Расширенный поиск

Постановление Правительства Забайкальского края от 17.09.2013 № 386

 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

       17.09.2013                                        N 386        

                               г. Чита                                

О разработке и утверждении
административных регламентов
осуществления муниципального 
контроля


     В соответствии с Федеральным законом  от  26  декабря  2008  года
N 294-ФЗ   "О   защите   прав   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального контроля", в целях установления порядка разработки и
утверждения административных регламентов осуществления  муниципального
контроля Правительство Забайкальского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     утвердить   прилагаемый   Порядок   разработки   и    утверждения
административных регламентов осуществления муниципального контроля.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Забайкальского края                         К.К.Ильковский


                                             УТВЕРЖДЕН                
                                    постановлением Правительства      
                                        Забайкальского края           
                                    17 сентября 2013 года N 386       

                               ПОРЯДОК                                
 разработки и утверждения административных регламентов осуществления  
                       муниципального контроля                        

                           Общие положения                            

     1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и  утверждения
органами    местного    самоуправления    муниципальных    образований
Забайкальского   края   административных   регламентов   осуществления
муниципального контроля (далее - регламенты).
     Регламентом      является      нормативный      правовой      акт
исполнительно-распорядительного   органа   муниципального  образования
Забайкальского   края   (далее    –    администрация    муниципального
образования),     устанавливающий     сроки    и    последовательность
административных  процедур  (действий)  администрации   муниципального
образования при осуществлении муниципального контроля.
     Регламент  также  устанавливает  порядок   взаимодействия   между
структурными подразделениями администрации муниципального образования,
ее должностными лицами,  взаимодействия  администрации  муниципального
образования    с   физическими   и   юридическими   лицами,   органами
государственной   власти   и   органами    местного    самоуправления,
учреждениями   и   организациями   при   осуществлении  муниципального
контроля.
     2.  Регламенты   разрабатываются   структурными   подразделениями
администрации   муниципального   образования   (далее   –  структурные
подразделения), к сфере деятельности которых  относится  осуществление
муниципального  контроля,  в  соответствии  с  федеральными  законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  законами  и  иными нормативными
правовыми   актами   Забайкальского   края,   уставом   муниципального
образования  и  иными  муниципальными  правовыми актами, а также иными
требованиями к порядку осуществления муниципального контроля.
     3.   При   разработке   регламентов   структурные   подразделения
предусматривают   оптимизацию   (повышение   качества)   осуществления
муниципального контроля, в том числе:
     а) упорядочение административных процедур (действий);
     б) устранение избыточных административных процедур (действий);
     в) сокращение  срока  осуществления  муниципального  контроля,  а
также  срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в  рамках  муниципального   контроля.   Администрация   муниципального
образования   может   установить   в   регламенте   сокращенные  сроки
осуществления  муниципального  контроля,  а  также  сроки   выполнения
административных    процедур   (действий)   в   рамках   осуществления
муниципального  контроля  по  отношению  к   соответствующим   срокам,
установленным законодательством Российской Федерации;
     г) ответственность должностных лиц  администрации  муниципального
образования,  исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими
требований  регламентов  при  выполнении   административных   процедур
(действий);
     д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в
электронной форме.
     4.   Регламенты   утверждаются    постановлением    администрации
муниципального образования.
     5. Регламенты  разрабатываются  структурными  подразделениями  на
основании  полномочий,  предусмотренных  федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
законами  и  иными  нормативными правовыми актами Забайкальского края,
муниципальными правовыми актами, и включаются в перечень муниципальных
услуг  и муниципальных функций по контролю, формируемый администрацией
муниципального   образования   и   размещаемый    в    государственной
информационной  системе  "Портал государственных и муниципальных услуг
Забайкальского края".
     6.  Структурное  подразделение,   ответственное   за   разработку
регламента,   готовит   вместе  с  проектом  регламента  пояснительную
записку, в которой приводятся информация  об  основных  предполагаемых
улучшениях  осуществления  муниципального  контроля  в случае принятия
регламента, сведения об учете рекомендаций  независимой  экспертизы  и
предложений заинтересованных организаций и граждан.
     Заключение  об  оценке  регулирующего   воздействия   на   проект
регламента не требуется.
     7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним и  заключения
независимой  экспертизы размещаются на официальном сайте администрации
муниципального образования в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет".  В  случае  отсутствия  официального  сайта  администрации
муниципального   образования   указанные   сведения   размещаются   на
официальных    сайтах    в   информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет", предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона  от
09  февраля  2009  года  N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности    государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления".

                     2. Требования к регламентам                      

     8.    Наименование    регламента     определяется     структурным
подразделением,    ответственным   за   его   разработку,   с   учетом
формулировки,   соответствующей   редакции   положения    нормативного
правового   акта,  которым  предусмотрена  функция  по  муниципальному
контролю.
     9. В регламент включаются следующие разделы:
     а) общие положения;
     б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
     в) состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур  (действий),  требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности  выполнения   административных   процедур   (действий)   в
электронной форме;
     г) порядок и формы контроля за исполнением функции муниципального
контроля;
     д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий  (бездействия)  органа,  исполняющего  функцию муниципального
контроля, а также его должностных лиц.
     10. Раздел, касающийся  общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) наименование функции муниципального контроля;
     б)   наименование   администрации   муниципального   образования,
исполняющей  функцию  муниципального  контроля.  Если  в осуществлении
муниципального  контроля  участвуют   также   иные   органы   местного
самоуправления,  органы  исполнительной  власти, а также организации в
случаях,  предусмотренных  законодательством   Российской   Федерации,
указываются  все  органы  исполнительной власти и организации, участие
которых необходимо для исполнения функции муниципального контроля;
     в) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  исполнение
функции   муниципального   контроля,   с  указанием  их  реквизитов  и
источников официального опубликования;
     г) предмет муниципального контроля;
     д)  права  и  обязанности  должностных  лиц   при   осуществлении
муниципального контроля;
     е) права и обязанности лиц, в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю;
     ж)  описание   результата   исполнения   функции   муниципального
контроля.
     11. Раздел, касающийся требований к  порядку  исполнения  функции
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     а)  порядок  информирования   об   осуществлении   муниципального
контроля;
     б) сведения о размере платы за услуги организации  (организаций),
участвующей  (участвующих)  в  осуществлении  муниципального контроля,
взимаемой с лица,  в  отношении  которого  проводятся  мероприятия  по
контролю   (подраздел   включается  в  случае,  если  в  осуществлении
муниципального контроля участвуют иные организации);
     в) срок осуществления муниципального контроля.
     12.  В   подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
     а) информация о месте нахождения и  графике  работы  структурного
подразделения,  способы  получения  информации  о  месте  нахождения и
графиках  работы   органов   местного   самоуправления,   организаций,
участвующих в осуществлении муниципального контроля;
     б) справочные телефоны структурных подразделений,  осуществляющих
муниципальный  контроль,  и  организаций,  участвующих в осуществлении
муниципального контроля;
     в) адреса официальных  сайтов  органов  местного  самоуправления,
организаций,  участвующих  в  осуществлении муниципального контроля, в
информационно-телекоммуникационной   сети    "Интернет",    содержащих
информацию  о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их
электронной почты;
     г)  порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам   осуществления  муниципального  контроля,  сведений  о  ходе
осуществления муниципального контроля, в том  числе  с  использованием
государственной   информационной  системы  "Портал  государственных  и
муниципальных услуг Забайкальского края";
     д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" -
"г"  настоящего  пункта  информации,  в  том числе на стендах в местах
осуществления   муниципального   контроля,   на   официальном    сайте
администрации  муниципального  образования, организаций, участвующих в
осуществлении           муниципального           контроля,           в
информационно-телекоммуникационной   сети   "Интернет",   а   также  в
государственной  информационной  системе  "Портал  государственных   и
муниципальных услуг Забайкальского края".
     13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы  за  услуги
организации  (организаций),  участвующей (участвующих) в осуществлении
муниципального  контроля,  взимаемой  с  лица,  в  отношении  которого
проводятся   мероприятия   по   контролю,  указывается  информация  об
основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
     14. В подразделе, касающемся срока  осуществления  муниципального
контроля,   указывается   общий   срок   осуществления  муниципального
контроля.
     15.  Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей   административных   действий   при  осуществлении
муниципального контроля, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках осуществления муниципального контроля.
     В начале указанного раздела  указывается  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в этом разделе.
     16. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в
приложении к регламенту.
     17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие
обязательные элементы:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно   регулирующие   исполнение   функции   муниципального
контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в
тексте регламента;
     г)  условия,  порядок  и   срок   приостановления   осуществления
муниципального  контроля  в  случае,  если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     д) критерии принятия решений;
     е)  результат  административной  процедуры  и  порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     ж)  способ  фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     18. Раздел, касающийся порядка и формы  контроля  за  исполнением
функции муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением    должностными    лицами   администрации   муниципального
образования положений регламента и иных  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих   требования   к   исполнению  функции  муниципального
контроля, а также за принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок  полноты  и качества осуществления муниципального контроля, в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за   полнотой   и   качеством
осуществления муниципального контроля;
     в) ответственность должностных лиц  администрации  муниципального
образования   за   решения   и   действия  (бездействие),  принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  исполнением функции муниципального контроля, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций.
     19. В  разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования    решений    и   действий   (бездействия)   администрации
муниципального образования, исполняющей муниципальную функцию, а также
ее должностных лиц, указываются:
     а) информация для заинтересованных лиц об их праве на  досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в)   исчерпывающий   перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д)  права  заинтересованных  лиц  на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     е) органы местного самоуправления  и  должностные  лица,  которым
может  быть  направлена  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)
порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы;
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

      3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов      

     20. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
     21. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее  -
независимая  экспертиза)  является  оценка  возможного  положительного
эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений
проекта регламента для граждан и организаций.
     Независимая   экспертиза   может   проводиться   физическими    и
юридическими   лицами  в  инициативном  порядке  за  счет  собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
регламента,   а   также   организациями,   находящимися   в    ведении
администрации муниципального образования.
     Срок,   отведенный   для   проведения   независимой   экспертизы,
указывается  при  размещении  проекта  регламента на официальном сайте
администрации муниципального образования. Указанный срок не может быть
менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
     По результатам независимой  экспертизы  составляется  заключение,
которое    направляется    в   структурное   подразделение,   являющее
разработчиком  регламента.   Структурное   подразделение,   являющееся
разработчиком  регламента,  обязано рассмотреть поступившие заключения
независимой  экспертизы  и  принять  решение  по  результатам   каждой
независимой экспертизы.

Информация по документу
Читайте также