Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 28.06.2001 № 176ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2001 г. N 176 г.Омск О протесте прокурора Омской области на отдельные положения пунктов 1, 3 статьи 7, пункта 1 статьи 13, в том числе приложения N 1 и 2, пункта 1 статьи 21 Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 258-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" Рассмотрев протест прокурора Омской области на отдельные положения пунктов 1, 3 статьи 7, пункта 1 статьи 13, в том числе положения N 1 и 2, пункта 1 статьи 21 Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 258-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год", Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора Омской области на отдельные положения пунктов 1, 3 статьи 7, пункта 1 статьи 13, в том числе приложения N 1 и 2, пункта 1 статьи 21 Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 258-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" принять к рассмотрению. 2. Поручить Администрации Омской области проработать вышеназванный протест и внести соответствующие предложения на очередное заседание Законодательного Собрания для рассмотрения в процессе обсуждения проекта закона Омской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" во втором чтении. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Законодательное Собрание Российской Федерации Омской области ПРОКУРАТУРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 644099, г. Омск, ул. Ленина, 1 22.06.2001 г. N7-5-2001 ПРОТЕСТ на отдельные положения пунктов 1, 3 статьи 7, пункта 1 статьи 13, в том числе приложения N 1 и 2, пункта 1 статьи 21 Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 285-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" Отдельные положения Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 258-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" противоречат федеральному закону и поэтому подлежат отмене либо изменению по следующим основаниям. 1. Пункт 1 статьи 7 Закона Омской области устанавливает право Администрации Омской области в 2001 году направлять на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Омской области, бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы. Указанная норма частично противоречит ст. 137 Бюджетного кодекса РФ. Согласно ст. 137 Бюджетного кодекса РФ субъекты РФ имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях. Порядок предоставления ссуд из федерального бюджета определяется Правительством РФ в соответствии с Кодексом и федеральным законом о федеральном бюджете. В соответствии со ст. 133 БК РФ предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ (о чем идет речь в ст. 137 БК РФ) является одной из форм финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. Вместе с тем в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ дается общее понятие бюджетной ссуды - это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к ведению органов местного самоуправления относится определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что бюджетная ссуда на покрытие временных кассовых разрывов, выделяемая бюджету субъекта РФ из федерального бюджета, является одной из разновидностей бюджетных ссуд вообще. Бюджетные ссуды могут выделяться и из местных бюджетов, при этом порядок и условия их предоставления определяются органами местного самоуправления. Таким образом, положение о праве Администрации области направлять на выплаты, сокращающие долговые обязательства, ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы, Закрепленное в п.1 ст. 7 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год", противоречит ст. 137 БК РФ в части направления на погашение долгов ссуд, поступивших из федерального бюджета на финансирование кассовых разрывов. Кроме того, согласно ст. 99 Бюджетного кодекса РФ договоры и соглашения субъекта РФ о получении бюджетных ссуд являются разновидностью его долговых обязательств. В связи с этим направление бюджетных ссуд на выплаты, сокращающие долговые обязательства, нецелесообразно, так как фактически это не приведет к сокращению долговых обязательств. 2. В п.3 ст.7 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" вводится понятие "государственный долг областного бюджета", не предусмотренное Бюджетным кодексом РФ. 3. Статья 13 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" устанавливает, что финансирование расходов, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", осуществляется из областного бюджета в пределах средств, которые поступят в 2001 году из Фонда компенсаций федерального бюджета (пункт 1). Положение пункта 1 статьи 13 областного Закона в части осуществления финансирования расходов, предусмотренных Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции от 10.07.2000) только в пределах средств, которые поступят в 2001 году из Фонда компенсации федерального бюджета, не соответствует статье 4 названного Федерального закона. Согласно указанной статье выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (в зависимости от видов пособий). Выплата государственных пособий в виде ежемесячного пособия на ребенка производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные средства учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и выделяются целевым назначением (последний абзац статьи 4 Федерального закона). В связи с изложенным, ставить выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, в зависимость от поступления или непоступления средств из Фонда компенсации федерального бюджета нельзя, поскольку отдельные виды пособий выплачиваются как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В частности, ежемесячное пособие на ребенка, исходя из абзаца 4 статьи 4 вышеназванного Федерального закона, выплачивается за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. И только после этого указанные средства учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Кроме того, размеры субсидий и субвенций, утвержденные в доходах областного бюджета, выделяемые из Фонда компенсация федерального бюджета на финансирование расходов по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (приложение N 1 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2001 год") не соответствуют размерам, указанным в приложении N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год". Так, согласно приложению N 1 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" общий объем средств, выделяемых в 2001 году бюджету Омской области из Фонда компенсации федерального бюджета составляет 546334,0 тыс. рублей, в том числе: - на исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 127665,2 тыс. рублей; - на исполнение Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 418668,8 тыс. рублей. Соответственно, аналогичные суммы указаны в расходах областного бюджета по реализации названных федеральных законов (приложение N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2001 год"). Однако, в соответствии с приложением N 26 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год" при общем объеме Фонда компенсации Омской области 546334 тыс. рублей, распределение этих средств произведено следующим образом: субсидии на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 124501 тыс. рублей; субвенции на реализацию Федерального закона "O государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 421833 тыс. рублей. Следовательно, приложения N 1 и N 2 к Закону Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" в части утверждения объемов (сумм) финансирования по реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", не соответствуют размерам субсидий, субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию указанных федеральных законов, что предполагает возможность их нецелевого использования. 4. Статья 21 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год" устанавливает, что выплаты из областного бюджета по решениям судов производятся за счет следующих источников: - государственные пособия гражданам, имеющим детей - за счет средств, полученных из Фонда компенсации федерального бюджета (пункт 1). Как уже было отмечено выше, выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). Поэтому положение статьи 21 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2001 год", устанавливающее выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, по решениям судов только за счет средств, полученных из Фонда компенсации федерального бюджета, противоречит вышеуказанной норме Федерального закона. 5. В Законе Омской области отсутствует программа внутренних заимствований на 2001 год. Согласно ст. 182 БК РФ одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета. В соответствии со ст. 110 БК РФ программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ представляет собой перечень внутренних заимствований субъекта РФ, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных долговых обязательств. В связи с тем, что в соответствии с п.3 ст. 110 БК РФ в программу внутренних заимствований субъекта РФ в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке, программа внутренних заимствований должна была быть утверждена Законом Омской области "Об областном бюджете на 2001 год". С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 27 (пункт 1) Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: 1. Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания. 2. Вышеуказанные положения пунктов 1, 3 статьи 7, пункта 1 статьи 13, в том числе приложения N 1 и 2, пункта 1 статьи 21 Закона Омской области от 29 декабря 2000 года N 258-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год" как противоречащие федеральному закону отменить либо изменить, приведя их в соответствие с действующим федеральным законодательством. 3. Утвердить в качестве приложения к Закону Омской области "Oб областном бюджете на 2001 год" программу внутренних заимствований на 2001 год. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|