Расширенный поиск

Постановление Правительства Омской области от 09.06.2015 № 149-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 9 июня 2015 года №. 149-п

г. Омск

 

О внесении изменений в постановление Правительства

 Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п

 

Внести в приложение "Государственная программа Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" к постановлению Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 257-п следующие изменения:

1) в таблице раздела 1 "Паспорт государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" строки "Цель государственной программы", "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

 


Цель государственной программы

Повышение эффективности развития рынка труда Омской области

Задачи государственной программы

1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области


 

2) в разделе 3 "Цель и задачи государственной программы":

- в абзаце первом слова "защита прав и обеспечение гарантий граждан в сфере труда и занятости населения" заменить словами "повышение эффективности развития рынка труда";

- абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"1) сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

2) предотвращение роста напряженности на рынке труда Омской области.";

3) в приложении № 2 "Подпрограмма "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области":

- в таблице раздела 1 "Паспорт подпрограммы "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области":

в "Цель подпрограммы" слова "труда и" заменить словами "и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области,";

в строке "Задачи подпрограммы" абзацы первый – третий изложить в следующей редакции:

"1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;";

в строке "Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ" слово "спецоценки" заменить словами "специальной оценки условий труда (далее – спецоценка)";

- разделы 2 "Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития", 3 "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предлагается реализация подпрограммы, основные проблемы,
оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

 

Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Омской области.

Данная работа осуществляется в рамках многоуровневой системы управления охраной труда в Омской области и обеспечивается деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов и их объединений.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат), в результате реализации комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, в Омской области удалось сохранить установившуюся в последние годы тенденцию снижения уровня производственного травматизма ( – ).

Таблица № 1

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2010 – 2013 годах
(по данным Государственной инспекции труда в Омской области)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

44

49

47

46

 

Таблица № 2

 

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве

с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2010 – 2013 годах

(по данным государственного учреждения – Омского регионального
отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

в том числе со смертельным исходом

1 183

1 077

993

928

без смертельного исхода

1 152

1 046

961

898

 

Таблица № 3

 

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в 2010 – 2013 годах в расчете на 1 пострадавшего
(по данным государственного учреждения – Омского регионального

отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

60,78

61,46

58,2

68,0

 

Таблица № 4

 

Сравнительный анализ уровня производственного травматизма

в 2007 – 2013 годах (человек в расчете на 1 000 работающих)

(по данным Росстата)

 


 

Территория

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Российская Федерация

2,7

2,5

2,1

2,2

2,1

1,9

1,7

Сибирский федеральный округ

3,4

3,0

2,7

2,9

2,5

2,3

2,1

Омская область

 

3,8

2,9

2,7

2,7

2,3

2,1

2,1


 

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Омской области показывает, что основными причинами их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, низкий уровень знаний работодателей и работников требований охраны труда, отсутствие или неприменение средств индивидуальной защиты.

К другим причинам, сдерживающим улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, следует отнести низкий уровень исполнительской дисциплины на всех уровнях, а также информирования работников о состоянии условий труда на рабочем месте, профессиональных рисках, вероятности их возникновения, о последствиях и ответственности, возникающих при нарушениях требований безопасности труда.

В образовательных организациях Омской области ежегодно проходят обучение по охране труда более 12 тыс. руководителей и специалистов. Затраты на мероприятия по охране труда у работодателей в 2012 году составили 1991,4 млн. руб. в год. По состоянию на 1 января 2013 года аттестацию рабочих мест по условиям труда (далее – аттестация) провели более 4400 организаций, в которых количество работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составило 314880 человек. По итогам I полугодия 2013 года более 4700 работодателей провели аттестацию, численность работников, занятых на аттестованных рабочих местах, составила 340525 человек.

Ежегодные затраты работодателей,  осуществляющих деятельность на территории Омской области, на мероприятия по охране труда составляют около  2000000,0 тыс. руб. Финансовое обеспечение превентивных мер по сокращению производственного травматизма, профзаболеваний, санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, ежегодно составляет около 60000,0 тыс. руб. за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Несмотря на положительные результаты, достигнутые в сфере охраны труда, производственный травматизм остается высоким. В Омской области ежегодно около 1000 человек получают производственные травмы и профзаболевания. Уровень производственного травматизма в Омской области превышает средний уровень производственного травматизма в Российской Федерации в 1,1 раза.

Состояние условий труда сохраняет тенденцию к ухудшению. По данным Росстата продолжается увеличение доли работников, занятых на работах с вредными условиями труда. В Омской области удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, на конец 2012 года составил 26 процентов, по итогам I полугодия 2013 года данный показатель остался на прежнем уровне. Практически каждый четвертый работник трудится на рабочем месте с вредными для репродуктивного здоровья условиями труда ( – ).

 

Таблица № 5

 

Общая численность работников в Омской области в 2010 – 2013 годах

(по данным государственного учреждения – Омского регионального

отделения Фонда социального страхования Российской Федерации)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

706 680

715 246

698 218

690 864

 

                                                                                          Таблица № 6

 

Численность работников, занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, в 2010 – 2013 годах (по данным Росстата)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

153 964

154 180

152 301

159 082

 

Таблица № 7

 

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, в 2010 – 2013 годах

 (процентов от общей численности работников)

(по данным Росстата)

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

23,0

24,4

26,0

28,1

 

Таблица № 8

 

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в 2008 – 2013 годах

(процентов от списочной численности работников)

(по данным Росстата)

 


Территория

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Российская Федерация

26,2

27,5

29,0

30,5

31,8

33,2

Сибирский федеральный округ

32,7

33,9

39,6

39,1

40,5

42,5

Омская область

 

18,9

19,0

23,3

24,4

26,0

26,0


 

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда  на рабочих местах.

По данным информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Минтрудом в установленном порядке, проведение оценки условий труда на рабочих местах в регионе имеет положительную динамику (, ).

 

Таблица № 9

 

Количество рабочих мест, на которых в 2010 – 2013 годах

проведена аттестация

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

173 072

197 056

235 245

256 024

 

Таблица № 10

 

Удельный вес рабочих мест, на которых в 2010 – 2013 годах проведена аттестация, в общем количестве рабочих мест

 

Территория

Годы

2010

2011

2012

2013

Омская область

 

44,4

51,3

61,9

67,3

 

Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работников являются основными причинами создания угрозы здоровью работников и формирования у них профессиональной патологии.

Уровень профессиональной заболеваемости в Омской области в 2012 году составил 0,7 человека на 10 тыс. работающих (20 лиц с установленным профзаболеванием), в I полугодии 2013 года – 1,3 человека на 10 тыс. работающих (38 лиц с установленным профзаболеванием).

Отмечался низкий уровень проведения аттестации в государственных учреждениях Омской области и у субъектов малого и среднего предпринимательства, где работниками выполняются работы во вредных условиях труда и требуются планирование и реализация мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

Развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области будет способствовать повышению конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, снижению безработицы и развитию кадрового потенциала организаций.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, отраслевой системы повышения квалификации специалистов социально-трудовой сферы в Омской области, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.

К рискам, связанным с решением возможных проблем в рамках подпрограммы, относится невозможность реализации (реализация не в полном объеме) мероприятий подпрограммы, запланированных на 2015 – 2020 годы, в связи с сокращением средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий подпрограммы.

Для снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируются проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировка в случае необходимости.

 

3. Цель и задачи подпрограммы

 

Цель подпрограммы – повышение конкурентоспособности населения на рынке труда Омской области, улучшение условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, повышение качества рабочих мест.

Задачами подпрограммы являются:

1) обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;

2) обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

3) реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, формирование здорового образа жизни и новой культуры охраны труда;

4) совершенствование специализированной медицинской помощи при профзаболеваниях путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики;

5) развитие системы профориентации и психологической поддержки населения Омской области путем увеличения численности населения, получившего психолого-профориентационные услуги; содействие субъектам системы профориентации в осуществлении психолого-профориентационной деятельности.";

- в абзаце седьмом раздела 5 "Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ" слово "учреждениях" заменить словами "государственных учреждениях Омской области, находящихся в их ведении (далее – учреждения)";

- в разделе 6 "Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения":

абзац второй изложить в следующей редакции:

"1) организация работы лабораторий, государственной экспертизы условий труда:";

в абзаце шестом точку заменить точкой с запятой;

после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

"- проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) при осуществлении государственной экспертизы условий труда;

- повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда.";

абзацы седьмой – девятый изложить в следующей редакции:

"Выполнение данной группы мероприятий позволит улучшить техническую оснащенность соответствующих лабораторий современным оборудованием, повысить качество проведения спецоценки и государственной экспертизы условий труда.

Целевой индикатор данной группы мероприятий – удельный вес рабочих мест, на которых проведена спецоценка, в общем количестве рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, и рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества рабочих мест, на которых проведена спецоценка, к общему количеству рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочное назначение пенсий, и рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные условия труда (процентов).";

абзац шестьдесят третий после слов "условий труда," дополнить словами "соблюдению прав и гарантий работников в процессе трудовой деятельности,";

в абзаце семьдесят девятом:

слова "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области" заменить словами "Медико-санитарная часть № 7";

точку с запятой заменить точкой;

после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация данного мероприятия направлена на повышение качества медицинской помощи работникам путем внедрения современных методов диагностики, лечения и профилактики профзаболеваний.

Целевой индикатор данного мероприятия – численность лиц с установленным в текущем году профзаболеванием.

Значение целевого индикатора определяется как численность лиц с установленным в текущем году профзаболеванием (человек на 10000 работающих).

При определении значения целевого индикатора используются сведения Минздрава;";

в абзаце восьмидесятом точку с запятой заменить точкой;

после абзаца восьмидесятого дополнить абзацами следующего содержания:

"Реализация данного мероприятия направлена на профилактику профзаболеваний.

Целевой индикатор данной группы мероприятий – численность работников с установленным предварительным диагнозом профзаболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в Омской области (далее – медосмотры).

Значение целевого индикатора определяется как численность работников с установленным предварительным диагнозом профзаболевания по результатам проведения медосмотров в текущем году (человек на 10000 прошедших медосмотры).

При определении значения целевого индикатора используются сведения Минздрава;";

абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции:

"Реализация данного мероприятия направлена на стимулирование работников и работодателей к проведению предварительных и периодических медицинских осмотров.";

в абзаце восемьдесят третьем слова "данной группы мероприятий" заменить словами "данного мероприятия";

в абзаце восемьдесят пятом слово "расчете" заменить словом "определении";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация о значениях целевых индикаторов и мероприятиях, указанных в настоящем разделе, используется для подготовки сведений, необходимых для проведения общероссийского мониторинга условий и охраны труда, которые представляются Минтрудом в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, и  формируется в соответствии с приложениями № 1 – 4 к настоящей подпрограмме.";

- дополнить приложениями № 1 – 4 согласно приложениям № 1 – 4 к настоящему постановлению;

4) в таблицу "Структура государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" внести изменения согласно перечню, предусмотренному № 5 к настоящему постановлению.

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Омской области,

Председателя Правительства

Омской области                                                                    В.И. Назаров

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства Омской области

от 9 июня 2015 г. N 149-п

 

"Приложение N 1

к подпрограмме "Создание условий для формирования

и использования трудовых ресурсов Омской области"



ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

реализации подпрограммы "Создание условий для формирования

и использования трудовых ресурсов Омской области"

(далее - подпрограмма) для подготовки сведений, необходимых

для проведения общероссийского мониторинга условий

и охраны труда


 

Перечень показателей реализации подпрограммы

 

Значение показателей реализации подпрограммы по годам*

2014

факт

2015

план

2016 план

2017 план

2018 план

2019 план

2020 план

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек на 1 000 работающих

0,043

0,043

0,042

0,042

0,041

0,041

0,041

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек на 1 000 работающих

1,33

1,31

1,29

1,27

1,25

1,23

1,21

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней

63,0

61,7

60,2

58,4

56,5

53,8

51,2

1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в Омской области, человек на 10 000 прошедших обязательные периодические медицинские осмотры в Омской области

 

2,5

2,5

2,5

2,6

2,6

2,6

2,7

2. Динамика оценки условий труда

 

1

2

3

4

5

6

7

8

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, тысяч мест

13,9

32,6

65,2

108,7

195,7

206,6

217,4

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов

6,4

15,0

30,0

50,0

90,0

95,0

100,0

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, тысяч мест**

10,5

21,0

31,5

42,0

47,3

50,0

52,5

3. Условия труда

3.1. Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, тысяч человек

159,1

151,1

146,1

140,0

135,0

133,0

130,0

3.2. Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности работников, процентов

28,1

28,0

28,0

27,7

27,7

27,0

27,0

 

При расчете значений показателей реализации подпрограммы используется информация о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области, сбор и обработка которой проводятся Министерством труда и социального развития Омской области в установленном порядке. Значения показателей могут корректироваться в зависимости от социально-экономической ситуации в Омской области и в соответствии с изменениями федерального или областного законодательства.

** Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда). "

 

 

 


Информация по документу
Читайте также