Расширенный поиск

Постановление Правительства Брянской области от 18.07.2016 № 381-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 18 июля 2016 г. № 381-п

г. Брянск

 

 

О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Ввести в эксплуатацию автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области, предоставляющих государственные услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, принять меры по организации информационного взаимодействия ведомственных информационных систем и информационной системы многофункциональных центров и обработке межведомственных запросов.

4. Определить департамент экономического развития Брянской области оператором автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кобозева М.С.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                       Ю.В. Филипенко

 

 

 

                 Утверждено

постановлением Правительства

Брянской области

от  18 июля 2016 г.      381-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об автоматизированной информационной системе обеспечения

деятельности многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг Брянской области

 

1.  Положение об автоматизированной информационной системе обес-печения деятельности многофункциональных центров предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг Брянской области (далее – Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об инфор-мации, информационных технологиях и о защите информации»;

Федеральным законом от 27 июля  2010  года № 210-ФЗ «Об органи-зации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности много-функциональных центров предоставления государственных и муниципаль-ных услуг»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимо-действия»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2014 года № 21 «Об утверждении Методических рекомендации по обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функцио-нирования информационных систем многофункциональных центров предо-ставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральны-ми органами исполнительной власти, органами государственных внебюджет-ных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предостав-лении государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федера-ции от 1 марта 2013 года № 114 «Об утверждении Положения об автоматизи-рованной информационной системе «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

2.  Положение определяет порядок формирования и ведения автомати-зированной информационной системы обеспечения деятельности многофунк-циональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Брянской области (далее – система).

3.  Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физи-ческих и юридических лиц, обратившихся в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или организацию, привлекаемую к реализации функций многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 7 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об органи-зации предоставления государственных и муниципальных услуг», для полу-чения государственной или муниципальной услуги (далее – заявитель), и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или государственных внебюджетных фондов (далее – ТФОИВ), исполнительных органов государственной власти Брянской области (далее – ИОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее – ОМСУ), организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

4.  Целями внедрения системы  являются:

4.1.    Повышение качества предоставления государственных и муници-пальных услуг на основе создания принципиально новой возможности получения заявителями той или иной совокупности государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) любого муници-пального района или городского округа Брянской области независимо от места регистрации заявителя в пределах Брянской области.

4.2.    Повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и вре-менных затрат заявителей при получении государственных и муниципальных услуг.

5.  Основными задачами системы являются:

5.1.    Обеспечение эффективной информационной поддержки участни-ков процесса предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, первичной обработке документов, осуществлении межведомственных запросов и получении ответов, выдаче заявителям результатов предоставления государственных и муниципальных услуг.

5.2.    Оптимизация автоматизированного обмена документами в элект-ронном виде между МФЦ и ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организацией.

5.3.    Учет отправки и получения пакетов документов в электронном виде и на бумажных носителях.

5.4.    Повышение производительности труда специалистов МФЦ при осуществлении своей деятельности.

5.5.    Повышение эффективности контроля хода предоставления заяви-телям государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

5.6.    Формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.

6.  В случае размещения системы на вычислительных мощностях учреждения, не являющегося оператором системы, полномочия по обеспе-чению функционирования системы и обеспечению информационной безо-пасности определяются соглашением между оператором системы и владель-цем вычислительных мощностей.

7.       Система включает в себя следующие подсистемы:

7.1.    Подсистема автоматизации государственных и муниципальных услуг МФЦ обеспечивает автоматизацию процесса предоставления государ-ственных и муниципальных услуг. Подсистема состоит из следующих модулей:

7.1.1.  Модуль экспертной поддержки, обеспечивающий экспертную поддержку заявителей, сотрудников МФЦ по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг.

7.1.2.   Модуль предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:

поддержку деятельности сотрудников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государ-ственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

формирование электронного пакета документов, содержащих данные о предоставлении определенной государственной или муниципальной услуги (далее – дело), содержащего заявление (запрос) о предоставлении государственной или муниципальной услуги, электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

поддержку принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

поддержку формирования пакета документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предо-ставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями норма-тивных правовых актов и соглашений о  взаимодействии;

автоматическое распределение нагрузки между сотрудниками МФЦ;

хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных.

7.1.3.   Модуль обслуживания заявителей, обеспечивающий:

ввод данных, необходимых для формирования заявления в ТФОИВ, ИОГВ или ОМСУ, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, и печать заявления;

прием и сканирование  документов от заявителей, ввод метаданных документов в соответствии с перечнем, формируемым на основе загружен-ного в систему электронного регламента, включая загрузку сканов доку-ментов заявителя, если он их подавал ранее;

присвоение делу уникального идентификационного номера (далее – номер дела);

определение срока исполнения заявки в соответствии с регламентом предоставления определенной государственной или муниципальной услуги;

возможность расчета срока исполнения заявки как в календарных, так и в рабочих днях с учетом выходных и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на текущий год;

печать описи дела и расписки, содержащей перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о сотруднике, принявшем документы, первичную информацию, внесенную сотрудником, в случае необходимости перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных;

маршрутизацию дела (перемещение дел между сотрудниками, а также учет передвижения бумажных документов);

проверку комплектности документов;

направление запросов в ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг на получение информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

получение от ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, информации, необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги;

внесение отметки о выдаче заявителю документов, являющихся резуль-татом предоставления государственной или муниципальной услуги.

7.1.4.    Модуль контроля процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающий:

предупредительный контроль по делам, срок исполнения которых исте-кает в заданный период, делам с истекшим сроком исполнения в соответ-ствии с административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, направление напоминаний и уведомлений;

просмотр полного перечня дел, информации по каждому делу;

поиск дел по дате регистрации или выдачи результата государственной или муниципальной услуги;

поиск дел по реквизитам заявителя;

поиск дел по органу власти, предоставляющему государственную или муниципальную услугу;

поиск дел по статусу дела.

7.1.5.  7.1.5.   Модуль курьерской службы, обеспечивающий:

группировку дел, подлежащих отправке в ТФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муници-пальных услуг;

формирование и печать реестров выданных и принятых курьерами дел и документов;

формирование и при необходимости печать сопроводительных писем для отправки в ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

контроль получения документов, запрашиваемых в порядке межведом-ственного взаимодействия.

7.1.6.  Модуль электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), обеспе-чивающий использование ЭЦП в соответствии с требованиями, установ-ленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

7.1.7.   Модуль сканирования документов, обеспечивающий сканиро-вание документов на рабочем месте сотрудника МФЦ.

7.2.     Подсистема интеграции системы с внешними информационными системами. Указанная подсистема обеспечивает:

взаимодействие с федеральной государственной информационной системой межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ), региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечи-вающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муници-пальных услуг в электронной форме, Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

доступ в соответствии с соглашениями о взаимодействии к электрон-ным сервисам органов, предоставляющих государственные услуги, и орга-нов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе через СМЭВ, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

интеграцию с электронной очередью;

поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах предо-ставления государственных или муниципальных услуг временных показате-лей обслуживания заявителей, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг.

7.3.    Подсистема проектирования регламентов предоставления государ-ственных и муниципальных услуг МФЦ. Данная подсистема обеспечивает создание в  системе электронных стандартов и регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и состоит из модуля настройки государственных и муниципальных услуг, обеспечивающего:

автоматизацию процесса стандартизации государственных и муници-пальных услуг;

указание состава заявителей (участников) при предоставлении государ-ственной или муниципальной услуги;

настройка сроков оказания услуги;

настройка электронного и бумажного межведомственного взаимо-действия;

настройка бизнес-процесса оказания услуги исходя из административ-ных регламентов по предоставлению государственных услуг;

настройка перечня документов  необходимых и достаточных  для ока-зания услуги исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

настройка жизненных ситуаций, к которым относятся настраиваемые услуги;

настройка шаблонов печатных форм исходя из административных регламентов по предоставлению государственных услуг;

указание дополнительных полей, которые необходимы для формиро-вания печатных форм исходя из административных регламентов по предо-ставлению государственных услуг;

настройка категории цифровой подписи;

указание запросов в СМЭВ, которые могут быть использованы при предоставлении государственной или муниципальной услуги.

7.4.    Подсистема анализа и статистики государственных и муници-пальных услуг, предоставляемых в МФЦ. Указанная подсистема обеспе-чивает формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период.

7.5.    Подсистема электронного архива предназначена для централизо-ванного хранения документов системы, участвующих в предоставлении   государственных или муниципальных услуг (поданных заявителем или являющихся результатом предоставления государственной или муниципаль-ной услуги).

Подсистема обеспечивает:

хранение дел и связанных с ними документов;

поиск информации по объектам архива, включая полнотекстовый поиск по содержанию документов;

удаление информации из архива в результате согласования (удаление документа по истечении установленного срока хранения после согласования выполнения данного действия);

хранение описаний государственной или муниципальной услуги, нормативных правовых актов и нормативной справочной информации, управление которыми выполняется из модуля информационной поддержки;

проверку поступающих документов на ЭЦП.

7.6.     Подсистема администрирования системы, обеспечивающая возмож-ность разграничения прав доступа к данным системы.

8.  Формирование и ведение системы, в том числе внесение сведений, их обработка, хранение и использование, осуществляются с применением стандартизированных технических и программных средств.

9.            В целях формирования и ведения системы оператор системы обес-печивает следующие мероприятия:

консультативное сопровождение системы;

осуществление координации деятельности ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, привлекаемой организации при внесении сведений в систему;

обеспечение безопасного хранения и использования сведений, содер-жащихся в системе;

осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащих-ся в системе;

обеспечение доступа в установленном порядке к сведениям, содержащимся в системе;

обеспечение взаимодействия системы с иными информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муни-ципальных услуг.

10.       К работе с системой допускаются сотрудники МФЦ, а также сотрудники ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предо-ставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудники привле-каемой организации, работающие с системой на основании соглашений о взаимодействии или договоров. При этом доступ к сведениям, содержащимся в системе, обеспечивается:

оператору системы – ко всем разделам и документам, размещенным в системе;

сотрудникам ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, сотрудникам привлекаемой организации – к разделам и документам, необходимым для осуществления их деятельности, в рамках соглашений о взаимодействии или договоров.

11.  Внесение изменений в систему обеспечивается сотрудниками оператора системы или организации, заключившей договор на внесение изменений, соответствующей требованиям информационной безопасности, при условии предоставления документов, подтверждающих права на моди-фикацию системы, полученных у правообладателя системы.

12.  Каждому сотруднику МФЦ, ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, привлекаемой организации назначается соответствующая роль в системе согласно его функциональным обязанностям.

13.  Сведения, содержащиеся в системе, формируются на основании:

персональных данных заявителей (далее – ПД);

документов, представленных заявителями для получения государствен-ной или муниципальной услуги;

информации о ходе и этапах предоставления заявителям государ-ственной или муниципальной услуги;

нормативно-справочной информации.

14.  Формирование и ведение системы, в том числе размещение сведе-ний, их обработка, хранение и использование, а также доступ к информации, содержащейся в ней, и защита этих сведений осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации.

15.  Информационное взаимодействие при предоставлении государ-ственной или муниципальной услуги между МФЦ и ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муни-ципальных услуг, привлекаемой организацией осуществляется в соответ-ствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

16.   Обмен данными может осуществляться:

в электронном виде с использованием СМЭВ;

в электронном виде без использования СМЭВ с применением средств и каналов связи, отвечающих требованиям законодательства в сфере защиты ПД (при отсутствии доступа к информационным системам ТФОИВ, ИОГВ, ОМСУ, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг).

17.  Оператор системы назначает ответственных лиц за обеспечение защиты ПД.

18.  В целях обеспечения защиты ПД оператор системы разрабатывает и утверждает приказы, регламенты, инструкции, списки, журналы, модели угроз информационной безопасности, политику в отношении обработки ПД, входящие в пакет организационно-распорядительной документации по обеспечению безопасности ПД.

19.  Работы по обеспечению защиты ПД проводятся специалистами оператора системы по информационной безопасности. Для выполнения работ могут привлекаться сторонние организации, имеющие необходимые лицен-зии и разрешения.

20.  Пользователи системы, виновные в нарушении положений законо-дательства Российской Федерации в области защиты ПД, несут предусмот-ренную законодательством Российской Федерации ответственность.

 


Информация по документу
Читайте также