Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 12.07.2001 № 188ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.07.2001 г. N 188 г. Омск О проекте Земельного кодекса Российской Федерации Рассмотрев проект Земельного кодекса Российской Федерации, внесенного Правительством России и принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 15 июня 2001 года и поступившего в Законодательное Собрание 22 июня 2001 года, а также предложения комитета по аграрным вопросам Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Обратить внимание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, что ею нарушены положения п.2 ст. 13 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", что ущемляет права субъектов Федерации и фактически исключает их из процесса работы над важнейшим Законом страны - Земельным кодексом Российской Федерации и может стать предметом судебного рассмотрения. 2. Отметить, что принятый в первом чтении проект Земельного кодекса Российской Федерации: - носит компромиссный и расплывчатый характер. По ряду важнейших вопросов правового регулирования земельных отношений он не является правовым актом прямого действия, а предполагает принятие иных нормативных актов (об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о крестьянском (фермерском) хозяйстве); содержит отсылки к иным правовым актам, что для кодифицированного акта подобного уровня недопустимо. Кодекс, в отличие от Основ земельного законодательства, должен содержать максимальную полноту и детализацию правового регулирования; - ряд положений (ст. 68, 69, 70) не приведены в соответствие с уже принятыми Федеральными законами "О землеустройстве" и "О государственном земельном кадастре". Излишне детализированы ст. 74, 75, 76, 83, 84, 85, 86, которые являются предметом регулирования Гражданского и Градостроительного кодексов; - не оправдано выделение специальной части, поскольку содержащиеся в ней нормы традиционно излагаются в законах о порядке введения в действие соответствующих кодексов. Предлагаемый статьей 105 момент введения Земельного кодекса в действие не обоснован, поскольку для ознакомления с документом такой сложности и объема, а также для организационной подготовки и реализации его норм, требуется значительно большее время; - не принято во внимание обращение Законодательного Собрания Омской области к Федеральному Собранию Российской Федерации и поддержанное рядом субъектов Российской Федерации о статусе государственной собственности на землю, ее недра, водные и другие природные ресурсы. 3. В связи с тем, что вопросы Земельного кодекса Российской Федерации являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, нарушены сроки рассмотрения проекта Земельного кодекса и ущемлены права субъектов Российской Федерации в части рассмотрения и внесения поправок в законопроект, рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации продлить срок рассмотрения проекта Земельного кодекса Российской Федерации в режиме первого чтения. Провести расширенное заседание профильного комитета Государственной Думы по рассмотрению поправок к проекту Земельного кодекса с участием представителей субъектов Федерации. 4. Утвердить поправки к данному проекту Земельного кодекса Российской Федерации (прилагаются). 5. Утвердить группу представителей от Законодательного Собрания в составе депутатов Беззубцева А.В., Дорохина В.Н., Пушкарева В.И., члена консультативного Совета Законодательного Собрания Иванова Р.Л. и направить в Государственную Думу Федерального Собрания для защиты предложений Омской области к данному проекту Земельного кодекса Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Законодательного Собрания Омской области "О проекте Земельного кодекса Российской Федерации" от 12 июля 2001 года N 188 ПОПРАВКИ к проекту Земельного кодекса Российской Федерации |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | N | Статья, в | Содержание поправки | Обоснование | | п/п | которую | | поправки | | | вносится | | | | | поправка | | | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 1 | Ст.5 п.2 | Выражение "То же правило распространяется | | | | | на иностранных юридических лиц". | | | | | - исключить | | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 2 | Ст.5 п.2 | Пункт дополнить абзацем в следующей | Конституцией РФ | | | | редакции: "Иностранные граждане и лица | предоставлено право | | | | без гражданства, а также иностранные | ограничить право | | | | юридические лица земельные участки | иностранных | | | | могут иметь только на праве аренды". | граждан и | | | | | иностранных | | | | | юридических лиц | | | | | федеральным | | | | | законом | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 3 | Ст. 10 | Статью 10 дополнить п.2 следующего | Согласно ст. 72 | | | | содержания: | Конституции РФ | | | | "2 Субъекты Российской Федерации в | вопросы владения, | | | | пределах своей территории осуществляют | пользования и | | | | управление использованием и охраной | распоряжения | | | | земель, выполняя функции по ведению | землей, земельное | | | | государственного земельного кадастра, | законодательство | | | | землеустройству, мониторингу земель, | находятся в | | | | государственному контролю за | совместном ведении | | | | использованием и охраной земель, | РФ и субъекта РФ. | | | | территориальному планированию | | | | | использования и охраны земель, | | | | | предоставлению и изъятию земель". | | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 4 | Ст. 10 п.2 | П. 2 ст. 10 считать пунктом 3. | | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 5 | Ст. 11 п.1 | После слов "К полномочиям местного | Статья 6 Закона РФ | | | | самоуправления относятся:" дополнить | "Об общих | | | | выражением "контроль за использованием | принципах | | | | земель на территориях муниципальных | организации | | | | образований", и далее по тексту | местного | | | | | самоуправления в | | | | | РФ". | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 6 | Ст. 16 п.2 | После слов "в соответствии с | Согласно ст. 72 | | | | федеральным законом" дополнить | Конституции РФ | | | | выражением "и законами субъектов РФ". | вопросы владения, | | | | | пользования и | | | | | распоряжения | | | | | землей, | | | | | земельное | | | | | законодательство | | | | | находятся в | | | | | совместном ведении | | | | | РФ и субъекта РФ. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 7 | Ст. 22 | Название статьи изложить в следующей | В статье 22 | | | | редакции: "Аренда (субаренда) земельных | Земельного кодекса | | | | участков". | Российской | | | | | Федерации | | | | | регулируются | | | | | отношения не только | | | | | аренды, но | | | | | субаренды земельных | | | | | участков. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 8 | Подпункт 9 | Слова "и других" исключить. | Необходимо | | | п.3 ст. 23 | | определить | | | | | исчерпывающий | | | | | перечень работ, | | | | | которые могут | | | | | проводиться на | | | | | земельном участке | | | | | при установлении | | | | | в отношении него | | | | | сервитута, поскольку | | | | | проведение иных | | | | | работ, не указанных | | | | | в статье, может | | | | | привести к | | | | | нарушению прав | | | | | собственника | | | | | земельного участка. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 9 | Ст. 34 п.3 | Изложить в новой редакции. "3. | Уточнение редакции. | | | | Исполнительный орган государственной | | | | | власти или орган местного самоуправления | | | | | на основании указанного заявления или | | | | | обращения с учетом территориального | | | | | зонирования в месячный срок обеспечивает | | | | | подготовку и утверждение проекта границ | | | | | земельных участков". | | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 10 | Ст.37 п. 1 | После слов "государственный | Согласно статье 2 | | | | кадастровый учет" дополнить словами ", в | Федерального закона | | | | отношении которых имеются надлежаще | от 21 июля 1997 года | | | | оформленные правоустанавливающие | N 122-ФЗ "О | | | | документы и документы о | государственной | | | | территориальных границах, а также о | регистрации прав на | | | | сервитутах и иных ограничениях | недвижимое | | | | (обременениях) в использовании | имущество и сделок | | | | участка.". Выражение "Продавец при | с ним" ограничения | | | | заключении договора обязан предоставить | (обременения) прав | | | | имеющуюся у него информацию об | на недвижимое | | | | обременениях и ограничениях в | имущество подлежат | | | | использовании земельного участка" - | регистрации в | | | | исключить. | учреждении юстиции | | | | | по государственной | | | | | регистрации прав на | | | | | недвижимое | | | | | имущество и сделок | | | | | с ним и, | | | | | соответственно, | | | | | с момента такой | | | | | регистрации | | | | | предоставление | | | | | информации об | | | | | ограничениях | | | | | (обременениях) прав | | | | | на недвижимое | | | | | имущество является | | | | | обязанностью | | | | | соответствующих | | | | | государственных | | | | | органов. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 11 | Ст.71 п. 1 | После слова "органами" дополнить | Поправка носит | | | | словом "контроля". | уточняющий | | | | | характер. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| | 12 | Специальная | Исключить. | Нормы Главы 19 | | | часть | | "Специальной части" | | | Глава 19. | | изложить в законе о | | | Ст. 104, 105, | | порядке введения в | | | 106 | | действие Кодекса. | |—————|———————————————|———————————————————————————————————————————|——————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|