Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 18.08.2014 № 862

 

 

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

     18.08.2014                                        N 862

 

 

Об  утверждении   государственной
программы  Владимирской   области
"Развитие физической  культуры  и
спорта во Владимирской области"

 

 

     В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской  области
от 24.02.2014  N  164    порядке  разработки,  реализации  и  оценки
эффективности государственных программ Владимирской области"

 

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

     1. Утвердить  государственную  программу  Владимирской    области
"Развитие  физической  культуры  и  спорта  во  Владимирской  области"
согласно приложению N 1.
     2. Утвердить Порядок предоставления и  расходования  субсидий  из
областного бюджета  бюджетам  муниципальных  образований  Владимирской
области  на  софинансирование  капитальных    вложений    в    объекты
муниципальной собственности согласно приложению N 2.
     3. Признать утратившими силу:
     - постановление Губернатора области  от  03.10.2011  N  1065  "Об
утверждении  долгосрочной  целевой  программы  "Развитие    физической
культуры и спорта во Владимирской области на 2012-2015 годы";
     - пункт 7 постановления Губернатора области от 09.04.2012  N  356

"О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора области";
     - постановление Губернатора  области  от  20.11.2013  N  1304  
внесении изменений в постановление Губернатора  области  03.10.2011  N

1065  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой   программы    "Развитие
физической культуры и спорта  во  Владимирской  области  на  2012-2015
годы";
     - постановление Губернатора  области  от  31.12.2013  N  1576  
внесении изменений в постановление Губернатора  области  03.10.2011  N

1065  "Об  утверждении  долгосрочной  целевой   программы    "Развитие
физической культуры и спорта  во  Владимирской  области  на  2012-2015
годы".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области по социальной политике.
     5. Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со    дня    его
официального  опубликования  и  распространяется  на   правоотношения,
возникшие с 01 января 2014 года.

 

 

     И.о. Губернатора области             А. Конышев

 

 

                                                        Приложение N 1
                                                 к       постановлению
                                                 администрации области
                                                 от  18.08.2014  N 862

 

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
                         ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

   "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

             Департамент по физической культуре и спорту
                  администрации Владимирской области

 

     Директор департамента                     В. П. Трынкин, 34-21-76
                                                [email protected]

 

 

                               ПАСПОРТ
            государственной программы Владимирской области
   "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области"

 

-------------------------------------------------------------
| Наименование     | Государственная              программа |
| государственной  | Владимирской     области     "Развитие |
| программы        | физической  культуры   и   спорта   во |
| Владимирской     | Владимирской области"                  |
| области          |                                        |
|------------------+----------------------------------------|
| Ответственный    | Департамент по физической  культуре  и |
| исполнитель      | спорту   администрации    Владимирской |
| программы        | области                                |
|------------------+----------------------------------------|
| Соисполнители    |                                        |
| программы        |                                        |
|------------------+----------------------------------------|
| Участники        | Органы     местного     самоуправления |
| программы        | муниципальных              образований |
|                  | Владимирской        области        (по |
|                  | согласованию);                         |
|                  | учреждения     физкультурно-спортивной |
|                  | направленности                         |
|------------------+----------------------------------------|
| Подпрограммы     | Подпрограмма  1  "Развитие  физической |
| программы        | культуры и                             |
|                  | массового спорта"                      |
|                  | Подпрограмма   2   "Развитие    спорта |
|                  | высших достижений и                    |
|                  | системы     подготовки     спортивного |
|                  | резерва                                |
|                  | во Владимирской области"               |
|                  | Подпрограмма   3   "Развитие   детско- |
|                  | юношеского футбола во                  |
|                  | Владимирской области"                  |
|                  | Подпрограмма  4  "Управление  отраслью |
|                  | физической                             |
|                  | культуры и спорта"                     |
|------------------+----------------------------------------|
| Цели программы   | -  создание  условий,   обеспечивающих |
|                  |   возможность                населению |
|                  |   Владимирской                 области |
|                  |   систематически            заниматься |
|                  |   физической культурой и спортом;      |
|                  | -   повышение    конкурентоспособности |
|                  |   спортсменов   Владимирской   области |
|                  |   на   российской   и    международной |
|                  |   спортивной арене                     |
|------------------+----------------------------------------|
| Задачи программы | -  повышение   мотивации   граждан   к |
|                  |   регулярным    занятиям    физической |
|                  |   культурой  и   спортом   и   ведению |
|                  |   здорового образа жизни;              |
|                  | -  совершенствование  системы   спорта |
|                  |   высших    достижений    и    системы |
|                  |   подготовки   спортивного    резерва, |
|                  |   способствующих             успешному |
|                  |   выступлению             владимирских |
|                  |   спортсменов      на      официальных |
|                  |   международных    и     всероссийских |
|                  |   спортивных соревнованиях;            |
|                  | - развитие  инфраструктуры  физической |
|                  |   культуры и спорта, в том  числе  для |
|                  |   лиц         с          ограниченными |
|                  |   возможностями здоровья               |
|------------------+----------------------------------------|
| Целевые          | - доля граждан  Владимирской  области, |
| индикаторы и     |   систематически          занимающихся |
| показатели       |   физической культурой и  спортом,  от |
| программы        |   общей     численности      населения |
|                  |   области;                             |
|                  | -  уровень  обеспеченности   населения |
|                  |   Владимирской   области   спортивными |
|                  |   сооружениями,       исходя        из |
|                  |   единовременной            пропускной |
|                  |   способности;                         |
|                  | -        количество        спортсменов |
|                  |   Владимирской  области  -  кандидатов |
|                  |   в  спортивные  сборные  команды   РФ |
|                  |   по видам спорта                      |
|------------------+----------------------------------------|
| Этапы и сроки    | 2014-2020 годы без деления на этапы    |
| реализации       |                                        |
| программы        |                                        |
|------------------+----------------------------------------|
| Объем бюджетных  | Объем                   финансирования |
| ассигнований     | государственной  программы  на  период |
| программы, в том | 2014-2020 годы составляет  2 872 136,3 |
| числе по годам и | тыс. руб., в том числе:                |
| источникам       | -средства   областного    бюджета    - |
|                  | 2 030 486,3 тыс. рублей;               |
|                  | -средства местных бюджетов - 841 650,0 |
|                  | тыс. рублей                            |
|                  | (по согласованию).                     |
|                  | Из областного бюджета предусмотрено:   |
|                  | в 2014 году - 245 951,2 тыс. рублей;   |
|                  | в 2015 году - 293 406,1 тыс. рублей;   |
|                  | в 2016 году - 298 225,8 тыс. рублей;   |
|                  | в 2017 году - 298 225,8 тыс. рублей;   |
|                  | в 2018 году - 298 225,8 тыс. рублей;   |
|                  | в 2019 году - 298 225,8 тыс. рублей;   |
|                  | в 2020 году - 298 225,8 тыс. рублей.   |
|                  | Из местных бюджетов предусмотрено:     |
|                  | в 2014 году - 95 515,0 тыс. рублей;    |
|                  | в 2015 году - 137 535,0 тыс. рублей;   |
|                  | в 2016 году - 121 720,0 тыс. рублей;   |
|                  | в 2017 году - 121 720,0 тыс. рублей;   |
|                  | в 2018 году - 121 720,0 тыс. рублей;   |
|                  | в 2019 году - 121 720,0 тыс. рублей;   |
|                  | в 2020 году - 121 720,0 тыс. рублей    |
|------------------+----------------------------------------|
| Ожидаемые        | Устойчивое     развитие     физической |
| результаты       | культуры и спорта, что характеризуется |
| реализации       | ростом  количественных  показателей  и |
| программы        | качественной    оценкой     изменений, |
|                  | происходящих   в   сфере    физической |
|                  | культуры и спорта.                     |
|                  | Привлечение     к      систематическим |
|                  | занятиям   физической   культурой    и |
|                  | спортом  и  приобщению   к   здоровому |
|                  | образу жизни широких  масс  населения, |
|                  | что окажет  положительное  влияние  на |
|                  | улучшение   качества   жизни   граждан |
|                  | Владимирской    области.    Реализация |
|                  | программы     будет     способствовать |
|                  | достижению               владимирскими |
|                  | спортсменами    высоких     спортивных |
|                  | результатов       на       официальных |
|                  | международных     и      всероссийских |
|                  | спортивных соревнованиях.              |
|                  | По   итогам    реализации    программы |
|                  | ожидается     достижение     следующих |
|                  | показателей:                           |
|                  | - доля граждан  Владимирской  области, |
|                  |   систематически          занимающихся |
|                  |   физической культурой и  спортом,  от |
|                  |   общей     численности      населения |
|                  |   области - до 42%;                    |
|                  | -  уровень  обеспеченности   населения |
|                  |   Владимирской   области   спортивными |
|                  |   сооружениями,       исходя        из |
|                  |   единовременной            пропускной |
|                  |   способности - до 62%;                |
|                  | -        количество        спортсменов |
|                  |   Владимирской  области  -  кандидатов |
|                  |   в  спортивные  сборные  команды   РФ |
|                  |   по видам спорта - до 78 человек      |
-------------------------------------------------------------

 

 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы,
формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

     Основными  задачами  в  проводимой  администрацией   Владимирской
области политике по развитию физической  культуры  и  спорта  являются
обеспечение права жителей Владимирской области, вне зависимости от  их
возраста, материального или социального положения,  на  удовлетворение
своих  потребностей  в  занятиях  физической  культурой  и    спортом;
воспитание  физически  и  нравственно  здорового  молодого   поколения
области; создание условий для подготовки  спортсменов,  представляющих
Владимирскую область на соревнованиях различного уровня.
     Повышение уровня и качества жизни  населения  является  одной  из
основных целей социально-экономического развития Владимирской области.
     В области  ведется  целенаправленная  работа  по    использованию
средств физической культуры и спорта в формировании  здорового  образа
жизни,  который  является  основой  для  улучшения   качества    жизни
населения.  Средства  физической   культуры    и    спорта    обладают
универсальной  способностью  в  комплексе  решать  проблемы  повышения
уровня    здоровья    населения    и     формирования        здорового
морально-психологического климата в коллективах и в обществе в целом.
     Приоритетным направлением в пропаганде ценностей здорового образа
жизни является массовое привлечение населения  к  занятиям  физической
культурой и спортом.
     Положительные тенденции в увеличении  удельного  веса  населения,
ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением  преступности,
потребления табачных изделий и алкогольной продукции.
     К основным    направлениям     стратегии        совершенствования
демографической политики отнесены формирование у  населения  мотивации
для ведения  здорового  образа  жизни  путем  привлечения  к  занятиям
физической культурой и спортом и усиление профилактической  работы  по
предупреждению алкоголизма, наркомании и табакокурения.
     Сфера физической культуры  и  спорта  определяет  качество  жизни
граждан и социальное  самочувствие  общества.  Решение  этих  вопросов
непосредственно влияет на инвестиционный климат в  регионе  и  создает
необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
     Физическая  культура  и  спорт  в   равной    степени    как    и
здравоохранение,    образование,    культура    являются    важнейшими
стратегическими ресурсами развития полноценного здорового  общества  и
отдельного человека, которые не только зависят от социальной  системы,
но  и  сами  активно  воздействуют  на  различные  стороны  и    сферы
общественной жизни - политику, экономику, культуру.
     Спорт обретает характер полноценного  социального  института.  Он
активно внедряется в систему  образования  и  воспитания  подрастающих
поколений, используется как средство отдыха и  оздоровления  различных
социальных  групп  населения,   реабилитации    инвалидов,    повышает
стрессоустойчивость.
     Одним из стратегически важных  решений  для  развития  физической
культуры и  спорта  стало  активное  участие  Владимирской  области  в
реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры
и спорта в  Российской  Федерации  на  2006-2015  годы",  утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, и
социального проекта Всероссийской политической партии "Единая  Россия"
в части укрепления материально-технической  базы  спортивной  сферы  и
строительства современных физкультурно-оздоровительных комплексов.
     Значимым достижением в области явилось активное  строительство  в
2006-2013  годах  11  спортивных  сооружений  за   счет    привлечения
инвестиционных средств  как  из  федерального,  так  и  из  областного
бюджета.
     Со строительством современных  спортивных  сооружений  в  области
намного  улучшилась  материальная  база  для   массового    приобщения
населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. В
2013 году в области действовали 2843 спортсооружения (в  2005  году  -
2530). Обеспеченность населения области  плоскостными  сооружениями  в
2013 году составила 82,4%, спортивными залами -  33,7%,  плавательными
бассейнами - 9,4% от утвержденного норматива.
     Строительство новых комплексов улучшило условия  для  физического
воспитания населения всех возрастов и категорий.
     Общеобразовательные  и    детско-юношеские    спортивные    школы
используют  возможности  новых  физкультурно-спортивных  комплексов  в
укреплении здоровья детей  и  организации  их  активного  досуга.  Это
позволяет    многим    образовательным    учреждениям    внедрять    в
учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.
     На  начало  2013  года  доля  школьников  и  учащейся   молодежи,
занимающихся в спортивных школах, секциях и группах по  видам  спорта,
клубах  и   группах    физкультурно-оздоровительной    направленности,
составила 62,5% против 56,3% в 2009 году.  Благодаря  целенаправленной
работе по физическому воспитанию и спортивному совершенствованию детей
и молодежи в целях подготовки спортивного резерва  для  спорта  высших
достижений   ожидается    динамичное    увеличение    доли    учащихся
общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений  начального
и среднего  профессионального  образования,  занимающихся   физической
культурой и спортом.
     Учитывая, что значительная часть населения  Владимирской  области
проживает в сельской местности, большое  внимание  уделяется  развитию
сельского  физкультурно-оздоровительного  движения.  Примером    этого
служат ежегодно проводимые зимние сельские игры в поселке  Андреевское
Александровского района. В  Вязниковском  районе  традиционными  стали
спортивные праздники в  честь  Дня  деревень  Октябрьская,  Буторлино,
поселка  Никологоры.  Штатные  единицы  организаторов  по   физической
культуре и спорту введены в 6 сельских  Домах  культуры  Гороховецкого
района.  В  селе  Второво  Камешковского  района  ежегодно  проводится
Спартакиада по 4 видам спорта, в  Петушинском  районе  -  соревнования
среди  сборных  команд   сельских    поселений.    Успешно    работает
муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  дополнительного
образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" поселка  Садовый
Суздальского района, имеющая 11 отделений в сельских поселениях.
     Данные    соревнования    призваны    содействовать      развитию
физкультурно-спортивной работы  по  месту  жительства  населения,  что
способствует активному формированию  и  пропаганде  навыков  здорового
образа  жизни.  Удельный  вес  сельского  населения,    систематически
занимающегося физической культурой  и  спортом,  только  за  2013  год
увеличился до 15,8% (в 2012 году - 13,6%).
     Перед спортивной общественностью области стоят серьезные  задачи,
прежде  всего  по  физическому  и  нравственному  воспитанию  граждан,
созданию привлекательных условий для активного приобщения населения  к
занятиям физической культурой и спортом.
     Во  многих  муниципальных  районах  и  городских  округах   будут
построены современные  физкультурно-спортивные  комплексы,  и  главной
задачей  останется  максимальное  использование  возможностей   данных
комплексов в оздоровлении населения. Новые спортивные комплексы должны
стать  центрами  здоровья  и   культуры,    содействовать    активному
формированию навыков здорового  образа  жизни.  В  настоящее  время  в
области    идет    строительство    пяти    спортивных       объектов:
спортивно-оздоровительного    центра    в       городе        Вязники,
многофункционального спортивного  комплекса  с  универсальным  игровым
залом  и  плавательным  бассейном  в  городе  Коврове,   плавательного
бассейна    в    селе    Добрынское        Суздальского        района,
физкультурно-оздоровительных  комплексов  в    городах    Петушки    и
Александрове.
     Во  Владимирской  области  ведется  целенаправленная  работа   по
реабилитации людей с ограниченными возможностями  здоровья  средствами
физической культуры и спорта и созданию условий для беспрепятственного
доступа к физкультурно-спортивным объектам.
     Основные цели привлечения  людей  с  ограниченными  возможностями
здоровья к  регулярным  занятиям  физической  культурой  и  спортом  -
восстановление  утраченного  контакта  с  окружающим  миром,  создание
необходимых  условий  для  воссоединения  с  обществом,   участие    в
общественно полезном труде и реабилитация своего здоровья. Кроме того,
физическая  культура  и  спорт  помогают  психическому  и  физическому
совершенствованию этой категории населения, способствуя их  социальной
интеграции и физической реабилитации.
     В настоящее  время  физической  культурой  и  спортом  в  области
занимаются 9736 человек с ограниченными  возможностями  здоровья,  что
составляет всего 6 процентов от общей их численности. За последние три
года  численность  занимающихся  адаптивной  физической  культурой   и
спортом увеличилась почти на 7000 человек.
     Уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди  людей  с
ограниченными возможностями здоровья очень низкий.  В  первую  очередь
это связано с недостатком квалифицированных кадров по работе с ними  и
специализированных    учреждений,    осуществляющих       реабилитацию
детей-инвалидов  средствами  физической  культуры    и    спорта.    В
детско-юношеских    спортивных    школах    и       специализированных
детско-юношеских  спортивных  школах  олимпийского  резерва    области
занимаются 296 инвалидов.
     В городах  и  районах  области  действуют  кружки  и  секции  для
инвалидов, в которых проводятся занятия по следующим видам спорта:
     - физическая  культура  и  спорт    для    лиц    с    поражением
опорно-двигательного аппарата - жим лежа, гиревой спорт,  армрестлинг,
шахматы,  шашки,  спортивное  ориентирование,  фигурное  вождение   на
колясках, дартс, легкая атлетика, настольный теннис;
     - спорт слепых - шахматы, шашки,  легкая  атлетика,  мини-футбол,
спортивный туризм, горные лыжи, фитнес, дзюдо;
     - спорт инвалидов по слуху - футбол, настольный теннис, волейбол,
лыжные гонки, легкая атлетика, греко-римская борьба, тхэквондо;
     - спорт ментальных инвалидов - лыжные гонки, снегоступинг, легкая
атлетика, мини-футбол.
     Ежегодно проводится  Спартакиада  инвалидов  среди  муниципальных
районов и городских округов области по 14 видам программы.
     В регионе    функционирует      государственное        автономное
образовательное  учреждение    дополнительного    образования    детей
Владимирской    области    "Специализированная        детско-юношеская
спортивно-адаптивная школа олимпийского резерва", в котором проводятся
занятия по видам  спорта  среди  инвалидов  для  144  воспитанников  с
ограниченными возможностями здоровья.
     В приобщении  населения,    особенно    лиц    с    ограниченными
возможностями  здоровья,  к  систематическим    занятиям    физической
культурой и спортом большое значение имеет  наличие  сети  современных
спортивных  сооружений.  Большинство    спортивных    сооружений    во
Владимирской области не приспособлено для нужд людей  с  ограниченными
возможностями здоровья. Но в последние годы ни один спортивный  объект
в регионе  не  принимается  в  эксплуатацию  без  наличия  специальных
приспособлений  для  указанной  категории    лиц.    При    проведении
государственной  экспертизы  проектов  спортивных  сооружений   всегда
учитывается наличие условий для беспрепятственного доступа к ним людей
с ограниченными возможностями здоровья.
     Организацию тренировочного процесса  на  территории  Владимирской
области обеспечивают:
     - государственное  бюджетное   учреждение    "Центр    спортивной
подготовки "Школа  высшего  спортивного  мастерства"  департамента  по
физической культуре и спорту администрации области;
     - детско-юношеские  спортивные  школы   (далее    -    ДЮСШ)    и
специализированные  детско-юношеские  спортивные  школы   олимпийского
резерва (далее - СДЮСШОР).
     Общее количество ДЮСШ и СДЮСШОР в области составляет 37,  из  них
23 - ДЮСШ, 14 - СДЮCШОР.
     По ведомственной принадлежности из 37 спортивных школ  в  ведении
органов управления в области физической культуры и спорта находятся 10
ДЮСШ, 13 СДЮСШОР, из  них  1  детско-юношеская  адаптивная  спортивная
школа. В ведении органов управления в сфере образования - 13  ДЮСШ,  в
ведении спортивного общества "Юность России" - 1 СДЮСШОР.
     Всего тренировочными занятиями в спортивных  школах  Владимирской
области в 2013 году охвачено  27656  человек,  что  на  21000  человек
больше, чем в 2005 году.
     Доля  детей,  занимающихся  в  спортивных  школах    Владимирской
области, составила в 2013 году 31,1%  от  общей  численности  детей  в
возрасте от 6 до 15 лет. В соответствии с  государственной  программой
Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта" на  2014-
2020 годы  (далее  -  Государственная  программа)  к  2020  году  этот
показатель должен быть  увеличен  до  50%,  что  будет  способствовать
решению  проблем  с  преступностью,  наркоманией,    алкоголизмом    и
злоупотреблением  курением  среди  несовершеннолетних.  Помимо  этого,
увеличение  численности  учащихся  в  спортивных    школах    позволит
сформировать из наиболее талантливых спортивный резерв для  спортивных
сборных  команд  Владимирской  области  и  Российской  Федерации    по
различным видам спорта.
     Одной из  проблем  является  усиление  глобальной  конкуренции  в
спорте высших достижений.
     В официальные списки сборных команд России в 2012 году включен 71
спортсмен Владимирской области по 22 видам спорта.
     За последние годы значительно возросла конкуренция на  российской
и международной  спортивной  арене,  и  особенно  это  проявляется  на
Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся  использовать
весь экономический и политический потенциал для успешного  выступления
спортсменов. Завоевание высших спортивных  наград  является  одной  из
самых предпочтительных возможностей для всех стран заявить о  себе  на
международном уровне. Высокие спортивные результаты  -  это  отражение
социально-экономического развития Владимирской области. Для достижения
поставленных целей в спорте требуется использование  всего  потенциала
региона, включая экономику, науку, человеческий и  ресурсный  капитал.
Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа  области
на российской и международной арене.
     Глобальная конкуренция в спорте в перспективе будет  усиливаться,
что ставит  задачи  по  разработке  высокотехнологических  подходов  к
развитию спорта высших достижений.
     Значительное отставание  в  развитии  и  внедрении  инновационных
спортивных  технологий  существенно  затрудняет  развитие   физической
культуры  и  массового  спорта,  подготовку  спортивного  резерва    и
спортсменов    высокого    класса,    негативно    сказывается      на
конкурентоспособности спортсменов области.
     Необходимо использовать  новейшие  достижения  в  области  теории
физического  воспитания  и    спортивной    тренировки,    педагогики,
психологии,  биомеханики  и  биотехнологий,  медицины,    информатики,
нанотехнологий и управления.

 

      II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
 государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их
  достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной
    программы, сроки и этапы реализации государственной программы

 

     Настоящая программа  разработана  в  соответствии  с  Федеральным
Законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ   физической  культуре  и  спорте  в
Российской  Федерации",  постановлением    Правительства    Российской
Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие
физической культуры и  спорта  в  Российской  Федерации  на  2006-2015
годы", Законом Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ "О физической
культуре и спорте во Владимирской области", постановлением Губернатора
Владимирской области  от  24.02.2014  N  164    порядке  разработки,
реализации  и   оценки    эффективности    государственных    программ
Владимирской области".
     Основные  направления  государственной  политики   по    развитию
физической  культуры  и  спорта  определены  в   Стратегии    развития
физической культуры и спорта в  Российской  Федерации  до  2020  года,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
07.08.2009 N 1101-р, и государственной программе Российской  Федерации
"Развитие физической культуры и  спорта",  утвержденной  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  20.03.2013  N  402-р.    Ими
являются: создание условий,  обеспечивающих  возможность  для  граждан
страны  вести  здоровый  образ  жизни,    систематически    заниматься
физической культурой и спортом, получить доступ к развитой  спортивной
инфраструктуре, а  также  повысить  конкурентоспособность  российского
спорта.
     В Стратегии  социально-экономического    развития    Владимирской
области до 2027  года,  утвержденной  Указом  Губернатора  области  от
02.06.2009 N 10, стратегической целью развития физической  культуры  и
спорта является  реализация  права  граждан  на  доступ  к  услугам  и
учреждениям физической культуры и спорта на всей территории области.
     Государственная  программа   позволит    обеспечить    достижение
стратегических целей - создание  условий,  обеспечивающих  возможность
населению Владимирской области  систематически  заниматься  физической
культурой  и  спортом;  повышение  конкурентоспособности   спортсменов
Владимирской области на российской и международной спортивной арене.
     Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:
     - повышение мотивации граждан к  регулярным  занятиям  физической
культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
     - совершенствование системы спорта высших  достижений  и  системы
подготовки спортивного резерва, способствующих  успешному  выступлению
владимирских спортсменов на официальных международных и  всероссийских
спортивных соревнованиях;
     - развитие инфраструктуры физической культуры  и  спорта,  в  том
числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
     По  итогам  реализации  государственной    программы    ожидается
достижение значений следующих показателей (индикаторов):
     - доля граждан Владимирской области, систематически  занимающихся
физической культурой и спортом, от общей численности населения области
- 42%;
     - уровень  обеспеченности    населения    Владимирской    области
спортивными  сооружениями  исходя   из    единовременной    пропускной
способности - 62%;
     - количество спортсменов  Владимирской  области  -  кандидатов  в
спортивные сборные команды РФ по видам спорта - 78 человек.
     Сроки реализации государственной программы:  2014-2020  годы  без
деления на этапы.
     Состав  показателей  (индикаторов)   государственной    программы
определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации
для характеристики достижения цели  и  решения  задач  государственной
программы. Аналогичный принцип  использован  при  определении  состава
показателей  (индикаторов)  подпрограмм  государственной    программы,
включенных в состав государственной программы (приложение N 1).
     Значения  целевых  показателей   (индикаторов)    государственной
программы определяются следующим образом:
     1. Доля граждан Владимирской области, систематически занимающихся
физической культурой и спортом, от общей численности населения области

 

                           Дз = Чз/Чн х 100,
     где:
     Дз - доля занимающихся физической культурой и спортом;
     Чз - численность занимающихся  физической  культурой  и  спортом,
согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N  1-
ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
     Чн  -  численность  населения  Владимирской  области  по   данным
Федеральной службы государственной статистики.

 

     2. Уровень  обеспеченности   населения    Владимирской    области
спортивными  сооружениями,  исходя  из    единовременной    пропускной
способности
                      Уо = ЕПСфакт/ЕПСнорм x 100,
     где:
     Уо - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями;
     ЕПСфакт  -  нормативная  единовременная  пропускная   способность
имеющихся  спортивных  сооружений   согласно    данным    федерального
статистического наблюдения по форме  N  1-ФК  "Сведения  о  физической
культуре и спорте";
     ЕПСнорм  -  необходимая  нормативная  единовременная   пропускная
способность  имеющихся  спортивных  сооружений,    рассчитываемая    в
соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов
Российской  Федерации   в    объектах    социальной    инфраструктуры,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
19.10.1999 N 1683-р.

 

     3. Количество спортсменов Владимирской  области  -  кандидатов  в
спортивные сборные команды РФ по видам спорта.

 

     Данный показатель определяется на  основании  списков  спортивных
сборных команд Российской Федерации, согласованных  с  общероссийскими
федерациями  по  видам  спорта  и  утвержденных  Министерством  спорта
Российской Федерации.
     Ежегодно будут анализироваться показатели, являющиеся  вторичными
по отношению к указанным: количество видов  спорта,  культивируемых  в
детско-юношеских  школах,  количество  человек,  принявших  участие  в
проведенных спортивных мероприятиях,  количество  штатных  тренеров  в
детско-юношеских    спортивных    школах,    а    также    показатели,
характеризующие выполнение задач по обеспечению успешного  выступления
владимирских спортсменов на официальных всероссийских и  международных
соревнованиях:  количество  призеров  российских    и    международных
соревнований.
     Основным    ожидаемым    конечным    результатом       реализации
государственной  программы  является  устойчивое  развитие  физической
культуры  и  спорта,  что  характеризуется    ростом    количественных
показателей и качественной оценкой  изменений,  происходящих  в  сфере
физической культуры и спорта.
     Реализация  государственной  программы  позволит    привлечь    к
систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить  к
здоровому  образу  жизни  широкие  массы   населения,    что    окажет
положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Владимирской
области, будет  способствовать  достижению  спортсменами  Владимирской
области  высоких   спортивных    результатов    на    межрегиональных,
всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
     Основной социально-экономический эффект от  реализации  программы
выразится в  увеличении  средней  продолжительности  жизни  населения,
повышении качества жизни, особенно трудоспособного населения, создании
условий, влияющих на повышение производительности  труда  в  различных
отраслях экономики, создании условий, влияющих на сокращение временной
нетрудоспособности населения в различных секторах экономики.

 

 III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
          программы и подпрограмм государственной программы

 

     Достижение цели и решение задач государственной  программы  будут
осуществляться в рамках реализации четырех подпрограмм государственной
программы:
     - подпрограмма  1  "Развитие  физической  культуры  и   массового
спорта";
     - подпрограмма 2 "Развитие спорта  высших  достижений  и  системы
подготовки спортивного резерва во Владимирской области";
     - подпрограмма  3  "Развитие   детско-юношеского    футбола    во
Владимирской области";
     - подпрограмма  4  "Управление  отраслью  физической  культуры  и
спорта".
     Подпрограммы государственной программы выделены исходя  из  цели,
содержания и с учетом специфики механизмов,  применяемых  для  решения
определенных задач.
     Выделение четырех подпрограмм в рамках государственной  программы
обусловлено  определенными  в    Стратегии    социально-экономического
развития  Владимирской  области  на  период  до  2027   года    целями
государственной политики в  сфере  физической  культуры  и  спорта,  к
которым относятся формирование здорового образа жизни путем приобщения
населения к занятиям физической культурой и спортом, создание  условий
для  развития  спорта  высших  достижений  и  подготовки   спортивного
резерва, укрепление материально-технической базы физической культуры и
спорта.
     Государственная  программа  включает  перечень   подпрограмм    и
основных мероприятий подпрограмм, которые содержатся в приложении N 2.
     Участие  муниципальных  образований  Владимирской    области    в
реализации  мероприятий    государственной    программы    обусловлено
совокупностью  полномочий  органов  местного  самоуправления  в  сфере
физической    культуры    и    спорта,    установленных    действующим
законодательством Российской Федерации.
     В соответствии со статьей 9 Федерального Закона от  04.12.2007  N
329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в целях
решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития
на  территориях  муниципальных  образований  физической  культуры    и
массового спорта,  организации  проведения  официальных  физкультурных
мероприятий,  физкультурно-оздоровительных  мероприятий  и  спортивных
мероприятий муниципальных образований к полномочиям  органов  местного
самоуправления относятся:
     - определение основных задач и  направлений  развития  физической
культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие  и
реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
     - популяризация физической  культуры  и  спорта  среди  различных
групп населения;
     - организация проведения муниципальных официальных  физкультурных
мероприятий  и  спортивных   мероприятий,    а    также    организация
физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
     - утверждение  и  реализация  календарных  планов   физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
     - организация медицинского обеспечения официальных  физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
     - содействие обеспечению  общественного  порядка  и  общественной
безопасности при проведении на территориях  муниципальных  образований
официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
     - осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными
муниципальными образованиями и осуществляющими спортивную  подготовку,
федеральных  стандартов  спортивной  подготовки  в   соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     - осуществление   иных    установленных    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  и  уставами    муниципальных
образований полномочий.
     При   непосредственном    участии    муниципальных    образований
Владимирской области выполняются основные мероприятия  государственной
программы,  направленные  на  физическое    воспитание,    обеспечение
организации  и  проведения  физкультурных  мероприятий   и    массовых
спортивных  мероприятий,  развитие  студенческого  спорта;  вовлечение
населения в занятия физической культурой и массовым спортом.
     Участие  муниципальных  образований  Владимирской    области    в
государственной программе осуществляется в пределах их  полномочий  за
счет  средств  соответствующих  бюджетов  муниципальных    образований
Владимирской области.

 

         IV. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

     Государственная программа обеспечена  источниками  финансирования
за  счет  средств  областного  бюджета  и    бюджетов    муниципальных
образований и городских округов.
     Объем финансирования государственной программы на 2014-2020  годы
составляет 2 872 136,3 тыс. руб., в том числе:
     - средства областного бюджета - 2 030 486,3 тыс. рублей;
     - средства  местных  бюджетов  -  841  650,0  тыс.  рублей    (по
согласованию). Из областного бюджета предусмотрено:
     в 2014 году - 245 951,2 тыс. рублей;
     в 2015 году - 293 406,1 тыс. рублей;
     в 2016 году - 298 225,8 тыс. рублей;
     в 2017 году - 298 225,8 тыс. рублей;
     в 2018 году - 298 225,8 тыс. рублей;
     в 2019 году - 298 225,8 тыс. рублей;
     в 2020 году - 298 225,8 тыс. рублей.
     Из местных бюджетов предусмотрено:
     в 2014 году - 95 515,0 тыс. рублей;
     в 2015 году - 137 535,0 тыс. рублей;
     в 2016 году - 121 720,0 тыс. рублей;
     в 2017 году - 121 720,0 тыс. рублей;
     в 2018 году - 121 720,0 тыс. рублей;
     в 2019 году - 121 720,0 тыс. рублей;
     в 2020 году - 121 720,0 тыс. рублей.
     Объемы финансового обеспечения государственной программы за  счет
бюджетных  средств  утверждаются  Законом  Владимирской  области    об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период,
подлежат ежегодному уточнению  при  формировании  проектов  областного
бюджета и могут  быть  скорректированы  по  основаниям,  установленным
статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Налоговые,  тарифные,  кредитные  и  иные  меры  государственного
регулирования  в  ходе  реализации  государственной    программы    не
применяются.
     Сведения  о  ресурсном  обеспечении  реализации   государственной
программы, в том числе по основным мероприятиям и по годам реализации,
указаны в приложении N 3 к государственной программе.
     Основные  меры  правового  регулирования  в   сфере    реализации
государственной программы:
     - Закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации";
     - Закон  Российской  Федерации  от  29.12.2012  N   273-ФЗ    "Об
образовании в Российской Федерации";
     - Закон Владимирской области от 05.02.2009 N 4-ОЗ    физической
культуре и спорте во Владимирской области";
     - постановление  Губернатора  области  от  29.03.2007  N  217  
порядке  расходования  средств  областного  бюджета   на    проведение
областных мероприятий по физической культуре и спорту";
     - постановление  Губернатора  области  от  08.07.2011  N  688  
подготовке спортсменов области для участия в официальных международных
соревнованиях";
     - постановление  Губернатора  области  от  21.06.2007  N  454  
подготовке  спортсменов  области  для  участия  в  Олимпийских  играх,
Паралимпийских играх, Сурдлимпийских играх";
     - постановление Губернатора  области  от  01.04.2011  N  266  "Об
организации       физкультурно-оздоровительной        работы        со
спортсменами-инвалидами  и  лицами  с   ограниченными    возможностями
здоровья во Владимирской области";
     - постановление Губернатора  области  от  04.09.2008  N  621  "Об
оплате  труда  работников   государственных    областных    учреждений
физкультурно-спортивной направленности";
     - постановление Губернатора  области  от  08.07.2008  N  499  "Об
утверждении  порядков   формирования    и    финансового    выполнения
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ)  областными  государственными  учреждениями,  а  также  порядка
мониторинга и контроля  за  исполнением  государственного  задания  на
оказание  государственных  услуг   (выполнение    работ)    областными
государственными учреждениями";
     - постановление Губернатора  области  от  13.07.2009  N  566  "Об
утверждении    перечня    государственных    услуг,    предоставляемых
государственными учреждениями в сфере  физической  культуры  и  спорта
юридическим и физическим лицам, и порядка  мониторинга  потребности  в
государственных услугах, а  также  порядка  осуществления  стоимостной
оценки данной потребности в государственных  услугах,  предоставляемых
юридическим и физическим лицам, при формировании бюджета";
     - постановление Губернатора  области  от  12.11.2009  N  938  "Об
утверждении   требований    к    качеству    государственных    услуг,
предоставляемых государственными учреждениями  физической  культуры  и
спорта Владимирской области физическим и юридическим лицам";
     - постановление Губернатора  области  от  12.11.2009  N  937  "Об
утверждении  порядка  оценки  соответствия  требований   к    качеству
фактически  предоставляемых  государственных  услуг   юридическим    и
физическим лицам утвержденным требованиям";
     - постановление Губернатора области  от  21.11.2013  N  1317  "Об
утверждении  правил  предоставления  субсидий  на  оказание   адресной
финансовой        поддержки        государственным         учреждениям
физкультурно-спортивной  направленности,  осуществляющим    подготовку
спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации".

 

 V. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы

 

     Реализация  государственной  программы  позволит    привлечь    к
систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить  к
здоровому  образу  жизни  широкие  массы   населения,    что    окажет
положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Владимирской
области.  Реализация  программы  будет    способствовать    достижению
владимирскими  спортсменами  высоких   спортивных    результатов    на
официальных международных и всероссийских спортивных соревнованиях.
     По итогам реализации  программы  ожидается  достижение  следующих
показателей:
     - доля граждан Владимирской области, систематически  занимающихся
физической культурой и спортом, от общей численности населения области
- 42%;
     - уровень  обеспеченности    населения    Владимирской    области
спортивными  сооружениями,  исходя  из    единовременной    пропускной
способности - 62%;
     - количество спортсменов  Владимирской  области  -  кандидатов  в
спортивные сборные команды РФ по видам спорта - 78 человек.
     Перечень  целевых   показателей    подпрограмм    государственной
программы с расшифровкой плановых  значений  по  годам  ее  реализации
представлен в приложении N 1 к государственной программе.

 

VI. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы

 

     Оценка эффективности реализации государственной  программы  может
даваться  как  с  экономической  точки  зрения,  так  и    социальной,
показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
     С экономической    точки    зрения    эффективность    реализации
государственной программы может оцениваться на основе:
     1. Уровня  достижения  плановых  значений  целевых   показателей,
представленных в приложении N  1,  исходя  из  фактически  достигнутых
значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
     УДП - уровень достижения плановых  значений  целевых  показателей
государственной программы, %;
     к - количество целевых показателей государственной программы;
     Ф1;  Ф2;...;  Фк  -  фактическое  значение  целевого   показателя
государственной программы за рассматриваемый период (в соответствующих
единицах измерения);
     П1;  П2;...;  Пк  -  планируемое  значение  целевого   показателя
государственной программы за рассматриваемый период (в соответствующих
единицах измерения).
     2. Степени  соответствия  запланированному  уровню  затрат  путем
сопоставления  плановых  и    фактических    объемов    финансирования
государственной программы, которая определяется по формуле:

 

                        Уф = Фф/Фп x 100%, где:

 

     Уф - уровень финансирования  государственной  программы  за  счет
всех источников финансирования (%);
     Фф  -  фактический  объем  средств,  направленный  на  реализацию
государственной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
     Фп  -  плановый  объем  средств,  установленный   государственной
программой на отчетный период (тыс. рублей).
     3. Сравнения   фактических    сроков    реализации    мероприятий
государственной программы с запланированными, которое определяется  по
формуле:
                      Мвып = Мф/Мпл x 100%, где:

 

     Мвып - оценка выполнения мероприятий (%);
     Мф   -   количество  мероприятий    государственной    программы,
выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов  об
исполнении плана реализации государственной программы (единиц);
     Мпл   -   количество  мероприятий   государственной    программы,
запланированных к выполнению в отчетном  периоде  в  плане  реализации
государственной программы (единиц).
     Оценка  эффективности  реализации    государственной    программы
производится по формуле:
     Эпр - оценка эффективности реализации  государственной  программы
(%);
     УДП - уровень достижения плановых  значений  целевых  показателей
государственной программы (%);
     Уф - уровень финансирования  государственной  программы  за  счет
всех источников финансирования (%);
     Мвып - оценка выполнения мероприятий (%).
     Государственная  программа  считается  при  значении   показателя
эффективности (Эпр):
     96% и выше - высокоэффективной,
     от 80 до 96% - среднеэффективной,
     ниже 80% - низкоэффективной.

 

VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер
       управления рисками реализации государственной программы

 

     Важным условием  успешной  реализации  государственной  программы
является компонент управления рисками с целью минимизации  их  влияния
на достижение целей государственной программы. На  минимизацию  рисков
невыполнения  мероприятий  в  связи  с  возникшими   техническими    и
организационными  сложностями  нацелен  мониторинг.   Административный
риск,  связанный  с  неверными  действиями   и    суждениями    людей,
непосредственно  задействованных    в    реализации    государственной
программы,  защищен    закреплением    персональной    ответственности
исполнителей мероприятий.
     Формирование  плана   реализации    государственной    программы,
содержащего перечень мероприятий с  указанием  сроков  их  выполнения,
бюджетных ассигнований, мониторинг за его реализацией - все  эти  меры
нацелены на преодоление рисков.
     Важным  экономическим  и  финансовым  риском  является  возможное
уменьшение  объема  средств  федерального  и   областного    бюджетов,
направляемых на реализацию мероприятий  государственной  программы,  в
связи  с  экономической  ситуацией,    оптимизацией    расходов    при
формировании  бюджета.  Для   уменьшения    данного    риска    бюджет
государственной  программы  сформирован  исходя  из  пессимистического
прогноза развития экономической ситуации.
     Остальные  виды  рисков  связаны  со  спецификой  целей  и  задач
государственной  программы,  и  меры  по    их    минимизации    будут
предприниматься в ходе оперативного управления.
     В том числе  на  минимизацию  рисков  направлены  мероприятия  по
оптимизации бюджетных расходов,  а  также  осуществляется  координация
деятельности  и  взаимодействие  региональных  органов  исполнительной
власти и органов местного самоуправления.

 

VIII. Прогноз сводных показателей государственных  заданий  по  этапам
реализации государственной программы  (при  оказании  государственными
    учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)

 

     В реализации  государственной   программы    принимают    участие
следующие учреждения, которым предусмотрено государственное задание:
     - государственные    бюджетные     (автономные)        учреждения
дополнительного образования Владимирской области -  специализированные
детско-юношеские    спортивные    школы    олимпийского       резерва,
детско-юношеские спортивные школы;
     - государственное  автономное  учреждение  Владимирской   области
"Спортивно-оздоровительный центр "Олимп";
     - государственное  автономное  учреждение  Владимирской   области
"Спортивный комплекс "Торпедо";
     - государственное  бюджетное  учреждение  Владимирской    области
"Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства".
     Государственные  учреждения  участвуют  в   оказании    следующих
государственных услуг:
     - предоставление дополнительного образования детям;
     - подготовка сборных команд Владимирской области по видам спорта;


Информация по документу
Читайте также