Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.05.2001 № 142ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.2001 г. N 142 г.Омск О законодательной инициативе Московской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Рассмотрев законодательную инициативу Московской областной думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", предложение комитета по собственности Законодательного Собрания, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Направить данное постановление Законодательного Собрания Омской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московскую областную Думу. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Вносится Московской областной думой РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Статья 1. Внести в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 г. N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 год, N 30, ст. 3594, 2001, N11, ст. 997) следующие дополнения: 1. Статья 3: а) пункт 2 статьи 3 после слов "и сделок с ним" дополнить текстом: "о размерах платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним". б) пункт 2 статьи 3 дополнить абзацем: "Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, определяющие льготные категории плательщиков, а также категории заявителей, освобождаемых от платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним". 2. Пункт 2 статьи 11 после слов "установленных субъектами Российской Федерации" дополнить текстом: "Размер платежей за регистрацию прав устанавливается в зависимости от видов регистрируемых прав на недвижимое имущество и сделок с ним и категории плательщиков. Размер платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах устанавливается в зависимости от категории плательщиков и количества объектов недвижимости, о которых предоставляются сведения". 3. Пункт 4 статьи 16 после слов "предъявляется документ об оплате регистрации" дополнить текстом: "кроме случаев, когда заявитель освобожден от платы за регистрацию прав". Статья 2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль "___" _____________2001 г. N-ФЗ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Предлагаемые дополнения к Федеральному закону N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" направлены на уточнение полномочий субъектов Российской Федерации в отношении регулирования размеров платы за государственную регистрацию прав и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним. К сожалению, действующая редакция Федерального закона и п.3 постановления Правительства от 26.02.98 N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах", кроме деления заявителей на физических и юридических лиц, более не предусматривает иных принципов дифференцированного подхода при определении субъектами Российской Федерации размеров платежей. Например, отсутствует возможность устанавливать размер платы в зависимости от имущественного и социального статуса заявителей. Не предусмотрена также возможность полного освобождения отдельных категорий заявителей от платежей за государственную регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах. Массовый характер регистрационных действий, охватывающий правообладателей всех форм собственности, а также постоянное увеличение минимального размера оплаты труда, от которого зависит величина платежей - все это обостряет проблему четкого законодательного определения на уровне субъектов Российской Федерации традиционно льготных категорий плательщиков. В отношении физических лиц - это Герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, дети-сироты и т.д. В отношении правообладателей с правами юридических лиц - это органы государственной власти и местного самоуправления, в обязанности которых, например, входит подтверждение прав Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на государственное и муниципальное недвижимое имущество, а также сделки с ним. Как правило, ни соответствующие бюджеты, ни сметы органов по управлению государственным или муниципальным имуществом не предусматривают средств на финансирование затрат по оплате государственной регистрации прав. В действующем Федеральном законе также четко не определены полномочия субъектов РФ по освобождению от платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество таких категорий заявителей, как органы государственной власти и местного самоуправления, суды, правоохранительные и налоговые органы и т.п. Принятие на уровне субъектов Российской Федерации, в частности, в Московской области, закона, направленного на урегулирование названных проблем, наталкивается на констатацию органами юстиции факта несоответствия федеральному законодательству закона субъекта Российской Федерации. Предлагаемые дополнения направлены на уменьшение социальной напряженности в обществе и скорейшее устранение противоречий между федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|