Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 27.02.2001 № 39

 


                       ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                            ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 27.02.2001 N39
                               г. Омск

                О протесте прокурора Омской области на
         отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2,
         подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской
                     области "О налоге с продаж"

     Рассмотрев протест  прокурора   Омской   области   на   отдельные
положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта
1 статьи  3  Закона  Омской  области  "О  налоге  с  продаж",  обсудив
предложение  комитета по финансовой и бюджетной политике по указанному
протесту, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Протест  прокурора  Омской  области  на  отдельные   положения
подпункта "в" пункта 1 статьи 2,  подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи
3 Закона Омской области "О налоге с продаж" принять к рассмотрению.

     2. Поручить  комитету  по   финансовой   и   бюджетной   политике
Законодательного   Собрания   совместно   с   Администрацией   области
рассмотреть вышеназванный протест и внести соответствующие предложения
на очередное заседание Законодательного Собрания Омской области.

     Председатель
     Законодательного Собрания          В.А.Варнавский

     Прокуратура
     Российской Федерации                     Законодательное Собрание
                                                        Омской области
     ПРОКУРАТУРА
     Омской области
     644099, г. Омск, ул.Ленина, 1

     09.02.2001    N 7-27-2001

                               ПРОТЕСТ
       на отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2,
     подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области
         "О налоге с продаж" в редакции Закона Омской области
                   от 10 ноября 2000 года N 255-ОЗ

     Законом Омской  области  от  10 ноября 2000 года N 255-ОЗ внесены
изменения и дополнения в Закон Омской области "О налоге с продаж".
     Отдельные положения  Закона Омской области "О налоге с продаж" не
соответствуют  федеральному  законодательству   и   поэтому   подлежат
изменению по следующим основаниям.
     1. В статье 2 областного Закона даются понятия,  используемые для
целей данного Закона.  В частности,  в подпункте "в" пункта 1 статьи 2
содержится понятие индивидуальные предприниматели -  физические  лица,
зарегистрированные    в   установленном   порядке   и   осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  а
также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.
     Понятие "индивидуальные  предприниматели"   изложено   в   точном
соответствии с понятием,  содержащимся в пункте 2 статьи 11 Налогового
кодекса Российской Федерации.
     Однако понятие   "индивидуальные  предприниматели",  указанное  в
Налоговом кодексе Российской Федерации, используется для целей данного
кодекса,  и не должно применяться для других отраслей законодательства
и "автоматически" использоваться для целей других законов, в частности
для  Федерального  закона  от  31  июля 1998 года N 150-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в статью 20  Закона  Российской  Федерации  "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации".
     В статье 3 областного Закона  указываются  плательщики  налога  с
продаж,  в том числе,  в соответствии с подпунктом "г" пункта 1, к ним
относятся индивидуальные предприниматели.
     Следовательно, статья  3 (подпункт "г" пункта 1) во взаимосвязи с
статьей 2 (подпункт "в" пункта  1)  к  плательщикам  налога  с  продаж
относят частных нотариусов, частных охранников, частных детективов.
     Включение частных нотариусов,  частных детективов и охранников  в
круг  плательщиков  налога  с  продаж  противоречит пункту 3 статьи 20
Закона  Российской  Федерации  от  27.12.1991  N  2118-1  "Об  основах
налоговой  системы  в  Российской  Федерации" (в редакции Федерального
закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ), согласно которому плательщиками налога
с  продаж  признаются  юридические  лица,  созданные  в соответствии с
законодательством Российской Федерации,  их филиалы, представительства
и  другие  обособленные  подразделения;  иностранные юридические лица,
компании и другие корпоративные  образования,  обладающие  гражданской
правоспособностью,   созданные   в  соответствии  с  законодательством
иностранных  государств,  международные  организации,  их  филиалы   и
представительства,  созданные  на  территории Российской Федерации;  а
также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность
без  образования юридического лица,  самостоятельно реализующие товары
(работы, услуги) на территории Российской Федерации.
     В названном   Федеральном   законе   частные  нотариусы,  частные
охранники и частные  детективы  не  указаны  в  качестве  плательщиков
налога с продаж.
     Понятие предпринимательской деятельности содержится  в  пункте  1
статьи     2     Гражданского     кодекса     Российской    Федерации.
Предпринимательской является самостоятельная,  осуществляемая на  свой
риск  деятельность,  направленная на систематическое получение прибыли
от пользования  имуществом,  продажи  товаров,  выполнения  работ  или
оказания   услуг   лицами,   зарегистрированными  в  этом  качестве  в
установленном законом порядке.
     В соответствии   с  пунктом  1  статьи  23  Гражданского  кодекса
Российской Федерации гражданин вправе  заниматься  предпринимательской
деятельностью    без   образования   юридического   лица   с   момента
государственной     регистрации     в     качестве     индивидуального
предпринимателя.
     Частные нотариусы,  частные  охранники  и  частные  детективы   в
соответствии  с  действующим законодательством Российской Федерации не
подлежат регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей  и  их
деятельность     гражданское    законодательство    не    относит    к
предпринимательской.
     В соответствии  со  статьей  1  Основ законодательства Российской
Федерации о нотариате от 11 февраля 1993  года  N  4462-1  нотариат  в
Российской  Федерации  служит  целям  защиты прав и законных интересов
граждан  и  юридических  лиц,  обеспечивая   совершение   нотариусами,
работающими  в  государственных  конторах  или  занимающимися  частной
практикой,  предусмотренных   законодательными   актами   нотариальных
действий  от имени Российской Федерации.  Нотариальная деятельность не
является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
     В силу   статьи   6   Основ   нотариус   не   вправе   заниматься
предпринимательской и никакой иной деятельностью,  кроме нотариальной,
научной и преподавательской.
     Согласно части  1  статьи  16  Основ  нотариус  обязан  оказывать
физическим  и  юридическим  лицам содействие в осуществлении их прав и
защите законных интересов.
     Исполняя названную  обязанность  на  основании  статьи  15 Основ,
нотариус имеет право  не  только  совершать  нотариальные  действия  в
интересах  физических  и  юридических лиц,  обратившихся к нему,  но и
составлять проекты сделок,  заявлений и других документов, изготовлять
копии  документов  и  выписки  из  них,  а также давать разъяснения по
вопросам совершения нотариальных действий.
     В соответствии   со   статьями   22,  35  Основ  законодательства
Российской Федерации о нотариате за совершение  нотариальных  действий
нотариус,  работающий в государственной нотариальной конторе,  взимает
государственную пошлину,  а нотариус,  занимающийся частной практикой,
взимает  плату  по  тарифам,  соответствующим размерам государственной
пошлины.  Причем  как  государственные,  так  и  частные  нотариусы  в
установленных   законом  случаях  обязаны  обеспечивать  льготное  или
бесплатное юридическое обслуживание социально незащищенных граждан.
     Следовательно, частные  нотариусы  не должны нести обязанность по
уплате налога с продаж в связи с совершением нотариальных действий, за
которые   взимается  плата,  соответствующая  размеру  государственной
пошлины.
     В соответствии  с  Законом  Российской Федерации от 11 марта 1992
года N  2487-1  "О  частной  детективной  и  охранной  деятельности  в
Российской   Федерации"   занятие   частной   детективной  и  охранной
деятельностью разрешается только после получения в органах  внутренних
дел   специального   разрешения   (лицензии)  на  право  осуществления
указанных  видов   деятельности.   Аннулирование   лицензии   является
основанием для прекращения частной детективной и охранной деятельности
(статьи 1, 4, 6, 11).
     Согласно Федеральному  закону  от  31  июля 1998 года N 150-ФЗ "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  статью  20  Закона   Российской
Федерации  "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог
с продаж устанавливается и  вводится  в  действие  законами  субъектов
Российской  Федерации.  Устанавливая  налог с продаж,  законодательные
(представительные) органы,  субъектов Российской Федерации  определяют
ставку   налога,  порядок  и  сроки  уплаты  налога,  льготы  и  форму
отчетности  по   данному   налогу,   а   также   могут   устанавливать
дополнительный  перечень  товаров (работ,  услуг),  реализация которых
освобождается от налога  с  продаж,  названный  Закон  не  дает  право
законодательным   (представительным)   органам   субъектов  Российской
Федерации устанавливать (расширять)  перечень  плательщиков  налога  с
продаж.
     Таким образом,  Законодательное Собрание области не  вправе  было
расширять   установленный   пунктом  3  статьи  20  Закона  Российской
Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской  Федерации"
перечень  плательщиков налога с продаж путем включения в этот перечень
частных нотариусов, частных детективов и охранников.

     2. Подпункт "б" пункта 1 статьи  3  областного  Закона,  согласно
которому   плательщиками   налога   с   продаж   являются  иностранные
организации  (юридические  лица),  компании  и  другие   корпоративные
образования,  обладающие  гражданской  правоспособностью,  созданные в
соответствии с законодательством Российской  Федерации,  не  в  полной
мере  соответствует пункту 3 статьи 20 закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации",  согласно  которому
указанные    иностранные   юридические   лица,   компании   и   другие
корпоративные  образования  должны  быть  созданы  в  соответствии   с
законодательством   иностранных   государств.  С  учетом  изложенного,
руководствуясь  статьей  23   Федерального   закона   "О   прокуратуре
Российской Федерации",

     П Р Е Д Л А Г А Ю:

     Рассмотреть настоящий     протест    на    ближайшем    заседании
Законодательного Собрания.
     Вышеуказанные положения   подпункта   "в"   пункта  1  статьи  2,
подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге
с  продаж"  в  редакции Закона Омской области от 10 ноября 2000 года N
255-ОЗ,  как противоречащие пункту 3 статьи 20 Закона РФ от 27 декабря
1991  года  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.1998 N  150-ФЗ)  и
другим  федеральным  законам,  изменить,  привести их в соответствие с
действующим федеральным законодательством.
     О результатах  рассмотрения  протеста  незамедлительно сообщите в
письменной форме.

     Прокурор Омской области
     государственный
     советник юстиции 2 класса          С.П.Казаков


Информация по документу
Читайте также