Расширенный поиск

Постановление Администрации Приморского края от 19.12.2013 № 480-па

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  19 декабря 2013 года      г. Владивосток            N 480-па


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от
   15 июня 2012 года N 162-па "Об утверждении Порядка осуществления
  регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае"


     В  соответствии  с  Жилищным   кодексом   Российской   Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года
N 493  "О государственном  жилищном  надзоре",  на  основании   Устава
Приморского края Администрация Приморского края

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  изменения  в   Порядок   осуществления   регионального
государственного жилищного надзора  в  Приморском  крае,  утвержденный
постановлением Администрации Приморского края от 15 июня 2012 N 162-па
"Об утверждении Порядка осуществления  регионального  государственного
жилищного  надзора  в  Приморском  крае"  (в  редакции   постановлений
Администрации Приморского края от 6 августа 2012 года N 206-па, от  20
ноября 2012 года N 340-па, от 5 декабря  2012  года  N 375-па,  от  27
марта 2013 года N 107-па), изложив его в новой редакции (прилагается).
     2. Департаменту   информационной   политики   Приморского    края
опубликовать настоящее постановление в средствах  массовой  информации
края.


Губернатор края -
Глава Администрации Приморского края          В. В. Миклушевский



     Приложение
     к постановлению
     Администрации Приморского края
     от 19 декабря 2013 года N 480-па


                                ПОРЯДОК
   осуществления регионального государственного жилищного надзора в
                            Приморском крае


     1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного
жилищного надзора на территории Приморского  края  (далее  -  Порядок)
определяет  требования  к  организации  и   проведению   регионального
государственного жилищного надзора на территории Приморского края.
     2. Задачами  регионального  государственного  жилищного   надзора
являются предупреждение, выявление  и  пресечение  нарушений  органами
государственной власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами
установленных   в   соответствии   с    жилищным    законодательством,
законодательством об энергосбережении  и  о  повышении  энергетической
эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, в том числе требований  к  жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и  содержанию
общего имущества  собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,
формированию фондов  капитального  ремонта,  созданию  и  деятельности
юридических  лиц,  индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих
управление  многоквартирными  домами,  оказывающих  услуги   и   (или)
выполняющих  работы  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества   в
многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых  домах,
специализированных некоммерческих  организаций,  которые  осуществляют
деятельность,  направленную  на  обеспечение  проведения  капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный
оператор),  а  также   требований   энергетической   эффективности   и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых  домов  приборами
учета  используемых  энергетических  ресурсов  (далее  -  обязательные
требования).
     3. Региональный государственный жилищный надзор в Приморском крае
осуществляется посредством:
     а) организации  и   проведения   проверок   выполнения   органами
государственной  власти  края,   органами   местного   самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами
обязательных требований;
     б) принятия    предусмотренных    законодательством    Российской
Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
     в) систематического  наблюдения   за   исполнением   обязательных
требований,   анализа   и   прогнозирования    состояния    исполнения
обязательных требований  при  осуществлении  органами  государственной
власти  края,  органами  местного  самоуправления  края,  юридическими
лицами,   индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   своей
деятельности.
     4. Предметом    проверок     является     соблюдение     органами
государственной власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
     а) обязательных требований к:
     жилым помещениям, их использованию и содержанию;
     содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
     порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и  нежилого
помещения в жилое помещение;
     порядку признания помещений жилыми помещениями,  жилых  помещений
непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома   аварийным   и
подлежащим сносу  или  реконструкции  в  соответствии  с  утвержденным
Правительством Российской Федерацией положением;
     учету жилищного фонда;
     порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
     определению состава, содержанию и использованию общего  имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
     управлению многоквартирными домами;
     выполнению лицами,  осуществляющими  управление  многоквартирными
домами  (в  том  числе  управляющими   организациями,   товариществами
собственников  жилья,   жилищными,   жилищно-строительными   и   иными
специализированными  потребительскими  кооперативами,  осуществляющими
управление многоквартирными домами,  а  также  юридическими  лицами  и
индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими  деятельность  по
выполнению услуг  по  содержанию  и  (или)  работ  по  ремонту  общего
имущества в  многоквартирном  доме,  при  непосредственном  управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг  и
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном  доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     установлению  размера  платы  за  содержание  и   ремонт   жилого
помещения;
     раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством
Российской Федерации стандартом  раскрытия  информации  организациями,
осуществляющими  деятельность  в  сфере  управления   многоквартирными
домами;
     созданию и деятельности  товарищества  собственников  жилья  либо
жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного
потребительского  кооператива,  соблюдению  прав  и  обязанностей   их
членов;
     предоставлению коммунальных услуг собственникам  и  пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
     созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
     определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
     обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов  и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых  энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
     деятельности   специализированных   некоммерческих   организаций,
указанных  в  пункте   2   настоящего   Порядка,   по   финансированию
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
     порядку    и    условиям    заключения    договоров    управления
многоквартирными домами и иных  договоров,  обеспечивающих  управление
многоквартирным  домом,  в  том  числе  содержание  и  ремонт   общего
имущества  в  многоквартирном  доме,  договоров,  содержащих   условия
предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
     формированию фондов капитального ремонта;
     б) других обязательных требований к использованию  и  сохранности
жилищного фонда независимо от его  форм  собственности,  установленных
жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности.
     5. Региональный государственный жилищный надзор в Приморском крае
осуществляется государственной жилищной  инспекцией  Приморского  края
(далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком,  с
учетом  требований,   предусмотренных   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 11 июня  2013  года  N 493  "О государственном
жилищном надзоре".
     6. Региональный государственный  жилищный  надзор  осуществляется
должностными лицами уполномоченного органа, являющимися соответственно
государственными жилищными инспекторами (далее  -  должностные  лица),
перечень которых определяется настоящим Порядком.
     7. Региональный государственный жилищный надзор в Приморском крае
уполномочены осуществлять в соответствии с должностными  регламентами:
руководитель  уполномоченного  органа,  заместители   руководителя   -
начальники отделов уполномоченного органа,  начальники  и  специалисты
отделов  уполномоченного  органа,   в   обязанности   которых   входит
осуществление регионального государственного жилищного надзора.
     8. Полномочия,  структура  и  порядок  организации   деятельности
уполномоченного  органа  утверждаются   постановлением   Администрации
Приморского края.
     9. Информация уполномоченного  органа  о  результатах  проводимых
проверок соблюдения обязательных требований, а также об  эффективности
государственного жилищного надзора в Приморском  крае  раскрывается  в
порядке, установленном Федеральным законом от  09  февраля  2009  года
N 8-ФЗ   "Об обеспечении   доступа   к   информации   о   деятельности
государственных  органов  и   органов   местного   самоуправления"   и
постановлением Администрации Приморского края от 29 ноября  2012  года
N 363-па  "Об обеспечении  доступа   к   информации   о   деятельности
Администрации  Приморского  края  и  органов   исполнительной   власти
Приморского края".
     10. Взаимодействие    уполномоченного    органа    с    органами,
осуществляющими  полномочия,  установленные  частью  1.1  статьи   165
Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), осуществляется
путем направления в уполномоченный орган материалов  по  проверкам,  в
результате  которых  выявлено  невыполнение  управляющей  организацией
условий договора управления многоквартирным домом.
     Взаимодействие уполномоченного органа с органами, осуществляющими
полномочия,  установленные  частью   1.1   статьи   165   ЖК   РФ,   с
саморегулируемыми организациями в  сфере  управления  многоквартирными
домами  или  иными  объединениями  юридических   лиц   независимо   от
организационно-правовой  формы  или  индивидуальных  предпринимателей,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными  домами,  а
также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ  собственников
жилья, жилищно- строительных и иных специализированных потребительских
кооперативов осуществляется путем  обмена  информацией  о  результатах
контрольно-надзорной деятельности за соблюдением юридическими  лицами,
индивидуальными   предпринимателями    и    гражданами    обязательных
требований,  установленных  законодательством   в   области   жилищных
отношений.
     11. К  отношениям,  связанным  с   осуществлением   регионального
государственного надзора в Приморском крае, организацией и проведением
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются
положения  Федерального  закона  от  26  декабря  2008  года  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом особенностей,
установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 ЖК РФ.
     12. Государственные   жилищные   инспектора   при   осуществлении
полномочий  по  региональному  государственному  жилищному  надзору  в
Приморском крае пользуются правами, предусмотренными частью  5  статьи
20 ЖК РФ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные
статьями  15-18  Федерального   закона   N 294-ФЗ,   а   также   несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение  возложенных  на
них полномочий.
     13. В   целях   осуществления   регионального    государственного
жилищного надзора в Приморском крае уполномоченный  орган  в  пределах
установленных полномочий организует и проводит плановые и  внеплановые
документарные и выездные проверки  в  соответствии  со  статьями  9-12
Федерального закона N 294-ФЗ.
     В отношении  граждан  уполномоченным  органом  проводятся  только
выездные внеплановые проверки.
     Проверки деятельности региональных операторов  в  соответствии  с
частью 4.3 статьи 20 ЖК РФ проводятся с  любой  периодичностью  и  без
формирования  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок.  Срок
проведения указанных проверок не ограничивается. Внеплановые  проверки
региональных  операторов  проводятся  без  согласования   с   органами
прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов
о проведении таких проверок.
     14. Плановые проверки проводятся на основании  ежегодных  планов,
разрабатываемых уполномоченным органом,  в  соответствии  с  Правилами
подготовки органами государственного  контроля  (надзора)  и  органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых  проверок
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,   утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года
N 489.
     14.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     1) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами  и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале  указанной
деятельности;
     2) окончания проведения  последней  проверки  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя.
     15. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
     1) истечение срока  исполнения  ранее  выданного  предписания  об
устранении выявленного нарушения обязательных требований;
     2) поступление  в  уполномоченный  орган  обращений  и  заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления,   из   средств   массовой   информации    о    фактах,
предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи  10
Федерального закона N 294-ФЗ;
     3) приказ  руководителя  уполномоченного  органа,   изданного   в
соответствии  с   поручением   Президента   Российской   Федерации   и
Правительства Российской Федерации; требование прокурора о  проведении
внеплановой проверки  в  рамках  надзора  за  исполнением  законов  по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
     4) поступление  в  уполномоченный  орган  обращений  и  заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации  от  органов  государственной  власти,   органов   местного
самоуправления о фактах нарушения обязательных  требований  к  порядку
принятия общим собранием  собственников  помещений  в  многоквартирном
доме решения  о  создании  товарищества  собственников  жилья,  уставу
товарищества  собственников  жилья  и  внесенным  в  него  изменениям,
порядку  принятия  собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме
решения о выборе управляющей организации в целях  заключения  с  такой
организацией  договора  управления  многоквартирным   домом,   порядку
утверждения  условий  такого  договора  и  его  заключения,  а   также
нарушения  управляющей  организацией   обязательств,   предусмотренных
частью  2  статьи  162  ЖК  РФ.  Внеплановая  проверка  по   указанным
основаниям проводится без согласования с органами  прокуратуры  и  без
предварительного  уведомления  проверяемой  организации  о  проведении
такой проверки.
     16. При наличии оснований для проведения проверки издается приказ
руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.
     17. Должностные   лица   уполномоченного    органа,    являющиеся
государственными  жилищными  инспекторами,  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации, имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии приказа (распоряжения) руководителя  (заместителя  руководителя)
Уполномоченного органа о назначении  проверки  посещать  территории  и
расположенные  на   них   многоквартирные   дома,   помещения   общего
пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников -  жилые
помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также
исследования,   испытания,   расследования,   экспертизы   и    другие
мероприятия по контролю, проверять  соответствие  устава  товарищества
собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений   требованиям
законодательства Российской Федерации, а по  заявлениям  собственников
помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о  создании  товарищества  собственников  жилья,  соответствие  устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений
требованиям  законодательства  Российской   Федерации,   правомерность
избрания  общим  собранием  членов  товарищества  собственников  жилья
председателя  правления  товарищества  и   других   членов   правления
товарищества,  правомерность  принятия  собственниками   помещений   в
многоквартирном доме на общем собрании таких собственников  решения  о
выборе юридического лица независимо от  организационно-правовой  формы
или индивидуального предпринимателя,  осуществляющих  деятельность  по
управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация),  в
целях  заключения  с  управляющей  организацией  договора   управления
многоквартирным  домом  в  соответствии  со   статьей   162   ЖК   РФ,
правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
     3) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     4) составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     18. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлениями  о
ликвидации  товарищества,  о   признании   недействительным   решения,
принятого общим собранием собственников  помещений  в  многоквартирном
доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора  управления
данным домом недействительным в случае  неисполнения  в  установленный
срок предписания  об  устранении  несоответствия  устава  товарищества
собственников  жилья,  внесенных  в   устав   изменений   обязательным
требованиям  или  в  случаях  выявления  нарушений  порядка   создания
товарищества  собственников  жилья,  выбора  управляющей  организации,
утверждения условий договора управления многоквартирным  домом  и  его
заключения.
     19. Уполномоченный орган осуществляет прием и учет представляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии
с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по  управлению
многоквартирными домами и  деятельности  по  оказанию  услуг  и  (или)
выполнению  работ  по  содержанию  и  ремонту   общего   имущества   в
многоквартирных домах. Прием и учет уполномоченным  органом  указанных
уведомлений осуществляется  в  порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации.
     20. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестра уведомлений
о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном
доме  способе  формирования  фонда   капитального   ремонта,   реестра
специальных   счетов,   сбор   сведений   о   многоквартирных   домах,
собственники помещений в которых формируют фонды капитального  ремонта
на счете, счетах регионального оператора,  о  поступлении  взносов  на
капитальный ремонт от собственников помещений в таких  многоквартирных
домах, о размере остатка средств на специальном счете  и  представляет
указанные  сведения  в  федеральный   орган   исполнительной   власти,
осуществляющий  функции  по  выработке  и  реализации  государственной
политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  социально-
экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований,  строительства,   архитектуры,   градостроительства   (за
исключением  государственного   технического   учета   и   технической
инвентаризации  объектов  капитального   строительства)   и   жилищно-
коммунального хозяйства, в  порядке,  установленном  этим  федеральным
органом.
     21. По результатам проверки должностными  лицами  уполномоченного
органа,  проводящими  проверку,  составляется  акт  проверки  в   двух
экземплярах,  один  из  которых   с   копиями   приложений   вручается
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю лица, указанного в  пункте  2  настоящего  Порядка,  под
расписку об  ознакомлении  либо  об  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки.
     22. В случае отсутствия лиц, указанных  в  пункте  21  настоящего
Порядка, а также в  случае  отказа  указанных  лиц  дать  расписку  об
ознакомлении либо отказе в ознакомлении с  актом  проверки  такой  акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
уполномоченного органа.
     23. В  случае  если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается  лицу,  указанному  в  пункте  21
настоящего Порядка, под расписку либо направляется  заказным  почтовым
отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое   приобщается   к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
     24. В случае несогласия  с  фактами,  выводами  и  предложениями,
изложенными  в  акте  проверки,  либо  с  выданным   предписанием   об
устранении выявленных нарушений лица, указанные в пункте 2  настоящего
Порядка, вправе представить в течение 15 дней с  даты  получения  акта
проверки в  уполномоченный  орган  в  письменной  форме  возражения  в
отношении акта проверки и (или) выданного  предписания  об  устранении
выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.
     25. По решению руководителя уполномоченного органа  к  участию  в
проведении  проверок  могут   привлекаться   эксперты   и   экспертные
организации, аккредитованные в порядке,  установленном  постановлением
Правительства Российской Федерации  от  20  августа  2009  года  N 689
"Об утверждении   Правил   аккредитации   граждан    и    организаций,
привлекаемых органами государственного контроля (надзора)  и  органами
муниципального контроля к проведению  мероприятий  по  контролю",  для
проведения необходимых исследований  (включая  научные  исследования),
испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
     26. При осуществлении систематического наблюдения за  исполнением
обязательных требований и анализа поступивших в  уполномоченный  орган
документов, сведений  и  размещенной  на  официальных  сайтах  органов
государственной власти, органов местного  самоуправления,  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    в     информационно-
телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет)  информации
об их деятельности уполномоченный орган:
     а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших
документов  и  сведений  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации;
     б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети
Интернет информацию об их деятельности.
     27. Результаты   систематического   наблюдения   за   исполнением
обязательных   требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния
исполнения обязательных требований  используются  при  планировании  и
проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых  проверок,  а
также  включаются  в  отчеты  о  работе   уполномоченного   органа   и
используются для информационных справок.
     28. Уполномоченный орган в  сроки,  установленные  Администрацией
Приморского  края,  размещает  на  своем  официальном  сайте  в   сети
Интернет:
     а) ежегодный план проведения плановых проверок;
     б) сведения о результатах  плановых  и  внеплановых  проверок  (с
учетом  требований  законодательства  Российской  Федерации  о  защите
персональных данных);
     в) ежегодные    доклады    об     осуществлении     регионального
государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
     г) тексты  рекомендаций   и   информацию,   которые   содействуют
выполнению обязательных требований.
     29. Уполномоченный  орган,  его   должностные   лица   в   случае
ненадлежащего исполнения функций, служебных  обязанностей,  совершения
противоправных действий (бездействия) при  проведении  проверки  несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     30. Решения   и   действия    (бездействие)    должностных    лиц
уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в
административном  и  (или)  в  судебном  порядке  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также