Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 06.12.2013 № 520а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

 

06.12.2013

№ 520а

 

Об утверждении государственной программы Томской области

«Устойчивое развитие сельских территорий Томской области

до 2020 года»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 3 к федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»)

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить:

1) государственную программу Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Томской области, в которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемую для расчета социальной выплаты, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 –2017 годы и на период до 2020 года», ответственным за реализацию государственной программы Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области.

3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1) от 17.08.2011 № 247а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области до 2015 года» («Собрание законодательства Томской области», № 9/1 (74) от 15.09.2011);

2) от14.12.2011 №400а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области» от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (77), часть 2 от 30.12.2011);

3) от06.04.2012 №127а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (81) от 28.04.2012);

4) от08.06.2012 №214а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 6/2 (83) от 29.06.2012);

5) от04.07.2012 №261а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/2 (84) от 31.07.2012);

6) от04.07.2012 №262а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/2 (84) от 31.07.2012);

7) от12.10.2012 №405а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (87) от 31.10.2012);

8) от24.10.2012 №417а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (88) от 15.11.2012);

9) от12.12.2012 №514а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 24.10.2012 № 417а» («Собрание законодательства Томской области», № 12/2 (89), часть 1 от 29.12.2012);

10) от 29.05.2013 №220а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 7/2 (96) от 31.07.2013);

11) от 07.08.2013 №341а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/2 (97) от 30.08.2013);

12) от 17.10.2013 №430а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 17.08.2011 № 247а» («Собрание законодательства Томской области», № 10/2 (99) от 31.10.2013).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Департаменту информационной политики и общественных связей Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Кнорра А.Ф.

 

 

 

Губернатор Томской области                                                                         С.А.Жвачкин

 

 

 


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Томской области

от 06.12.2013 № 520а

 

 

Государственная программа Томской области

«Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года»

 

Паспорт

государственной программы Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года»

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»

Заказчики Программы

Администрация Томской области, Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Основной разработчик Программы

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

1. Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

2. Стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.

3. Содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе.

4. Активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.

5. Формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Задачи Программы:

1. Удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

2. Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

1. Ввод (приобретение) 77,15 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 35,98 тыс. кв. метров жилья для молодых семей и молодых специалистов.

2. Сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, на 35,8%,в том числе молодых семей и молодых специалистов – на 47,8%.

3. Сокращение количества образовательных учреждений, расположенных в ветхих зданиях, ввод в действие общеобразовательных учреждений – 8 единиц.

4. Сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности, на 5,6%.

5. Ввод в действие 12 единиц фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики.

6. Увеличение численности сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики), на 1 610 чел.

7. Ввод в действие 28 единиц плоскостных спортивных сооружений.

8. Увеличение численности сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями, на 4 420 чел.

9. Ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в количестве 16 единиц.

10. Увеличение численности сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа, на 2 000 чел.

11. ввод в действие 335,6 км распределительных газовых сетей.

12. Увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 29%.

13. Ввод в действие 186,2 км локальных водопроводов.

14. Увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 83%.

15. Ввод в действие электрических сетей 19,63 км.

16. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в 12 населенных пунктах, расположенных в сельской местности.

17. Реализация 43 проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку.

18. Создание 1026 новых рабочих мест на селе

Сроки и этапы реализации Программы

2014 – 2020 годы

I этап – 2014 – 2017 годы;

II этап – 2018 – 2020 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы

по следующим направлениям:

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

1) развитие сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельской местности;

2) развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

3) развитие сети объектов физической культуры и спорта на селе;

4) развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5) развитие сети газификации в сельской местности;

6) развитие водоснабжения в сельской местности;

7) развитие электрических сетей в сельской местности;

8) развитие сети автомобильных дорог в сельской местности;

9) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;

10) реализация мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив (в том числе создание и совершенствование инфраструктуры сельского туризма);

11) реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации

Исполнители основных мероприятий Программы

Определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Соисполнители Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) 6 641 371,31 тыс. рублей; в том числе:

I этап:

2014 год – 457 033,00 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 127 687,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 247 084,1 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) – 46 711,9 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) –35 550,0 тыс. руб.;

2015 год (прогноз) – 776 743,5 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 215 971,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 347 859,86 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) – 123 712,64 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) – 89 200,0 тыс. руб.;

2016 год (прогноз) – 1 066 232,48 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 272 356,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 441 299,68 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) – 163 809,03 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) – 188 767,47 тыс. руб.;

2017 год (прогноз) – 1 298 330,33 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 300 350,00 тыс. руб.;

областной бюджет – 570 394,8 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) –

229 430,53 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) –

198 155,0 тыс. руб.;

II этап:

2018 год (прогноз) – 1 227 111,0 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 284 688,30 тыс. руб.;

областной бюджет – 519 818,7 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) –

221 614,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) – 200 990,0 тыс. руб.;

2019 год (прогноз) – 883 978,0 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) –

215 700,00 тыс. руб.;

областной бюджет – 320 840,0 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) – 147 268,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) – 200 170,00 тыс. руб.;

2020 год (прогноз) – 931 943,0 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) – 223 700,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 335 005,0 тыс. руб.;

местный бюджет (по согласованию) – 156 198,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (по согласованию) – 217 040,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

1. Решение жилищной проблемы для 83,1% семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе 37,7% молодых семей и молодых специалистов.

2. Удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах на 20%.

3. Повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе газом – до 29%; водой – до 83%.

4. Повышение общественной значимости развития сельских территорий Томской области

и привлекательности сельской местности

для комфортного проживания и приложения труда

Организация управления

и контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области

по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий. Управление Программой

в рамках своих полномочий осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» (далее – Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села. Решение данной задачи требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в Томской области, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;

повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;

повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;

улучшения демографической ситуации;

развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Государственная программа Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года».

Под сельской местностью (сельскими территориями) в настоящей Программе понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Томской области утвержден настоящим постановлением.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к обезлюдению и запустению сельских территорий области, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности Томской области.

Этому способствует также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности.

Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

В основной части сельского жилищного фонда нет коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 55 процентов сельского жилищного фонда, центральным отоплением – 39 процентов, горячим водоснабжением – 15 процентов площади сельских жилых помещений.

Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 1,3 раза по сравнению с городским населением.

За последние годы резко сократилась подготовка специалистов для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. Как следствие, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций области кадрами всех уровней.

Численность работающих в сельскохозяйственном секторе Томской области ежегодно уменьшается по причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы.

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Более 600 км воздушных электрических линий и 184 трансформаторные подстанции, отработавшие свой срок, требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Одна треть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям Томской области, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.

Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования для улучшения качества воды в сельской местности Томской области, при этом 38 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и полном восстановлении. В результате 50 процентов сельского населения Томской области вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса. Вследствие бездорожья 100 тысяч человек, проживающих в сельской местности на территории Томской области, остаются без автобусного сообщения.

Недостаток инвестиций увеличивает сроки строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности Томской области. Увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно сокращается источник расширенного воспроизводства трудоресурсного потенциала аграрной отрасли.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворение их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий Томской области и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, ускорить развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повысить качество человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки муниципальные образования Томской области, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере устойчивого развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельской местности.

Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

социально-политической остротой проблемы;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках Программы;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Программой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти Томской области на федеральном и областном уровнях, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий. В соответствии с федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

– комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);

– преимущественное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

– использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

1. В области создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности – повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.

Целевыми индикаторами решения указанных задач являются:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов;

сокращение числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

ввод в действие дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельской местности;

сокращение числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности;

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

прирост сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами (офисами врача общей практики);

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного плоскостными спортивными сооружениями;

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

прирост сельского населения, обеспеченного учреждениями культурно-досугового типа;

ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности;

уровень газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

2. В области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологиных рабочих мест на селе – концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса.

Целевыми индикаторами решения задачи являются ввод в действие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, сокращение объектов, находящихся в аварийном состоянии в сельской местности.

3. В области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка общественно значимых проектов, разработанных и реализуемых с участием граждан, проживающих в сельской местности.

Целевым индикатором решения указанной задачи является количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку. В рамках ежегодного мониторинга развития сельских территорий планируется проведение социологических опросов населения, проживающего в сельских поселениях, в которых осуществлялась реализация проектов местных инициатив, с целью выявления мнения населения относительно эффективности реализации указанных проектов.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы являются:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующих повышению привлекательности сельской местности.

Значения целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в приложении № 5 к Программе.

 

3. Мероприятия Программы и сроки реализации

 

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, определенными Госпрограммой.

Предусматривается выполнение мероприятий Программы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Томской области и внебюджетных источников.

Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основе документов территориального планирования.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

развитие в сельской местности сети дошкольных и общеобразовательных учреждений, развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

развитие сети газификации в сельской местности, систем электро-, водоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности и грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, реализацию мероприятий по разработке проектно-сметной документации.

Приоритет по отбору инвестиционных проектов направлен на завершение строительства незавершенных объектов, реконструкцию и техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного жилья, а также на новое строительство.

Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в период реализации Программы будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты, обеспечивающие занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда.

Организационное обеспечение реализации Программы включает проведение инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы в сельской местности, оказание содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, в вопросах проведения планировочных работ и разработки (корректировки) проектной документации, создание других условий, способствующих улучшению жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе, перспективному развитию сельской территории в целом.

Реализация Программы предусматривается на период 2014 – 2020 годов.

 

3.1. Улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, в том числе

молодых семей и молодых специалистов

 

Целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов, а также формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального, областного и местных бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

Средства областного бюджета выделяются на безвозвратной основе гражданам, проживающим в сельской местности и нуждающимся в улучшении жилищных условий, в виде социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, а также на софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения с правом последующего выкупа.

Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Томской области в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложению № 1 к Программе.

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области оказывает методическую и консультационную помощь муниципальным образованиям Томской области в вопросах разработки и внедрения механизмов кредитования, обеспечивает формирование соответствующей нормативной правовой базы для эффективного решения жилищной проблемы в сельской местности.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия 1 540 сельских семей, в том числе 560 молодых семей и молодых специалистов, повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности. Предусматривается ввести 77,15 тыс кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 35,98 тыс. кв. метров;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

создать условия для улучшения демографической ситуации;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Целевые индикаторы реализации мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

 

3.2. Развитие сети дошкольных и общеобразовательных

учреждений в сельской местности

 

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности дошкольного и общего среднего образования, повышения уровня качества дошкольного и общего среднего образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в высшие и средние образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

проведение инвентаризации и оптимизации объектов дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельской местности;

строительство и реструктуризация сети дошкольных и средних общеобразовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;

строительство и реконструкция средних общеобразовательных учреждений в сельской местности с учетом внедрения форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования на базе сельских социокультурных образовательных комплексов, а также развития центров довузовской подготовки обучающихся;

стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие дошкольного и общего среднего образования на селе.

Выполнение мероприятий по развитию сети дошкольных и общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обновления основных фондов образовательных учреждений, территориальную доступность и снижение коэффициента сменности сельских образовательных учреждений.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.3. Развитие сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов

и (или) офисов врачей общей практики, физической культуры и спорта в сельской местности

 

Целью данного мероприятия является развитие института врача общей врачебной практики и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе общих врачебных (семейных) практик и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, физической культуры и спорта:

проведение инвентаризации и анализ наличия объектов первичной медико-санитарной помощи, объектов физической культуры и спорта в сельской местности;

реконструкция и строительство объектов учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности;

реконструкция и строительство плоскостных спортивных площадок (сооружений) в сельских населенных пунктах.

В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; физической культуры и спорта в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта.

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 8 – 10 процентов, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособий по временной нетрудоспособности.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.4. Развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

 

Основной целью мероприятий в области развития учреждений культурно- досугового типа является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

проведение инвентаризации сельских учреждений культуры и отдыха;

реконструкция и строительство зданий клубного типа в сельской местности;

создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности.

Реализация мероприятий по развитию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности, создать комфортные условия и приобщить сельское население к культурно-историческому наследию.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.5. Развитие электрических сетей в сельской местности

 

Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:

обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, строительство (реконструкцию) линий электропередачи;

применение автономных источников электропитания (АИЭП) на основе альтернативной энергетики (солнечные, ветровые, мини-ГЭС);

повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;

обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности (с учетом внедрения и применения светодиодной техники, инфракрасных обогревателей, тепловых насосов и пр.).

Реализация мероприятий Программы по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.6. Развитие сети газификации в сельской местности

 

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения, создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия:

осуществление строительства и реконструкцию распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

применение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива.

Выполнение мероприятий Программы по развитию сетей газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.

Уровень газификации домов (квартир) в сельской местности Томской области за период действия Программы повысится до 29 процентов.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.7. Развитие водоснабжения в сельской местности

 

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий Программы по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 83 процентов.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

 

Мероприятия Программы по развитию сети автомобильных дорог в сельских населенных пунктах, а также строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, направлены на:

обеспечение постоянного автомобильного сообщения удаленных сельских населенных пунктов с районными центрами;

улучшение уровня обслуживания пользователей автомобильных дорог;

повышение качества и увеличение долговечности сельских автомобильных дорог путем устройства новых покрытий, а также снижение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду;

внедрение новых конструкций и технологий, обеспечивающих повышение долговечности дорожных конструкций и сооружений, снижение энергоемкости, материалоемкости и транспортных дорожных издержек.

Реализация мероприятий Программы позволит:

обеспечить ввод и благоустройство уличной дорожной сети на территории сельских поселений в количестве 46,1 км;

обеспечить значительный экономический эффект, так как сократятся затраты на эксплуатацию машинно-тракторного и автомобильного парков.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.9. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на селе

 

Реализация указанного мероприятия предусматривает оказание государственной поддержки проектов, отобранных Комиссией по реализации государственной программы Томской области «Устойчивое развитие сельских территорий Томской области до 2020 года» Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее – Комиссия) и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления комплексного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.

Муниципальные образования Томской области принимают участие в отборе проектов комплексной компактной застройки сельских поселений. Данные проекты должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, в том числе на территории реализуемых инвестиционных проектов с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.

Выполнение мероприятий Программы по комплексному развитию сельских территорий позволит:

повысить уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения, проживающего в сельском населенном пункте, на территории которого реализуется проект;

повысить уровень инженерного обустройства жилищного фонда сельского населенного пункта;

повысить уровень благоустройства сельского населенного пункта.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе).

 

3.10. Реализация мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив

 

Реализация данного мероприятия Программы способствует формированию социальной активности и мобильности сельского населения.

Основными целями реализации мероприятия являются:

активизация участия сельского населения в реализации общественно значимых проектов, в том числе создание и совершенствование инфраструктуры сельского туризма;

мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;

формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных Комиссией.

Приоритетными направлениями предоставления грантов является реализация проектов в области:

создания и обустройства зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, в том числе создание условий для размещения туристов в сельских комнатах и домах;

сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов, местных обычаев, фольклора и ремесел.

Финансирование мероприятий Программы по реализации местных инициатив осуществляется по направлению «прочие нужды» и позволит:

повысить уровень ответственности советов сельских поселений за развитие сельских территорий;

снизить влияние ведомственной разобщенности в управлении сельскими территориями и узкоотраслевого аграрного подхода к развитию экономики села;

повысить уровень активности сельского населения;

создать благоприятные условия для проживания граждан в сельской местности.

Целевые индикаторы реализации мероприятия представлены по годам реализации Программы в приложении № 5 к Программе.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 3 к Программе)

 

3.11. Реализация мероприятий по разработке проектно-сметной документации

 

Целью реализации мероприятия является исполнение расходных обязательств по подготовке проектной документации, планируемых в дальнейшем к финансированию за счет Программы.

Реализация мероприятия позволит осуществлять софинансирование расходов муниципальных образований на изготовление проектно-сметных документаций на объекты капитального строительства муниципальной собственности.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на реализацию мероприятий осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности (приложение № 4 к Программе).

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывается реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на областном и муниципальном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Программа реализуется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.

Общий прогнозируемый объем финансирования Программы (2014 – 2020 годы) составляет 6 641 371,31 тыс. рублей <*>.

По источникам прогнозируемый объем финансирования Программы (2014 – 2020 годы) составляет:

за счет средств федерального бюджета – 1 640 452,6 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета – 2 782 302,14 тыс. рублей;

за счет средств местных бюджетов – 1 088 744,1 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных источников – 1 129 872,47 тыс. рублей <*>.

Средства областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований Томской области в форме субсидий:

на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно Правилам предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 1 к Программе);

на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в том числе на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (приложение № 2 к Программе);

на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (приложение № 3 к Программе);

на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности согласно Правилам распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства муниципальной собственности (приложение № 4 к Программе).

--------------------------------

<*> Подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджета и с учетом изменений в налоговом законодательстве.

 

Средства областного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований Томской области на условиях софинансирования в соответствии с наличием муниципальных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, в которых предусмотрено осуществление инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории данного муниципального образования.

Полученные субсидии могут быть предоставлены бюджетам сельских поселений в формах, установленных бюджетным законодательством.

Распределение объемов финансирования за счет средств областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета осуществляется согласно приложению № 6 к Программе.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется заказчиками или разработчиками Программы с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области.

Заказчики и разработчики Программы осуществляют:

методическое руководство по реализации Программы;

контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;

проведение оценки эффективности реализации Программы;

координацию деятельности по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств различных уровней и внебюджетных источников в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области;

нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

подготовку предложений по размерам предоставления местным бюджетам субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области.

Управление Программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области.

В рамках календарного года целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы уточняются в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых финансовых средств.

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области представляет отчеты и пояснительную записку в Департамент экономики Администрации Томской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет отчет с пояснительной запиской об исполнении программных мероприятий в Департамент финансов Томской области.

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в рамках своих полномочий обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.

В ходе реализации мероприятий Программы Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области осуществляет взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Томской области, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, контроль по целевому и эффективному использованию бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников, выполнению заключенных соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области о финансировании мероприятий Программы.

 

6. Оценка социально-экономичекой и экологической эффективности реализации Программы

                                                    

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

повышение уровня и качества жизни сельского населения путем:

решения жилищной проблемы в сельской местности;

обеспечения доступности получения сельским населением качественного дошкольного и общего среднего образования, услуг в области медицинского, физического и культурного обслуживания;

повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

формирование высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;

улучшение демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 5 к Программе.

Около 1 540 сельских семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельской местности около 560 молодых семей и молодых специалистов. Уровень газификации жилищного фонда в сельской местности возрастет до 29 процентов. Доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях достигнет более 20 000 учащихся.


Информация по документу
Читайте также