответствующего заседания.

Материалы к заседанию комиссии Законодательного Собрания не позднее чем за два календарных дня до дня соответствующего заседания предоставляются депутатам, входящим в состав комиссии Законодательного Собрания. Предоставление материалов к заседанию комиссии Законодательного Собрания иным лицам осуществляется по распоряжению председателя комиссии (заместителя председателя комиссии).

В случае проведения внеочередного заседания комиссии Законодательного Собрания сроки, установленные настоящей частью, могут быть изменены.

7. Депутат Законодательного Собрания может участвовать в заседаниях комиссий Законодательного Собрания, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

8. На заседании комиссии Законодательного Собрания могут присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов повестки заседания комиссии Законодательного Собрания граждане, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, работники аппарата Законодательного Собрания.

9. Комиссии Законодательного Собрания при рассмотрении вопросов, относящихся к направлениям их деятельности, вправе требовать представления информации, разъяснений у руководителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также руководителей структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приглашать должностных лиц исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области на свои заседания, о чем приглашенные лица извещаются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии.

10. В комиссии Законодательного Собрания могут образовываться рабочие группы и временные комиссии в соответствии с положением о соответствующей комиссии Законодательного Собрания.

11. Решения комиссии Законодательного Собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Законодательного Собрания.

12. Деятельность комиссии Законодательного Собрания организует председатель комиссии, а в его отсутствие – заместители председателя комиссии.

Председатель комиссии:

1) организует предварительное рассмотрение документов и проектов правовых актов, поступивших в комиссию Законодательного Собрания;

2) созывает заседания комиссии Законодательного Собрания;

3) формирует проект повестки заседания комиссии Законодательного Собрания;

4) определяет состав лиц, приглашенных на заседание комиссии Законодательного Собрания;

5) осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии Законодательного Собрания;

6) ведет заседания комиссии Законодательного Собрания;

7) запрашивает в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях информацию, необходимую в деятельности комиссии Законодательного Собрания;

8) представляет информацию о деятельности комиссии Законодательного Собрания на сессиях Законодательного Собрания;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о комиссии Законодательного Собрания.

Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него председателем комиссии в соответствии с положением о комиссии Законодательного Собрания или решением комиссии Законодательного Собрания, замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

13. К работе комиссии Законодательного Собрания могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций, другие лица.

14. Решения комиссии Законодательного Собрания подписываются председателем комиссии или его заместителем.

Протоколы заседаний комиссии Законодательного Собрания подписываются председательствующим на заседании комиссии Законодательного Собрания.

Решения и протоколы заседаний комиссии Законодательного Собрания хранятся в комиссии Законодательного Собрания. По решению комиссии Законодательного Собрания ее заседания могут стенографироваться. Стенограммы заседаний хранятся вместе с решениями и протоколами в комиссии Законодательного Собрания.

15. Комиссии Законодательного Собрания информируют население о своей деятельности. Сведения о содержании закрытых заседаний комиссий Законодательного Собрания не подлежат разглашению.

16. По истечении календарного года комиссии Законодательного Собрания направляют Председателю Законодательного Собрания отчеты о своей деятельности.

 

Статья 6. Координация деятельности комитетов, комиссий Законодательного Собрания. Порядок проведения совместного заседания комитетов, комиссий

1. Координация деятельности комитетов, комиссий Законодательного Собрания осуществляется Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, заместителями Председателя Законодательного Собрания, президиумом Законодательного Собрания.

2. В целях координации принимаются меры:

1) по организации согласованной и совместной работы комитетов, комиссий Законодательного Собрания;

2) по своевременному обеспечению комитетов, комиссий Законодательного Собрания материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;

3) по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению деятельности комитетов, комиссий Законодательного Собрания;

4) по обеспечению взаимодействия комитетов, комиссий Законодательного Собрания с органами государственной власти, органами местного самоуправления.

3. Подготовка вопроса, относящегося к компетенции нескольких комитетов, может осуществляться этими комитетами совместно.

Совместное рассмотрение указанного вопроса осуществляется путем проведения совместного заседания этих комитетов в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи, либо путем его обсуждения и формирования по нему предложений и замечаний на раздельных заседаниях комитетов. При этом обобщение предложений и замечаний, выработанных комитетами, осуществляет головной комитет по данному вопросу, определенный Председателем Законодательного Собрания.

4. Совместное заседание нескольких комитетов правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав каждого из комитетов.

При проведении совместного заседания нескольких комитетов решения принимаются каждым комитетом отдельно большинством голосов от числа присутствующих на указанном совместном заседании депутатов, избранных в состав комитета.

5. Для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля за исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания могут проводиться совместные заседания комитетов и комиссий Законодательного Собрания.

Совместное заседание комитета (комитетов) и комиссии (комиссий) Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа депутатов, избранных в состав соответственно комитета (комитетов) и комиссии (комиссий) Законодательного Собрания, проводящих совместное заседание.

При проведении совместного заседания комитета (комитетов) и комиссии (комиссий) Законодательного Собрания решения принимаются ими отдельно большинством голосов от числа присутствующих на указанном совместном заседании депутатов, избранных в состав соответственно комитета (комитетов) или комиссии (комиссий) Законодательного Собрания.

 

Статья 7. Организация деятельности депутатских объединений в Законодательном Собрании

1. Регистрация депутатского объединения осуществляется в уведомительном порядке комиссией по вопросам статуса депутата и депутатской этике путем включения сведений о депутатском объединении в реестр депутатских объединений Законодательного Собрания.

Для регистрации фракции в комиссию по вопросам статуса депутата и депутатской этике направляется протокол организационного собрания фракции, содержащий решение об избрании руководителя (руководящего органа) фракции, решение о лицах, имеющих право выступать от имени фракции на заседаниях Законодательного Собрания. К указанному протоколу прилагается списочный состав фракции, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

Для регистрации депутатской группы в комиссию по вопросам статуса депутата и депутатской этике направляется протокол организационного собрания депутатской группы, содержащий решение об образовании депутатской группы (с указанием ее наименования), решение об избрании руководителя (руководящего органа) депутатской группы, решение о лицах, имеющих право выступать от имени депутатской группы на заседаниях Законодательного Собрания. К указанному протоколу прилагается списочный состав депутатской группы, в котором содержатся сведения, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи.

2. В реестр депутатских объединений Законодательного Собрания включаются следующие сведения о депутатском объединении:

1) наименование депутатского объединения;

2) фамилия, имя и отчество каждого депутата, входящего в состав депутатского объединения, с указанием соответствующего номера одномандатного избирательного округа, по которому избран депутат, либо наименования областного списка кандидатов, в составе которого избран депутат;

3) сведения об изменениях списочного состава депутатского объединения.

3. Депутатские объединения письменно информируют комиссию по вопросам статуса депутата и депутатской этике об изменениях в своем составе.

4. Председатель Законодательного Собрания либо председатель комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике по поручению Председателя Законодательного Собрания на ближайшем заседании Законодательного Собрания информирует депутатов о формировании реестра депутатских объединений, внесении в него изменений.

5. Порядок деятельности каждого депутатского объединения определяется положением о соответствующем депутатском объединении. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель (руководящий орган).

 

Статья 8. Президиум Законодательного Собрания

1. Основными задачами президиума Законодательного Собрания (далее - президиум) являются:

1) обобщение предложений по основным направлениям деятельности Законодательного Собрания;

2) обсуждение проектов плана законопроектной работы Законодательного Собрания, плана контрольных мероприятий Законодательного Собрания по соблюдению и исполнению законов Новосибирской области, плана работы Законодательного Собрания на год;

3) обсуждение хода выполнения плана законопроектной работы Законодательного Собрания, плана контрольных мероприятий Законодательного Собрания по соблюдению и исполнению законов Новосибирской области, плана работы Законодательного Собрания на год;

4) обсуждение хода подготовки вопросов к сессии, рассмотрение в установленном настоящим Регламентом порядке предложений о проведении публичных слушаний и других мероприятий в Законодательном Собрании;

5) выполнение иных задач в связи с поручением Законодательного Собрания.

2. Заседания президиума проводятся не реже одного раза в три месяца по решению Председателя Законодательного Собрания, и не позднее чем за шесть дней до заседания сессии Законодательного Собрания. Заседание президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего состава президиума.

3. В случае невозможности участия в заседании президиума председателя комитета, комиссии Законодательного Собрания, руководителя депутатского объединения в Законодательном Собрании по их поручению в заседании президиума с правом решающего голоса принимает участие представитель из состава комитета, комиссии Законодательного Собрания, депутатского объединения в Законодательном Собрании.

4. Рекомендации и иные решения президиума принимаются большинством голосов от присутствующих членов президиума и в обязательном порядке доводятся до сведения депутатов Законодательного Собрания. Заседания президиума оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Законодательного Собрания.

5. Организационное, правовое и иное обеспечение работы президиума осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 9. Комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике

1. Для осуществления контроля за обеспечением гарантий статуса депутата Законодательного Собрания Законодательное Собрание избирает комиссию по вопросам статуса депутата и депутатской этике. Комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике избирается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике:

1) рассматривает материалы избирательной комиссии Новосибирской области об избрании депутатов Законодательного Собрания;

2) на первой сессии Законодательного Собрания нового созыва представляет Законодательному Собранию информацию об избрании депутатов;

3) осуществляет регистрацию депутатских объединений;

4) ведет реестр депутатских объединений;

5) рассматривает и подготавливает для решения Законодательным Собранием вопрос о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания;

6) по заявлению депутата Законодательного Собрания, депутатского объединения либо поручению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания рассматривает материалы о соблюдении депутатами правил депутатской этики, установленных постановлением Законодательного Собрания;

7) по заявлению депутата Законодательного Собрания рассматривает вопросы о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности;

8) рассматривает информацию о присутствии депутатов Законодательного Собрания на заседаниях Законодательного Собрания;

9) выполняет поручения Законодательного Собрания;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Комиссия по вопросам статуса депутата и депутатской этике избирается в количестве 10 депутатов Законодательного Собрания по предложениям депутатских объединений. В состав комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике могут входить заместители Председателя Законодательного Собрания.

4. Председатель и заместитель председателя комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике избираются членами комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике из своего состава.

5. Председатель комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике:

1) организует работу комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике, в том числе выполнение поручений Законодательного Собрания;

2) ведет заседания комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике;

3) представляет итоги заседания комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике на сессиях Законодательного Собрания.

6. Заместитель председателя комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике выполняет обязанности, возложенные на него председателем комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике, замещает председателя комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

7. Заседание комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов. Решения комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.

8. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам статуса депутата и депутатской этике возлагается на аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 10. Конкурсная комиссия

1. Конкурсная комиссия осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, связанных с назначением, дачей согласия на назначение или утверждением:

1) Уполномоченного по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области;

2) прокурора Новосибирской области;

3) председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области;

4) половины членов избирательной комиссии Новосибирской области;

5) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом;

6) представителей общественности в квалификационную коллегию судей Новосибирской области;

7) представителей от Законодательного Собрания Новосибирской области в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Новосибирской области;

8) членов административной комиссии Новосибирской области;

9) членов рабочей комиссии по формированию списка кандидатов в члены Общественной палаты Новосибирской области;

10) членов Общественной палаты Новосибирской области;

11) иных лиц в случаях, установленных законами Новосибирской области.

2. Конкурсная комиссия состоит из депутатов Законодательного Собрания.

При рассмотрении вопроса, связанного с назначением председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, на заседании конкурсной комиссии может присутствовать представитель Губернатора Новосибирской области.

3. Конкурсная комиссия формируется постановлением Законодательного Собрания на основании предложений комитетов Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, при этом от каждого комитета Законодательного Собрания, депутатского объединения в Законодательном Собрании в состав конкурсной комиссии входит один депутат. В состав конкурсной комиссии входит первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания.

4. Конкурсная комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

5. Председателем конкурсной комиссии является первый заместитель Председателя Законодательного Собрания. Председатель конкурсной комиссии:

1) ведет заседания конкурсной комиссии;

2) представляет кандидатуры для назначения (согласования назначения) на рассмотрение сессии Законодательного Собрания, за исключением случаев, установленных Уставом Новосибирской области, федеральными законами, законами Новосибирской области;

3) вправе делать запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные организации для уточнения информации о кандидате.

6. Заместитель председателя конкурсной комиссии избирается членами конкурсной комиссии из своего состава.

Заместитель председателя конкурсной комиссии выполняет обязанности, возложенные на него председателем конкурсной комиссии, замещает председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

7. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов.

8. В заседании конкурсной комиссии с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав конкурсной комиссии. На заседание конкурсной комиссии могут быть приглашены иные лица.

9. О времени и месте заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии и кандидаты на назначение (согласование назначения) информируются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания конкурсной комиссии. Одновременно членам конкурсной комиссии предоставляются материалы по рассматриваемым кандидатурам.

10. Конкурсная комиссия вправе давать свои рекомендации по назначению (согласованию) или отказу в назначении (согласовании) того или иного кандидата на соответствующую должность.

11. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии членов комиссии.

12. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 11. Комиссия по наградам

1. Комиссия по наградам осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, связанных с награждением медалью Законодательного Собрания Новосибирской области «За вклад в развитие законодательства Новосибирской области», Почетным знаком Законодательного Собрания Новосибирской области, медалью Законодательного Собрания Новосибирской области «Общественное признание» и Почетной грамотой Законодательного Собрания Новосибирской области (далее – награды Законодательного Собрания), с согласованием награждения наградами Новосибирской области.

2. Комиссия по наградам создается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва и состоит из депутатов Законодательного Собрания.

3. Комиссия по наградам формируется на основании предложений комитета Законодательного Собрания, в направление деятельности которого входит предварительное рассмотрение вопросов в сфере уставного законодательства, депутатских объединений в Законодательном Собрании, при этом от комитета Законодательного Собрания, каждого депутатского объединения в Законодательном Собрании в состав комиссии по наградам входит один депутат. В состав комиссии по наградам входит первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

Решение Законодательного Собрания о формировании комиссии по наградам оформляется постановлением Законодательного Собрания.

4. Председателем комиссии по наградам является первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

5. Заместитель председателя комиссии по наградам избирается членами комиссии по наградам из своего состава.

6. Заседание комиссии по наградам правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов.

7. На заседании комиссии по наградам рассматриваются ходатайства и представления, зарегистрированные в Законодательном Собрании не менее чем за 10 дней до даты очередной сессии Законодательного Собрания. Ходатайства и представления, зарегистрированные по истечении указанного срока подлежат рассмотрению на следующем заседании комиссии.

О времени и месте заседания комиссии по наградам члены комиссии по наградам информируются не позднее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии. Одновременно членам комиссии по наградам предоставляются материалы по рассматриваемым вопросам.

8. По результатам рассмотрения внесенных ходатайств и представлений комиссия по наградам принимает одно из следующих решений:

а) включить в проект постановления Законодательного Собрания кандидатуру гражданина или коллектива в отношении, которого поступило ходатайство и представление о награждении наградой Законодательного Собрания;

б) не включать в проект постановления Законодательного Собрания кандидатуру гражданина или коллектива в отношении, которого поступило ходатайство и представление о награждении наградой Законодательного Собрания. (Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии по наградам).

Решение комиссии об отклонении ходатайства и представления о награждении может быть принято только в случае превышения лимита награждения инициатором награждения либо в случае несоответствия представленного к награждению гражданина или коллектива требованиям, установленным Положением о соответствующей награде.

Ходатайства и представления, не включенные в проект постановления Законодательного Собрания возвращаются инициатору награждения, с приложением выписки из протокола заседания комиссии по наградам в части касающейся отклоненного ходатайства.

Решения комиссии по наградам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по наградам. При равенстве голосов членов комиссии по наградам голос председательствующего на заседании комиссии по наградам является решающим.

Проект постановления Законодательного Собрания о награждении наградами Законодательного Собрания вносится в Законодательное Собрание в порядке, установленном частью 1 статьи 55 настоящего Регламента, на основании решения комиссии по наградам.

Проект постановления о согласовании награждения наградами Новосибирской области вносится в Законодательное Собрание в порядке, установленном частью 1 статьи 55 настоящего Регламента, на основании представленных в Законодательное Собрание документов.

9. Обеспечение деятельности комиссии по наградам осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 12. Комиссия по наказам избирателей

1. Для осуществления контроля за выполнением наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - наказы избирателей) Законодательное Собрание формирует комиссию по наказам избирателей. Комиссия по наказам избирателей формируется на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Комиссия по наказам избирателей формируется на основании предложений комитетов, комиссии Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, при этом от каждого комитета, комиссии Законодательного Собрания в состав комиссии по наказам избирателей входит не более трех депутатов, от депутатского объединения – один депутат. Кроме того, в состав комиссии входит один из заместителей Председателя Законодательного Собрания, кандидатуру которого предлагает Председатель Законодательного Собрания Комиссия по наказам избирателей из своего состава избирает председателя и двух заместителей председателя комиссии по наказам избирателей.

3. К полномочиям комиссии по наказам избирателей относится:

1) подготовка к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания программы реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области и отчета о ее выполнении;

2) подготовка к рассмотрению на сессии Законодательного Собрания проекта плана реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области на очередной финансовый год и отчета о его выполнении;

3) рассмотрение по заявлению депутата Законодательного Собрания, депутатского объединения либо поручению Законодательного Собрания или Председателя Законодательного Собрания вопросов, связанных с реализацией наказов избирателей;

4) взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области при формировании и реализации наказов избирателей;

5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Новосибирской области.

4. В целях реализации своих полномочий комиссия по наказам избирателей вправе запрашивать необходимые материалы в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

5. Председатель комиссии по наказам избирателей:

1) организует работу комиссии по наказам избирателей, в том числе выполнение поручений Законодательного Собрания и Председателя Законодательного Собрания;

2) ведет заседания комиссии по наказам избирателей;

3) представляет итоги заседания комиссии по наказам избирателей на сессиях Законодательного Собрания.

6. Заместители председателя комиссии по наказам избирателей выполняют обязанности, возложенные на них председателем комиссии по наказам избирателей.

7. Заседание комиссии по наказам избирателей правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав комиссии депутатов. Решения комиссии по наказам избирателей принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов.

8. Обеспечение деятельности комиссии по наказам избирателей осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 13. Счетная комиссия

1. Для осуществления процедуры тайного голосования в случаях, установленных настоящим Регламентом, Законодательное Собрание избирает счетную комиссию.

Счетная комиссия создается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва.

2. Счетная комиссия:

1) готовит список депутатов Законодательного Собрания для тайного голосования;

2) утверждает форму бюллетеня для тайного голосования;

3) организует выдачу бюллетеней для голосования и погашение неиспользованных бюллетеней для голосования;

4) контролирует осуществление процедуры голосования;

5) осуществляет подсчет голосов и устанавливает итоги голосования;

6) представляет на сессии Законодательного Собрания информацию об итогах голосования;

7) рассматривает поступившие жалобы депутатов Законодательного Собрания по процедуре голосования и процедуре подсчета голосов, доводит информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения до сведения депутатов Законодательного Собрания на сессии Законодательного Собрания.

3. Счетная комиссия избирается в количестве пяти депутатов Законодательного Собрания по предложениям депутатских объединений в Законодательном Собрании. В состав счетной комиссии не могут входить Председатель Законодательного Собрания и первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из своего состава.

4. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.

5. Обеспечение деятельности счетной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 14. Группа по контролю за Регламентом

1. Для осуществления контроля за соблюдением Регламента во время работы сессий, а также рассмотрения заявлений и обращений комитетов, комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании и депутатов Законодательного Собрания о соблюдении Регламента в вопросах организации работы Законодательного Собрания в межсессионный период Законодательное Собрание избирает группу по контролю за Регламентом.

Группа по контролю за Регламентом избирается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва на основании предложений депутатских объединений в Законодательном Собрании. При этом от каждого депутатского объединения в Законодательном Собрании в состав группы по контролю за Регламентом входит один депутат. В состав группы по контролю за Регламентом не могут входить Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания.

Председатель и заместитель председателя группы по контролю за Регламентом избираются членами группы по контролю за Регламентом из своего состава.

Заседание группы по контролю за Регламентом правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав группы депутатов.

Решения группы по контролю за Регламентом принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании группы депутатов.

2. Группа по контролю за Регламентом:

1) дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии Законодательного Собрания и в межсессионный период;

2) дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;

3) консультирует комитеты, комиссии Законодательного Собрания, депутатские объединения и депутатов по вопросам соблюдения настоящего Регламента, а также рассматривает заявления комитетов, комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений и депутатов о случаях нарушения настоящего Регламента, вносит предложения о мерах по устранению возникших нарушений.

3. Справки и предложения группы по контролю за Регламентом заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.

Заявления и обращения комитетов, комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений и депутатов в межсессионный период рассматриваются группой по контролю за Регламентом в течение 15 календарных дней. Решения группы по контролю за Регламентом докладываются на очередной сессии Законодательного Собрания.

4. Обеспечение деятельности группы по контролю за Регламентом осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 15. Группа по контролю за электронной системой

1. Для осуществления контроля за правильностью работы электронной системы Законодательное Собрание из числа депутатов избирает группу по контролю за электронной системой.

Группа по контролю за электронной системой избирается на срок полномочий Законодательного Собрания данного созыва в количестве четырех депутатов Законодательного Собрания по предложениям депутатских объединений в Законодательном Собрании. При этом каждое депутатское объединение в Законодательном Собрании вправе предложить не более одной кандидатуры в состав группы по контролю за электронной системой. В состав группы по контролю за электронной системой не могут входить Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместители Председателя Законодательного Собрания.

Председатель и заместитель председателя группы по контролю за электронной системой избираются членами группы по контролю за электронной системой из своего состава.

Заседание группы по контролю за электронной системой правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа избранных в состав группы депутатов.

Решения группы по контролю за электронной системой принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании группы депутатов.

2. Члены группы по контролю за электронной системой имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за работой электронной системы, привлекать к своей работе экспертов и специалистов.

3. Группа по контролю за электронной системой накануне дня заседания сессии либо перед началом утреннего заседания сессии, а при необходимости – в ходе сессии проверяет исправность электронной системы на различных режимах голосования и информирует о результатах проверки Законодательное Собрание. Акт (акты) проверки электронной системы прилагается (прилагаются) к протоколу заседания сессии.

4. В ходе заседаний сессии Законодательного Собрания по предложению председательствующего на заседании или по заявлению депутата и с согласия Законодательного Собрания группа по контролю за электронной системой проверяет обоснованность заявлений о неточностях в результатах голосования и других ошибках в работе электронной системы.

Для этого депутату предлагается в присутствии группы по контролю за электронной системой проверить работу электронной системы в разных режимах с демонстрацией результатов на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в акте проверки электронной системы.

Если зафиксированы сбои и неточности в работе электронной системы, то Законодательное Собрание большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов принимает решение об отмене результатов голосований по вопросам, рассмотренным после последней информации группы по контролю за электронной системой об исправности электронной системы. Голосование по данным вопросам проводится повторно без участия электронной системы. Если не зафиксирована техническая неисправность электронной системы, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.

5. Обеспечение деятельности группы по контролю за электронной системой осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Статья 16. Порядок создания и деятельности рабочих групп и временных комиссий

1. Рабочие группы (временные комиссии) Законодательного Собрания создаются постановлением Законодательного Собрания или распоряжением Председателя Законодательного Собрания по предложениям Председателя Законодательного Собрания, комитетов, комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании, группы депутатов Законодательного Собрания численностью не менее 5 человек. Постановление Законодательного Собрания о создании рабочей группы (временной комиссии) Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.

Рабочие группы (временные комиссии) комитета, комиссии Законодательного Собрания создаются решением комитета, комиссии Законодательного Собрания в соответствии с положением о соответствующем комитете, соответствующей комиссии Законодательного Собрания.

2. Деятельность рабочей группы (временной комиссии) осуществляется в соответствии с календарным графиком, определяемым руководителем рабочей группы (временной комиссии). Сведения о дне, времени и месте заседания рабочей группы (временной комиссии) сообщаются членам рабочей группы (временной комиссии) не позднее чем за два рабочих дня.

3. Заседание рабочей группы (временной комиссии) правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов соответствующей рабочей группы (временной комиссии).

Рабочая группа (временная комиссия) принимает решения большинством голосов от установленного соответствующим решением числа членов рабочей группы (временной комиссии).

 

Статья 17. Аппарат Законодательного Собрания

Правовое, аналитическое, организационное, информационное, документационное, материально-техническое, технологическое и иное обеспечение исполнения установленных федеральными законами, Уставом Новосибирской области полномочий Законодательного Собрания, законами Новосибирской области, а также лиц, замещающих в Законодательном Собрании государственные должности Новосибирской области, осуществляет аппарат Законодательного Собрания.

 

Глава 2. Сессия Законодательного Собрания

 

Статья 18. Порядок созыва сессии Законодательного Собрания

1. Сессия Законодательного Собрания является основной формой работы Законодательного Собрания и может состоять из нескольких заседаний.

Очередная сессия созывается Председателем Законодательного Собрания в соответствии с планом работы Законодательного Собрания на год не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередная сессия Законодательного Собрания созывается Председателем Законодательного Собрания по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по требованию Губернатора Новосибирской области или по собственной инициативе. Внеочередная сессия может быть созвана Председателем Законодательного Собрания по инициативе Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Внеочередные сессии созываются в течение семи дней с момента поступления на имя Председателя Законодательного Собрания соответствующего предложения.

3. Распоряжение Председателя Законодательного Собрания о созыве очередной сессии Законодательного Собрания публикуется не позднее чем за семь дней до ее открытия (с указанием основных вопросов, вносимых на ее рассмотрение) в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», в сетевом издании «Сайт Законодательного Собрания Новосибирской области. Нормативные правовые акты».

В случае созыва внеочередной сессии Законодательного Собрания распоряжение Председателя Законодательного Собрания о ее созыве публикуется в ближайшем номере в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области», в сетевом издании «Сайт Законодательного Собрания Новосибирской области. Нормативные правовые акты» не позднее дня, предшествующего дню созыва указанной сессии.

 

Статья 19. Участие депутата Законодательного Собрания в работе сессии

1. Депутат Законодательного Собрания обязан участвовать в работе сессии. В случае невозможности участия в работе сессии депутат не позднее чем за один день до ее начала обязан информировать об этом Председателя Законодательного Собрания или первого заместителя Председателя Законодательного Собрания.

2. Информация о присутствии депутатов на заседаниях Законодательного Собрания, подготовленная департаментом организационной работы аппарата Законодательного Собрания (далее – департамент организационной работы), передается в комиссию по вопросам статуса депутата и депутатской этике.

 

Статья 20. Порядок посещения сессии и участия в ее работе лиц, не являющихся депутатами Законодательного Собрания

1. В работе сессии могут принимать участие члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главный федеральный инспектор в Новосибирской области, председатель Новосибирского областного суда, должностные лица иных федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и государственных органов Новосибирской области, Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, главы муниципальных образований, депутаты представительных органов муниципальных образований, помощники членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощники депутатов Законодательного Собрания, работники аппарата Законодательного Собрания. Иные лица участвуют в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется Председателем Законодательного Собрания с учетом предложений комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания.

Для лиц, участвующих в работе сессии, отводятся специальные места.

2. В целях реализации положений статьи 41 Закона Новосибирской области «О Законодательном Собрании Новосибирской области» не позднее чем за пять дней до заседания сессии Законодательного Собрания, на котором планируется рассмотрение вопросов о плане социально-экономического развития Новосибирской области и о проекте закона Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период (первое чтение), Председатель Законодательного Собрания направляет соответствующие приглашения руководителям политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Новосибирской области региональные отделения таких политических партий.

Представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, в ходе рассмотрения вопросов на заседании сессии Законодательного Собрания, указанном в абзаце первом настоящей части, вправе задавать вопросы, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу.

3. На сессии вправе присутствовать граждане. Для присутствия на заседании Законодательного Собрания гражданин должен обратиться к председательствующему на заседании с письменным заявлением, в котором указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, номер паспорта (серия и номер документа, заменяющего паспорт гражданина), кем и когда выдан указанный документ. Присутствие граждан на заседании Законодательного Собрания может быть ограничено в связи с отсутствием мест в зале заседаний Законодательного Собрания, а также в связи с обеспечением безопасности депутатов Законодательного Собрания и иных присутствующих в зале лиц.

4. Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и выполнять требования председательствующего. Лицо, не являющееся депутатом Законодательного Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.

5. В соответствии с настоящим Регламентом или решением Законодательного Собрания, принятым большинством голосов от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами Законодательного Собрания.

 

Статья 21. Закрытое заседание сессии Законодательного Собрания

1. Предложение о проведении закрытого заседания может быть внесено Председателем Законодательного Собрания, Губернатором Новосибирской области, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, депутатским объединением или депутатом Законодательного Собрания.

2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытое заседание назначается, как правило, не менее чем за один час до его начала.

3. На закрытом заседании вправе присутствовать Губернатор Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, председатель Новосибирского областного суда. Кроме того по специальному письменному приглашению на закрытом заседании могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами Законодательного Собрания, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Сведения о содержании закрытых заседаний Законодательного Собрания не подлежат разглашению.

5. На закрытое заседание Законодательного Собрания запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации. Видеотрансляция закрытого заседания Законодательного Собрания на официальном сайте Законодательного Собрания не ведется. Электронная система работает в режиме закрытого заседания.

6. Председательствующий на закрытом заседании Законодательного Собрания предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений.

7. Протокол и стенограмма закрытого заседания Законодательного Собрания хранится в режиме документа, содержащего служебную информацию ограниченного распространения.

 

Статья 22. Подготовка сессии

1. Председатель Законодательного Собрания издает распоряжение о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам Законодательного Собрания о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии. Руководство подготовкой сессии Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов осуществляет первый заместитель Председателя Законодательного Собрания.

2. Подготовку и внесение на рассмотрение сессии вопросов осуществляют комитеты, комиссии Законодательного Собрания, депутатские объединения, депутаты.

3. Проект повестки дня очередной сессии формируется первым заместителем Председателя Законодательного Собрания и выносится на рассмотрение президиума.

4. Вопросы в проект повестки дня сессии включаются в следующем порядке:

1) законы, отклоненные Губернатором Новосибирской области;

2) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

3) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении;

4) проекты иных нормативных правовых актов Новосибирской области;

5) иные вопросы.

Президиумом может быть рекомендован иной порядок включения вопросов в проект повестки дня сессии.

5. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии инициатор вопроса не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала работы сессии (кроме вопросов, вносимых непосредственно на сессии) обязан направить Председателю Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания по данному вопросу.

6. Проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания, а также иные документы и материалы предоставляются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за семь календарных дней до их рассмотрения Законодательным Собранием. В исключительных случаях по мотивированному представлению комитета, комиссии Законодательного Собрания, депутата Законодательного Собрания указанный срок может быть сокращен Председателем Законодательного Собрания.

 

Статья 23. Заседание сессии, ее правомочность, регистрация депутатов

1. Заседания сессии Законодательного Собрания ведет
председательствующий – Председатель Законодательного Собрания или первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом. В случае невозможности ведения заседания сессии Председателем Законодательного Собрания и первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, а также в случае, предусмотренном статьей 1 настоящего Регламента, заседание ведет один из заместителей Председателя Законодательного Собрания.

2. Утреннее заседание Законодательного Собрания проводится с 10 до 13 часов, дневное – с 14 до 18 часов, если Законодательным Собранием не принято другое решение.

Перед началом утреннего заседания Законодательного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации.

3. Перерывы в заседании объявляются председательствующим через полтора – два часа работы, а также по мере необходимости. Для проведения консультаций депутатское объединение может внести одно предложение о внеочередном перерыве в рамках рассмотрения обсуждаемого вопроса.

4. Перед началом сессии Законодательного Собрания каждому депутату, прибывшему на сессию Законодательного Собрания, выдается персональная кодовая карточка депутата.

Регистрация депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания, проводится в начале каждого заседания Законодательного Собрания путем установки персональной кодовой карточки депутата в ложемент считывателя.

Заседание Законодательного Собрания является правомочным, если на нем присутствуют (зарегистрированы) не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Если на сессии Законодательного Собрания не присутствует необходимое число депутатов, то по распоряжению Председателя Законодательного Собрания она переносится на другое время.

5. Перерегистрация депутатов может быть проведена председательствующим по предложению депутата Законодательного Собрания в ходе заседания. По результатам перерегистрации или голосования председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии Законодательного Собрания, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого для признания заседания правомочным.

6. Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание, председательствующий сообщает депутатам о планируемой дате проведения очередной сессии.

 

Статья 24. Секретарь сессии

1. На время проведения каждой сессии на ее утреннем заседании из числа депутатов Законодательное Собрание избирает секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносит председательствующий. Решение об избрании секретаря сессии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. Секретарь сессии организует и контролирует работу работников аппарата Законодательного Собрания, обеспечивающих ведение стенограммы и протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес Законодательного Собрания, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.

Секретарь сессии информирует Законодательное Собрание о поступивших обращениях, заявлениях граждан и организаций, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Законодательного Собрания, подписывает протокол сессии.

 

Статья 25. Юридическая группа

1. Из числа работников департамента по правовым вопросам аппарата Законодательного Собрания (далее – департамент по правовым вопросам) на время работы сессии образуется юридическая группа, которая:

1) консультирует председательствующего, депутатов Законодательного Собрания о правовых нормах действующего законодательства в связи с рассмотрением на сессии вопросов, законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов;

2) разъясняет положения правовых норм действующего законодательства.

2. В ходе сессии Законодательного Собрания юридическая группа не вправе давать оценку рассматриваемых законопроектов, отдельных их положений и норм, вносить собственные предложения.

 

Статья 26. Утверждение повестки дня сессии

1. Проект повестки дня сессии для рассмотрения Законодательным Собранием предлагает председательствующий на заседании сессии.

2. Проект повестки дня сессии принимается за основу большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

В ходе обсуждения проекта повестки дня сессии депутаты Законодательного Собрания могут вносить предложения по изменению проекта повестки дня сессии, а также предложения, содержащие поручения Председателю Законодательного Собрания, комитету, комиссии Законодательного Собрания, аппарату Законодательного Собрания, рекомендации исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, государственным органам Новосибирской области, органам местного самоуправления (далее по тексту настоящей статьи – предложение, содержащее поручение и (или) рекомендации). Для обоснования внесенного предложения депутату Законодательного Собрания предоставляется до 3-х минут для выступления.

3. В случае отсутствия у депутатов Законодательного Собрания возражений предложение, содержащее поручение и (или) рекомендации, оформляется в форме протокольной записи в протоколе сессии.

При наличии у депутатов Законодательного Собрания возражений по предложению, содержащему поручение и (или) рекомендации, на голосование ставится вопрос об оформлении данного предложения в форме протокольного поручения. Решение об оформлении предложения, содержащего поручение и (или) рекомендации, в форме протокольного поручения считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов Законодательного Собрания, присутствующих на заседании.

4. Предложение о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса о проекте закона вносится комитетом (согласно направлениям его деятельности) либо депутатом Законодательного Собрания с соблюдением необходимых в этом случае требований, установленных законом Новосибирской области и настоящим Регламентом.

Предложение депутата Законодательного Собрания о включении в повестку дня сессии дополнительного вопроса, требующего принятия Законодательным Собранием постановления Законодательного Собрания, рассматривается при наличии подготовленного проекта постановления Законодательного Собрания.

Предложение депутата Законодательного Собрания о включении в повестку дня сессии, об исключении из повестки дня сессии вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Не допускается исключение из повестки дня сессии вопроса о проекте закона Новосибирской области, внесенного Губернатором Новосибирской области и рассматриваемого по его предложению в первоочередном порядке.

5. Повестка дня с учетом принятых предложений считается принятой в целом, если за нее проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании. Изменения в принятую повестку дня сессии вносятся в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.

6. Законодательное Собрание рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки дня могут рассматриваться по предложению председательствующего при отсутствии возражений депутатов.

7. Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.

 

Статья 27. Порядок проведения сессии

1. В зале проведения заседания Законодательного Собрания размещаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, флаг Новосибирской области и герб Новосибирской области.

2. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает сессию, объявляет регистрацию депутатов, вносит на обсуждение проект повестки дня сессии, предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование проекты законов, проекты постановлений Законодательного Собрания, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретарю для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний лиц, мешающих работе сессии, объявляет перерывы в заседании, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими объединениями в целях преодоления разногласий по проектам постановлений Законодательного Собрания и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.

4. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.

5. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок с использованием электронной системы. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов Законодательного Собрания может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.

6. Общий порядок рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня сессии, включает в себя доклад по соответствующему вопросу, содоклад, вопросы, ответы, прения по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и содокладчика. Особенности рассмотрения Законодательным Собранием отдельных вопросов установлены настоящим Регламентом.

7. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова на заседании Законодательного Собрания определяется регламентом работы сессии Законодательного Собрания и, как правило, не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и пять минут для заключительного слова.

8. Выступающим предоставляется:

для выступления в прениях – до 10 минут;

для повторных выступлений в прениях – до пяти минут;

для выступлений депутатов с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных ими поправок к законопроектам или проектам постановлений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии – до трех минут;

для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам – не более одной минуты.

На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз. Представитель депутатского объединения имеет право на одно дополнительное выступление в прениях от депутатского объединения.


Информация по документу
Читайте также