Расширенный поиск

Постановление Верховного Совета Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) от 31.01.1992 № 817-XII

 
                          ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  от 31 января 1992 г. N 817-XII

   Об утверждении государственной программы разгосударствления и
        приватизации в Республике Саха (Якутия) на 1992 год



    Верховный Совет Республики Саха (Якутия) постановляет:
    1.  Утвердить  Государственную  программу  разгосударствления и 
приватизации    в   Республике   Саха   (Якутия)   на   1992   год.   
    2. Установить, что законодательные акты Российской Федерации по 
программе   приватизации   на  1992  год  действуют  на  территории  
Республики Саха (Якутия) в части, не противоречащей Государственной 
программе  разгосударствления  и  приватизации  в  Республике  Саха  
(Якутия) на 1992 год.
    3. Правительству Республики Саха (Якутия):
    -  во  втором  квартале  1992  года представить на рассмотрение 
Верховного Совета Республики Саха (Якутия) изменения и дополнения к 
настоящей  Программе с учетом опыта проведения разгосударствления и 
приватизации       в      первом      квартале      1992      года;      
    - в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение 
Верховного    Совета    Республики    Саха    (Якутия)    программу    
разгосударствления агропромышленного комплекса.
    4.   Районным   и   городским   Советам  народных  депутатов  в  
двухмесячный  срок утвердить местные программы разгосударствления и 
приватизации коммунальной собственности.
    5.  Опубликовать  в  печати настоящее постановление и изложение 
Государственной   программы  разгосударствления  и  приватизации  в  
Республике       Саха       (Якутия)       на       1992       год.       



Председатель
Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)                                   К.ИВАНОВ



Утверждена
постановлением Верховного Совета
Республики Саха (Якутия)
от 31 января 1992 г. N 817-XII


   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ В
                РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 1992 Г.

                             Раздел I.
 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
   РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ



    Процессы   разгосударствления   и   приватизации  собственности  
непосредственно  затрагивают  жизненно  важные интересы абсолютного 
большинства населения.
    Цель   Программы   -   обеспечить   регулируемое   государством   
последовательное преобразование государственной формы собственности 
в   иные   формы   собственности,   приобретение  гражданами  и  их  
объединениями имущества государственных предприятий.
    Программа является конкретизацией Закона о разгосударствлении и 
приватизации  предприятий  в  Якутской-Саха  ССР,  его практическим 
применением.
    Программа определяет масштабы, принципиальные основы проведения 
и  результаты  разгосударствления  и  приватизации собственности на 
1992   г.,   охватывает   только  государственные  предприятия,  не  
затрагивая  жилищную  реформу;  определяет  единые  для  республики  
подходы  к оценке стоимости имущества предприятий, к преобразованию 
государственных  предприятий,  устанавливает  льготы  и ограничения 
дифференцированно   по  отраслям  и  территориям,  определяет  иные  
приоритеты,    а    также   финансовые   результаты   осуществления   
разгосударствления  и  приватизации  и  их  распределение,  условия  
предоставления кредитных ресурсов, участие органов государственного 
управления   в  разгосударствлении  и  приватизации  собственности.  
    При проведении разгосударствления и приватизации обеспечивается 
учет   общереспубликанских   и   местных,   коллективных  и  личных  
интересов.
    Направлениями  проведения  разгосударствления  и приватизации в 
1992 г. являются:
    -  разгосударствление  и приватизация предприятий и организаций 
розничной  торговли,  общественного  питания, бытового обслуживания 
населения    и    коммунального   хозяйства,   мелких   предприятий   
промышленности,  строительства,  транспорта,  сельского хозяйства и 
других отраслей народного хозяйства;
    -  начало  разгосударствления  средних  и  крупных  предприятий  
различных  отраслей  народного  хозяйства  с созданием коллективных 
предприятий  и  акционерных обществ, других хозяйственных обществ и 
товариществ;
    -   разгосударствление   и   приватизация   в   первую  очередь  
низкорентабельных и убыточных предприятий.
    Выбор  форм  разгосударствления  и  приватизации производится с 
приоритетным   учетом   мнений   трудовых   коллективов,  прогнозом  
экономических и социальных последствий.
    К  социально-экономическим  последствиям  разгосударствления  и  
приватизации предприятий следует отнести:
    -   формирование   новых  отношений,  субъектов  собственности,  
усиление  самостоятельности  и ответственности новых собственников; 
    -  повышение  материальной  заинтересованности  людей  в труде, 
развитие    инициативы    и    предпринимательской    деятельности;    
    - рост качества и объема продукции и услуг, улучшение состояния 
потребительского рынка;
    -  преодоление  монополизма  в  экономике  на  основе  развития  
конкуренции;
    - улучшение финансового состояния народного хозяйства;
    -  освобождение  органов государственной власти и управления от 
выполнения    не    свойственных    им    функций   хозяйствования;   
    -  формирование  экономических  отношений,  построенных на базе 
рыночных      структур,      развитие      товарных      отношений.      
    Финансовые    средства,    полученные   от   продажи   объектов   
приватизации  или  акций  разгосударствляемых  предприятий  и т.д., 
зачисляются   на   счет   республиканского  фонда  государственного  
имущества   и   во  внебюджетные  фонды  местных  Советов  народных  
депутатов  и  используются в порядке, указанном в данной Программе. 

                            Раздел II.
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
                            ПРЕДПРИЯТИЙ

    2.1. "Малая приватизация"
    Разгосударствление  и  приватизация предприятий государственной 
торговли,  общественного питания, бытового обслуживания населения и 
жилищно-коммунального   хозяйства,   т.е.   так  называемая  "малая  
приватизация",   будет   осуществляться   местными  администрациями  
(созданными     ими    органами    по    управлению    коммунальной    
собственностью),   поэтому   предложения,  включенные  в  настоящую  
Программу,  носят  рекомендательный  характер  и представляют собой 
прогноз  темпов  и  характера  изменения  отношений собственности в 
указанных отраслях.

    2.1.1. Торговля и общественное питание
    Разгосударствлению  и  приватизации  в  этой  отрасли  не будут 
подлежать объекты государственной торговли, связанные с сохранением 
монопольного   права   государства   на   распределение  и  продажу  
определенной группы товаров (хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и 
молочные    продукты,    водка,    группа    продовольственных    и    
непродовольственных   товаров,   распределяемых  по  карточкам),  и  
республиканские       и       межрайонные       оптовые       базы.       
    Широкой   приватизации   объектов   розничной   торговли  будет  
предшествовать  реорганизация государственных предприятий розничной 
торговли путем выделения их из состава объединений, торгов, УРСов и 
ОРСов,   предоставления  им  прав  юридического  лица  и  наделения  
собственными   основными   и   оборотными  средствами.  Эту  работу  
необходимо   повсеместно   завершить   до   1   марта   1992  года.  
    С   обеспечением  хозяйственной  самостоятельности  предприятий  
государственной розничной торговли и предстоящей либерализацией цен 
практически  на  все  виды  товаров  народного потребления (включая 
продовольственные) станет возможным проведение широкой приватизации 
этих предприятий.
    С   учетом  специфики  экономики  торговли  в  Республике  Саха  
(Якутия),   особенностей   товарообеспечения   в  1992  году  будет  
разгосударствлено и приватизировано не менее 70 процентов от общего 
числа  государственных магазинов, столовых, ресторанов и кафе (т.е. 
примерно  2  тыс.  единиц  предприятий  государственной  торговли и 
общественного  питания с суммарной стоимостью основных фондов около 
320 млн. рублей).
    Основной   формой  разгосударствления  предприятий  торговли  и  
общественного   питания   будет   передача   этих   предприятий   в   
собственность   трудовых  коллективов,  т.е.  преобразование  их  в  
коллективные предприятия.
    В   целях   обеспечения   необходимых   темпов   и  результатов  
приватизации   предприятий   торговли   и   общественного   питания   
предлагается:
    -   Государственному   комитету  Республики  Саха  (Якутия)  по  
управлению  госимуществом  и приватизации, местным администрациям в 
срок  до 15 февраля 1992 года составить списки предприятий торговли 
и    общественного   питания,   подлежащих   разгосударствлению   и   
приватизации,  по  районам  и  городам, в срок до 1 марта 1992 года 
запросить  предложения трудовых коллективов предприятий, включенных 
в    указанные    списки,    о   преобразовании   их   предприятия;   
    - установить, что предприятия торговли и общественного питания, 
включенные  в  списки подлежащих разгосударствлению и приватизации, 
трудовые  коллективы  которых  не  изъявили  желания  приобрести их 
имущество  в  коллективную  собственность,  после 1 марта 1992 года 
приватизируются  в  соответствии со статьей 21 Закона Якутской-Саха 
ССР  "О  разгосударствлении  и приватизации предприятий в Якутской- 
Саха   ССР",  одним  из  условий  продажи  по  конкурсу  установить  
неизменность    вида    деятельности    в    течение    пяти   лет;   
    -  установить,  что  период  рассрочки  при  выкупе предприятий 
торговли  и  общественного  питания в коллективную собственность не 
может   превышать   3   года   независимо  от  суммарной  стоимости  
выкупаемого имущества;
    -   для   государственных   предприятий  розничной  торговли  и  
общественного  питания  аренду  государственного имущества, включая 
здания   и   сооружения,   осуществлять   на   конкурсной   основе.   
    Правительству Республики Саха (Якутия) в срок до 1 февраля 1992 
года  разработать  и  утвердить  Положение  о  конкурсе  на  аренду  
государственных  предприятий  розничной  торговли  и  общественного  
питания;
    -  считать  целесообразным  в  1992  году  приватизацию крупных 
предприятий   розничной   торговли   (универмаги  и  универсамы)  и  
общественного  питания  (рестораны,  кафе  и столовые) проводить на 
основе  конкурсов,  продавать  в  частную  собственность  небольшие  
предприятия   торговли   и   общественного   питания   (в  торговле  
продовольственными  товарами  -  магазины  с площадью до 100 кв. м, 
числом работающих до 10 человек, непродовольственными товарами - до 
160 кв. м и 10 - 12 человек, столовые - с числом посадочных мест до 
50);

    2.1.2. Бытовое обслуживание населения
    Во  исполнение  Указа Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года N 
240   "О   коммерциализации   деятельности   предприятий   бытового   
обслуживания  населения в РСФСР" необходимо в срок до 1 января 1992 
года:
    -  выделить  государственные  предприятия бытового обслуживания 
населения   (ателье,   мастерские,   бани,   прачечные,  химчистки,  
фотоателье,  парикмахерские,  пункты  проката  и  др.)  из  состава  
объединений,   трестов   и  предоставить  этим  предприятиям  права  
юридического лица;
    -   провести   регистрацию  предприятий  бытового  обслуживания  
населения  в  установленном порядке, имея в виду сохранение профиля 
их  деятельности  и выполнение всех ранее заключенных хозяйственных 
договоров.
    Правительству  Республики Саха (Якутия) рассмотреть совместно с 
местными администрациями и внести в Верховный Совет Республики Саха 
(Якутия)   предложение  о  системе  государственного  регулирования  
бытового       обслуживания       населения      в      республике.      
    Коммерциализация  предприятий  бытового обслуживания населения, 
либерализация  цен  практически  на  все виды бытовых услуг, отмена 
дотаций    предприятиям    из    государственного   бюджета   будут   
способствовать  ускорению  приватизации предприятий в этой отрасли. 
    В  1992  году  может  быть  разгосударствлено  (преобразовано в 
коллективные  предприятия и акционерные общества) и приватизировано 
не  менее  90  процентов  предприятий  службы  быта (за исключением 
предприятий,  специализирующихся  на ритуальных услугах населению и 
изготовлению   изделий   из   драгоценных   металлов   и   золота).   
    Для  организации  работ  по  разгосударствлению  и приватизации 
предприятий    бытового    обслуживания    населения    необходимо:    
    -   Государственному   комитету  Республики  Саха  (Якутия)  по  
управлению  госимуществом и приватизации и местным администрациям в 
срок  до 15 февраля 1992 года составить списки предприятий отрасли, 
подлежащих  разгосударствлению и приватизации, по районам и городам 
республики  и  в  срок  до  1 марта 1992 года запросить предложения 
трудовых коллективов этих предприятий о преобразовании предприятий; 
    -  установить, что предприятия бытового обслуживания населения, 
включенные в списки подлежащих разгосударствлению и приватизации, и 
трудовые  коллективы  которых  не  изъявили  желания приобретать их 
имущество  в  коллективную  собственность,  после 1 марта 1992 года 
приватизируются  в  соответствии со статьей 21 Закона Якутской-Саха 
ССР  "О  разгосударствлении  и приватизации предприятий в Якутской- 
Саха ССР";
    -   установить,   что  период  рассрочки  платежей  при  выкупе  
предприятий   бытового   обслуживания   населения   в  коллективную  
собственность  не  может  превышать  3 года независимо от суммарной 
стоимости выкупаемого имущества;
    -   для   государственных   предприятий  бытового  обслуживания  
населения   аренду   государственного   имущества  осуществлять  на  
конкурсной   основе   в   порядке,  устанавливаемом  Правительством  
Республики Саха (Якутия);
    - преобразовать предприятия по ремонту сложной бытовой техники, 
радио- и телеаппаратуры, химической чистке одежды в республиканские 
акционерные   общества   (компании)   с  участием  Государственного  
комитета  Республики  Саха  (Якутия)  по управлению госимуществом и 
приватизации,   местных   администраций   и  трудовых  коллективов;  
    -  рекомендовать  местным  администрациям  предприятия бытового 
обслуживания населения с численностью работающих менее 20 человек и 
стоимостью  основных  фондов  менее  100  тысяч  рублей продавать в 
частную       собственность       на       конкурсной       основе.       

    2.1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
    Приватизация  государственного  и коммунального жилищного фонда 
проводится   в   соответствии   с   Законом  Якутской-Саха  ССР  "О  
приватизации     жилищного     фонда    в    Якутской-Саха    ССР".    
    Предприятия     коммунального    хозяйства,    не    подлежащие    
разгосударствлению  и  приватизации,  указаны  в  приложении  N  1.  
    В  1992  году  будут  преобразованы  в коллективные предприятия 
Якутское    строительно-монтажное    управление    "Гордормострой",    
ремонтно-строительное      управление      Якутского     городского     
производственного   жилищно-эксплуатационного  треста,  предприятие  
"Зеленстрой".
    С   передачей   большинства  предприятий  жилищно-коммунального  
хозяйства    в    коммунальную    собственность   и   в   связи   с   
разгосударствлением   части   основных  предприятий  представляется  
целесообразным    реорганизация    территориально-производственного    
объединения "Якутжилкомхоз". Правительству Республики Саха (Якутия) 
представить  предложения  по  данному  вопросу  в  Верховный  Совет  
Республики    Саха    (Якутия)    до    15    февраля    1992    г.    

    2.2.     Разгосударствление    и    приватизация    предприятий    
промышленности,   транспорта,   строительного  комплекса  и  других  
отраслей народного хозяйства

    2.2.1. Местная промышленность
    В  1992  году  будут преобразованы в коллективные предприятия и 
акционерные  общества  производственное  объединение  "Якутмебель",  
Якутский  комбинат  надомного  труда, проектно-конструкторские бюро 
ММП,   Якутское   строительно-монтажное   управление  Минместпрома,  
автотранспортная колонна, Хандыгский завод строительных материалов, 
Амгинский,       Верхневилюйский,       Вилюйский,       Ленинский,       
Мегино-Кангаласский,   Олекминский,   Сунтарский,   Усть-Майский  и  
Чурапчинский  деревообрабатывающие комбинаты, малое государственное 
предприятие "Исток". Якутский кожевенно-обувной комбинат и Якутская 
швейная  фабрика  будут  преобразованы,  в  акционерные  компании с 
участием  Государственного  комитета  Республики  Саха  (Якутия) по 
управлению  госимуществом и приватизации, трудовых коллективов этих 
предприятий.
    Предполагается  реализация части акций указанных предприятий на 
фондовых  биржах.  Общая  стоимость  приватизируемого  имущества на 
предприятиях   местной  промышленности  составляет  более  50  млн.  
рублей.

     2.2.2. Лесная промышленность
    Предприятия    производственного    объединения   "Якутлес"   -   
Витимский,    Олекминский,   Ленский,   Визирнинский,   Крестовский   
леспромхозы,  Табагинский  и  Томмотский  лесокомбинаты, Якутская и 
Тиксинская  лесосплавные конторы, Якутская ПМК и другие предприятия 
-  предполагается акционировать, общая стоимость основных фондов на 
этих  предприятиях  составляет  более  74  млн. рублей. Часть акций 
будет   принадлежать   трудовым   коллективам,  некоторая  часть  -  
Государственному  комитету  Республики  Саха (Якутия) по управлению 
госимуществом,  определенное  количество  будет  реализовано  через  
подписку и биржевые структуры.
    В  Алданском, Таттинском, Горном, Ленском, Мегино-Кангаласском, 
Мирнинском,  Нерюнгринском,  Орджоникидзевском,  Олекминском, Усть- 
Майском  и  Якутском  лесхозах  промышленная часть этих предприятий 
должна  быть  выделена  из основной деятельности и в последующем до 
конца  1992  года  приватизирована.  При  этом  приватизация  будет  
осуществляться  по принципу: трудовой коллектив вновь образованного 
государственного  предприятия  в  течение  месяца имеет возможность 
определиться  в  преобразовании  своего  предприятия,  по истечении 
месяца   Государственный   комитет   Республики  Саха  (Якутия)  по  
управлению   госимуществом   и  приватизации  принимает  решение  о  
приватизации    предприятия    с    аукциона   или   по   конкурсу.   
    В  территориально-производственном объединении "Якутлестоппром" 
в  1992  - 1993 г.г. все лесопункты, леспромхозы и угольные разрезы 
будут   преобразованы  в  коллективные  предприятия  с  последующим  
созданием  корпорации  топливной  промышленности.  Особенностью при 
разгосударствлении  этих  предприятий  будет соблюдение предельного 
уровня  цен  на  топливные  дрова и уголь, поступающие на госнужды. 
    Стоимость  государственного  имущества  на этих предприятиях по 
состоянию   на   1  января  1991  г.  составляла  38  млн.  рублей.  
    Наряду      с      разгосударствлением      и     приватизацией     
лесозаготовительных   и   деревообрабатывающих   предприятий  будет  
необходимо  введение жесткого контроля лицензирования деятельности, 
связанной   с   лесопользованием   и   экспортом  лесных  ресурсов,  
осуществление     широкого     комплекса     лесоохранительных    и    
лесовосстановительных работ.

    2.2.3.    Геология,    горнодобывающая    и    другие   отрасли   
промышленности
    Разгосударствление  и приватизация в геологии и горнодобывающей 
промышленности  дадут  ожидаемый  эффект  лишь  при условии, что им 
будет  предшествовать  коренная  демонополизация  с  ломкой жестких 
структур управления.
    В  геологии в первые месяцы 1992 года геологические объединения 
"Якутскгеология"  и  "Ленанефтегазгеология"  будут  преобразованы в 
ассоциации  или  концерны  на  базе геолого-разведочных экспедиций, 
которые  получат статус государственных предприятий. При этом часть 
экспедиций  или  их  подразделений  войдут в состав горнодобывающих 
предприятий.
    Начиная   со  II  квартала  1992  года,  начнет  осуществляться  
преобразование   геолого-разведочных   предприятий   в  акционерные  
общества,   коллективные   и   частные  предприятия.  При  этом  за  
государством,  в  лице Госкомимущества Республики Саха (Якутия) или 
другого  органа,  может быть сохранен контрольный пакет акций в тех 
акционерных   обществах,   которые   будут   осуществлять  геолого-  
разведочные    работы   за   счет   государственного   бюджета.   В   
государственной     собственности     могут    остаться    основные    
административные  здания  в  г.  Якутске и в районах, а также фонды 
геологической       информации      и      музейные      коллекции.      
    На  базе  концерна "Якутуголь" предполагается создание в 1992 - 
1993   годах   холдинговой   компании,  что  не  исключает  наличия  
независимых  шахт  и  разрезов  со  смешанной формой собственности: 
    Зырянская,  Джебарики-Хайская,  Сангарская,  Якутская автобаза, 
совхозы  "Нерюнгринский"  и "Хандыгский" концерна "Якутуголь" будут 
преобразованы в коллективные предприятия.
    Акционированию    ПНО    "Якуталмаз"    должно   предшествовать   
преобразование  его  в  I  полугодии  1992  года  в концерн на базе 
горнообогатительных  комбинатов  и  других  предприятий  по примеру 
концерна "Золото Якутии".
    Акционирование  концернов  "Якуталмаз" и "Золото Якутии", общая 
стоимость  основных фондов которых составляет более 5 млрд. рублей, 
начнется  со  II  полугодия 1992 года. При этом одновременно должен 
решаться   вопрос  об  открытии  именных  приватизационных  вкладов  
граждан Республики Саха (Якутия).
    Часть  имущества  предприятий  (включая  установки  по аффинажу 
драгоценных   металлов,  объекты  сортировки  и  хранения  алмазов)  
останутся     в    собственности    Республики    Саха    (Якутия).    
    На    базе   производственного   объединения   "Якутцемент"   и   
горнообогатительного    комбината    "Алданслюда"   будут   созданы   
акционерные  общества.  В  1993  году  будет  организована открытая 
подписка         на         акции         этих         предприятий.         
    В  1992  году  будут  преобразованы  в коллективные предприятия 
станции технического обслуживания автомобилей.

    2.2.4. Агропромышленный комплекс
    Основными   формами  разгосударствления  совхозов  Министерства  
сельского  хозяйства  Республики  Саха  (Якутия), АПК "Север" будет 
преобразование   их  в  коллективные  предприятия  (товарищества  с  
ограниченной  ответственностью),  акционерные  общества, ассоциации 
крестьянских   хозяйств,  производственные  кооперативы  с  долевой  
формой  собственности,  фермерские  хозяйства  и  общины.  При этом 
государственное   имущество   совхозов  будет  передано  работникам  
совхоза,  а  также работникам социальной сферы в селах - по желанию 
трудовых  коллективов  совхозов,  бесплатно.  Учитывая  особенности  
развития   производственных   отношений   в   сельской   местности,   
сформирования   имущества   совхозов   и   сложившуюся   структуру,   
самообеспечения    населения,    процесс    разгосударствления    и    
приватизации  (при выделении имущественных и земельных паев) должен 
учитывать   интересы   малоимущих  слоев  населения,  а  также  тех  
категорий    населения,    которые    непосредственно   не   заняты   
производством сельскохозяйственной продукции.
    Предприятия  и  объединения, обслуживающие сельскохозяйственное 
производство,   в  1992  -  1993  г.г.  будут  преобразовываться  в  
акционерные  общества,  сервисные  кооперативы,  малые предприятия, 
основанные     на     смешанной     и     частной    собственности.    
    Выбор   форм   разгосударствления  и  приватизации  совхозов  и  
предприятий  АПК  производится  по  решению  трудовых  коллективов,  
органов  власти и управления и прогнозам экономических и социальных 
последствий.

    2.2.5. Строительный комплекс
    "Якутскагропромдорстрой"  -  хозрасчетные  дорожно-строительные  
участки  и  передвижные  механизированные колонны этого объединения 
преобразовываются   в  коллективные  предприятия.  Общая  стоимость  
основных фондов и оборотных средств на них составляет около 25 млн. 
рублей,      количество      работающих      -     870     человек.     
    "Якутскстройматериалы",  Верхнебестяхское и Черское предприятия 
нерудных   строительных   материалов,   Нерюнгринское   предприятие   
облицовочных  материалов,  Зырянское  опытное  предприятие нерудных 
строительных    материалов,    Зырянское    опытное    производство    
строительного    гипса,   Якутский   специализированный   ремонтно-   
строительный  участок, Якутское предприятие строительных материалов 
преобразовываются   в   коллективные   предприятия   и  акционерные  
общества.
    "Якутскгражданстрой",   "Якутскагропромстрой",   "Якутстрой"  -  
предприятия  этих  объединений  будут преобразованы в коллективные, 
государственно-коллективные  предприятия,  акционерные  общества, а 
объединения  -  в  акционерные общества и холдинги. Общая стоимость 
основных   фондов,   передаваемых   в   коллективную  собственность  
предприятий,  ориентировочно  составляет  150  -  170  млн. рублей. 
    Разгосударствление  и  приватизация  государственного имущества 
предприятий       комбината       "Якутуглестрой",       управлений       
"Якутскэнергострой",   "Вилюйгэсстрой",   треста  "Мирныйдорстрой",  
специализированных     строительно-монтажных    управлений    будет    
осуществляться  по  мере  поступления  заявок  от этих предприятий. 
    Не  подлежат  приватизации  отдельные организации строительного 
комплекса,  обеспечивающие  непрерывный  технологический  процесс в 
строительстве.

    2.2.6. Транспорт
    Ведомственные  предприятия  грузового автомобильного транспорта 
будут    передаваться   в   коллективную   собственность   трудовых   
коллективов  предприятий  или  акционироваться  по мере поступления 
заявок.
    Будет   преобразовано   в   коллективное  предприятие  Якутское  
пассажирское    автотранспортное    предприятие    N   2   (такси).   
    Предприятия,  входящие  в  состав  объединения "Якутавтотранс", 
будут       преобразованы       в       акционерные       общества.       
    В   коллективные   предприятия  и  акционерные  общества  будут  
преобразованы    предприятия    Ленского    объединенного   речного   
пароходства.
    Предприятия  и  подразделения  технологического  транспорта  не  
могут  быть  приватизированы отдельно от основного технологического 
цикла.
    В  1992  году  будут предложены к реализации по конкурсу или на 
аукционе  объекты  незавершенного  строительства. Решение о продаже 
этих объектов принимает Госкомимущество Республики Саха (Якутия) по 
согласованию с соответствующими органами.
    В целях обеспечения заинтересованности предприятий - заказчиков 
в  реализации  объектов незавершенного строительства предполагается 
получаемую    выручку    распределить    следующим   образом:   при   
финансировании  строительства за счет средств предприятия выручка в 
размере   начальной   цены   (оценочной   стоимости)  перечисляется  
заказчику, при финансировании строительства за счет средств бюджета 
заказчику   перечисляется   до   10   процентов   начальной   цены.   
    Общая стоимость основных фондов в народном хозяйстве Республики 
Саха  (Якутия) на начало 1991 года оценивается в 23,5 млрд. рублей. 
    В  том  числе  в  государственной  собственности находится 22,7 
млрд.   рублей   или   97,2   процента   от   их  общей  стоимости.  
    В  результате  реализации в 1992 году республиканской программы 
разгосударствления  и  приватизации  предприятий  в  коллективную и 
частную   собственность   будет   передано  имущество  с  суммарной  
стоимостью  около  550  млн. рублей. При этом в таких отраслях, как 
розничная  торговля,  общественное  питание,  бытовое  обслуживание  
населения,  сельское  хозяйство,  местная  и лесная промышленность, 
агросервис,     преобладающей    формой    хозяйствования    станут    
негосударственные  структуры.  Это  позволит  резко  активизировать  
предпринимательство,    повысить    экономическую   ответственность   
трудовых  коллективов,  примерно  на  1  240  млн. рублей сократить 
дотации     и     субсидии     из     государственного     бюджета.     

                            Раздел III.
   ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИИ И ПРИВАТИЗАЦИИ
                  ПРЕДПРИЯТИЙ В 1991 - 1992 Г.Г.

    В  соответствии со статьями 10, 19, 20 Закона Якутской-Саха ССР 
"О  разгосударствлении  и  приватизации предприятий в Якутской-Саха 
ССР" при разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике 
Саха   (Якутия)   приоритетное   право  на  приобретение  имущества  
предприятий    имеют    трудовые   коллективы   этих   предприятий.   
    При  разгосударствлении  и  приватизации  предприятий в 1992 г. 
трудовым     коллективам    предоставляются    следующие    льготы.    
    При    преобразовании    государственного   или   коммунального   
предприятия   в   коллективное  предприятие,  акционерное  общество  
(товарищество):
    -  каждому  члену трудового коллектива предоставляется скидка с 
цены  акции,  части  имущества, подлежащего выкупу, в размере до 30 
процентов  от  номинальной  стоимости. Номинальная стоимость пакета 
акций (части имущества), подлежащего выкупу, предоставляемого члену 
трудового  коллектива  на  льготных условиях, не может превышать 20 
тысяч рублей одного человека. В случае, когда номинальная стоимость 
пакета  акций  части  имущества,  подлежащего  выкупу,  на  1 члена 
трудового  коллектива  менее  20 тысяч рублей, то весь пакет акций, 
все  имущество  предприятия  реализуется  со  скидкой  в размере 30 
процентов;
    -  имущество,  степень  износа которого превышает 70 процентов, 
передается трудовому коллективу безвозмездно;
    -  объекты  социальной  инфраструктуры и жилищного фонда, ранее 
находившиеся  на  балансе  преобразуемого  предприятия,  по решению 
Государственного  комитета  Республики  Саха (Якутия) по управлению 
государственным  имуществом  и  приватизации  могут  быть  переданы  
трудовому  коллективу  безвозмездно  с условием сохранения прежнего 
профиля  деятельности,  что оговаривается в договоре купли-продажи; 
    -  при  выкупе  государственного  имущества трудовые коллективы 
имеют    право    использовать    остатки   фондов   экономического   
стимулирования   в   качестве   средств   для   выкупа   имущества;   
    -  если  трудовой  коллектив  не  может  единовременно выкупить 
предприятие,   то   ему   может   быть   предоставлена   рассрочка:   
    при  общей  стоимости  выкупаемого имущества до 1 млн. рублей - 
период     рассрочки     не     должен     превышать     1    года;    
    от 1 до 5 млн. рублей - не более 2-х лет;
    от 5 до 10 млн. рублей - не более 5-ти лет;
    более 10 млн. рублей - до 10 лет;
    -    при   преобразовании   убыточного   и   низкорентабельного   
предприятия   (до   20   процентов   к  себестоимости)  по  решению  
Государственного  комитета  Республики  Саха (Якутия) по управлению 
госимуществом и приватизации в коллективную собственность трудового 
коллектива  могут  быть  безвозмездно  переданы  основные  фонды  и  
оборотные   средства,   созданные   за   счет  собственных  средств  
предприятия,  а  также  банковского кредита, ссуды и других заемных 
средств;
    -  хозрасчетные  производственные  и  коммерческие  предприятия  
разных отраслей, созданные со статусом государственных и без затрат 
государственных  средств,  преобразуются  в  акционерные  общества,  
товарищества,  кооперативы  без  выкупа  своего  имущества решением 
трудового коллектива.

                            Раздел IV.
             ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    4.1. Кредитное обеспечение
    При  осуществлении  выкупа  предприятия  возможно возникновение 
необходимости  в кредите. Товарищество (акционерное общество) может 
обратиться  в  банк  с  заявлением на предоставление кредита в счет 
будущей  прибыли  от  выкупаемого  предприятия.  Этот  вид  кредита  
применим  при  любой  форме  разгосударствления  и приватизации. Но 
наиболее    характерен    при    кредитовании    юридических   лиц.   
    При кредитовании физического лица на приобретение паев, акций в 
капитале   акционерного   общества  применимо  действие  положений,  
регулирующих  кредитование  населения  в  первую очередь, под залог 
имущества  как  движимого,  так  и недвижимого, в том числе зданий, 
дачных      построек      и      личного     имущества     граждан.     
    В  случае  выкупа государственного имущества, сданного в аренду 
предприятиям или другим арендаторам, кредит может быть предоставлен 
под  товарно-материальные  ценности,  так  как  арендатор  является  
собственником  продукции  арендованного  предприятия.  Кредит может 
предоставляться  под  залоговые документы на имущество предприятия, 
приобретенное  за счет собственной прибыли, и под другие документы, 
признанные положениями о кредитовании основанием для предоставления 
кредита.
    Во    всех    вышеприведенных    случаях   предоставление   или   
непредоставление   кредита,   льготы   и   дополнительные   условия   
регулируются    действующими    нормативными   документами   банка.   
    Размеры   предоставления   кредитных  ресурсов  для  проведения  
приватизации и разгосударствления могут варьироваться в зависимости 
от  таких  дополнительных условий как стоимость выкупаемых основных 
средств,   прибыль   арендного   предприятия,  отрасль,  в  которой  
происходит разгосударствление и приватизация.
    Стоимость  выкупаемого  имущества  выполняет роль регулирующего 
фактора,  в  первую  очередь,  в  отношении  целевого использования 
кредита,  во-вторых, в отношении объема кредита. Объем кредита этим 
фактором  регулируется  как объем имущества, приобретаемого с целью 
получения  прибыли,  и,  следовательно,  покрытия  кредита  из этой 
прибыли.  Таким  образом, фактор действует как в сторону уменьшения 
получаемого  кредита,  так  и  в  сторону  увеличения  его  объема.  
    Предполагаемый   объем  кредитных  ресурсов  для  осуществления  
Программы         равен        1        200        млн.        руб.        

     4.2. Порядок взаиморасчетов фондов имущества разного уровня
    Финансовые  взаимоотношения  между  фондами  республиканского и 
федерального  имущества  состоят  из  двух моментов. Во-первых, это 
разгосударствление    или    приватизация    объектов   федеральной   
собственности  на территории Республики Саха (Якутия); во-вторых, - 
объектов  республиканской собственности Республики Саха (Якутия) на 
территории  областей,  краев  и других административных образований 
Российской   Федерации.   При   этом   приватизационные   счета  по  
преобразованным   предприятиям   в   сумме   соответствия   вкладов   
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) взаимопогашаются, а 
возникшая разница покрывается полностью.
    Допускается    предоставление   части   акций   приватизируемых   
предприятий,  находящихся  в республиканской собственности, местным 
Советам народных депутатов.

    4.3. Именные приватизационные вклады
    При   акционировании  горнодобывающих  предприятий  объединения  
"Якуталмаз"  и концерна "Золото Якутии" одновременно будет решаться 
вопрос  об  открытии  именных  приватизационных  счетов  и  вкладов  
граждан  Республики  Саха (Якутия). Приватизационные счета и вклады 
будут   являться   свидетельствами  о  праве  гражданина  на  часть  
безвозмездно передаваемой государственной собственности.
    При   этом   размер   приватизационного   вклада   должен  быть  
дифференцирован  и должен учитывать возможности каждого гражданина, 
включая   работников   бюджетных   учреждений   и  предприятий,  не  
подлежащих   разгосударствлению   и   приватизации,  участвовать  в  
процессе   разгосударствления   и  приватизации  государственной  и  
коммунальной собственности.
    Приватизационные   вклады   будут   открыты  на  все  имущество  
предприятий,  исключая  безвозмездно передаваемое и передаваемое по 
льготе.  Следовательно,  в  объем  приватизационных  вкладов  будут  
включены    суммы   стоимостей   имущества   крупных   предприятий.   

    4.4.   Прогноз  поступления  средств  от  разгосударствления  и  
приватизации  предприятий  в 1992 году и нормативы их распределения 
    В  1992  г.  в  результате реализации государственной программы 
разгосударствления   и   приватизации  предприятий  в  коллективную  
собственность  будет передано основных фондов ориентировочно на 650 
млн.       рублей       по       их      остаточной      стоимости.      
    С   учетом   переоценки   приватизируемых   объектов,  а  также  
предоставляемых  трудовым коллективам льгот и скидок прогнозируемое 
поступление    средств   от   разгосударствления   и   приватизации   
предприятий  составит  1  365 млн. рублей, в том числе в 1992 г., с 
учетом  предоставляемой  покупателям  рассрочки платежей, около 300 
млн.  рублей,  в  том числе в республиканский фонд государственного 
имущества  -  170  млн.  рублей, в местные фонды - 130 млн. рублей. 
    Нормативы     распределения     средств,     поступивших     от     
разгосударствления  и  приватизации  предприятий  в республиканский 
фонд   государственного   имущества,   в  1992  г.  устанавливаются  
следующим образом:
    50%  от  общей  суммы  поступлений  -  в республиканский бюджет 
Республики      Саха     (Якутия)     и     внебюджетные     фонды;     
    50%   -   в  Республиканский  фонд  государственного  имущества  
Республики       Саха       (Якутия),       в       том      числе:      
    10%  -  на  текущие  и  непредвиденные расходы Государственного 
комитета  Республики  Саха  (Якутия)  по управлению госимуществом и 
приватизации  и  Республиканского фонда государственного имущества, 
включая   расходы   на   оплату   консультационных,   издательских,   
экспертных,  аудиторских  услуг, научные исследования и разработки, 
другие  расходы  по  организации разгосударствления и приватизации; 
    40%  -  на  создание  инвестиционных  и  инновационных  фондов,  
предоставление     кредитов    при    приобретении    предприятиями    
госимущества,  приобретение  акций  и  паев  акционерных  обществ и 
товариществ и др.
    Нормативы      распределения     средств,     полученных     от     
разгосударствления   и   приватизации  предприятий,  находящихся  в  
коммунальной собственности, утверждаются местными Советами народных 
депутатов.

                             Раздел V.
     ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЯ И ПРИВАТИЗАЦИИ
                       ПРЕДПРИЯТИЙ В 1992 Г.

    5.1.  Методические  и  нормативные  документы, регламентирующие 
процесс     разгосударствления     и    приватизации    предприятий    
    Процедура и правила разгосударствления приватизации предприятий 
в   Республике   Саха   (Якутия)   в   1992   г.  регламентируются:  
    -   положением  о  порядке  образования  холдинговых  компаний,  
утверждаемым    Верховным   Советом   Республики   Саха   (Якутия);   
    -  временными  положениями  о  преобразовании государственных и 
коммунальных  предприятий  в акционерные общества и товарищества; о 
преобразовании   предприятий,  находящихся  в  государственной  или  
коммунальной  собственности, в коллективные предприятия; о комиссии 
по  разгосударствлению и приватизации предприятий в Республике Саха 
(Якутия),  утверждаемыми  Правительством  Республики Саха (Якутия); 
    - временными положениями о приватизации предприятий на аукционе 
и конкурсе; временными методическими указаниями по оценке стоимости 
объектов разгосударствления и приватизации предприятий в Республике 
Саха  (Якутия),  утверждаемыми Государственным комитетом Республики 
Саха   (Якутия)   по   управлению   государственным   имуществом  и  
приватизации.
    Формы  заявки на разгосударствление и приватизацию утверждаются 
Госкомимуществом  Республики  Саха  (Якутия). Указанные нормативные 
документы  обязательны  к  применению на всей территории Республики 
Саха  (Якутия)  при  разгосударствлении  и приватизации предприятий 
федеральной,    республиканской   и   коммунальной   собственности.   

    5.2.  Участие органов государственного управления в организации 
и   проведении   разгосударствления   и   приватизации  предприятий  
    В    соответствии    с    Законом    Якутской-Саха    ССР    "О    
разгосударствлении  и приватизации предприятий в Якутской-Саха ССР" 
организацию  процесса разгосударствления и приватизации возглавляет 
Государственный  комитет  Республики  Саха  (Якутия)  по управлению 
государственным имуществом и приватизации. Непосредственное участие 
в  этом  процессе  принимают  также  другие органы государственного 
управления  Республики  Саха  (Якутия). В компетенцию министерств и 
ведомств     Республики    Саха    (Якутия)    входит    подготовка    
подведомственных предприятий к разгосударствлению и приватизации, в 
том числе:
    -  разъяснение  в трудовых коллективах политики правительства в 
области   разгосударствления   и   приватизации,  положений  Закона  
Якутской-Саха  ССР о разгосударствлении и приватизации, нормативных 
актов;
    -  организация проведения инвентаризации и переоценки имущества 
предприятий,   подлежащих   разгосударствлению   или  приватизации;  
    -  подготовка и экспертиза проектов учредительных документов по 
созданию    коллективных   предприятий   и   акционерных   обществ;   
    -  подготовка  во исполнение настоящей Программы предложений по 
разгосударствлению  и  приватизации  подведомственных  предприятий.  
    В  связи с тем, что имущество совхозов передается безвозмездно, 
решение  вопросов  по реорганизации совхозов и создания других форм 
хозяйствования,   основанных  на  негосударственной  собственности,  
возлагается  на  Министерство  сельского  хозяйства Республики Саха 
(Якутия)     по     согласованию    с    местной    администрацией.    
    По  решению  Правительства  на  министерства  и ведомства может 
возлагаться в отдельных случаях представление интересов государства 
в     отношении    собственности    Республики    Саха    (Якутия):    
    -  являться  держателем  принадлежащих Республике Саха (Якутия) 
акций  (долей,  паев) в капитале акционерных обществ (товариществ). 
    Представлять  интересы  Республики  Саха  (Якутия) в управлении 
этими акционерными обществами (товариществами);
    - выступать арендодателем государственного имущества Республики 
Саха (Якутия).

    5.3.  О  наделении  Государственного  комитета  Республики Саха 
(Якутия)  по  управлению  государственным имуществом и приватизации 
функциями   Республиканского   фонда   государственного   имущества   
Республики Саха (Якутия)
    Настоящая   Программа   предусматривает   создание  в  процессе  
разгосударствления   и   приватизации,   в  основном,  коллективных  
предприятий  и  акционерных  обществ  закрытого типа. В этом случае 
продажа  государственных  предприятий  будет осуществляться заранее 
известному  покупателю  -  трудовому  коллективу.  Выпуск  акций  в  
открытую продажу будет весьма ограничен. К приватизации на конкурсе 
или  аукционе  будут  допускаться  в  большинстве  случаев  объекты  
торговли  и бытового обслуживания, которые находятся в коммунальной 
собственности.
    В  связи с этим целесообразно не создавать Республиканский Фонд 
государственного    имущества,   а   его   функции   возложить   на   
Госкомимущество   Республики   Саха   (Якутия)   в  полном  объеме.  
    Правительству  Республики  Саха  (Якутия)  внести предложения о 
внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон  Якутской-Саха  ССР "О 
разгосударствлении и приватизации предприятий в Якутской-Саха ССР". 

                            Раздел VI.
 НОРМАТИВЫ И ДРУГИЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА
    (ЯКУТИЯ) ВПРАВЕ ИЗМЕНЯТЬ БЕЗ УТВЕРЖДЕНИЙ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ
                     РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

    Для  оперативного  регулирования процессом разгосударствления и 
приватизации Правительству Республики Саха (Якутия) предоставляется 
право      изменять      следующие     нормативы     и     условия:     
    -    сроки   рассмотрения   заявок   и   принятия   решения   о   
разгосударствлении  и  приватизации  отдельных  категорий  и  групп  
предприятий         в         сторону         их        сокращения;        
    -    размеры    предоставляемых    скидок   и   рассрочек   при   
разгосударствлении   и   приватизации  убыточных  и  нерентабельных  
предприятий.



Приложение N 1


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ И
       ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)



    1.  Электрические  и  тепловые  станции и сети независимо от их 
ведомственной принадлежности (основная деятельность).
    2.   Производственное   объединение   "Якутгазпром"   (основная   
деятельность).
    3.    Хлебозаводы,   хлебокомбинаты,   Якутский   комбинат   по   
производству винно-водочной и безалкогольной продукции Министерства 
хлебопродуктов  и  пищевой промышленности Республики Саха (Якутия). 
    4.   Государственные   предприятия   по   племенной   работе  и  
искусственному     осеменению     сельскохозяйственных    животных,    
ветеринарные      станции,     противотуберкулезные     экспедиции,     
эпизоотические  отряды,  семенные  инспекции,  станции  химизации и 
защиты  растений,  племенные  зверофермы  в  совхозах  "Золотинка",  
"Правда",     "Бологурский",    "Магарасский",    "Хатын-Арынский",    
"Бахсытский",     конные     заводы,    птицефабрики    объединения    
"Якутптицепром",  Якутский,  Нерюнгринский,  Алданский, Мирнинский, 
Ленский  молокозаводы, Якутский мясокомбинат Министерства сельского 
хозяйства    и    продовольствия    Республики    Саха    (Якутия).    
    5. Якутская аэрофотолесоустроительная экспедиция, Якутская база 
авиационной   охраны   лесов,  лесхозы  (бюджетное  финансирование)  
Министерства    лесного   хозяйства   Республики   Саха   (Якутия).   
    6.    Государственные   промысловые   хозяйства   (госпромхозы)   
производственного объединения "Якутскпромохота".
    7.  Якутское бассейновое управление по охране и воспроизводству 
рыбных   запасов   и   регулирования   рыболовства  ("Якутрыбвод").  
    8. Предприятия и учреждения Министерства путей сообщения.
    9. Все государственные инспекции.
    10.  Отряды  и  части  военизированной охраны и военизированных 
горноспасательных    частей,   независимо   от   их   ведомственной   
принадлежности.
    11.    Государственные    предприятия   почтовой,   телефонной,   
телеграфной  и  специальной  связи,  радио  и  телевидения, союзных 
магистральных связей, радионавигации.
    12.    Нефтебазы    Якутского    и    Магаданского   управлений   
Госкомнефтепродукт РСФСР.
    13.  Научно-производственное  объединение  "Якутское",  включая  
опытно-производственные хозяйства.
    14. Производственное объединение "Медтехника".
    15. Производственное объединение "Фармация".
    16.  Якутское  республиканское управление статистики (бюджетное 
финансирование).
    17. Сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства и 
теплоснабжения,  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности.  
    18.  Автомобильные  дороги  общего  пользования и сооружения на 
них,   включая   комплексы   ДРП,   ДУ,  ДРСУ,  входящие  в  состав  
автомобильной дороги.
    19.  Республиканское,  районные  и  городские  бюро технической 
инвентаризации.
    20.  Предприятия  и учреждения Якутского научного центра СО РАН 
(кроме производственных).
    21.    Высшие    и   средние   учебные   заведения,   общие   и   
специализированные  школы,  техникумы,  профессионально-технические  
училища,   детские   дошкольные   учреждения,   пионерские  лагеря.  
    22.   Лечебно-профилактические   учреждения,   санатории,  дома  
отдыха.
    23.   Культурно-просветительные   и   зрелищные   учреждения  и  
организации   (театры,  филармонии,  стадионы,  музеи,  библиотеки,  
выставочные залы, оркестры, ансамбли).
    24. Государственные архивы Республики Саха (Якутия).
    25.  Органы и учреждения Министерства внутренних дел Республики 
Саха (Якутия).
    26. Якутская республиканская контора кинопроката.
    27. Государственные заповедники и заказники.
    28.   Якутская   лаборатория   госнадзора   за   стандартами  и  
метрологии.
    29. Якутское книжное издательство.
    30. Предприятие "Якутполиграфиздат".
    31.  Объекты незавершенного строительства социально-культурного 
и научного назначения.



Приложение N 2


                       УКРУПНЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
    ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЮ И
       ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)



    1.    Государственные    предприятия   розничной   торговли   и   
общественного    питания,    независимо    от    их   ведомственной   
принадлежности.
    2. Предприятия бытового обслуживания населения.
    3.    Жилищно-коммунальное    хозяйство    (кроме   предприятий   
коммунального   хозяйства,   не   подлежащих  разгосударствлению  и  
приватизации         согласно        приложению        N        1).        
    4. Предприятия местной промышленности.
    5. Лесная промышленность:
    а) ПО "Якутлес";
    б) ТПО "Якутлестоппром";
    в)  Предприятия  Минлесхоза  Республики  Саха  (Якутия)  (кроме  
бюджетной части).
    6. Агропромышленный комплекс:
    -     совхозы,     ремонтно-технические,     обслуживающие    и    
перерабатывающие   предприятия   Минсельхозпрода   Республики  Саха  
(Якутия)  и  АПК  "Север"  (кроме  включенных  в  приложение  N 1). 
    7. Строительный комплекс:
    -   подрядные,   строительно-монтажные,   ремонтно-строительные   
предприятия  строительной  индустрии независимо от их ведомственной 
принадлежности.
    8. Транспорт:
    а) ТПО "Якутавтотранс";
    б) ЛОРП;
    в) ПО "Якутскавтотехобслуживание";
    г) Якутская и Мирнинская СТОА "Автотехобслуживание".
    9. Промышленность:
    а) ПНО "Якуталмаз" (начало акционирования);
    б) Концерн "Золото Якутии" (-"-);
    в) Концерн "Якутуголь" (-"-);
    г) ГГП "Востоккварцсамоцветы";
    д) Завод по ремонту вычислительной техники;
    е) Нерюнгринский электроремонтный завод.
    10.   Геолого-разведочные   организации,   независимо   от   их   
ведомственной принадлежности.
    11.  Объекты  незавершенного  строительства,  независимо  от их 
ведомственной принадлежности.



Информация по документу
Читайте также