Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Омской области от 27.02.2001 № 39ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2001 N39 г. Омск О протесте прокурора Омской области на отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге с продаж" Рассмотрев протест прокурора Омской области на отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге с продаж", обсудив предложение комитета по финансовой и бюджетной политике по указанному протесту, Законодательное Собрание Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Протест прокурора Омской области на отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге с продаж" принять к рассмотрению. 2. Поручить комитету по финансовой и бюджетной политике Законодательного Собрания совместно с Администрацией области рассмотреть вышеназванный протест и внести соответствующие предложения на очередное заседание Законодательного Собрания Омской области. Председатель Законодательного Собрания В.А.Варнавский Прокуратура Российской Федерации Законодательное Собрание Омской области ПРОКУРАТУРА Омской области 644099, г. Омск, ул.Ленина, 1 09.02.2001 N 7-27-2001 ПРОТЕСТ на отдельные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге с продаж" в редакции Закона Омской области от 10 ноября 2000 года N 255-ОЗ Законом Омской области от 10 ноября 2000 года N 255-ОЗ внесены изменения и дополнения в Закон Омской области "О налоге с продаж". Отдельные положения Закона Омской области "О налоге с продаж" не соответствуют федеральному законодательству и поэтому подлежат изменению по следующим основаниям. 1. В статье 2 областного Закона даются понятия, используемые для целей данного Закона. В частности, в подпункте "в" пункта 1 статьи 2 содержится понятие индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Понятие "индивидуальные предприниматели" изложено в точном соответствии с понятием, содержащимся в пункте 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Однако понятие "индивидуальные предприниматели", указанное в Налоговом кодексе Российской Федерации, используется для целей данного кодекса, и не должно применяться для других отраслей законодательства и "автоматически" использоваться для целей других законов, в частности для Федерального закона от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В статье 3 областного Закона указываются плательщики налога с продаж, в том числе, в соответствии с подпунктом "г" пункта 1, к ним относятся индивидуальные предприниматели. Следовательно, статья 3 (подпункт "г" пункта 1) во взаимосвязи с статьей 2 (подпункт "в" пункта 1) к плательщикам налога с продаж относят частных нотариусов, частных охранников, частных детективов. Включение частных нотариусов, частных детективов и охранников в круг плательщиков налога с продаж противоречит пункту 3 статьи 20 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ), согласно которому плательщиками налога с продаж признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения; иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации. В названном Федеральном законе частные нотариусы, частные охранники и частные детективы не указаны в качестве плательщиков налога с продаж. Понятие предпринимательской деятельности содержится в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Частные нотариусы, частные охранники и частные детективы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не подлежат регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей и их деятельность гражданское законодательство не относит к предпринимательской. В соответствии со статьей 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 нотариат в Российской Федерации служит целям защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечивая совершение нотариусами, работающими в государственных конторах или занимающимися частной практикой, предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли. В силу статьи 6 Основ нотариус не вправе заниматься предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской. Согласно части 1 статьи 16 Основ нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов. Исполняя названную обязанность на основании статьи 15 Основ, нотариус имеет право не только совершать нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему, но и составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий. В соответствии со статьями 22, 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате за совершение нотариальных действий нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину, а нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам, соответствующим размерам государственной пошлины. Причем как государственные, так и частные нотариусы в установленных законом случаях обязаны обеспечивать льготное или бесплатное юридическое обслуживание социально незащищенных граждан. Следовательно, частные нотариусы не должны нести обязанность по уплате налога с продаж в связи с совершением нотариальных действий, за которые взимается плата, соответствующая размеру государственной пошлины. В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" занятие частной детективной и охранной деятельностью разрешается только после получения в органах внутренних дел специального разрешения (лицензии) на право осуществления указанных видов деятельности. Аннулирование лицензии является основанием для прекращения частной детективной и охранной деятельности (статьи 1, 4, 6, 11). Согласно Федеральному закону от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог с продаж, законодательные (представительные) органы, субъектов Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки уплаты налога, льготы и форму отчетности по данному налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж, названный Закон не дает право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации устанавливать (расширять) перечень плательщиков налога с продаж. Таким образом, Законодательное Собрание области не вправе было расширять установленный пунктом 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" перечень плательщиков налога с продаж путем включения в этот перечень частных нотариусов, частных детективов и охранников. 2. Подпункт "б" пункта 1 статьи 3 областного Закона, согласно которому плательщиками налога с продаж являются иностранные организации (юридические лица), компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не в полной мере соответствует пункту 3 статьи 20 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которому указанные иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования должны быть созданы в соответствии с законодательством иностранных государств. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", П Р Е Д Л А Г А Ю: Рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Вышеуказанные положения подпункта "в" пункта 1 статьи 2, подпунктов "б" и "г" пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "О налоге с продаж" в редакции Закона Омской области от 10 ноября 2000 года N 255-ОЗ, как противоречащие пункту 3 статьи 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.07.1998 N 150-ФЗ) и другим федеральным законам, изменить, привести их в соответствие с действующим федеральным законодательством. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите в письменной форме. Прокурор Омской области государственный советник юстиции 2 класса С.П.Казаков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|