Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 02.07.2015 № 596

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия)

от 12 октября 2011 г. № 971 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Энергоэффективная экономика на 2012-2017 годы

и на период до 2020 года”»

 

 

В целях повышения эффективности государственной программы Республики Саха (Якутия) «Энергоэффективная экономика на 2012-2017 годы и на период до 2020 года» и приведения в соответствие законам Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 г. 1388-З № 329-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2014 год”», от 25 марта 2015 г. 1409-З №373-V «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) “О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов”» п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) “Энергоэффективная экономика на 2012-2017 годы и на период до 2020 года”» (в ред. от 15.03.2012 № 1284, от 04.04.2013 № 1997, от 05.04.2013 № 1998, от 24.04.2013 № 2036, от 04.07.2013 №2140, от 18.02.2014 № 2504, от 12.09.2014 № 2866) следующие изменения:

1.1. В государственной программе:

1.1.1. Строку 10 паспорта изложить в следующей редакции:

10

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

2012-2020 гг. – 11 402,9 млн руб., из них:

федеральный бюджет –

294,0 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 1 940,3млн руб., местные бюджеты – 339,0 млн руб., внебюджетные средства – 8 829,5 млн руб., в том числе:

2012 г. – 2 396,6 млн руб. (федеральный бюджет – 135,1 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 654,6 млн руб., местные бюджеты – 69,3 млн руб., внебюджетные средства –
1 537,6 млн руб.);

2013 г. – 3 558,2 млн руб. (федеральный бюджет – 47,3 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 782,6 млн руб., местные бюджеты – 259,8 млн руб., внебюджетные средства – 2 468,5 млн руб.);

2014 г. – 1 870,1 млн руб. (федеральный бюджет – 111,6 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 176,8 млн руб., местные бюджеты – 4 млн руб., внебюджетные средства –
1 577,7 млн руб.);

2015 г. – 2 046,4 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 187,2 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства –1 857,2 млн руб.);

2016 г. – 956,9 млн руб.

(государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 36,7 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства – 918,2 млн руб.);

2017 г. – 497,4 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 25,2 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства – 470,3 млн руб.);

2018 г. – 25,2 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 25,2 млн руб., местные бюджеты – 0 млн руб., внебюджетные средства – 0 млн руб.);

2019 г. – 25,2 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 25,2 млн руб., местные бюджеты – 0 млн руб., внебюджетные средства – 0 млн руб.);

2020 г. – 26,8 млн. руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 26,8 млн руб., местные бюджеты – 0 млн руб., внебюджетные средства – 0 млн руб.)

2012-2020 гг. – 12 174,7
млн руб., из них:

федеральный бюджет – 294,1 млн руб.,

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 2 712,1 млн руб., местные бюджеты – 339,0 млн руб., внебюджетные средства – 8 829,5 млн руб., в том числе:

2012 г. – 2 396,6 млн руб. (федеральный бюджет – 135,1 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 654,6 млн руб., местные бюджеты – 69,3 млн руб., внебюджетные средства – 1 537,6 млн руб.);

2013 г. – 3 558,2 млн руб. (федеральный бюджет – 47,3 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 782,6 млн руб., местные бюджеты – 259,8 млн руб., внебюджетные средства – 2 468,5 млн руб.);

2014 г. – 2 020,4 млн руб. (федеральный бюджет – 111,6 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 327,1 млн руб., местные бюджеты – 4 млн руб., внебюджетные средства – 1 577,7 млн руб.);

2015 г. – 2 258,0 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 398,8 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства – 1 857,2 млн руб.);

2016 г. – 1 169,7 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 249,4 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства – 918,3 млн руб.);

2017 г. – 673,5 млн руб. (государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 201,2 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства – 470,3 млн руб.);

2018-2020 гг. – 98,3 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

 

1.1.2. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение Программы»:

1.1.2.1. Третий и четвертый абзацы изложить в следующей редакции:

«- по базовому варианту – 11 402,8 млн рублей из всех источников финансирования;

- по интенсивному варианту – 12 174,7 млн рублей из всех источников финансирования.».

1.1.2.2. В подразделе «Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)» тридцать третий по сорок шестой абзацы изложить в следующей редакции:

«по базовому варианту – 1 940,3 млн рублей, в том числе по годам:

2012 год – 654,6 млн руб.;

2013 год – 782,6 млн руб.;

2014 год – 176,8 млн руб.;

2015 год – 187,2 млн руб.;

2016 год – 36,7 млн руб.;

2017 год – 25,2 млн руб.;

2018 год – 25,2 млн руб.;

2019 год – 25,2 млн руб.;

2020 год – 26,8 млн руб;

по интенсивному варианту – 2 712,1 млн рублей в том числе по годам:

2012 год – 654,6 млн руб.;

2013 год –  782,6 млн руб.;

2014 год – 327,1 млн руб.;

2015 год – 398,8 млн руб.;

2016 год – 249,4 млн руб.;

2017 год – 201,3 млн руб.;

2018 год – 32,8 млн руб.;

2019 год – 32,8 млн руб.;

2020 год – 32,8 млн руб.».

1.2. Приложение № 10 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Указу.

1.3. Приложение № 11 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Указу.

1.4. Приложение № 12 изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему Указу.

1.5. Приложение № 13 изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему Указу.

1.6. Приложение № 14 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему Указу.

2.  Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                              Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

2 июля 2015 года

№ 596

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

к Указу Главы

Республики Саха (Якутия)

от 2 июля 2015 г. № 596

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО,

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

 

 

Паспорт подпрограммы

 

 

 

 

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1

Наименование подпрограммы

Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности

 

2

Основание для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов  Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 № 636 «О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 № 808 «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы»

 

3

Соисполнитель подпрограммы

Министерство экономики Республики Саха (Якутия);

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия);

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения»

4

Цель подпрограммы

Основной целью подпрограммы является развитие и совершенствование управления процессами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)

 

 

5

Целевые индикаторы подпрограммы

Энергоемкость ВРП;

Количество принятых нормативных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

6

Сроки реализации подпрограммы

2012-2017 годы и на период до 2020 года

 

7

Наименование задач подпрограммы

Развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие организационного обеспечения и управление Программой;

развитие научно-методического обеспечения и планирования мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности

8

Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам

2012-2020 гг. – 2 494,6 млн  руб., из них: федеральный бюджет – 103,0 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 492,5 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства 1 897,0 млн руб., в том числе:

2012 г. – 0 руб.;

2013 г. – 2 млн руб. из средств местных бюджетов;

2014 г. – 1 416,9 млн руб. (федеральный бюджет – 103 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 167,3 млн руб., внебюджетные средства– 1 146,6 млн руб.);

2015 г. – 936,6 млн руб. (средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия)- 186,2 млн руб., внебюджетные средства – 750,4 млн руб.);

2016 г. – 36,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2017 г. – 25,2 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2018 г. – 25,2 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2019 г. – 25,2 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2020 г. – 26,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

2012-2020 гг. – 2 758,6 млн руб., из них: федеральный бюджет – 103,0 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 756,6 млн руб., местные бюджеты – 2 млн руб., внебюджетные средства 1 897,0 млн руб., в том числе:

2012 г. – 0 руб.;

2013 г. – 2 млн руб. из средств местных бюджетов;

2014 г. – 1 567,2 млн руб. (федеральный бюджет – 103 млн руб., государственный бюджет Республики Саха (Якутия) – 317,6 млн руб., внебюджетные средства – 1 146,6 млн руб.);

2015 г. – 978,5 млн руб. (средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 228,1 млн руб., внебюджетных средств- 750,4 млн руб.);

2016 г. – 79,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2017 г. – 32,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2018 г. – 32,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2019 г. – 32,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2020 г. – 32,8 млн руб. из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

 

 

 

1. Характеристика текущего состояния

 

Подпрограмма «Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности» включает в себя мероприятия по управлению Программой, софинансированию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведению научно-исследовательских работ в области энергосбережения, информационной поддержке и пропаганде энергосбережения, оптимизации схем теплоснабжения и водоснабжения с применением новых энергоэффективных материалов и оборудования.

Важнейшим направлением предпринимаемых мер в области энергосбережения является необходимость принятия, реализации целого перечня основных мероприятий и нормативных правовых актов, обеспечивающих формирование основ реализации механизмов энергосбережения в Республике Саха (Якутия).

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности включает в себя наряду с актами федерального законодательства законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Кроме того, в систему законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности также входят и акты органов местного самоуправления.

Закон Республики Саха (Якутия) «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» принят Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 21 февраля 2013 года во 2-м окончательном чтении взамен старого закона от 06 мая 1999 г. З № 89-II «Об энергосбережении и эффективном использовании энергии». Необходимость принятия на региональном уровне нового закона об энергосбережении обусловлена тем, что в рамках полномочий субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности, закрепленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Республика Саха (Якутия) вправе самостоятельно определять основные направления государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании принятого Закона Республики Саха (Якутия) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» получили дальнейшее развитие и совершенствование региональная нормативно-правовая база энергосбережения и повышения энергетической эффективности, механизмы организационного обеспечения и управления программой энергосбережения в рамках реализации полномочий по информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, по внедрению и развитию механизма энергосервисных контрактов, по пропаганде и популяризации энергосбережения, по организации региональных систем повышения энергоэффективности многоквартирных домов и т.д.

 

2. Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

 

Основной целью реализации мероприятий подпрограммы является развитие и совершенствование управления процессами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия).

Для достижения заданной цели необходимо решение следующих задач:

развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

развитие организационного обеспечения и управление Программой;

развитие научно-методического обеспечения и планирования мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

 

Развитие организационного обеспечения и управление Программой

 

Для эффективного руководства и координации работ по выполнению программы энергосбережения создается четкая структура управления энергосбережением.

На республиканском уровне управление энергосбережением осуществляют:

Правительство Республики Саха (Якутия):

разрабатывает и утверждает программу энергосбережения, при необходимости вносит корректировки и изменения;

разрабатывает и представляет законодательному органу власти на утверждение законодательные акты;

рассматривает и утверждает ежегодные отчеты о реализации республиканской программы энергосбережения;

создает органы управления энергосбережением;

определяет порядок консолидации и расходования целевых средств и ресурсов для реализации энергосбережения и осуществляет контроль их использования.

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

рассматривает и принимает законодательные акты в области энергосбережения;

контролирует бюджетные ассигнования в сфере энергосбережения;

определяет установление льгот и порядок их предоставления.

Созданная распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11.05.2010 № 516-р Межведомственная координационная комиссия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Комиссия) осуществляет на коллегиальной основе реализацию Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Комиссия является совещательным органом, подготавливает предложения по реализации Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивает эффективное взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), разрабатывает рекомендации по разрешению проблемных вопросов в области энергосбережения.

Общую координацию действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляют Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 04 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» и создания единой базы объемов предоставления коммунальных услуг, централизации финансовых средств для досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов создан уполномоченный орган по реализации мероприятий по энергосбережению - ГАУ Республики Саха (Якутия) «Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения Республики Саха (Якутия)», который распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2011 г. № 507-РП преобразован в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканское агентство энергоресурсосбережения» (далее - ГБУ РС(Я) «РАЭР»).

С 2011 года на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.01.2011 № 59-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2010 года № 898-р «Об организации деятельности государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения», ГБУ РС(Я) «РАЭР» находится в ведении Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2011 г. № 940-РП ГБУ РС (Я) «РАЭР» преобразовано в государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов», распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 04 сентября 2014 г. № 867-РГ государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов» переименовано на государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Региональное агентство энергоресурсосбережения» и определено уполномоченным органом по формированию и выполнению адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов за счет федерального, республиканского, местных бюджетов и средств собственников жилых помещений многоквартирных домов Республики Саха (Якутия), согласившихся участвовать в адресных программах капитального ремонта многоквартирных домов.

Целью создания ГБУ РС(Я) «РАЭР» является повышение эффективности текущих расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на коммунальные услуги путем реализации комплексных мероприятий энергосбережения по оптимизации топливно-энергетического баланса. В задачи РАЭР входит исполнение функций государственного заказчика работ по энергосбережению, внедрение комплексной инновационно-технической, финансовой, кадровой системы по реализации мероприятий энергосбережения в муниципальных образованиях, бюджетной сфере, организациях коммунального комплекса Республики Саха (Якутия).

Ежегодно уполномоченный орган совместно с заинтересованными сторонами подготавливает и представляет доклад о выполнении Плана мероприятий энергосбережения и Программы и представляет его в Правительство Республики Саха (Якутия).

 

Управление Программой

тыс. руб.

 

Всего

Из них средства

государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

ВСЕГО**

184 054,4

182 052,4

в том числе:

 

 

2012

*

*

2013

*

*

2014

27835,2

25835,2

в том числе:

 

Проведение научно-исследовательских работ в области энергосбережения

1 000,0

0,0

Информационная поддержка и пропаганда энергосбережения

1 000,0

0,0

2015

26 339,4

26 339,4

2016

27 592,0

27 592,0

2017

25 169,7

25 169,7

2018

25 169,7

25 169,7

2019

25 169,7

25 169,7

2020

26 776,7

26 776,7

*В 2012 и 2013 гг. средств по содержанию ГБУ РС (Я) «РАЭР» предусмотрены по подпрограмме № 4 «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном фонде» по мероприятию «Управление подпрограммой».  

В 2014-2020 годах мероприятие «Управление Программой» отражается в подпрограмме № 10 «Развитие организационно-правового, научно-методического обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В 2014 году по данному мероприятию предусматривается направление 23 835,1 тыс. рублей на содержание ГБУ РС(Я) "РАЭР", проведение научно-исследовательских работ в области энергосбережения и на реализацию мероприятий по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения. В 2015 г. по данному мероприятию предусматривается направление 26 339,4 тыс. рублей на содержание ГБУ РС(Я) «РАЭР».

В соответствии с государственным заданием ГБУ РС(Я) «РАЭР» выполняет работы по:

мониторингу реализации и корректировке региональной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

мониторингу реализации муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

организации внедрения и мониторингу реализации работ по энергосервисным контрактам в государственных и муниципальных учреждениях;

оказанию помощи и консультаций в разработке и реализации программ, ТЭО, проектов по договорам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в составлении конкурсной, аукционной документации и документации запроса котировок на заключение энергосервисного контракта (договора);

по поверке и калибровке приборов учета тепловой энергии и воды;

по проведению энергетического обследования и составлению энергетических паспортов.

В соответствии с постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.08.2011 № 373 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов», от 29.09.2011 № 456 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на выплату расходов по мероприятиям энергосбережения в жилищном фонде» с 2011 года производятся энергоэффективные мероприятия в жилищном фонде Республики Саха (Якутия) за счет сэкономленных средств субсидий, предоставленных на возмещение недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, образовавшихся в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению, подлежащих возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

На основании данных нормативных правовых актов ежегодно, начиная с 2011 года, распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия) указанные средства субсидий распределялись между муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия). С 2013 года данные субсидии отражаются в мероприятии по софинансированию муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Во исполнение приоритетных целей, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 754 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила), в подпрограмму введена задача по оказанию государственной поддержки, содержащая следующие мероприятия:

1) возмещение части затрат на проведение энергоэффективных мероприятий в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов);

2) возмещения юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности.

Возмещение части затрат на проведение энергоэффективных мероприятий в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов) будет проводиться в соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З № 1223-IV «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)».

Целью данного отдельного мероприятия является возмещение части затрат получателей субсидии по реализации ими энергосервисных договоров (контрактов) для стимулирования мер по проведению энергоэффективных мероприятий  на территории Республики Саха (Якутия).

Задачами мероприятия являются:

оказание государственной поддержки организаций коммунального комплекса, в том числе энергосервисных, работающих на территории Республики Саха (Якутия);

развитие рынка энергосервисных услуг на территории Республики Саха (Якутия);

стимулирование проведения комплексных энергосберегающих мероприятий.

Реализация данного мероприятия позволит оказать государственную поддержку при реализации энергосервисных договоров (контрактов), что позволит осуществить меры стимулирующего характера для развития проведения энергосберегающих мероприятий на территории Республики Саха (Якутия).

Мероприятие по возмещению юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности, будет проводиться в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 г. 1162-З № 1223-IV «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия)».

Целью данного мероприятия является возмещение части затрат получателей субсидии на уплату процентам по кредитам и займам, полученным в российских банках, для стимулирования мер по проведению энергоэффективных мероприятий на территории Республики Саха (Якутия).

Задачами мероприятия являются:

оказание государственной поддержки организаций коммунального комплекса, в том числе энергосервисных, работающих на территории Республики Саха (Якутия);

развитие рынка энергосервисных услуг на территории Республики Саха (Якутия);

стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий за счет внебюджетных (привлеченных) средств.

Реализация данного мероприятия позволит оказать государственную поддержку в проведении энергоэффективных мероприятий, что позволит осуществить меры стимулирующего характера для дальнейшего развития проведения энергосберегающих мероприятий на территории Республики Саха (Якутия).

 

Развитие научно-методического обеспечения

 и планирования мероприятий энергосбережения

и повышения энергетической эффективности

 

Во исполнение требований федеральных законов от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» необходима разработка схем ресурсоснабжения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми бытовыми отходами) крупных населенных пунктов с населением свыше 3500 человек.

Схемы ресурсоснабжения поселения или городского округа состоят из схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми и бытовыми отходами, являются одним из основных элементов программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры населенных пунктов и проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и необходимы для оценки требуемых капитальных вложений в соответствующую систему ресурсоснабжения. Разработка схем ресурсоснабжения позволяет определить оптимальные варианты перспективного развития систем ресурсоснабжения по критериям надежности, качества и экономичности, с учетом планов социально-экономического развития поселений.

 

Оптимизация схем теплоснабжения и водоснабжения с применением новых энергоэффективных материалов и оборудования

 

Проведение технических мероприятий по энергоресурсосбережению

ОАО «Водоканал»

 

№ п/п

Мероприятия

Стоимость, тыс.руб.

Планируемые сроки реализации

Всего по ОАО «Водоканал»

50 000

 

1

Установка приборов учета на водоузлах

50 000

2015

 

 

 

 

 

Проведение технических мероприятий

по энергоресурсосбережению ОАО «Сахатранснефтегаз»

 

№ п/п

Мероприятия

Стоимость, тыс.руб.

Планируемые сроки реализации

Всего по ОАО «Сахатранснефтегаз»

5 094,65

2015

1

Замена внутренних источников освещения на энергосбергающие

-

2015

2

Замена наружных источников освещения на энергосбергающие

-

2015

3

Переоборудование служебного автотранспорта на сжиженный углеводородный газ

-

2015

4

Внедрение интеллектуальных систем управления освещением для автоматического включения и отключения (датчики движения, датчики присутствия)

-

2015

5

Ремонт системы освещения зданий с заменой светильников на высокоэффективные светодиодные

-

2015

6

Котельная № 3 МИиЗО РС(Я). Монтаж преобразователя частоты на подпиточный насос

-

2015

7

Котельная № 1 МИиЗО РС(Я). Установка (монтаж) узла учета тнепловой энергии и теплоносителя

-

2015

8

Ремонт, утепление зданий

-

2015

 

Проведение технических мероприятий

по энергоресурсосбережению ОАО «Намкоммунтеплоэнерго»

тыс.руб

№ п/п

Мероприятия

Стоимость, тыс. рублей

Ожидаемые результаты

2014

2015

2016

в натуральном выражении

в стоимостном выражении, тыс. рублей

2014

2015

2016

2014

2015

2016

1

Модернизация насосного оборудования

2203,92

1929,37

441,48

345317,4 кВт/ч

552624,79

кВт/ч

79286,95

кВт/ч

829,11

1326,85

191,83

2

Установка термокорректоров в количестве 24 шт.

1906,78

1583,41

2386,4

6160,14

тыс. куб. м

3157,57

тыс. куб. м

3597,74

тыс. куб. м

32721,48

12753,76

14533,19

3

Реконструкция тепловых сетей

23913,7

85550,8

52679,7

991,69

тыс. куб. м

1393,74

тыс. куб. м

1257,51

тыс. куб. м

4005,8

5629,78

5079,44

5

Установка частотных преобразователей на двигатели насосов

10196,1

7983,59

9545,59

3161506

кВ/ч

786603,16

кВт/ч

1349973,13

кВт/ч

7590,78

1888,63

3241,29

6

Модернизация котлового оборудования

33725,5

22952,8

54946,8

2883,29

тыс. куб. м

933,95

тыс. куб. м

2505,12

тыс. куб. м

11647,04

3705,73

10118,32

 

ИТОГО

72000

120000

120000

 

 

 

56794,2

25304,8

33164,1


Информация по документу
Читайте также