Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 18.07.2002 № 136

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        
                        от 18.07.2002 г. N 136
                                г.Омск

              О запросе в Конституционный Суд Российской
        Федерации о проверке конституционности абзаца шестого
         статьи 1 Федерального закона от 4 августа 2001 года
         N 108-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в статьи
            7 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции"

     Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. В  соответствии  с  пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции
Российской Федерации,  статьей 84 Федерального конституционного закона
"О   Конституционном   Суде   Российской   Федерации"   обратиться   в
Конституционный  Суд  Российской  Федерации  с  запросом  о   проверке
конституционности  абзаца  шестого  статьи  1 Федерального закона от 4
августа 2001 года N 108-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в статьи
7 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции".
     2. Поручить выступить  представителем  Законодательного  Собрания
Омской области при рассмотрении данного вопроса в Конституционном Суде
Российской    Федерации    председателю    комитета    законодательных
предположений,  законности  и  правопорядка  Законодательного Собрания
Омской области Калинину С.П.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский


                                            Приложение к постановлению
                                             Законодательного Собрания
                                                        Омской области
                                                  от "18" июля 2002 г.

                                                 В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
                                                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ЗАПРОС

  О проверке конституционности абзаца шестого статьи 1 Федерального
    закона от 4 августа 2001 года N 108-ФЗ "О внесении изменений и
  дополнения в статьи 7 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции"

     В соответствии  с  частью  2  статьи  125  Конституции Российской
Федерации,  статьей  84  Федерального   конституционного   закона   "О
Конституционном  Суде  Российской  Федерации"  обращаемся с запросом о
соответствии Конституции Российской Федерации абзаца шестого статьи  1
Федерального  закона  от  4  августа  2001  года  N 108-ФЗ "О внесении
изменений и дополнения в статьи 7 и 9 Закона Российской  Федерации  "О
милиции".

     1. Наименование   и  адрес  государственного  органа,  принявшего
нормативный  акт  -   Государственная   Дума   Федерального   Собрания
Российской Федерации. 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, 1.
     2. Нормативный акт,  подлежащий проверке - Федеральный закон от 4
августа 2001 года N 108-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в статьи
7 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции" (абзац шестой статьи 1).
     2.1. Принят    Государственной    Думой   Федерального   Собрания
Российской Федерации 12 июля 2001 года;
     2.2. Одобрен  Советом  Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации 20 июля 2001 года;
     2.3. Подписан  Президентом  Российской  Федерации  4 августа 2001
года;
     2.4. Опубликован:
     Собрание законодательства Российской Федерации, 06.08.2001, N 32,
ст. 3316,
     Российская газета, N 151-152, 09.08.2001,
     Парламентская газета, N 154, 15.08.2001.
     3. Основание  к  рассмотрению  обращения  Конституционным   Судом
Российской Федерации - неопределенность в вопросе о том, соответствует
ли Конституции  Российской  Федерации  содержащееся  в  абзаце  шестом
статьи  1  Федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнения в
статьи 7 и 9 Закона  Российской  Федерации  "О  милиции"  положение  о
выяснении  мнения  высшего должностного лица соответствующего субъекта
Российской  Федерации  (руководителя  высшего  исполнительного  органа
государственной  власти  субъекта Российской Федерации) по кандидатуре
для  назначения  на  должность  министра  внутренних  дел,  начальника
управления  (главного  управления)  внутренних дел субъекта Российской
Федерации.
     4. Позиция заявителя и ее правовое обоснование:
     Подлежащий проверке  нормативный  акт  (абзац  шестой  статьи   1
Федерального  закона  от  4  августа  2001  года  N 108-ФЗ "О внесении
изменений и дополнения в статьи 7 и 9 Закона Российской  Федерации  "О
милиции") противоречит Конституции Российской Федерации с точки зрения
разграничения  предметов   ведения   и   полномочий   между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов  Российской  Федерации,  установленного  Конституцией
Российской Федерации, (пункт 6 статьи 86 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").
     В соответствии   с   пунктами  "б",  "л"  статьи  72  Конституции
Российской Федерации  в  совместном  ведении  Российской  Федерации  и
субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека
и  гражданина;  обеспечение  законности,  правопорядка,   общественной
безопасности; кадры правоохранительных органов.
     Пункт 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации устанавливает,
что  по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации  издаются  федеральные  законы  и  принимаемые  в
соответствии  с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации.  Именно таким  федеральным  законом  и  является
Закон  Российской  Федерации  "О  милиции",  который  в соответствии с
пунктом 1  статьи  12  Федерального  закона  "О  принципах  и  порядке
разграничения   предметов   ведения   и   полномочий   между  органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации" по вопросам,  отнесенным частью
1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к  предметам  совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,  должен
только определять основы  (общие  принципы)  правового  регулирования,
включая  принципы разграничения полномочий между федеральными органами
государственной власти и  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации.
     Вместе с тем изменениями,  внесенными Федеральным  законом  от  4
августа  2001  года N 108-ФЗ в Закон Российской Федерации "О милиции",
полностью  урегулирован  порядок  назначения  на  должность   министра
внутренних дел, начальника управления (главного управления) внутренних
дел субъекта Российской Федерации.  При этом федеральный законодатель,
как  представляется,  исходил  только  из  принципа целесообразности и
укрепления федеральной государственной  власти  в  области  управления
органами  внутренних дел,  не принимая во внимание,  что разграничение
нормотворческой компетенции органов государственной власти  Российской
Федерации   и  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации   должно   основываться,   прежде   всего,   на   применении
компетенционных норм Конституции Российской Федерации.
     Абзац шестой статьи 1 Федерального закона от 4 августа 2001  года
N  108-ФЗ  "О  внесении  изменений  и дополнения в статьи 7 и 9 Закона
Российской Федерации "О милиции" предусматривает  процедуру  выяснения
мнения  высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации) по кандидатуре для назначения на
должность министра внутренних  дел,  начальника  управления  (главного
управления) внутренних дел субъекта Российской Федерации,  до внесения
Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре.  В  свою
очередь  порядок  выяснения  мнения  в  Законе Российской Федерации "О
милиции" не определен,  не наделены правом определять такой порядок  и
субъекты Российской Федерации.
     Конституционный Суд Российской Федерации в  Постановлении  от  11
апреля  2000  года  N  6-П  "По  делу  о  проверке,  конституционности
отдельных положений пункта 2 статьи 1,  пункта 1 статьи 21 и пункта  3
статьи  22  Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в
связи с запросом Судебной коллегии  по  гражданским  делам  Верховного
Суда   Российской  Федерации"  указал,  что  из  федеративной  природы
взаимоотношений  Российской  Федерации   и   ее   субъектов   вытекает
недопустимость   произвольного   присвоения  органами  государственной
власти Российской  Федерации  всей  полноты  полномочий  по  предметам
совместного  ведения,  т.е.  без  учета интересов субъектов Российской
Федерации и места их органов власти в системе публичной власти.
     Представляется, что   существующий   ранее  порядок  согласования
кандидатуры для  назначения  на  должность  министра  внутренних  дел,
начальника  управления  (главного  управления) внутренних дел субъекта
Российской  Федерации  с  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  определяемыми субъектами Российской Федерации,
соответствовал  федеративной   природе   Российского   государства   и
положениям   пунктов   "б",   "л"  статьи  72  Конституции  Российской
Федерации.
     5. На  основании  изложенного и в соответствии с пунктом 9 статьи
37,  статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном
Суде  Российской  Федерации"  просим  признать  абзац  шестой статьи 1
Федерального закона от 4  августа  2001  года  N  108-ФЗ  "О  внесении
изменений  и  дополнения в статьи 7 и 9 Закона Российской Федерации "О
милиции" не соответствующим Конституции Российской Федерации.
     6. В  соответствии  со  статьей  53 Федерального конституционного
закона "О Конституционном Суде  Российской  Федерации"  представителем
Законодательного  Собрания  Омской  области  при  рассмотрении данного
запроса является председатель комитета законодательных  предположений,
законности и правопорядка Калинин Сергей Петрович.
     Представителю доверяется представлять  интересы  Законодательного
Собрания  Омской  области  и  выступать от его имени в Конституционном
Суде Российской Федерации по всем вопросам,  связанным с рассмотрением
настоящего запроса.
     7. Перечень документов, прилагаемых к обращению:
     текст Федерального  закона  от  4  августа  2001 года N 108-ФЗ "О
внесении изменений и дополнения в  статьи  7  и  9  Закона  Российской
Федерации "О милиции";
     доверенность, подтверждающая       полномочия       представителя
Законодательного Собрания Омской области Калинина С.П.;
     документ об уплате государственной пошлины.

     Председатель
     Законодательного Собрания Омской области          В.А.Варнавский

Информация по документу
Читайте также