Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 411а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

30.10.2014

№ 411а

 

 

Об утверждении государственной программы

«Обеспечение безопасности населения Томской области»

 

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования и повышения эффективности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 14 сентября 2009года №177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить государственную программу «Обеспечение безопасности населения Томской области» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

от 10.12.2013 № 522а «Об утверждении государственной программы «Повышение общественной безопасности в Томской области (2014 – 2018 годы)» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (101), часть 1 от 31.12.2013);

от 18.03.2014 № 91а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 10.12.2013 № 522а» («Собрание законодательства Томской области», № 3/2 (104) от 31.03.2014);

от 25.06.2014 № 250а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 10.12.2013 № 522а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (108) от 11.07.2014);

от 17.09.2014 № 349а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 10.12.2013 № 522а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/2 (110) от 30.09.2014);

от 05.10.2012 № 387а «Об утверждении государственной программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории Томской области на 2013 – 2015 годы» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012);

от 02.11.2012 № 443а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012);

от 28.11.2012 № 481а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (89) от 17.12.2012);

от 19.03.2013 № 104а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 3/2 (92) от 29.03.2013 (постановление);

от 21.06.2013 № 259а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/1 (96) от 15.07.2013);

от 20.11.2013 № 489а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (101) от 16.12.2013);

от 23.06.2014 № 239а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/2 (107) от 27.06.2014);

от 26.08.2014 № 307а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 05.10.2012 № 387а» («Собрание законодательства Томской области», № 9/1 (110) от 15.09.2014).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по вопросам безопасности Семенченко В.К.

 

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                                 А.М.Феденёв

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 30.10.2014 № 411а

 

 

 

Государственная программа

«Обеспечение безопасности населения Томской области»

 

Паспорт

государственной программы «Обеспечение безопасности населения Томской области»

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Обеспечение безопасности населения Томской области» (далее – государственная программа)

Ответственный исполнитель   государственной программы                                  

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Соисполнители государственной программы    

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области;

Комитет по вопросам ГО и ЧС Администрации Томской области

Участники государственной программы        

ОГУ «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»;

Комитет по мобилизационной подготовке Администрации Томской области

Среднесрочная цель социально-экономического развития Томской области,  на реализацию которой направлена государственная

программа                 

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель государственной программы

Повышение уровня безопасности населения Томской области

Показатели цели государственной программы  и их значения  (с детализацией  по годам реализации)

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Смертность от дорожно-транспорт-ных происшест-вий (чел.)

143

142

141

140

138

137

136

135

Количество зарегистри-рованных преступле-ний  (на 100 тыс. населения)

1944

1942

1940

1938

1936

1920

1900

1880

Доля выполнен-ных в срок мероприя-тий  по мобилиза-ционной подготовке от общего объема мероприя-тий (%)

65

68

70

75

80

85

85

85

Снижение материаль-ного ущерба при чрезвы-чайных ситуациях природного и техноген-ного характера  к базе 2011 года (%)

8

9

10

12

14

16

18

20

Задачи государственной программы

Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения.

Задача 2. Профилактика правонарушений и наркомании.

Задача 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки  и готовности Томской области к работе в условиях военного времени.

Задача 4. Повышение уровня защиты населения и территории  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Показатели задач государственной программы

и их значения  (с детализацией  по годам реализации)

 

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015

год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения

Социальный риск (число лиц, погибших  в дорожно-транспортных происшест-виях,  на 100 тыс. населения) (чел.)

13,4

13,3

13,2

13,1

12,8

12,7

12,5

12,4

Задача 2. Профилактика правонарушений и наркомании

Количество преступле-ний, совер-шенных  в обществен-ных местах (ед.)

7000

7000

7000

6980

6 960

6940

6920

6900

Болезнен-ность синдромом зависимости от наркотичес-ких веществ (ед. на 100 тыс. населения)

347,9

235,0

230,8

240,5

250,4

230,7

240,8

210,6

Задача 3. Повышение уровня мобилизационной подготовки  и готовности Томской области к работе в условиях военного времени

Охват мероприя-тиями мобилиза-ционной подготовки областных государст-венных учреждений  и исполнитель-ных органов государствен-ной власти Томской области (%)

85

85

85

85

85

85

85

85

Задача 4. Повышение уровня защиты населения и территории  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Количество деструктив-ных событий (количество чрезвычай-ных ситуаций, пожаров),  не более (ед.)

1187

1175

1063

1151

1140

1128

1117

1106

Количество населения, погибшего, травмирован-ного  и пострадав-шего  при чрезвычай-ных ситуа-циях, пожа-рах (чел.)

81

80

79

78

77

76

75

74

Количество населения, спасенного при чрезвы-чайных ситуациях, пожарах (чел.)

751

781

811

841

871

907

937

967

Материаль-ный ущерб  от деструктив-ных событий, не более,  в ценах 2011 года  (млн. руб.)

24,645

24,30

24,000

23,000

22,000

21,000

20,000

19,000

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Повышение безопасности дорожного движения».

Подпрограмма 2 «Профилактика правонарушений и наркомании».

Подпрограмма 3 «Обеспечение мобилизационной подготовки  в Томской области».

Подпрограмма 4 «Повышение уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы  (далее – ВЦП)

1. ВЦП «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций».

2. ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности Томской области»

Сроки реализации государственной программы 

2015 – 2020 годы

Объем  и источники финансирования государственной программы  (с детализацией  по годам реализации,  тыс. рублей)  

Источники

Всего

2015 год

2016

год

2017 год

2018 год

2019

год

2020 год

федераль-ный бюджет

(по согласо-ванию)

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет 

2 868935,8

532 726,8

467 221,8

467 246,8

467 246,8

467 246,8

467 246,8

местные бюджеты  

(по согласо-ванию)

0

0

0

0

0

0

0

внебюд-жетные     

источники

(по согласо-ванию)    

5 832,0

972,0

972,0

972,0

972,0

972,0

972,0

всего  по источ-никам       

2874767,8

533 698,8

468 193,8

468 218,8

468 218,8

468 218,8

468 218,8

 

1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации государственной программы

 

Государственная программа направлена на повышение качества жизни и безопасности населения Томской области, повышение безопасности дорожного движения, воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, повышение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.

Приоритетной задачей социально-экономического развития Томской области, на решение которой направлена государственная программа, является обеспечение безопасности населения.

Разработка государственной программы вызвана рядом факторов:

1. Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) являются одной из важнейших и обостряющихся проблем в Томской области. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов Томской области привел к осложнению дорожно-транспортной обстановки и ухудшению условий движения.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

 

Показатели аварийности по Томской области за 2011 – 2013 годы

 

Годы

Количество

Тяжесть

последствий ДТП

ДТП

погибших

раненых

2011

936

182

1 108

14,1 (СФО – 10,5; Россия – 10,0)

2012

952

126

1 134

10,0 (СФО – 10,1; Россия – 9,8)

2013

922

143

1 126

11,3 (СФО – 9,6; Россия – 9,5)

 

Годы

Количество ДТП

(на 10 тыс. ед. ТС)

Состоит на учете ТС

Количество

впервые выданных водительских удостоверений

Количество ДТП по вине водителей со стажем  до 3 лет

Томская область

СФО

Россия

2011

31

48

46

336 369

17 219

151

2012

30

47

45

345 254

18 581

155

2013

28,4

45,4

42,6

359 195

17 340

160

 

 

Годы

Социальный риск (число погибших на 100 тыс. жителей)

Томская область

СФО

Россия

2011

17,4

20,7

19,6

2012

11,8

20,6

19,5

2013

13,4

20,1

18,8

 

В 2013 году основными видами ДТП на территории Томской области стали столкновения транспортных средств – 38,5%, наезды транспорта на пешеходов – 34,0%, опрокидывания транспортных средств – 12,0%, наезды на препятствия – 7,9% и наезды на стоящие транспортные средства – 1,8%.

По вине водителей произошло 818 (88,5% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году – 814), в которых погибли 125 человек (113) и 1035 человек получили ранения (1005).

Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами произошло 135 (14,7% от всех ДТП) происшествий (в 2012 году – 151). В данных происшествиях 19 человек (14) погибли и 117 (141) получили ранения различной степени тяжести.

Всего в 2013 году зарегистрировано 313 наездов на пешеходов (346), в которых 289 человек получили ранения (328) и 31 человек погиб (40).

В зоне действия пешеходных переходов зарегистрировано 112 ДТП (в 2012 году – 114), в результате которых 5 человек погибло (7) и 109 человек получили ранения (115).

По вине водителей со стажем управления транспортным средством до трех лет допущено 160 ДТП (в 2012 году – 155), в которых погибли 19 (29) и ранен 201 человек (216). Количество ДТП возросло на 3,2%.

За 2013 год на территории Томской области зарегистрировано 120 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 4 ребенка погибли и 127 получили травмы. В 48 ДТП со стороны детей и подростков допущены нарушения Правил дорожного движения.

Анализ ДТП показал, что в 2013 году в Томской области произошло 293 ДТП, в которых сопутствующей причиной явилось неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети (31,8% от общего количества ДТП), в которых погибли 58 и получили ранения 345 человек.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП, в том числе детский травматизм;

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 – 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в населенных пунктах Томской области;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государственных институтов и общества, концентрации регионального и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

2. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.

Преступность несмотря на принимаемые меры приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Томской области. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность региона.

Необходимо отметить, что в последнее время вопросам профилактики правонарушений и борьбе с преступностью уделяется большое общегосударственное значение. Данная сфера общественных отношений затрагивает деятельность многих органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе граждан.

Сохраняющийся длительное время на территории Томской области высокий уровень преступности, оказывающий негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.

По итогам 2013 года в состоянии и динамике преступности в Томской области каких-либо серьезных изменений не произошло.

В 2013 году на территории Томской области зарегистрировано 20691 преступление (-10,6% в сравнении с 2012 годом (23156); СФО – -1,1%; Россия – -4,2%). Данный показатель является самым низким за последние 13 лет (1990 год – 17487 преступлений). По темпам снижения числа зарегистрированных преступлений Томская область занимает 1-е место среди субъектов Сибирского федерального округа.

По итогам 2013 года 4202 преступления (-23,4%; в 2012 году – 5485; СФО – -10,2%; Россия – -7,9%) отнесены к категории тяжких и особо тяжких (уд. вес – 20,3%; СФО – 23,8%; Россия – 25,3%). Их доля в общем числе преступлений сократилась с 23,7 % до 20,3 %.

Более половины (60,4%) в общем числе зарегистрированных преступлений занимают имущественные преступления, число которых в сравнении с 2012 годом сократилось на 15,2% (с 14749 до 12506).

Социальная составляющая преступности характеризуется увеличением удельного веса преступлений (в числе расследованных), совершенных лицами, не имеющими постоянного источника доходов (с 66,5% до 72,1%), лицами, совершившими преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 17,6% до 21,4%), несовершеннолетними (с 5,2% до 5,5%).


Информация по документу
Читайте также