Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 24.05.2001 № 139ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.05.2001 г. N 139 г. Омск О законодательной инициативе Законодательного Собрания Омской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона. 3. Поручить депутату Законодательного Собрания М.И.Машкарину представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Вносится Законодательным Собранием Омской области Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 1. Внести в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4339; 1999, N 14, ст. 1653) следующие изменение и дополнения: 1. В статье 2: в абзаце двадцать пятом: после слов "международную организацию" дополнить словами "общественное объединение, а также частное лицо, имеющее признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина"; 2. В статье 26: пункт 3 дополнить предложением следующего содержания: "Присутствие иностранных (международных) наблюдателей осуществляется с учетом требований, изложенных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи.", пункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "Присутствие иностранных (международных) наблюдателей осуществляется с учетом требований, изложенных в пункте 6 настоящей статьи."; дополнить новыми пунктами 6-7 следующего содержания: "6. Присутствие иностранных (международных) наблюдателей на избирательных участках, в иных избирательных комиссиях, образованных в воинской части (в том числе в воинской части, расположенной за пределами Российской Федерации), на судах Военно-морского флота Российской Федерации, находящихся в день голосования в плавании, закрытом административно-территориальном образовании и территории с регламентированным посещением для иностранных граждан, допускается на основании специального разрешения, выданного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 7. Присутствие иностранных (международных) наблюдателей на избирательных участках, образованных в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания допускается без специального разрешения после согласования с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации."; пункты 6 - 13 считать соответственно пунктами 8 - 15; пункт 15 изложить в следующей редакции: "15. Иностранные (международные) наблюдатели, получившие разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, либо постоянно или преимущественно проживающие на территории Российской Федерации при наличии приглашения органов государственной власти, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, избирательных комиссий, комиссий референдума аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными конституционными законами и федеральными законами.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль "__"_____________2001 г. N -ФЗ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Настоящий законопроект направлен на совершенствование российского избирательного законодательства в части регулирования правового статуса иностранных (международных) наблюдателей. Анализ последних федеральных избирательных кампаний дает основания полагать, что международное наблюдение за ходом выборов в Российской Федерации можно считать состоявшимся и имеющим тенденцию стабильного развития институтом избирательного права. Вместе с тем практика применения законов о выборах в федеральные органы государственной власти свидетельствует о том, что еще не все аспекты правового положения данной категории участников избирательного процесса урегулированы в достаточной степени. Законопроект имеет следующие цели: - устранение пробелов и некоторых противоречий, содержащихся в нормах Федерального закона от 19 сентября 1997 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об основных гарантиях..."); - приведение норм ФЗ "Об основных гарантиях..." в соответствие с нормами российского законодательства, регулирующего общественные отношения в других сферах; - обеспечение избирательных прав граждан и иных субъектов избирательного процесса на осуществление международного наблюдения за ходом выборов; - обеспечение интересов государственной безопасности при проведении избирательных кампаний. Данным законопроектом вносятся изменение и дополнения в статьи 2 и 26 ФЗ "Об основных гарантиях...". В частности одно из двух дополнений, вносимых в абзац двадцать пятый статьи 2, направлено на приведение его содержания в соответствие с Федеральным законом от 19 мая 1995 года "Об общественных объединениях". Оно предусматривает закрепление общественного объединения в качестве субъекта, чьи интересы может представлять иностранный (международный) наблюдатель. Необходимость в этом существует, так как по смыслу действующей нормы осуществление международного наблюдения возможно только представителями иностранных или международных организаций, а в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественная организация - это лишь одна из пяти организационно-правовых форм, в которых могут создаваться общественные объединения (в случае принятия Федерального закона "О политических партиях" - одна из шести). Практика показывает, что уже сегодня различные международные правозащитные и исследовательские общественные объединения, которые занимаются избирательной проблематикой и ставят перед собой задачу осуществления мониторинга за выборами, реализуют это право, опираясь на нормы, регулирующие другие сферы общественных отношений. Речь идет, прежде всего, о российских общественных объединениях, которые в порядке статьи 47 Федерального закона "Об общественных объединениях" приобретают статус международных и, соответственно получают право предлагать своих кандидатов для осуществления такого рода деятельности. В силу этого предлагаемое дополнение следует рассматривать как приведение в соответствие норм, содержащихся в разных источниках, но не как искусственное расширение перечня указанных субъектов. Аналогично следует рассматривать и второе дополнение, которое предусматривает закрепление в качестве самостоятельного субъекта, чьи интересы может представлять иностранный (международный) наблюдатель, частное лицо, имеющее признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Такого рода изменения уже внесены в федеральные законы о выборах президента и депутатов Государственной Думы и их целесообразность была подтверждена практикой проведения двух последних избирательных кампаний в 1999-2000 годах. Изменение и дополнения, вносимые в статью 26, направлены на устранение пробела в законодательном регулировании статуса иностранных (международных) наблюдателей и на приведение некоторых ее норм в соответствие с нормами, содержащимися в других нормативных правовых актах. Действующее российское законодательство, регулирующее общественные отношения, связанные со статусом иностранцев, предусматривает ряд ограничений на передвижение и устанавливает разрешительный характер посещения некоторых участков территории Российской Федерации. Вместе с тем нормы ФЗ "Об основных гарантиях...", регламентирующие порядок посещения иностранными (международными) наблюдателями избирательных участков и иных избирательных комиссий, по сути, предоставляют им право в уведомительном порядке осуществлять наблюдение в любой точке страны. Косвенное ограничение права наблюдателей на присутствие на ряде избирательных участков, содержащееся в пункте 4 статьи 26, нельзя считать достаточным. В связи с этим данную статью предлагается дополнить пунктом 6, предусматривающим получение специального разрешения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на присутствие иностранных (международных) наблюдателей на избирательных участках, в иных избирательных комиссиях, образованных в пределах территорий, Имеющих особый режим посещения иностранцами. Кроме того, целесообразно расширить и сам перечень указанных территорий, так как в нормах ФЗ "Об основных гарантиях..." имеются определенные разночтения и пробелы. К уже имеющимся территориям воинских частей и закрытых административно-территориальных образований, следует добавить: территории воинских частей, расположенных за пределами Российской Федерации (поскольку в настоящее время в случае формирования на их территории избирательных участков не достаточно определено, под какую категорию они должны попадать - тех, которые формируются на территории воинской части (и к которым применимы ограничения) или тех, которые формируются на территории иностранного государства (и к которым можно применять общие правила); суда Военно-морского флота Российской Федерации, находящиеся в день голосования в плавании (поскольку отсутствует формальное деление судов на гражданские и военные и ко второй их группе нельзя применить понятие "воинская часть"); территории с регламентированным посещением для иностранных граждан (поскольку такого рода участки местности имеются на территории девятнадцать субъектов Российской Федерации, и к ним могут быть отнесены города (Комсомольск-на-Амуре) и даже субъекты Российской Федерации (Чукотский автономный округ). В связи с предлагаемыми изменениями возникает необходимость в дополнении данной статьи еще одним пунктом, закрепляющим порядок посещения иностранными (международными) наблюдателями избирательных участков, образованных в местах временного пребывания граждан - в больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания. Анализ норм избирательного законодательства и законодательства, регулирующего другие сферы общественных отношений, позволяет сделать вывод о том, что в ряде случаев международное наблюдение может осуществляться не только иностранными гражданами, но и гражданами Российской Федерации. Например, когда они представляют интересы российских общественных объединений, имеющих статус международных, или российских общественных объединений, входящих в состав международных организаций, или когда гражданин Российской Федерации является членом международной правительственной организации, или иностранная организация или частное лицо предлагает кандидатуру российского гражданина, а также еще в ряде случаев. Вместе с тем в ФЗ "Об основных гарантиях..." предусмотрен только один порядок получения аккредитации, а именно - по факту въезда на территорию нашей страны при наличии соответствующего приглашения. Для того, чтобы устранить данный пробел, предлагается дополнить соответствующий пункт статьи 26 положением о том, что аккредитацию может получить в том числе лицо постоянно или преимущественно проживающее на территории Российской Федерации. При этом следует отметить, что данные лица будут в основном рассматриваться как приглашенные стать участниками избирательной кампании, и только в некоторых случаях - как приглашенные прибыть для этой цели на территорию Российской Федерации. Принятие данного Федерального закона повлечет за собой внесение соответствующих изменений и дополнений в Федеральные законы "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "О выборах Президента Российской Федерации". Реализация данного Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июнь
|