Расширенный поиск

Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 26.09.1994 № 568-рп

 
                           РАСПОРЯЖЕНИЕ
                ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                  26 сентября 1994 года № 568-РП

 О департаменте Правительства Республики Саха (Якутия) по работе с
                           территориями



    В   целях   усиления   государственной  региональной  политики,  
совершенствования    управления    деятельностью    глав    местной    
администрации,  взаимодействия  с местными органами государственной 
власти и самоуправления, с представителями общественных объединений 
и  для полного организационного обеспечения деятельности Президента 
и        Правительства        Республики       Саха       (Якутия):       
    1. Преобразовать Главное управление Администрации Президента по 
работе   с   местной  администрацией  в  Департамент  Правительства  
Республики    Саха    (Якутия)    по    работе    с   территориями.   
    2.  Утвердить Положение о Департаменте Правительства Республики 
Саха    (Якутия)    по   работе   с   территориями   (прилагается).   
    3.  Назначить  директором Департамента Правительства Республики 
Саха (Якутия) по работе с территориями на правах министра Кырбасова 
Семена Васильевича.
    4.   Разрешить   Департаменту   Правительства  Республики  Саха  
(Якутия)  по  работе  с территориями иметь двух заместителей и семь 
старших референтов.
    5.  Считать  утратившим силу распоряжение Президента Республики 
Саха    (Якутия)    от    11    марта    1992    года    №   32-РП.   



Президент
Республики Саха (Якутия)                                М.НИКОЛАЕВ



Утверждено
распоряжением Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 сентября 1994 г. № 568-РП



                             ПОЛОЖЕНИЕ
 О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО РАБОТЕ С
                           ТЕРРИТОРИЯМИ



                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Департамент Правительства Республики Саха (Якутия) по работе 
с  территориями  (далее именуется Департамент) является структурным 
подразделением  аппарата Правительства и Президента Республики Саха 
(Якутия),    разрабатывающим   и   осуществляющим   государственную   
региональную               политику               совершенствования               
административно-территориального    государственного    устройства,    
развития местного самоуправления, организационное обеспечение связи 
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с избирателями, 
местными   органами   государственной   власти   и  самоуправления.  
    2.    В    своей   деятельности   Департамент   руководствуется   
Конституциями  Республики  Саха  (Якутия)  и  Российской Федерации, 
законами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, указами и 
распоряжениями  Президента  Республики  Саха  (Якутия) и Президента 
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями    
Правительства  Республики  Саха (Якутия) и Правительства Российской 
Федерации.
    3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии 
с  другими  органами  исполнительной  и  правительственной власти и 
общественными организациями,

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

    Основными задачами являются:
    4. В области государственной региональной политики:
    4.1. Разработка концепции государственной региональной политики 
Республики Саха (Якутия).
    4.2.   Проведение  систематического,  объективного  и  гласного  
анализа  региональной  ситуации  в Республике Саха (Якутия) и на ее 
отдельных территориях.
    4.3.  Поддержка  местных инициатив, обеспечивающих максимальное 
использование   внутрирегиональных  возможностей  для  стабилизации  
социально-экономической   ситуации,   рыночных   преобразований   и   
социальной защиты населения.
    4.4.  Разработка  мер по селекционной государственной поддержке 
регионов     с    наиболее    сложными    социально-экономическими,    
демографическими и экономическими условиями.
    4.5.  Разработка  предложений по совершенствованию региональных 
бюджетно-налоговых  систем,  а также отношений региональных органов 
власти  с  хозяйствующими  субъектами по вопросам землепользования, 
природопользования      и     иным     вопросам     взаимодействия.     
    4.6.  Разработка механизмов учета региональных особенностей при 
проведении   экономической   реформы,   в  том  числе  в  процессах  
структурной    перестройки   экономики,   а   равно   в   процессах   
приватизации,  формирования земельного рынка, развития фермерства и 
в       других      областях      государственного      управления.      
    4.7.  Разработка механизмов учета региональных особенностей при 
проведении  государственной  политики  социальной защиты населения, 
государственной   политики   труда   и  занятости,  государственной  
социальной политики.
    4.8.     Взаимодействие     с    добровольными    объединениями    
(ассоциациями)  экономического  взаимодействия региональных органов 
власти  и  органов местного самоуправления по вопросам разработки и 
реализации государственной политики.
    4.9.  Решение  специфических  проблем  крупных и малых городов, 
депрессивных   районов   и   населенных  пунктов  при  промышленных  
предприятиях.
    4.10.     Создание     механизмов    правового,    финансового,    
организационного  и  информационного  обеспечения  в соответствии с 
задачами,  принципами  и  содержанием  государственной региональной 
политики.
    4.11. Обеспечение координации научных исследований по проблемам 
разработки    и   реализации   региональной   политики,   а   также   
финансирование  этих  работ  за  счет  средств,  предусмотренных  в  
республиканском        бюджете       на       развитие       науки.       
    5.    В    области    совершенствования    административно    -    
территориального  устройства  Республики  Саха  (Якутия),  развития  
местного самоуправления:
    5.1.  Разработка  программ  совершенствования административно - 
территориального  устройства  Республики  Саха  (Якутия),  развитие  
местного самоуправления.
    5.2.  Участие  совместно с республиканскими и местными органами 
исполнительной   власти   в   разработке  механизмов  разграничения  
полномочий между ними.
    5.3.     Разработка     предложений     по    совершенствованию    
административно-территориального    устройства    Республики   Саха   
(Якутия).
    5.4.    Разработка   механизмов   организации   и   обеспечение   
конституционных гарантий местного самоуправления.
    6.  В  области  организационного обеспечения связи Президента и 
Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  с избирателями, местными 
органами      государственной      власти     и     самоуправления:     
    6.1.   Осуществление  мер,  направленных  на  укрепление  связи  
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с избирателями, 
местными   органами   государственной   власти   и  самоуправления.  
    6.2.   Организация   оперативного   обеспечения   Президента  и  
Правительства  Республики  Саха  (Якутия),  а также должностных лиц 
аппарата   Президента  и  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  
информацией  о  социально-политической  ситуации  в Республике Саха 
(Якутия)       и       на       ее      отдельных      территориях.      
    6.3.   Организация   обеспечения   деятельности   Президента  и  
Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  по  руководству  работой  
местных    органов   государственной   власти   и   самоуправления,   
координации   их  деятельности,  обеспечение  взаимодействия  их  с  
органами   государственной  власти  и  управления  Республики  Саха  
(Якутия).
    6.4.   Оказание   местным   органам   власти  и  самоуправления  
организационной,  методической,  правовой  и  иной помощи в работе. 
    6.5.  Организация  подготовки (через размещение заказов и иными 
способами)  кадров  для  местных  органов  власти и самоуправления. 
    6.6.  Организация  научно-методического  обеспечения  работы по 
управлению  персоналом  в  местных органах власти и самоуправления. 
    6.7.  Анализ  фактического  состояния  кадров  местных  органов  
власти  и  самоуправления  и  внесения  предложений  по расстановке 
местных руководящих кадров.

                III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

    7.  Для  решения  основных  задач по разработке и осуществлению 
региональной    политики,   совершенствования   административно   -   
территориального   устройства,  развития  местного  самоуправления,  
обеспечения   связи  Президента  и  Правительства  Республики  Саха  
(Якутия) с избирателями, местными органами государственной власти и 
самоуправления    Департамент    выполняет    следующие    функции:    
    7.1.  Осуществляет  регулярный  сбор  оперативной  информации о 
состоянии       и      динамике      социально-экономических      и      
общественно-политических  процессов  в регионах, проводит на основе 
ее  анализа  разработку  соответствующих  материалов,  прогнозов  и  
предложений, представление их Президенту и Правительству Республики 
Саха  (Якутия),  а  также  должностным  лицам аппарата Президента и 
Правительства Республики Саха (Якутия).
    7.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, 
отнесенным  к  сфере ведения Департамента, и вносит в установленном 
порядке     предложения     по    совершенствованию    действующего    
законодательства,  разрабатывает  проекты  законодательных  и  иных  
нормативных  актов  по  этим  вопросам  и вносит их в Правительство 
Республики  Саха  (Якутия).  По  поручению Правительства Республики 
Саха    (Якутия)    принимает   участие   в   подготовке   проектов   
законодательных   актов,   решений   Президента   и   Правительства   
Республики  Саха  (Якутия)  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию  
Департамента.
    7.3.  Совместно  с  Государственным  комитетом  Республики Саха 
(Якутия)  по  экономике  и  прогнозированию, Министерством финансов 
Республики  Саха  (Якутия),  Фондом  по  управлению государственным 
имуществом  Республики  Саха  (Якутия)  разрабатывает  региональные  
аспекты   развития   экономики,   подготавливает   предложения   по   
размещению  производительных  сил,  в  том числе важнейших объектов 
республиканской  собственности,  определяет  совместно  с  местными  
исполнительными     органами    власти    особенности    проведения    
экономической  реформы  в  регионах,  формы  и  объемы  селективной  
государственной  поддержки отдельных регионов, в том числе регионов 
экономических  бедствий  и  других  регионов  с  особыми  условиями  
развития.
    7.4. Участвует в установленном порядке в формировании отдельных 
статей     доходов    и    расходов    республиканского    бюджета.    
    7.5.  Участвует  в  подготовке  ежегодного  послания Президента 
Республики  Саха  (Якутия)  Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн)  
Республики    Саха    (Якутия)    о    положении    в   республике.   
    7.6.   Подготавливает   Государственный  доклад  о  ситуации  в  
регионах  Республики  Саха  (Якутия)  и  о  тенденциях ее развития. 
    7.7.    Выступает    в   установленном   порядке   в   качестве   
государственного  заказчика  и осуществляет с участием министерств, 
ведомств,   местных   органов   исполнительной   власти  разработку  
республиканских    целевых   программ   по   вопросам,   порученным   
Департаменту;   определяет   совместно   с  Министерством  финансов  
Республики  Саха  (Якутия)  централизованные  финансовые  и  другие  
ресурсы,     необходимые     для    реализации    этих    программ.    
    7.8.   Разрабатывает   совместно   с   Министерством   финансов   
Республики  Саха  (Якутия)  предложения  по  региональным  аспектам  
финансовой,   налоговой,   кредитно-денежной   и  валютно-кредитной  
политики.
    7.9.  В  установленном  порядке участвует в определении размера 
республиканских   субсидий   и   субвенций,   выделяемых  регионам.  
    7.10.  Принимает  участие  в  разработке  мер по стимулированию 
инвестиционной   активности,  привлечению  иностранных  инвестиций,  
формированию     перечня     крупных    инвестиционных    проектов,    
осуществляемых      за      счет      республиканского     бюджета.     
    7.11.   Участвует  в  формировании  республиканской  социальной  
политики,   включая   развитие  потребительского  рынка,  структуру  
потребления  и  доходов населения, определения форм государственной 
поддержки  отраслей  социальной  сферы,  а  также общих направлений 
политики  в  области  трудовых  ресурсов,  занятости, рынка рабочей 
силы,   создания   рабочих   мест  и  переквалификации  работников.  
    7.12.    Подготавливает    предложения   по   совершенствованию   
региональной политики, проведению организованного переселения части 
населения  из депрессивных регионов в более благоприятные для жизни 
территории Республики Саха (Якутия).
    7.13.  Осуществляет  взаимодействие  с политическими партиями и 
движениями,  религиозными,  правозащитными  и другими общественными 
объединениями  по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 
    7.14.  В  целях  всестороннего  освещения  проблем региональной 
политики,     совершенствования    административно-территориального    
устройства,  развития  местного  самоуправления,  обеспечения связи 
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) с избирателями, 
местными   органами   государственной   власти   и   самоуправления   
поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой 
информации,  учреждает  в  установленном  порядке средства массовой 
информации.
    7.15.   Проведение  по  поручению  Президента  и  Правительства  
Республики  Саха (Якутия) разъяснения его позиции по принципиальным 
внутри-  и  внешнеполитическим  вопросам  населению  и  в средствах 
массовой информации.
    7,16.  Осуществление  информационного взаимодействия с местными 
органами      государственной      власти     и     самоуправления.     
    7.17.  Организация  совещаний  при  Президенте  Республики Саха 
(Якутия)  с  главами администраций улусов, городов республиканского 
подчинения.
    7.18.  Обеспечение  рабочих  поездок Президента Республики Саха 
(Якутия) по территории республики.
    7.19.  Организация  массовых  общественно-политических кампаний 
(референдумов, выборов и др.).
    7.20.  Организует  аналитическую  работу  по  изучению и оценке 
состояния  системы,  структур,  процедур  деятельности  и кадрового 
корпуса      местных      органов      государственной      власти,      
профессионально-квалификационного   потенциала   и  личных  качеств  
отдельных  категорий  работников,  эффективности  и уровня развития 
инфраструктуры         для         работы         с        кадрами.        
    7.21.   Способствует   разработке  и  принятию  государственных  
кадровых  программ  (обучение, оценка и другие направления работы с 
государственными       служащими)      на      местном      уровне.      
    7.22.  Организует  работу  по подготовке резерва кадров местных 
органов государственной власти.
    7.23.  Организация  кадровой  работы, контроль за деятельностью 
кадров   и   их   ответственность   в   системе   местных   органов   
государственной власти.
    7.24.   Организация   подбора   и   резерва   кандидатур   глав   
администраций  улусов,  городов  республиканского  подчинения  и их 
заместителей  с  учетом  общественных потребностей и личных качеств 
работников.
    7.25.  Организация распределения и перераспределения работников 
государственной       службы      по      регионам      республики.      

                  IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

    8.   Для  решения  поставленных  перед  Департаментом  задач  и  
выполнения  возложенных  на  него  функций  Департамент  наделяется  
следующими правами:
    8.1.   Координировать   работу  республиканских  министерств  и  
ведомств    по    вопросам,    входящим    в    его    компетенцию.    
    8.2.   Запрашивать   и   получать  от  республиканских  органов  
исполнительной  власти  и  местных  органов  власти,  учреждений  и  
организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в 
его компетенцию.
    8.3.  Принимать  по  вопросам,  отнесенным  к  его компетенции, 
документы  (постановления,  распоряжения  и  приказы)  нормативного  
характера,  обязательные  для  исполнения республиканскими органами 
исполнительной власти и местными органами государственной власти, а 
также  предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их 
ведомственной  подчиненности  и  форм  собственности. В необходимых 
случаях   решения   принимаются   Департаментом  совместно  или  по  
согласованию    с    другими    органами   исполнительной   власти.   
    8.4.  Разрабатывать  методические  материалы  и рекомендации по 
вопросам,        отнесенным        к        его        компетенции.        
    8.5.   Участвовать   в   установленном  порядке  в  разработке,  
рассмотрении   и   согласовании  вопросов  социально-экономического  
развития  Республики  Саха  (Якутия), входящих в компетенцию других 
органов государственного управления.
    8.6.   Подготавливать  совместно  с  Государственным  комитетом  
Республики   Саха   (Якутия)   по  экономике  и  прогнозированию  и  
Министерством  финансов  Республики  Саха  (Якутия)  предложения по 
регулированию    инвестиционной   и   инновационной   деятельности,   
осуществляемой       за       счет       внебюджетных       фондов.       
    8.7.   Привлекать   в   установленном  порядке  для  разработки  
вопросов, входящих в его компетенцию, Академию наук Республики Саха 
(Якутия), научно-исследовательские организации и другие организации 
и    учреждения,    а   также   ученых   и   других   специалистов.   
    8.8.  Организовывать  проведение  экспертиз  целевых проектов и 
программ,  имеющих  важное  народнохозяйственное  межрегиональное и 
региональное  значение,  и подготавливать предложения Правительству 
Республики   Саха   (Якутия)  о  целесообразности  реализации  этих  
проектов и программ.
    8.9.  Созывать  в  установленном порядке совещания по вопросам, 
входящим  в  его  компетенцию,  с  привлечением специалистов других 
органов   исполнительной   власти,   предприятий,   организаций   и   
учреждений.
    8.10.   Получать   решения  органов  государственной  власти  и  
управления Республики Саха (Якутия).
    8.11.  Планировать  и  направлять  в  командировки  сотрудников  
аппарата Департамента.
    8.12.  Пользоваться информационными банками данных, имеющихся в 
аппарате  Президента  и  Правительства  Республики Саха (Якутия), а 
также банками данных республиканских органов исполнительной власти. 
    8.13.     Использовать    государственные,    в    том    числе    
правительственные      системы      связи      и      коммуникации.      
    8.14.  Участвует  на  заседании  Правительства  Республики Саха 
(Якутия)   в   обсуждении   вопросов,   отнесенных   к  компетенции  
Департамента    и    местных    органов   государственной   власти.   
    8.15.  Контролирует  и  дает  рекомендации по исполнению указов 
(распоряжений)    Президента    и    постановлений   (распоряжений)   
Правительства  Республики  Саха (Якутия), относящихся к компетенции 
местных органов власти.
    8.16.  Осуществляет  подбор  кадров  глав администраций улусов, 
городов  республиканского  подчинения  и  их  заместителей.  Вносит  
Президенту  и  в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения 
по      расстановке      кадров      вышеуказанных      должностей.      
    8.17. Организовывает конкурсы, проводит конференции, семинары и 
выставки   по   проблемам,   относящимся   к   сфере   деятельности   
Департамента.
    8.18.    Библиотека   Президента   Республики   Саха   (Якутия)   
обеспечивает  Департамент ежедневными подборками материалов средств 
массовой      информации,      в      том     числе     зарубежных.     

                    V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и 
освобождаемый  от  должности  Президентом Республики Саха (Якутия). 
    9.1.  Директор  Департамента несет персональную ответственность 
за  выполнение  возложенных на Департамент задач и осуществление им 
своих функций.
    9.2. Директор имеет двух заместителей, назначаемых на должность 
и  освобождаемых  от  должности  по его представлению распоряжением 
Президента Республики Саха (Якутия),
    9.3. Директор:
    руководит деятельностью Департамента;
    распределяет  и  устанавливает обязанности между заместителями, 
руководителями структурных подразделений Департамента;
    вносит  в  установленном  порядку на рассмотрение Правительства 
Республики  Саха  (Якутия)  проекты  нормативных актов по вопросам, 
входящим в компетенцию Департамента;
    издает совместные нормативные документы с руководителями других 
республиканских органов исполнительной власти;
    назначает  на  должность  и освобождает от должности работников 
аппарата Департамента;
    директор  вправе  делегировать  отдельные  предоставленные  ему  
полномочия  подчиненным  должностным лицам, кроме прав, относящихся 
исключительно к компетенции директора.
    10.  Для  рассмотрения  базовых  проблем региональной политики, 
совершенствования    административно-территориального   устройства,   
развития,  местного  самоуправления,  организационного  обеспечения  
связи   Президента  и  Правительства  Республики  Саха  (Якутия)  с  
избирателями,    местными   органами   государственной   власти   и   
самоуправления   Департамент   может  образовывать  консультативные  
органы  с  включением  в  их  состав  представителей  министерств и 
ведомств,      предприятий,      организаций      и     учреждений.     
    11.   Департамент   и   его  структура  утверждается,  а  также  
ликвидируется   Указом   Президента   Республики   Саха   (Якутия).   

Информация по документу
Читайте также