Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 31.05.1996 № 153

 

                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ



от 31.05.96г.                 № 153



Об участии Томской области в между-
народной антиникотиновой кампании
"СИНДИ"


     По  данным  эпидемиологических  исследований в Томской области
курят  67%  мужчин.  Каждый  из них теряет в связи с этим 10-15 лет
жизни.  Особенно  настораживает  увеличивающаяся  частота курения у
подростков  и молодежи. В условиях Сибирского региона отрицательное
влияние   курения  суммируется  с  неблагоприятными  климатическими
условиями.        Увеличивается        заболеваемость       легких,
сердечно-сосудистой  системы.  Растет  смертность от онкологических
болезней, снижается продолжительность жизни у курящих.
     Отрицательно влияет курение окружающих на здоровье детей.
     В  целях  улучшения  здоровья  и  привлечения  различных слоев
населения  Томской  области,  особенно  подростков  и  молодежи,  к
участию в профилактических программах,

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

     1. Одобрить  инициативу  областного управления здравоохранения
(Перемитин),  НИИ  кардиологии  ТНЦ  СО  РАМН  (Карпов), областного
общественного  фонда "Профилактика" (Прядухин), Томского областного
союза   молодежи   (Бикбаев)   об   участии   Томской   области   в
международной  антиникотиновой  кампании "СИНДИ" "Не курить и стать
победителем - 96".
     2. Утвердить  прилагаемую  программу  подготовки  и проведения
антиникотиновой кампании в Томской области.
     3. Рекомендовать   главам   администраций  городов  и  районов
области,   руководителям   ведомств,   предприятий,   учреждений  и
организаций  принять  участие  в  антиникотиновой кампании, принять
меры к снижению курения в регионах, учреждениях, на предприятиях.
     Привлечь  для этих целей средства массовой информации, врачей,
педагогов, психологов.
     4. Департаменту   по   информационной   политике  и  связям  с
общественностью  (Кречетова)  привлечь средства массовой информации
области для активного участия в проводимой программе.
     5. Областному    финансовому   управлению   (Джаши)   выделить
областному   управлению  здравоохранения  51  млн.  руб.  из  фонда
непредвиденных расходов.
     6. Контроль   за   исполнением   постановления   возложить  на
начальника областного управления здравоохранения Перемитина.

     Глава Администрации                       В. Кресс



   
Утверждена 
постановлением 
Главы Администрации 
от            N


                         П Р О Г Р А М М А
              подготовки и проведения антиникотиновой
                    кампании в Томской области
               "Не курить и стать победителем - 96"
             (под лозунгом "Сибирь без табачного дыма)

                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
     Состояние проблемы:
     Курение  табака  остается  главной,  поддающейся профилактике,
причиной  преждевременной  смертности примерно 25% всех курящих. По
данным  эпидемиологических  исследований в Томской области курят не
менее  28%  подростков, 41% студентов и 67% мужчин в возрасте 26-69
лет,  что  с учетом возрастного состава населения составляет 211575
человек.  Следовательно,  52894 мужчин могут умереть преждевременно
по  причине  курения,  теряя  в  среднем  10-15 лет жизни. Особенно
настораживает  ситуация  высокой  частоты  курения  у  подростков и
молодежи.   Проблема   усугубляется   также  тем,  что  в  условиях
Сибирского  региона  отрицательное  влияние  курения  суммируется с
неблагоприятным  климатическим,  холодовым фактором, способствующим
развитию  нарушения  бронхиальной  проходимости на 8-10 лет раньше,
чем  у  жителей  умеренных  широт.  Курение играет роль не только в
развитии  легочных  заболеваний  (до 75%), особенно рака легких (до
90%),  но  и  является  фактором  возникновения  почти  трети  всех
сердечно-сосудистых   заболеваний.  Отрицательное  влияние  курения
особенно   сказывается  на  здоровье  детей,  способствуя  снижению
иммунитета  и  развитию  различных  заболеваний,  вызывая  задержку
физического    и   психического   развития.   Особенно   актуальной
становится  проблема  курения в свете неблагоприятной экологической
ситуации в Томском регионе.
     Широкая     реклама     табачных    изделий,    вседоступность
табакокурения   с   молодого  возраста  и  отсутствие  поддержки  и
положительных  мотиваций  антикурительного  поведения  населения не
позволяют прогнозировать улучшения ситуации в стране и в регионе.
     В   ряде   стран   (Финляндия,  Швеция,  Словения)  проведение
антитабачных  кампаний  с  активным  привлечением  средств массовой
информации  и материальной заинтересованностью участников оказались
высокоэффективными.   В   1995г.  около  55000  курильщиков  из  12
Европейских  стран  сотрудничали  в программе ЕВРО/ВОЗ/СИНДИ "Брось
курить и победи". Кампания стала успешной апробацией
     новой,   нетрадиционной  формы  антитабачной  профилактической
работы.
     Таким   образом,   целесообразность   проведения  программы  в
Томском  регионе  обусловлена  широкой распространенностью курения,
возможностью  привлечения  различных слоев населения к профилактике
курения,      высокой      эффективностью      и      положительным
социально-политическим  значением  подобного  вмешательства.  Очень
важно,  чтобы  конкретные  меры  по  борьбе  с  эпидемией болезней,
вызванной курением, были приняты именно сейчас.
     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: помочь курящим бросить курить, способствовать
     уменьшению   курения   молодежи   и   оградить   некурящих  от
воздействия
     табачного дыма.
     Для проведения программы необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:
     1. Разработать  эффективные методы повышения информированности
населения  о  воздействии  курения, доведения до каждого сведений о
свободе  выбора  и  формирования  представлений о личности, умеющей
делать  выбор  в  пользу здоровья, создания у населения потребности
отказа от курения.
     2. В соответствии с международным протоколом ЕРБ/ВОЗ/СINDI:
     "Не  курить  и  стать  победителем"  организовать  и  провести
антикурительную кампанию.
     3. Разработать    и    внедрить    новые    формы   пропаганды
антикурительного поведения.
     4. Создать    компьютеризованную    базу   данных   участников
профилактического вмешательства.
     5. Изучить   непосредственную   и   отдаленную   эффективность
антикурительной кампании.
     Для  выполнения  цели  и  задач программы необходимы следующие
действия:
     1. Формирование   "антитабачного   лобби"   с   использованием
наиболее   популярных   в   городе   и   области  средств  массовой
информации.
     2. Создание   на   базе   Томского  Домам  молодежи  штаба  по
проведению   антикурительной   программы  /разработка  и  внедрение
реклам,  листовок,  буклетов,  брошюр,  анкет,  плакатов, лозунгов,
этикеток и т.п. материалов;
     работа   группы   психологов   совместно   с  кардиологами  по
вовлечению   молодежи   и  взрослого  населения  в  антикурительную
кампанию,  а также подведению итогов участия в конкурсе победителей
и т.п./.
     3. Сбор информации об участниках антикурительной кампании.
     4. Разработка  обучающей  программы, направленной на повышение
информированности  и  понимание ответственности за сделанный выбор,
поиск   других   путей   структурирования   времени,   приобретения
уверенности,  что отказ от курения - это экономически выгодный путь
к успеху.
     5. Создание зон, свободных от курения.
     6. Привлечение    административных    и   общественных   групп
поддержки программы.
     7. Проведение конкурса участников антикурительной кампании.
     8. Укрепление сотрудничества с др. центрами.
     ПЛАН РАБОТЫ:
     организовать  штаб  антикурительной  кампании при Томском Доме
молодежи,   где   сконцентрировать  всю  информацию  по  проведению
мероприятия,   представить   возможность  желающим  ознакомиться  с
литературой,    пройти   анкетирование,   получить   индивидуальные
рекомендации (февраль-март);
     провести    поиск   организаторов,   спонсоров,   установление
контактов с администрацией, средствами массовой информации (март);
     осуществить  тиражирование регистрационной карточки участника,
анкеты,  определяющей  тип  курения  /6000/,  памяток,  листовок  с
рекомендациями    по    самостоятельному    отказу    от   курения,
информационной  рекламы  -  плаката  о  проведении  антикурительной
кампании  "Не  курить  и  стать  победителем-96"  для  размещения в
медицинских  учреждениях,  институтах,  школах, общественных местах
/апрель/;
     принять  участие во Всемирном Дне здоровья. Довести сведения о
проведении  антикурительной  кампании,  правила  игры до населения,
опубликовать   в   газетах   "Красное  Знамя",  "Томский  Вестник",
"Томская  Неделя",  "Дайджест",  в  рекламных  выпусках,  на радио,
телевидении /апрель-май/;
     сделать  анализ  регистрационных  карт участников, осуществить
обратную   связь,   публикации   интервью,   встречи   и  поддержку
отказавшихся    от    курения    участников    конкурса;    создать
информационный  банк  данных  с использованием компьютерной техники
/май/;
     провести  конкурс  участников  о  влиянии  табака на здоровье,
лучшее  предложение:  "Чем  заменить сигарету?", "Что сделать с тем
временем  и  средствами,  которые  тратились  на  курение",  лучшую
антикурительную рекламу и т.п.;
     подвести  первоначальные  итоги  1  июня  1996 г. организовать
региональную лотерею до 15 июня 1996 г. награждение победителей;
     осуществить  дальнейшие  контакты  с Российским Центром СИНДИ,
изучить  непосредственную  (через  месяц)  и отдаленную (через год)
эффективность кампании /в течение года/.


Информация по документу
Читайте также