Расширенный поиск

Постановление Думы Приморского края от 26.01.2000 № 640

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               26.01.2000     г. Владивосток      N 640

                   ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОМИТЕТА ДУМЫ
                   ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО РЕГЛАМЕНТУ,
                   ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ
                       РАБОТЫ ДУМЫ ЗА 1999 ГОД

     Заслушав отчет  председателя  комитета  Думы  Приморского края по
регламенту,  депутатской этике и организации работы Думы Смирнова Ю.М.
о  работе  комитета  Думы Приморского края по регламенту,  депутатской
этике и организации работы Думы  за  1999  год,  и  в  соответствии  с
Законом  Приморского  края  "О Думе Приморского края" Дума Приморского
края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять отчет о  работе  комитета  Думы  Приморского  края  по
регламенту,  депутатской этике и организации работы Думы за 1999 год к
сведению (прилагается).

     2. Предложить  председателю,  заместителям   председателя   Думы,
председателям комитетов Думы Приморского края:
     2.1. Добиваться четкого исполнения  Регламента  Думы  Приморского
края при проведении заседаний Думы всеми депутатами;
     2.2. Завершить в  2000  году  компьютеризацию  Думы  для  полного
перехода на систему электронного документооборота в Думе;
     2.3. Принять  меры  по  созданию   парламентской   библиотеки   и
организации работы методического кабинета в Думе;
     2.4. Продолжить работу  по  обеспечению  нормальных  условий  для
работы и размещению Думы.

     3. Рекомендовать председателю Думы Приморского края ввести в штат
аппарата сектора комитета должностную единицу ведущего специалиста.

     4. Поручить  комитету  по   регламенту,   депутатской   этике   и
организации работы Думы Приморского края:
     4.1. Подготовить и внести на рассмотрение Думы проект  Регламента
Думы Приморского края в 1 полугодии 2000 года;
     4.2. Подготовить  график  проведения  выездных   заседаний   Думы
Приморского края;
     4.3. Разработать систему взаимодействия Думы Приморского  края  с
муниципальными комитетами районов и городов Приморского края.

     5. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
комитет Думы Приморского  края  по  регламенту,  депутатской  этике  и
организации работы Думы (Смирнов).

Председатель Думы          С.А. Дудник


     Приложение
     к постановлению
     Думы Приморского края
     от 26.01.2000 N 640

            Отчет о работе комитета Думы Приморского края
        по регламенту, депутатской этике и организации работы
                           Думы за 1999 год

     В связи  с принятием Думой Приморского края 30 сентября 1998 года
изменений и  дополнений  во  "Временное  положение  о  комитетах  Думы
Приморского  края"  и  "Регламент Думы Приморского края",  запрещающих
депутатам Думы  состоять  одновременно  в  двух  комитетах,  произошло
изменение  состава  комитета  Думы  Приморского  края  по  регламенту,
депутатской  этике  и  организации  работы  Думы.  Депутатам,  которые
одновременно входили в два комитета,  было предложено определиться,  в
каком комитете они бы  хотели  остаться.  Такое  положение  фактически
продолжалось  до  мая  1999 года и завершилось после введения в состав
комитета Думы Приморского края  по  регламенту,  депутатской  этике  и
организации  работы  Думы  31 марта 1999 года Бойко А.В.,  депутата от
избирательного округа N 35, и 28 апреля 1999 - Граца С.В., депутата от
избирательного  округа  N  15.  Таким  образом  в 1999 году в комитете
работало  3  человека  (председатель  -  Смирнов   Ю.М.,   заместитель
председателя комитета, депутат на профессиональной постоянной основе -
Бойко А.В.).
     Работа за  отчетный период была направлена на выполнение основных
функций  комитета,  определенных  Законом  Приморского  края  "О  Думе
Приморского  края",  Регламентом  Думы Приморского края,  Положением о
комитетах Думы Приморского края, собственным положением о комитете.
     Основными направлениями в работе комитета были:
     1. Инициативная  разработка  проектов  законодательных   и   иных
нормативных  правовых актов и предложений по проблемам,  стоящим перед
комитетом, и внесение подготовленных документов на заседание Думы.
     2. Контрольные функции:
     2.1. Контроль за  организацией  работы  по  выполнению  положений
(норм)  Регламента  Думы  Приморского края при внесении и рассмотрении
проектов законов Приморского края и иных  нормативных  правовых  актов
Думы.
     2.2. Обеспечение контроля за выполнением Регламента Думы и правил
депутатской этики во время заседаний Думы и ее комитетов.
     2.3. Контроль за соблюдением законов  Приморского  края  "О  Думе
Приморского  края",  "О  статусе  депутата  Думы  Приморского  края" и
внесение в них изменений и дополнений.
     3. Вопросы депутатской этики:
     3.1. Рассмотрение всевозможных конфликтных ситуаций, связанных со
взаимодействием депутатов со сторонними организациями.
     3.2. Рассмотрение  вопросов,   связанных   с   соблюдением   норм
депутатской  этики,  подготовка  заключений по вопросам обоснованности
применения   к   депутатам   мер   ответственности,    предусмотренных
Регламентом Думы.
     4. Организационные вопросы:
     4.1. Обобщение  материалов  по организационному,  методическому и
информационному  обеспечению   деятельности   Думы,   ее   структурных
подразделений и депутатов.
     4.2. Обобщение  предложений  комитетов   Думы   по   текущему   и
перспективному планированию.
     4.3. Анализ информации по вопросам организации  работы  Думы,  ее
комитетов, выполнения перспективных и текущих планов работы Думы.
     4.4. Обобщение  и  рассмотрение  предложений  комитетов  Думы  по
совершенствованию структуры Думы и ее аппарата.
     4.5. Контроль за деятельностью аппарата Думы.
     4.6. Планирование и документирование деятельности комитета.
     За отчетный период комитетом проведено 24 заседания,  на  которых
рассмотрено 100 вопросов (в 1998 году было проведено 14 заседаний,  на
которых рассмотрено 127 вопросов).  Причем 69  из  них  по  инициативе
комитета вносились на рассмотрение Думы Приморского края, в результате
чего принято 20 законов (в 1998 - 11) и 46  постановлений  (в  1998  -
47).
     Из принятых   нормативных   правовых   актов   13   относятся   к
организационным  вопросам,  1  -  условиям  работы Думы,  6 - вопросам
планирования работы Думы,  36 -  вопросам  изменений  и  дополнений  в
нормативные  акты  об организации представительной власти в Приморском
крае,  1 - законодательной инициативе  в  Государственную  Думу,  2  -
депутатской этике, 6 - судебной власти и правоохранительным органам, 1
- труду и др.
     Депутаты комитета   над   отдельными   законопроектами   работали
совместно с рабочими депутатскими группами. Это относится к разработке
законов  Приморского  края  "О внесении изменений и дополнений в Устав
Приморского  края",  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в   Закон
Приморского  края  "О  статусе  депутата  Думы  Приморского края",  "О
внесении изменений и дополнений  в  Закон  Приморского  края  "О  Думе
Приморского  края",  О Регламенте Думы Приморского края.  В результате
все законопроекты приняты Думой Приморского края,  а такие необходимые
для  эффективной  организации  работы  Думы  законы,  как  "О  порядке
согласования кандидатур на должность прокурора Приморского  края",  "О
внесении изменений и дополнений в Устав Приморского края", "О внесении
изменений и дополнений в Закон Приморского края  "О  статусе  депутата
Думы  Приморского  края"  подписаны  губернатором  Приморского  края и
вступили  в  действие.  После  преодоления  вето  губернатора   начнет
работать и Закон Приморского края "О внесении изменений и дополнений в
Закон Приморского края "О Думе Приморского края".
     Комитетом за   отчетный   период   проделана  большая  работа  по
доработке  проекта  нового  Регламента  Думы  Приморского  края.   При
согласовании  текста  Регламента  Думы  от комитетов Думы,  управлений
аппарата Думы  поступило  около  300  замечаний.  Все  замечания  были
рассмотрены  комитетом по регламенту,  депутатской этике и организации
работы  Думы  и,  по  возможности,  учтены.   Формулировки   отдельных
предложений  уточнялись  с их авторами,  а также с авторами документа,
принятого за основу.  Ряд замечаний в процессе  уточнения  были  сняты
самими  авторами,  отдельные замечания невозможно было применить,  так
как они давались к первоначальному проекту  Регламента  Думы,  который
значительно отличается от того,  который в итоге был принят депутатами
Думы за основу.  В целом проделана большая  и  кропотливая  работа  со
всеми предложенными поправками.
     Проект Регламента  Думы  приведен  в  соответствие   с   законами
Приморского   края   "О   внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон
Приморского края "О Думе Приморского края" и "О внесении  изменений  и
дополнений   в   Закон  Приморского  края  "О  статусе  депутата  Думы
Приморского края",  а также с Федеральным законом "Об общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи
с вступлением последнего в силу с 19 октября 1999 года.
     В Аналитическом вестнике N 7, выпускаемом Думой Приморского края,
отмечается,  что  в  блоковом  распределении законопроектов количество
законов,  принятых Думой Приморского края по  инициативе  комитета  по
регламенту, депутатской этике и организации работы Думы составляет 10%
(для  сравнения:  блок  по  экономической  политике  -  11%;  блок  по
продовольственной политике - 10%;  блок по социальной политике - 15%),
а  количество  подписанных  губернатором  Приморского   края   законов
составляет - 7%  (для сравнения:  блок по экономической политике - 2%;
блок по продовольственной политике - 11 %).
     Причем, если  проанализировать  характер работы комитета в целом,
то в том же Аналитическом вестнике  содержатся  сведения  о  том,  что
работа комитета строится максимально приближенно к планам работы Думы.
Об этом свидетельствуют диаграммы долей рассмотренных законопроектов в
процентах  от  объема  Примерной  программы,  а  также  долей принятых
законов в процентах от объема Примерной  программы,  причем  последняя
цифра наиболее показательна,  так как не носит "валовый" характер, как
в  первом  случае,  а   в   полной   мере   характеризует   ориентацию
законопроектной работы в комитете на конечный результат.
     В первом случае эта доля составляет 15%  (для сравнения:  в блоке
по   экономической   политике   она   составляет   7%;   в   блоке  по
продовольственной политике - 11%), а во втором - 19% (для сравнения: в
блоке   по   экономической   политике   -   это   6%;   в   блоках  по
природопользованию и по социальной политике  -  по  12%;  в  блоке  по
региональной политике - также 19%).
     Что же  касается  постановлений,  подготовленных  по   инициативе
комитета,  то  их  число так же является показателем работы комитета и
составляет 49 (для сравнения: блок по региональной политике - 38; блок
по продовольственной политике - 24; блок по социальной политике - 46).
     Основные принципы  организации  работы  комитета   закреплены   в
Положении о комитете Думы Приморского края по регламенту,  депутатской
этике и организации работы Думы.
     Заседания комитета     проводятся    открыто    с    приглашением
представителей от других комитетов Думы.
     В работе комитета активное участие принимают депутаты, входящие в
рабочую группу по разработке  законопроектов,  касающихся  вопросов  о
Думе,  статусе депутата Думы Приморского края, Устава Приморского края
и др.
     В комитете   созданы   и   работают  секторы  по  регламенту,  по
депутатской этике и по организации работы Думы.
     В целях  своевременной подготовки и контроля за проектами законов
Приморского   края,   в   соответствии   с   планами   законодательной
деятельности  Думы  Приморского  края  депутаты  и  работники  сектора
комитета  закреплялись  за  законопроектами.  Сегодня  такая  практика
имеется практически во всех комитетах.
     Важной частью  работы  комитета  является  подготовка   примерных
программ  законодательной  деятельности  Думы Приморского края на год,
планов работы Думы на квартал,  а  также  проведение  систематического
анализа  выполнения этих программ и планов комитетами Думы Приморского
края и губернатором Приморского края.  Результаты анализа доводятся до
сведения руководства Думы и председателей комитетов Думы.  В 1999 году
для  усиления  наглядности  и  улучшения   контроля   за   подготовкой
нормативных  актов при составлении Примерной программы законодательной
деятельности Думы Приморского края на 2000 год  комитетами  Думы  были
закреплены за каждым документом как депутаты, так и работники аппарата
Думы.  Это позволит в конце года сделать анализ  эффективности  работы
каждого.
     Большую работу комитет проводит по вопросам организации работы во
время проведения заседаний Думы. Работники сектора комитета Думы перед
заседанием  Думы  предварительно  корректируют  списки  докладчиков  и
приглашенных.  В  ходе  заседания  Думы  отслеживается своевременность
прибытия   приглашенных,   изменения   в   составе   докладчиков    по
рассматриваемым  вопросам.  Оперативная информация обо всех изменениях
доводится до сведения руководства Думы.
     Комитетом по  регламенту,  депутатской этике и организации работы
Думы введено в практику отслеживание нарушений Регламента Думы в  ходе
проведения  заседаний  Думы  и  рассматриваемых  на Думе вопросов.  По
завершению  заседания  Думы  составляется  информация   о   допущенных
нарушениях   Регламента  Думы.  Информация  обсуждается  на  заседании
комитета и доводится до сведения руководства Думы на совете  Думы  или
на  очередных  заседаниях  Думы.  На  каждое  заседание Думы комитетом
назначается  регламентная  группа,  состоящая  из   членов   комитета.
Наработанный  опыт регламентной группы оказывает положительное влияние
на  организационные  и  процедурные   вопросы   в   целом.   Комитетом
принимаются  меры  по  введению  в практику привлечения всех депутатов
Думы к работе  в  регламентной  группе.  Участие  депутатов  в  работе
регламентной группы позволит повысить уровень знаний статей Регламента
Думы и будет способствовать снижению числа нарушений самими депутатами
Регламента Думы.
     За отчетный период комитет провел 3 проверки  по  организационным
вопросам работы Думы:
     1. Анализ посещений заседаний Думы  депутатами  за  1998  -  1999
годы.
     2. Анализ проведения заседаний комитетов Думы Приморского края за
9 месяцев 1999 года.
     3. Анализ работы депутатов Думы Приморского края  в  секретариате
на заседаниях Думы за 9 месяцев 1999 года.
     Результаты проведенных  проверок  и   предложения   комитета   по
регламенту,   депутатской   этике   и   организации   работы  Думы  по
совершенствованию  организационной  работы  по  этим   вопросам   были
доведены  до сведения председателей комитетов Думы на заседании совета
Думы.
     Активизировалась деятельность  комитета  по  участию в разработке
законопроектов,  представляемых в качестве законодательной  инициативы
Думы  Приморского  края  в  Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации.  Комитетом по регламенту,  депутатской  этике  и
организации  работы  Думы подготовлено принятое Думой постановление "О
законодательной  инициативе  в   Государственную   Думу   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  о  принятии  Федерального  закона "Об
основах статуса депутата законодательного  (представительного)  органа
государственной   власти   субъекта  Российской  Федерации"  и  проект
федерального закона  "Об  основах  статуса  депутата  законодательного
(представительного)  органа государственной власти субъекта Российской
Федерации".  Положения статей  этой  законодательной  инициативы  Думы
Приморского     края     о     статусе    депутата    законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта  Российской
Федерации   учтены   в  принятом  Государственной  Думой  Федерального
Собрания Российской Федерации 22 сентября 1999 года Федеральном законе
"Об  общих  принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации".
     Кроме этого,   комитет   активно   участвовал   в   мероприятиях,
проводимых Думой.  Так, 15-19 июня 1999 года, комитет принял участие в
подготовке и обеспечении проведения заседания сектора "Законодательные
инициативы"  рабочей  группы по поощрению коммерческого сотрудничества
между Дальним Востоком России  и  Западным  побережьем  США  в  рамках
межправительственной  комиссии  по  экономическому  и технологическому
сотрудничеству.  23  октября  1999  года  комитет  принял  участие   в
заседании  "круглого  стола" при председателе Думы Приморского края по
вопросам законодательной деятельности Думы Приморского  края  на  2000
год.
     Наработанная практика   составления   планов   работы    комитета
позволяет  наиболее  полно учитывать те вопросы,  которые возложены на
комитет. План работы комитета состоит из следующих разделов:
     вопросы, вносимые на заседание Думы;
     вопросы для рассмотрения на заседании комитета;
     контроль за выполнением решений Думы и комитета;
     организационные мероприятия.
     Планирование в  комитете  ежеквартальное.  В своих планах комитет
определяет  основные   направления   деятельности,   указывает   сроки
исполнения и ответственных лиц.
     Комитет принимает  активное  участие  в   компьютеризации   Думы.
Совместно со специалистами института автоматики и процессов управления
ДВО РАН в рамках работы над информационной системой  Думы  Приморского
края  комитетом  были даны предложения по усовершенствованию подсистем
"Комитет"  и  "Отдел   подготовки   документов",   разрабатывается   и
внедряется  подсистема,  которая  позволит автоматизировать проведение
контроля за  прохождением  всех  нормативных  правовых  актов  в  Думе
Приморского  края.  Внедрение  этой системы позволит в будущем сделать
следующий шаг и перейти к вопросам анализа  эффективности  и  качества
нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
     Комитет ведет собственное делопроизводство.  За  отчетный  период
комитетом  получено  входящей  корреспонденции  -  356,  в  том  числе
заявлений и жалоб граждан - 12.
     По всем  поступившим  заявлениям  и  жалобам граждан даны ответы.
Дает положительный результат практика ведения приема  граждан  членами
комитета  на  своих избирательных округах с привлечением к этой работе
работников сектора комитета.

-----------------------------------------------------------------
¦              ¦       Принято избирателей по вопросам          ¦
+--------------+------------------------------------------------+
¦              ¦Всего¦  ЖКО   ¦Зар. плата¦Соц. обесп.¦  Другим  ¦
+--------------+-----+--------+----------+-----------+----------+
¦Смирнов Ю.М.  ¦ 123 ¦  11    ¦    13    ¦   38      ¦  61      ¦
+--------------+-----+--------+----------+-----------+----------+
¦Бойко А.В.    ¦ 438 ¦  159   ¦    43    ¦   51      ¦  252     ¦
+--------------+-----+--------+----------+-----------+----------+
¦Грац С.В.     ¦ 480 ¦  69    ¦    136   ¦   152     ¦  123     ¦
---------------+-----+--------+----------+-----------+-----------
     Депутаты комитета  работают  со  средствами  массовой  информации
края, освещая работу комитета, проблемы, которые ими решаются.

     ФИО депутата    Всего   Телевидение   Радио   Краевые и
                                                   местные СМИ
     Смирнов Ю.М.
     Бойко А.В.      17      2             4       11
     Грац С.В.

     Вместе с тем в  деятельности  комитета  имеются  неиспользованные
резервы.  Комитет  редко  использует такие формы работы,  как выездные
заседания.  Не в полной мере использует свои полномочия по контролю за
соблюдением депутатами этики во время проведения заседаний Думы. Из-за
недисциплинированности ряда  депутатов  заседания  Думы  проходят  при
низкой  явке.  Имеют  место переносы рассмотрения плановых вопросов на
более поздние сроки.
     Есть в комитете и проблемы, решение которых позволит улучшить его
работу. Сегодня в штате аппарата комитета всего два человека, хотя как
показывают  цифры,  объем  работы  ничуть  не  меньше,  чем  в  других
комитетах,  где численность аппарата составляет от 5  до  10  человек.
Таким  образом,  достаточно  остро  стоит  вопрос  о  введение  в штат
комитета единицы ведущего специалиста, который бы специализировался по
обслуживанию  электронного документооборота в системе Lotus Notes.  He
менее остро стоит вопрос и об обеспечении компьютерами  как  депутатов
комитета, так и работников его аппарата.
     Большие возможности в улучшении работы  всех  комитетов  и  самой
Думы    заложены   в   завершении   компьютеризации   Думы,   создании
парламентской библиотеки,  в  улучшении  условий  работы  депутатов  и
аппарата Думы.
     Комитет считает  целесообразным  в  целях  улучшения  организации
работы комитетов и Думы Приморского края:
     1. Продолжить практику проведения анализа  соблюдения  Регламента
Думы  на  заседаниях  Думы.  Результаты  анализа  доводить до сведения
руководства и депутатов Думы.
     2. Начать   работу   по   разработке  законов  Приморского  края,
определяющих   обязательность   выполнения   и   ответственность    за
неисполнение нормативных правовых актов, принимаемых Думой.
     3. Рекомендовать руководству Думы, совету Думы:
     3.1. Принять   меры   по   созданию  парламентской  библиотеки  и
организации работы методического кабинета для депутатов Думы;
     3.2. Продолжить  работу  по  обеспечению  нормальных  условий для
работы депутатов и размещению Думы.
     4. Усовершенствовать  систему  контроля  комитетов  Думы  как  за
законами и постановлениями Думы, так и за собственными решениями.
     5. Завершить компьютеризацию Думы для полного перехода на систему
электронного документооборота в Думе.
     6. Возобновить   практику   рассмотрения   на   заседаниях   Думы
контрольных  вопросов  по  реализации   принятых   Думой   законов   и
постановлений, имеющих важное значение для Приморского края.


Информация по документу
Читайте также