Расширенный поиск

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 № 2425

ГЛАВА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

УКАЗ

 

г. Якутск

 

 

Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «Оконтрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п о с т а н о в л я ю:

1. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов - уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия).

2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу. 

3. Определить автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»  региональной информационной системой в сфере закупок.

4. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (Попов А.И.):

4.1. Обеспечить интеграцию региональной информационной системы с единой информационной системой.

4.2. При формировании сводного плана закупок и при осуществлении закупок осуществлять оценку обоснованности закупок.

5. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) в месячный срок привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регламентирующие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствие с настоящим Указом.

6. Признать утратившими силу:  

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. № 899 «Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)»;

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2013 г. № 1857 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. № 899 “Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)”»;

распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2011 г. № 248-РП «О мерах по реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в Республике Саха (Якутия)”»;

распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2011 г. № 693-РП «О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2011 года № 248-РП «О мерах по реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в Республике Саха (Якутия)”».

7. Настоящий Указ вступает в силу с 01 января 2014 года.

8. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

9. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

 

 

 

               Глава

Республики Саха (Якутия)                                                             Е.БОРИСОВ

 

 

 

г.Якутск

27 декабря 2013 года

№ 2425

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Указу Президента

Республики Саха (Якутия)

от 27 декабря 2013 г. № 2425

 

 

П О Р Я Д О К

взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных  органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия).

1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:

1)       если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;

2)       если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;

3)        если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

4)       если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;

5)  осуществление закупок по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1.3. Уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании Соглашения между Правительством Республики Саха (Якутия) и находящимися на территории Республики Саха (Якутия) муниципальными образованиями.

 

II. Основные термины

 

2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:

1) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены полномочия, предусмотренные частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе;

2) заявка на закупку – сформированный в АИС «WEB-Торги-КС» электронный документ, содержащий разработанные и утвержденные документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) АИС «WEB-Торги-КС» – региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой.

 

III. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган

заявки на закупку для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

 

3.1.    Подача заявки на закупку в уполномоченный орган заказчиком осуществляется через АИС «WEB-Торги-КС» подписанной усиленной неквалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица.

3.2.    Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.3.    Заказчики направляют заявку на закупку в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB (Смарт-Бюджет).

3.4.    В составе заявки на закупку заказчик прилагает разработанные и утвержденные:

1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и  описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора);

3) при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют:

- для объектов, подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;

4) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, с учетом положений, указанных в подпунктах 2 – 8, 12 пункта 5.2 настоящего Порядка.

3.5.    Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным органом, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней дорабатывает и подает повторно.

3.6.    Прием заявок на закупку от заказчиков (кроме бюджетных учреждений) в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года.

3.7.  В случае внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год после указанной в пункте 3.6 даты, заказчики вправе подавать заявки на закупку в течение 10 рабочих дней после опубликования данного закона Республики Саха (Якутия).

 

IV.    Порядок рассмотрения заявок на закупку и

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченным органом для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

 

4.1.    Рассмотрение заявки на закупку уполномоченным органом осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения от заказчика.

4.2.    Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку, в срок, установленный пунктом 4.1 Порядка.

4.3.    При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает на доработку в срок установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.

4.4.    При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает и размещает заявку на закупку в единой информационной системе в течение 5 рабочих дней. 

 

V. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков

при взаимодействии  в целях осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)

 

5.1.         Уполномоченный орган:

1) формирует извещение об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;

2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на предмет соответствия положениям пункта 3.4 настоящего Порядка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

6) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками;

7) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

8) принимает решение о выборе электронной торговой площадки;

9) на основании принятого решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

10) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа;

11) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов;

12) привлекает к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика.

5.2.         Заказчик:

1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика, через АИС «WEB-Торги-КС»;

2) разрабатывает и  утверждает описание объекта закупки к документации о закупке;

3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;

4) устанавливает требования к участникам закупки;

5) принимает решение о предоставлении преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

7) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает размер, Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта; 

9) по требованию уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;

10) по запросу уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в его адрес разъяснения по заявке на закупку;

11) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;

12) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;

13) представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке.

 

VI. Особые условия

 

6.1. Процедуры, не регламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

6.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта возлагается на заказчика.  

 

 

 

_________________


Информация по документу
Читайте также