Расширенный поиск

Постановление Губернатора Приморского края от 14.10.1999 № 476

                      ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.10.99                 г. Владивосток             N 476

          Об утверждении Концепции активизации инновационной
                    деятельности в Приморском крае

     В соответствии  с  Концепцией  инновационной  политики Российской
Федерации на 1998-2000 гг.,  одобренной  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 24 июля 1998 г.  N 832, и в целях эффективного
использования  научно-технического  потенциала  Приморского   края   и
привлечения его к решению социально-экономических проблем региона

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  Концепцию  активизации инновационной деятельности в
При морском крае (прилагается).
     2. Комитету   экономики   и   планирования   администрации   края
(Паринова) определить приоритетные направления инновационных программ.
     3. Департаменту    по   профессиональному   образованию,   науке,
информации и связям с общественностью администрации края (Краснов):
     3.1. До  1  декабря  1999  года  разработать  план мероприятий по
реализации  Концепции   активизации   инновационной   деятельности   в
Приморском крае.
     3.2. Разработать проект соглашения между  Министерством  науки  и
технологий  Российской  Федерации  и администрацией Приморского края о
сотрудничестве в сфере формирования и реализации научно-технической  и
инновационной поли тики.
     3.3. Совместно с Дальневосточным отделением  Российской  академии
наук  составить  перечень  приоритетных  направлений  развития науки и
техники, обеспечивающих эффективное развитие экономики края.
     4. Департаменту    по   профессиональному   образованию,   науке,
информации и связям с общественностью  администрации  края  (Краснов),
комитету  экономики  и  планирования  администрации  края  (Паринова),
правовому  управлению  администрации   края   (Буйвол)   совместно   с
экспертами   Дальневосточного   отделения  Российской  академии  наук,
отраслевыми   департаментами,   управлениями,   комитетами,   отделами
администрации  края  подготовить  проект  закона  о научно-технической
политике в Приморском крае.
     5. Контроль  за  выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

И.о. Губернатора края          И.Л. Бельчук



     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление Губернатора края
     от     14.10.99     N  476

                 КОНЦЕПЦИЯ АКТИВИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ
                    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

     Концепция активизации  инновационной  деятельности  в  Приморском
крае  (далее  -  Концепция)  разработана  в   развитие   постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  24  июня  1998  г.  N 832 "О
Концепции инновационной политики  Российской  Федерации  на  1998-2000
гг.",  разработок Министерства науки и технологий Российской Федерации
по актуализации приоритетных направлений  развития  науки  и  техники,
критических   технологий  федерального  уровня  и  социально  значимых
проектов,   утвержденных   распоряжением   Правительства    Российской
Федерации от 8 апреля 1999 г. N 542-р.
     При формировании  Концепции  учитывался  опыт,   наработанный   в
Приморском   крае   при   реализации   федеральной  целевой  программы
"Государственная   поддержка   интеграции   высшего   образования    и
фундаментальной  науки  на  1997-2000 гг.",  которой Указом Президента
Российской  Федерации  от  5   декабря   1996   г.   присвоен   статус
президентской,    и    краевой    программы    "Комплексное   развитие
информационных  ресурсов  и  информатизации  в  Приморском   крае   на
1997-2000  гг.",  утвержденной  постановлением Губернатора Приморского
края от 4 августа 1997 г. N 323.
     Для создания предпосылок оживления и подъема экономики края,  при
наличии  мощного  научно-технического  потенциала,  решающее  значение
имеет    создание   для   производителей   всех   форм   собственности
экономических условий и  рыночного  механизма,  которые  бы  "толкали"
хозяйство вверх по пути экономического прогресса,  чтобы не вкладывать
финансовые средства в старые формы производства и старые  продукты,  а
обеспечить инвестиции в инновации.
     Примером эффективного использования научного потенциала края  для
реализации  задач  его  экономического  становления  и  развития может
служить выполненное по инициативе Губернатора края Е.  И.  Наздратенко
комплексное    обследование    технологического    и   энергетического
оборудования акционерного общества  "Ярославский  горно-обогатительный
комбинат" с целью уменьшения энергоемкости производства.
     Отдельные показатели реализации рекомендаций ученых  представлены
в таблице:
-------T-----------------------T-----------T------------T-------------------------------------¬
¦N п/п ¦Наименование           ¦  Кол-во   ¦ Срок       ¦  Результаты внедрения рекомендаций  ¦
¦      ¦оборудования,          ¦  оборудо- ¦ окупаемости¦   (за 1 год)                        ¦
¦      ¦технологического цикла ¦  вания    ¦            ¦                                     ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------------------------------+
¦ 1.   ¦Сушильный барабан      ¦  на ед.   ¦ 6 мес.     ¦  экономия топлива 670-1960 т        ¦
¦      ¦                       ¦  оборуд.  ¦            ¦  увеличение выпуска продукции 5%    ¦
¦      ¦                       ¦           ¦            ¦                                     ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------------------------------+
¦ 2.   ¦ Флотационное          ¦комплекс   ¦6-8 мес.    ¦ годовая экономия 38400 тыс. руб.    ¦
¦      ¦ оборудование          ¦           ¦            ¦                                     ¦
+------+-----------------------+-----------+------------+-------------------------------------+
¦ 3.   ¦ Внедрение нового      ¦ на ед.    ¦    -       ¦  экономия топлива 1650 т            ¦
¦      ¦ способа сжигания      ¦ оборуд.   ¦            ¦                                     ¦
¦      ¦ мазута                ¦           ¦            ¦                                     ¦
¦      ¦                       ¦           ¦            ¦                                     ¦
L------+-----------------------+-----------+------------+--------------------------------------

     Практика показывает,  что   потенциальные   инноваторы   в   крае
исключительно  слабо  информированы  о  работах друг друга,  некоторые
разработки  не  доведены   до   уровня   производства,   сложность   и
наукоемкость  отдельных  проектов не позволяет их внедрить без участия
создателей.  Весь комплекс  проблем  края  по  развитию  инновационной
деятельности  и  созданию инновационной инфраструктуры призвана решать
создаваемая в рамках Концепции структура.

     Основная цель  Концепции  -  использование  научного   потенциала
академической  и  отраслевой науки,  вузов Приморского края в условиях
новой экономической формации, в деле социально-экономического развития
края,   для   совершенствования,  расширения  номенклатуры  и  выпуска
конкурентоспособной  наукоемкой  продукции  предприятиями  всех   форм
собственности.

     Задачи Концепции:
     реализация концептуальных  положений  федеральных  программ  всех
уровней в интересах социально-экономического развития края;
     стимулирование приоритетных    научно-технических     направлений
социально-экономического развития края;
     выявление отраслевых  проблем,   решение   которых   обеспечивает
динамичное  развитие  производственных  сил  края  и  требует развития
инновационной деятельности;
     активизация использования результатов фундаментальных,  поисковых
и  прикладных  исследований  научных  учреждений  края  для   развития
инновационного предпринимательства;
     создание единой  системы  и  инфраструктуры   для   поддержки   и
управления инновационной деятельностью в крае;
     подготовка к производству, выпуск и реализация предприятиями края
конкурентоспособной   наукоемкой   продукции,   созданной   на  основе
разработок научных учреждений края;
     укрепление экономической     самостоятельности     и     развитие
материально-технической базы научных учреждений и вузов края;
     содействие развитию   рыночных   отношений  в  научно-техническом
комплексе,  конверсии,  оборонных предприятий, расширению сети малых и
средних наукоемких фирм различных форм собственности;
     обеспечение информированности населения края о принципах  и  ходе
реализации  научно-технической  политики  и  мониторинг  общественного
мнения по данному вопросу;
     содействие повышению  качества подготовки кадров всех структурных
формирований,  привлекаемых для реализации  Концепции;  В  организации
выполнения Концепции участвуют органы исполнительной и законодательной
власти края,  муниципальных образований,  научные учреждения  и  вузы,
предприятия всех форм собственности,  общественные организации, банки,
фонды и т.п.
     Организация взаимодействия   всех  органов  и  звеньев  Концепции
представлена на нижеприведенной (стр.  4) структурной схеме реализации
инновационной деятельности в Приморском крае.
     Каждое из   структурных    звеньев,    призванных    осуществлять
инновационную    деятельность    с    Приморском    крае,    реализует
соответствующие функции на различных этапах выполнения Концепции:

     Дума Приморского края:
     рассматривает и  утверждает  (принимает)   нормативные   правовые
документы,    регламентирующие    деятельность   структурных   звеньев
Концепции;
     участвует в формировании направлений научно-технического развития
экономики и инновационной политики края;
     рассматривает и   утверждает  объемы  бюджетных  ассигнований  по
отраслям и направлениям развития Концепции.

     Администрация Приморского    края:    определяет     приоритетные
научно-технические направления социально-экономического развития края;
     рассматривает и   утверждает   документы,  определяющие  перечень
формируемых   исполнительных   органов   Концепции,   кандидатуры   их
руководителей и головных исполнителей;
     определяет сроки формирования и выполнения  комплексных  программ
по  направлениям  социально-экономического  развития  края  и схемы их
финансирования;
     определяет объемы            финансирования           направлений
социально-экономического развития края  (по  отраслям),  разрабатывает
региональные   программы   (проекты)   по   ним   и   обеспечивает  их
финансирование на всех этапах выполнения;
     контролирует и анализирует ход выполнения Концепции в комплексе и
отдельных ее направлений;
     информирует муниципальные    образования    и    подведомственные
структуры о формировании и выполнении направлений развития Концепции и
отдельных ее проектов,
     Фонд поддержки инновационной деятельности: поддерживает проекты и
программы,  направленные на  решение  социально-экономических  проблем
края, развитие науки, высшей школы и инновационной деятельности;
     выполняет работу  по  информационному  обслуживанию  деятельности
юридических и физических лиц,  органов власти и управления  на  основе
бюджетного и хозрасчетного финансирования;



     Законодательная деятельность,                     Взаимодействие с федеральными
     утверждение ассигнований по отраслям          ¦   структурами
     промышленности                                +--------------------------------
    ---------------------------¬                   ¦
                               ¦                   ¦
   ----------------------¬     ¦     --------------+--------------------¬
   ¦ ДУМА                ¦     ¦     ¦       АДМИНИСТРАЦИЯ              ¦
   ¦ ПРИМОРСКОГО КРАЯ    +-----+-----+       ПРИМОРСКОГО КРАЯ           +-¬
   L----------------------   --------+----------------------------------+ ¦
                             ¦       ¦       Структурные подразделения  ¦ ¦
                             ¦       L----------------------T------------ ¦
                             ¦                              ¦             ¦
                             ¦   Утверждение и финансиро-   ¦             ¦
                             ¦   вание программ и проектов  ¦             ¦
                             +------------------------------+             ¦  ---------------------------¬
                             ¦                              ¦             ¦  ¦                          ¦
                             ¦              ----------------+-----¬       ¦  ¦ Отчисления по реализации ¦
                             ¦              ¦                     ¦       ¦  ¦ готовой продукции        ¦
                             ¦     ---------+    ФОНД ПОДДЕРЖКИ   ¦       ¦  L---------------------------
                             ¦     ¦        ¦    ИННОВАЦИОННОЙ    ¦       ¦
                             ¦     ¦        ¦    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     ¦       ¦  ---------------------------¬
                             ¦     ¦        ¦                     ¦       ¦  ¦                          ¦
                             ¦     ¦        L----------------------       ¦--+ Академические и отрасле- ¦
   --------------------------+-----+----------¬                           ¦¦ ¦ вые НИИ                  ¦
   ¦            АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ ¦ Формирование и эксперти-  ¦¦ L---------------------------
   ¦                                          ¦  за программ и проектов   ¦¦
   ¦---------T---------T----------T----------¬¦ ---------------------------¦ ---------------------------¬
   ¦¦банк    ¦патентная¦центр     ¦ сектор   ¦¦                            ¦ ¦                          ¦
   ¦¦информа-¦лицензи- ¦интеграции¦ междуна- ¦¦     Разработка предло-     ¦ ¦ Научные центры вузов     ¦
   ¦¦ционных ¦онная    ¦обществен-¦ родного  ¦+-¬   жений по проектам      +-+                          ¦
   ¦¦данных  ¦группа   ¦ных       ¦ сотрудни-¦¦ L--------------------------+ L---------------------------
   ¦+--------+---------+инициатив ¦ чества   ¦¦                            ¦ ---------------------------¬
   ¦¦ Совет ВОИР       ¦          ¦          ¦¦                            ¦ ¦                          ¦
   ¦L------------------+----------+-----------¦                            ¦ ¦ Предприятия промышлен-   ¦
   L---------T-T-T-------T------T--------------                            +-+ ности и бизнеса          ¦
Информация о ¦ ¦ ¦       ¦      ¦                                          ¦ L-T--T-----T-----T----------
маркетинговой¦ ¦ ¦       ¦      ¦                 Информация о готовых     ¦   ¦  ¦     ¦     ¦
деятельности ¦ ¦ L--¬    ¦   ----                 разработках              ¦   ¦  ¦     ¦     ¦
 ------------- ¦    ¦    ¦   ¦              -------------------------------+   ¦
               ¦ ---+----+---+--¬                 Изучение спроса и        ¦   ¦   Готовая продукция
               ¦ ¦  ЦЕНТР       ¦                 предложений              ¦   ¦
               L-+  МАРКЕТИНГА  ¦__________________________________________¦   ¦
                 L----------T----                                              ¦
 Реализация на зарубежном   ¦          Реализация инновационных проектов       ¦
 уровне                     +---------------------------------------------------
------------------------    ¦

     взаимодействует с предприятиями всех форм собственности,  научно-
исследовательскими   и   образовательными   учреждениями  по  вопросам
поддержки инноваций;
     организует и проводит семинары, конференции и иные мероприятия по
пропаганде   инновационной    деятельности,    обучению    современным
технологиям, менеджменту в инновациях и т. д.;
     финансирует перспективные    разработки,    отдельные    проекты;
направленные на развитие наукоемкого производства и высоких технологий
в Приморском крае;
     аккумулирует средства  иностранных  и  российских  юридических  и
физических лиц в  виде  грантов,  отчислений  при  реализации  готовой
продукции.   пожертвований   и  т.п.  для  использования  в  интересах
Концепции.

     Аналитический центр инноваций в организационной основе объединяет
банк    информационных    данных    и   патентно-лицензионный   отдел,
взаимодействующие  с  Советом  ВОИР;  центр  интеграции   общественных
инициатив; сектор международного сотрудничества.
     В соответствии   с   Концепцией   экономического   развития  края
аналитический центр инноваций:
     определяет перечень  приоритетных научно-технических направлений,
разрабатывает и  представляет  в  администрацию  края  предложения  по
целесообразности  формирования  соответствующих программ или отдельных
проектов;
     осуществляет сбор   материалов   по   направлениям   Концепции  и
отдельным проектам от предполагаемых исполнителей;
     создает банк  данных  по  новым  разработкам,  проектам,  высоким
технологиям,  систематизирует их по направлениям и  отраслям  развития
экономики края, исключая дублирование научных разработок;
     разрабатывает порядок и методики проведения  экспертизы,  создает
банк   данных   экспертов,  оценивает  эффективность  и  достоверность
экспертных оценок;
     формирует и   направляет  в  отраслевые  департаменты,  комитеты,
управления и отделы администрации края прошедшие экспертизу  отдельные
проекты,  разрабатывает  программы по отраслям и направлениям развития
экономики края;
     готовит предложения по составу разработчиков программ (проектов),
головному исполнителю работ,  административно-координационным  органам
управления по принятыми к реализации на краевом уровне самостоятельным
программам;
     готовит предложения   по   объемам  финансирования  разработок  и
количеству проектов, выполняемых одним исполнителем;
     ведет обобщение,    учет,    анализ    общественных    инициатив,
рассматривает возможность их внедрения  в  действующие  и  формируемые
программы (проекты) по отраслям развития экономики края;
     руководит патентно-лицензионной деятельностью в объеме готовых  и
разрабатываемых  проектов,  оказывает  помощь  исполнителям в правовой
защите интеллектуальной собственности;
     формирует из числа ведущих специалистов академических, отраслевых
институтов,  вузов,  промышленных и коммерческих  предприятий,  других
организаций  края консультационные группы по тематическим и отраслевым
направлениям Концепции,  обеспечивает их оперативное взаимодействие со
структурными подразделениями администрации края;
     оказывает консалтинговые  и  другие  виды   услуг   исполнителям,
разработчикам, производителям продукции по экономическим, юридическим,
патентно-лицензионным и иным вопросам;
     организует контроль  за  ходом выполнения Концепции в комплексе и
отдельных ее  направлений  с  последующей  информацией  в  структурные
подразделения администрации края;
     вырабатывает рекомендации   по    совершенствованию    механизмов
формирования  инновационной  политики края,  принципов финансирования,
контроля и реализации настоящей Концепции;
     разрабатывает предложения      по      развитию     инновационной
инфраструктуры и формированию среды,  привлекаемой  для  инвестиций  в
производственную сферу края;
     разрабатывает предложения по  созданию  благоприятной  обстановки
для   развертывания  на  территории  края  деятельности  международных
инвесторов по  совместному  решению  приоритетных  в  международном  и
региональном масштабе научно-исследовательских проблем.

     Центр маркетинга:  организует  и проводит рекламно-информационную
деятельность по выпускаемой наукоемкой продукции;
     организует сбыт наукоемкой продукции на краевом,  региональном  и
международном уровнях;
     содействует установлению     новых     и     расширению    прямых
научно-технических и хозяйственных  связей  между  предприятиями  всех
форм собственности и субъектами научной деятельности;
     организует проведение выставок, семинаров, симпозиумов различного
уровня в интересах настоящей Программы и отдельных ее направлений;
     обеспечивает продвижение на рынок научно-технической продукции  и
услуг    научно-образовательного   комплекса   аналитического   центра
инноваций;
     разрабатывает предложения  по  совершенствованию  организационной
структуры маркетинговых услуг, созданию гибкой маркетинговой стратегии
для  предприятий  всех  форм  собственности - пользователей наукоемкой
продукции;
     осуществляет поиск   региональных   и   зарубежных   партнеров  в
коммерциализации технологий;
     разрабатывает предложения  по развитию малого предпринимательства
в инновационной сфере.

     Финансирование Концепции     осуществляется     по      отдельным
согласованным и утвержденным научно-техническим направлениям экономики
края (проектам):
     из федерального   бюджета   по  научно-техническим  направлениям,
вошедшим  в  федеральные  (региональные)  программы,   выполняемые   в
интересах края;
     из краевого  бюджета  по  отраслевым  департаментам,   комитетам,
управлениям, отделам администрации края для решения научно-технических
проблем отрасли в  рамках  принятых  к  реализации  целевых  программ,
отдельных  ее  направлений  и  проектов;  из собственных средств фонда
поддержки инновационной деятельности;
     за счет  получения  грантов  отечественных  и зарубежных фондов и
организаций;
     из средств    других    источников,   деятельность   которых   не
противоречит законодательству Российской Федерации.
     Финансирование Концепции  или  отдельных   ее   направлений,   за
исключением  научно-технических направлений федеральных (региональных)
программ,   осуществляется   через   фонд   поддержки    инновационной
деятельности.
     Средства краевого  бюджета,  выделяемые  на  реализацию настоящей
Концепции, используются только на цели, предусмотренные Концепцией.

     Интеллектуальная собственность.      Права       самостоятельного
распоряжения  в  отношении созданных при реализации программы объектов
интеллектуальной собственности (изобретений,  "ноу-хау",  компьютерных
программ  и  иных объектов промышленности и объектов авторского права)
принадлежат исполнителю.
     В договоры на выполнение работ по проектам со стороны исполнителя
могут быть включены гарантии предоставления администрации края,  фонду
поддержки   инновационной   деятельности   или  аналитическому  центру
инноваций   исключительного   права    на    использование    объектов
интеллектуальной  собственности.  Такое предоставление прав может быть
осуществлено только в рамках лицензионного договора, объектом которого
являются  технические  решения,  признанные  изобретениями,  ими также
могут быть иные технические Достижения, в том числе "ноу-хау", секреты
производства и т.п.
     Исполнитель может предоставлять аналитическому  центру  инноваций
или  Центру  маркетинга  на  отдельно  оговоренных  условиях  право на
рекламу научно-технической продукции,  созданной в  рамках  реализации
программы  (самостоятельного  проекта),  с  целью поиска потенциальных
пользователей объектов интеллектуальной собственности в крае,  регионе
или за рубежом.  В этом случае при реализации объекта интеллектуальной
собственности Исполнитель проекта должен перечислить в фонд  поддержки
инновационной  Деятельности определенную долю от общей суммы платежей,
предусмотренных Договором.

     Контроль за  выполнением  Концепции  и  самостоятельных  проектов
осуществляет  администрация  края.  В  целях  повышения  оперативности
контроля  за  ходом  выполнения Концепции,  отдельных ее направлений и
самостоятельных проектов,  обеспечения  всестороннего  анализа  задач,
решаемых   в   рамках   Концепции,   а   также  обмена  опытом  работы
предполагается создать головной научно-технический совет Концепции  по
инновационной   политике   (ГНТСИП).   Состав  и  положение  о  ГНТСИП
утверждаются постановлением Губернатора края.
     Остальные структурные    подразделения,    созданные   в   рамках
Концепции,  осуществляют контроль за ходом ее  реализации  в  пределах
функциональной принадлежности и полномочий.

Информация по документу
Читайте также