Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 04.07.2014 № 63-ОЗ

 

                         ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                 ЗАКОН


           О внесении изменений в Закон Владимирской области
             "Избирательный кодекс Владимирской области"


     Принят Законодательным Собранием области 24 июня 2014 года N 193

     Статья 1

     Внести в Закон Владимирской области от 13  февраля  2003  года  N
10-ОЗ  "Избирательный  кодекс  Владимирской  области"   ("Владимирские
ведомости", 2003, 18 марта, 29 августа, 10 декабря; 2004,  14  января,
24 марта, 20 октября, 10 ноября; 2005, 16 февраля, 1 июля, 15 июля, 28
декабря; 2006, 14 июня, 20 сентября, 15 ноября; 2007,  11  апреля,  20
июня, 11 июля, 21 ноября; 2008,  20  февраля,  14  мая,  16  июля,  24
сентября, 19 ноября, 27 ноября; 2009,  10  июня,  22  июля;  2010,  17
февраля, 17 марта, 8 апреля, 19 мая, 21 июля, 11 августа, 8  сентября,
13 октября, 6 ноября, 17 ноября, 11 декабря; 2011, 30 апреля, 23 июля,
13 августа, 22 октября;  2012,  16  июня,  23  июня,  18  августа,  13
октября; 2013, 12 января, 21-27 февраля, 13 апреля, 18 мая, 29 мая, 21
декабря, 31 декабря;  2014,  15  марта,  17  мая,  4  июня)  следующие
изменения:
     1) первое предложение абзаца второго пункта  5  статьи  31  после
слова "Кандидаты,"  дополнить  словами  "избирательные  объединения,",
после  слов  "референдума  Владимирской  области,"  дополнить  словами
"голосования по отзыву Губернатора области,";
     2) наименование главы VIII изложить в следующей редакции:

         "Глава VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ,
       УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
               ВЫБОРОВ, РЕФЕРЕНДУМА И ИХ ОПУБЛИКОВАНИЕ";

     3) пункт  10  статьи   74   дополнить   предложением   следующего
содержания:
     "Избиратели, участники референдума вправе обратиться  с  жалобами
на решения, действия (бездействие) участковой  комиссии,  связанные  с
установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке
референдума,   на   котором   они   принимали   участие   в   выборах,
референдуме.";
     4) в статье 76:
     а) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
     "1.2. Суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии
об итогах голосования в случае:
     а) нарушения правил составления списков  избирателей,  участников
референдума, если указанное нарушение не  позволяет  с  достоверностью
определить   результаты   волеизъявления    избирателей,    участников
референдума;
     б) нарушения   порядка   голосования   и   установления    итогов
голосования, если указанное нарушение не  позволяет  с  достоверностью
определить   результаты   волеизъявления    избирателей,    участников
референдума;
     в) воспрепятствования наблюдению  за  проведением  голосования  и
подсчета голосов избирателей, участников референдума,  если  указанное
нарушение  не  позволяет  с   достоверностью   определить   результаты
волеизъявления избирателей, участников референдума;
     г) нарушения   порядка   формирования   избирательной   комиссии,
комиссии референдума, если указанное нарушение  не  позволяет  выявить
действительную волю избирателей, участников референдума;
     д) других  нарушений  законодательства  Российской  Федерации   о
выборах  и  референдуме,  если  эти  нарушения  не  позволяют  выявить
действительную волю избирателей, участников референдума.";
     б) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
     "1.3. Суд  соответствующего  уровня  по   заявлению   избирателя,
участника   референдума   об   оспаривании   итогов   голосования   на
избирательном  участке,   участке   референдума,   на   котором   этот
избиратель,   участник   референдума   принял   участие   в   выборах,
референдуме, может отменить  решение  участковой  комиссии  об  итогах
голосования на избирательном участке, участке референдума  в  случаях,
указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2 настоящей статьи.";
     в) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания:
     "1.4. Отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи
с  тем,  что  допущенные  нарушения  не  позволяют  с   достоверностью
определить   результаты   волеизъявления    избирателей,    участников
референдума  (выявить  действительную  волю  избирателей,   участников
референдума), влечет признание соответствующей комиссией  этих  итогов
голосования недействительными.";
     г) в пункте 2:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "2. Суд   соответствующего   уровня   может   отменить    решение
избирательной комиссии о  результатах  соответствующих  выборов  после
определения результатов выборов в случае  установления  им  одного  из
следующих обстоятельств:";
     дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
     "д) признание  после  дня   голосования   незаконным   отказа   в
регистрации  кандидата,  списка  кандидатов,  если  это  нарушение  не
позволяет выявить действительную волю избирателей;";
     дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
     "е) установление  иных  нарушений   законодательства   Российской
Федерации  о  выборах,  если  эти  нарушения  не   позволяют   выявить
действительную волю избирателей.";
     д) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Суд соответствующего уровня может отменить  решение  комиссии
референдума Владимирской области, местного референдума  о  результатах
референдума в случае:
     а) нарушения правил проведения агитации и финансирования кампании
референдума;
     б) использования  членами   и   уполномоченными   представителями
инициативной  группы   по   проведению   референдума,   руководителями
общественных объединений преимуществ своего должностного  положения  в
целях получения желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум;
     в) установления фактов подкупа участников референдума  членами  и
уполномоченными  представителями  инициативной  группы  по  проведению
референдума, руководителями общественных объединений в целях получения
желаемого ответа на вопрос, выносимый на референдум;
     г) других нарушений  законодательства  о  референдуме,  если  эти
действия  (бездействие)  не  позволяют  выявить  действительную   волю
участников референдума.";
     е) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Суд соответствующего  уровня,  отменив  решение  комиссии  об
итогах голосования, о результатах выборов, референдума, может  принять
решение  о  проведении  повторного   подсчета   голосов   избирателей,
участников  референдума,   если   при   проведении   голосования   или
установлении его итогов, определении результатов выборов,  референдума
были допущены нарушения настоящего Кодекса.";
     5) пункт 3 статьи 77 изложить в следующей редакции:
     "3. Заявление об отмене решения комиссии  об  итогах  голосования
может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия  решения
об  итогах  голосования.  Заявление  об  отмене  решения  комиссии   о
результатах выборов, референдума может быть подано  в  суд  в  течение
трех   месяцев   со   дня   официального   опубликования   результатов
соответствующих выборов, референдума.";
     6) статью 78-9 изложить в следующей редакции:

     "Статья 78-9. Порядок реализации инициативы проведения
                   голосования по отзыву Губернатора области

     1. Избирательная комиссия Владимирской области в течение 15  дней
со дня поступления документов,  указанных  в  статье  78-8  настоящего
Кодекса, обязана рассмотреть их и принять одно из следующих решений:
     1) в  случае  соответствия  ходатайства  и  приложенных  к   нему
документов требованиям действующего законодательства -  о  направлении
их в Законодательное Собрание области;
     2) в противном случае -  об  отказе  в  регистрации  инициативной
группы.
     2. Избирательная   комиссия   Владимирской   области   направляет
ходатайство и документы, указанные в пункте 3 статьи  78-8  настоящего
Кодекса, в Законодательное Собрание области не позднее дня, следующего
за днем принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 1  настоящей
статьи.
     3. Законодательное Собрание области в  течение  20  дней  со  дня
поступления ходатайства  инициативной  группы  и  приложенных  к  нему
документов обязано проверить соответствие вопроса,  предлагаемого  для
вынесения на голосование по отзыву  Губернатора  области,  требованиям
статьи 12 Федерального  закона  "Об основных  гарантиях  избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
     4. Законодательное Собрание области не позднее чем через  5  дней
со дня поступления ходатайства инициативной  группы  и  приложенных  к
нему  документов  обязано  уведомить  об  этой  инициативе  Президента
Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации,  Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской
Федерации,   Правительство   Российской   Федерации   и    Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
     5. Если Законодательное Собрание области  признает,  что  вопрос,
выносимый на  голосование  по  отзыву  Губернатора  области,  отвечает
требованиям  статьи  12  Федерального  закона  "Об основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", Избирательная комиссия Владимирской  области  осуществляет
регистрацию   инициативной   группы,   выдает    ей    регистрационное
свидетельство,  а  также  сообщает  об  этом   в   средства   массовой
информации. Решение о регистрации инициативной  группы  принимается  в
пятнадцатидневный срок  со  дня  признания  Законодательным  Собранием
области соответствия вопроса,  выносимого  на  голосование  по  отзыву
Губернатора  области,  требованиям  статьи  12   Федерального   закона
"Об основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие  в
референдуме граждан Российской Федерации".
     6. Регистрационное  свидетельство,  форма  которого  утверждается
Избирательной  комиссией  Владимирской  области  и  которое   выдается
инициативной группе по проведению голосования  по  отзыву  Губернатора
области,  действительно  со  дня  принятия   решения   о   регистрации
инициативной группы  до  дня  официального  опубликования  результатов
голосования по отзыву Губернатора области.
     7. Если Законодательное Собрание области  признает,  что  вопрос,
выносимый на голосование по отзыву Губернатора  области,  не  отвечает
требованиям  статьи  12  Федерального  закона  "Об основных  гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", Избирательная  комиссия  Владимирской  области  отказывает
инициативной группе по проведению голосования  по  отзыву  Губернатора
области в регистрации.
     8. В случае отказа инициативной группе по проведению  голосования
по отзыву  Губернатора  области  в  регистрации  ей  выдается  решение
Избирательной комиссии Владимирской  области,  в  котором  указываются
основания отказа.
     9. Основанием   отказа   инициативной   группе   по    проведению
голосования по отзыву Губернатора области  в  регистрации  может  быть
только   нарушение   инициативной   группой   Конституции   Российской
Федерации, федеральных законов,  Устава  (Основного  Закона)  области,
настоящего Кодекса и иных законов области. Отказ в  регистрации  может
быть    обжалован     в     порядке,     установленном     действующим
законодательством.";
     7) в статье 91:
     а) в пункте 7:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "Депутатские  мандаты   распределяются   между   территориальными
группами  кандидатов  соответствующего  единого   списка   кандидатов,
расположенными в порядке убывания поданных за  каждую  территориальную
группу голосов избирателей и поочередно получают по одному мандату.";
     дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
     "Вакантный  депутатский  мандат  передается  первому  в   порядке
очередности зарегистрированному кандидату из числа  зарегистрированных
кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных  в  ту  же
территориальную группу кандидатов, что и зарегистрированный  кандидат,
депутатский мандат которого оказался вакантным.";
     дополнить абзацем пятым следующего содержания:
     "Если  в  процессе  распределения  депутатских  мандатов   внутри
соответствующей  территориальной   группы   кандидатов   не   окажется
зарегистрированных  кандидатов,  которые   не   получали   депутатских
мандатов,   оказавшийся   вакантным   депутатский   мандат    подлежит
распределению  между  территориальными  группами  кандидатов  того  же
списка  кандидатов  по  единому  избирательному  округу  и  передается
первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату  из  числа
зарегистрированных кандидатов, не получавших  депутатских  мандатов  и
включенных в территориальную группу, за которую  было  подано  большее
число голосов избирателей.";
     б) подпункт 3 пункта 13 изложить в следующей редакции:
     "3) территориальные  группы  кандидатов  соответствующего  списка
кандидатов располагаются в порядке убывания числа голосов избирателей,
указанных в подпункте  1  настоящего  пункта,  и  получают  по  одному
депутатскому мандату. В первую очередь депутатский мандат получают  те
территориальные группы  кандидатов,  которые  имеют  наибольшее  число
голосов.  При  равном   числе   голосов   избирателей,   поданных   за
территориальные  группы  кандидатов,  преимущество   отдается   первой
территориальной   группе   кандидатов   по   порядку   размещения    в
зарегистрированном списке кандидатов.".

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в  силу  через  десять  дней  после  его
официального опубликования.


     Губернатор
     Владимирской области          С.Ю. Орлова


     Владимир
     4 июля 2014 года
     N 63-ОЗ

Информация по документу
Читайте также