Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Омской области от 04.07.1995 № 94

                ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 04.07.95  N 94
                                г.Омск
                ОБ ИНФОРМАЦИИ КОМИТЕТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
             ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА ПО
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОМСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА
                ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

     Заслушав информацию   комитета   законодательных   предположений,
законности и правопорядка о результатах  обсуждения  им  по  поручению
Законодательного  Собрания деятельности Омского территориального Фонда
обязательного  медицинского  страхования,   Законодательное   Собрание
Омской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять предложение  комитета  законодательных  предположений,
законности  и  правопорядка  о необходимости проведения дополнительной
проверки деятельности  Омского  территориального  Фонда  обязательного
медицинского  страхования  органами  прокуратуры  и  КРУ  Министерства
финансов РФ.
     2. Направить  информацию  о  результатах  обсуждения деятельности
Омского   территориального   Фонда   ОМС   комитетом   законодательных
предположений,  законности  и  правопорядка главе администрации Омской
области.
     3. Обратиться  к главе администрации и прокурору Омской области с
предложением:
     до 1 октября 1995 года организовать проверку органами прокуратуры
и КРУ финансовой деятельности Омского  территориального  Фонда  ОМС  и
соблюдения    им   законодательства,   регулирующего   работу   Фондов
обязательного медицинского страхования.
     4. Предложить главе администрации Омской области:
     - по итогам проверки совместно с  Законодательным  Собранием  при
необходимости  решить  вопрос  о  кадровом  соответствии  руководящего
состава Фонда,  внести в  него  необходимые  изменения  и  привести  в
соответствие с действующим законодательством;
     - ускорить внесение  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
бюджета  Омского  территориального  Фонда  обязательного  медицинского
страхования на 1995 год.
     5. Учитывая   общественную  значимость  деятельности  Фонда  ОМС,
предложить  комитету  законодательных  предположений,   законности   и
правопорядка   ускорить   разработку   проекта   закона   "Об   Омском
территориальном Фонде обязательного медицинского страхования" и внести
его на рассмотрение Законодательного Собрания в октябре 1995 года.

     Председатель
     Законодательного Собрания         В.А.ВАРНАВСКИЙ


                              ИНФОРМАЦИЯ
            ОБ ИТОГАХ ОБСУЖДЕНИЯ КОМИТЕТОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
               ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ, ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА
                 ИНФОРМАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
          ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО
                             СТРАХОВАНИЯ

     В соответствии с поручением Законодательного  Собрания  комитетом
законодательных предположений,  законности и правопорядка 27 июня 1995
года  проведено  обсуждение   информации   исполнительного   директора
территориального Фонда обязательного медицинского страхования (далее -
Фонд).
     В порядке  подготовки  к  рассмотрению этого вопроса на заседании
комитета 15 июня 1995 г. была заслушана информация прокуратуры области
(с   приглашением   прокурора  отдела  облпрокуратуры)  о  проведенных
проверках деятельности Фонда в части исполнения  им  законодательства,
регулирующего работу территориальных фондов обязательного медицинского
страхования.  Кроме того,  комитетом были изучены результаты  проверок
финансовой  деятельности Фонда,  проведенных органами КРУ Министерства
финансов РФ, Федерального Казначейства, материалы аудиторской проверки
и иные документы.
     В результате обсуждения информации о деятельности  Фонда  комитет
отмечает,  что  в  деятельности Фонда получила широкое распространение
практика использования финансовых ресурсов не по целевому  назначению.
В противоречие действующему законодательству имеют место неоднократные
случаи направления Фондом средств  на  финансирование  мероприятий  по
лицензированию   ЛПУ   области,  оплату  медикаментов  и  медицинского
оборудования (например,  решением правления Фонда от 13.10.93 г.  было
направлено: 2,152 млрд. руб. - на оплату медицинского оборудования и 2
млрд.  руб.  на оплату лекарственных препаратов и изделий медицинского
назначения),   предоставление   ссуд  горфинотделу,  облфинуправлению.
Распространение получило  предоставление  беспроцентных  ссуд  частным
лицам (по данным комиссии по проверке финансовой деятельности Фонда, в
1994 г.  выплачено ссуд работникам Фонда на сумму 43 млн.  рублей, а в
первом квартале 1995 г. - 17,5 млн. рублей).
     Имеются данные о фактах  незаконного  внесения  средств  Фонда  в
уставные   капиталы   частных   предприятий   (так,   для  организации
товарищества  с   ограниченной   ответственностью   Фонду   содействия
региональной    экономической   и   социальной   политике   перечислен
учредительный взнос в размере 5 млн. рублей).
     Фондом активно   ведется   кредитование  контрактов  на  поставки
медикаментов и медицинского оборудования. Отсутствие должного контроля
со  стороны  Фонда  за  заключением  и  исполнением  этих  контрактов,
деятельность самого Фонда по этим  вопросам  не  исключает  того,  что
возможны  случаи  нанесения  ущерба интересам области.  Распространены
случаи  приобретения  оборудования  у   одних   фирм,   как   правило,
посреднических,  по ценам, значительно превышающим цены на аналогичные
товары других фирм.  Контракты часто исполняются с  нарушением  сроков
поставки,  а  иногда  и  не  исполняются вообще.  При этом претензии и
штрафные санкции к недобросовестным партнерам предъявляются далеко  не
всегда.
     Таким образом,  заключение  заведомо   невыгодных,   экономически
необоснованных  контрактов за счет средств Фонда и отсутствие контроля
за их исполнением создают предпосылки  необоснованного  "накручивания"
цен  многочисленными  посредниками,  получения  сверхприбыли  за  счет
государства.
     Вызывает недоумение и деятельность Фонда по размещению финансовых
ресурсов на депозитах,  имеющих крайне низкий  коэффициент  надежности
(так,  на конец 1994 г.  на депозитах в банке "Капитал" находилось 400
млн. рублей, в банке "Восток" - 600 млн. рублей).
     Неудовлетворительно ведется    Фондом   работа   по   регистрации
плательщиков страховых взносов, что является одной из причин неполноты
поступлений страховых платежей.
     Доля средств, направляемых на осуществление основной деятельности
Фонда    (финансирование   территориальной   программы   обязательного
медицинского страхования),  в общем объеме финансовых  ресурсов  Фонда
весьма  незначительна  и  сопоставима с расходами на содержание самого
Фонда (5078449,8 тыс.  рублей  и  3923540,9  тыс.  рублей  в  1994  г.
соответственно).  В  связи  с  этим в ходе обсуждения на комитете были
высказаны сомнения не только в эффективности деятельности Фонда,  но и
целесообразности  его  дальнейшего существования (во всяком случае,  в
том виде и составе, в каком он существует на сегодняшний день).
     Сформулированные выше   положения  подтверждаются  представлением
прокуратуры области об устранении нарушений закона  при  использовании
средств  Фонда  обязательного медицинского страхования от 29.07.94 г.,
внесенного в правление Фонда,  а также результатами аудиторской и иных
проверок финансовой деятельности Фонда, имевших место в 1995 году.
     Одной из   причин,   обуславливающих   указанные   недостатки   в
деятельности   Фонда,   является   отсутствие  детально  проработанной
законодательной базы,  регулирующей его работу и,  в частности, Закона
"Об    Омском   территориальном   Фонде   обязательного   медицинского
страхования",  в связи с  чем  необходимо  скорейшее  принятие  такого
закона.
     По итогам обсуждения  информации  о  деятельности  Фонда  комитет
законодательных   предположений,  законности  и  правопорядка  считает
необходимым  обратиться  к  главе  администрации  и  прокурору  Омской
области с предложением:
     до сентября 1995 г.  организовать проверку органами прокуратуры и
КРУ  финансовой  деятельности  Фонда и соблюдения им законодательства,
регулирующего работу фондов обязательного медицинского страхования.
     Предложить главе администрации Омской области:
     а) по итогам проверки совместно с Законодательным  Собранием  при
необходимости  решить  вопрос  о  кадровом  соответствии  руководящего
состава Фонда,  внести в  него  необходимые  изменения  и  привести  в
соответствие с действующим законодательством;
     б) ускорить внесение на  рассмотрение  Законодательного  Собрания
бюджет   Омского  территориального  Фонда  обязательного  медицинского
страхования на 1995 год.


     Комитет законодательных
     предположений, законности
     и правопорядка


Информация по документу
Читайте также