Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 10.06.2016 № 259

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2016 года                                                                                      № 259

г. Чита

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского

края от 30 декабря 2015 № 650

 

 

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года № 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

 

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2015 года № 650.

 

 

Временно исполняющая обязанности

Губернатора Забайкальского края                                               Н.Н.Жданова

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 10 июня 2016 года № 259

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Забайкальского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 декабря 2015 № 650

 

1. В паспорте государственной программы в позиции «Объемы бюджетных ассигнований программы»:

в абзаце первом цифры «12778665,0» заменить цифрами «10812194,0»;

после слов «2016 год – » цифры «2445471,0» заменить цифрами «479000,0»;

в абзаце втором цифры «3447010,0» заменить цифрами «2946710,0»;

после слов «2016 год – » цифры «650300,0» заменить цифрами «150000,0»;

в абзаце третьем цифры «2082300,0» заменить цифрами «1737000,0»;

слова «2016 год – 345300,0» исключить;

в абзаце четвертом цифры «7249355,0» заменить цифрами «6128484,0»;

после слов «2016 год – » цифры «1449871,0» заменить цифрами «329000,0».

2. В разделе 7. Информация о финансовом обеспечении программы за счет средств бюджета Забайкальского края:

в абзаце третьем цифры «12778665,0» заменить цифрами «10812194,0»;

после слов «2016 год – » цифры «2445471,0» заменить цифрами «479000,0».

3. В разделе 9 «Описание подпрограмм» внести следующие изменения:

1) подраздел 9.1 «Подпрограмма «модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» изложить в следующей редакции:

«

ПОДПРОГРАММА

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Соисполнители  подпрограммы

 

-

Цели подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

 

Задачи подпрограммы

Задачами подпрограммы являются:

Модернизация, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2016-2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 2 946 710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 150 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 690 110,0тыс. рублей;

2018 год – 702 200,0 тыс. рублей.

2019 год – 702 200,0 тыс. рублей;

2020 год – 702 200,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Количество объектов коммунальной инфраструктуры, на которых проведена модернизация увеличить до 69 единиц.

 

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

Состояние жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края требует значительных капитальных вложений, направленных на реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, строительство новых объектов с применением современных технологий и материалов.

Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры Забайкальского края области характеризуется:

высоким уровнем износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования;

высокими потерями энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

высокой себестоимостью производства коммунальных ресурсов из-за сверхнормативного потребления, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности.

В настоящее время из более 4,927 тыс. км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 1,446 тыс. км, из них 0,462 тыс. км тепловых, 0,637 тыс. км водопроводных и 0,347 тыс. км канализационных сетей.

Теплоснабжение Забайкальского края обеспечивается 2053 котельными, из которых 832 находится в муниципальной собственности. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на деятельность жилищно-коммунального хозяйства, качество предоставления коммунальных услуг, состояние окружающей среды, являются высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры, который составляет до 70 %, ее технологическая отсталость и неоснащенность объектов коммунальной отрасли.

На территории Забайкальского края модернизация объектов коммунального комплекса в последние годы осуществлялась посредством реализации целевых программ. С 2012 года действовала подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» краевой долгосрочной целевой программы «Жилище (2012–2015 годы)».

В 2013 году в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» были проведены следующие мероприятия:

строительство и реконструкция объектов, проектно-изыскательские и прочие работы (98,87 млн. рублей). По состоянию на 01 января 2014 года профинансировано 94,95 млн. рублей, в том числе на объекты: «Строительство котельной в г. Шилка» – 94,13 млн. рублей, «Теплоснабжение сельского поселения «Яснинское» Оловяннинского района» – 0,09 млн. рублей, «Реконструкция теплоснабжения в пгт Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район» – 0,34 млн. рублей, «Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя» – 0,39 млн. рублей;

софинансирование (субсидия) объектов капитального строительства муниципальной собственности «Реконструкция дамбы пруда-накопителя в г.п. «Жирекенское» Чернышевского района» (1,13 млн. рублей, профинансированы в полном объеме);

реализация мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2013/2014 годов (субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края – 216,85 млн. рублей, профинансированы в полном объеме). Капитально отремонтировано 228 котельных, 149,8 км тепловых сетей, 110,9 км водопроводных сетей. Капитальный ремонт и замена систем коммунальной инфраструктуры позволили снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 0,5 %, долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - на 0,4 %.

В сентябре 2013 года котельная в г. Шилка запущена в работу, закрыто шесть нерентабельных котельных.

За прошедший с начала отопительного сезона период зафиксировано всего 2 аварийные ситуации в работе объектов коммунальной инфраструктуры (в 2012 году – 6 аварийных ситуаций, в 2011 году – 9,  в 2010 году – 10, в 2009 году – 31).

Несмотря на положительные изменения, произошедшие за последние годы, не все намеченное вышеуказанными программами удалось реализовать в полном объеме, и кардинального изменения ситуации достигнуть не удалось. Положение дел в отрасли остается сложным. Для решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, приведения существующей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса.

Также существует необходимость обеспечения социально значимых объектов жизнеобеспечения резервными источниками энергообеспечения. На территории Забайкальского края в эксплуатации находится 820 котельная, отапливающая социально значимые объекты - больницы, школы, объекты социальной защиты населения. Обеспеченность резервными дизельными электростанциями составляет

по объектам ЖКХ - 58 единиц;

по водозаборам и насосным станциям - 35 единиц.

Вместе с тем указанные объекты относятся к электроприемникам первой и второй категории, перерыв энергоснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, в связи с чем объекты должны быть оснащены автономными источниками питания.

Еще одной значимой проблемой является необходимость качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов в крае.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края

 

Приоритеты в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р, к которым относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются:

создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач подпрограммы:

модернизация, строительство объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры Забайкальского края резервными источниками электроснабжения;

оказание содействия муниципальным образованиям Забайкальского края в организации для населения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

 

Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годы, в один этап.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в Приложении к госпрограмме.

Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в рамках которых осуществляются мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на соответствующий год. Отбор производится согласно порядку.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрены следующие меры государственного регулирования:

1) софинансирование высоко затратных мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики муниципальной собственности в целях содействия в организации строительства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, снижения расходов краевого бюджета на возмещение недополученных доходов организаций теплоэнергетики в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения, а также на снижение расходов бюджетов на оплату коммунальных услуг;

2) софинансирование затрат по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов.

Решение задач качественного и безаварийного прохождения отопительных сезонов соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития Забайкальского края и возможно только программными методами путем проведения комплекса мероприятий. Исходя из поставленных целей, приоритетными мероприятиями подпрограммы являются инвестиционные проекты, связанные с реконструкцией систем теплоснабжения населенных пунктов, направленные на повышение энергетической и экономической эффективности систем теплоснабжения.

Проведение мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушениям функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Забайкальского края в период прохождения отопительных сезонов, предотвращения критического уровня износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.

Высокий уровень износа основных фондов, низкие показатели замены и ввода в действие новых коммунальных сетей приводят к росту числа аварий и технологических отказов на объектах коммунальной инфраструктуры.

 

ПОРЯДОК

отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

 

Муниципальные образования представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на получение субсидий. Форма заявки устанавливается ответственным исполнителем подпрограммы. К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях):

предложения муниципального образования по софинансированию из средств краевого бюджета объектов коммунальной инфраструктуры;

документация, подтверждающая выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам.

На основании заявок, представленных муниципальными образованиями, формируется перечень мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальных образованиях.

Критериями отбора муниципальных образований Забайкальского края для предоставления из краевого бюджета субсидий являются следующие:

доля инженерных коммуникаций, требующих замены, составляет более 20 %;

доля обеспеченности муниципального образования Забайкальского края на подготовку объектов муниципальной собственности к отопительному сезону средствами местного бюджета составляет менее 75 % от общей потребности муниципального образования Забайкальского края в финансовых средствах на подготовку объектов муниципальной собственности к отопительному сезону.

Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются на:

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование строительства (реконструкции) полигонов твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающих заводов;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на завершение строительства (реконструкции) объектов коммунальной инфраструктуры, финансирование которых осуществлялось в 2009–2013 годах в рамках реализации краевых и федеральных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

оснащение объектов коммунальной и социальной инфраструктуры резервными источниками энергообеспечения (приобретение и монтаж стационарных дизельных электрических станций (блок-контейнеров) и передвижных дизельных электростанций);

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.

В приоритетном (первоочередном) порядке подлежат финансированию объекты, соответствующие следующим условиям:

строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры не завершено в полном объеме в рамках реализации краевых и федеральных целевых программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

наличие инвестиционного проекта и (или) соглашения, заключаемого между Правительством Забайкальского края и федеральным органом исполнительной власти, условием которого является софинансирование из средства краевого бюджета мероприятий, предусматривающих долевое финансирование из федерального бюджета;

наличие проектов, имеющих максимальную степень завершенности (готовности) объекта, при выделении средств на которые будет обеспечен ввод объекта в эксплуатацию.

Условиями предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы в муниципальных образованиях являются:

наличие утвержденной в установленном порядке  муниципальной программы, предусматривающей аналогичные мероприятия;

наличие нормативного правового акта муниципального образования, подтверждающего его расходное обязательство по софинансирование соответствующих мероприятий;

наличие на территории муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с отходами производства и потребления, со степенью износа 70 % и более, определенной на основании данных отчета по формам федерального статистического наблюдения № 1ТЕП, № 1-водопровод, № 1-канализация и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 01 января текущего года;

выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Забайкальского края на соответствующий финансовый год, подтверждающая обязательства соответствующего муниципального образования Забайкальского края по финансированию мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и (или) социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Забайкальского края;

дефектные ведомости и сметы на проведение мероприятий.

Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем подпрограммы и уполномоченным органом местного самоуправления.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об использовании субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности

 

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования мероприятий модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до ответственного исполнителя подпрограммы на очередной финансовый год по целевой статье «Модернизация объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности» (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета:

на софинансирование мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее - субсидия на софинансирование мероприятий);

на возмещение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду (далее - субсидия на возмещения затрат);

на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло. водоснабжения и водоотведения.

3. Целью использования бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете края на очередной год, является предоставление субсидий муниципальным образованиям Забайкальского края.

4. Получателями субсидии на софинансирование мероприятий являются отобранные в соответствии с условиями настоящего Порядка муниципальные образования Забайкальского края (далее - муниципальные образования).

5. Условиями предоставления субсидий на софинансирование мероприятий являются:

наличие объектов ЖКХ, требующих капитального или текущего ремонта;

наличие утвержденной в установленном порядке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

наличие на территории муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и обращения с отходами производства и потребления, со степенью износа 70 % и более, определенной на основании данных отчета по формам федерального статистического наблюдения № 1ТЕП, № 1-водопровод, № 1-канализация и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января текущего года.

6. Муниципальные образования до 01 апреля текущего года представляют в Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство) заявку на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий (далее - Заявка) по форме, утвержденной Министерством, и следующие документы:

выписка из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования Забайкальского края на соответствующий финансовый год, подтверждающая обязательства соответствующего муниципального образования Забайкальского края о софинансировании мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры и (или) социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, к отопительному сезону за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Забайкальского края;

дефектные ведомости и сметы на проведение мероприятий.

7. Министерство регистрирует представленные заявки и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявок на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий либо об отказе в ее предоставлении.

9. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий направляет муниципальным образованиям письменное уведомление с обоснованием причин отказа.

10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий являются:

1) несоответствие муниципального образования условиям, предусмотренным в пункте 5 настоящего Положения;

2) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

3) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий.

11. Предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование мероприятий осуществляется на основании соглашений, заключенных между Министерством и муниципальными образованиями по форме, устанавливаемой Министерством, в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий.

12. В соглашении о предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий предусматриваются:

1) целевое назначение субсидии;

2) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;

3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий расходования субсидии;

4) значения показателей результативности предоставления субсидии;

5) обязательство муниципального образования представить в сроки, установленные соглашением, отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

7) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидий;

8) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии.

13. Получателями субсидии на возмещение затрат являются муниципальные образования в соответствии с соглашениями о предоставлении в предыдущем году из краевого бюджета субсидий бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду, заключенными с Министерством.

14. Для предоставления субсидии  на возмещение затрат в срок до 01 апреля 2016 года представляют в Министерство заявку и следующие документы, подтверждающие произведенные  расходы: сводный сметный расчет, локальные сметы на ремонтные работы, муниципальные контракты на выполнение работ или договоры на выполнение работ, формы КС-2 и КС-3, контракты (договоры) на поставку оборудования, накладные, счета-фактуры, акты приемки выполненных работ.

15. Министерство регистрирует заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

16. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка,  осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат либо об отказе в ее предоставлении.

17. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на возмещение затрат направляет муниципальным образованиям Забайкальского края письменное уведомление с обоснованием причин отказа.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на возмещения затрат являются:

1) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;

2) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на возмещения затрат.

19. Предоставление субсидий на возмещения затрат осуществляется на основании заключенных между Министерством и муниципальными образованиями соглашений в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии возмещения. В соглашении предусматриваются положения, указанные в подпунктах 1–8 пункта 12 настоящего Порядка.

20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашений о возмещении затрат составляет заявку на финансирование субсидии и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.

21. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявок на финансирование субсидий в течение 10 рабочих дней перечисляет Министерству средства, предусмотренные в бюджете Забайкальского края  на цели, указанные в подпункте 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка.

22. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований, заключивших соглашения о предоставлении субсидий, на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

23. Получателями субсидии на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения (далее – Схемы) являются муниципальные образования, заключившие муниципальные контракты на изготовления Схем.

24. Для предоставления субсидии на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения в срок до 01 марта 2016 года представляют  в Министерство заявку и следующие документы, подтверждающие произведенные расходы: сводный сметный расчет, локальные сметы на проектные работы, муниципальные контракты на выполнение работ или договоры на выполнение работ, формы КС-2 и КС-3, контракты (договоры), акты приемки выполненных работ.

25. Министерство регистрирует заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

26. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляет их проверку  и принимает решение о предоставлении субсидии на возмещение затрат либо об отказе в ее предоставлении.

27. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения направляет муниципальным образованиям Забайкальского края письменное уведомление с обоснованием причин отказа.

28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения являются:

1) непредставление в установленные сроки или неполное представление документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;

2) отсутствие в бюджете Забайкальского края на текущий год бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на возмещения затрат.

29. Предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании заключенных между Министерством и муниципальными образованиями соглашений в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии возмещения. В соглашении предусматриваются положения, указанные в подпунктах 1–8 пункта 12 настоящего Порядка.

30. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашений на софинансирование мероприятий по разработке схем тепло, водоснабжения и водоотведения составляет заявку на финансирование субсидии и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.

31. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявок на финансирование субсидий в течение 10 рабочих дней перечисляет Министерству средства, предусмотренные в бюджете Забайкальского края  на цели, указанные в подпункте 1 и 2 пункта 2 настоящего Порядка.

32. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований, заключивших соглашения о предоставлении субсидий, на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от Министерства финансов Забайкальского края на счет Министерства.

33. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представлять в Министерство отчет о расходовании субсидий и о значениях показателей результативности предоставления субсидий по форме, устанавливаемой Министерством.

34. Ответственность за нецелевое использование субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

35. Средства субсидий, использованные органами местного самоуправления не по целевому назначению и неиспользованные по состоянию на 01 января следующего года , подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в течении первых 15 рабочих дней этого года.

36. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют Министерство и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлен в Приложении к подпрограмме.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для достижения цели и реализации задач подпрограммы, составляет 2 946 710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 150 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 690 110,0тыс. рублей;

2018 год – 702 200,0 тыс. рублей.

2019 год – 702 200,0 тыс. рублей;

2020 год – 702 200,0 тыс. рублей.

Подпрограмма основана на следующих принципах:

софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;

развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации мероприятий государственных программа Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

 

К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы.

Способами ограничения рисков будут являться:

подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы;

координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.

 »;

2) подраздел 9.2 «Подпрограмма «Чистая вода Забайкальского края» изложить в следующей редакции:

«

ПОДПРОГРАММА

«Чистая вода Забайкальского края»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Чистая вода Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Соисполнители 

подпрограммы

 

Министерство территориального развития Забайкальского края

 

Цели подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

обеспечение населения Забайкальского края питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан,

снижение загрязнения природных водных объектов – источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

 

Задачи подпрограммы

Задачами подпрограммы являются:

мониторинг обеспеченности системами водоснабжения и водоотведения и оценка их состояния;

организация и проведение разъяснительной работы по освещению целей и задач подпрограммы;

осуществление строительства, реконструк-ции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизо-ванных систем водоснабжения, артезианских скважин с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечи-вающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования;

снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;

осуществление строительства, модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения с применением прогресс-сивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих соответ-ствующее установленным требованиям качество сточных вод при сбросе их в водные объекты.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2016 - 2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы из средств краевого бюджета составляет за весь период реализации подпрограммы

1 737 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 386 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 410 500,0 тыс. рублей;

2019 год – 450 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 490 000,0 тыс. рублей.

 

Для реализации подпрограммы планируется привлекать средства из федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников

 

Ожидаемые значения показа-телей конечных результатов реализации подпрограммы

1. Сокращение уровня потери воды в сетях централизованного водоснабжения, в том числе из-за аварий, до 13,9 %.

2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям – 25,8 %.

3. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям – 2,6 %.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения, городского округа водоснабжения и водоотведения отнесена к вопросам местного значения соответственно поселений, городских округов. Если в городских округах и городских поселениях, имеющих организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения, основной проблемой является высокий уровень износа основных фондов, то в большинстве сельских поселений, ввиду отсутствия указанных организаций либо слабой материально-технической оснащенности существующих, и дефицита средств местных бюджетов, возможности решения проблем водоснабжения и водоотведения существенно ограничены.

Водоснабжение потребителей в Забайкальском крае осуществляется из 325 источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Основными источниками водоснабжения жителей Забайкальского края являются подземные воды, которые удовлетворяют 98 % потребности.

Преобладающая часть объектов водопроводного хозяйства расположена в городах и поселках городского типа. В них расположены 58,1% общего числа водопроводов и отдельных водопроводных сетей, 90,7% общей протяженности уличной водопроводной сети, 89,2 % водоводов.

Централизованным водоснабжением обеспечено 82,4 % городских и 6,7 % сельских населенных пунктов.

Общая протяженность водопроводной сети 2267,1 км. Протяженность ветхих сетей, требующих замены, составляет 793,6 км (35 %).

Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье населения и качество жизни, улучшают условия деятельности и повышают уровень жизни населения. Отсутствие чистой питьевой воды и качественного водоотведения является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, увеличения степени риска возникновения воднозависимых патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. До 20 % всех заболеваний может быть связано с неудовлетворительным качеством воды. В отдельных случаях отсутствие доступа к централизованным системам водоснабжения и водоотведения приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.

Поэтому проблема обеспечения населения качественной питьевой водой в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем социального развития любой территории.

По данным мониторинга, питьевая вода в Забайкальском крае не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям и санитарно-химическим показателям. Сегодня каждый второй житель Забайкальского края вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества, не соответствующую по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям. Пятая часть населения не имеет доступа к централизованным источникам водоснабжения и потребляет воду без необходимой предварительной очистки.

Природными особенностями большинства подземных источников, используемых в централизованных системах водоснабжения в крае, является превышение нормативов по содержанию железа, марганца и общей жёсткости.

В 2013 году 123 306 человек (11,6 % от всего населения края) употребляли питьевую воду централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения, не отвечающую гигиеническим нормативам.

За период с 2004 по 2013 годы в Забайкальском крае из подземных источников централизованных систем водоснабжения исследовано 9303 пробы питьевой воды на санитарно-химические показатели, из них 22,14 % проб не соответствовали гигиеническим нормативам.

Из поверхностных источников систем централизованного водоснабжения исследовано 684 пробы, из них 8,33 % проб не соответствовали гигиеническим нормативам. Из водопроводной сети исследовано 24877 проб, из которых 18,54 % проб не соответствовали гигиеническим нормативам.

За данный период превышение гигиенических нормативов в питьевой воде из подземных, поверхностных источников систем централизованного водоснабжения и водопроводной сети по санитарно-химическим показателям отмечалось практически во всех районах края.

Наиболее высокий удельный вес проб питьевой воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам, за период 2004–2013 годы отмечен в Читинском районе (43,58 %), городском округе «Город Чита» (43,43 %), Улётовском (42,47 %), Приаргунском (39,92 %), Газимуро-Заводском (26,09 %) районах.

Из поверхностных источников высокий процент проб питьевой воды систем централизованного водоснабжения не соответствующих гигиеническим нормативам в 2004–2013 годах наблюдался в Оловяннинском (22,14 %) районе.

В водопроводной сети выше среднекраевого (18,54 %) удельный вес проб питьевой воды, не соответствующих гигиеническим нормативам, за 2004–2013 годы отмечен в городском округе «Город Чита» (41,67 %), Улётовском (38,71 %), Читинском (37,39 %), Приаргунском (34,75 %), Петровск-Забайкальском (25,91 %) районах.

За период с 2008 по 2013 годы повышенные концентрации железа в пробах питьевой воды отмечались в городе Чите и 10 районах края: Борзинском, Забайкальском, Карымском, Каларском, Кыринском, Нерчинском, Приаргунском, Петровск-Забайкальском, Улётовском и Читинском. При этом в 4-х из них (в Петровск-Забайкальском, Улётовском, Читинском районах и г. Чите), постоянно на протяжении всего анализируемого периода регистрировались пробы не соответствующие гигиеническим нормативам.

За данный период были зарегистрированы пробы с максимальным содержанием железа - более 5,1 предельно допустимой концентрации (далее – ПДК) от общего количества исследованных проб в 5 районах края: Каларском (1,85 %), Улетовском (9 %), Нерчинском (0,75 %), Читинском (2,31 %), Карымском (0,44 %) районах и городе Чите (1,49 %).

Среднегодовая концентрация железа в питьевой воде систем централизованного водоснабжения, превышающая ПДК, в 2013 году зарегистрирована в Улетовском, Нерчинском районах и г. Чите.

За период с 2008–2013 годы превышение гигиенических нормативов по содержанию марганца отмечено в городе Чите и Нерчинском районах. Удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по содержанию марганца, в вышеназванных районах составил 7,32 %, 11,43 % и 2,58 % соответственно.

В ходе анализа установлено, что максимальное превышение содержания марганца в питьевой воде централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (далее - систем ЦХПВ) составляет от 2,1 до 5,0 ПДК (г. Чита, Читинский район). При этом среднегодовая концентрация марганца в питьевой воде за пять лет (2009–2013 годы) ниже ПДК.

Общая жесткость питьевой воды, обусловленная наличием в ней растворённых солей кальция и магния, в 2013 году превышает гигиенические нормативы в Борзинском и Нерчинском районах. Удельный вес проб, с превышением 10 мг/экв/л, составил 28,57 % и 4,17 % соответственно. Таким образом, более 21000 человек употребляли питьевую воду, не отвечающую гигиеническим нормативам, с общей жесткостью > 10 мг/экв/л.

Сохраняется неблагополучная ситуация по содержанию нитратов в питьевой воде разводящей сети в 6 районах края: Кыринском, Оловяннинском, Хилокском, Чернышевском районах, Борзинском, Калганском, Чернышевском. В Калганском районе превышение нитратов характерно для с. Калга, где в 5,6 % проб питьевой воды выявлено их несоответствие гигиеническим нормативам.

За 2008–2013 годы территориями «риска» по загрязнению питьевой воды централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в концентрациях более 5,0 ПДК по содержанию железа являются Читинский, Карымский, Улётовский, Каларский районы и г. Чита; в концентрациях от 2,1 до 5,0 ПДК - Читинский, Карымский, Улётовский, Каларский, Кыринский, Оловяннинский, Приаргунский, Петровск-Забайкальский районы и г. Чита; в концентрациях от 1,0 до 2,0 ПДК - Читинский, Карымский, Улетовский, Каларский, Кыринский, Оловяннинский, Приаргунский, Петровск-Забайкальский, Забайкальский, Нерчинский, Борзинский, Чернышевский районы и г. Чита.

За последние четыре года отмечается положительная динамика качества водопроводной воды по микробиологическим показателям (число проб, не отвечающих гигиеническим нормативам, уменьшилось с 6,5 % в 2010 году до 4,5 % в 2013 году).

В 2013 году превышение среднекраевого показателя (4,5%) по микробиологическим показателям зарегистрировано в Могочинском (5,6 %), Оловяннинском (8,3 %), Шилкинском (11,5 %), Забайкальском (8,3 %), Приаргунском (8,1 %), Читинском (6,4 %), и Борзинском (4,9 %) районах края.

Возбудители инфекционных заболеваний из воды источников централизованного водоснабжения не выделялись.

В питьевой воде систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2013 году регистрировались: термотолерантные колиформные бактерии - в Борзинском, Забайкальском, Оловяннинском, Сретенском, Читинском районах и г. Чите.

Наиболее неблагополучным по качеству питьевой воды является пос. Оловянная, где 61,2% проб не соответствует нормативам по содержанию термотолерантных колиформных бактерий, что свидетельствует о недостаточной степени очистки и дезинфекции речной воды на водозаборе (река Онон). Кроме того, изношенность водопроводных сетей приводит к вторичному загрязнению воды.

Питьевую воду централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения (далее - систем ЦХПВ), не отвечающую санитарным правилам и нормам по содержанию термотолерантных колиформных бактерий употребляли более 13 тыс. человек (2,5%).

Таким образом, основные причины низкого качества воды, поступающей из источников централизованного водоснабжения, заключаются в изношенности коммуникаций и оборудования и устаревших методах очистки при наличии в крае специфических факторов природного характера (повышенного содержания в воде соединений железа и марганца).

Санитарно-химическое и микробное загрязнение источников централизованного водоснабжения необходимо устранить путем очистки и обеззараживания воды на водозаборных сооружениях, соблюдения санитарного режима в водоохранных зонах водозаборов, эксплуатации водозаборов с установлением соответствующих зон санитарной охраны.

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края

 

Приоритеты в сфере модернизации инженерной инфраструктуры определены в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р, к которым относится:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются:

обеспечение населения Забайкальского края питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан;

снижение загрязнения природных водных объектов - источников питьевого водоснабжения сточными водами бытовых объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

мониторинг обеспеченности системами водоснабжения и водоотведения и оценка их состояния;

организация и проведение разъяснительной работы по освещению целей и задач подпрограммы;

осуществление строительства, реконструкции, повышения технического уровня и надежности функционирования централизованных систем водоснабжения, артезианских скважин с применением прогрессивных технологий и оборудования, в том числе отечественного производства, обеспечивающих подготовку воды, соответствующей установленным требованиям в сфере рационального водопользования;

снижение непроизводительных потерь воды при ее транспортировке и использовании;

осуществление строительства, модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих соответствующее установленным требованиям качество сточных вод при сбросе их в водные объекты.

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годы, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы, с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в приложении к подпрограмме.

В целях реализации мероприятий подпрограммы определенный в установленном порядке государственный заказчик осуществляет закупку работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Закупка работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется в установленном порядке.

В рамках подпрограммы в первоочередном порядке финансируются объекты инфраструктуры водоснабжения и водоотведения, софинансируемые из средств федерального бюджета и находящиеся в высокой степени готовности.

Часть мероприятий подпрограммы реализуется в муниципальных образованиях. Средства краевого бюджета предоставляются в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в рамках которых осуществляются мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по строительству и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения на соответствующий год. Отбор производится согласно следующему порядку.

Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - субсидии) предоставляются согласно Порядку предоставления субсидий из краевого  бюджета бюджетам муниципальных образований  Забайкальского края в целях софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Порядок) (приложение  к подпрограмме).

Отбор муниципальных образований Забайкальского края  для предоставления субсидий проводится рабочей группой в соответствии с Положением об отборе муниципальных образований Забайкальского края в целях софинансирования из краевого бюджета мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (приложение к Порядку).

По результатам отбора муниципальных образований Забайкальского края ответственным исполнителем подпрограммы производится распределение средств краевого  бюджета, предусмотренных на очередной финансовый год, по муниципальным образованиям Забайкальского края путем внесения изменений в подпрограмму не позднее, чем 1 мая соответствующего финансового года.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

ПОРЯДОК

отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы «Чистая вода Забайкальского края» и на предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию в муниципальных образованиях мероприятий по строительству и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения

 

Муниципальные образования представляют ответственному исполнителю подпрограммы заявки на получение субсидий. Форма заявки устанавливается ответственным исполнителем подпрограммы. К заявке прилагаются (на электронном и бумажном носителях):

предложения муниципального образования по софинансированию из средств краевого бюджета объектов водоснабжения и водоотведения;

документация, подтверждающая выполнение условий предоставления субсидий местным бюджетам.

На основании заявок, представленных муниципальными образованиями, формируется перечень мероприятий по реализации подпрограммы в муниципальных образованиях.

Субсидии имеют целевой характер и предоставляются на следующих условиях:

1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству и модернизации объектов водоснабжения, водоотведения;

2) наличие по каждому объекту, предлагаемому для включения в подпрограмму, установленного комплекта документов для финансирования работ, в том числе:

проектно-сметной документации, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;

заключения государственной экспертизы о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (при необходимости);

3) наличие документа, подтверждающего расходное обязательство муниципального образования по финансированию муниципальной программы.

Распределение субсидий осуществляется в пределах установленных лимитов финансирования подпрограммы.

Расчет субсидий местным бюджетам осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы исходя из:

общего размера субсидий, распределяемого между муниципальными образованиями в рассматриваемом финансовом году;

обеспеченности муниципального образования объектами водоснабжения и водоотведения, включая степень физического износа действующих объектов;

уровня технической готовности объектов;

возможности привлечения средств федерального бюджета на софинансирование строительства объекта;

размера средств, предусматриваемом в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем подпрограммы и уполномоченным органом местного самоуправления.

 

Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

 

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлен в Приложении к госпрограмме.

 

Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета Забайкальского края

 

Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы, рассчитанный из минимальных расходов, необходимых для полноценного решения задач и достижений целей подпрограммы, оценивается в размере 1 737 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 386 500,0 тыс. рублей;

2018 год – 410 500,0 тыс. рублей;

2019 год – 450 000,0 тыс. рублей;

2020 год – 490 000,0 тыс. рублей.

На реализацию подпрограммы могут привлекаться средства федерального и местных бюджетов, внебюджетные источники.

Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы  «Чистая вода» на 2011-2017 годы. Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия. Средствами внебюджетных источников будут служить средства организаций, направляемые на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.

 

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

 

К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные недостаточным объемом бюджетных ассигнований и (или) снижением финансирования подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы.

Способами ограничения рисков будут являться:

подготовка и анализ отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы;

координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.

»;

3) подраздел 9.3 «Подпрограмма «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края» изложить в следующей редакции:

«

ПОДПРОГРАММА

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

 

Министерство территориального развития Забайкальского края

Соисполнители подпрограммы

Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

 

Цель подпрограммы

Цель подпрограммы:

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищно-коммунального хозяйства

Задачи подпрограммы

Задачами подпрограммы являются:

обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста размера платы граждан за коммунальные услуги;

возмещение недополученных доходов ресурсо-снабжающих организаций, вызванных государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы;

финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающих организаций в связи с производством (реализацией) и передачей тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и водоотведением;

возмещение недополученных доходов ресурсо-снабжающим организациям на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением;

финансовое обеспечение затрат организаций на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электро-снабжением, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ограниченными сроками завоза грузов.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

 

2016 - 2020 годы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы составляет         6 128 484,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 329 000,0 тыс. рублей;

2017 год – 1 449 871,0 тыс. рублей;

2018 год – 1 449 871,0 тыс. рублей;

2019 год - 1 449 871,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 449 871,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит:

снизить долю ликвидируемых организаций находящихся в процедуре банкротства в общем количестве организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечить бесперебойное электроснабжение населения в зонах децентрализованного электроснабжения с 12 часов в сутки до 23 часов сутки.

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, являются:

высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе энергетического оборудования;

высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 30-50%;

высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем;

убыточность большинства организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ финансового состояния жилищно-коммунального хозяйства показал неудовлетворительное положение коммунальной отрасли. Так, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю (Забайкалкрайстат) доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края по состоянию на 01 апреля 2015 года составила 59,6 %. Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории Забайкальского края, в 2014 году составили 22,28 млрд. рублей при объеме расходов 22,19 млрд. рублей, в 2015 году 26,77 млрд.руб. при объеме расходов 26,17 млрд.руб. При этом возмещение  населением затрат  за предоставление жилищно-коммунальных услуг составляет в 2014 году - 8,5 млрд. рублей (или 84,8% от стоимости фактических расходов на предоставление услуг), в 2015 году – 8,9 млрд. рублей (или 77,9% от стоимости фактических расходов на предоставление услуг).

В результате установления на федеральном уровне предельного уровня роста тарифов и учитывая, что экономически обоснованный уровень тарифов ресурсоснабжающих организаций превышает уровень тарифов, ограниченный предельными индексами роста тарифов, у организаций коммунального комплекса возникают недополученные доходы. Согласно действующему законодательству недополученные доходы должны компенсироваться ресурсоснабжающим организациям. Объем недополученных доходов организаций коммунального комплекса края по расчетам Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в 2015 году составил 1 126,4 млн. рублей. Фактически в 2015 году из краевого бюджета ресурсоснабжающим организациям предоставлены субсидии в размере 348,7 млн.руб.

Наличие недополученных доходов у ресурсоснабжающих организаций не позволяет им работать рентабельно.

По информации УФНС России по Забайкальскому краю по состоянию на 01.05.2015 в отношении 22 предприятий ЖКХ, находящихся в процедурах банкротства, принято решение и подано заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом. По состоянию на 01 мая 2015 года по 30 предприятиям ЖКХ процедура банкротства завершена (прекращена).

Особенностью края является то, что часть районов Забайкальского края отнесены к районам Крайнего Севера или приравненных к ним местностям. Вопросы подготовки к зимнему отопительному сезону, своевременного завоза топливно-энергетических ресурсов, в том числе в районы с ограниченными сроками завоза грузов, занимают важное место в деятельности отрасли.

Другой особенностью северных и удаленных территорий края является отсутствие централизованных систем электроснабжения. Электроснабжение потребителей в 24 селах в 8 районах края осуществляется от дизельных электростанций, стоимость выработки электрической энергии на которых превышает установленные тарифы. Электроснабжение потребителей от дизельных электростанций в отдельных населенных пунктах осуществляется не более 10 часов в сутки, что не обеспечивает комфортные условия проживания населения. Следует отметить, что большинство дизельных электростанций находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и не обеспечивают надежное и качественное электроснабжение населения.

Себестоимость электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, выше, чем себестоимость электроэнергии, реализуемой в зонах централизованного электроснабжения, в 14-25 раз.

Это обусловлено высокой ценой дизельного топлива и моторного масла, а также транспортировкой указанного топлива до дизельной электростанции. В структуре как экономически обоснованных тарифов, так и фактических затрат на производство и реализацию электроэнергии топливная составляющая составляет 40-90 процентов.

Для создания равных условий по оплате за электрическую энергию населением края в зонах централизованного и децентрализованного электроснабжения Законом Забайкальского края от 12 октября 2015 года № 1232-ЗЗК «О возмещении недополученных доходов и (или) финансовом обеспечении (возмещении) затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах Забайкальского края, не обеспеченных централизованным электроснабжением» предусмотрена государственная поддержка за счет средств бюджета Забайкальского края в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим население электрической энергией, на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выработку электрической энергии для населения.

Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, снабжающим электрической энергией население, предоставляются в случае превышения плановой валовой выручки с учетом экономически обоснованных цен (тарифов) над плановой валовой выручкой с учетом цен (тарифов) для населения.

Электроснабжающим организациям в 2014 году на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выработку электрической энергии для населения из краевого бюджета направлено 137,6 млн. рублей (в 2013 году - 114,2 млн. рублей, в 2012 году - 89,1 млн. рублей).

В целях выявления, поощрения, обобщения и распространения положительного опыта организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов местного самоуправления, достигнувших наилучших результатов в проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства, наиболее эффективно действующих в направлении повышения качества жилищно-коммунального обслуживания, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, снижения затрат на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, повышения уровня благоустроенности населенных пунктов и распространения положительного практического опыта работы Правительством Забайкальского края принято решение о проведении ежегодных конкурсов на лучшую организацию сферы жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края и на звание «Самое благоустроенное муниципальное образование Забайкальского края».

 

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края

 

Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1622-р и Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.

К приоритетам долгосрочного развития края относятся:

улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания населения;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации.

 

Раздел 3. Описание целей и задач подпрограммы

 

Цель подпрограммы:

повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищно-коммунального хозяйства.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач подпрограммы:

обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста размера платы граждан  за коммунальные услуги;

возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, вызванных государственным регулированием тарифов на коммунальные ресурсы;

финансовое обеспечение затрат ресурсоснабжающих организаций в связи с производством (реализацией) и передачей тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и водоотведением;

возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением;

финансовое обеспечение затрат организаций на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ограниченными сроками завоза грузов.

В рамках решения поставленных задач планируется реализация следующих основных мероприятий подпрограммы:

основное  мероприятие 1 - предоставление государственной поддержки в виде субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на возмещение недополученных доходов этих организаций, вызванных государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги;

основное  мероприятие 2 - предоставление государственной поддержки в виде субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах, предусмотренных статьей 1 Закона Забайкальского края «О возмещении недополученных доходов и (или) финансовом обеспечении (возмещении) затрат юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, снабжающим электрической энергией население, проживающее в населенных пунктах Забайкальского края, не обеспеченных централизованным электроснабжением» на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат на выработку электрической энергии для населения, проживающего в населенных пунктах, не обеспеченных централизованным электроснабжением, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ограниченными сроками завоза грузов;

основное мероприятие 3 - проведение ежегодного конкурса на лучшую организацию сферы жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края;

основное мероприятие 4 - проведение ежегодного конкурса на звание «Самое благоустроенное муниципальное образование Забайкальского края».

 

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020  годы, в один этап.

 

Раздел 5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

 

Перечень основных мероприятий подпрограммы изложен в приложении к подпрограмме.

Основное мероприятие 1. Возмещение недополученных доходов осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края в виде субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, порядком предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в следующем порядке.

 

 

ПОРЯДОК

предоставления в 2016-2018 годах субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 

1.   Настоящий Порядок определяет категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – ресурсоснабжающие организации), цели, условия и порядок предоставления в 2016-2018 годах субсидий из бюджета Забайкальского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – субсидии), порядок возврата субсидий в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об обязательной проверке Министерством территориального развития Забайкальского края и органами государственного финансового контроля Забайкальского края соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

2.   Субсидии предоставляются из бюджета Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

3.   Субсидии предоставляются Министерством территориального развития Забайкальского края (далее – уполномоченный орган).

4.   Субсидии предоставляются в целях возмещения:

1) недополученных доходов, вызванных государственным регулированием тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение на  период 2016-2018 годы (далее Недополученные доходы 1);

2)   недополученных доходов организаций, вызванных применением в 2016-2018 годах для группы потребителей «население» нормативов потребления тепловой энергии на нужды отопления, не соответствующих фактическим нормативам потребления  (далее - Недополученные доходы 2);

3) финансового обеспечения затрат ресурсоснабжающих организаций в связи с производством (реализацией) и передачей тепловой энергии, холодной воды, горячей воды и водоотведением (далее – субсидия на финансовое обеспечение затрат).

5.   Право на получение субсидий имеют ресурсоснабжающие организации, соответствующие следующим требованиям:

1)   наличие заключенных с потребителями договоров ресурсоснабжения:

а)   по производству (реализации) и передаче тепловой энергии;

б)   по производству (реализации) холодной воды;

в)   по производству (реализации) горячей воды;

г)   по водоотведению;

2)   эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры, необходимых для производства (реализации) коммунальных ресурсов, на законных основаниях;

3)   отсутствие возбужденной процедуры банкротства, ликвидации.

6.   Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении ресурсоснабжающими организациями следующих условий:

1)   наличие недополученных доходов, сложившихся в результате государственного регулирования, подтвержденных расчетами и/или экспертными заключениями Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – Служба);

2)   выполнение мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утверждаемой ресурсоснабжающей организацией в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3)   наличие утвержденной программы оптимизации издержек, согласованной Службой, предусматривающей сокращение расходов за счет экономии топливно-энергетических ресурсов;

4)   наличие программы по установке приборов учета.

7.   Ресурсоснабжающие организации ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подают в уполномоченный орган заявки на получение субсидий (далее – заявки) по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

8.   При наличии у ресурсоснабжающей организации оснований на получение нескольких видов субсидий каждая заявка на получение субсидии оформляется отдельно.

9.   При первичном обращении за получением субсидии к заявке  прилагаются следующие документы:


Информация по документу
Читайте также