Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2012 № 416

 
                           ПРАВИТЕЛЬСТВО
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                      
                             г. Якутск
                   от 24 сентября 2012 г. № 416
                                                                      
О проекте закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической
                помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
                                                                      

    В  соответствии  со  статьями  20,  21  Конституционного закона 
Республики  Саха  (Якутия)  от  15  февраля  1995  г.  3  № 51-1 «О 
Правительстве  Республики  Саха  (Якутия)» Правительство Республики 
Саха (Якутия)
    постановляет:
    1.   Одобрить   проект   закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
бесплатной   юридической   помощи   в  Республике  Саха  (Якутия)».  
    2.  Направить указанный законопроект Президенту Республики Саха 
(Якутия) для дачи заключения.
    3.    Внести    указанный    законопроект    на    рассмотрение    
Государственного  Собрания  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха (Якутия). 
    4.    Назначить    официальным   представителем   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия) при рассмотрении данного законопроекта в 
Государственном   Собрании  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия)  
председателя  Государственного  комитета  юстиции  Республики  Саха  
(Якутия) Гурьеву С.М.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)                               Г. ДАНЧИКОВА
                                                                      
Вносится Правительством
Республики Саха (Якутия)
Проект
                                                                      
                  ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                                                      
    О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)
                                                                      
    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    1.  Настоящий  Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 
ноября  2011  г.  №  324-ФЗ  «О  бесплатной  юридической  помощи  в  
Российской  Федерации»  (далее  -  Федеральный закон) устанавливает 
гарантии  реализации  права  граждан  Российской  Федерации  (далее  
-граждане)  на  получение  бесплатной квалифицированной юридической 
помощи  (далее  -  бесплатная юридическая помощь) в Республике Саха 
(Якутия).
    2.  Под  бесплатной  юридической  помощью  для целей настоящего 
Закона  понимается  оказание  на  бесплатной основе услуг правового 
характера  участниками  государственной,  негосударственной системы 
бесплатной  юридической  помощи  Республики  Саха  (Якутия) и иными 
лицами,  имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в 
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  Республики Саха 
(Якутия)       и       муниципальными       правовыми       актами.       

    Статья  2. Полномочия органов государственной власти Республики 
Саха  (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной юридической 
помощью

    1.  К  полномочию Президента Республики Саха (Якутия) относится 
определение   порядка   взаимодействия  участников  государственной  
системы   бесплатной  юридической  помощи  в  пределах  полномочий,  
установленных Федеральным законом.
    2.   К   полномочиям   Государственного   Собрания  (Ил  Тумэн)  
Республики  Саха  (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной 
юридической помощью относятся:
    1)   принятие   законов  Республики  Саха  (Якутия)  в  области  
обеспечения     граждан     бесплатной     юридической     помощью;     
    2)   контроль   за  соблюдением  и  исполнением  на  территории  
Республики Саха (Якутия) законов Республики Саха (Якутия) в области 
обеспечения     граждан     бесплатной     юридической     помощью;     
    3)    осуществление    иных   полномочий   в   соответствии   с   
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Республики Саха (Якутия).
    3.  К  полномочиям  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) в 
области   обеспечения   граждан   бесплатной   юридической  помощью  
относятся:
    1)  определение  органа  исполнительной  власти Республики Саха 
(Якутия),  уполномоченного в области обеспечения граждан бесплатной 
юридической   помощью   (далее   -  уполномоченный  орган),  и  его  
компетенции;
    2)  определение  органов  исполнительной власти Республики Саха 
(Якутия),   подведомственных  им  учреждений  и  иных  организаций,  
входящих  в  государственную  систему бесплатной юридической помощи 
(далее  -  орган  исполнительной  власти  Республики Саха (Якутия), 
подведомственное  ему  учреждение),  установление их компетенции, в 
том числе решение вопросов об учреждении и обеспечении деятельности 
государственных юридических бюро;
    3)   установление   порядка   направления  Адвокатской  палатой  
Республики  Саха  (Якутия)  в  уполномоченный  орган исполнительной 
власти  Республики  Саха  (Якутия)  ежегодного  доклада  и сводного 
отчета  об  оказании  адвокатами  бесплатной  юридической  помощи в 
рамках   государственной  системы  бесплатной  юридической  помощи;  
    4)  определение размера и порядка оплаты труда адвокатов и иных 
субъектов,  оказывающих  бесплатную  юридическую  помощь гражданам, 
указанным  в  статье  6 настоящего Закона, в рамках государственной 
системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на 
оказание указанной помощи;
    5)  оказание  в  пределах  своих полномочий содействия развитию 
негосударственной   системы   бесплатной   юридической   помощи   и   
обеспечение ее поддержки;
    6)    осуществление    иных   полномочий   в   соответствии   с   
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Республики Саха (Якутия).
    4.   К полномочиям уполномоченного органа относятся:
    1)  ежегодное  опубликование в сроки, установленные Федеральным 
законом,  списка  адвокатов, являющихся участниками государственной 
системы  бесплатной юридической помощи, с указанием регистрационных 
номеров  адвокатов  в реестре адвокатов Республики Саха (Якутия), а 
также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою 
профессиональную  деятельность,  в  средствах массовой информации и 
размещение    этого   списка   на   своем   официальном   сайте   в   
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    2)  ежегодное  заключение с Адвокатской палатой Республики Саха 
(Якутия)  в сроки, установленные Федеральным законом, соглашения об 
оказании  бесплатной  юридической  помощи  адвокатами,  являющимися  
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи; 
    3)  осуществление  в  пределах  полномочий  содействия развитию 
негосударственной    системы    бесплатной    юридической   помощи;   
    4)    иные    полномочия,   предусмотренные   законодательством   
Российской  Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия). 

    Статья   3.   Участники   государственной   системы  бесплатной  
юридической помощи

    1.  Участниками  государственной системы бесплатной юридической 
помощи      в      Республике      Саха      (Якутия)     являются:     
    1)  органы  исполнительной  власти  Республики  Саха (Якутия) и 
подведомственные им учреждения, определенные решением Правительства 
Республики Саха (Якутия);
    2)  адвокаты,  являющиеся  участниками  государственной системы 
бесплатной юридической помощи;
    3)   государственные юридические бюро;
    4)   нотариусы;
    5) иные участники, предусмотренные Федеральным законом, другими 
федеральными   законами,   настоящим  Законом  и  другими  законами  
Республики Саха (Якутия).
    2.  Адвокатская  палата  Республики  Саха  (Якутия)  в  области  
обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в соответствии с 
Федеральным     законом    осуществляет    следующие    полномочия:    
    1)  организует участие адвокатов в деятельности государственной 
системы бесплатной юридической помощи;
    2)   ежегодно   в  сроки,  установленные  Федеральным  законом,  
направляет  в  уполномоченный орган список адвокатов, участвующих в 
деятельности
    государственной   системы   бесплатной  юридической  помощи,  с  
указанием  регистрационных  номеров  адвокатов  в реестре адвокатов 
Республики  Саха  (Якутия),  а  также  адвокатских  образований,  в  
которых  адвокаты  осуществляют свою профессиональную деятельность; 
    3)   ежегодно   в  сроки,  установленные  Федеральным  законом,  
заключает   с   уполномоченным   органом   соглашение  об  оказании  
бесплатной  юридической  помощи адвокатами, являющимися участниками 
государственной     системы    бесплатной    юридической    помощи;    
    4)   подготавливает   и  представляет  в  уполномоченный  орган  
ежегодный  доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной 
юридической  помощи  в  рамках  государственной  системы бесплатной 
юридической помощи;
    5)  осуществляет  иные  полномочия, предусмотренные Федеральным 
законом.
    3.   Нотариусы  в  рамках  государственной  системы  бесплатной  
юридической   помощи   оказывают   бесплатную   юридическую  помощь  
гражданам,   обратившимся  за  совершением  нотариальных  действий,  
исходя  из  своих  полномочий  путем  консультирования  по вопросам 
совершения   нотариальных   действий   в   порядке,   установленном   
законодательством     Российской     Федерации     о     нотариате.     

    Статья  4.  Оказание  бесплатной  юридической  помощи  органами  
исполнительной       власти      Республики      Саха      (Якутия)      

    Органы   исполнительной   власти  Республики  Саха  (Якутия)  и  
подведомственные   им  учреждения  оказывают  гражданам  бесплатную  
юридическую  помощь  в  виде  правового консультирования в устной и 
письменной  форме  по  вопросам,  относящимся  к  их компетенции, в 
порядке,  установленном  законодательством Российской Федерации для 
рассмотрения обращений граждан.

    Статья   5.   Случаи  оказания  бесплатной  юридической  помощи  
гражданам    адвокатами,    государственными   юридическими   бюро,   
являющимися    участниками   государственной   системы   бесплатной   
юридической помощи

    1.   Адвокаты,  государственные  юридические  бюро,  являющиеся  
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи, 
осуществляют  правовое консультирование в устной и письменной форме 
граждан, указанных в статье 6 настоящего Закона, составляют для них 
заявления,   жалобы,   ходатайства  и  другие  документы  правового  
характера в следующих случаях:
    1)     заключение,     изменение,     расторжение,    признание    
недействительными  сделок  с недвижимым имуществом, государственная 
регистрация  прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, 
если  квартира,  жилой дом или их части являются единственным жилым 
помещением         гражданина         и         его         семьи);         
    2)  признание  права  на жилое помещение, предоставление жилого 
помещения  по договору социального найма, расторжение и прекращение 
договора  социального  найма  жилого помещения, выселение из жилого 
помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются 
единственным    жилым   помещением   гражданина   и   его   семьи);   
    3)  признание  и  сохранение  права  собственности на земельный 
участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права 
пожизненного  наследуемого  владения  земельным участком (в случае, 
если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом 
или  его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина 
и его семьи);
    4)   защита   прав   потребителей   (в   части   предоставления   
коммунальных услуг);
    5)   отказ   работодателя   в  заключении  трудового  договора,  
нарушающий  гарантии,  установленные  Трудовым  кодексом Российской 
Федерации,  восстановление  на  работе,  взыскание заработка, в том 
числе  за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, 
причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; 
    6)  признание  гражданина безработным и установление пособия по 
безработице;
    7)  возмещение  вреда,  причиненного смертью кормильца, увечьем 
или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; 
    8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим 
гражданам   государственной   социальной   помощи,   предоставление   
субсидий   на   оплату   жилого  помещения  и  коммунальных  услуг;  
    9)  назначение,  перерасчет  и  взыскание  трудовых  пенсий  по  
старости,  пенсий  по  инвалидности  и  по случаю потери кормильца, 
пособий  по  временной  нетрудоспособности,  беременности  и родам, 
безработице,  в  связи  с  трудовым  увечьем  или  профессиональным  
заболеванием,   единовременного   пособия   при  рождении  ребенка,  
ежемесячного  пособия  по уходу за ребенком, социального пособия на 
погребение;
    10)   установление   и   оспаривание  отцовства  (материнства),  
взыскание алиментов;
    11)   реабилитация   граждан,   пострадавших   от  политических  
репрессий;
    12)  ограничение дееспособности;
    13)  обжалование  нарушений  прав и свобод граждан при оказании 
психиатрической помощи;
    14)  медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
    15)   обжалование   во   внесудебном   порядке   актов  органов  
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   
должностных лиц.
    2.   Адвокаты,  государственные  юридические  бюро,  являющиеся  
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи, 
представляют  в  судах,  государственных  и  муниципальных органах, 
организациях  интересы  граждан,  указанных  в  статье 6 настоящего 
Закона, если они являются:
    1)   истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:
    а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым 
имуществом,   о  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое  
имущество  и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации 
таких  прав  (в  случае,  если  квартира,  жилой  дом  или их части 
являются  единственным  жилым  помещением  гражданина и его семьи); 
    б)  признании  права  на жилое помещение, предоставлении жилого 
помещения  по договору социального найма, расторжении и прекращении 
договора  социального  найма  жилого помещения, выселении из жилого 
помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются 
единственным    жилым   помещением   гражданина   и   его   семьи);   
    в)  признании  и  сохранении  права  собственности на земельный 
участок,   права   постоянного  бессрочного  пользования,  а  также  
пожизненного  наследуемого  владения  земельным участком (в случае, 
если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом 
или  его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина 
и его семьи);
    2)   истцами (заявителями) при рассмотрении судами дело:
    а)   взыскании алиментов;
    б)  возмещении  вреда,  причиненного смертью кормильца, увечьем 
или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; 
    3)   гражданами,  в  отношении  которых  судом  рассматривается  
заявление        о        признании       их       недееспособными;       
    4)  гражданами,  пострадавшими  от политических репрессий, - по 
вопросам, связанным с реабилитацией;
    5)  гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела 
о  принудительной  госпитализации  в  психиатрический стационар или 
продлении  срока  принудительной  госпитализации  в психиатрическом 
стационаре.
    3.   В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  адвокатской  
деятельности  и  адвокатуре  в  Российской  Федерации"  в  случаях,  
предусмотренных федеральным законом, адвокат, являющийся участником 
государственной системы бесплатной юридической помощи, должен иметь 
ордер   на   исполнение   поручения,   выдаваемый   соответствующим   
адвокатским   образованием.  В  иных  случаях  адвокат,  являющийся  
участником  государственной  системы бесплатной юридической помощи, 
представляет      доверителя     на     основании     доверенности.     
    4.   Государственные  юридические  бюро  представляют  интересы  
гражданина на основании доверенности.

    Статья   6.  Категории  граждан,  имеющих  право  на  получение  
бесплатной  юридической  помощи  в  рамках  государственной системы 
бесплатной юридической помощи

    1.  Право  на  получение бесплатной юридической помощи в рамках 
государственной   системы   бесплатной   юридической  помощи  имеют  
следующие категории граждан:
    1)  граждане,  среднедушевой  доход семей которых ниже величины 
прожиточного  минимума, установленного законодательством Республики 
Саха  (Якутия),  либо  одиноко проживающие граждане, доходы которых 
ниже  величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане); 
    2)   инвалиды I и II группы;
    3)  ветераны  Великой  Отечественной  войны,  Герои  Российской  
Федерации,  Герои  Советского Союза, Герои Социалистического Труда; 
    4)  дети-инвалиды,  дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения 
родителей,  а также их законные представители и представители, если 
они  обращаются  за  оказанием  бесплатной  юридической  помощи  по  
вопросам,  связанным  с  обеспечением  и  защитой  прав  и законных 
интересов таких детей;
    5)  граждане,  имеющие право на бесплатную юридическую помощь в 
соответствии  с  Федеральным  законом  «О  социальном  обслуживании  
граждан        пожилого        возраста        и        инвалидов»;        
    6)   несовершеннолетние,  содержащиеся  в  учреждениях  системы  
профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и 
несовершеннолетние,  отбывающие наказание в местах лишения свободы, 
а  также  их  законные  представители  и  представители,  если  они  
обращаются  за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, 
связанным  с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких 
несовершеннолетних  (за исключением вопросов, связанных с оказанием 
юридической      помощи      в     уголовном     судопроизводстве);     
    7)  граждане,  имеющие право на бесплатную юридическую помощь в 
соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  «О психиатрической 
помощи    и    гарантиях    прав    граждан   при   ее   оказании»;   
    8)  граждане,  признанные  судом  недееспособными,  а  также их 
законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной 
юридической  помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой 
прав       и       законных      интересов      таких      граждан;      
    9)   граждане,   оказавшиеся   в   трудной  жизненной  ситуации  
вследствие    чрезвычайных    ситуаций    и   стихийных   бедствий;   
    10) граждане, которым право на получение бесплатной юридической 
помощи  в  рамках  государственной  системы  бесплатной юридической 
помощи  предоставлено  в  соответствии  с  федеральными  законами и 
законами Республики Саха (Якутия).

    Статья  7.  Оказание  бесплатной  юридической  помощи  в рамках 
государственной     системы     бесплатной    юридической    помощи    

    1.  В  случаях,  предусмотренных  частью  1 статьи 5 настоящего 
Закона,  бесплатная  юридическая  помощь  в  рамках государственной 
системы   бесплатной  юридической  помощи  оказывается  гражданину,  
обратившемуся за такой помощью:
    1)   по вопросу, имеющему правовой характер;
    2) по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в 
законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми 
же   сторонами,   о  том  же  предмете  и  по  тем  же  основаниям:  
    а)   решением (приговором) суда;
    б) определением суда о прекращении производства по делу в связи 
с        принятием        отказа        истца        от       иска;       
    в) определением суда о прекращении производства по делу в связи 
с утверждением мирового соглашения;
    3)  по  вопросу, по которому не имеется принятое по спору между 
теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение 
третейского  суда,  ставшее обязательным для сторон, за исключением 
случаев,  если  суд  отказал  в  выдаче  исполнительного  листа  на  
принудительное     исполнение     решения     третейского     суда.     
    2.  Бесплатная  юридическая  помощь  в  рамках  государственной  
системы  бесплатной  юридической  помощи не оказывается адвокатом и 
государственным    юридическим    бюро,    являющимся    участником    
государственной  системы  бесплатной юридической помощи, в случаях, 
если гражданин:
    1)  обратился  за бесплатной юридической помощью по вопросу, не 
имеющему правового характера;
    2)  просит  составить заявление, жалобу, ходатайство или другой 
документ  правового  характера  и (или) представлять его интересы в 
суде,  государственном  или  муниципальном  органе, организации при 
отсутствии  правовых  оснований  для  предъявления  соответствующих  
требований;
    3)  просит  составить  заявление в суд и (или) представлять его 
интересы   в   суде,   государственном  или  муниципальном  органе,  
организации  при наличии установленных законодательством Российской 
Федерации  препятствий  к  обращению  в  суд,  государственный  или  
муниципальный орган, организацию.
    3.  Для  получения  бесплатной юридической помощи гражданин или 
его  представитель  представляет участникам государственной системы 
бесплатной  юридической  помощи,  указанным  в  пунктах 1-3 части 1 
статьи   3  настоящего  закона  заявление  об  оказании  бесплатной  
юридической  помощи,  паспорт  или  иной  документ,  удостоверяющий  
личность  гражданина Российской Федерации, документ, подтверждающий 
отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 
6 настоящего Закона.
    Гражданином могут быть представлены иные документы, необходимые 
для       оказания       бесплатной       юридической       помощи.       
    В  случае  обращения  через  представителя  также предъявляются 
документы,  удостоверяющие  личность  и  полномочия  представителя.  
    4.   Государственные  юридические  бюро,  адвокаты,  являющиеся  
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи, 
не   оказывают   бесплатную  юридическую  помощь  гражданину,  если  
прокурор  в  соответствии  с  федеральным законом обратился в суд с 
заявлением  в  защиту  прав,  свобод  и  законных  интересов  этого  
гражданина.
    5.  Если  адвокат, государственное юридическое бюро, являющиеся 
участниками  государственной системы бесплатной юридической помощи, 
принимает  решение  о невозможности оказания бесплатной юридической 
помощи  гражданину,  имеющему  право  на  получение  такой помощи в 
рамках  государственной  системы бесплатной юридической помощи, ему 
выдается  соответствующее  заключение  в  случаях,  предусмотренных  
частями         2        и        4        настоящей        статьи.        

    Статья  8.  Финансирование  мероприятий,  связанных с оказанием 
бесплатной юридической помощи

    1. Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной 
юридической   помощи   на   территории  Республики  Саха  (Якутия),  
возлагается   на   органы  исполнительной  власти  Республики  Саха  
(Якутия)  и подведомственные им учреждения и осуществляется за счет 
бюджетных  ассигнований из государственного бюджета Республики Саха 
(Якутия)  в  соответствии  с бюджетным законодательством Российской 
Федерации.
    2.  Адвокаты,  являющиеся  участниками  государственной системы 
бесплатной  юридической помощи и оказывающие бесплатную юридическую 
помощь  гражданам,  указанным  в  статье 6 настоящего Закона, имеют 
право  на оплату труда и компенсацию расходов, связанных с правовым 
консультированием   в   устной  и  письменной  форме,  составлением  
заявлений,   жалоб,   ходатайств   и  других  документов  правового  
характера,  представлением в судах, государственных и муниципальных 
органах,  организациях  интересов граждан, которые осуществляются в 
пределах   средств,   предусмотренных  на  указанные  цели  законом  
Республики  Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха 
(Якутия)   на   очередной   финансовый   год   и  плановый  период.  
    3.   Размер   и  порядок  оплаты  труда  адвокатов,  являющихся  
участниками государственной системы бесплатной юридической помощи и 
оказывающих  бесплатную  юридическую  помощь гражданам, указанным в 
статье  6  настоящего  Закона,  и компенсации расходов адвокатов на 
оказание  указанной  помощи  определяются Правительством Республики 
Саха (Якутия).

    Статья   9.  Правовое  информирование  и  правовое  просвещение  
населения

    1.  В  целях  правового  информирования и правового просвещения 
населения  органы  исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и 
подведомственные  им учреждения, должностные лица обязаны размещать 
в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в 
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет либо доводить до 
граждан       иным       способом       следующую       информацию:       
    1)   порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;
    2)  содержание,  пределы  осуществления,  способы  реализации и 
защиты,   гарантированных  законодательством  Российской  Федерации  
прав,   свобод  и  законных  интересов  граждан,  прав  и  законных  
интересов   юридических  лиц,  содержание  обязанностей  граждан  и  
юридических   лиц   и   пределы   исполнения   таких  обязанностей;  
    3)  компетенция  и порядок деятельности органов государственной 
власти  Республики  Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений, 
полномочия их должностных лиц;
    4)   правила оказания государственных услуг;
    5)  основания, условия и порядок обжалования решений и действий 
государственных   органов,  подведомственных  им  учреждений  и  их  
должностных лиц;
    6) порядок совершения гражданами юридически значимых действий и 
типичные   юридические   ошибки   при  совершении  таких  действий.  

    Статья  10.  Признание  утратившим  силу нормативного правового 
акта

    Признать  утратившим  силу Закон Республики Саха (Якутия) от 25 
апреля  2006  г.  №  333-3  №  679-Ш «О порядке оказания бесплатной 
юридической  помощи  гражданам  Российской  Федерации на территории 
Республики  Саха  (Якутия) адвокатами Адвокатской палаты Республики 
Саха (Якутия)».

    Статья 11. Вступление в силу настоящего закона

    Настоящий  закон вступает в силу по истечении десяти дней после 
дня его официального опубликования.



Президент
Республики Саха (Якутия)                                 Е. БОРИСОВ
                                                                      
Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)

   «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической
                 помощи в Республике Саха (Якутия)
                                                                      
    Проект   закона   Республики   Саха   (Якутия)   «О  бесплатной  
юридической   помощи  в  Республике  Саха  (Якутия)»  разработан  в  
соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О 
бесплатной   юридической   помощи   в   Российской   Федерации»   и   
устанавливает   гарантии   реализации   прав   граждан   Российской   
Федерации,  проживающих  на территории Республики Саха (Якутия), на 
получение    бесплатной   квалифицированной   юридической   помощи.   
    Проект закона Республики Саха (Якутия) состоит из 11 статей.
    Проект  закона  устанавливает  полномочия Президента Республики 
Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха 
(Якутия),  Правительства  Республики  Саха (Якутия), исполнительных 
органов  государственной  власти,  организаций  в сфере обеспечения 
граждан   бесплатной  юридической  помощью,  определяет  участников  
государственной  системы бесплатной юридической помощи в Республике 
Саха  (Якутия),  категории  граждан,  имеющих  право  на  получение  
бесплатной  юридической  помощи  в  рамках  государственной системы 
бесплатной  юридической  помощи  в Республике Саха (Якутия), случаи 
оказания  бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия), 
финансовые    расходы    Республики    Саха   (Якутия)   в   рамках   
государственной     системы    бесплатной    юридической    помощи.    
    Принятие   проекта   закона  потребует  в  2013  году  расходов  
государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия) в сумме 3 605 
259,28. рублей.
                                                                      
Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)

   «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
                ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
 проекта закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической
                помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
    1.   При  расчете  на  оплату  труда  и  компенсацию  расходов,  
связанных  с  оказанием  бесплатной  юридической  помощи  населению  
использованы следующие данные:
    в  графе  1  виды  бесплатной  юридической  помощи  приведены в 
соответствии   с  Федеральным  законом  от  21.11.2011  №324-Ф3  «О  
бесплатной    юридической    помощи    в   Российской   Федерации»;   
    в   графе   2   размер  оплаты  труда,  связанных  с  оказанием  
юридической  бесплатной помощи определен на основании постановления 
Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2008 г. № 252 «Об 
утверждении  Порядка  компенсации  расходов  адвокату, оказывающему 
бесплатную  юридическую  помощь  гражданам  Российской Федерации на 
территории     Республики     Саха    (Якутия)»    с    применением    
индекс-дефлятора,  размер  оплаты  труда за правовую консультацию в 
письменной   форме   установлен   по   аналогии   с  Постановлением  
Правительства  Российской  Федерации  от  23  июля 2005 г. № 445 «О 
порядке  оказания  адвокатами  юридической  помощи  военнослужащим,  
проходящим  военную  службу  по  призыву,  по вопросам, связанным с 
прохождением   военной   службы,   а   также  по  иным  основаниям,  
установленным    федеральными    законами»   с   учетом   районного   
коэффициента и индекс-дефлятора;
    в  графе 3 использованы среднестатистические данные сведений об 
оказании   адвокатами   юридической   помощи  гражданам  Российской  
Федерации  бесплатно  согласно  форме отчетности «Сведения о работе 
адвокатских   образований   Адвокатской   палаты   Республики  Саха  
(Якутия)»;
    в  графе  4  указана  сумма  компенсации  по республике в год в 
тысячах      рублей,      сложившаяся      из      гр.2*      гр.З.      

|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|Виды бесплатной юридической помощи  |Размер оплаты  |Количество   |     Сумма     |
|                                    |труда при      |по           |оплаты труда и |
|                                    |среднем        |республике в |  компенсации  |
|                                    |районном       |год          |   расходов    |
|                                    |коэффициенте   |             | по республике |
|                                    |1,85 (в рублях)|             |     в год     |
|                                    |               |             |  (в рублях)   |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|1. Правовая консультация в устной   |153,67         |608          |   93 430,42   |
|форме                               |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|2. Правовая консультация в          |2773,80        |461          | 1 278 720,65  |
|письменной форме                    |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|3. Составление заявлений, жалоб,    |523,61         |404          |  211 538,85   |
|ходатайств и других документов      |               |             |               |
|правового характера                 |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|4. Представление интересов          |697,32 за 1    |202 дел*     |  281 718,57   |
|гражданина в подготовительном       |день           |2 дня=404    |               |
|судебном заседании по гражданским   |               |             |               |
|делам                               |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|5. Представление интересов          |2324,95        |202 дел*     |  939 278,50   |
|гражданина в судебном заседании суда|               |2 дня=404    |               |
|первой инстанции по гражданским     |               |             |               |
|делам                               |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|6. Составление апелляционных,       |930,55         |202 дел      |  187 970,67   |
|кассационных и надзорных жалоб по   |               |             |               |
|гражданским делам                   |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|7. Представление интересов          |1163,90 за 1   |202 дел      |  235 107,04   |
|гражданина в судебном заседании суда|день           |             |               |
|апелляционной, кассационной и       |               |             |               |
|надзорной инстанций по гражданским  |               |             |               |
|делам                               |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|8.Представление интересов гражданина|1163,90 за 1   |60 дел* 2    |  139 667,55   |
|в государственных и муниципальных   |день           |дня=120      |               |
|органах, организациях в случаях     |               |             |               |
|предусмотренных п. 2, 3 ст.21 от    |               |             |               |
|21.11.2011 № 324-ФЗ                 |               |             |               |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|
|ИТОГО:                              |-              |-            |  3367432,24   |
|————————————————————————————————————|———————————————|—————————————|———————————————|

    Компенсация  расходов  на оплату стоимости проезда, расходов по 
найму жилого помещения и выплата суточных производится на основании 
подтверждающих  документов,  но  не  более нормативов, утвержденных 
постановлением  Правительства  Республики  Саха  (Якутия) от 25 мая 
2006   г.  №219  «О  нормативных  расходах  на  содержание  органов  
государственной  власти  Республики  Саха (Якутия)» с расчетом по 2 
адвоката  на  Абыйский  и  Вилюйский  улусы  в  которых отсутствуют 
адвокаты   по   сведениям  из  реестра  адвокатов  Республики  Саха  
(Якутия).

|——————————————|——————|————————————————|————————|——————|————————|————————|———————————————————|
|Улусы         |Количе|Норматив        |        |      |        |        |    Сумма в год    |
|              |ство  |расходов на     |        |      |        |        |    (в рублях)     |
|              |адвока|командировки по |        |      |        |        | с учетом индекса  |
|              |тов   |постановлению   |        |      |        |        |  потребительских  |
|              |      |Правительства   |        |      |        |        |        цен        |
|              |      |Республики Саха |        |      |        |        |                   |
|              |      |(Якутия) от     |        |      |        |        |                   |
|              |      |25.05.2006 № 219|        |      |        |        |                   |
|——————————————|——————|————————————————|————————|——————|————————|————————|———————————————————|
|              |      |Количество в год|Цена (в |Продол|Проживан|Суточные|                   |
|              |      |                |рублях) |житель|  ие в  |в день  |                   |
|              |      |                |        |ность |гостиниц|        |                   |
|              |      |                |        |(дней)|   е    |        |                   |
|              |      |                |        |      |   (в   |        |                   |
|              |      |                |        |      | сутки) |        |                   |
|——————————————|——————|————————————————|————————|——————|————————|————————|———————————————————|
|Абыйский      |2     |             1,5|25 000  |7     |1000    |170     |     237827,04     |
|——————————————|——————|————————————————|————————|——————|————————|————————|———————————————————|
|Вилюйский     |2     |             1,5|25 000  |7     |1000    |170     |                   |
|              |      |                |        |      |        |        |                   |
|——————————————|——————|————————————————|————————|——————|————————|————————|———————————————————|
     
    2. В Законе Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете 
Республики  Саха  (Якутия)  на  2012  год»  предусмотрены  денежные  
средства  на  оказание бесплатной юридической помощи в размере 1000 
тыс. рублей.
    3.   Принятие   проекта  закона  Республики  Саха  (Якутия)  «О  
бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)» потребует 
расходов  государственного  бюджета Республики Саха (Якутия) в 2013 
году       в       сумме       3       605      259,28      рублей.      
    4.  Министерством  труда и социального развития Республики Саха 
(Якутия)  направлено письмо в Министерство финансов Республики Саха 
(Якутия)  о  снятии  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных  
обязательств  по КБК 148-0314-6505501-630-226 в размере 1000,0 тыс. 
рублей в связи с передачей полномочий по финансированию компенсации 
расходов  адвокату,  оказывающему  бесплатную юридическую помощь на 
территории  Республики  Саха  (Якутия),  Государственному  комитету  
юстиции Республики Саха (Якутия).
                                                                      
Приложение
к проекту закона
Республики Саха (Якутия)

   «О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
                             ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
   приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с
принятием Закона Республики Саха (Якутия) «О бесплатной юридической
                помощи в Республике Саха (Якутия)»
                                                                      
    В  связи  с  принятием  проекта  Закона  потребуется  признание  
утратившим  силу  Закона Республики Саха (Якутия) от 25 апреля 2006 
г.  333-3 № 679-Ш «О порядке оказания бесплатной юридической помощи 
гражданам   Российской  Федерации  на  территории  Республики  Саха  
(Якутия)  адвокатами  адвокатской палаты Республики Саха (Якутия)». 
    Потребуется принятие:
    1)  Президентом Республики Саха (Якутия) порядка взаимодействия 
участников  государственной системы бесплатной юридической помощи в 
пределах    полномочий,    установленных    Федеральным    законом;    
    2)  Правительством Республики Саха (Якутия) решения о размере и 
порядке    оплаты    труда    адвокатов,   являющихся   участниками   
государственной системы бесплатной юридической помощи и оказывающих 
бесплатную  юридическую  помощь  гражданам  и  компенсации расходов 
адвокатов        на        оказание        указанной        помощи.        

Информация по документу
Читайте также